Один из главных вопросов — будет ли существовать одна метавселенная для всего мира или их будет много, каждая со своим владельцем.
Как заработать в метавселенной
В октябре прошлого года Марк Цукерберг объявил о своих планах по созданию собственного метакосмоса, переименовав компанию в Meta. Он рассказал о крупных инвестициях в разработку очков виртуальной реальности, собственной игровой платформы и виртуального мира без экранов. Он прогнозирует, что в течение 10 лет каждый седьмой житель планеты (более 1 миллиарда человек) будет пользователем пост-вселенной. Этот тренд сразу же взяли на вооружение крупные международные компании — Microsoft, Roblox, Nike, дома моды от Gucci до Ralph Lauren. Однако концепция пост-вселенной до сих пор остается неясной. ADPASS пишет о том, что это такое и как это может быть полезно для маркетологов.
Термин «метакосм» был введен писателем-фантастом Нилом Стивенсоном для описания виртуального мира, в который люди бегут из реального мира, превратившегося в антиутопию (научно-фантастический роман «Лавина»).
Сейчас этот термин относится к набору виртуальных миров (виртуальной реальности), где пользователи могут создавать контент в виде аватаров (виртуальных персонажей или цифровых версий самих себя), взаимодействовать друг с другом и объектами в этом виртуальном мире, а также приобретать различные цифровые продукты в качестве НМТ. В некоторых раздевалках требуется только смартфон или компьютер, а в других — очки виртуальной реальности и другие гаджеты.
По данным маркетингового издания AdAge, пост-вселенная все еще находится на ранней стадии развития, и ее параметры и возможности, в том числе связанные с маркетингом, все еще определяются технологическими компаниями, платформами и разработчиками AR/VR. Пост-вселенная — это сочетание XR (расширенной реальности), игр, социальных сетей и криптографии, и поэтому она предлагает уникальную возможность привлечь аудиторию, ориентированную на цифровые технологии.
Большинство созданных метакосмов являются результатом сотрудничества между брендом и игровой платформой. В этих виртуальных мирах может быть все, что угодно: от мини-игр и концертов до вечеринок в виртуальных магазинах. Например, игровая платформа Roblox уже создала метагалереи для различных брендов. Компания Nike, например, создала «Никеландию» в Roblox. «Никеланд» предлагает выставочные залы, мини-игры и цифровую брендовую одежду. Ralph Lauren, Forever 21, Gucci, Chipotle и Hyundai также создали миры брендов на платформе.
NFT как точка входа в метавселенную
Необменные токены (NFT) — это цифровые сертификаты, подтверждающие право собственности на уникальный цифровой объект. Эти объекты, в свою очередь, существуют в блокчейне (базе данных, хранящейся одновременно на нескольких компьютерах). Поскольку технология блокчейн лежит в основе децентрализованной организации пост-вселенной, ожидается, что НФТ будут играть важную роль в этом пространстве — от их использования в качестве вознаграждения в видеоиграх «играй, чтобы заработать» до создания идентичности как социального актива.
В настоящее время NFT — это нишевая область, ориентированная на коллекционеров и сообщества фанатов. Как рассказал ADPASS Илья Хоффман, генеральный директор консалтинговой компании VDI, «с ростом криптокультуры появляется новая порода коллекционеров и предпринимателей. По мере того, как мир проникается его вкусом, NFT выходит из области экспериментов и становится мейнстримом.
Российские бренды не отстали в этом вопросе: Little Big Band выпустил свои уникальные токены, известный спортсмен Хабиб Нурмагомедов продавал свои брендированные цифровые карты и заработал тысячи долларов, Epica выпустила йогурт NFT, и даже Эрмитаж не остался в стороне и заработал более 150 000 долларов на «Мадонне Литте» Леонардо да Винчи. Разработчики видеоигр из Якутска пошли еще дальше и создали первый российский мета-мир.
Чем полезен выпуск брендированных NFT с точки зрения маркетинга?
— создает энтузиазм в отношении бренда
— бренд может разработать эксклюзивную систему вознаграждений для владельцев уникальных фирменных монет
— Многие релизы или «дропы» NFT включают в себя благотворительный элемент — обычно в форме пожертвования доходов от аукциона в соответствующую благотворительную организацию.
ADPASS ранее сообщала, что маркетологи активно используют NFT для продвижения брендов. Дома моды создают коллекции NFT и одевают ими Барби, крупные новостные издания продают их фотографии в качестве жетонов, а спортсмены — от Дерека Джетера до Хабиба Нурмагомедова — раздают жетоны своего бренда преданным (и богатым) поклонникам.
