После одного из курсов я написал памятку о работе с экспертами — и вебинары, на которых я работаю, заметно улучшились, это заметили даже студенты. Мы также купили микрофон за 10 000 рупий — он улучшил качество звука.
Как запустить онлайн-курс: 7 обучающих программ
Я работал в компании «Манн, Иванов и Фербер» и вместе со своей командой начал там серию онлайн-курсов.
Сейчас я открываю собственные школы и занимаюсь другими проектами, связанными с разработкой продуктов.
Часто бывает так, что автор начинает свой первый онлайн-курс в одиночку или с очень маленькой группой. В такой ситуации ему приходится совмещать разные роли: Продюсер, методист, менеджер проекта, куратор, технический эксперт, маркетолог, аналитик. Для успешного старта вам необходимо использовать множество различных навыков и знаний — я упомяну самые важные из них:
- уметь разбираться в рынке и аудитории, для которой готовится курс;
- понимать, как работает образовательный процесс;
- представлять, как учится взрослый или ребенок;
- разбираться в психологии;
- владеть методологией создания нового продукта;
- уметь продавать и рассказывать о продукте.
В этой подборке я собрал курсы, которые помогут вам приобрести или развить перечисленные навыки и создать продукт в сфере онлайн-образования взрослых. Для детских товаров подходят все перечисленные курсы, за исключением создания обучающей среды: для детей действуют другие правила обучения.
Этапы создания курса
Теоретически процесс можно разделить на последовательные фазы, но на практике такое разделение является лишь временным: некоторые фазы выполняются параллельно, а некоторые необходимо пересматривать несколько раз.
Исследование аудитории необходимо для определения спроса на курс, выбора или адаптации темы и основных элементов курса: Никогда не помешает проверить идею на людях. Исследование аудитории лежит в основе курсов Wreck.
Мне нравится писать цитаты из опросов респондентов, а затем использовать их слова в коммуникациях, рекламе и на маркетинговых страницах. Таким образом, аудитория с большей вероятностью примет авторов курса как своих.
Определение концепции курса. На этом этапе авторы оценивают, будет ли курс проводиться онлайн или офлайн, определяют послание и его механизмы, оценивают, сколько экспертов потребуется, сколько будет длиться курс и какова будет цена.
Формат курса зависит от темы. Двухчасовая лекция по «Фотошопу» с множеством инструкций и шагов, вероятно, лучше всего подойдет в виде записанного урока: Таким образом, каждый сможет работать в своем темпе. А если вы хотите работать и общаться вживую, лучше провести вебинар.
Если курс предлагает различные варианты обучения, он охватывает больше людей: Некоторые люди предпочитают учиться в одиночестве, а другим необходим контакт с преподавателем. Определение понятия изучается на курсах для создания образовательного продукта.
Расчет рентабельности на единицу продукции помогает производителю курсов рассчитать затраты, средние цены, рентабельность и потенциальный доход. По моему опыту, доход не всегда является самым важным показателем успеха курса: Актуальность или коэффициент успеха — процент участников, закончивших курс, — могут быть более важными. Однако если вы хотите быть уверены, что курс не провалится, стоит рассчитать экономику подразделения, хотя бы на базовом уровне.
Экономика единицы продукции также преподается на курсах по разработке продукции.
Разработка программы. На этом этапе вам необходимо определить, из чего будет состоять ваша подготовка, а также определить цель и результаты каждого этапа.
Обычно программа разрабатывается методистами или другими людьми, которые знают, как обучать взрослых: каковы особенности процесса и что может сделать обучающийся, чтобы он хорошо работал. Цель состоит в том, чтобы курс был полезен для обучающегося и чтобы как можно больше людей прошли курс и применяли полученные навыки и знания.
Вы можете найти человека с опытом разработки учебных программ в чат-сообществах Digital Learning или Methodist Circles. Например, напишите в чат сообщества Digital Learning или Methodist Circle.
Разработайте CJM — Customer Journey Map, карту путешествия клиента или пользователя. В сфере образования более точным термином является SJM — Student Journey Map. Он определяет, какие знания и какого рода знания должны быть переданы студенту на каком этапе обучения. Часто карта показывает, где продюсеры недооценили программу или что-то забыли.
