Академия Яндекса. Скрам мастер кто это простыми словами.

Я прочитал эту книгу и был очень впечатлен. Принципы и методы, описанные в этой книге, ориентированы на компьютер. Рекомендую книгу всем своим друзьям и знакомым Олега.

Как методология, Scrum нацелен на командную работу. У этой команды есть проект, который она выполняет шаг за шагом. Каждый этап называется спринтом, и в конце каждого спринта команда производит единицу жизнеспособного продукта, который можно использовать в полевых условиях. По результатам спринта принимается решение о том, все ли было сделано правильно, нужны ли изменения и как действовать дальше.

Представим, что команда — это группа строителей, возводящих дом. В обычной ситуации у бригады было бы строгое задание, прораб и клиент принял бы конечный результат. В Scrum нет жесткого задания: у команды есть спринт, за который она должна выдать одну единицу жизнеспособного продукта. Например, 1 комната в доме для проживания.

После строительства помещения команда проверяет успех, т.е. закончено ли помещение, пригодно ли оно для жилья, из скольких комнат будет состоять весь дом и подходит ли он для ЦА. Конфигурация концепции может быть изменена в процессе работы. Например, потому что изменился спрос, гипотеза оказалась невыполнимой, или потому что увеличилось число потенциальных арендаторов. По этой причине не существует строгого дизайна.

Гибкость команды направлена на производство наилучшего продукта. Команда работает в спринтах, постоянно тестируя результат и всегда готовая внести изменения, чтобы предоставить максимально эффективный продукт с минимальными затратами ресурсов. И знаете, несмотря на поверхностную сложность для обычного человека, это работает.

Самым важным правилом в работе Scrum-команды является концепция «3-5-3»:

Если один из этих элементов отсутствует, метод не считается Scrum. Чтобы правильно применить эту модель к управлению проектами в вашей организации, необходимо сначала понять ее структуру.

Роли в scrum

Роли — это зоны ответственности в команде. Есть только три роли:

  1. Владелец продукта — владелец продукта по Scrum
  2. Разработчик — программист
  3. Скрам-мастер — Скрам-разработчик.

Владелец продукта не является заказчиком или конечным бенефициаром. И разработчики не всегда (или не только) разработчики. Существуют трудности перевода, но мы объясним это в ближайшее время.

У каждой роли в Scrum-команде есть свои задачи. Если один из них неэффективно выполняет свою роль, страдают остальные.

Владелец продукта — владелец продукта по Scrum

Кто это. Владелец отвечает за максимизацию ценности и достижение целей продукта, общий бэклог продукта и приоритет каждой задачи. Другими словами, владелец подобен менеджеру. Он следит за иерархией процессов, устанавливает цели продукта и обеспечивает прозрачность и доступность задач для команды.

Кроме того, владелец является единственным лицом, принимающим решения, и определяет, за какие задачи команда должна браться в первую очередь. Разработчики имеют право голоса, но это только рекомендации. Окончательное решение остается за владельцем.

Какие функции будут выполняться. Владелец обеспечивает согласованность действий команды и клиента. Владелец тратит половину своего времени на общение с клиентами и заинтересованными сторонами. Он информирует клиента, получает обратную связь, согласовывает требования и ожидаемые результаты. Он также представляет продукт, определяет потребности и в целом отвечает за разработку. Он является, так сказать, официальным представителем или агентом клиента.

Остальное время владелец посвящает команде: он контролирует процессы и следит за соблюдением согласованного бэклога. Он также создает условия для команды, при которых разработчики создают продукт с максимальной ценностью.

Разработчик — программист

Кто они. Разработчики — это люди, которые работают над воплощением в жизнь пунктов списка задач. Состав команды зависит от производимого продукта. Это могут быть программисты, дизайнеры, копирайтеры, маркетологи, тестировщики, инженеры и т.д. Без одобрения команды менеджер проекта обычно не вносит никаких изменений в бэклог продукта.

