Однако из-за сбоя в запуске ученые потеряли цель на 5 900 километров. Космический аппарат прошел через спутник и вышел на орбиту вокруг Солнца, став первым искусственным спутником, облетевшим вокруг звезды. Вместо лунных данных он собирал данные о радиационном слое Земли и солнечном ветре.
Когда полетим на луну
В отличие от китайского флота, который находится в упадке уже несколько столетий, американская пилотируемая космическая программа переживает ренессанс. Это объясняется несколькими факторами.
Один из них — приток финансовых ресурсов от предпринимателей Кремниевой долины. Редкое сочетание частного капитала и государственного финансирования позволило создать новое поколение ракет. В то же время недорогие полеты сделали возможным осуществление целого ряда космических программ.
Давайте начнем с нашего ближайшего небесного соседа — Луны, а затем перейдем к космосу.
Возвращение на Луну
Планы НАСА по возвращению на Луну включают комплекс, состоящий из ракеты-носителя SLS (SLS) и космического корабля Orion. В начале 2010-х годов президент Обама сократил бюджет космического агентства, и программа «Созвездие» была прекращена. Однако NASA смогло сохранить Orion и SLS, которые были включены в программу на тот момент. Эти две разработки, изначально предназначенные для разных проектов, легли в основу новой пусковой системы.
Ракета SLS с космическим кораблем Orion совершит пилотируемый полет вокруг Луны в середине 2020-х годов.
Первое, что бросается в глаза при взгляде на дизайн системы SLS / Orion, это то, что она совсем не похожа на своего предшественника — Space Shuttle. Но она действительно похожа на ракету «Сатурн-5», которая уже около 45 лет является музейным экспонатом, но сейчас в некотором смысле возрождается как SLS. Даже вид системы SLS / Orion вызывает чувство дежавю.
Ракета SLS может нести полезную нагрузку в 130 тонн. Его высота в 117 метров также сопоставима с высотой «Сатурна-5». Как и в случае с космическим кораблем, астронавты находятся не в лодке на боку ракеты, а в капсуле, прикрепленной к верхней части ракеты. Подобно космическому кораблю «Сатурн-5» «Аполлон», система SLS/Orion, в отличие от «Шаттла», предназначена в первую очередь для перевозки астронавтов, а не грузов. Кроме того, система, как и Saturn 5, предназначена не только для выхода на орбиту вокруг Земли, но и для достижения скорости убегания, второй по величине космической скорости.
Космический корабль «Орион» был рассчитан на экипаж от четырех до шести астронавтов, в то время как его предшественник, «Сатурн-5 Аполлон», вмещал только трех. Тем не менее, внутреннее пространство нового космического корабля НАСА все еще остается небольшим: его диаметр составляет примерно 4,88 метра, а высота — 3,35 метра. Орион» весит около 26 тонн. Космические полеты — дорогое удовольствие, и должности астронавтов всегда доставались людям невысокого роста. Например, рост Юрия Гагарина составлял всего 157 см.
С другой стороны, в отличие от ракеты Saturn 5, которая была специально разработана для лунных полетов, SLS может доставить нас практически куда угодно — на Луну, на астероиды и даже на Марс.
Есть еще миллиардеры, которым надоели медленные темпы бюрократии НАСА, и они хотят отправить астронавтов на Луну и Марс очень быстро. Этих молодых предпринимателей привлекла идея бывшего президента Барака Обамы, предложившего взять под контроль частный капитал через программу пилотируемой космонавтики.
Сравните ракету «Сатурн-5» и космический челнок, доставившие астронавтов на Луну, с ракетами, испытываемыми сегодня.
Защитники НАСА утверждают, что медлительность и осторожность космической службы определяется соображениями безопасности. После слушаний в Конгрессе, двух аварий космических автобусов и последовавшего за этим сильного общественного недовольства космическая программа была практически полностью прекращена. Другая катастрофа подобного масштаба могла бы положить этому конец.