Вначале на создание карты уходят часы или даже дни. Однако при наличии определенного опыта SJM можно пропустить, по крайней мере, для повторяемых курсов, поскольку многие процедуры уже отработаны.
Курс Вани Замесина по кастдеву
Стоимость: 29 900 песет Начало: 30 сентября Продолжительность: 1 месяц Чему вы научитесь: Опрос аудитории, определение концепции курса Где зарегистрироваться: на сайте.
Бывший менеджер по продуктам, а ныне консультант по разработке продуктов Ваня Замесин объясняет, как покупатели выбирают продукт, почему и как они переходят с одного продукта на другой, а также учит, как определить потребности пользователей и удовлетворить их с помощью вашего продукта.
Курс проводится с помощью вебинаров и записанных учебных занятий. Во время курса Ваня проводит шестнадцать собеседований и шесть UX-тестов: Такая практика убеждает вас в важности исследований и помогает отработать этот навык до автоматизма.
После окончания обучения можно получить сертификат, но только при условии практики на учебных занятиях. Доступ к учебным материалам остается навсегда.
1) Определиться, кого вы будете обучать, чему и в каком формате
Мы рекомендуем вам опираться на свой опыт и выбирать аудиторию, которую вы хорошо знаете и где вы уже добились результатов.
Например, вы — инструктор по вождению, помогающий выпускникам автошкол чувствовать себя как рыба в воде при вождении в городе. Итак, сделайте свой первый курс для такой аудитории.
Вы можете организовать курс для начинающих, где будете обучать всем основам (как проехать по кольцевой дороге или как вести себя при выключенном свете). Или продвинутый курс с дополнительной, более сложной информацией — для тех, кто освоил основы и хочет узнать больше (занос и езда по бездорожью).
Что касается формата, то первый курс должен быть максимально коротким и лаконичным, чтобы его можно было пройти без длительной подготовки и чтобы ваша жизнь не осложнялась долгосрочными обязательствами.
Первый урок = первая встреча. Полная программа обучения = отличный брак.
Цель первого курса — научиться работать в онлайн-формате и понять, что будут просить ваши клиенты. Поэтому мы рекомендуем использовать один из простых форматов:
- мастер-класс на 3-4 часа;
- практикум на 1 день;
- интенсив на 2 дня;
- марафон на 3-7 дней;
- мини-курс на 10-14 дней;
- мастермайнд в группах до 4 недель.
После того как вы определились с темой и форматом, переходите к шагу 2.
2) Составить программу вашего курса
- тема;
- результат каждого урока;
- домашние задания, если их предусматривает ваше обучение.
Вам не нужно записывать все подробно. Достаточно конспекта и описания курса. Самое главное, чтобы участники вашего первого курса, прочитав программу, поняли, что они получат и зачем им нужен этот курс.
- Диагностика психоэмоционального состояния.
- Разбор проекций и созависимости в отношениях.
- Формирование новых когнитивно-поведенческих паттернов.
*Эта программа может быть эффективной, но она написана «языком экспертов», и конечный клиент ее не поймет.
- Как понять, почему вы постоянно ссоритесь? 7 упражнений профессиональных терапевтов.
- Как научиться слышать себя и не бояться осуждения партнера.
- Строим новые счастливые отношения с собой и окружающими через новые привычки думать и действовать.
*Та же программа, но написанная на языке клиента. В нем четко прописано, какой результат будет достигнут на каждом этапе.
Вы также можете написать программу на листе бумаги. Однако удобнее делать это на доске, чтобы можно было легко редактировать и копировать при необходимости.
Интересно то, что для начала вам понадобится только базовый план урока. Запись уроков на этом этапе не только не нужна, но иногда даже вредна. Мы подробно рассказываем об этом в нашем бесплатном учебном курсе на GetCourse ↓.
Затем переходите к практической реализации вашей идеи.
3) Упаковать вашу программу
Для этого вам понадобятся:
— Платформа для размещения курса.
Конечно, вы можете попытаться сделать все «вручную», просто загрузив свой курс на облачный диск. Но таким образом вы не сможете контролировать доступ, проверять задания, отслеживать оценки и делать многое другое. Кроме того, ваши материалы не защищены от пиратства и могут быть легко украдены конкурентом.
