ASR: что это такое в автомобиле. Asr что это такое в автомобиле

Функцию противоскольжения можно отключить в любое время, но только во время движения. Водители должны быть слишком самоуверенными, чтобы не использовать все преимущества систем активной безопасности. ASR предлагает ряд преимуществ для «железного коня» и его владельцев.

Что это такое — антипробуксовочная система ASR в автомобиле и как она действует

Количество и качество систем активной безопасности, устанавливаемых в новых автомобилях, растет с каждым годом. Одна из них — система контроля тяги ASR. Как следует из названия, эта конструкция направлена на предотвращение поворота колес автомобиля. В этом разделе объясняется, что такое система Anti-Skid и как она работает.

Название ASR является наиболее распространенным, но существует множество других названий, используемых различными производителями. Ниже приведена краткая таблица. Постарайтесь не растеряться, услышав незнакомую аббревиатуру и поняв, что это просто другое название.

Название антипробуксовочной системы Марка машин, в которых используется
ASR Audi, Volkswagen и прочие
ASC, DTC BMW
A-TRAC, TRC Toyota
DSA Opel
ETC Range Rover
ETC Mercedes
STC Volvo
TSC Honda

Составляющие элементы

ASR основана на электронных элементах другой системы безопасности, отвечающей за колесную базу — ABS. Ниже перечислены эти пункты.

  • Датчики скорости – устанавливаются на каждое колесо (обычно) и являются основным элементом для определения состояния колёс
  • Насос для нагнетания тормозной жидкости – используется для совершения тормозного усилия
  • Электромагнитный клапан – задействован при подключении ASR к тормозной системе автомобиля
  • Блок управления двигателем – нужен для снижения скорости вращения колеса при пробуксовке
  • Управляющий компьютер – тот же что и в АБС, правда для успешной работы, к нему подключается дополнительная память

Система контроля тяги может быть установлена как отдельная секция, но это бывает редко. Во всех современных автомобилях эти компоненты объединены в единый блок.

Принцип работы

Фото: противоскользящие пластины предотвращают этот тип скольжения

Рулевое управление с проскальзыванием не допускает такого проскальзывания.

Во-первых, стоит отметить, что система противоскольжения в автомобиле работает без остановки, аналогично системе распределения питания EBD, и в отличие от ABS, которая подключается только в аварийных ситуациях.

Цель системы контроля тяги ASR — обнаружить пробуксовку ведущих колес и устранить это состояние до того, как оно станет опасным.

Как это работает? Постоянно считывая скорость вращения колеса с датчика скорости, модуль управления понимает, что колесо вращается очень быстро. Это признак начала неисправности.

У ASR есть два варианта восстановления баланса.

  1. На невысоких скоростях (до 40 — 80 км/ч, в зависимости от настройки) — увеличение давления в тормозной системе, и как следствие торможение. Уменьшение крутящего момента передаваемого от двигателя
  2. На высоких скоростях – только работа с двигателем посредством блока управления

Можно найти противоскользящую систему, которая замедляет быстро вращающееся колесо, чтобы синхронизировать его скорость с другими колесами. Это увеличивает тягу и сокращает время разгона.

Даже на скользкой поверхности, например, на льду, с ASR можно взлететь без проблем.

Во время быстрой езды система контроля тяги не активирует тормоза, чтобы избежать опасных ситуаций. В этих случаях система ASR пытается использовать двигатель для торможения автомобиля.

Это может быть необходимо, например, на скользких поворотах. Чтобы избежать поворота и последующего скольжения, система ASR снижает скорость автомобиля, тем самым увеличивая мощность воздействия на поверхность.

При активации ASR в салоне загорается сигнальная лампа.

Фото: когда система контроля тяги активирована, на приборной панели загорается этот значок

Этот значок загорается на приборной панели, когда активирована противоугонная система.

Это очень полезная система, которая может повысить общую безопасность вождения.

Видео о том, как работает система контроля тяги

Второй элемент необходим для создания вспомогательного давления на тормоза. Стоит отметить, что при включении насоса функция главного тормозного цилиндра берется на себя. Электромагнитный клапан регулирует подключение этого компонента и сбрасывает избыточное давление, ставшее чрезмерным, по достижении определенной точки.

Зачем нужна ASR

ASR — это немецкая аббревиатура длинного немецкого слова «Antriebsschlupfregelung», что буквально означает «контроль скольжения». Это электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери колесами сцепления с дорогой. ASR в его нынешнем виде впервые появился на некоторых BMW в 1979 году, но первая версия была представлена на американских Buicks в 1971 году. Сегодня эта система контроля тяги используется всеми крупными производителями автомобилей по всему миру и имеет разные названия. Например, соответствующая система называется TRC в автомобилях Toyota, DSA в Opel, ETC в Range Rover, TSC в Honda. и STC в Volvo.

