АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯматериал. Кто или что должно трансформироваться в образовании?

Содержание

Уже сейчас можно получить признанный государством диплом, обучаясь на платформе Skillbox, что означает беспрецедентную возможность получить полноценное высшее образование онлайн. Со временем эта тенденция ускорит свой рост и проникнет в различные сферы жизни.

Цифровизация образования в России: технологический прорыв или ловушка централизации? Позиция идеологов проекта

Существует два глобальных плана развития российских университетов: федеральные программы финансирования и цифровая трансформация. О первом мы уже говорили в предыдущих текстах: Его номинальные задачи — продвижение России в международных рейтингах и развитие региональных университетов. Второй отвечает за оптимизацию процессов в университете и использование цифровых технологий вместо устаревшей аналоговой бюрократии. Оцифровка высшего образования началась задолго до COVID-19: с середины 2010-х годов НИУ ВШЭ и РАНХиГС запустили проекты по внедрению новых технологий в повседневную жизнь других университетов. Как происходит цифровая трансформация в российских университетах, какие проблемы она пытается решить и какие риски несет? Александр Вилейкис, философ, руководитель культурно-образовательных проектов и программ ЦГПБ им. Некрасова, и Максим Ни, социолог, научный сотрудник лаборатории TANDEM Lab Санкт-Петербургского государственного университета, будут исследовать этот вопрос вместе с Synopsis.group. Чтобы понять, как воспринимают цифровизацию те, кто ее внедряет, Александр Вилейкис побеседовал с Ксенией Ткачевой, директором Центра подготовки лидеров и команд для цифровой трансформации ВШМ РАНХиГС.

Для высших учебных заведений цифровизация ставит две задачи: повышение качества образования и оптимизация бюрократии. Речь идет о доступности ведущих профессоров и исследователей для каждого российского вуза, снижении коррупции с помощью методов электронного правительства и уменьшении административного бремени для рядовых сотрудников университетов.

Ведь помимо провозглашенных целей, цифровая трансформация наносит и «побочный ущерб», когда современные практики используются на российской образовательной почве. В некотором смысле цифровизация российских университетов способствует централизации академии.

Российские региональные университеты конца 2010-х годов отличались от образа сонных провинций 2000-х, где лучшее, что могло случиться со студентами, — это посещение ПостНауки вместо лекций местных голосов об отечественной науке. Ситуация изменилась: появились новые молодые профессора, готовые работать с актуальными знаниями и соответствующим образом подходить к работе со студентами; сформировались исследовательские группы

Сложно сказать, что региональные университеты в России конца 2010-х были действительно современными и качественными, но шаги в этом направлении определенно были .

На первый взгляд может показаться, что между цифровой трансформацией и новыми силами преподавателей в региональных университетах нет никакой связи, но это не совсем так. Одним из элементов цифровой политики в университетах является перевод лекций (почти всех) и семинаров (где это возможно, т.е. в большинстве социальных и некоторых естественных наук) в онлайн-формат путем преподавания через онлайн-курсы. Официально любой университет может создавать контент, но лучшие курсы, созданные ведущими университетами, рекомендованы для использования в учебном процессе. Этот процесс начался еще до пандемии; COVID-19 послужил катализатором.

— Что мы подразумеваем под оцифровкой университетов? В массовом сознании академиков существует образ цифровой трансформации, спроецированный ВШЭ и РАНХиГС: переход парных лекций в формат дистанционного обучения, в то время как семинарские курсы остаются под контролем самого университета. В какой степени этот образ соответствует реальной ситуации?

Цифровизация университетов

— Оцифровка университетов — это не перенос лекций и семинаров из аудитории в Zoom. Речь идет о реструктуризации всех процессов: как в образовании, так и во внутреннем управлении.

— В региональных университетах существует довольно сильная оппозиция новым реформам, по крайней мере, на уровне среднего и старшего персонала. Как вы думаете, чем можно объяснить такое неприятие цифровой реформы и как можно изменить это отношение?

