5 доступных и эффективных апгрейдов велосипеда. Как из обычного велосипеда сделать скоростной.

Определитесь с типом тормозов при покупке в местном веломагазине. Если нет тормозных мест (их, кстати, нет на классических рамах), придется купить суппорт. Если, с другой стороны, сиденья присутствуют, вы можете приобрести V-образный тормоз.

Обслуживание нового велосипеда

После того, как вы полностью восстановили велосипед, необходимо отрегулировать передачи, проверить велосипедную цепь и накачать колеса. Перед первой поездкой проверьте, легко ли доступны тормозные рычаги. При необходимости положение компонентов можно отрегулировать с помощью специальных винтов.

Тормоза должны иметь равномерное расстояние до обода. Если это не так, отрегулируйте положение с помощью винтов на креплении кабеля. Важно, чтобы рычаги были проверены в работе, а затем отрегулированы до идеальной настройки.

Заключительным этапом технического обслуживания является регулировка переключателей. Эту процедуру следует выполнять, если на этапе тестирования наблюдаются какие-либо нарушения в движении цепи по звездочкам. Если регулировки были выполнены правильно, лезвие будет двигаться плавно, без перекосов и отставания.

Независимо от того, сколько воздуха находится в камерах, перед началом работы необходимо накачать колеса. Оптимальное давление для горного велосипеда составляет 2,8-4,5 бар. Если ваш велосипед не оборудован манометром, необходимо накачать шины до нужного веса. Если эта процедура выполнена правильно, она повлияет на безопасность велосипедистов, удобство езды на велосипеде и долговечность.

Если вы собираете велосипед самостоятельно из запасных частей, необходимо следовать инструкциям производителя. Здесь указаны самые важные моменты, которые необходимо соблюдать. Если этого недостаточно, то подробные пошаговые инструкции стоят того.

Отрегулируйте звездочкуПроверьте цепьПодвеска колес

«Фикс» или синглспид, что выбрать?

Втулки велосипедов с радиусом без свободного колеса называются fixies или «фиксы». Их культура зародилась у нью-йоркских велосипедистов, но в последнее время такие велосипеды все чаще появляются и в наших городах.

Жесткое соотношение между основными и вспомогательными колесами обеспечивает максимальный контроль над велосипедом. Как только вы научитесь тормозить с помощью мускульной силы ног, велосипед станет продолжением вашего тела. Это позволяет выполнять множество трюков и даже ездить вверх ногами.

Но у фикседов есть и свои недостатки:

  • Вы не можете отдыхать, когда едете вниз по склону.
  • Педали вашего велосипеда постоянно вращаются, поэтому вы рискуете наехать на бордюр или выйти из крутого поворота.
  • Кочки преодолевать гораздо сложнее, и трудно перенести вес тела на одну сторону.
  • Педалирование из вертикального положения неэффективно.
  • Часто отсутствуют стояночные тормоза.
  Щит не работает. Почему так сложно защититься от дронов. Как бороться с беспилотниками.

К счастью, существует способ объединить преимущества обеих концепций.

Втулка флип-флоп: все плюсы fixie, но без его недостатков

Для новичков, которые еще не совсем освоили искусство езды на фиксе, существуют специальные двусторонние втулки, называемые «флип-флопами». Он имеет «мертвую» передачу с одной стороны и передачу свободного хода с другой. Таким образом, достаточно повернуть заднее колесо, и «фиксированная скорость» становится обычной односкоростной. Интересно, что эту конструкцию можно использовать и для другой цели: Благодаря установке разного количества шестерен, передаточное число можно легко изменить поворотом колеса.

Новые велосипеды, продаваемые с такими колпаками, имеют еще одно преимущество для начинающих велосипедистов: у них всегда есть ручной тормоз. Однако их использование не обязательно, и если вы решите перейти на полный стиль езды на фиксе, вы можете вообще убрать тормоза.

Какой бы вариант вы ни выбрали, вам нужно будет научиться ездить в гору и вниз, поэтому стоит рассмотреть этот момент более подробно.

Основные составляющие детали

Заднее колесо скоростного мотоцикла состоит из следующих частей:

  • концентратор,
  • кассету с шестеренками,
  • спицы,
  • обод,
  • шина и внутренняя трубка.

Следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Задние ступицы могут различаться по размеру, форме и типу используемых подшипников.
  2. Кассета для скоростного велосипеда также выпускается в различных вариантах и может иметь от трех до одиннадцати передач.
  3. Втулка довольно жестко соединена с ободом через спицы. Скоростные велосипеды обычно имеют 28, 32 или 36 спиц, а схема крепления может быть разной.
  4. Горные велосипеды обычно имеют коробчатый профиль обода, в отличие от дорожных велосипедов, у которых шины однотрубные. Поскольку вес внешней части велосипеда всегда является проблемой, наиболее часто используемым материалом являются алюминиевые сплавы.

Функциональность обеспечивается передней вилкой. Некоторые версии оснащены мягкими амортизаторами для поглощения толчков и ударов.

Настройка

Это удивительно бесплатный способ улучшить комфорт и производительность вашего велосипеда, поэтому он стоит под номером 0 в нашем списке из пяти пунктов. Именно так, вам не нужно тратить деньги, только немного времени.

Правильно подобранная высота и наклон седла, положение и высота руля могут существенно повлиять на комфорт при езде. И чем комфортнее мы чувствуем себя на мотоцикле, тем быстрее и дальше мы можем ехать, верно?