Какие функции выполняются. Разработчики представляют собой самоорганизованную команду. Они решают, как работать, какие задачи выполнять в течение спринта и как получить максимальную отдачу от продукта. Каждый член команды обладает различными навыками. В то же время каждый разработчик перенимает опыт других, чтобы процесс разработки не застопорился из-за чьей-то ошибки или неудачи. Члены команды помогают друг другу развивать навыки, необходимые для разработки продукта.

Разработчики согласовывают свой подход с владельцем продукта, составляют список задач на спринт и сами корректируют его. Разработчики не общаются напрямую с клиентом и, как правило, не имеют контактов с внешним миром в рамках своей работы.

Скрам-мастер — Скрам-разработчик.

Кто они. Проще говоря, роль Скрам-мастера лучше всего описывается концепцией «лидера-слуги». Мастер — это одновременно тренер, наставник, организатор и дипломат. Мастер является лидером процесса разработки и отвечает за эффективную работу команды. Его задача — организовать работу таким образом, чтобы продукт получил максимально возможную ценность при минимально возможном использовании ресурсов.

События в scrum

Мероприятия также называют церемониями (да, это звучит странно). В Scrum все события вращаются вокруг спринтов: Спринт — это единица времени, в течение которой команда выпускает продукт. Обычно спринт длится 1-4 недели и имеет конкретную цель. Например, добавить платежную систему в приложение или разработать новый раздел сайта, внедрить процесс регистрации, построить комнату дома.

Каждый спринт имеет свою цель — выпустить часть продукта. Конечный результат спринта называется инкрементом. Все работает по спирали: после окончания одного спринта начинается новый. И так продолжается до тех пор, пока не будет опубликован конечный продукт.

Все мероприятия так или иначе связаны со спринтом. Всего проводится пять мероприятий:

  1. Проектирование спринта
  2. Разработка фона
  3. Ежедневные занятия — стендап
  4. Обзор спринта
  5. Обзор

Каждый спринт проходит по кругу и следует одному и тому же сценарию; за одним спринтом всегда следует другой.

Проектирование спринта

В первый день спринта команда планирует объем работ на общем собрании. Команда учитывает опыт последнего спринта, планирует новые возможности и ставит цели. Вместе с менеджером разработчики решают, какие задачи могут быть выполнены, какой у них приоритет и каков желаемый результат.

Каждый член команды имеет право голоса и может выразить то, что его интересует или что его волнует. Во время встречи команда устанавливает приоритеты и оценивает сроки. Результатом является четкое понимание объема работ, который разработчики должны выполнить к концу итерации.

Разработка фона

Эта область входит в сферу ответственности владельца продукта. Он наблюдает за ситуацией на рынке, получает отзывы от клиентов, определяет ценность той или иной функции и составляет список задач на следующий спринт. На следующем этапе планирования команда выбирает непосредственно из этого бэклога задачи, которые она хочет выполнить в течение спринта. Менеджер проекта составляет бэклог, определяет приоритеты целей для спринта, а команда выбирает список задач.

Чтобы создать бэклог, владелец наблюдает за поведением потребителей, собирает потребности, информацию о продукте и требования к продукту. Собранная информация анализируется и сводится воедино в документе о накопившихся делах. Бэклог — это список задач, для которых расставлены приоритеты.

Для обновления задач обычно проводится дополнительная встреча раз в спринт, на которой формируется бэклог. Это необходимо для того, чтобы проверить, что количество и объем историй соответствует плану спринта, проверить определение завершенных историй и убедиться, что команда имеет достаточное понимание каждой пользовательской истории. Он также добавляет новые вопросы и задачи в рабочую очередь.

  Инвестиции в коммерческую недвижимость — во что вложиться и сколько можно заработать. Как купить коммерческую недвижимость?

Ежедневные занятия — стендап

Таков формат встреч разработчиков — короткие ежедневные встречи продолжительностью 10-20 минут. Обычно бэклоги проводятся в начале дня, чтобы обсудить работу предыдущего дня, обменяться мнениями, обсудить ошибки и спросить совета. В конце каждый член команды готовит план работы, по которому отчитывается на следующей встрече.

Как правило, каждый участник представляет отчет:

  1. Какая работа была выполнена в тот день?
  2. Какие задачи запланированы на сегодня?
  3. Что может помешать?