— Когда персонал отвергает перемены, это может быть признаком нескольких вещей. Во-первых, не хватало дискуссий, в ходе которых руководство рассказывало и объясняло новые цели и приоритеты и где каждый сотрудник мог высказать свои опасения и сомнения и обсудить их со своими коллегами. Во-вторых, изменения внедряются за один день, без предварительного обучения и с переходным периодом, когда есть время для обучения, вопросов и обратной связи. Наконец, может наступить усталость, когда даются обещания стать лучше, быстрее и эффективнее, но на самом деле инновации требуют сверхурочной работы и не приводят к положительным изменениям.

Чтобы изменить это мышление, нужно сначала набраться терпения, потому что оно не сформируется за год. Затем проанализируйте организационную культуру учреждения: насколько коллектив готов к новому? Что влияет на его готовность? И наметьте план, соответствующий уровню цифровой зрелости как организации, так и команды. Важно понимать, что эти изменения займут больше времени, и нет смысла пытаться ускорить этот процесс. Задача менеджера — понять не только конечную цель, но и отправную точку и

— Во время пандемии — первого массового внедрения дистанционного образования — многие студенты прогрессивных университетов подавали петиции и протестовали против снижения платы за обучение, поскольку считали, что качество услуг резко снизилось в результате перехода на дистанционное образование. В целом, насколько это оправдано и что университеты/министерства должны сделать на местном уровне для решения этой проблемы?

— Несмотря на переход образования в Интернет, расходы университетов существенно не снизились — по-прежнему нужно платить зарплату преподавателям и администраторам, содержать лаборатории и университетские здания (обойтись без аренды помещений, как это происходит в случае с коммерческими предприятиями, не удастся).

— В современной России сложилась ситуация, когда большинство прогрессивных студентов посещают лишь несколько столичных вузов, в то время как студенты из регионов обычно заинтересованы в формальном образовании. В какой степени экспериментальные формы образования, такие как создание новых университетов или введение новых курсов, вообще эффективны, когда нет современных производств или других потенциальных рабочих мест?

  Принцип действия и правила подключения интеллектуальных счетчиков электроэнергии. Умные счетчики электроэнергии что это?

— Возможно, эта разница имеет большее отношение к студентам, чем к университетам: В регионах выпускники часто не могут позволить себе очное обучение и вынуждены работать неполный рабочий день. Они выбирают вариант, который не требует много времени, но позволяет получить высшее образование. Те, кого могут содержать их семьи, поступают в лучшие университеты, где требования к студентам также намного выше. Введение новых форматов не изменит ситуацию.

Пока сохраняется стереотип, что без диплома нельзя получить работу, такой подход будет продолжаться.

Университеты и рынок труда

— С каждым годом увеличивается отток молодых специалистов, особенно ученых, из России. Существуют ли факторы, которые могут изменить динамику, или этот процесс уже необратим?

— Пандемия усилила этот процесс, поскольку теперь можно работать на компанию практически из любой точки мира, не выходя из дома. Что касается ученых, то западные университеты часто предлагают более высокую оплату труда и больше возможностей для исследований. Нам нужно больше программ для поддержки молодых ученых и специалистов, чтобы дать им возможность сосредоточиться на исследованиях при адекватной оплате труда. И мы должны сосредоточиться не только на удержании наших специалистов, но и на привлечении лучших из других стран.

На мой взгляд, стоит повышать репутацию среднеспециального образования, которое как раз параллельно работе позволит получить востребованные на рынке компетенции таким выпускникам, а впоследствии и высшее образование.

— Университеты получают огромные средства на свое развитие в рамках федеральных программ финансирования, в то время как реальный рост качества образования значительно отстает от зарубежных примеров с аналогичными инвестициями и моделями. В чем может быть причина этого? Как это можно изменить?