По сути, ARS является «продвинутой» версией ABS: она не только выполняет все ее функции, но и предотвращает прокручивание ведущих колес автомобиля при резком ускорении и во время запуска. Таким образом, при торможении ASR функционирует как антиблокировочная система тормозов (ABS); при движении ASR функционирует как система контроля тяги.

Читайте также: Что такое ABS в автомобиле?

Как работает ASR

Кнопка ASROFF для отключения ASR

Кнопка ASROFF для выключения системы ASR

Система ASR предотвращает поворот колес тремя способами

  • Их притормаживанием;
  • Понижением крутящего момента силового агрегата;
  • Комбинацией двух первых методов.

Если автомобиль движется со скоростью не более 80 км/ч, система ASR будет использовать тормозную систему для торможения автомобиля, если обнаружит, что одно колесо вращается быстрее другого. Если скорость превышает этот предел, крутящий момент, передаваемый от силового агрегата к колесу, уменьшается, тем самым снижая скорость «очень быстрого» колеса. Комбинация этих методов считается наиболее эффективной и используется, когда автомобиль движется с достаточно высокой скоростью.

ASR управляется специальным электронным блоком. Он получает сигналы от ряда датчиков, которые контролируют наиболее важные параметры автомобиля. Эта информация обрабатывается программным обеспечением, установленным в устройстве, и управляющие сигналы в реальном времени посылаются на исполнительные механизмы.

Система контроля тяги ASR регулирует тормозное усилие в соответствии с определенным циклом. Как только блок управления получает от колесных датчиков информацию о превышении скорости вращения колес, в соответствующем тормозном контуре происходит повышение давления. Он направляется на отвечающий коммутатор. Застрявшее колесо также тормозит исполнительные механизмы в системе, такие как насосы возврата колеса, которые поддерживают повышенное давление до тех пор, пока скорость вращения колеса не вернется к норме. Когда это происходит, сигнал от датчика поступает в блок управления и подается команда на сброс давления, которая немедленно выполняется.

Проскальзывание колес контролируется системой управления двигателем путем регулирования крутящего момента двигателя внутреннего сгорания. Если колесо проскальзывает на определенной скорости, это обнаруживается модулем управления ASR, который посылает соответствующий сигнал на модуль управления двигателем. В соответствии с этим сигналом последний регулирует крутящий момент до необходимого значения. Это можно сделать следующими способами.

  • Изменением положения дроссельной заслонки;
  • Регулированием параметров впрыска топлива;
  • Регулированием импульсов системы зажигания.

В некоторых вариантах системы ASR крутящий момент регулируется путем изменения скорости. Этот метод используется в автомобилях с автоматической коробкой передач.

Как устроена ASR

Как упоминалось выше, ASR — это вариант ABS с улучшенной функциональностью. Поэтому, помимо датчика, модели и блока управления, он является основным элементом системы защиты от блокировки, т.к.

  • Насос обратной подачи;
  • Электромагнитные клапаны;
  • Модуль формирования сигналов для блока управления двигателем.

Обратный насос используется для подачи дополнительного давления в тормозную систему и при активации начинает работать как главный тормозной цилиндр. Электромагнитный клапан подключает этот насос и отвечает за сброс избыточного давления, когда приходит время. Что касается блока обработки сигналов блока управления двигателем, то его работа понятна из названия. Используется, когда ASR работает в режиме снижения крутящего момента силового агрегата.

Современные системы противоскольжения оснащены функцией, которая информирует водителя при их активации. В этот момент загораются специальные лампы в салоне и на приборной панели. Стоит отметить, что водитель может отключить ASR автомобиля, но эксперты не рекомендуют этого делать, так как эта система контроля тяги повышает безопасность и имеет много существенных преимуществ для использования в автомобилях.

Читайте также: vehicle esp: что это такое?

Во время быстрой езды система контроля тяги не активирует тормоза, чтобы избежать опасных ситуаций. В этих случаях система ASR пытается использовать двигатель для торможения автомобиля.

Как работает ASR?

Существует два способа воздействия на ведущее колесо.

Когда автомобиль движется со скоростью 60 км/ч (у каждой марки своя скорость), колесо, поворачиваясь, тормозит от тормозной системы. Как насчет этого. Встроенный в ASR насос тормозной жидкости создает необходимое давление. Это трубчатый, срабатывающий клапан, который питает тормозной цилиндр. При превышении установленного предела скорости блок управления тягой отмечает в двигателе и крутящий момент снижается. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, активируется перелив, что «расслабляет» тяговую функцию автомобиля.

Можно ли отключить ASR?

При необходимости систему можно отключить. Этот вариант обычно полезен для новичков, которые хотят попрактиковаться на пустых дорогах.

