Cryptex не скрывает потери из-за отклоненных мячей. Другие бассейны тоже могут это делать. Иногда очень забавно читать «И бассейн N имеет 0% отклонений». Смешно, потому что так вообще не может быть 😉 .
Большой процент отклонённых решений
Большой процент отказов и неверных решений связан с нестабильной работой видеокарты или плохим интернет-соединением. Во время майнинга видеокарта решает математические задачи и отправляет результат в пул криптексов.
Если результатом является недействительная акция или акция, отправленная слишком поздно (stale share), она отклоняется, и сбор не выплачивается.
Как узнать, что компьютер отправляет неверные решения?
- Если отклонённых и опоздавших решений слишком много — приложение Криптекса предупредит вас уведомлением.
- Вы так же можете отслеживать решения в режиме реального времени. Откройте настройки Криптекса и поставить галочку » Показывать окна майнеров «. После запуска майнинга вы увидите окно майнера, в котором сможете отследить процесс майнинга.
При нормальной работе процент отклоненных решений составляет не более 1-2%. Чтобы получить объективные данные, необходимо вести добычу в течение как минимум 1 часа (в идеале — 24 часа). Чем дольше длится непрерывная сессия добычи, тем точнее индикатор.
Виды решений и чем они отличаются
В своем окне шахтер отображает статус каждого найденного решения. У разных шахтеров они могут называться по-разному, но суть одна и та же:
- Share accepted — все хорошо, пул принял решение и оно будет оплачено.
- Invalid share — неверное решение. Видеокарта посчитала задачу неверно ( 2+2=5 ). Обычно, такое решение отсеивается ещё на этапе проверке компьютером и не отправляется на пул. На правильно настроенной видеокарте неверных решений практически не бывает.
- Rejected (Stale) share — отклоненное решение. Решение было отправлено на пул, однако пул его отклонил. Чаще всего, это решение, которое пришло на пул слишком поздно, или кто-то другой уже нашёл такое же раньше вас.
Cryptex не скрывает потери из-за выброшенных шаров. Это могут сделать и другие бассейны. Иногда очень забавно читать «А у бассейна N 0% перенаправлений». Смешно, потому что это может быть не так 😉 .
Почему так не может быть? В качестве примера возьмем добычу эфира.
За каждый найденный блок сеть Ether выплачивает вознаграждение, которое составляет около 0,5 Ether. Эта сумма довольно постоянна, хотя иногда случаются всплески прибыли. Вы можете увидеть его в etherscan в колонке вознаграждения. Вознаграждение распределяется между всеми майнерами. Но количество майнеров растет https://etherscan.io/chart/hashrate.
Это означает, что другие пулы не показывают информацию об отклоненных решениях, но это не значит, что их не существует. Водохранилище решило за пользователей, что им не нужна эта информация.
Что такое PPLNS, PROP и PPS? Системы распределения наград на пуле
Во-первых, нам нужно понять, как майнеры получают свои вознаграждения, потому что существует несколько вариантов того, как пул выплачивает вознаграждения. Все варианты основаны не на производительности ваших видеокарт в MH/S (какое бы решение ни генерировали ваши видеокарты), а на количестве отправленных вами шаров (правильные решения, отвечающие условиям пула).
PPS (Pay per Share): самый простой способ распределения вознаграждения, оплата за каждый отправленный мяч. Бильярдный стол решает, что он хочет купить шар на 1 минуту, а затем просто платит вам одну минуту за каждый отправленный шар.
PROP (Пропорциональный): Оплата пропорциональна отправленным вами балам. Допустим, пять ферм работают в бассейне и посылают шары. Фермы 1, 2 и 3 отправляют по 10 шаров, ферма 4 отправляет 20 шаров, а ферма 5 отправляет 100 шаров. После того, как блок найден, вознаграждение делится между участниками в соответствии с количеством шаров, которые они отправили в пул.
PPLNS (Pay Per Last N Shar
Для расчета вознаграждения PPLNS пул монет Zcash берет последние 20 000 шаров. В мире майнинговых пулов принято считать, что 1-3 тысячи шаров для пулов PPLNS, использующих алгоритм Dagger-Hashimoto, и 10-30 тысяч шаров для пулов PPLNS, использующих алгоритм Equihash, являются «золотым стандартом» настроек.