Журнал Wired вспоминает аналогичный случай в 2016 году, когда женщине пришлось отказаться от видеоигры, чтобы избежать домогательств. Журналисты предупреждают, что для создания здорового сообщества вокруг мета-пундитов требуется эффективная модерация и управление ими.
У нас есть 3 способа заработать огромные деньги на Метавселенной
- Инвестируйте крупную сумму и купите недвижимость в метавселенной.
- Торгуйте своими токенами Metaverse и зарабатывайте большие деньги. У нас есть шпаргалка по покупке и обмену жетонов.
- Не покупать и не торговать. Я раскрою его где-то между статьями.
- Играйте, чтобы выиграть
- Онлайн-рынки
- Онлайн-вечеринки и участие в концертах
- Стать агентом Prime Properties
- Аренда земли в Метавселенной
- Запускайте свой бизнес электронной коммерции в Metaverse и в реальном мире перевозок
- Открыть художественную галерею
- Рекламируйте свой бизнес
В ближайшие годы Метавселенная может изменить способы зарабатывания денег, совершения покупок и даже общения. Криптовалюты меняют то, как люди во всем мире зарабатывают деньги. Вот несколько способов заработать на Metavsec.
Поскольку вы заинтересованы в Metavsec, вы будете инвестировать в Metavsec, чтобы заработать на ней деньги. Тогда мой совет — вы должны знать, как Metaverse связана с NFT и золотой монетой.
Метавселенная — это онлайновый мир. Это виртуальное пространство, в которое вы можете войти либо через экран, например, вашего компьютера, либо через гарнитуру виртуальной реальности, чтобы погрузиться непосредственно в виртуальную реальность. Теперь вы можете делать всевозможные вещи в метавселенной, вы можете пойти на концерт, вы можете провести встречу, вы можете играть в игры со своими друзьями, вы можете делать почти бесконечное количество вещей. И это буквально виртуальное пространство, где можно создать практически все, что угодно. Так как же можно заработать деньги в метавселенной? Именно об этом мы и пишем сегодня эту статью.
Как зарабатывать деньги в метавселенной
Первая стратегия заработка на недвижимости Metaverse — это
Итак, стратегия — это номер один и одна из самых очевидных вещей, которые необходимо делать в виртуальном пространстве метавселенной. Первое, что вы можете сделать, это купить любую собственность или недвижимость в метавселенной. Когда вы покупаете недвижимость, обычно это происходит в форме NFT. И самая большая вещь в мире по покупке земли в метавселенной — это Decentraland. А потом вы идете на рынок. Как выяснила команда App Like, самая дешевая земля стоит 3 750 маны за небольшой блок.
Это самая маленькая и самая дешевая земля, которую вы можете купить, а Децентрализованная земля теперь стоит 3750 маны. 1 мана = $3,32.
ВЛОЖИТЕ 3750 маны, чтобы заработать деньги в Метавселенной.
Заработок в метавселенной здесь довольно прост.
- Как вы можете видеть на изображении выше, вы можете разместить баннерную рекламу для своего бизнеса или любого стороннего бизнеса и брать за эту услугу большие деньги.
- Вы можете добавить кнопку воспроизведения на свой канал YouTube в большом количестве. Купите недвижимость в оживленной части метасообщества, рекламируйте себя или кого-то другого на YouTube и взимайте соответствующую плату.
- Как описано выше, вы можете получать определенный доход, размещая рекламу в своих социальных сетях, таких как Instagram или Tiktok. Что ж, у нас есть 20+ способов получить 1000+ подписчиков на Instagram органично и без подписок.
- Купить недвижимость в Метавселенной и надеяться продать ее по более высокой цене.
- Покупайте недвижимость в метавселенной и продвигайте свой бизнес в реальном мире. И начните зарабатывать деньги в реальном мире.
- Или вы можете сдавать его в аренду. Вы можете разместить на нем свою собственную рекламу.
- Вы можете рекламировать чужой бизнес; вы можете построить на нем свой собственный дом,
вы можете делать с ним самые разные вещи.
Вторая стратегия заработка на Metaverse — это торговля токенами Metaverse.
Это самый надежный способ получения дохода из метавселенной. На самом деле, вам не нужно покупать или инвестировать много денег, чтобы приобрести недвижимость в сообществе meta.
