Техника заключается в том, чтобы представить себе любой предмет, который нас окружает, и посмотреть на него под разными углами. Внимательно изучите все особенности объекта вплоть до мельчайших деталей.
ТОП-21 упражнение на развитие воображения
Вопросы, которые возникают все реже и реже. Ведь многие знают, что воображение является необходимым элементом для различных видов человеческой деятельности: искусства, бизнеса, науки, изобретений, дизайна, решения проблем, генерации идей и развития памяти.
Если вас интересует тема развития воображения, прочитайте также статью Какую роль воображение играет в памяти?
Поэтому нет сомнений в том, что развитие воображения очень важно. Это отличный инструмент для изучения мира. Это помогает выйти за привычные рамки представления окружающих нас объектов и действий и придать им новые свойства.
Благодаря ему мы можем контролировать свое эмоциональное состояние, легче усваивать новые знания, мыслить нестандартно и принимать неожиданные решения.
А обладая продуктивным (творческим) воображением, мы можем увидеть потенциал для успеха в любой области. Давайте вкратце рассмотрим, как это происходит.
Особенности развития воображения: как происходит процесс?
Способность намеренно создавать в сознании нетипичные образы и сознательно управлять ими не является врожденной способностью человека. Он возникает в течение многих лет в процессе развития.
Каждая фаза этого развития, от младенчества до взрослой жизни, имеет свои особенности. Они зависят, в частности, от физиологии человека.
Поэтому мы не будем вдаваться во все эти тонкости, а рассмотрим общие закономерности, влияющие на работу воображения.
- Накопление представлений посредством наблюдения, любопытства и восприятия с помощью органов чувств. Чем больше таких представлений мы имеем в своем сознании, тем богаче и шире возможности их применения в будущем.
- Способность мысленно представлять образы во всех их деталях. Это подчеркивает способность выделить особенности конкретного объекта, которые представляют его ценность.
- Способность преодолевать ограничения. Страхи, шаблоны мыслей и структуры мышления могут выступать в качестве ограничений. Так что дайте волю своему воображению. Это помогает вам лучше представить конечный результат ваших действий и предвидеть поведение других людей.
Вы можете сознательно наполнить себя им, выполняя простые упражнения. Мы собрали 21 из них, которые рассмотрим ниже. Мы рекомендуем вам читать дальше и пробовать предложенные инструменты для улучшения вашего воображения.
Просто не пугайтесь, если что-то не работает. У всех разный уровень воображения. Если вы будете последовательно выполнять эти упражнения, ваше воображение обязательно изменится.
Средства и упражнения для развития воображения
Потребность в развитии воображения существует как у взрослых, так и у детей. Однако каждая категория требует разного подхода. Это связано с особенностями психики и накопленным жизненным опытом.
Поэтому мы рекомендуем все нижеперечисленные методы для взрослых. Для детей лучше начинать программу с развития восприятия и наблюдательности.
Упражнение 1. Рисование по точкам
Для этого задания нам понадобится чистый лист бумаги и ручка. Затем на нем нужно нарисовать несколько точек и соединить их линиями. Они будут иметь странную форму.
Посмотрите на него и скажите, что у вас с ним ассоциируется? Чем больше возможностей, тем лучше для вашего воображения.
Хотите значительно улучшить память?
Мы приглашаем вас взглянуть на наш проект:
Вы будете запоминать в 30 раз больше информации со 100% точностью в течение неограниченного времени и в 5 раз быстрее для личной эффективности в учебе, работе и бизнесе.
-
Программа подходит для вас, если вы:
- Быстро забудьте все, что вы выучили наизусть,
- Устали от скучного и утомительного накопления информации,
- Забыть купить нужный товар в магазине,
- Трудно запомнить адрес или номер телефона,
- Регулярно совершенствуйте свои навыки на курсах и тренингах,
- Вы выступаете с докладом и испытываете трудности с запоминанием текста доклада,
- Вы составляете план на день, а потом забываете что-то сделать,
- Вы быстро забываете имя другого человека, когда знакомитесь с ним,
- Вы хотите предотвратить старческий маразм и болезнь Альцгеймера и сохранить ясную голову даже после 50,
Узнайте больше о курсе «Феноменальная память для занятых людей», нажав здесь
Упражнение 2. Ассоциация предметов
Оглянитесь вокруг и выберите 10 предметов из своего окружения. Вы можете записать их на листе бумаги или зафиксировать визуально.
Затем поочередно сообщайте о своих ассоциациях с ними. Ассоциации могут относиться к другим объектам, событиям, людям или опыту. Старайтесь не ограничивать свое воображение.
Упражнение 3. Портрет литературного героя
Возьмите любую художественную книгу и придумайте описание литературного персонажа. Прочитайте его и представьте себе его образ. Если позволяет время, вы также можете рисовать. Нарисуйте портрет персонажа на бумаге.
Упражнение 4. Мечта онлайн
Каждый человек способен мечтать. Лучшее время для этого — перед сном, утром или во время прогулки.
Задача — представить объект своей мечты и описать его в 100 словах.
Упражнение 5. Придумай продолжение рассказа
Напишите рассказ и придумайте для него название.
«Однажды я получил письмо без обратного адреса. Когда я открыл его, то обнаружил, что…».
