Каким будет облик автомобилей в будущем: мнение экспертов. Какие будут машины в будущем?

Ведь в отличие от бензиновых или дизельных автомобилей, электромобили практически бесшумны, что позволяло водителям и пассажирам наслаждаться большим комфортом во время движения.

Автомобили будущего

Как будут выглядеть автомобили через пятьдесят или сто лет? Пока художники-футуристы и кинодизайнеры активно фантазируют о будущем, мы попытаемся рассуждать, основываясь на том, что уже существует, и реалистичных перспективах.

В современной автомобильной промышленности их пять: Повышение производительности. Это понятно — технологии развиваются с каждым годом, и производительность автомобилей также растет. Это приводит к повышению эффективности. Это цель всех производителей автомобилей: двигатели становятся все мощнее и мощнее и в то же время потребляют меньше топлива.

Есть еще один важный элемент, особенно для «зеленых»: экологичность. Автомобиль ни в коем случае не должен загрязнять природу.

Безопасность. Водитель должен быть уверен, что автомобиль защитит его в случае аварии.

И, наконец, уменьшение: когда автомобилей было мало, они, естественно, были огромными. Это было сделано не для показухи, а потому что двигателям требовалось гораздо больше места в автомобиле, чем сегодня. Размер не имеет значения. На самом деле, чем меньше, тем лучше. Автомобили стали настолько большими, что люди пытаются сделать их более компактными без уменьшения «физических» характеристик автомобиля. Все эти тенденции сохранятся еще долгое время. Так что если вы мечтаете об автомобилях будущего, вам стоит обратить внимание на них.

По piv’у?

Чего мы можем ожидать в ближайшем будущем? Полностью электрические автомобили. А через сто лет — полностью роботизированный автомобиль. Сегодня автомобиль по-прежнему состоит из целого ряда механических компонентов. Но прогресс налицо. Например, талантливый коллега, главный дизайнер продукции Nissan Масато Иноуэ, и его коллеги уже разработали конкретный прототип. Он называется Nissan Pivo 2 Concept — подходящее название для любителя выпить, я думаю. Но такого не существует. Робот-ассистент, сидящий рядом с вами, отслеживает все ваши действия. Кстати, он очень похож на R2 D2 из «Звездных войн». Только у робота Nissan есть два глаза, каждый из которых является камерой. «Эти противоположные глаза всегда определяют ваши чувства. Роботы никогда не спят, но следят за вами. Поэтому, как только вы расслабитесь и закроете глаза, железный шпион вежливо предложит: «Вы долго ехали, не хотите ли вздремнуть?». А на карте можно сразу увидеть, где находятся ближайшие отели и гостиницы. Робот также может парковаться в самых неудобных местах, которые только можно себе представить. Этому также способствуют четыре колеса, которые можно повернуть на 90 градусов, и вращающаяся кабина. Pivo может видеть во всех направлениях благодаря камерам, установленным вдоль его корпуса, которые обеспечивают полный горизонтальный обзор.

Представьте себе — все это уже разработано и продумано до мелочей. В будущем мы увидим интегрированного робота, который сможет доехать до любого места с минимальными усилиями, с легкостью припарковаться и, возможно, даже стать личным водителем. Мало того, управление автомобилем с помощью смартфона станет таким же естественным, как снегопад зимой. Когда вам нужно забрать друга, вы просто вводите команду в устройство, и автомобиль на полном ходу летит туда, куда вы хотите. Уже сегодня калифорнийская компания Lit Motors разработала закрытый электрический скутер под названием Lit C-1. Эта концепция закладывает прочную основу для интеграции со смартфонами.

Корабль пустыни

Конечно, речь пойдет не только об электромобилях. Возможно ли, что вам даже не придется стоять в колбасных очередях, чтобы заправить свой автомобиль? В будущем возможно все. Не только в будущем — такие прототипы разрабатываются уже сейчас. Американский дизайнер Лорен Кулесус разработал идею, которая может прослужить сто лет, не исчерпав запасы топлива. Что я могу сказать: десять дней без воды — это шаг верблюда. Хотя автомобиль еще находится на стадии компьютерного проектирования, мы уже можем сказать о нем несколько слов. Одноименный брат кораблей пустыни питается от радиоактивных батарей и называется Cadillac WTF (Cadillac World Thorium Fuel). Роль «батарейки» играет химический элемент — торий. Кстати, вы не будете часто посещать базу, вам следует привозить своего «железного верблюда» на осмотр раз в пять лет. Это очень практично. Ведь концепт оснащен двадцатью четырьмя (!) узкими колесами, установленными в четыре ряда по шесть штук, а износ шин составляет в среднем пять лет. Недостатком является то, что на этом автомобиле можно ездить только в сухую погоду. По-видимому, это связано с тем, как работает радиоактивная клетка. Никто не знает, когда мы сможем увидеть это чудо техники. Но, надеюсь, в 21 веке.