Итак, валюта, используемая в децентрализованной и метавселенной, называется Манна. Если вы отправитесь в другую метавселенную под названием Sandbox, этот токен будет называться Sand, если вы хотите Axieinfinity, то это будет AXS. (50+ альтернатив для Axie Infinity) И если вы зайдете в Illuvium, это I LV, и здесь, если вы зайдете в капитализацию рынка валют, вы увидите Decentraland этот токен связан с этой метавселенной, и вы можете купить или продать что угодно в этой метавселенной. С момента объявления Facebook цена выросла с 80 центов до 5 долларов. Поэтому если вы не хотите вкладывать большие суммы денег в покупку недвижимости в метавселенной, вы можете купить токен, который связан с этой метавселенной.
Поскольку вы заинтересованы в Metavsec, вы будете инвестировать в Metavsec, чтобы заработать на ней деньги. Тогда мой совет — вы должны знать, как Metaverse связана с NFT и золотой монетой.
Создание цифровых предметов
В отличие от физического мира, Метавселенная состоит из цифровых объектов. Например, все здания и объекты в Cryptovoxels состоят из кубиков, называемых вокселями. Их можно использовать для создания одежды для аватаров или элементов дизайна зданий. Все эти объекты пользуются спросом на мета-рынках.
Цифровые объекты в метавселенной часто стоят дороже, чем в реальном мире. Например, правосторонняя каретка GYBxB20 была продана на Cryptovoxels за 18 ETH. На момент продажи, в мае 2021 года, цена составляла 30 000 долларов. Кроме того, некоторые дизайнеры создают вещи на заказ. Например, студия DappCraft разработала куртки с логотипом CocaCola, которые можно носить в Decentraland.
Рекомендуемый материал
Для тех, кто хочет узнать, как бренды и дизайнеры создают цифровую одежду. Статья была о самых необычных NFT-тренажерах для путешествий по мета-вселенной.
Строительство зданий
Некоторые метапространства обладают свойствами, но не имеют времени или энергии для создания собственных. Затем они нанимают профессиональных дизайнеров виртуальной реальности. Многие крупные организации уже построили свои штаб-квартиры в мета-городах и пользуются их услугами.
Аналогичную услугу предлагает компания Maff Metaverse: Студия помогает создавать артефакты и разрабатывать маркетинговые стратегии для представления бренда в Metascope. Например, специалисты могут организовать виртуальное мероприятие и наладить интерактивный поиск.
Рекомендуемый материал
В статье рассказывается о компаниях, которые приходят в Decentral, и студиях, которые их поддерживают.
Аренда земельных участков
Как и в реальном мире, в Метаконсолиде недвижимость можно продавать и сдавать в аренду. Анализ данных CV Analytics показывает, что многие владельцы на Cryptovoxels владеют более чем одним участком одновременно. Это связано с тем, что покупка виртуальных участков для многих является инвестицией. Аналитики тоже так считают. Например, исследователи PwC прогнозируют, что рынок metaverse вырастет со 100 миллиардов долларов в 2021 году до 400,5 триллионов долларов в 2030 году.
Землю в Децентраленде можно арендовать через службу аренды DCL. Контракт подписывается через смарт-контракт, чтобы владелец мог быть уверен, что ему заплатят вовремя и что земля не будет украдена. Арендные ставки зависят от размера и расположения участка и варьируются от 0,099 ETH до 0,2 ETH в месяц. По обменному курсу на ноябрь 2021 года это составляет от 450 до 860 долларов США в месяц.
Рекомендуемый материал
Для тех, кто хочет узнать больше об аренде земли в Постуниверсе, есть статья о различных способах аренды в Декцентраленде.
Чтобы увидеть, как это работает, вы можете посмотреть официальную презентацию Oculus Quest 2 на Facebook по адресу https://www.facebook.com/vroculusquest/videos/oculus-quest-2-official-presentation-all-videos-/779144076259365/.
Какие компании выиграют от расширения рынка метавселенной
Что касается метавселенной в целом, то она разделена на несколько областей, которые будут двигаться в этом направлении:
- Производитель и создатель самой платформы и экосистемы VR — $MVRS( FB), $MSFT, $NVDA, $AAPL.
- Создатели контента — $RBKX, $NFTLX, $AMZN, $ADSK, TENCENT.
- Интернет-безопасность — $CRWD, $FTNT, $SNOW, $QLYS, $CHKP.