Кнопка ASR off, которая отключает выбор, находится на большинстве автомобилей рядом с рычагом переключения скоростей или приборной панелью. При нажатии кнопки загорается индикатор.

Подробные инструкции по отключению системы автомобиля можно найти в руководстве пользователя автомобиля.

«Двойники» системы

Различные марки автомобилей оснащены аналогичными системами с разными названиями. Например, ASR является привилегией немецких торговых марок Mercedes, Audi и Volkswagen. DSA используется компанией Opel. TCS — это функция автомобилей Toyota. ASR, как и другие сдвоенные системы, является частью системы контроля устойчивости, известной как ESP.

Электронная система стабилизации (ESP), также известная как динамический контроль устойчивости, является электронной системой контроля устойчивости. Основное назначение ESP — управление крутящим моментом на колесах для устранения бокового смещения и выравнивания автомобиля.

Как и ASR, эта система имеет несколько аналогов, используемых некоторыми марками автомобилей.

  • На авто KIA, Hyundai и Honda устанавливается ESC .
  • Rover, BMW и Jaguar комплектуются DSC .
  • Отличительная черта Volvo – система DTSC .
  • В машинах Acura можно встретить VSA .
  • Модели Toyota агрегатируются VSC .
  • В автомобилях Subaru, Nissan и Infiniti эксплуатируется система VDC .

Когда колесо проскальзывает из-за того, что тяга двигателя превышает дорожные условия и возможности шин, могут возникнуть три неприятных последствия.

В чем разница между ESP и ASR

Обе системы используют один и тот же блок управления и одни и те же каналы управления, но ESP более функциональна, так как имеет информацию об изменениях пути и может влиять на них.

Эта гораздо более совершенная система считывает сигналы с датчиков на рулевом колесе, педали акселератора и углового ускорения кузова и может прогнозировать дальнейшее развитие событий в начале потери устойчивости автомобиля и предотвращать отклонения.

ASR ограничена только продольным ускорением, а потеря контроля водителем не является аварийной ситуацией.

В результате контроль тяги является просто частью более сложной системы. Хотя некоторые аппаратные и программные модули пересекаются, ESP имеет более широкий набор.

Поэтому сообщение о наличии системы противоскольжения ASR в автомобиле с ESP обычно является лишь маркетинговой стратегией. Он должен быть там по умолчанию.

Существует мнение, что система была разделена на два сценария для экономии прокладок. Колодки могут перегреваться и сгорать даже на высоких скоростях. Однако, по словам производителя, на высоких скоростях торможение не может осуществляться с одной стороны. Это может привести к пробуксовке и усложнить работу водителей на сложных дорогах.

Есть ли недостатки у оборудования ASR в вашем авто?

Многие опытные водители, понимая принцип работы систем ASR и их примитивную природу, скажут вам, что это бессмысленно. Это верно лишь отчасти. Опытный водитель с 20-летним стажем вождения по сложным дорогам вряд ли попадет в снегопад без такой помощи. Однако для автовладельцев с менее ярким опытом такие комплексы все равно полезны.

Из недостатков стоит отметить лишь некоторые.

  • достаточно высокая стоимость, если на ваш автомобиль можно поставить такую систему опционально при заказе машины в салоне;
  • не всегда эффективное срабатывание, очень часто АСР инициирует торможение слишком поздно, когда машина уже закопалась;
  • неоднозначная работа на высоких скоростях, так как здесь это оборудование бессильно сделать что-либо эффективное;
  • невозможность отключить на некоторых авто, которые не позволяют деактивировать весь модуль ESP;
  • быстрый износ колодок, если вы постоянно ездите по сколькой или грязной дороге с риском срывания колес в пробуксовку.

ASR не оценивает, насколько опасно или безопасно скользить в автомобиле. Он активируется в любой ситуации, когда датчики указывают на скольжение колеса. Действительно, система должна быть отключена, чтобы продемонстрировать навыки спортивного вождения, полицейские изменения направления движения и прекрасно контролируемые скольжения на снегу. ASR активируется в самый ответственный момент и портит ваш ход.

Итоги: как можно оценить работу ASR на автомобиле?

Трудно однозначно оценить этот набор систем безопасности. Как часть ESP, этот блок хорошо справляется с некоторыми нюансами на низких скоростях. А при движении на высоких скоростях ESP может даже помешать водителю самостоятельно исправить ситуацию. Полезность торможения на скользящем колесе также неоднозначна.

К сожалению, ASR не заменит хорошую механическую систему блокировки, поскольку электронные системы не могут одинаково эффективно распределять крутящий момент на все ведущие колеса. Тем не менее, это вариант для тех автомобилей, которые могут вообще не иметь замков. Если у вас есть возможность установить такую систему в качестве опции, стоит воспользоваться таким предложением.

Оцените статью
Бизнес блог