Scud — это новое поколение тяжелых БПЛА с большой продолжительностью пребывания и большой дальностью полета, разработанное конструкторским бюро «Миг». Этот беспилотный самолет невидим для радаров противника благодаря плану сборки корпуса.
Беспилотные летательные аппараты МЧС России: виды и классификация
Передовые технологии в области обнаружения и развития пожаров развиваются очень быстро. Например, новейшие разработки удивляют не только внешним видом. Например, при тушении пожаров и ликвидации последствий стихийных бедствий используются роботизированные бронированные машины.
В нашей статье описана еще одна новая инновационная технология, которая используется и активно применяется в современном мире.
Краткое изложение методологии можно получить, нажав на кнопку «Скачать».
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) могут широко использоваться для выполнения специальных задач, где использование пилотируемых летательных аппаратов невозможно или финансово невыгодно.
- осмотр труднодоступных участков границы,
- наблюдение за различными участками суши и водной поверхности,
- определение последствий стихийных бедствий и катастроф,
- выявление очагов лесных пожаров, выполнение поисковых и других работ.
БПЛА можно использовать для дистанционного мониторинга условий на достаточно больших участках труднодоступной территории при относительно небольших затратах и без участия человека или подвергания его опасности.
В соответствии с инициацией полета все БПЛА можно разделить на пять групп (первые четыре группы относятся к аэродинамическим аппаратам): первые четыре группы относятся к аэродинамическим аппаратам, вторые четыре группы относятся к аэродинамическим аппаратам и третьи четыре группы относятся к аэродинамическим аппаратам.
- с жестким крылом (БПЛА самолетного типа);
- с гибким крылом;
- с вращающимся крылом (БПЛА вертолетного типа);
- с машущим крылом;
- аэростатические.
Помимо вышеперечисленных пяти групп БПЛА, существуют также различные подкатегории гибридных БПЛА, которые, исходя из принципов полета, затрудняют однозначную классификацию любой из вышеперечисленных групп. В частности, существует большое количество БПЛА, которые сочетают в себе характеристики самолетов и вертолетов.
С жестким крылом (самолетного типа)
Этот тип аппарата также известен как БПЛА с жестким крылом. Сила, которая поднимает эти транспортные средства, создается аэродинамически за счет давления воздуха на неподвижные крылья. Этот тип аппарата обычно имеет более продолжительное время полета, большую максимальную высоту полета и более высокую скорость.
Существуют различные подтипы БПЛА с различной геометрией крыла и винта. Почти все авиационные правила и типы шпинделей, встречающиеся в пилотируемой авиации, применимы и к БПЛА.
С гибким крылом
Это недорогие и доступные аэродинамические летательные аппараты, использующие гибкие (мягкие) конструкции из ткани, гибких полимерных материалов или эластичных композиционных материалов с обратимыми свойствами деформации вместо жесткости. К этой категории БПЛА относятся беспилотные градиентные парашюты с электрическим приводом, планеры и упруго деформируемые крылья.
Беспилотные электрические парашюты — это устройства на основе управляемой парашютной арматуры с электрическим пропеллером для автономного взлета и самостоятельного полета. Крылья обычно имеют прямоугольную или эллиптическую форму. Крылья могут быть мягкими, жесткими или надувными. Недостатком беспилотных моторизованных градиентов является то, что ими трудно управлять, поскольку навигационные датчики не закреплены жестко на крыльях. Их очевидная зависимость от погодных условий также ограничивает их использование.
Классификация
Несколько категорий иностранной классификации недоступны в Российской Федерации. В России гораздо больше возможностей для легких БПЛА. Согласно российской классификации, которая пока ориентируется только на военное назначение машины.
БПЛА можно классифицировать следующим образом.
- Микро– и мини–БПЛА ближнего радиуса действия – взлётная масса до 5 кг, дальность действия до 25-40 км;
- Лёгкие БПЛА малого радиуса действия – взлётная масса 5-50 кг, дальность действия 10-70 км;
- Лёгкие БПЛА среднего радиуса действия – взлётная масса 50-100 кг, дальность действия 70-150 (250) км;
- Средние БПЛА – взлётная масса 100-300 кг, дальность действия 150-1000 км;
- Средне-тяжёлые БПЛА – взлётная масса 300-500 кг, дальность действия 70-300 км;
- Тяжёлые БПЛА среднего радиуса действия – взлётная масса более 500 кг, дальность действия 70-300 км;
- Тяжёлые БПЛА большой продолжительности полёта – взлётная масса более 1500 кг, дальность действия около 1500 км;
- Беспилотные боевые самолёты – взлётная масса более 500 кг, дальностью около 1500 км.
Применяемые БПЛА
Гранад ВА-1000
Комплекс для сборки воздушных идентификаторов Granada VA-1000
ZALA 421-16E
Российскими компаниями разработано несколько вариантов оснащения беспилотных летательных аппаратов российскими эмарком-технологиями. Некоторые из них рассмотрены ниже.