— Целевая страница курса — это страница с описанием курса, на которой посетитель может узнать о курсе и оплатить его. Многие ошибочно полагают, что такие страницы создаются только дизайнерами и разработчиками. В действительности функциональная целевая страница может быть легко создана разработчиками путем простой загрузки необходимого текста и фотографий.
Он будет работать и продаваться так же хорошо, как и дизайнерская версия, при условии, что ваш продукт красив, а текст вызывает интерес и желание купить.
— Прием платежей Иногда это не очевидный фактор, но немаловажный. Времена, когда вы могли просто «положить деньги на карту» для клиента, давно прошли. Эксперты, о которых идет речь, не заслуживают доверия, а сам метод запутывает финансовые вопросы и приводит к отсутствию контроля.
Прием платежей должен быть связан с платформой, на которой вы создаете свой курс. Метод «бизнес как обычно» здесь не работает.
Если у вас уже есть клиенты, которые потенциально готовы купить ваш курс, этих трех пунктов — выбор аудитории и формата, создание программы и упаковки — может быть достаточно, чтобы обеспечить первые продажи вашего курса.
Если у вас еще нет аудитории, вам нужно рассказать о своем продукте до того, как его купят. Для этого идеально подходит формат вебинара или веб-мастер-класса.
Самое приятное, что вы можете легко сделать все это самостоятельно на платформе GetCourse, даже если вы никогда раньше не создавали курсов.
На GetCourse вы можете не только собрать все элементы в игровой форме, но и найти целый марафон практических инструкций и пошагового обучения.
Все, что вам нужно сделать, это зарегистрироваться ↓ и найти оранжевую ракету.
Шаг 2. Разрабатываем концепт
Концепция является основой для будущего проекта. Типы концепций:
- Передача знаний. Спикер делится с учениками теоретической и практической информацией без обратной связи. Такие уроки стоят дешевле, потому что не требуют больших вложений денег и времени. Ценность определяется исходя из опыта эксперта, уникальности знаний, формата проведения.
- Обучение навыкам. Концепт онлайн-уроков, за который люди платят охотнее. Здесь проверяются задания, даются практические советы, делаются разборы ошибок. Спикер стремится не только поделиться информацией, но и контролирует, получилось ли у клиента ее осмыслить.Услуга требует большей вовлеченности создателя и продаваться будет дороже.
Гарантия результатов. Студентов ведут к ощутимому результату. Студентам удается завоевать клиента, получить отзывы или новые задания и улучшить свое портфолио. Могут быть вручены сертификаты, дипломы и т.д. Результаты могут быть гарантированы только в том случае, если студент находится под пристальным наблюдением руководителя. Продолжительность курса длительная (от 3 месяцев), а количество мест ограничено.
Курс «Продюсер онлайн-курсов» поможет вам создать свою онлайн-школу. За 4 месяца вы изучите свою целевую аудиторию, проведете анализ рынка и конкурентов, разработаете идею своего образовательного продукта и выберете каналы продвижения. С полной программой вы можете ознакомиться здесь
Шаг 3. Определяемся с форматом обучения
Продумайте идею и формат, исходя из вашей целевой группы и анализа конкурентов, бюджета, возможностей и воображения. Вы можете передавать свои знания через серию вебинаров, передавать навыки через видеоуроки и веб-консультации и т.д.
- Серия статей. Здесь последовательно развивается экспертная тема, где каждый день или неделю ученикам рассылается текст, инфографика и гайды. Оплата может быть единоразовая или на основе недельной/месячной подписки.
- Цикл вебинаров. В этом случае проводятся запланированные онлайн-лекции для зрителей. Готовятся презентации, закупается микрофон, веб-камера, выбирается специальная веб-платформа. Спикер рассказывает тему, проводит интерактивы, дает задания, а в конце отвечает на вопросы слушателей.
Мы рекомендуем записывать вебинары с помощью дополнительного программного обеспечения и отправлять видеозапись студентам. Таким образом, студенты могут закрепить или просмотреть материал, если они не присутствовали во время онлайн-презентации.
- Онлайн-консультации. Используются для персонального обучения в формате тет-а-тет или с небольшой группой людей в видеоконференции.