Совещания помогают команде синхронизироваться. Если кто-то не справляется со своими задачами, общий план может быть скорректирован. Присутствие на ежедневных собраниях является обязательным для каждого члена команды разработчиков. Участие Скрам-мастера в заменах необязательно, но часто практикуется.

Компания всегда ориентирована на клиента, чтобы он мог получить нужный продукт вовремя и в полном объеме. Давайте рассмотрим некоторые правила, которым можно следовать при создании системы управления agile-командой.

Как устроен Scrum

Роли в Scrum распределяются следующим образом: Есть владелец — менеджер продукта, который отвечает за стратегию и общее видение продукта, сама команда разработчиков и скрам-мастер, который помогает команде организовать свою работу и стать самодостаточной.

Работа в Scrum вращается вокруг бэклога — списка приоритетных задач, связанных с продуктом. Для выполнения задач в бэклоге существуют итерации работы (или спринты), которые могут длиться от недели до месяца, в зависимости от продукта и его сложности. В поисковых командах, в которых я работаю, итерации обычно длятся две недели. За это время вы можете добавить несколько функций или разработать небольшую часть продукта.

Каждая итерация неизбежно включает в себя несколько видов деятельности: планирование, стендапы (ежедневные собрания команды), демонстрации продукта пользователям и клиентам, а также ретроспективы (работа по улучшению процесса).

Итерации начинаются с планирования. Команда и менеджер продукта определяют, сколько задач бэклога может быть выполнено за спринт. Во время итерационного процесса важно, чтобы команда проводила короткие ежедневные встречи, на которых они могут координировать и оценивать свой прогресс. В конце каждого спринта проводится демонстрация и обзор. Демонстрация — это встреча, на которой команда представляет результаты спринта всем заинтересованным сторонам (например, клиенту или фокус-группе) и получает отзывы о продукте. В ретроспективе обсуждаются результаты спринта: На этой встрече можно проверить прогресс и изучить ошибки.

Существует также процесс улучшения бэклога, когда менеджер продукта встречается с командой и обновляет или улучшает цели бэклога. Улучшение не должно занимать более 10% времени команды — это побочная деятельность.

Зачем вам использовать Scrum

Внедрение Scrum должно начинаться с вопроса: «Нужно ли это моей команде?». Если у вас нет проблем с организацией процессов, возможно, вам не нужно ничего внедрять. Также важно понять, чего вы хотите достичь.

Скрам не является решением всех ваших проблем. Это основа, которую вы можете использовать для улучшения характеристик вашего продукта или процесса.

Этот метод обнажает болевые точки в работе — то, с чем команда привыкла мириться — поэтому его применение может привести к конфликту. Прежде чем использовать Scrum, вам следует посетить тренинг вместе с коллегами (важно, чтобы в нем участвовала вся команда) или прочитать книги об этой методологии.

Применение Scrum может быть предложено кем угодно, но обычно это делает менеджер по продукту. В Search переход на эту структуру также был инициирован менеджером по продукту в 2014 году. Проблемы возникли во время разработки Turkish Search: Работа шла медленно, сроки постоянно отодвигались.

До Scrum у нас были команды разработчиков, тестировщиков и дизайнеров, которые не были закреплены за ними. Благодаря эксперименту мы разделились на команду разработчиков, дизайнеров, тестировщиков и продавцов — так они могут организоваться и быстрее внедрять новые функции.

Если команда замечает, что что-то не работает должным образом, они могут взять приложение в свои руки. Если вы хотите что-то изменить сами, вам следует сесть с коллегами и составить список проблем, которые возникают в вашей работе.

Если вы попробуете Scrum и он вам не подойдет, ничего страшного — вы можете вернуться к обычной организации процесса.

Внедрение Scrum

Первым шагом во внедрении Scrum является определение ролей: Выберите одного человека, который будет отвечать за продукт, и соберите команду разработчиков из пяти-семи человек, которые будут работать полный рабочий день. Лучше не иметь человека, который одну треть своего времени проводит в вашей команде, а две трети — в чужой, так как это замедлит работу. Далее вам необходимо определиться с выбором Скрам-мастера.