Ускоренный подход к космической программе был реализован двумя миллиардерами — Джеффом Безосом, основателем Amazon и владельцем Washington Post, и Элоном Маском, основателем PayPal, Tesla и SpaceX.
СМИ уже окрестили этот процесс «битвой миллиардеров».
И Безос, и Маск хотят отправить человека в космос. Если Маск думает о долгосрочной перспективе и стремится к Марсу, то Безос выбрал более близкую цель: полет на Луну.
К Луне
Люди со всего мира съезжались во Флориду в надежде увидеть первую капсулу, которая доставит людей на Луну. Капсула доставит трех астронавтов на другое небесное тело, не похожее ни на одно другое в истории человечества. Путешествие на Луну занимает около трех дней, и астронавты испытывают то, с чем люди никогда раньше не сталкивались, например, гравитацию. После героического плавания корабль благополучно приземляется в Тихом океане, а его пассажиры становятся известными героями, открывая новую главу в мировой истории.
Все это описано Жюлем Верном в его пророческом романе «С Земли на Луну», опубликованном в 1865 году, сразу после окончания Гражданской войны. Правда, организаторами запуска на Луну были не ученые НАСА, а члены Балтиморского пушечного клуба.
Поистине удивительно, что Жюль Верн, написавший свой роман более чем за столетие до первого лунного затмения, смог предсказать так много особенностей реального дизайна Луны. Правильно опишите размер капсулы, точку ее запуска и способ посадки при возвращении с Луны.
Единственным серьезным недостатком в описанном им проекте было использование огромной пушки для отправки астронавтов на Луну. Внезапное ускорение во время запуска было примерно вдвое больше силы тяжести и, несомненно, убило бы всех на борту. Но тогда, до появления ракет на жидком топливе, Верн не мог представить себе другого способа путешествия.
Автор также утверждал, что астронавты похудеют, но только в какой-то момент в середине своего путешествия между Луной и Землей. Он не знал, что астронавтам придется находиться в невесомости на протяжении всего полета. Даже сегодня комментаторы иногда ошибочно полагают, что отсутствие гравитации объясняется отсутствием силы тяжести в космосе. На самом деле, в космосе существует достаточная гравитация. По крайней мере, достаточно, чтобы заставить гигантские планеты, такие как Юпитер, вращаться вокруг Солнца. Ощущение отсутствия гравитации вызвано тем, что все падает с одинаковой скоростью. Так, астронавт в космическом корабле падает с точно такой же скоростью, как и его корабль, и чувствует себя так, как будто гравитация просто отключена.
Сегодня топливом для новой космической гонки является не частная собственность членов Балтиморского пушечного клуба, а чековые книжки таких магнатов, как Джефф Безос. Вместо того чтобы ждать, пока НАСА построит ракеты и стартовые площадки на деньги налогоплательщиков, он создал свою собственную компанию Blue Origin и построил все на свои деньги.
Этап планирования проекта завершен. Компания Blue Origin выпустила собственную ракетную систему под названием New Shepard в честь Алана Шепарда, первого американца, сбежавшего в космос на ракете с мозгами. И не только это, New Shepard стала первой в мире ракетой с положительным зарядом, успешно стартовавшей на собственной стартовой платформе (превзойдя Falcon Илона Маска, первую многоразовую ракету, доставившую полезный груз на орбиту Земли).
Новый «Шепард» Безоса — не более чем ишемизированная ракета. Это означает, что он не может разогнаться до скорости 8 000 м/с, чтобы выйти на орбиту вокруг Земли. Мы каждый день видим простых туристов в чистоте.
Читайте далее: голубое происхождение Джеффа Безоса отправит туристов на подводном транспорте в 2019 году. Первая остановка на роскошном круизном лайнере. Войдя в космическую капсулу, вы сразу же поражаетесь ее просторам. В отличие от тесных комнат, часто встречающихся в научно-фантастических фильмах, здесь достаточно места для вас и еще пяти туристов.