- Видеоуроки. Заранее подготовленные видео в качестве скринкаста (запись действий на экране) и говорящей головы (эксперт крупным планом). В зависимости от ниши, форматы допустимо комбинировать. Можно записывать экран с трансляцией спикера на фоне презентации. Другой вариант — разделять пространство пополам, где преподаватель сидит с одной стороны, а слайды и инфографика показываются с другой.
Самое главное — в конце сформулировать цель тренинга — что получит клиент, чему научится и как эти знания помогут ему в будущем.
Шаг 4. Продумываем структуру
Как разработать программу онлайн-обучения, чтобы она приносила прибыль? Продумайте уникальную структуру, которая станет вашей визитной карточкой, вашим авторским методом обучения.
Требования к структуре
Как направлять учащихся, чтобы они «освоили» курс:
- От глобального к деталям. Любую деятельность можно описать от общего к частному. Например, в школе для фотографов будут «Жанры» → «Техника» → «Цветокоррекция» и т.д. А затем рассказаны детали – отличие fashion-фото от свадебной фотографии, какие требуются девайсы помимо камеры, алгоритм фотообработки в конкретной программе.
- От легких навыков к сложным. Нельзя дать человеку задание снять успешный блокбастер, если он не знает, как собрать съемочную команду. Низкий уровень навыков и завышенные требования деморализуют людей. Прописывайте практические уроки с постепенным усложнением.
- От начала до конца. Нужен четкий пошаговый алгоритм в структуре, где пропуск одного занятия рушит всю лесенку на пути к освоению навыков. Каждый урок важен и именно в той последовательности, которую вы задали.
Планируйте уроки так, чтобы видео длилось не более 7-10 минут, а текст не превышал 3-5 страниц. Лучше сделать несколько уроков по одной теме, чем уместить всю теорию в одном 30-минутном видео.
Список вопросов для составления структуры
Определите глобальные темы на основе целей обучения и превратите их в ключевые модули. Например: «SMM-стратегия» → «Написание текстов для социальных сетей» → «Дизайн постов». Следующий:
- Пропишите промежуточную учебную цель для каждого модуля. Задавайте себе вопросы: «Зачем ученику этот этап?», «Чему должен научиться?».
- Разбейте каждый модуль на какое-то количество уроков. Каждый урок раскрывает определенную тему, но длится не более 10 минут.
- Какая цель у каждого урока? Почему сначала нужно изучить этот урок, а потом переходить к следующему?
- Определите формат урока: текст, видео, вебинар, личная консультация. Как лучше всего донести до студента знания? Какие дополнительные материалы нужны к этой лекции?
- Как отследить результаты и достижения уроков и модулей? Где будут тесты, домашние задания, интерактивы, онлайн-разборы?
- Спланируйте итоговое тестирование и аттестацию, чтобы студент продемонстрировал освоение навыков после всего курса.
Подробные ответы на эти вопросы, чтобы вы не пропустили важный шаг — как создать свой онлайн-курс с нуля.
Чтобы узнать, как создать идею и учебный план, пройдите системный курс. Всего за 3,5 месяца вы получите знания, необходимые для начала и развития вашего образовательного бизнеса. Узнать больше
Создайте посадочную страницу
Именно в это время вам следует подумать о создании целевой страницы, описывающей все преимущества вашей программы обучения, и начать сбор заявок. Они скажут, что еще слишком рано, поскольку у нас нет не только описания программы. Но это вся информация, необходимая для страницы курса. А проверить гипотезу о том, что ваш учебный продукт будет пользоваться спросом, желательно до того, как вы потратите слишком много времени на его подробное описание.
Установите дату начала курса примерно через два месяца с момента публикации объявления. Это даст вам достаточно времени для работы над материалом курса.
Поскольку вы являетесь признанным экспертом в своей области, мы не будем указывать вам, как продвигать ваш курс. Я просто хочу обратить внимание на один нюанс: На начальных этапах продавайте свой продукт лично. Обращайтесь с заявками лично, разговаривайте с потенциальными клиентами и задавайте им как можно больше вопросов. Таким образом, вы сможете улучшить профиль своей целевой группы.