- Поставщики аппаратного обеспечения — $TSM, $QCOM, $NVDA, $AMD, $AVGO, $INTC.
- Компания Nvidia (NVDA) уже более года имеет Omniverse — по сути, облако, в котором производители контента могут использовать эту среду для своих разработок.
- Компания Microsoft (MSFT) заявила, что будет строить свою вселенную вокруг Microsoft Teams (платформа для встреч, чатов, звонков и совместной работы).
Преимущество MSFT в том, что продажа устройств не является ее основным бизнесом. И они не изменят своего направления.
Например: в настоящее время мы можем купить любое устройство любого производителя, будь то телефон, планшет или ноутбук, установить на него Microsoft и работать с ним. Эту тенденцию компания намерена продолжать. Это означает, что они будут развертывать свою операционную среду на любом устройстве.
У MSFT также есть облачная платформа под названием Azure. Эта платформа обеспечивает возможность разработки и запуска приложений и хранения данных на серверах.
- Meta (MVRS) (Facebook ( FB ) — на данный момент ближе всех к созданию мета-вселенной. Но победа не гарантирована, поскольку в отличие от MSFT, у MVRS (Facebook) (Фейсбук) нет серверной базы и ее придется строить с нуля.
Компания Meta недавно объявила, что будет строить свое облачное решение Facebook Connect на базе продуктов AMD.
- Что касается Apple (AAPL), то у компании большая экосистема. С 2015 года AAPL пытается разработать мета-вселенную и создать собственную гарнитуру VR, но пока ей это не удалось. Однако, поскольку AAPL никогда не была первопроходцем, есть вероятность, что разработка пост-вселенских продуктов в конечном итоге пойдет в гору.
У компании также есть собственные сети — Imessage и Face Time. Эти два приложения могут стать прототипом для новой сети, в которой появится пост-вселенная. Но в отличие от вышеупомянутых компаний, это пока только планы и предположения.
Создатели контента
Что касается создателей контента, то главным бенефициаром станет Roblox.
Кратко об этой компании: Это многопользовательская онлайн-платформа, которая позволяет пользователям играть в игры, созданные другими пользователями, и создавать свои собственные игры. И вообще, к ней следует присмотреться повнимательнее, поскольку это очень интересная и перспективная компания.
- Netflix (NFTLX) хочет не только продолжать производство развлекательного контента (сериалов и фильмов), но и разрабатывать интерактивные фильмы и игры.
- Amazon (AMZN) разрабатывает контент и облачные решения. В принципе, у них есть все средства для работы в этом направлении. Существует также вероятность того, что компания войдет в индустрию игр.
- Autodesk (ADSK) — компания, разрабатывающая 3D-среды. Это приложение, известное своим программным обеспечением AutoCAD, позволяет инженерам, архитекторам, дизайнерам и ученым проектировать и создавать виртуальные здания, изделия, инфраструктурные проекты и многое другое как в 2D, так и в 3D.
Разработчики используют свое программное обеспечение для проектирования и создания виртуальных миров для игр и развлечений.
Компания идеально подходит и быстро становится первым выбором для разработчиков, заинтересованных в метаверсе и его построении.
- Что касается Tencent, компания производит онлайн-игры и услуги социальных сетей, FinTech и облачные услуги, услуги онлайн-рекламы, производит, инвестирует и распространяет фильмы и телевизионные программы для третьих лиц и лицензирует авторские права, продает товары и осуществляет другую деятельность, разрабатывает программное обеспечение, разрабатывает и управляет онлайн-играми, предоставляет услуги информационных технологий, интеграции информационных систем, управления активами, онлайн-литературы и онлайн-маркетинга.
Среди многочисленных услуг Tencent — социальные сети, музыкальные и веб-порталы, средства электронной коммерции, платежные системы, мобильные и онлайн-игры, а также облачные базы данных.
Tencent владеет крупнейшей в Китае социальной сетью и третьей по величине базы зарегистрированных пользователей в мире после Facebook и YouTube, Qzone.
Стандартные производители кибербезопасности
- Я бы поставил CrowdStrike (CRWD) на первое место в этом списке. Кстати, я подробно проанализировал эту компанию в своем видео, посмотреть его можно здесь: https://www.youtube.com/watch?v=14UoEsI7oXY.
В двух словах, CrowdStrike — ведущий поставщик защиты конечных точек с искусственным интеллектом. Компания является основным подрядчиком ЦРУ и вооруженных сил США.