Весь мир знает о путешествии американского астронавта Нила Армстронга на Луну. Однако именно американцы первыми заявили, что это ложь, а знаменитый снимок был сделан Уолтом Диснеем и Стэнли Кубриком в Голливуде. На самом деле, ситуация с освоением Луны немного сложнее.
Big Fucking Rocket: впервые за 46 лет человек снова полетит на Луну. Как и зачем?
SpaceX выбрала первого туриста для путешествия на Луну: 42-летнего японского миллиардера Юсаку Маэдзаву. Элон Маск решил изучить, как и почему он решил повторить полет на спутник Земли впервые почти за полвека.
Когда люди летали на Луну?
Луна — единственный астрономический объект, на который удалось высадиться человеку. США делали это в рамках программы «Аполлон» с 1961 по 1975 год; первый полет человека на Луну состоялся в 1968 году, а космический инженер Нил Армстронг приблизился к Луне в 1969 году. Последняя миссия состоялась в 1972 году и впоследствии была полностью отменена НАСА из-за огромных затрат и отсутствия новой научной ценности. Луну посетили в общей сложности 24 человека.
План Илона Маска
27 февраля 2017 года, впервые с 1970-х годов, человечество всерьез заговорило о повторной миссии на Луну. Элон Маск раскрыл амбициозный план своей компании SpaceX: отправить двух туристов на спутник и обратно. Они будут путешествовать без посадки около недели и преодолеют от 500 000 до 650 000 километров, что вдвое превышает расстояние, пройденное миссиями «Аполлон». Маск сказал, что эти люди уже были замечены и сделали «значительный вклад». Это не было «из Голливуда»; они были знакомы друг с другом. Они должны были пройти серьезную проверку здоровья, за которой последовала серия подготовительных учений. На борту нет сопровождающих — судном управляет автоматический пилот, и туристов подробно информируют о том, что делать в случае неполадок. Стоимость полетов пока не раскрывается, но Маск отмечает, что проект не намного дороже пилотируемого полета космического корабля Dragon 2 на МКС — стоимость последнего составляет около 300 миллионов долларов США. Неизвестные счастливчики еще как минимум на 150 миллионов долларов. SpaceX ожидает, что лунный туризм вскоре будет приносить 10-12% ее годового дохода.
Элон Маск во время запуска тяжелой ракеты Falcon Heavy.
Лазерный отражатель, установленный астронавтами, продолжал работать и позволил определить расстояние до Луны. Первоначально значения находились в пределах 1-2 м, но позже точность достигла 1 см. В настоящее время погрешность составляет 2 мм.
Почему «летавшие на Луну» американцы не могут вновь покорить спутник Земли
План США по триумфальному возвращению на Луну к 2024 году может оказаться нереализованным. Причина, официально заявленная НАСА, заключается в том, что время полета «первого американца» на спутнике Земли может начать смещаться, потому что корень проблемы гораздо глубже, хотя скафандр готов неправильно.
Советский Союз первым запустил спутник на орбиту вокруг Земли, а нашим первым космонавтом был Юрий Гагарин. Однако США выиграли «гонку на Луну» и совершили шесть успешных высадок на ее поверхность. Однако существует множество мифов и легенд о том, что американцы никогда не летали на Луну, а вся программа является результатом фальсификации со стороны мирового сообщества, на которую советское правительство якобы по каким-то причинам решило закрыть глаза. У теории заговора по-прежнему много сторонников, и дебаты продолжаются до сих пор, поскольку идея озорства кажется очень привлекательной для всех противников «правителей». Вопрос о том, действительно ли американцы побывали на Луне, не является предметом данной публикации. Я буду говорить о том, сможем ли мы отправлять пилотируемые миссии в ближайшие несколько лет, что вызывает вопросы у многих экспертов отрасли. На это есть несколько причин.