— Качество образования зависит не столько от количества средств, сколько от способа их распределения. В западных университетах значительная часть средств привлекается через эндаументы — инструмент, который мы только начинаем развивать. Управление таким фондом осуществляется попечительскими советами, состоящими из выпускников. Примером может служить Гарвардский университет: его политика определяется не чиновниками, а сообществом профессионалов, избранных на выборах. В этой экономической модели эндаумент управляется как инвестиционный фонд.

В российских вузах нет места для ошибок в силу сложившихся традиций и правил; по каждой полученной и потраченной сумме должны быть представлены подробные отчеты, подтверждающие целевое использование средств. В результате практически отсутствуют инновационные усилия, инициативы по внедрению экспериментальных форм и тематических исследований. Таким образом, руководители университетов сосредотачиваются на выполнении мандатов, соблюдении требований и надлежащей отчетности, а не на совершенствовании и изменениях. Чтобы изменить это, мы должны действовать с двух сторон: изменить регулирование в этой области и изменить организационную культуру университетов.

Приложение

Размер

25.4 KB

Скачать:

Тематические области цифровой трансформации в образовании: перспективы и новые возможности для традиционного образования. «Оцифровка — это переход на цифровой способ общения, записи и передачи данных с помощью цифровых устройств.
Цифровые ресурсы прочно интегрированы в административную и образовательную практику системы образования.

Оцифровка затрагивает не только содержание образования, но и его организацию. Цифровая трансформация образования неизбежно влечет за собой изменение роли учителя.

Цифровая трансформация образования (DET) — это сетевое (системное) обновление:

— Цели и содержание обучения

— инструменты, методы и организационные формы обучения

— в цифровой учебной среде для целостного развития КАЖДОГО учащегося, чтобы вооружить его навыками, необходимыми для жизни в цифровой экономике.

Цифровая трансформация школы означает радикальную перестройку работы почти всех отделов. Это обширный многоступенчатый процесс.

Цифровая трансформация школы также включает в себя цифровизацию образования.

Что такое дигитализация?

Цифровизация» — это средство для достижения желаемого результата: гибкого образовательного процесса, который дает высококачественные результаты для студентов и высококачественных мобильных специалистов для будущих работодателей.

Причины начала и реализации цифровизации образования:

Платформы дистанционного обучения

Онлайн-сессии с учащимися

Учителя должны знать/мочь знать:

  1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы
  2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
  3. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации»
  4. 4.ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации

— Особенности образовательного процесса в цифровом обществе,

— Специфика цифровой среды для преподавания в соотношении со спецификой процесса обучения в цифровой среде,

  1. Zoom
  2. Skype
  3. Трансляции vk, facebook (в закрытых группах)
  4. Discort

— Тенденции в цифровой грамотности граждан,

— основные инструменты и ресурсы персональной среды обучения,

— уметь сознательно создавать личную среду обучения,

— создание системы учебных контекстов на основе открытых цифровых ресурсов,

— анализ данных об образовании,

— использование смешанного обучения и технологий адаптивного обучения.

1) Цифровые компетенции в образовании

Доклад Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью ИКТ при обучении русскому языку в условиях цифровой трансформации образования.

Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью ИКТ при обучении русскому языку в условиях цифровой трансформации образования.

Представление доклада. Использование ИКТ для активизации познавательной деятельности учащихся при обучении русскому языку в условиях цифровой трансформации образования.

Представление доклада. Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью ИКТ при обучении русскому языку в условиях цифровой трансформации образования.

КТО УЧАСТВУЕТ В ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛАХ?

Исследователи из Высшей школы экономики наблюдали за цифровой трансформацией общеобразовательных учреждений в 2020 году, изучая различные аспекты цифровизации образования.

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК НОВАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Материал полезен как для администраторов ОУ, так и для учителей, которые начинают внедрять процессы цифровизации в своих школах.

Цифровая трансформация образования

Цифровая трансформация образования — один из трендов ведущих мировых образовательных систем и важный ресурс для развития образования в нашей стране. Необходимость интенсификации процессов цифровизации.