Упражнение 6. Назовите возможные причины
Представьте, что вы стоите на остановке и ждете автобуса. Он выходит совершенно пустым. Там находится только водитель. Запишите 10 причин, включая самую маловероятную, почему в автобусе нет пассажиров.
Эта техника направлена не только на развитие воображения, но и широты мышления и способности к всестороннему анализу.
Упражнение 7. Пошаговая инструкция
Задача — написать пошаговое руководство для собаки о том, как перепрыгнуть через препятствие.
Упражнение 8. Друдлы
Droodle — это графическая головоломка, которая имеет множество возможных ответов. Обычно он представлен в виде квадрата с условными обозначениями, и цель состоит в том, чтобы увидеть различные объекты на картинке. Чем креативнее маркировка, тем лучше.
Это воображение может иметь определенную цель. Его можно адаптировать и направлять с помощью разума и силы воли. Она также может быть непроизвольной, то есть происходить на бессознательном уровне.
Что такое квазиэмоции
Вместо того чтобы говорить всем, кто плачет над фильмом, что они неразумны и глупы, мы можем признать их чувства, но напомнить им, что это не те же чувства, которые мы испытываем, когда что-то происходит с нами в реальной жизни. Это различие между эмоциями и квазиэмоциями было предложено американским философом Кендаллом Уолтоном, которого также расстраивал парадокс вымысла.
Уолтон предлагает проанализировать собственный опыт и разницу между эмоциями (точнее, их воздействием на нас), которые мы испытываем на основе реальных и экранных событий.
Во-первых, представьте, что на соседней улице вы столкнулись с сумасшедшим. Что бы вы сделали? Возможно, убежит, попытается позвать на помощь или спрячется. Ваши эмоции немедленно подтолкнут вас к действию: вам срочно нужно спастись самому и предупредить других.
Теперь представьте, что вы видите на экране кинотеатра сумасшедшего. Да, вам может быть страшно: Ваше сердце будет учащенно биться, ладони вспотеют, и вам захочется убежать, но вряд ли вы покинете кинозал и вызовете полицию. Скорее всего, вы останетесь сидеть и будете невозмутимо наблюдать за развитием событий, надеясь, что герои спасутся.
Эта разница в наших действиях лежит в основе теории Уолтона.
Эмоции побуждают нас к действию, а квазиэмоции, хоть и переживаются так же интенсивно физически и психологически, не мотивируют нас что-то немедленно предпринять.
По крайней мере, мы не ведем себя так, как в реальной жизни. Вместо этого мы выбираем, например, посмотреть следующую серию или дочитать книгу.
Парадокс трагедии или хоррора
Так почему же мы любим смотреть фильмы ужасов и рыдать над книгами? Потому что в жизни мы обычно не ищем негативных эмоций, а всячески ограждаем себя от страха, грусти и ностальгии. Философы называют это парадоксом трагедии и ужаса. Само по себе это похоже на парадокс художественной литературы: на самом деле мы не хотим страдать или наслаждаться сценами запугивания, насилия или убийства, но мы можем наслаждаться ими в художественных произведениях. Например, мы можем наслаждаться тем, как была написана или снята сцена, как играли актеры, как сильно она заставила нас чувствовать, потому что мы помним, что все это вымысел и поэтому безопасно.
Парадокс трагедии был описан древнегреческим философом Аристотелем, который указывал на ее «очищающий» эффект, катарсис, то есть облегчение, наступающее после страдания, разрешения внутренних конфликтов, сильных негативных эмоций и так далее. На протяжении веков ведутся споры о том, почему это так и что имел в виду Аристотель. В целом, философы определили следующие причины, почему нас так привлекает переживание страха и печали в книгах и фильмах:
- В отличие от реальной жизни, в художественной литературе негативные эмоции приятны. Так считает шотландский философ Дэвид Юм в своем эссе «О трагедии». В повседневной жизни ревность, отвращение и страх неприятны, и мы стараемся их избегать. Но их ощущение из-за воображаемого события может доставить нам удовольствие. Вот почему нам так нравятся трагедии, утверждает Хьюм.
- Художественные произведения дают нам ценный опыт и учат нас тому, чему мы не можем научиться в реальной жизни. Так говорит современный американский философ Аарон Сматс. Он утверждает, что именно возможность испытать особые или редкие переживания, которые в реальной жизни были бы для нас слишком сложными, объясняет, почему нам так нравятся трагедии и ужасы (и фантастика в целом).
Восприятие и воображение — два разных процесса?
В целом, разница между переживанием эмоций в связи с реальными и воображаемыми событиями часто описывается современными философами как разница между двумя основными человеческими способностями — восприятием и воображением.
Все, что происходит с нами в реальной жизни, мы воспринимаем с помощью органов чувств: мы можем увидеть книгу на столе, потрогать ее, почувствовать запах цвета, услышать шелест страниц. Благодаря восприятию и связанным с ним стимулам в нашем мозгу активизируются эмоциональные и ментальные процессы, и мы решаем, что делать дальше.
Но то, что происходит на страницах книги или на экране фильма, переживается так сильно. Дело не столько в восприятии (хотя оно играет определенную роль, поскольку мы читаем текст или видим изображения на экране), сколько в воображении. Она оживляет воображаемые миры и дает нам ощущение, что мы сами побывали там.