Это системы автоматического управления (автопилот), системы инерциальной коррекции (GPS/Глонасс), цифровые телеметрические системы, навигационные огни, встроенные и встроенные магнитометры, а также построенные беспилотные летательные аппараты большой дальности (рис. 1.). Широкополосный радиопередатчик Didal с активным обнаружением («модуль AC»), цифровая встроенная камера, цифровая широкополосная Cop-ofdm радионавигационная система (SNS) SNS нет сигнала (радиофидальный) датчик температуры, питание датчик, «диагональный воздух» с датчиком температуры блока, airpar для резки костей, воздушный амортизатор для защиты целевых грузов во время приземления.
Система предназначена для воздушного наблюдения в любое время дня и ночи, на расстоянии до 50 км, с передачей видео в реальном времени. БПЛА может успешно выполнять задачи по охране и контролю стратегически важных объектов, определять координаты цели и оперативно корректировать поведение наземных служб. Благодаря сконструированному «блоку переменного тока» БПЛА автоматически отслеживает статичные и движущиеся объекты. При отсутствии сигналов SNS БПЛА продолжает выполнять свою миссию автономно.
ZALA 421-08M
Этот беспилотный самолет регулярного масштаба с автоматическим пилотом, работающий по схеме «Летающее крыло», имеет схожие функции и агрегаты с Zala 421-16E. Комплекс предназначен для оперативного информирования о районах на расстоянии до 15 км с фактической передачей видеосигнала. Zala 421-08m чрезвычайно надежна, проста в эксплуатации, имеет низкую акустическую и визуальную заметность и является лучшей в своей категории грузоподъемности.
Самолет взлетает на упругой катапульте и не требует специально подготовленной площадки для взлета и посадки для распознавания с воздуха в различных погодных условиях в течение всего дня.
Перемещение комплекса к месту работы с БПЛА Zala 421-08m может быть выполнено одним человеком. Легкость автомобиля позволяет запускать его «вручную» без использования катапульты (при соответствующей подготовке). Для этого необходимо выполнить задание Блоки», построенные «как блоки», позволяют беспилотным летательным аппаратам автоматически наблюдать за статичными и движущимися объектами как на суше, так и в воде.
ZALA 421-22
Это беспилотный вертолет с восемью несущими винтами, средней дальности полета, с интегрированной системой автоматического пилотирования (рис. 3). Конструкция автомобиля складная, выполнена из сложных материалов и обеспечивает удобную доставку комплекса к месту эксплуатации всеми видами транспорта.
В основном это связано с жестким креплением крыльев, мощностью встроенного в робота двигателя и, конечно, используемым топливом. Беспилотные самолеты на аккумуляторах также доступны, но они не могут конкурировать с самолетами на топливе, по крайней мере, пока не управляются.
Боевые квадрокоптеры
Квадрокоптеры — это, пожалуй, самый распространенный тип БПЛА в армии, а также самое простое и дешевое устройство. Он также обладает многими другими преимуществами, такими как гибкость, быстрое время запуска, комфорт и простота управления.
Стандартная схема квадрокоптера состоит из четырех электродвигателей и четырех вращающихся пропеллеров. Два пропеллера вращаются по часовой стрелке, а еще два — против часовой стрелки. Вращение спирали обеспечивает подъемную силу.
Что касается аэродинамики, то сам вертолет абсолютно неустойчив, поскольку у него нет крыльев. Поэтому за стабильность полета отвечает компьютер, который стабилизирует положение летательного аппарата, изменяя частоту вращения вертолета.
Турецкие квадрокоптеры, оснащенные пулеметами
Квадрокоптеры могут зависать в одной точке, менять направление и совершать другие маневры. Для движения вперед передний двигатель снижает частоту и квадрокоптер наклоняется, а задний двигатель ускоряет частоту, обеспечивая тем самым необходимый импульс.
Помимо квадрокоптеров, существует также шестикоптер с шестью роторами и шестью электродвигателями. Самые сложные модели имеют восемь пропеллеров. Последние имеют большую полезную нагрузку, которая может быть использована для подачи груза. В настоящее время разработаны модели, которые могут даже эвакуировать раненых.
В большинстве случаев, однако, вертолеты используются для идентификации. Они также могут быть оснащены переносным оружием и легкими боеприпасами для уничтожения вражеского персонала и транспортных средств. Некоторые разновидности могут перевозить легкие бомбы на лодках для нанесения точных ударов. Например, Польша разработала «Dragonfly Kamikaze». Иногда армия использует обычные отечественные вертолеты и оснащает их механизмами для поражения противника минами или ручными бомбами «Рена».
Польский тетрактор Камикадзе Стрекоза
Одной из серьезных проблем, стоящих перед производителями военных вертолетов, является разработка высокоточных систем целеуказания, а также оптических систем. Однако мы убеждены, что в скором времени эта проблема будет решена, что повысит его эффективность как боевого оружия.
Беспилотные летательные аппараты
Как правило, когда говорят о БПЛА, имеют в виду не квадрокоптеры, а беспилотные летательные аппараты с крыльями, похожие на самолет. На самом деле это так. В настоящее время они считаются наиболее перспективным видом оружия.
