Покупка вспышки — худшая идея из 2022 г. Почему? Каждый современный фотограф однажды начинает снимать видео, и для этого ему нужен свет для камеры. А какой накамерный свет одновременно покрывает все ваши потребности? Конечно же, светодиодная лампа!
Студийный свет для фотосессии
Ни одна студийная съемка не может быть полноценной без использования искусственного света. В зависимости от используемого оборудования, его расположения и мощности можно добиться интересных результатов с минимальными затратами или испортить отличный кадр.
- Студийный свет для фотосессии — его роль в процессе создания фото
- Как выбрать студийный свет, от чего зависит выбор
- Основные типы источников студийного света
- Постоянный свет
- Импульсный свет
- Разновидности студийного света
- Рисующий
- Фоновый
- Заполняющий
- Контровой свет
- Моделирующий
- Дополнительные приборы для освещения
- Студийный свет своими руками
- Схемы студийного света с примерами
Студийный свет для фотосессии — его роль в процессе создания фото
Свет необходим для студийной фотографии. Его основная цель — осветить объект и избежать излишнего затенения. Она помогает создать определенный образ света и тени, подчеркнуть внешние особенности модели или продукта и передать определенное настроение.
Существуют разнообразные светильники и аксессуары, а также определенные схемы их размещения.
Как выбрать студийный свет, от чего зависит выбор
Выбор студийного освещения для фотостудии зависит от потребностей фотографа и типа изображений, которые он хочет запечатлеть. Освещение для съемки сумок для каталога и освещение для съемки художественного портрета сильно отличаются.
Несколько советов, которые помогут вам выбрать правильный свет:
- Сперва нужно изучить техники освещения и необходимую мощность ламп. Последняя зависит от размера студии, восприимчивости фотоаппарата, предмета съемки и характера. Например, групповое фото потребуется осветить сильнее, чем интимное или предметное.
- Сэкономить поможет покупка готового комплекта освещения: таким способом можно купить все необходимые предметы, которые будут дополнять друг друга. Для большей экономии можно приобрети б/у-комплект, но в этом случае стоит проверить работоспособность и сроки гарантии.
Это важно: некоторое оборудование можно сделать своими руками и проверить на необходимость.
- Выбор аксессуаров должен проводиться сумом. Не все дополнительные гаджеты являются обязательными, многие могут не пригодиться вовсе, если фотограф работает в узком направлении, например, только с едой.
- Лучше выбрать модель подороже, но более функциональную. Например, осветитель без регулировки мощности значительно дешевле, но этот параметр крайне важен, является основным при работе.
Однако выбор должен делать сам фотограф, в зависимости от своих предпочтений и требований к проекту.
Организация света в домашней фотостудии
Многие воспринимают фотостудию как хранилище для очень дорогого оборудования. Именно этого боятся начинающие фотографы, отказываясь от создания собственной студии. В целом, преимущества домашней студии огромны:
- съемка получается намного профессиональнее, чем на улице или в обычном помещении;
- имеется больше возможностей для создания фотоистории;
- нет зависимости от каких-либо факторов, связанных с местом съемки;
- имеется возможность самим настраивать нужное освещение, чтобы получить именно тот эффект, который бы устраивал.
Это не все преимущества, но пока мы можем ограничиться только ими. Правда, для действительно качественной фотографии вам придется прибегнуть к помощи некоторого оборудования.
Список необходимого оборудования для качественной студийной фотосессии:
- Профессиональный фотоаппарат с хорошим объективом.
- Пара вспышек на штативах.
- Хотя бы два фона разных цветов.
- Синхронизатор.
- Хотя бы один зонт.
- Хотя бы один софт бокс.
Не лишней будет сумка, в которой вы сможете хранить свое оборудование на случай, если вам нужно будет куда-то отлучиться.
Но оборудование — это не единственное, с чем вы столкнетесь при установке студийного освещения. Прежде всего, это наличие нужного оборудования и, что еще важнее, нужных запасов. Но сначала нужно понять, как устроено освещение в фотостудии и как вы можете использовать его для своих нужд.
Разновидности студийного света
В студиях обычно используются различные типы освещения. Их имена говорят сами за себя:
- Рисующий. Это базовый вид подсветки. Рисующая подсветка ставится перед моделью (объектом съемки) под углом, необходимым фотографу. Если речь идет о человеке, то свет должен располагаться чуть выше головы.