Капитан или капитанесса не могут быть назначены — они должны быть выбраны командой. В «Поиске» мы садимся в круг и голосуем. Каждый пишет на листе бумаги имя человека, которого он хочет сделать своим хозяином. Затем члены группы по очереди встают, называют своего кандидата и объясняют причины своего выбора.

По моему опыту, тайное голосование — не самая лучшая идея: Иногда люди даже не представляют, какие качества видят в них другие. А когда они узнают, почему их выбрали, они убеждаются, что действительно подходят на роль Скрам-мастера. В то же время, выбранный человек всегда может отказаться от этой ответственности, так как она является значительным бременем.

Далее вам нужно определиться со списком задач, которые необходимо выполнить — бэклог. У команды, которая только начинает работать по Scrum, может быть много необработанной работы и проблемы с приоритетами. Поэтому я рекомендую выделить день или два для разбора накопившихся дел: не только для того, чтобы распределить работу, но и для того, чтобы объяснить другим, почему та или иная задача является приоритетной.

При внедрении Scrum команды, как правило, совершают одни и те же ошибки. Трудности возникают, например, когда продавец не имеет достаточного контроля над товаром. В этом случае после следующего спринта ему могут сказать, что результат неправильный, команде придется все переделывать, а разработка сорвана.

В начале работы по Scrum трудно предсказать, сколько задач команда выполнит за итерацию: На первых итерациях маловероятно, что все пойдет по плану. Это нормально: постепенно вы будете лучше понимать уровень продуктивности команды и работать соответственно.

Вы можете отслеживать свои результаты с помощью различных инструментов, начиная от стикеров и электронных таблиц и заканчивая специальными устройствами для отслеживания.

Вы можете измерить влияние Scrum по тому, как быстро вы выполняете привычные задачи. Если ваша работа идет быстрее и вам не приходится укладываться в сроки, то, скорее всего, внедрение прошло успешно. Качественная обратная связь также важна: вы можете получить ее от клиентов во время презентаций решений.

Проблема в том, что каждый из нас живет в своей собственной реальности, поэтому естественно думать по-разному. А различия порождают противоречия. А противоречия, если их вовремя не разрешить, приводят к конфликтам.

Термины SCRUM

Теперь, когда мы узнали о генезисе методологии SCRUM, мы познакомимся с наиболее важными определениями, которые помогут нам лучше понять управление рабочими процессами.

SCRUM

Слово SCRUM в переводе с английского означает «схватка». Этот термин пришел из регби и обозначает скоординированные действия команды, когда все игроки передают мяч по полю. В бизнесе определение scrum используется для координации и структурирования деловой активности.

Спринт

Спринт — это период времени, в течение которого команда Scrum выполняет запланированное количество задач. Проще говоря, это жесткий срок, установленный начальством.

  Такси inDriver. In driver что это.

Принципы SCRUM

Компания всегда ориентирована на клиента, чтобы он мог получить нужный продукт вовремя и в полном объеме. Давайте рассмотрим некоторые правила, которым можно следовать при создании системы управления agile-командой.

Работа короткими циклами (спринтами)

Разделите большой проект на несколько спринтов. Так вы сможете сузить круг задач и оставить только высокоприоритетные.

Гибкость

Гибкость и мобильность — важные характеристики для реализации проекта. В случае изменений или непредвиденных трудностей команда должна как можно скорее пересмотреть стратегию и внести необходимые коррективы.

Участие пользователя и заказчика в разработке

Клиент должен быть вовлечен в разработку продукта. После каждого этапа команда разработчиков отправляет промежуточный результат владельцу продукта. Клиент просматривает конечный результат и вносит коррективы. Таким образом, клиент получает желаемый продукт, полностью соответствующий техническим условиям.

Взаимодействие команды

Scrum-команда — это единая организация, выполняющая проект. Не забывайте о взаимодействии внутри команды. Если один элемент системы выходит из строя, рушится вся система.

