Бренд использует маски дополненной реальности для продвижения своих новых линий продукции в социальных сетях, в данном случае для запуска новой линейки косметических продуктов в Центральной и Восточной Европе. Маска сама определяет тип проблем с кожей, которые испытывает девушка, и немедленно исправляет ситуацию:
Что такое дополненная реальность (AR)
Человеческое восприятие ограничено физиологическими возможностями органов чувств. Поэтому на протяжении тысячелетий люди использовали их для изучения окружающего мира, облегчения работы и жизни, а также для развлечения.
Человеческое восприятие ограничено физиологическими возможностями органов чувств. Поэтому на протяжении тысячелетий люди использовали их для изучения окружающего мира, облегчения работы и жизни, а также для развлечения.
Человеческое восприятие ограничено физиологическими возможностями органов чувств. Поэтому на протяжении тысячелетий люди использовали всевозможные инструменты для изучения окружающего мира, облегчения работы и повседневной жизни, а также для развлечения.
Оптические приборы с линейками и весами, телескопы, секстанты, микроскопы и телескопы некоторым образом дополняют реальность. Однако под технологией дополненной реальности мы понимаем электронную обработку информации об окружающем мире и воссоздание виртуальных объектов на основе распознанных изображений.
ht_termine=»Дополненная реальность (AR)» transcript=»это сочетание реального мира, воспринимаемого человеком, и виртуальных объектов, интегрированных в этот мир с помощью компьютерных технологий. Дополненная реальность может улучшить как визуальное, так и слуховое или тактильное восприятие».
Развитие компьютерных технологий во второй половине 20-го века позволило создать системы, распознающие реальные объекты и отслеживающие их перемещения. Эти ранние эксперименты в области компьютерного зрения уже позволили включить простые геометрические формы в реальную среду и взаимодействовать с ними.
Технология дополненной реальности
Для реализации ранних разработок AR требовались специальные громоздкие устройства, очки и шлемы. Современные достижения в области компьютерных технологий позволяют создавать гораздо более компактные решения, а также использовать обычные смартфоны для взаимодействия с дополненной реальностью.
Один из подходов, используемых в AR, основан на встраивании специальных меток для считывающих устройств — смартфонов, AR-очков и т.д. — в реальные объекты. Метки могут быть QR-кодами, RFID-чипами или NFC.
Другой тип AR-решений позволяет наполнить любую среду виртуальными объектами с помощью технологии компьютерного зрения. Приложение сканирует местоположение с помощью камеры и размещает AR-объекты в заданном пространстве. Этот подход является более гибким, но может быть более трудоемким с точки зрения вычислений.
Виртуальная и дополненная реальность
Две технологии VR и AR часто путают, хотя различие между ними довольно простое.
Термин VR или виртуальная реальность относится к технологии, которая полностью имитирует окружающую среду. С помощью специальных устройств человек получает визуальную, слуховую и тактильную информацию, описывающую искусственно созданное место.
Технология дополненной реальности интегрирует виртуальные объекты в реальную среду. AR обычно также требует специальных устройств для восприятия, но речь идет не о создании среды с нуля, а скорее о частичном усилении восприятия.
Разработка дополненной реальности. История
Одним из первых устройств виртуального погружения был симулятор Sensorama, разработанный кинорежиссером и изобретателем Мортоном Хейлигом в 1957 году. Устройство показывало человеку фильм, записанный от первого лица, а также передавало вибрации и даже запахи. Хотя в основе Sensorama лежит принцип виртуальной, а не дополненной реальности, изобретение подтолкнуло развитие обеих.
Пользователь системы Sensorama и оператор, снимающий аппаратуру для моделирования виртуальной среды.
Первая разработка, позволившая дополнить реальную среду виртуальными объектами, произошла в 1968 году. Компьютерный ученый Иван Сазерленд и его студент Боб Спроул разработали AR-систему под названием «Дамоклов меч». На голову испытуемой надевалось устройство, состоящее из пары очков с монитором, камерой и системой слежения за глазами. Из-за веса конструкции ее пришлось прикрепить к специальному креплению на крыше, и именно так изобретение получило свое название. Стереоскопический дисплей очков показывал простое изображение геометрической фигуры, которое менялось в зависимости от движения головы и глаз.
AR-система «Дамоклов меч
В 1974 году появилось изобретение, которое позволило работать с AR без специальных очков и шлемов. Лаборатория искусственной реальности Video Place состояла из множества различных устройств, таких как камеры, проекторы и т.д. Система позволяла проецировать интерактивные изображения с силуэтами людей и виртуальных объектов.
В 1981 году канадский инженер Стив Манн разработал первое AR-устройство, EyeTap, которое было полностью подключено к человеку. Система состояла из пары очков с камерой и монитором, рюкзака с ноутбуком и аккумулятором. Затем Стив Манн несколько раз модифицировал разработку, чтобы сделать ее более компактной и функциональной.