- Фоновый. Второй необходимый вид. Эта подсветка нужна для того, чтобы сделать объем модели, отделить ее от фона.
- Заполняющий. При создании этого вида подсветки прожектор, он же светильник, накрывается софт-боксом и ставится четко напротив модели. Заполняющая подсветка необходима для смягчения светотени.
- Контр-свет. Ситуативный вид подсветки. Нужен, чтобы акцентировать свет на каком-то определенном участке объекта съемки.
- Моделирующий. Похожий на контровой вид, существующий для создания бликов.
Одни и те же типы освещения подходят как для фото-, так и для видеосъемки в домашних условиях, например, в рекламе. Нужно уметь сочетать все эти различные типы освещения, чтобы добиться хороших художественных результатов. Различные типы освещения могут быть э
Типы источников света
Очень простой для понимания источник света, похожий на обычное комнатное освещение. В отличие от привычного нам непрерывного освещения в нем используются галогенные и светодиодные лампы. Эти источники также направлены самим оператором, поэтому вы можете видеть, каким будет эффект. Он гораздо мощнее обычного интерьерного освещения и отключается во время съемки, поэтому энергия не расходуется впустую. Постоянный свет не подключен к фотоаппарату или видеокамере и включается только при необходимости.
Этот тип имеет свои преимущества. Во-первых, вы можете видеть изображение таким, каким его видит камера, и если фотографа не устраивает сцена, он может просто переместить свет. Не нужно настраивать его под камеру, потому что камеру проще настроить под свет. Фиксированный свет является отличным подспорьем для новичков в освоении основ.
Второй тип — импульсный свет.
Это прерывистые источники света в виде коротких мощных вспышек. В отличие от непрерывного света, используются галогенные лампы и импульсные лампы. Этот свет напрямую синхронизирован с камерой и активируется при закрытии затвора. Кстати, этот свет не используется для записи видео. Но это незаменимый свет для каждого профессионального фотографа. Для его работы требуются батарейки и понижающий трансформатор для предотвращения перегорания галогенных ламп.
Импульсный свет намного мощнее непрерывного по нескольким причинам. Во-первых, он успевает накопить много энергии и мгновенно выдать ее на полную мощность, так как энергия подается очередями. Кроме того, одного источника вспышки, даже самого маленького, достаточно для освещения целой комнаты, что очень важно для студий с ограниченным бюджетом. Этот источник света также активно используется в природе для создания уникальных световых акцентов. Единственным недостатком этого варианта является то, что он потребляет много энергии, если вы часто им пользуетесь.
Если вы снимаете видеоблог, вам, скорее всего, понадобится RGB-лампа. Изображение: YouTube-канал DSLR Video Shooter
Давайте рассмотрим особенности светодиодных ламп, на которые следует обратить внимание перед покупкой.
Характеристики LED-осветителей
Все просто: чем больше лампа, тем она мощнее. Отсюда и разница в названии аппаратов: большие студийные аппараты и компактные портативные аппараты.
Для студии в качестве основного источника света подходят большие панели и моноблоки мощностью 50 Вт и более для видео и 80 Вт и более для фотосъемки.
Мощность
Маленькие лампы служат в качестве дополнительного освещения: они расставляют акценты, освещают фон. Мощность для них тщательно подбирается в зависимости от задачи, но от 8 до 15 Вт вполне достаточно для небольшой лампы для экскурсии или в качестве дополнительного света в студии.
Компакты доступны в двух вариантах. Один имеет фиксированную цветовую температуру (обычно универсальный дневной свет около 5500 К), и вы можете изменить «градус» от теплого до холодного.
Конечно, лампы с регулировкой температуры удобны и универсальны. Однако они, как правило, дороже или слабее тех же монохромных ламп.
Цветовая температура
Суть в следующем. Различные цветовые температуры достигаются с помощью разных типов светодиодов. Например, Yongnuo YN-600 L LED 3200-5500K имеет по 300 холодных и 300 теплых светодиодов. Для достижения определенной цветовой температуры они активируются в различных соотношениях. А если вы хотите получить самый холодный или самый теплый свет, включается только один тип светодиодов.
Возможность изменения цветовой температуры также полезна, если в вашем комплекте есть несколько ламп, которые светят по-разному. Это облегчает настройку общей цветовой температуры путем регулировки баланса белого на снимке.