Отличие SCRUM от Kanban

Отличие SCRUM от Канбана

Методы SCRUM и Kanban относятся к семейству agile-методов. Оба метода служат для оптимизации рабочих процессов, но они принципиально отличаются друг от друга. Основное различие между Scrum и Kanban заключается в продолжительности итераций. Команда Scrum выполняет определенное количество действий за определенный промежуток времени, в то время как в Kanban нет четких сроков и объема работ. Интерактивные доски Канбан используются для визуализации бизнес-процессов.

Обычно спринт-бэклог не нуждается в документировании — на основе результатов дашбордов задачи могут быть изменены и им может быть присвоен новый приоритет. На этапе настройки бэклога спринта важно следовать стратегической цели, а не инструментам и средствам для ее достижения. Список задач может меняться, но цели спринта — нет.

Путь скрам-мастера

Скрам-мастер — это не всегда должность или место в штатном расписании, а роль в команде. Ваша зарплата и опыт будут со временем расти.

Скрам-мастер проходит путь от новичка до профессионала с большим опытом. Этот путь не может быть пройден в рамках одного проекта и одной команды. Поэтому эксперты рекомендуют набираться опыта в разных командах.

Сильными сторонами Скрам-мастера являются наставничество, коучинг, руководство и фасилитация.

Если вы хотите прогрессировать быстрее, вам следует погрузиться в смежные области. Например, получить детальное понимание Agile, изучить Kanban или развивающую психологию — изучить трансактный анализ и гештальт-терапию. Это даст вам дополнительные навыки, которые помогут вам найти подход ко всем типам команд.

Вы новичок в Scrum и agile-практиках? Затем сосредоточьтесь на этом направлении и попробуйте свои силы в разных проектах. Будьте готовы к тому, что на первых порах в вашей работе будут возникать трудности. Эти проблемы решаемы и исчезнут, когда вы наберетесь опыта и почувствуете себя более уверенно.

Онлайн-курсы по гибкости и командообразованию

Выберите

Курсы личностного развития

Бизнес-курсы

Курсы менеджмента

Курсы менеджеров по продажам

Курсы маркетинга

3 основных проблемы скрам-мастера в начале карьеры

скрам-мастер: проблемы новичка

1. недоверие со стороны коллектива и руководителя — вас приглашают на работу, но постоянно проверяют, относятся с подозрением и просят писать излишние отчеты.

Чтобы решить эту проблему, договоритесь о том, как будет оцениваться ваша работа.

Убедитесь, что ваши задачи прозрачны, чтобы вас не отвлекали постоянные проверки.

Будьте открыты и делитесь отзывами со своей командой и руководителями.

2. синдром самозванца — Вы не уверены в себе, боитесь принимать решения и постоянно извиняетесь за них.

Хотите избавиться от сомнений и обрести уверенность в себе? Найдите опытного наставника и участвуйте в жизни Scrum-сообщества: посещайте отраслевые встречи и конференции, участвуйте в профессиональных семинарах. Это облегчит вам работу над сложными делами!

3. переусердствовать с командой — вы становитесь «мамочкой» и тем самым ослабляете команду, хотя должны добиваться самостоятельности и инициативы участников. Ставьте индивидуальные цели для членов вашей команды, наделяйте их реальными полномочиями и избегайте нравоучительного тона.

скрам-мастер

Востребован ли скрам-мастер на рынке труда?

Профессия Scrum-мастера является новой, но многообещающей. Компании, которые инвестируют не только в производство, но и в человеческий капитал, стремятся создавать эффективные команды. Поэтому должность Scrum-мастера будет становиться все более распространенной на строительных площадках.

Хотите освоить интересное направление Scrum и стать востребованным специалистом? Изучите практики Agile и Scrum, чтобы стать востребованным сотрудником в современных компаниях.

Отправной точкой для Scrum-мастера является изучение Agile-подхода и развитие мягких навыков. Вы научитесь оказывать содействие и руководить командами. Во время обучения Agile вы определите направление, в котором хотите развиваться.

Мягкие навыки — набор мягких навыков, которые не связаны напрямую с рабочими задачами, но помогают взаимодействовать с людьми и быть эффективным: эффективное общение, лидерские качества и эмпатия.