Раскрытие профиля современного учителя через веб-сайт в эпоху цифровой трансформации образования.

ЦОР: Сайт для учителей.

Персонализация образования в контексте цифровой трансформации общества».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ШКОЛЬНАЯ ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА 5-8 КЛАССЫСодержание учебных курсов на платформе «упаковано» в образовательные модули. Модули содержат все темы учебной программы.

Дискуссию открыли Алексей Анатольевич Каспржак, ректор Лаборатории управления «Сенеж», и Анатолий Георгиевич Каспржак, педагог, директор школы, профессор Высшей школы экономики и общественный деятель. Анатолий Георгиевич подчеркнул, что у современной школы много проблем:

«Первая проблема: нам нужно уйти от линейности, от градуированных этапов. Необходимо обратить договор о наложении ареста, то есть существует договор о наложении ареста: Мы, учителя, определяем единую учебную программу, а вы, ученики и родители, либо адаптируетесь, либо отказываетесь от игры. Мы вместе договариваемся о том, что будем делать. Во-вторых, чтобы уроки были интересными, в школу должны приходить другие, состоявшиеся люди. А для этого школу нужно «распаковать», открыть….. Чем дольше будет закрыта школа, тем больше будет хаоса. И ребенку трудно жить в этом хаосе, потому что он этого не хочет.

Круглый стол «Горизонты современного образования: от вызовов к перспективам» был организован экспертами из

Юрий Ээльмаа поделился своим опытом создания педагогической утопии — образовательного учреждения «Артек». Первый проректор Санкт-Петербургской академии последипломного образования подчеркнул, что утопические школы не раз встречались в российской истории:

«Типичная образовательная утопия — Царскосельская гимназия: давайте воспитывать царевичей, элиту страны, давайте соберем вокруг себя хорошие семьи, дадим им лучших учителей. Первый выпускной класс был очень хорошим — из него вышел не только Александр Пушкин, но и весь класс был вполне приличным. Но 30 лет спустя, когда Салтыков-Щедрин окончил школу, это была казарма, мышиная возня, армия в худшем смысле этого слова.

«Единственное, что мешает мне учиться, — это полученное образование», — писал Альберт Эйнштейн. Как следует перестроить систему классического обучения, чтобы она помогала, а не мешала нам в жизни? Что мы должны ожидать от электронного обучения? Каковы наиболее важные тенденции в образовательных технологиях? Эти и другие важные вопросы обсуждались экспертами на онлайн-конференции «Будущее образования и образовательных технологий», которая прошла в рамках специального проекта «Клуб проектирования будущего» делового журнала Invest Foresight.

Сегодня много говорят о кризисе традиционной системы образования. Ученики, заканчивающие 11 класс, не представляют, какие знания и навыки они хотели бы получить в высших учебных заведениях; выпускники институтов и университетов не работают по специальности, на освоение которой у них ушло несколько лет. Помогут ли многочисленные проекты EdTech, предлагающие новый подход к обучению, изменить ситуацию? Дарья Шунина, руководитель отдела зарубежных стартапов Фонда «Сколково», считает, что проекты EdTech, одно из самых быстрорастущих направлений ИТ-кластера, могут помочь решить многие образовательные проблемы. Конечно, при поддержке правительства, которое должно помочь людям адаптироваться к новым образовательным технологиям и обеспечить стабильную интернет-связь по всей стране.

«Только в Сколково насчитывается более 20 стартапов в сфере ed-tech. И эти проекты растут очень быстро — увеличиваются и доходы, и аудитория. Среди наиболее быстро растущих проектов — Skyeng, Diary.ru и YaClass. Существуют образовательные проекты на любой вкус; выбор огромен. Одни стартапы создают образовательный контент, другие — условия для выбора лучших образовательных программ, третьи — решения для персонализации образования, четвертые — тесты для проверки усвоения материала», — говорит Шунина.