- Она следует за компанией Fortinet (FTNT), которая специализируется на разработке и маркетинге программного обеспечения, решений и услуг в области информационной безопасности: Межсетевые экраны, антивирусное программное обеспечение, системы предотвращения вторжений и защиты конечных точек, а также другие продукты.
- Следующей в рейтинге идет компания Snowflake (SNOW), о которой я также написал отдельный обзор, который вы можете прочитать на сайте https://www.youtube.com/watch?v=E6NcJPO7HTw.
Snowflake помогает другим компаниям управлять данными, хранящимися в облаке. Их клиенты могут анализировать большие объемы данных в многочисленных хранилищах. Snowflake может увеличивать емкость хранилища на лету, не прерывая обработку запросов.
- Компания Qualys (QLYS) является поставщиком облачных решений для обеспечения безопасности и соответствия нормативным требованиям. Решения компании позволяют организациям выявлять риски безопасности своей ИТ-инфраструктуры и защищать свои системы и приложения от кибер-атак.
- Check Point (CHKP) — разрабатывает программные и аппаратные системы, включая межсетевые экраны и инструменты для виртуальных частных сетей.
Кроме того, для создания Мета-вселенных потребуются покупки в реальном мире — ожидайте взрывного роста спроса на шлемы, гарнитуры и перчатки виртуальной реальности. Мета планировала открыть сеть офлайн-магазинов в ноябре 2021 года, используя технологию Reality Labs.
Перспективы игр с метавселенными
Большинство экспертов видят большие маркетинговые возможности в NFT и metalandscapes. Это убедительно подтверждается фактами. Например, тот факт, что у NFT есть все шансы стать люксовым брендом в ближайшем будущем. Потому что NFT очень популярна среди знаменитостей: коллекцию обезьян Bored Ape Yacht Club купили, в частности, Снуп Догг и Эминем. NFT становится показателем определенного статуса, так же как когда-то «красный пиджак» обозначал «новых русских». Некоторые социальные сети также подхватывают эту тенденцию — Twitter разработал возможность отображения активов NFT на аккаунтах пользователей.
Модные бренды также принимают эту тенденцию. Некоторое время назад стало известно о сотрудничестве Balenciaga с Fortnite, объявив о создании цифровой одежды для пост-вселенной вместе с выпуском новой коллекции. Это была первая ласточка, но, как отмечают эксперты, в этом году можно ожидать больше проектов в этой области — ведь игрокам нужен способ самовыражения в пост-вселенной.
Еще одна тенденция в NFT — интегрированный рынок недвижимости в метавселенной. Землю покупают не только «ботаники», но и серьезные компании. Например, Adidas и Republic Realm купили землю в игре The Sandbox, чтобы построить свои фирменные объекты. Размещение в виртуальном пространстве, безусловно, привлечет более широкую аудиторию в будущем.
2022 год обещает стать знаменательным для игр после вселенной. Ожидается, что технология блокчейн будет продолжать развиваться и достигать все более высоких уровней качества. Так что в ближайшем будущем у пользователей появятся новые способы проводить свободное время и зарабатывать деньги пассивным цифровым способом. А чтобы воспользоваться ими, достаточно просто начать играть.
NFT как инвестиция и феномен FOMO Социально-экономическая сторона неиграбельных токенов
Что такое рынок NFT, почему грустная обезьяна похожа на черный квадрат, почему каждый пузырь однажды лопнет и почему это не выгодная сделка
Известные художники могут добиться эффектов, недостижимых в реальной жизни: Они могут менять сцену после каждой песни, заставлять плавать рыб или переносить зрителей в открытый космос. Метавселенная также предлагает множество возможностей для начинающих музыкантов. Здесь они могут найти свою аудиторию или купить билет на спектакль НФТ.
Персонаж-тролль из Second Life может потревожить игроков в самый неподходящий момент
Основной проблемой развития метавселенной действительно является несовершенство технологии и высокая стоимость гарнитур VR/AR. Но помимо технической стороны, в метавселенной, как и в любом развивающемся обществе, существуют также этические и моральные вопросы. Это проблемы, с которыми разработчикам уже приходится сталкиваться в реальном времени.
Аналитики НТЦ ГРЧЦ предупреждают, что правила, действующие в офлайн-сообществе, будет сложнее интегрировать в новый мир. Одним из примеров являются социальные сети, где процветают фейки и тролли. Члены нового общества не могут полностью соотноситься со своими аватарами, что означает, что законы морали и этики значительно ослаблены. Агрессия, дезинформация, мошенничество и утечка данных неизбежны, предупреждают эксперты.