Первый беспилотный самолет, способный выполнять военные задачи, появился в 1948 году, но широкое распространение беспилотные ударные самолеты получили только в 1990-х или 2000-х годах. Благодаря современным технологиям их возможности стали ближе, появились бомбардировщики. А по продолжительности полета они превзошли многие самолеты.
Турецкие беспилотники.
Интересно, что некоторые страны, в которых вообще нет авиационной промышленности, стали мировыми лидерами в производстве беспилотных летательных аппаратов. Возможно, самым известным беспилотником является Bayraktar. Это не означает, что он самый лучший. Однако именно «Байрактар» показал миру эффективность этого вида оружия в различных военных конфликтах.
Израиль также известен своими беспилотными летательными аппаратами. Более того, первые поисковые БПЛА были представлены миру в 1990 году. Однако наиболее известной моделью является IAI EITAN. Он был создан более 15 лет назад, но по многим параметрам превосходит турецкий «Билактар».
Надо сказать, что Россия начала разработку собственных БПЛА позже многих других стран. К примеру, описанный ранее беспилотный легкий ударный самолет не является полностью российским, поскольку он был создан на основе израильского Searcher II. Всего несколько лет назад в России начали появляться полностью разработанные беспилотные летательные аппараты. Одним из них был «Орион», который по некоторым параметрам превосходит турецкий «Байлактар».
Ударный самолет к российскому беспилотному «Ориону».
Конечно, у США также есть свои беспилотные ударные самолеты. Наиболее известными на сегодняшний день являются MQ-9 Reaper и MQ-1 Predator. Первый — это основной наступательный беспилотный самолет США тяжелого класса. Он тяжелее, чем Vyractor и Orion, и может нести в лодке груз до 1700 кг. В настоящее время Россия проводит испытания аналогичного беспилотного самолета под названием «Охотник». Подробнее об этом можно узнать здесь.
Какие задачи могут выполнять БПЛА
Как мы уже говорили, основное назначение беспилотных летательных аппаратов — осведомленность о воздушном пространстве. Однако недавно список обязанностей, которые они могут выполнять, был значительно расширен. Они могут наводить ракеты и бомбардировщики на наземные и морские цели, предупреждать воздушные цели, управлять огнем, идентифицировать цели, передавать данные и доставлять грузы.
Очевидно, что список миссий этим перечнем не ограничивается. Как видите, возможности беспилотных летательных аппаратов постоянно расширяются. Именно поэтому многие эксперты называют их одним из самых перспективных видов оружия будущего.
Беспилотные летательные аппараты, в отличие от самолетов, могут быть любого размера.
Преимущества БПЛА
Возможно, главным преимуществом беспилотных самолетов является то, что они дешевле самолетов. Усовершенствованные ударные беспилотные самолеты стоят от 50 до 7 миллионов долларов США. На первый взгляд, эта сумма кажется огромной — стоимость одного истребителя F-35 достигает 100 миллионов долларов США. Однако покупки самолета недостаточно. Пилотов также необходимо обучать.
Дроны-камикадзе
Другой тип БПЛА — беспилотные самолеты-камикадзе, также известные как «умные бомбы» или заградительные ракеты. Типичным примером является американский клинок. Но что это за оружие?
Switchblade имеет двигатель, камеру, продвинутую систему наведения и, конечно же, голову. Беспилотные летательные аппараты могут быть запланированы для атаки объектов, находящихся на расстоянии километров от точки запуска. Их самая интересная особенность заключается в том, что они могут парить вокруг определенной цели и поражать ее в нужный момент.
Как вы, возможно, знаете, беспилотные самолеты-камикадзе являются одноразовым оружием. Одним из их ключевых преимуществ является низкая стоимость. Цены на них даже ниже, чем на ракеты, используемые в наступательных беспилотных летательных аппаратах. По некоторым данным, SwitchBlade стоит около 6 000 долларов США.
Switchblade открывает свои крылья после релиза
После запуска пули у Switchblade вырастают крылья, превращая его в небольшую крылатую ракету. Более легкая версия этого беспилотного самолета может летать на расстоянии до 10 километров. Время полета составляет примерно 10 минут. Как упоминалось выше, он обладает потенциалом для атак на автономные операции.
Автомобиль приводится в движение электродвигателем и может бесшумно летать со скоростью около 160 км/ч. Более прочная версия, «Летающий нож», может атаковать цели на расстоянии до 40 км/час и может летать в течение 40 минут со скоростью 185 км/час. Благодаря своей быстрой, бесшумной работе и малым размерам, беспилотные ножи смертников-камикадзе очень трудно обнаружить и почти невозможно сбить. Это делает их даже более эффективными, чем обычные БПЛА, которые, как было показано, не так сложно утилизировать.
После запуска БПЛА не могут быть восстановлены, но пилот может отменить атаку и перенаправить самолет. Умные бомбы могут использоваться для поражения вражеской бронетехники и пехоты. Некоторые модели могут поражать воздушные цели. Фактически, это единственные на сегодняшний день беспилотные самолеты, которые могут действовать как истребители.