Почему стоит развивать воображение и как это сделать. Для чего развивать воображение.

Техника заключается в том, чтобы представить себе любой предмет, который нас окружает, и посмотреть на него под разными углами. Внимательно изучите все особенности объекта вплоть до мельчайших деталей.

ТОП-21 упражнение на развитие воображения

Вопросы, которые возникают все реже и реже. Ведь многие знают, что воображение является необходимым элементом для различных видов человеческой деятельности: искусства, бизнеса, науки, изобретений, дизайна, решения проблем, генерации идей и развития памяти.

Если вас интересует тема развития воображения, прочитайте также статью Какую роль воображение играет в памяти?

Поэтому нет сомнений в том, что развитие воображения очень важно. Это отличный инструмент для изучения мира. Это помогает выйти за привычные рамки представления окружающих нас объектов и действий и придать им новые свойства.

Благодаря ему мы можем контролировать свое эмоциональное состояние, легче усваивать новые знания, мыслить нестандартно и принимать неожиданные решения.

А обладая продуктивным (творческим) воображением, мы можем увидеть потенциал для успеха в любой области. Давайте вкратце рассмотрим, как это происходит.

Особенности развития воображения: как происходит процесс?

развитие воображения

Способность намеренно создавать в сознании нетипичные образы и сознательно управлять ими не является врожденной способностью человека. Он возникает в течение многих лет в процессе развития.

Каждая фаза этого развития, от младенчества до взрослой жизни, имеет свои особенности. Они зависят, в частности, от физиологии человека.

Поэтому мы не будем вдаваться во все эти тонкости, а рассмотрим общие закономерности, влияющие на работу воображения.

  1. Накопление представлений посредством наблюдения, любопытства и восприятия с помощью органов чувств. Чем больше таких представлений мы имеем в своем сознании, тем богаче и шире возможности их применения в будущем.
  2. Способность мысленно представлять образы во всех их деталях. Это подчеркивает способность выделить особенности конкретного объекта, которые представляют его ценность.
  3. Способность преодолевать ограничения. Страхи, шаблоны мыслей и структуры мышления могут выступать в качестве ограничений. Так что дайте волю своему воображению. Это помогает вам лучше представить конечный результат ваших действий и предвидеть поведение других людей.

Вы можете сознательно наполнить себя им, выполняя простые упражнения. Мы собрали 21 из них, которые рассмотрим ниже. Мы рекомендуем вам читать дальше и пробовать предложенные инструменты для улучшения вашего воображения.

  История возникновения шахмат: из глубины веков до наших дней. Какой народ придумал шахматы.

Просто не пугайтесь, если что-то не работает. У всех разный уровень воображения. Если вы будете последовательно выполнять эти упражнения, ваше воображение обязательно изменится.

Средства и упражнения для развития воображения

Потребность в развитии воображения существует как у взрослых, так и у детей. Однако каждая категория требует разного подхода. Это связано с особенностями психики и накопленным жизненным опытом.

Поэтому мы рекомендуем все нижеперечисленные методы для взрослых. Для детей лучше начинать программу с развития восприятия и наблюдательности.

Упражнение 1. Рисование по точкам

Для этого задания нам понадобится чистый лист бумаги и ручка. Затем на нем нужно нарисовать несколько точек и соединить их линиями. Они будут иметь странную форму.

Посмотрите на него и скажите, что у вас с ним ассоциируется? Чем больше возможностей, тем лучше для вашего воображения.

Хотите значительно улучшить память?

Мы приглашаем вас взглянуть на наш проект:

Вы будете запоминать в 30 раз больше информации со 100% точностью в течение неограниченного времени и в 5 раз быстрее для личной эффективности в учебе, работе и бизнесе.

    Программа подходит для вас, если вы:
  • Быстро забудьте все, что вы выучили наизусть,
  • Устали от скучного и утомительного накопления информации,
  • Забыть купить нужный товар в магазине,
  • Трудно запомнить адрес или номер телефона,
  • Регулярно совершенствуйте свои навыки на курсах и тренингах,
  • Вы выступаете с докладом и испытываете трудности с запоминанием текста доклада,
  • Вы составляете план на день, а потом забываете что-то сделать,
  • Вы быстро забываете имя другого человека, когда знакомитесь с ним,
  • Вы хотите предотвратить старческий маразм и болезнь Альцгеймера и сохранить ясную голову даже после 50,

Узнайте больше о курсе «Феноменальная память для занятых людей», нажав здесь

Упражнение 2. Ассоциация предметов

Оглянитесь вокруг и выберите 10 предметов из своего окружения. Вы можете записать их на листе бумаги или зафиксировать визуально.

Затем поочередно сообщайте о своих ассоциациях с ними. Ассоциации могут относиться к другим объектам, событиям, людям или опыту. Старайтесь не ограничивать свое воображение.

Упражнение 3. Портрет литературного героя

Возьмите любую художественную книгу и придумайте описание литературного персонажа. Прочитайте его и представьте себе его образ. Если позволяет время, вы также можете рисовать. Нарисуйте портрет персонажа на бумаге.

Упражнение 4. Мечта онлайн

Каждый человек способен мечтать. Лучшее время для этого — перед сном, утром или во время прогулки.

Задача — представить объект своей мечты и описать его в 100 словах.

  Мир Пей не работает: кто виноват и что делать. Мир пэй регистрация клиента невозможна почему.

Упражнение 5. Придумай продолжение рассказа

Напишите рассказ и придумайте для него название.