Индекс цветопередачи (CRI) измеряет способность источника света точно воспроизводить цвета освещаемых им объектов. Чем выше CRI, тем лучше. Стоит выбирать лампы с CRI 95+. Однако следует отметить, что производители иногда преувеличивают эти цифры. Идеальным вариантом было бы сравнение с «эталонным светильником», таким как Aputure LS 300D, который вы можете арендовать вместе с нужной вам моделью. Или просто оцените тестовый материал — нравится вам цветопередача или нет.
С RGB-светильниками вы можете использовать не только стандартный белый свет, но и любой оттенок цвета (от красного до фиолетового). Это возможно с помощью дополнительных цветных светодиодов.
Индекс цветопередачи
RGB-освещение очень популярно на YouTube и также используется для различных творческих эффектов. Но в целом это необязательная опция.
RGB-освещение
Давайте рассмотрим лучшие светодиодные лампы с точки зрения соотношения цены и качества. Мы понимаем, что не каждый может позволить себе «эталонный» Aputure Light Storm за 300 тысяч рублей (точная цветопередача, светит ярко без шума, не ломается), поэтому наш топ — это не экстремально дорогие варианты, а более «народные» варианты.
Количество моделей светодиодных накамерных светильников трудно сосчитать — так много их клонов. Поэтому мы обратимся к классике.
Лучшие LED-осветители
Прочный металлический корпус и крепление — вот почему Boling является фаворитом среди блогеров-путешественников. Фото: fstoppers.com
Лучший портативный осветитель
Камера Boling BL-P1 — это золотой стандарт для видеоблогеров. Это RGB-панель универсального размера — не большая и не маленькая. Он имеет настройки температуры света, режим RGB и яркие эффекты.
Зарядка через USB-C, небьющийся корпус и показатель CRI 96+ сделали его фаворитом. Очень полезной «штуковиной» является кронштейн, позволяющий установить лампу под любым углом.
К сожалению, Boling не поставляется с рассеивателем, который мог бы смягчить его довольно резкий свет.
У этой модели есть очень достойный клон с таким же креплением и более емким аккумулятором — Ulanzi Vijim R70. Среди более дешевых альтернатив, которые справляются с этой задачей, — RL-LED08RGB. Большим преимуществом лампы Raylab является прилагаемый к ней рассеиватель.
«Lightsabers» — еще одно видео, которое нравится блогерам. Фото.
Светодиодные палочки также популярны среди YouTube-блогеров. Они позволяют точно определять направление светового потока и являются чрезвычайно эффективными.
Жезлы
Мы рекомендуем классическую модель Yongnuo YN-360
С помощью Raylab RL-0310 RGB Kit вы убиваете двух зайцев одним выстрелом. Как следует из названия, лампа может работать в режиме RGB. Он меняет цветовую температуру и может быть наклонен вверх и вниз под нужным углом благодаря штативу. Он идеально подходит для съемки фотографий с помощью смартфона.
Большие светодиодные панели идеально подходят для использования в качестве основного источника света. Мощные кинематографические панели, такие как Yongnuo YN10800, стоят довольно дорого, поэтому в этот раз мы рассмотрим фаворита ютуберов — Neweer RGB 660 Pro.
С помощью RGB-светильников можно делать неоновые фотографии. Классические сочетания — например, синий и оранжевый — всегда выглядят эффектно. Фото: cottonbro/pexels.com
Кольцевые лампы
Несколько полезных советов по использованию светодиодных ламп на практике:
— Используйте лампочки одного производителя в одном комплекте. Это позволяет избежать ситуации, когда разные источники света настроены на одну и ту же цветовую температуру, но светят по-разному. Кроме того, вы можете управлять всеми источниками с помощью одного приложения (если производитель предлагает такое приложение),
— Если вы используете небольшую светодиодную панель в качестве рисующего или заполняющего источника света, поместите перед ней рассеиватель из набора «5 в 1». Это позволит получить более мягкий, рассеянный свет, чем при использовании маленькой лампочки,
— Поместите свет как можно ближе к объекту съемки, чтобы получить более мягкий свет. Эта техника хорошо работает в сочетании с предыдущей. Маленькие прожекторы обычно дают очень резкий свет, и чем дальше находится источник света, тем более резким будет свет,
Панели
— Если вы снимаете видеоблог, можно разместить квадратную тарелку прямо за спиной блогера, чтобы осветить фон. Устройство будет «прятаться» за человеком, а фон будет ярко и равномерно освещен,
Лайфхаки по работе с LED-лампами
— Карманные RGB-панели (например, Raylab RL-LED06RGB) можно использовать для цветовых акцентов на заднем плане. Если подсветить фон цветными лампами, он будет выглядеть еще интереснее,
— Для неоновой фотографии существуют некоторые интересные и гармоничные сочетания цветов, которые легко воспроизвести с помощью двух RGB-светильников. Классические цвета: синий/оранжевый, фиолетовый/желтый, оранжевый/бирюзовый, светло-зеленый/маджента. Сочетание синего и красного, синего и желтого было бы более эффектным.