  GPS трекер — как работает система мониторинга. Что такое трекер для отслеживания.

Но Томас Ларсен Ред, дизайнер, считает эту идею возможной. И что такой проект будет происходить в загадочном 2053 году. Это следует из названия автомобиля — Chase 2053. Футуристический автомобиль сможет передвигаться как по земле, так и по воздуху. Трехколесный концепт приводится в движение водородным двигателем. Фюзеляж автомобиля изготовлен из углеродных нанотрубок, что делает его устойчивым и сводит к минимуму возможность повреждения. Благодаря отделению от стационарных приборов, вес транспортного средства значительно уменьшается, что позволяет ему с легкостью плавать по всему миру. Так что давайте подождем и посмотрим. Еще сорок лет или около того.

Электромобилей становится больше: как это повлияет на дизайн

ЕС вводит все более жесткие стандарты выбросов углекислого газа для автомобилей. В 2021 году содержание CO2 в выхлопных газах автомобилей не должно превышать 97 г/км, а к 2030 году оно должно составить 66 г/км. Добиться таких результатов с бензиновыми двигателями сложно — автопроизводителям приходится разрабатывать и использовать дорогостоящие технологии. Создание электромобилей дешевле и выгоднее. В 2017 году консалтинговая фирма McKinsey изучила, как электрификация повлияет на дизайн автомобилей. Эксперты пришли к выводу, что внешний вид автомобилей изменится в ближайшем будущем, так как дизайнеры больше не будут ограничены требованиями дизайна двигателей внутреннего сгорания. Например, можно устранить трансмиссионный тоннель в салоне и создать дополнительное пространство для пассажиров сзади.

Томас Ингенлат, генеральный директор Polestar, отмечает, что кузов современных электромобилей становится все более аэродинамичным и футуристичным. А в салоне уменьшено количество кнопок и рычагов, которые необходимы в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Кузов Mercedes-Benz EQS, например, был разработан таким образом, чтобы создавать как можно меньше сопротивления воздуха при движении. Роберт Лесник, главный дизайнер электромобиля, сказал: «EQS будет лучшим серийным автомобилем в мире с точки зрения аэродинамики. Коэффициент сопротивления составляет всего 0,20, что намного лучше, чем у последних суперкаров.

Василий Маркин: «При всем технологическом прогрессе аккумуляторы проигрывают в скорости зарядки и расстоянии, которое можно преодолеть между заправочными станциями. Вес и меньшее сопротивление очень важны для увеличения пробега. Поэтому производители вынуждены больше думать об аэродинамике.

Вот как выглядит EQS: Колесная база стала более узкой, а лобовое стекло и крыша сливаются плавно, без резких переходов (Фото: Mercedes-Benz )

Так выглядит электромобиль EQS: колесная база стала уже, а лобовое стекло и крыша соединены плавно, без резких переходов

На приборной панели Tesla Model 3 Long Range почти нет кнопок и рычагов, зато есть большой дисплей. Водитель использует его для переключения передач, включения музыки и света.

На пятом уровне автомобилям больше не нужны руль, педали, рычаг переключения передач и другие органы управления. По словам дизайнера автомобилей Василия Маркина, это делает салон машин не только более просторным, но и более комфортным:

Салон автомобиля Tesla Model 3 Long Range

Салон автомобиля Tesla Model 3 Long Range (Фото: Майкл Симари для Caranddriver)

Беспилотные автомобили совершенствуются: салон будет напоминать уютную гостиную

  • Уровень 0 — отсутствие автоматизации.
  • С 1-го по 4-й уровень — автомобили с «помощниками» для автономного вождения. Например, адаптивный круиз-контроль, система торможения перед препятствием, контроль движения по полосе.
  • Уровень 5 — полная автоматизация. Автомобиль может ездить в любых условиях без присутствия водителя.