Мошенничество в киберпространстве
В 2016 году турецкая игра Farm Bank продавала виртуальных животных и сельскохозяйственное оборудование за реальные деньги. Разработчики оплачивали игру и приглашение друзей деньгами и ваучерами (5%), а люди, в свою очередь, вкладывали деньги в строительство реальных ферм в Турции. За два года сервис заработал 250 миллионов рублей от пользователей, из которых основатель Мехмет Айдын сбежал в Южную Америку в 2018 году с 80,5 миллионами долларов.
Нематериальные рынки открывают широкие возможности для мошенничества. Более того, компании по производству почтовых ящиков могут появляться на пике популярности метапоселений. Инвесторы идут на большой риск, вкладывая деньги в основном в малоизвестные стартапы. Правда, когда речь идет о покупке в метапоселении — владелец частично защищен спецификой НФТ. Но мошеннические продажи на ранних стадиях формирования киберпространства вполне реальны.
Нарушения этики в интернет-сообществе
Оскорбления, токсичное поведение и издевательства — такие зловещие прогнозы делают аналитики для общества аватаров. О случае сексуального домогательства в виртуальном мире было сообщено в MIT Technology Review.
Бета-тестер Horizon Worlds сообщил 1 декабря, что ее аватар коснулся другого игрока во время игры. Внутреннее расследование инцидента показало, что тестировщик не использовал инструмент Safe Zone. Пузырь «Безопасная зона» может быть активирован пользователем, когда он чувствует угрозу. После активации аватара к нему нельзя прикасаться или разговаривать с ним без инициативы.
Журнал Wired вспоминает аналогичный случай в 2016 году, когда женщине пришлось отказаться от видеоигры, чтобы избежать домогательств. Журналисты предупреждают, что для создания здорового сообщества вокруг мета-пундитов требуется эффективная модерация и управление ими.
Незащищенность информации в виртуальном пространстве
Защита конфиденциальности будет одной из главных задач создателей метапространства. Создание вселенных и аватаров потребует усиленного сбора информации и явно привлечет внимание хакеров. Нарушение конфиденциальности, кража личных данных пользователей и компаний — Нил Стивенсон в Avalanche уже писал об этом. В прошлом у Facebook были проблемы с кибербезопасностью. То, как компания собирала данные в прошлом году, вызвало волну возмущения среди пользователей социальных сетей. Поможет ли это Мета, пока неизвестно.
В истории ранних попыток создания мета уже были проблемы с законом: прежде всего, кража виртуальной собственности. Игроки довольствовались тем, что грабили и сражались. В Habitat и Second Life, например, эта проблема была очень ярко выражена.
Итоги
До «идеального» метавселенной еще далеко, даже если само виртуальное пространство уже давно переросло рамки научной фантастики. Технически идея создания метавселенной вполне реалистична: начальные требования — это сочетание 3D-контента и MMORPG-игр, в которых участники могут полноценно взаимодействовать. Однако еще многое предстоит сделать, чтобы объединить все элементы в общую экосистему.
На пути к пост-вселенной, помимо безопасности и защиты данных, существуют и другие проблемы, особенно фрагментация существующих цифровых вселенных. Планы Цукерберга и Microsoft по созданию рабочих пространств и объединению обучающего и развлекательного контента на одной платформе выглядят многообещающими.
Как и любое другое социальное сообщество, метасообщество может быть использовано экономически. Возможности для бизнеса здесь широки: от рекламы и продажи цифрового искусства до одежды и гарнитур VR.
Как и любой стартап, этот имеет свои риски — поведение пользователей в новом, развивающемся мире все еще трудно предсказать. Следующие несколько лет будут иметь решающее значение для предпринимателей, поскольку они покажут им, каков рынок на самом деле.
Децентрализованный характер этого пространства создаст дополнительные проблемы для регулирования бизнеса. Однако те, кто берет на себя риск, могут увеличить свою доходность. Мета уже рекомендует компаниям расширять свое цифровое присутствие на разных платформах, чтобы облегчить переход.
P.S. Если у вас остались вопросы по этой теме, вы можете обсудить их в чате Admitad Projects в Telegram. Для получения дополнительной информации о стартапах посетите наш канал «Round, Exit, Two Pivots».