скрам-мастер: курсы

Эксперты сходятся во мнении, что важной частью обучения является личный контакт с опытным наставником. Выберите тренинг от экспертов с изучением конкретных примеров, чтобы получить не только теоретические знания, но и практические навыки Scrum. Вам должен нравиться наставник как человек — найдите наставника, который близок вам по духу.

На курсах Agile и Scrum вы узнаете, как ставить цели и достигать результатов без стресса. Они научат вас, как содействовать и мотивировать свою команду. После обучения вы сможете взяться за свои первые проекты и приобрести опыт работы в качестве Скрам-мастера.

Вы еще не знакомы с agile-разработкой и хотите стать Scrum-мастером с нуля? Выбирайте длительные курсы, которые подробно обучат вас всем тонкостям работы с самоорганизованными командами. Курсы длятся от 48 часов и стоят от 48 000 рублей.

Если вы уже знакомы с agile-подходом, курсы Scrum — для вас. Они длятся 5-10 сеансов и стоят от 12 000 рублей.

Не бойтесь учиться новому. Вы обязательно поймете современные методы управления командой и станете хорошим специалистом.

Вам может подойти это обучение:

  1. 10 лучших онлайн-курсов по гибкости
  2. 10 лучших курсов личностного развития в Санкт-Петербурге
  3. 10 лучших курсов по маркетингу в Санкт-Петербурге
  4. 10 лучших бизнес-курсов в Санкт-Петербурге от 1 500 рублей

Нравится ли вам эта статья? Ставьте лайк и делайте репост, чтобы не пропустить советы по запуску карьеры! Расскажите нам в комментариях, какой навык кажется наиболее важным для Скрам-мастера?

Scrum — это методология организации работы в команде. Это позволит вам повысить эффективность и добиться лучших результатов за меньшее время.

15+ лучших курсов для обучения Scrum-мастера: подробный обзор

Вместе с Scrum Alliance® вы изучите основные принципы agile Scrum framework. Вы сможете применять его в своей организации, создавать бизнес-процессы и работать над продуктами любой сложности.

  • Четырехчасовая сессия
  • Онлайн, в удобное для вас время
  • Обучение на рабочем месте
  • Сертификат от Scrum Alliance®.

Для кого предназначен этот курс?

Изучите новый подход к управлению командами, продуктами и проектами. Вы улучшите свои услуги и быстрее достигнете своих целей.

Понять, как распределять роли в Scrum-команде. Узнайте, как работать в системе спринтов и иметь больше времени для других задач.

Узнайте, как Scrum может помочь оптимизировать разработку продукта. Уметь внедрить концепцию в компании и ускорить время выхода на рынок.

Узнайте о ключевых преимуществах фреймворков. Сформируйте Scrum-команду в начинающей компании.

Организация по сертификации Scrum Alliance® стремится использовать Scrum-фреймворк и принципы agile для преобразования способов реализации сложных проектов в организациях — не только в разработке программного обеспечения, но и во всей ИТ-индустрии и за ее пределами.

Чему вы научитесь

Понять характеристики и ценности Scrum. Понять, как адаптировать эти рамки для вашего продукта.

Узнайте, как распределить роли и обязанности в межфункциональной команде.

Интегрировать бэклоги, спринты, артефакты и события Scrum.

Понимать эмпирическое управление процессами. Уметь обеспечивать обратную связь и укреплять доверие в коллективе.

  Как сделать штрих код на товар самостоятельно: внутренняя идентификация и обязательная маркировка. Как создать штрих код на свой товар?

Научитесь планировать спринты, релизы и другие мероприятия. Уметь соблюдать сроки выполнения каждого задания.

Программа

Четырехчасовой онлайновый учебный курс.

Основы Scrum

  1. Scrum и Agile
  2. Цель и ценности Scrum
  3. Эмпирическое управление процессами
  4. Дизайн продукции
  5. Проблемы с частичным внедрением Scrum
  6. Подходы Scrum

Основные роли в Scrum

  1. Взаимодействие
  2. Оперативная группа

События и действия в Scrum

Артефакты Scrum

2 место. Курс «Certified ScrumMaster ® (Скрам-мастер)» — Skillbox

Узнайте, как формировать Scrum-команды, решать проблемы внутри этих команд и проводить собрания для раскрытия потенциала всех участников. Получите международную сертификацию от Scrum Alliance®.