Фото:Mercedes-Benz

«Из идей многих компаний уже ясно, что интерьер будет больше похож на гостиную, чем на интерьеры, к которым мы привыкли в автомобилях. Зачем постоянно сидеть на «табуретке», если можно расслабиться и посмотреть новый сезон любимого сериала по телевизору или поработать в офисе — особенно в дальних поездках. Каждый сможет проводить свое время, как и сейчас, в поезде.

Audi представила Aicon на Франкфуртском автосалоне и планирует производить его с 2030 года. В салоне есть место для двух пассажиров — и нет никаких переключателей, рычагов или туннелей трансмиссии.

Audi Aicon седан. Сиденья можно разложить, откинуть и повернуть на 360 градусов (Фото: Audi Media Centre )

Салон Audi Aicon. Кресла можно расправить и лечь, а еще они поворачиваются на 360 градусов

Так выглядит интерьер Bentley, который компания планирует серийно производить к 2030 году (Фото: TopGear)

Это салон автомобиля Bentley, который компания планирует запустить в массовое производство к 2030 году

BMW расширяет свои радиаторные решетки с 2011 года:

Решетки радиаторов стали больше

Производители Audi подхватили эту тенденцию:

По словам автомобильного дизайнера Ильи Мелехова, увеличение радиаторной решетки — это маркетинговая необходимость, а не техническое требование:

«С технической точки зрения, двигателю не нужно больше воздуха, совсем наоборот. Это также хуже.

«За последние 20-30 лет уровень пассивной безопасности в автомобилях вырос в разы. Автомобили стали более устойчивыми, а днища — более широкими. Капоты сделаны более высокими, чтобы при столкновении с пешеходами сила удара поглощалась. В результате автомобиль в целом стал более устойчивым. Для более сбалансированного внешнего вида дизайнеры пропорционально расширили не только радиаторные решетки, но и другие элементы кузова.

Две огромные шины, между ними — авиационный двигатель. «T.M.C. Dumont» — это прототип, разработанный бывшим гонщиком Формулы-1 Тарсу Маркесом. Он работает над этим проектом уже 15 лет. Колеса не имеют ступиц или шестеренок. Поэтому футуристический автомобиль подходит только для идеальной трассы: без выбоин и резких поворотов.

  Безусловный базовый доход. Справедливый базовый доход как получить деньги?

«Я подвергаюсь большой критике за это. Это должно быть небезопасно. Все, что я могу сказать: купите безопасный велосипед или, что еще лучше, холодильник. Это не велосипед, на котором доставляют пиццу. Это концепция. Это вдохновение в чистом виде», — говорит изобретатель оригинального велосипеда из Сан-Паулу Тарсу Маркес.

Мотоцикл будущего на огромных обручах

Трудно поверить, но это железное чудовище было изобретено не для забавы. Дмитрий Посадский, изобретатель из Екатеринбурга, разработал его на базе отечественного автомобиля ЗИЛ, на что у него ушел месяц работы и четыре тонны металлолома. Автор считает, что футуристическая машина должна вдохновить автомобильных дизайнеров нового класса. Более того, автомобили будущего должны быть сделаны именно из перерабатываемых материалов.

Эта маленькая машинка — всего лишь иллюстрация идеи о том, что мысли материальны. Дмитрий Посадский вывел своего монстра из металлолома на дорогу в 2015 году, а пять лет спустя группа голландских студентов представила Luka, спортивный автомобиль, сделанный из переработанных материалов.

Автомобили будущего из металлолома и мусора

«Luca» изготовлена в основном из льна и пластика, добытого в море. Было нелегко разработать компоненты с нужной жесткостью, но наш «Лука» весит всего четыреста килограммов. И для его перемещения нужны всего два небольших электромотора», — говорит Лиза ван Иттен, студентка Эйндховенского технологического университета в Нидерландах.

Все еще думаете, что старые автомобили — это лишь прихоть студентов или техников из ближайшего гаража? Но даже гиганты собирают автомобили из металлолома.

Как выглядит концепт-кар, который был сделан из металлолома известным немецким производителем? Этот прототип произвел фурор на выставке в Мюнхене осенью 2021 года. И это не только благодаря мощному электродвигателю или особой конструкции двери. Тридцать процентов компонентов автомобиля изготовлены из переработанных материалов. Даже алюминиевые детали кузова и пластик в салоне буквально сделаны из металлолома.