Области применения AR
Первые разработки AR были больше похожи на научные эксперименты. Но с каждым новым витком развития технологии открывались новые области применения. Первыми областями, на которых сосредоточились разработчики в своих изобретениях, были обучение и технологический процесс. Дополненная реальность может быть использована для визуализации сложных идей и механизмов. В производстве AR может значительно упростить процесс и удешевить его, как это было, например, с AR-шлемами для инженеров компании Boeing.
Современное состояние развития электроники и информатики открывает практически неограниченные возможности для применения AR. Ученые, врачи, художники, производители игрушек, маркетологи и т.д. используют эту технологию.
Дополненная реальность в медицине
AR-решения в медицине могут помочь в подготовке новых специалистов. Приложение ARnatomy, например, помогает в изучении человеческого скелета. Немецкая программа PalpSim AR учит студентов-медиков пальпировать пациентов.
Другие разработки позволяют наблюдать за пациентами во время операции без использования сложной системы датчиков.
Кроме того, технология дополненной реальности может сделать такие процедуры, как ультразвуковое исследование, максимально наглядными.
Дополненная реальность также может быть полезна для пациентов. Специальное AR-устройство, VA-ST, может отображать контуры лица человека для людей со значительными нарушениями зрения.
Дополненная реальность в образовании
Возможность иметь перед глазами одновременно большое количество разнородной информации и интерактивное управление виртуальными элементами открывает множество возможностей для использования AR в образовательном процессе. Технология может помочь в изучении практически любого предмета. В математике это поможет понять геометрические построения, в истории — позволит реконструировать исторические события и совместить их с картами. В AR даже сложные химические формулы будут представлены гораздо нагляднее. Конечно, использование дополненной реальности в образовании требует хорошо продуманного и структурированного материала при создании учебных материалов.
Одним из примеров использования AR в образовании является приложение New Horizon от японских разработчиков. Когда камера смартфона считывает страницы учебника, приложение создает анимированные фигуры, соответствующие учебному материалу.
Дополненная реальность в маркетинге
AR открывает множество возможностей в области продвижения и рекламы товаров и услуг. Например, AR-этикетки на рекламных щитах позволяют людям прочитать информацию о рекламируемом товаре и напрямую заказать его. В Китае все более популярными становятся виртуальные магазины, где пользователь видит прилавки в дополненной реальности и выбирает, что там купить.
Американская компания Matterport разрабатывает AR-решения для рынка недвижимости.
Некоторые журналы и издания демонстрируют на своих страницах впечатляющую рекламу, позволяющую детально рассмотреть 3D-модели автомобилей, мебели, гаджетов и других предметов.
Дополненная реальность и развлечения
Сегодня технология AR больше распространена в индустрии развлечений. Крупные игроки, такие как Lego, Disney, Apple и другие, уделяют пристальное внимание AR-развлечениям.
Одними из самых захватывающих и популярных игр с дополненной реальностью являются AR-шутеры.
В 1974 году появилось изобретение, которое позволило работать с AR без специальных очков и шлемов. Лаборатория искусственной реальности Video Place состояла из множества различных устройств, таких как камеры, проекторы и т.д. Система позволяла проецировать интерактивные изображения с силуэтами людей и виртуальных объектов.
Содержание
Существует множество решений для мобильных телефонов, которые позволяют использовать дополненную реальность для предоставления необходимой информации об окружающей среде. Например, в 2010 году компания AlterGeo выпустила первое в России приложение дополненной реальности для iPhone 4. Являясь частью одноименного геосоциального сервиса, продукт позволял пользователям через камеру смартфона видеть, с какой стороны и на каком расстоянии от них расположены достопримечательности и объекты города и где находятся их друзья 5 .
Часть решения в этой области интегрирована в виде очков, которые обеспечивают постоянный контакт с окружением дополненной реальности. В настоящее время Google работает над проектом Project Glass.
Дополненная реальность и военная техника
Система отображения информации на шлеме часто используется в современных истребителях и вертолетах. Это позволяет пилоту получать наиболее важную информацию непосредственно на фоне наблюдаемой обстановки, не отвлекаясь на основную приборную панель. 6 Это экономит ценные секунды, например, во время маневров воздушного боя. Многие из этих систем также позволяют осуществлять прицеливание путем поворота головы или перемещения глазных яблок.
Дополненная реальность и игры
Существуют компьютерные игры, которые обрабатывают видеосигнал с камеры и добавляют к изображению окружающего мира дополнительные элементы. Например, в 2004 году была выпущена игра для мобильных телефонов под названием Mosquitos, в которой на экран мобильного телефона выводилось изображение с камеры, расположенной позади игрока, с прицелом и гигантскими комарами, наложенными на изображение, чтобы игрок мог «стрелять».
Штрихкодовая ссылка (матрица данных) для статьи Википедии, близкая к ее реальному аналогу.