Начните работу над материалами
Объявление о приеме заявок опубликовано, заявки начинают поступать, поэтому пора приступать к работе и создавать программные документы. По умолчанию мы выбрали синхронный формат обучения — то есть, есть дата начала, расписание курса, формируется учебная группа, и все участники посещают вебинары. Этот формат является наиболее простым в реализации и помогает дополнительно мотивировать учащихся к обучению.
На вебинаре вы можете изложить материал в виде презентации или показать реальные рабочие процессы в службах и приложениях с помощью демонстрации рабочего стола.
Чтобы не тратить время на вебинарах, объясняя основы работы приложений и сервисов или показывая настройки чего-либо, я предлагаю записать скринкаст с комментариями и предложить его в качестве дополнительного материала на уроке. Помните, однако, что в видеозаписях не отображаются нажатые клавиши, поэтому либо проговаривайте их, либо показывайте в виде текста
На рынке существует несколько LMS (Learning Management System), которые вы можете выбрать в качестве платформы для своего курса. Однако все они в той или иной форме требуют настройки, адаптации и интеграции с другими сервисами, поэтому, если можно этого избежать, лучше использовать привычные инструменты. Это может быть Google Docs или любой другой менеджер задач, с которым вы знакомы.
Одно занятие может включать ссылку на видео (или ссылку на будущий вебинар), дополнительный материал в виде презентаций и статей, тесты, описание практического задания, анкету со сбором обратной связи. Может быть, что-то еще, но все это можно реализовать в Google Docs или на карточках Trello и Basecamp. Не усложняйте представление личного отчета студента на первом этапе.
Вам понадобится платформа для проведения вебинаров. Webinar.ru или Clickmeeting.com — оба сервиса отлично работают, выберите один из них. Если вы не хотите отправлять электронное письмо каждому ученику вручную, вам нужен сервис рассылки новостей. Подойдет практически любой сервис. Например, Getresponse.ru, который имеет простой и понятный интерфейс для любого новичка.
Позаботьтесь о техническом обеспечении
Также подумайте, нужны ли вашим студентам какие-либо услуги для выполнения практических заданий. Всегда лучше учиться в реальных ситуациях, чем излагать теорию на бумаге.
Теперь вы оснащены всем необходимым и готовы к первому сеансу.
Когда думаешь о том, как организовать онлайн-курс, обычно основное внимание уделяется возможностям и инструментам, которые привлекают учащихся. Сегодня существует множество каналов коммуникации — веб-сайты, блоги, социальные сети и прямая реклама. Сложность часто заключается в том, чтобы донести до потенциального клиента важность прохождения онлайн-курса и подписаться только на него.
В данном случае матрица осведомленности, часто используемая в MLM и других техниках продаж, может быть использована для создания алгоритма запуска онлайн-курса. В этой таблице можно выделить четыре этапа, каждый из которых соответствует уровню «разогрева» аудитории: от первого контакта до последнего, когда люди наиболее мотивированы на покупку онлайн-курса.
Уровень 1
Матрица осознанности применительно к запуску инфопродуктов
Этап 2
Этап 3
Уровень 4 Уровень 4
Человек не знает о проблеме
Признает, что у него/нее есть проблема
Важность проблемы возрастает
У человека есть сильное желание справиться с проблемой
Человек верит в свои силы.
Потенциальный слушатель не думает о решении проблемы
Человек сомневается в своей способности справиться с ситуацией
Есть согласие с тем, что проблема теоретически решаема.
Человек осознает, что проблема может быть решена определенным образом.
Какую стратегию разминки вам следует выбрать, чтобы пройти дистанцию с максимальной мощностью? Это сложный вопрос. При разработке шагов по запуску онлайн-курса маркетологи и рекламодатели обычно используют различные подходы и проверяют их эффективность на разных сегментах целевой аудитории. Это помогает определить оптимальную стратегию запуска онлайн-курса, чтобы охватить наибольшее количество учащихся при минимальных затратах. Подробнее о выборе маркетинговой стратегии для онлайн-школ читайте в нашем блоге.
Оставьте свои контакты, и мы пришлем вам кейсы, которые уже сработали.