«Амнезия»
Один из самых убедительных аргументов сторонников «лунного заговора» заключается в том, что технологии 60-х и 70-х годов прошлого века не могли гарантировать безопасные пилотируемые полеты к спутникам Земли. Примитивные скафандры для астронавтов, сложные и очень дорогие ракеты Saturn 5 Офис генерального инспектора NASA несколько дней назад заявил, что скафандры не будут готовы к установленному сроку — 2024 году, и задержка составит не менее 20 месяцев. Необходимость дополнительных исследований и работы.
Но как. могли отправить астронавтов на Луну в фольге в конце 1960-х годов, но не в 2024 году? Почему компания Rocketdyne начала разработку кислородно-водородного двигателя J-2 для ракеты-носителя Saturn-5 в 1960 году и уже в 1966 году он был введен в эксплуатацию, но полвека спустя компания Pratt and Whitney Rocketdyne не смогла воспроизвести силовую установку J-2X, 2007? Почему в новой, более известной ракете-носителе SLS вместо оригинального сверхмощного кислородно-керосинового двигателя F-1, установленного на сверхтяжелом «Сатурне-5», используется старый «отработанный» водородно-кислородный двигатель RS-25; часто возникает неудобный вопрос, но в равной степени неудобный, но очень убедительный ответ.
Проблема может заключаться в так называемой «амнезии», когда восстановление, казалось бы, старой и примитивной технологии является нетривиальной задачей. Американцы снова были там, исследуя Красную планету в рамках миссии Mars Pathfinder. В 1976 году НАСА успешно отправило на Марс две роботизированные космические станции «Викинг», но миссия была надолго приостановлена. Старые специалисты ушли на пенсию, а некоторые отправились в другие миры. Всеобщая компьютеризация облаков и хранилищ данных не предполагалась. В начале 1990-х годов выяснилось, что часть документации по программе «Викинг» была утеряна, поэтому пришлось обратиться к пенсионерам НАСА, чтобы собрать недостающие данные.
Что касается ракеты «Сатурн-5», то здесь все еще сложнее. В США в этом грандиозном проекте участвуют более 20 000 компаний, крупных, средних и малых. Сколько из них пережили полвека, согласовывая и поддерживая техническую документацию долгой и ненужной «лунной программы»? Сколько старых инженеров сохранилось до сих пор и им можно помочь консультациями? Создание таких ракет — дело нешуточное. То же самое можно сказать и о космической униформе. Представьте себе, если США пошлют астронавта на Луну, а он потеряет здоровье из-за попадания радиации в организм. Что это будет за скандал? Безусловно, хорошо.
Частный космос
Вторым неартикулированным вопросом может быть принципиальное изменение состава участников «лунной борьбы». Если в 60-70-е годы прошлого века две сверхдержавы, США и СССР, соревновались друг с другом, каждая пытаясь продемонстрировать все преимущества своих методов. Россия только думает о Луне, в то время как Китай приближается и готовит технологические основы. Реальными противниками сегодняшней «лунной программы» являются крупные частные компании миллиардеров Илона Маска и Джеффа Безоса и корпоративные альянсы, сформировавшиеся вокруг них. И это вызывает неоднозначное поведение.
С одной стороны, в контексте либеральной мифологии частная собственность считается более эффективной, чем государство. С другой стороны, для бизнеса все эти идеологические и другие политические распри менее интересны. Предприятия заинтересованы только в прибыли, чтобы выбить государства из долгосрочных контрактов. При наличии огромных бюджетов всегда есть место для коррупции, и не надо рассказывать мне сказки о том, что этот вопрос не имеет никакого отношения к США. Существуют и «мошенники», просто они более красиво оформлены. Частные подрядчики, в отличие от правительств, создают дорогостоящие, долгосрочные проекты и считают объективно выгодным зарабатывать больше денег на устранении дефицита. Кстати, программа Artemis очень похожа на программу истребителя F-35 с точки зрения принципов международного сотрудничества. Не исключено, что результаты практически идентичны.