«В будущем мы планируем увеличить долю переработанных продуктов в автомобиле до 50 %. И я хотел бы подчеркнуть, что тяговая батарея в этом концепте может быть полностью переработана. А утилизация батарей уже является глобальной проблемой», — сказал Домагой Дукевич, вице-президент по дизайну мюнхенского автопроизводителя.

После появления этого концепт-кара некоторые интернет-пользователи стали утверждать, что баварские дизайнеры позаимствовали идею у студентов. И

«Импульсный лазерный очиститель сможет самостоятельно обнаружить загрязнение и немедленно удалить его без вмешательства человека. Он также сможет очищать солнечные батареи на крыше и внешние камеры. Это настоящее ноу-хау, которое поразит мир», — говорит Франц фон Хольцхаузен, главный дизайнер производителя электромобилей.

И все же, если бы не скромная американка Мэри Андерсон, идея этого ноу-хау никогда бы не была передана никому из команды Маска.

Электрический внедорожник с лазерными дворниками

«История со стеклоочистителями, которыми мы пользуемся каждый день, хочу сказать больше, автомобиль не имеет права ездить по дороге без стеклоочистителей, идея изначально исходила от женщины», — говорит автомобильный эксперт Максим Пастушенко.

Зимой 1903 года хозяйке ранчо Мэри Андерсон было очень холодно в нью-йоркском трамвае — так тогда назывались трамваи. И все потому, что водителю автомобиля пришлось открыть окно в салоне, чтобы очистить лобовое стекло от снега. В то время Мэри Андерсон изобрела специальное устройство для мытья окон во время движения. Механизм был довольно прост: резиновая щетка и рычаг в кабине, который приводил ее в движение.

Однако автомеханики высмеяли и изобретение, и изобретателя. Женщина изобрела автомобильную метлу! Глупо и расточительно! Всего десять лет спустя одна из крупнейших корпораций Америки взяла на вооружение идею Мэри Андерсон.

Автомобиль будущего будет полностью подключен к объектам…. и люди! Чтобы быть автономными и принимать правильные решения, автомобили должны иметь возможность обмениваться большим количеством информации с внешним миром: Дорожное движение, погода, состояние автомобиля, заправочные станции, аварии и т.д. Наконец, такой «умный автомобиль» сможет общаться с другими транспортными средствами, а также с инфраструктурой (дороги, здания и т.д.) с помощью различных датчиков. Кроме того, пассажиры автомобиля будут иметь доступ к многочисленным онлайн-сервисам: Wi-Fi, облако, мультимедиа, развлечения и т.д.

По мнению Паскаля Бриера, это означает полную смену парадигмы: «Автомобили станут отдельным пространством для потребления услуг», — говорит он. Представьте себе: Путешествие длиной в несколько часов превращается в возможность ответить на электронную почту, посмотреть последний фильм в кинотеатре или позвонить другу по Skype с другого конца света.

(Обратите внимание, что сегодня в Украине можно заказать современный качественный автомобиль — даже через https://bexhilltrading.net/catalog/cars/).

Подключенная машина

Последнее серьезное изменение касается самой автомобильной промышленности. Завтрашние заводы уже не будут такими, какими они являются сегодня. В настоящее время вся аппаратная и программная архитектура автомобиля находится в стадии доработки.

автомобиль будущего внутри

С одной стороны, тело постепенно меняется, в него внедряются новые технологии, такие как легкие композитные материалы и 3D-печатные материалы. С другой стороны, многочисленные интеллектуальные устройства, такие как компьютеры, камеры, мультимедийные и развлекательные центры и т.д., должны быть подключены и интегрированы, чтобы обеспечить связь и дальность действия автомобиля.

  Семена конопли. Как выглядят семена конопли.

Это означает полный пересмотр электронной архитектуры автомобиля. Паскаль Бриер считает, что «мы переходим от «проводного» автомобиля к полностью автономной сетевой архитектуре в виде транспортного средства».

Новый метод изготовления автомобилей

Таким образом, автомобиль будущего на базе новой модели будет электрическим, автономным и подключенным. Это принесет много пользы обществу: меньше загрязнения, больше безопасности, больше отдыха и услуг. И в конце всего этого? Парадигмальная революция: автомобили, вероятно, будут предлагать не столько удовольствие от вождения на открытой дороге, сколько настоящий комфорт и безопасность.

Конечно, впереди еще много проблем — технологических, производственных и нормативно-правовых, но этот переход уже начался и будет ускоряться в ближайшие годы.