Анна Меркулова, представитель компании «ЯКласс», согласна с Дарьей Шуниной и п

«Получается, что потери составляют около 40 миллиардов рублей — это деньги, которые мы тратим впустую. Мы не достигаем собственных целей в области образования, компании не получают достаточно квалифицированных работников. Согласно нашим опросам, 55 % людей постоянно учатся, то есть два или более раз в год посещают те или иные курсы повышения квалификации. Однако около 90 % этих постоянных учеников не уверены, что новые знания пригодятся им на практике, а 40 % не могут четко ответить на вопрос, зачем они участвуют в оплачиваемой программе обучения. По данным Росстата, только треть россиян работают по специальности. Это означает, что мы часто не учимся тому, на чем можно зарабатывать деньги, и не чувствуем себя комфортно на огромном рынке онлайн-образования», — говорит Людмила.

На самом деле, рынок онлайн-образования очень большой и конкурентный, потому что барьер для входа на него низкий — легко начать обучающую программу в Instagram о том, как готовить квиксы. И таких курсов десятки. Пользователям полезно знать, какой из них лучше. Большинство онлайн-школ стремятся быть лидерами и не прочь сравниться с другими. Однако в настоящее время на рынке существует только один рейтинг — EdTech. Он представлен компанией Smart Ranking, которая сравнивает онлайн-школы, но не продукты. Учебное заведение оценивается по единственному критерию — заработку. Сколько заработала школа? Это важно для инвесторов. Однако это никак не помогает в определении отбора конкретных студентов.

Также не стоит безоговорочно доверять многочисленным рейтингам — рейтинги обычно анонимны, многие из них составлены на заказ и ошибочны.

«Мы попытались создать свой собственный рейтинг, в котором сравниваются продукты отдельных школ, а не онлайн-школ. В этом рейтинге учитываются 120 критериев оценки качества. Онлайн-курсы оцениваются сначала выпускниками, а затем независимыми экспертами. Отзывы выпускников — самая ценная форма обратной связи. И, конечно, рейтинги не анонимны: они должны подтвердить, что оценивающий посетил курс, который он или она хочет оценить. Такая оценка помогает выбрать лучший онлайн-курс по конкретному предмету», — говорит Людмила Булавкина.

Надо раскрыть школу

Планируется, что первые рейтинги онлайн-курсов EdYes.ru появятся в ноябре. И, возможно, действительно станет легче ориентироваться в мире онлайн-курсов, среди которых «Цифровая морская археология», «Ядерная медицина», «Этика академического письма», «Дизайн образования» и «Философия для инженеров». Организаторы курсов согласны с творчеством. Однако, по мнению некоторых экспертов, в настоящее время не существует программ, которые бы готовили отличных специалистов для творческих профессий.

Некоторое время назад в России появилась новая общественная организация, охватывающая не только значительную часть экономической, но и культурной жизни страны — Ассоциация творческих индустрий. Одной из проблем творческих индустрий является нехватка рабочей силы. На это указал Борис Машковцев, управляющий директор АО «Ки

«То, что сейчас происходит в творческой индустрии, я вижу через призму анимационной отрасли: не только на «Союзмультфильме», но и на многих других анимационных студиях слишком мало работников. Темпы роста «Союзмультфильма» составляют около 40% в год, в то время как количество занятых в отрасли людей не увеличивается из года в год. Это число остается стабильным на уровне 3 500 человек. Иногда появляются новые квалифицированные работники, но в то же время опытные работники меняют работу. Притока кадров нет», — сказал Машковцев.