  • 10 сеансов
  • Онлайн в выходные дни
  • Группы до 8 человек
  • Сертификат от Scrum Alliance®.

Для кого предназначен этот курс?

Вы должны уметь эффективно предотвращать и решать проблемы в своей команде. Узнайте, как проводить обзоры спринтов и повышать производительность своей команды.

Узнайте о ценностях и артефактах Scrum, о том, как применять эту систему в своей организации, и получите сертификат Scrum-мастера.

Изучайте новые техники и методы фасилитации для решения проблем в Scrum-команде. Вы достигнете нового уровня мастерства в Scrum и сможете вести более сложные проекты.

Чему вы научитесь

Подробно изучите каждую ценность, роль и ответственность в Scrum. Уметь проводить эффективный ретроспективный и эмпирический мониторинг процессов.

Познакомиться с распространенными проблемами в командной работе и взаимодействии в Scrum. Изучите методы, которые помогут вам быстро их решить.

Уметь строить доверительные отношения в коллективе, совместно принимать сложные решения и эффективно вести совещания.

Освоить практики, которые помогают Scrum-команде сократить технический долг и время разработки продукта.

Узнайте, как создать Scrum-команду в организации любой отрасли. Уметь грамотно изменять организационную структуру при переходе на Scrum.

Программа

Онлайн-лекции и практические занятия, основанные на реальных случаях.

Lean, Agile и Scrum

  1. История Lean, Agile и Scrum
  2. Scrum и Agile
  3. Роли, факты и артефакты Scrum
  4. Эмпирическое управление процессами
  5. Основные ценности Scrum

Основные компетенции ScrumMaster®

  1. Основные роли Скрам-мастера
  2. Антипаттерны ScrumMaster®
  3. Тематические исследования
  4. Устранение потенциальных проблем в Scrum-команде
  5. Роли и обязанности
  6. Обзор

Услуги ScrumMaster для команды разработчиков

  1. Слуга-лидер
  2. Потенциальные нарушения в Scrum
  3. Три полезные практики в развитии

Услуги ScrumMaster для компании и владельца продукта

  1. Поддержка владельца
  2. Переход к Scrum
  3. Управление в Scrum

3 место. Курс «PROFESSIONAL SCRUM™ TRAINING» — Scrum.org

Применение Professional Scrum™.

Applying Professional Scrum TM (APS) — это практический курс, который дает базовые знания, необходимые для работы со Scrum на практике. Курс представляет собой сочетание очного обучения и групповых занятий. Во время занятий студенты работают в Scrum-командах в серии спринтов, чтобы изучить Scrum, используя Scrum. Они на собственном опыте узнают, как система Scrum улучшает их способность обеспечивать ценность по сравнению с традиционными методами.

Применение Professional Scrum™ в разработке программного обеспечения.

Курс Applying Professional Scrum TM for Software Development (APS-SD) — это трехдневный курс, который обучает всех членов Scrum-команды тому, как создавать высококачественное программное обеспечение, используя Scrum-фреймворк. Студенты работают в Scrum-командах в серии спринтов, изучая Scrum в процессе использования Scrum. Они вместе работают над созданием реальной программной системы, используя современные методы agile и DevOps и применяя структуру Scrum для управления сложностью разработки программного обеспечения.

Professional Scrum Master™.

Курс Professional Scrum Master TM (PSM) — это двухдневный курс, который учит участников, как использовать Scrum для оптимизации ценности, производительности и общей стоимости владения продуктом. Предоставляются инструменты, позволяющие участникам относиться к изменению поведения, работать с людьми и командами, применять методы коучинга и фасилитации, а также решать проблемы организации.

Профессиональный Скрам-мастер™ II

Professional Scrum Master II TM (PSM II) — это двухдневный курс Advanced Scrum Master, предназначенный для поддержки опытных Scrum-мастеров в их профессиональном развитии. Этот курс представляет собой сочетание аудиторных и фасилитированных упражнений, в которых рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются Scrum-мастера, и то, как принципы и ценности Scrum помогают им справляться с этими ситуациями.