Производительность видеокарт в MH/S
Вы, наверное, заметили, что все методы распределения вознаграждения майнерам — PPLNS, PROP и PPS — не зависят напрямую от MH/S. Это решающий момент. При установке горного оборудования необходимо обратить внимание на его устойчивость. Если ферма дает «плохие» (выброшенные) или «поздние» (несвежие) шары, вы не получите свой кусок «пирога», когда награды будут распределены в пуле. Еще хуже, когда ваша ферма застревает или перезапускается в погоне за красивым MH/S из-за слишком высокой скорости вашей видеокарты.
На самом деле, лучше позволить вашим картам работать при 31MH/S в течение 10-20 дней, чем перегружать их при 33MH/S и иметь проблемы со стабильностью.
В конце концов, стабильная работа — это ключ к увеличению прибыли. Кстати, в пулах с расширенной статистикой вы всегда можете увидеть текущую долю решений и вознаграждение, которое вы получите, если в это время будет найден блок. Помните, что ваша доля быстро перейдет к другим майнерам, если вы будете исключены из пула в платежной системе PPLNS.
Как настроить видеокарты для получения максимальной прибыли?
Танк понятия не имеет, сколько MH/S у вашей видеокарты. Вместо этого он анализирует количество отправленных вами мячей (правильных решений) и создает на основе этих данных красивые графики хэшрейта.
Кстати, существуют пулы, которые получают и вычисляют так называемый Reported Hashrate вашей программы, то есть значение хэшрейта, которое майнер отправляет пулу. Помните: вам платят не за эти графики, а только за фактический хэшрейт.
Это хорошо видно на сайте ethermine.org — этот пул показывает как заявленный хэшрейт, так и фактический хэшрейт старателя, рассчитанный по отправленным им шарикам.
Наш совет прост: убедитесь, что ваши фермы работают как можно дольше без зависаний и перезагрузок. При необходимости постепенно снижайте разгон — цифры MH/S будут ниже, но вы почувствуете эффект от такой плавной производительности в своем кармане.
Подпишитесь на ForkLog в Telegram: ForkLog Live — все новостные ленты, ForkLog — самые важные новости и опросы.
Реджекты в майнинге – что это и как их уменьшить
Подавляющее большинство новичков не в состоянии быстро разобраться в тонкостях работы системы, включая множество различных состояний и определений конфигурации. Одной из метрик, которую довольно сложно понять, является Reject.
Отклоненные акции — это одно из трех основных состояний отклонения. Это указывает на то, что исходящее сетевое решение из пула было фактически отклонено, несмотря на то, что пользователь отправил соответствующие запросы. В большинстве случаев решения, которые поступают слишком поздно на указанный адрес объединения, отклоняются.
Что касается фактической доли дохода, то ситуации, когда доля отклоняется, не учитываются системой, поэтому майнеру не платят за нахождение «шариков». Такая ситуация считается нормальной
Виды и причины их отклонений
Следующим видом отказа является отказ в выдаче дубликатов акций. Такая ситуация указывает на то, что информация о найденных акциях была отправлена повторно вместо одного сообщения. В этом случае распространенной причиной является неправильная конфигурация используемого программного обеспечения или отсутствие обратной совместимости с основным пулом.
Третий вариант — «воздушный шар», который характеризуется резким увеличением по сравнению с ранее установленной целью. Этот тип отклонения обусловлен теми же причинами, что и двойные ошибки.
Первое, что необходимо сделать, это проверить имеющийся резервуар. При малейшей аномалии или наличии устаревших запасов необходимо повторить сетевой анализ программного обеспечения.
Способы устранения
Если обнаружены несоответствия в части общих ресурсов, следует сбросить свойства гиперскорости и проверить качество соединения с установленным оборудованием. Кроме того, следует проверить нормальную работу подъемных систем и программного обеспечения.
Если обнаружено старение, следует выбрать другой адрес резервуара, как можно ближе к клиенту. Каждая страна определяет свой собственный бак в соответствии с региональными и территориальными особенностями.
Конфигурация материала должна быть дополнительно проанализирована для уменьшения описанного соотношения. Например, майнинг на GPU часто приводит к слишком низкой мощности или слишком высокой частоте памяти основного ядра. Такие проблемы приводят к серьезным проблемам в вычислении правильного хэш-значения устройством.
Вам также необходимо позаботиться о надежном и быстром подключении к Интернету. Если частота входящих ошибок очень высока, рекомендуется заменить кабель, коммутационное устройство и маршрутизатор. Затем проводится еще один анализ отказов. Также не следует забывать об использовании программного обеспечения, поддерживающего соответствующий алгоритм хэширования.