  • Дмитрий Ефимович Фишбейн, кандидат педагогических наук, директор Лицея Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»,
  • Юрий Владимирович Ээльмаа, кандидат педагогических наук, первый проректор Санкт-Петербургской академии последипломного образования.
  • Александр Мурашев, магистр журналистики, автор цикла документальных фильмов «Автограф», экс-заместитель главного редактора Сноб.ру, автор книги «Другая школа. Откуда берутся нормальные люди».
  • Сергей Зиновьевич Казарновский, директор школы, победитель первого конкурса «Лидер образования России», Заслуженный учитель России
  • Евгения Михайловна Шамис, генеральный директор «Sherpa S Pro», стратег, визионер, эксперт, советник, практик, основатель и координатор проекта «RuGenerations — российская школа Теории поколений».
  • Александр Григорьевич Асмолов, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии Московского государственного университета, научный руководитель Школы антропологии будущего Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, академик Российской академии образования
  • Шалва Александрович Амонашвили, советский, грузинский и российской педагог и психолог, доктор психологических наук, академик АПН СССР, академик РАО, профессор, педагог-новатор, разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики.

Старшеклассникам нужен выбор

По словам Машковцева, профессиональная подготовка художников, аниматоров и режиссеров по-прежнему в основном сосредоточена в Москве. Десять лет назад крупные анимационные студии были созданы в Санкт-Петербурге, затем появилась индустриальная анимационная студия в Воронеже. В целом, в России уже существует около 70 анимационных студий. Однако обучение по-прежнему проводится либо в Москве и Санкт-Петербурге, либо на небольшом количестве онлайн-курсов. По словам Бориса Машковцева, существует определенный разрыв между требованиями студий и навыками выпускников — новые технологии в области кино внедряются очень быстро, молодым людям приходится завершать обучение во время работы, полученных академических знаний недостаточно.

Все эти условия подтолкнули «Союзмультфильм» к сотрудничеству с университетом «Синергия», на базе которого был создан факультет анимации. Первый набор состоялся в сентябре этого года, одновременно в программе приняли участие несколько сотен человек.

Педагогическая утопия возможна

«Факультет анимации в Synergy предлагает возможность учиться как оффлайн, так и онлайн. Это означает, что с помощью механики университета и знаний лучших профессионалов отрасли мы можем предложить сетевую модель обучения региональным колледжам и университетам. Мы выяснили, что в регионах существует потребность в создании и развитии творческих дисциплин. В Новосибирском государственном университете мы создали программу обучения анимации для студентов факультетов дизайна и архитектуры, но они также хотят получить другие навыки и научиться создавать анимацию», — говорит Машковцев.

Борис Машковцев считает, что одной из важнейших задач сейчас является формирование рынка труда, потому что анимационной индустрии сегодня нужны специалисты среднего звена: те, кто изо дня в день своими руками делает погонные метры фильмов.

Трансформация образования

Владимир Кишинец, философ и координатор Российской ассоциации мелодологов, также говорил о фильмах. Он считает, что наиболее эффективным способом повышения уровня среднего образования являются интересные и качественные учебные фильмы.

В России полтора миллиона учителей — огромная армия, бойцы которой имеют очень разные способности, коэффициенты интеллекта, запасы знаний и навыков. Почему бы не использовать новые технологические возможности для того, чтобы и лучшие столичные гимназии, и маленькие школы в сельской местности имели доступ к одинаково качественному, умному и талантливому контенту?

Такая плодотворная тема,

  • цифровизацию (новые платформы, агрегаторы, стартапы позволяют открывать новые возможности онлайн-обучения);
  • геймификацию (соединение образования и развлекательного контента позволяет сделать обучение более эффективным, интересным);
  • персонализацию (образовательный процесс стремится к тому, чтобы подстраиваться под запросы конкретного человека, в частности — под запросы людей с особенностями развития);
  • lifelong learning (обучение в течение всей жизни стало нормой; никого уже не удивляет, когда человек в 50 лет получает новые навыки или новую специальность);
  • развитие soft skills (такие «гибкие навыки», как умение управлять людьми, оперативно решать проблемы, брать на себя ответственность, находить общий язык с коллегами и партнерами, ценятся все выше, поэтому все большее количество специалистов готово учиться, чтобы ими овладеть).

Этот миф восходит к первому. По какой-то причине многие люди решили, что слова «цифровой» и «дистанционное обучение» являются синонимами. В действительности, DLC — это государственная программа по оснащению школ современным оборудованием и техникой, позволяющими эффективно учиться в реалиях современного общества.