Высота седла регулируется одинаково для большинства дисциплин и видов езды: В нижнем положении педали ногу следует полностью вытянуть, поставив пятку на педаль. В нормальном положении, когда передняя нога находится на педали, стопа должна быть слегка согнута. Это снижает давление на суставы и повышает эффективность передачи энергии от мышц ног к педалям.

  3D-принтер: большой потенциал объемной печати. 3д принтер для чего нужен.

Такие мелочи, как угол наклона и положение седла, могут повлиять на целый ряд ощущений: Онемение рук, дискомфорт в тазу, усталость и боль в спине и даже локтях. Если седло слишком далеко выдвинуто вперед, мы больше опираемся на руки, чем на седло. И наоборот, седло, наклоненное назад, создает большую нагрузку на нижнюю часть спины и таз.

К сожалению, универсального правила не существует, так как это во многом зависит от типа велосипеда, размера рамы, длины рук велосипедиста и т.д. Путем проб и ошибок вы сможете найти подходящую для вас должность. Сначала используйте спиртовой уровень и выровняйте седло по горизонтали. Покатавшись некоторое время, прислушайтесь к своим ощущениям, осторожно отрегулируйте наклон и при необходимости слегка передвиньте седло вперед или назад. Разница в 2-3 градуса в наклоне и 5-10 мм в положении может существенно повлиять на ваши ощущения от езды.

Вы также можете изменять наклон руля, высоту руля (если руль регулируемый) и положение рычага переключения передач в зависимости от типа велосипеда, на котором вы катаетесь.

Покрышки

Шины играют большую роль в скорости и производительности, потому что они являются клеем, который удерживает ваш велосипед на дороге или вне ее. Правильно подобранные шины и оптимальное давление в шинах позволяют избежать потери производительности, повысить устойчивость и свести к минимуму количество проколов.

В России самым популярным типом велосипеда является горный хардтейл. Однако самой популярной средой катания является город, для которого этот тип велосипеда не предназначен. Шины этих велосипедов обычно широкие (2 дюйма и более), давление воздуха в них составляет 2-3 атмосферы, а протектор предназначен для сцепления с мягкими поверхностями, а не для жесткого сцепления на гладком асфальте. В результате теряется сопротивление качению, увеличивается усилие, необходимое для разгона, сцепление на мокром асфальте оставляет желать лучшего, а при движении по твердому асфальту такие шины грохочут, как трактор.

Идеальным решением в таких случаях является замена их на шины «слик» или «полуслик» — более узкие и гладкие шины с менее выраженным протектором. Для езды по городу, грунтовым дорогам и парковым дорожкам ширины шины 30-40 мм более чем достаточно, а давление, поддерживаемое этими шинами, достигает 6-7 атмосфер, что значительно улучшает скоростные характеристики и снижает вероятность проколов.

Вес также будет большим преимуществом — меньшие шины весят меньше, а инерция колеса является важным фактором для хорошего ускорения.

  К — квантовая технология: зачем человечеству суперкомпьютер. Квантовые технологии что это простыми словами

Тот же совет применим и в обратном направлении. Например, выехать на городском велосипеде в сельскую местность, чтобы покататься по лесной тропе. Узкие гладкие шины проскальзывают и блокируются на мягком грунте, а при более высоком давлении каждая кочка бьет по седлу и рулю. При езде по бездорожью имеет смысл перейти на более широкие шины и снизить давление воздуха, чтобы добиться более плавной езды по пересеченной местности.

Замена комплекта шин может стоить всего 1500-2000 рублей, а эффект будет очень заметен. Самое главное — не забыть измерить расстояния на вилке и между крыльями, где вы хотите установить шины, чтобы не купить слишком широкие.

Трансмиссия

Те, кто знаком с термином «коробка передач», отшатываются при мысли о замене комплекта шестерен, потому что замена комплекта шестерен — довольно дорогое удовольствие. Однако мы рассмотрим только частичную замену, а именно изменение передаточного числа.

Этот совет подходит тем, кто даже после переключения на высшую передачу продолжает крутить педали с повышенным сжатием. Вы хотите дать больше газа, но не можете, потому что его некуда дать, пока сопротивление педали все еще относительно низкое.

Если да, то стоит обратить внимание на кассету (задние передачи) и звездочки (передние передачи) вашего велосипеда. Чтобы увеличить тягу, вы можете заменить переднюю звездочку на более крупную или заменить кассету на версию с тем же количеством звездочек, но меньшей, короткой звездочкой. Передние звездочки могут иметь более 50 зубьев, а задние начинаются с 10 или 11 зубьев.

Бывает и наоборот: вы много поднимаетесь в гору, а усилия все равно слишком велики даже на самой низкой скорости. Хорошей идеей является переход на кассету с большей передачей. Задняя звездочка большего размера рассчитана на 48 или даже 50 зубьев, которые за их размер ласково называют «сковородками», но обычно для комфортной езды достаточно 34-40 зубьев.

Конечно, если вы измените размер звездочки, вам также придется изменить длину цепи. Если вы уменьшили размер кассеты, достаточно укоротить цепь на несколько звеньев. Однако если вы выберете кассету большего размера, вам придется купить новую цепь нужной длины.

Не помешает узнать у механика о совместимости кассеты или системы с вашими звездочками и переключателями, а также об оптимальной длине цепи.

Замена кассеты или системы стоит от 1000 до 3000 рублей, а цепь в среднем стоит около 1000-1500 рублей.

Оцените статью
Бизнес блог