NVIDIA готова захватить монопольную возможность со своим графическим процессором A100 на базе архитектуры Ampere для центров обработки данных.
Что такое метавселенная — простым языком
Самый простой способ понять мета-вселенную — посмотреть «Матрицу», «Первого человека в резерве» или «Протагониста». Важно не спутать его с «Иван Васильевич меняет профессию», где вся метавселенная существовала только в голове Сурика и попасть в нее второй раз было невозможно (вы же не видели «Иван Васильевич-2»?).
Сам Марк Цукерберг описал главный принцип следующим образом: Если на обычный Интернет вы смотрите со стороны, то в случае с metaview вы находитесь внутри.
Вы можете сказать: «Я все равно живу в Интернете! Когда я открываю глаза утром, я сразу же открываю браузер, я говорю голосом пылесоса, чтобы он убрался в моей комнате, а вокруг меня — ваш интернет. Однако это не вселенная. От Интернета вас отделяет как минимум один экран.
Это как компьютерные игры. Там вы можете наблюдать и контролировать действия своего персонажа со стороны. В случае мета-вселенной вы будете этим персонажем. В идеале он обретает способность чувствовать абсолютно все, что чувствует.
Сразу скажем: никто не может подробно описать, как это будет в случае с Цукербергом. Технологии развиваются. Существуют даже проблемы с видеокартами, которые могут выводить размытое изображение в реальном времени. Что уж говорить о различных датчиках, практичных очках виртуальной реальности и, прежде всего, устройствах, которые должны реалистично ужалить вас, когда вы поймаете гуся в глубинах пост-вселенной.
Однако уже существует несколько дорогостоящих проектов, которые называют себя метавселенными. Это модное слово, которое не следует использовать. Однако в большинстве случаев эти проекты — всего лишь видеоигры. Они должны быть прогрессивными, но все же. Но деньги там самые настоящие.
Среди ярких примеров — The Sandbox (что-то вроде старого доброго Minecraft, но на блокчейне и с функцией торговли NFT), Decentraland (платформа, состоящая из виртуальной недвижимости, совместно используемой людьми и компаниями) и другие. Последний даже недавно взял ипотечный кредит, чтобы иметь возможность приобрести виртуальную недвижимость на реальные деньги. Учитывая, что в 2015 году квадратный пиксель там стоил 20 долларов, а сейчас — 100 000 долларов, это кажется заманчивым.
В целом, однако, все это существует уже давно: онлайн-игры существуют уже несколько десятилетий, и продажа виртуальных товаров из игр — далеко не новое явление. Да, и о кредите на покупку тоже думали уже давно, без стартапа. Реальные изменения, как их видит Марк Цукерберг, гораздо интереснее.
Виртуальное и не совсем
Существуют две основные концепции реальной метавселенной: VR (виртуальная реальность) и AR (дополненная реальность). Самый простой способ понять разницу — это поговорить по телефону с другом. В виртуальной реальности вы надеваете очки и оказываетесь в виртуальном зале заседаний, где видите цифровые аватары друг друга. Это означает, что очки показывают только воображаемую комнату.
В случае с AR цифровой двойник друга появится прямо в вашей комнате. В реальном мире изображение будет накладываться друг на друга. Она немного похожа на игру про покемонов Pocemon Go, которая была очень популярна несколько лет назад. Такая метавселенная называется фугитальной.
Один из главных вопросов: будет ли метавселенная одна на весь мир или их будет много — каждая со своим владельцем.
Основатель Facebook/Мета Марк Цукерберг говорит, что его компания хочет объединить усилия и создать единый виртуальный мир, где каждому найдется место. Но на практике конкуренция может изменить ситуацию. Даже мессенджеры могут однажды пойти по пути унифицированного стандарта Jabber, когда каждая компания может запустить свой собственный сервер, совместимый с другими. В конечном итоге, однако, вы должны сохранить все три самых популярных, потому что отправка сообщения из того же WhatsApp, принадлежащего Цукербергу, в Telegram, принадлежащий Павлу Дурову, не сработает. Так много для единства.
«Сегодня мы представляем пост-вселенную как нечто, что мы будем потреблять с помощью привычных нам устройств. Но завтра все может кардинально измениться. О какой метавселенной мы тогда говорим? Будет ли Facebook на всех гаджетах? Скорее всего, нет. Вероятно, почти в каждой отрасли будут существовать метавселенные, из которых вы сможете перейти в другую. Facebook, например, огромен. Но мы же не пользуемся только этой социальной сетью», — отмечает Андрей Комиссаров, основатель технологической компании Devar.