производство автомобилей тесла

При написании этой статьи я старался сделать ее максимально интересной, полезной и качественной. Буду благодарен за обратную связь и конструктивную критику в виде комментариев к статье. Также пишите свои просьбы/вопросы/предложения на мою почту pavelchaika1983@gmail.com или на Facebook.

Считаете ли вы или ваши друзья, что автомобили, работающие на сжатом воздухе, выходят за рамки научной фантастики? Неправильно. На самом деле это не так. Такие автомобили — реальность сегодняшнего дня. Например, во Франции еще в конце 19 века был разработан трамвай, приводимый в движение и работающий на сжатом воздухе. Примечательно, что этот трамвай работал на городской линии до 1914 года.

Как правило, в транспортных средствах, работающих на сжатом воздухе, используются баллоны, в которые под давлением нагнетается воздух. Затем этот воздух под высоким давлением подается в пневматический двигатель, который начинает передавать крутящий момент на колеса.

Автор: Павел Чайка, главный редактор журнала Познавайка

В настоящее время эти пневматические двигатели еще не используются в автомобильной промышленности. Однако они используются и в других отраслях. Например, такие пневмомоторы используются в различных гидравлических системах, где требуется высокое усилие давления при относительно небольшом ходе поршня.

Похожие посты:

Автомобили, работающие на сжатом воздухе

Было бы интересно узнать, есть ли у этой технологии шанс в автомобильной промышленности? Правильно. Возможно, в будущем производители автомобилей будут широко использовать пневматические цилиндры и такие пневматические двигатели. Но, возможно, не в чистом виде, а как некая гибридная система, работающая вместе с обычными двигателями внутреннего сгорания или, например, электродвигателями. Это может произойти в ближайшем будущем.

Например, компания Peugeot недавно объявила о разработке первой в мире гибридной системы, сочетающей двигатель внутреннего сгорания и авиационный двигатель.

По словам инженеров, такая конструкция помогает обычному двигателю передавать крутящий момент на трансмиссию, используя энергию сжатого воздуха.

Технология этого гибридного автомобиля в основном такая же, как и у гибридных автомобилей — «двигатель-электромотор» — за исключением того, что вместо электричества автомобиль использует энергию сжатого воздуха. Это так просто.

В конце 1950-х годов Вальтер Фройде и Феликс Ванкель разработали надежный роторно-поршневой двигатель. В отличие от Вер

Таким образом, вращающийся вал преобразует энергию сгорающего топлива в механическую энергию. Благодаря использованию ротора, который просто вращается вокруг себя, конструкция такого роторного двигателя намного проще, чем у двигателя внутреннего сгорания, который требует сложной кривошипно-шатунной системы для перемещения поршней вперед и назад.

На этом этапе следует сразу отметить, что роторно-поршневые двигатели намного мощнее двигателей внутреннего сгорания при том же объеме и имеют более широкий диапазон оборотов. Самым большим недостатком роторного двигателя является его экологичность, которую очень трудно улучшить без значительного увеличения производственных затрат на этот агрегат.

Автомобили с роторными двигателями

Последняя модель роторного двигателя от Mazda: RX-8

Роторные двигатели также менее склонны к ремонту, чем двигатели внутреннего сгорания, и, по возможности, более дороги в обслуживании.

Это стало основной причиной фактического исчезновения роторных двигателей в автомобильной промышленности.

Давайте подведем итоги, друзья мои. Как мы видим, за свою более чем 100-летнюю историю автомобильная промышленность изобрела множество различных технологий для производства автомобилей. К сожалению, все эти транспортные средства, которые были разработаны до сих пор, далеки от идеала не только с точки зрения их конструкции, но и с точки зрения окружающей среды.

Мы можем предсказать будущее автомобильного мира и уже сейчас утверждать, что через 20-30 лет мы увидим, как электромобили (и, возможно, водородные автомобили) с каждым годом будут становиться все более технологичными и совершенными.

Можно также с уверенностью сказать, что уже через 20-30 лет автомобили во всем мире станут умнее и сложнее благодаря электронным инновациям. Например, те же эксперты прогнозируют, что к 2030 году количество автомобилей, оснащенных полным автопилотом, составит около 20-35% от общего числа транспортных средств в мире.

Прогноз: Будущее автомобильного мира

Итак, друзья мои, приготовьтесь к удивительному будущему, которое не могли себе представить даже самые смелые футуристы и писатели-фантасты.

Оцените статью
Бизнес блог