«Однажды я получил письмо без обратного адреса. Когда я открыл его, то обнаружил, что…».

Упражнение 6. Назовите возможные причины

Представьте, что вы стоите на остановке и ждете автобуса. Он выходит совершенно пустым. Там находится только водитель. Запишите 10 причин, включая самую маловероятную, почему в автобусе нет пассажиров.

Эта техника направлена не только на развитие воображения, но и широты мышления и способности к всестороннему анализу.

Упражнение 7. Пошаговая инструкция

Задача — написать пошаговое руководство для собаки о том, как перепрыгнуть через препятствие.

Упражнение 8. Друдлы

Droodle — это графическая головоломка, которая имеет множество возможных ответов. Обычно он представлен в виде квадрата с условными обозначениями, и цель состоит в том, чтобы увидеть различные объекты на картинке. Чем креативнее маркировка, тем лучше.

Это воображение может иметь определенную цель. Его можно адаптировать и направлять с помощью разума и силы воли. Она также может быть непроизвольной, то есть происходить на бессознательном уровне.

Что такое квазиэмоции

Вместо того чтобы говорить всем, кто плачет над фильмом, что они неразумны и глупы, мы можем признать их чувства, но напомнить им, что это не те же чувства, которые мы испытываем, когда что-то происходит с нами в реальной жизни. Это различие между эмоциями и квазиэмоциями было предложено американским философом Кендаллом Уолтоном, которого также расстраивал парадокс вымысла.

Уолтон предлагает проанализировать собственный опыт и разницу между эмоциями (точнее, их воздействием на нас), которые мы испытываем на основе реальных и экранных событий.

Во-первых, представьте, что на соседней улице вы столкнулись с сумасшедшим. Что бы вы сделали? Возможно, убежит, попытается позвать на помощь или спрячется. Ваши эмоции немедленно подтолкнут вас к действию: вам срочно нужно спастись самому и предупредить других.

Теперь представьте, что вы видите на экране кинотеатра сумасшедшего. Да, вам может быть страшно: Ваше сердце будет учащенно биться, ладони вспотеют, и вам захочется убежать, но вряд ли вы покинете кинозал и вызовете полицию. Скорее всего, вы останетесь сидеть и будете невозмутимо наблюдать за развитием событий, надеясь, что герои спасутся.

Эта разница в наших действиях лежит в основе теории Уолтона.

Эмоции побуждают нас к действию, а квазиэмоции, хоть и переживаются так же интенсивно физически и психологически, не мотивируют нас что-то немедленно предпринять.

По крайней мере, мы не ведем себя так, как в реальной жизни. Вместо этого мы выбираем, например, посмотреть следующую серию или дочитать книгу.

Парадокс трагедии или хоррора

Так почему же мы любим смотреть фильмы ужасов и рыдать над книгами? Потому что в жизни мы обычно не ищем негативных эмоций, а всячески ограждаем себя от страха, грусти и ностальгии. Философы называют это парадоксом трагедии и ужаса. Само по себе это похоже на парадокс художественной литературы: на самом деле мы не хотим страдать или наслаждаться сценами запугивания, насилия или убийства, но мы можем наслаждаться ими в художественных произведениях. Например, мы можем наслаждаться тем, как была написана или снята сцена, как играли актеры, как сильно она заставила нас чувствовать, потому что мы помним, что все это вымысел и поэтому безопасно.

  Так ли важен валидный код на сайте по мнению Google. Невалидные файлы что это такое.

Парадокс трагедии был описан древнегреческим философом Аристотелем, который указывал на ее «очищающий» эффект, катарсис, то есть облегчение, наступающее после страдания, разрешения внутренних конфликтов, сильных негативных эмоций и так далее. На протяжении веков ведутся споры о том, почему это так и что имел в виду Аристотель. В целом, философы определили следующие причины, почему нас так привлекает переживание страха и печали в книгах и фильмах:

  • В отличие от реальной жизни, в художественной литературе негативные эмоции приятны. Так считает шотландский философ Дэвид Юм в своем эссе «О трагедии». В повседневной жизни ревность, отвращение и страх неприятны, и мы стараемся их избегать. Но их ощущение из-за воображаемого события может доставить нам удовольствие. Вот почему нам так нравятся трагедии, утверждает Хьюм.
  • Художественные произведения дают нам ценный опыт и учат нас тому, чему мы не можем научиться в реальной жизни. Так говорит современный американский философ Аарон Сматс. Он утверждает, что именно возможность испытать особые или редкие переживания, которые в реальной жизни были бы для нас слишком сложными, объясняет, почему нам так нравятся трагедии и ужасы (и фантастика в целом).

Восприятие и воображение — два разных процесса?

В целом, разница между переживанием эмоций в связи с реальными и воображаемыми событиями часто описывается современными философами как разница между двумя основными человеческими способностями — восприятием и воображением.

Все, что происходит с нами в реальной жизни, мы воспринимаем с помощью органов чувств: мы можем увидеть книгу на столе, потрогать ее, почувствовать запах цвета, услышать шелест страниц. Благодаря восприятию и связанным с ним стимулам в нашем мозгу активизируются эмоциональные и ментальные процессы, и мы решаем, что делать дальше.

Но то, что происходит на страницах книги или на экране фильма, переживается так сильно. Дело не столько в восприятии (хотя оно играет определенную роль, поскольку мы читаем текст или видим изображения на экране), сколько в воображении. Она оживляет воображаемые миры и дает нам ощущение, что мы сами побывали там.

Оцените статью
Бизнес блог