Профессиональный владелец продукта Scrum™

Professional Scrum Product Owner TM (PSPO) — это двухдневный курс, который учит участников, как максимизировать ценность продуктов и систем. Этот новаторский курс предназначен для владельцев продуктов, Agile Product Managers и других лиц, ответственных за успех продукта на рынке. В рамках этого курса участники развивают и закрепляют свои знания о владении продуктом с помощью аудиторных и групповых упражнений.

Professional Scrum Product Owner™ — Advanced.

Professional Scrum Product Owner — Advanced (PSPO-A), Mastering the Product Owner Stances — это двухдневный курс, направленный на то, чтобы помочь опытным специалистам расширить свои возможности в разработке надежного видения, проверке своих предположений и, в конечном счете, предоставлении большей ценности заинтересованным сторонам.

Scaled Professional Scrum™ с Nexus.

Scaled Professional Scrum TM (SPS) with Nexus — это двухдневный семинар, предназначенный для тех, кто занимается разработкой продуктов в нескольких командах и хочет узнать, как масштабировать доставку продуктов с помощью Scrum. На этом семинаре участники познакомятся с концепцией Nexus и более чем 50 практическими методами сокращения зависимостей в масштабе на практическом примере.

Professional Agile Leadership Essentials™.

Professional Agile Leadership TM (PAL) Essentials — это двухдневный практический семинар, в котором используется сочетание аудиторных и практических упражнений, чтобы помочь менеджерам и другим лидерам, которые непосредственно работают с agile-командами, понять, как лучше всего поддерживать, наставлять и тренировать свои команды для улучшения их agile-способностей.

Хотите избавиться от сомнений и обрести уверенность в себе? Найдите опытного наставника и участвуйте в жизни Scrum-сообщества: посещайте отраслевые встречи и конференции, участвуйте в профессиональных семинарах. Это облегчит вам работу над сложными делами!

Scrum-мастер и менеджер проекта

Нетехническим (или негибким) аналогом Скрам-мастера является менеджер проекта. Обе роли сосредоточены на том, «как» выполнить работу и решить проблемы рабочего процесса посредством управления и координации. Нужны ли вам эти две роли? Скорее всего, нет.

И традиционный руководитель проекта, и скрам-мастер помогают команде выполнить работу, но их подходы очень разные. Менеджер проекта устанавливает и контролирует графики и этапы, сообщает о ходе работ и координирует работу команды. Однако он или она делает это с позиции контроля, принимая на себя более традиционную роль лидера.

Скрам-мастер помогает команде улучшить и оптимизировать процессы, с помощью которых команда достигает своих целей. Он или она действует как член команды, участник общей цели и, в идеале, не является лидером в традиционном смысле этого слова. Лучшие Scrum-команды организуют себя сами и поэтому плохо реагируют на управление сверху вниз.

Это лишь некоторые из возможных форм управления Scrum-командой. Некоторые организации используют все эти роли, в то время как другие обходятся одной или двумя.

Scrum-мастер и улучшенная организация

Еще один очень важный элемент, который необходимо учитывать при найме Scrum-мастера. Делайте это только в том случае, если организация активно привержена Scrum и инвестирует в процесс. Все вышеперечисленные роли могут по-разному руководить командой разработчиков, но Scrum Master эффективен только в том случае, если методология Scrum полностью внедрена. Этим все сказано.

Если Скрам-мастер помогает каждой команде управлять процессом, организация в целом может получить много значительных преимуществ. Помимо регулярного предоставления ценного продукта клиентам (основная цель Scrum), члены команды и менеджеры могут сосредоточиться на том, что у них получается лучше всего. Менеджеры по продуктам могут сосредоточиться на стратегии, разработчики — писать свой лучший код, а Кайл из отдела продаж — наконец-то сделать тот звонок, которого ему так не хватало. На что это похоже? Это как высокая функциональность в Scrum, музыка для наших ушей.

Оцените статью
Бизнес блог