Рейтинги онлайн-курсов

Все программы дистанционного обучения предназначены для детей, которые не могут посещать школу. Остальные не подлежат обязательному переводу в онлайн. Это выбор родителей.

Никто не будет отстранять школу и действующих учителей от участия в образовательной деятельности. У нас еще нет роботов-учителей.

Если процесс обучения организован правильно, то нет опасности «отупения» для кого-либо. А люди, которые не хотят учиться, могут справиться с деградацией на всех уровнях даже без компьютеров.

Нет, просто необходимое оборудование стоит больших денег. Здесь не может быть никакой экономии, потому что в стране более 40 000 школ, которые нуждаются в современном оборудовании.

А в прошлом женщин сжигали на кострах и запрягали в повозки, запряженные лошадьми. Никто не отказывается от машины и не совершает безумных церемоний, не так ли?

Необходимо создать централизованную платформу для государственных школ с единой учебной программой, чтобы она могла стать безупречной альтернативой существующим школам.

Творческое образование и творчество в образовании

Россия предпринимает шаги по цифровизации образования. Появляется все больше государственных программ, грантов и стимулов для тех, кто доносит их до людей.

Как я уже говорил ранее, стране необходимо новое поколение ИТ-специалистов, способных влиять на развитие различных отраслей бизнеса в России.

EdCrunch — это большая конференция, организованная Министерством образования и науки, Министерством образования и двенадцатью другими организациями. На конференции будут обсуждаться вопросы цифрового образования. Докладчики рассказывают о том, как можно улучшить процесс обучения, используя современные технологии, чтобы сделать его более эффективным.

По данным EdCrunch 2019, российские эксперты планируют и дальше «разрушать» барьеры в виде возраста, здоровья и места жительства учащихся. С этой целью лучшие онлайн-курсы уже давно размещаются в Интернете местными преподавателями.

Да, уже существуют модели школы будущего, и они звучат очень футуристично. Например, у каждого учителя должен быть планшетный компьютер на базе домашней операционной системы. Школы наконец-то будут оснащены системой видеонаблюдения, хорошим WiFi и «умными» телевизорами.

Документ очень подробный. В нем описывается необходимое программное и аппаратное обеспечение, необходимые стандарты и цели внедрения определенных технологий и устройств в образовательный процесс.

Мифы о цифровом обучении (в РФ и не только)

Существует документ, утверждающий, что дистанционный формат обучения станет основным

Проект «Цифровая образовательная среда» упразднит очное обучение

Развитие технологий приведет к полному переходу на онлайн-обучение

Ребенок сидит за ноутбуком

Проекты в духе ЦОС нужны, чтобы сократить количество учителей и школ

Цифровизация сделает детей глупее

Цифровизация стоит слишком дорого. Где-то есть подвох

Цифровизация не нужна, потому что раньше нормально учились без гаджетов и интернета

В интернете хватает онлайн-курсов. Нет надобности в госпрограммах

Как происходит цифровизация образования в России

Программа цифровизации образования из отчетов EdCrunch

Стандарты «Цифровой школы»

Прогрессивная школа с современным оборудованием

Проект ВШЭ и ЦСР

  • Разработка и апробация новых цифровых учебно-методических комплексов, замещающих традиционных учебники. В их проектировании даже искусственный интеллект применяется, чтобы тот подстраивались под нужды конкретного ученика.
  • Создание систем автоматической объективной оценки знаний.
  • Создание систем-фильтров для поисковых служб, чтобы обучающиеся могли пользоваться только качественными и безопасными источниками информации в сети.
  • Включение в образовательную программу обучающих игр и цифровых симуляторов, чтобы сильнее вовлечь учеников в процесс обучения.
  • Внедрение в образовательную систему программного обеспечения, которое упростит ведение отчетности и сведет к минимум все бюрократические помехи.

Вместо заключения

Оцените статью
Бизнес блог