Подготовка контента перед запуском онлайн-курса имеет смысл, как показывает таблица осведомленности. Каждый этап требует своих постов/видео, которые «захватывают» целевую аудиторию на данном этапе и помогают ей перейти на следующий этап. В то же время есть три ключевые области, которые необходимо рассмотреть на каждом этапе введения курса:
Возражения также необходимо рассматривать на каждом уровне. Прежде чем запускать онлайн-курс, стоит трезво оценить продукт — а в идеале обратиться за объективной оценкой к сторонним специалистам. На основе обратной связи составляется список возражений, которые могут помешать человеку из целевой группы купить онлайн-курс. Это может быть высокая цена, отсутствие уверенности, занятость, особые обстоятельства (семья, дети, отсутствие образования и т.д.), неудача в предыдущих подобных проектах. Для всех них необходимо подготовить убедительные, аргументированные ответы, примеры успеха, статистику, отзывы о курсе и т.д.
Четкий план запуска онлайн-курса позволит вам не упустить из виду самые важные моменты, а в случае ошибки определить, где она произошла, и исправить ее.
Если вы не знаете, как начать онлайн-курс с максимальной прибылью, не тратьте время и деньги — свяжитесь с нами. Специально для вас мы подготовили услуги по продвижению и производству онлайн-школ. Мы привлечем заинтересованных студентов и поможем вам стать уверенным и полноценным участником в сфере онлайн-образования.
Начните свой образовательный проект вместе с нами
Оставьте заявку, и наши менеджеры с удовольствием ответят на ваши вопросы.
Или позвоните нам по телефону 8 (800) 700-14-06.
Наш эксперт свяжется с вами в течение 30 минут
Подписка на социальные сети
Администрация сайта 360-media.ru (далее — сайт) относится к посетителям сайта с уважением. Мы уважаем конфиденциальность посетителей нашего сайта. Пожалуйста, прочитайте а
Отказ от ответственности Вы можете отключить cookies с помощью определенных настроек в вашем браузере. Обратите внимание, что передача персональных данных при посещении веб-сайтов третьих лиц, включая веб-сайты, на которые ссылается наш сайт, не регулируется данной политикой. Мы не несем ответственности за действия других веб-сайтов. Сбор и передача личной информации в связи с вашим посещением этих веб-сайтов регулируется их политикой конфиденциальности или аналогичными документами, доступными на их веб-сайтах.
Условия использования Владелец сайта — Принятие условий использования Настоящие условия использования («Условия использования») применяются к веб-сайту (Владелец сайта) на 360-media. Используя Веб-сайт или совершая покупки на нем, ВЫ соглашаетесь соблюдать настоящие Условия использования. Веб-сайт оставляет за собой право изменять, добавлять или удалять пункты из настоящих Условий использования в любое время по своему усмотрению. Вы несете ответственность за регулярное ознакомление с настоящими Условиями использования на предмет изменений. Ваше дальнейшее использование Веб-сайта после внесения любых изменений будет считаться вашим согласием с этими изменениями. При условии соблюдения вами настоящих Условий использования Веб-сайт предоставляет вам личное, неисключительное, непередаваемое, ограниченное право на доступ и использование Веб-сайта.
Содержание Все тексты, графика, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, фотографии, торговые марки, логотипы, звуки, музыка, изображения и программный код (совместно именуемые «Содержание»), включая, помимо прочего, дизайн, структуру, выбор, координацию, внешний вид, общий стиль и расположение Содержания, содержащегося на Веб-сайте, принадлежат, управляются и лицензируются владельцем Веб-сайта и защищены торговыми, авторскими, патентными, торговыми марками и другими законами, принадлежащими Веб-сайту. Вы можете использовать информацию о продуктах и услугах, содержащуюся на Веб-сайте, которая явно предоставлена Компанией для загрузки с Веб-сайта, при условии, что (1) вы сохраняете все уведомления об авторских правах на всех языках на всех копиях таких документов, (2) вы не изменяете такую информацию.
Запуск онлайн-курса: пошаговая инструкция по подготовке контента для привлечения клиентов
- понимание наличия проблемы;
- веру в информационный продукт/вас как эксперта;
- веру в собственные силы и способность справиться с проблемой при помощи инфопродукта.