При выборе вспышки следует использовать комплексный подход. Необходимо учитывать множество параметров. Необходимо учитывать размер помещения, тематику и оборудование, которое у вас уже есть. Студийный свет стоит дорого, поэтому вам также следует подумать о своих финансах.
В идеале в студии должно быть около девяти вспышек. Если вы не можете позволить себе такое количество оборудования, вы можете использовать 3-4 вспышки и отражатели.
В зависимости от размера фотографии, которую вы хотите сделать, следует выбирать мощность вспышки. Если вы фотографируете большую комнату,
Если вы создаете небольшую студию, вы можете с уверенностью использовать монолиты. Для сложных сцен лучше использовать генераторы, но можно обойтись и моноблоками, если у вас не так много денег. Вы просто теряете гибкость и удобство.
Вы также должны позаботиться о вложениях. Иногда может быть включен набор модификаторов. Однако не все крепления подходят к одной вспышке, поэтому выбор креплений для установки фильтров и рассеивателей не является тривиальным. Вам следует обратить внимание на то, для каких устройств вы можете легко приобрести комплектующие. В противном случае вам придется использовать адаптеры или изготавливать собственные крепления.
Иногда в магазинах можно найти готовые комплекты освещения для студии. Эти комплекты гарантируют максимальную совместимость всех компонентов и ряд аксессуаров для выполнения основных задач. Каждый набор можно дополнить, приобретая отдельные предметы.
Выбор студийной вспышки
Этот дизайн придает глубину и драматизм интимному портрету.
Для достижения впечатляющего эффекта на один из моноблоков можно поместить трубку или сотовую решетку. Насадка сужает луч света.
Мы поместили моноблок позади модели и направили его на камеру так, чтобы он светил на затылок.
Такое расположение не только усиливает драматизм и выразительность портрета, но и помогает отделить модель от фона.
Убедитесь, что источник света не виден на фотографии.
Всего вам понадобится: два моноблока, софтбокс 66 см, отражатель, ячеистая сетка с головой или трубкой, две или три базы.
При таком расположении вы создадите интересное стилистическое решение с хорошими контурами.
Схема #3. С контровым светом
Расположите оба источника света немного позади модели, по одному с каждой стороны, и направьте их оба на камеру. Планировка нуждается в корректировке. Он идеально подходит для обнаженной натуры, поскольку подчеркивает контуры тела.
Убедитесь в отсутствии отражений. Поместите шторки на моноблоки, крышку объектива или какой-либо другой вид светового барьера между моноблоком и камерой, чтобы предотвратить попадание света от источников света.
Здесь на помощь приходит помощник. Он должен держать отражатель над головой модели, чтобы осветить ее лицо.
Всего вам понадобится: два источника света, две простые соты или шторы, отражатель, ассистент, два штатива.
Избегайте очень коротких выдержек!
Выдержка не играет большой роли в студийной фотографии. Однако она должна быть достаточно быстрой, чтобы избежать «тряски».
Схема #4. Круговое освещение
Также убедитесь, что выдержка не короче, чем так называемая скорость синхронизации вашей камеры. Этот параметр указывается в руководстве пользователя и обычно составляет 1/200 или 1/250 секунды. Если вы установите более длинную выдержку, вы получите снимок с черной полосой.
Мощность вспышки измеряется в ваттах в секунду. Мощность используемых нами моноблоков составляет 400 ватт в секунду, что соответствует мощности вспышки для фотоаппарата с ве
Последние напутствия
Совет #1
- Узнайте больше о выдержке и выдержке синхронизации из статьи «Основы фотографии # 5.3».
Совет #2
Совет #3
- Больше об экспозиции Вы можете узнать из статьи «Основы фотографии # 1», а о режиме съёмки «M» из статьи «Основы фотографии # 4.11».