Интересно также представить, как метаценности могут пересекаться с российской действительностью. Некоторые эксперты FinTalk считают, что России еще далеко до создания собственных метавселенных и в ближайшем будущем наши специалисты будут заниматься только совершенствованием существующих технологий, предлагаемых мировыми технологическими гигантами.
«Первыми, кто адаптируется к будущим метавселенным, будут продвинутые пользователи, которых в России немного, затем появится более крупная целевая группа, и это будут США, а затем Китай. И мы, к сожалению, примем их решения. Мы просто не успеем разработать и внедрить собственные системы, они нас догонят», — говорит Алексей Гусев, доцент программы «Цифровая экономика» Института мировой экономики и бизнеса РУДН.
Если попытаться представить себе российскую метавселенную, которую могли бы развивать «Яндекс» или «Сбер», то там обязательно будут виртуальные центры «Мои документы» и офисы государственных учреждений, помимо виртуальных магазинов, концертных залов и других типичных мест. Или виртуальные приемные для сотрудников. Но любые разговоры на эту тему пока остаются лишь несбыточной мечтой: нет никакой информации о том, что ведется работа по созданию собственной мета-деревни», — подчеркивает Назир Наурзоков, инженер по проектным решениям Acer в России.
Как заработать на метавселенных
Огромные суммы денег будут инвестированы в метагорода. Только Meta будет тратить 10 миллиардов долларов в год на разработку собственных продуктов. По мнению аналитиков, общий объем рынка мета-символов через десять лет может достичь 300 миллиардов долларов. Как вы получите свою долю в этом потоке, если вы не Марк Цукерберг?
На самом деле, есть несколько способов.
Первое и самое очевидное — это приобретение навыков, которые могут пригодиться при создании виртуальных миров. Существует три области: Творческие (дизайнеры, художники, аниматоры, гейм-дизайнеры, специалисты по 3D и VR), технические (программисты, аналитики) и маркетинговые (контент-менеджеры, специалисты по рекламе).
Второй — покупка предметов в виртуальном мире. Конечно, это рискованное дело — может оказаться, что их цена сейчас завышена, а в будущем они никому не понадобятся, как старые игровые диски или видеокассеты. И легко инвестировать в метавселенную, которая внезапно перестает расти. Предсказания делать трудно; даже аналитики делают расплывчатые прогнозы. Тем не менее, крупные компании уже инвестируют в такие вещи.
«Уже сейчас в затопленных деревнях продаются и покупаются виртуальные земли. Например, в ноябре 2021 года Republic Realm купила для перепродажи землю во вселенной Sandbox стоимостью 4,3 миллиона долларов, — говорит инвестор и визионер Сардар Сардаров.
Третий вариант — инвестировать в компании, которые так или иначе связаны с созданием постколоний. И, следовательно, они могут увеличивать свою стоимость по мере роста.
Андрей Кипа, управляющий директор консалтинговой компании Taler Invest:
— Самый простой способ инвестирования — купить акции биржевого фонда Metaverse ETF, предлагаемого компанией Roundhill Investments. Что касается конкретных ценных бумаг, то стоит взглянуть на Matterport.inc, компанию, которая переносит реальные объекты (недвижимость) в цифровой мир. Второй компанией, представляющей интерес с точки зрения инфраструктуры метавселенной, является Unity, которая позволяет разработчикам создавать и запускать игры и цифровой контент для различных платформ. 60% современных игр создаются с поддержкой Unity.
Иван Капустянский, независимый финансовый советник
— Другой вариант — инвестировать в акции компаний, которые растут в этом направлении. В числе предшественников — Facebook, который даже сменил название на Meta (NASDAQ: FB), и Microsoft (NASDAQ: MSFT), которая планирует перенести игры Xbox во вселенную Meta. Также стоит рассмотреть Roblox (NYSE: RBLX), Tencent (HKEX: 700), Amazon (NASDAQ: AMZN), Snap (NYSE: SNAP) и Nvidia (NASDAQ: NVDA). Они также разрабатывают тему пост-вселенной.
В целом, стоит помнить, что пост-универсумы (хотя и под другими названиями) обсуждаются уже много лет, но технологии в этом направлении развиваются медленнее, чем прогнозировалось. Например, компания Google представила очки дополненной реальности в 2012 году — и прекратила их производство три года спустя. Но, как оказалось, это устройство работает.