Тренды EdTech: платформы, проекты, продукты. Ed tech что это.

Третья проблема — необходимость социализации студентов. Большинство дистанционных учащихся получают знания только через контакт с преподавателями. Поэтому EdTech-компаниям необходимо создать свое внутреннее сообщество, в котором будут взаимодействовать все учащиеся.

Тренды EdTech: платформы, проекты, продукты

Тренды EdTech: платформы, проекты, продукты

Образование — одна из крупнейших отраслей в мире, через которую проходит подавляющее большинство населения планеты. Неудивительно, что именно здесь осуществляются инвестиции и инновации, направленные на повышение эффективности передачи знаний от преподавателей к студентам. Все эти инструменты относятся к категории образовательных технологий. Для краткости их называют EdTech, и в следующих разделах этой публикации мы объясним, что это такое, простыми словами.

Что такое EdTech

Как упоминалось ранее, EdTech — это тип цифрового инструмента, который помогает повысить качество и эффективность образовательного процесса. Если вы представили себе интерактивные доски, компьютерные тренажеры или платформу для онлайн-курсов, вы правы. В целом, понятие образовательной технологии сегодня включает в себя следующее:

    ;
  • Образовательные приложения для смартфонов,
  • VR-симуляторы,
  • корпоративные учебные платформы,
  • электронные системы, используемые в учебных заведениях,
  • Другие инструменты и технологии обучения.

Таким образом, EdTech — это не организация онлайн-обучения, а технология, которая делает его возможным. Он также включает в себя анализ результатов обучения, данные для которого собираются с помощью высокотехнологичных методов.

Несмотря на разнообразие технологий EdTech, их распространение в образовании все еще невелико: на них приходится около 4% от общих расходов на образование. В прошлом году глобальные инвестиции в цифровые технологии составили более $227 млрд. Согласно прогнозам, к 2025 году мировой рынок EdTech перестроит свою инфраструктуру и внедрит новые бизнес-модели и достигнет $7,3 трлн.

Российские образовательные технологии также развиваются, но наиболее существенно в сфере электронного обучения, где темпы роста составляют 20% в год, а объем достигнет 60 миллиардов рублей к 2023 году. Однако исследование, проведенное с участием крупнейших платформ дистанционного и традиционного образования, показывает, что рынок электронного обучения уже почти удвоился в этом году (до 53 миллиардов рублей). Скорее всего, за это «ответственна» пандемия COVID-19 и длительный период карантина. Миллионы студентов были вынуждены учиться онлайн, и технологии были необходимы для управления этим процессом.

Во время пандемии на рынке EdTech появилось много новых игроков, ориентированных на разные аудитории. Взрослые учатся, чтобы повысить свою квалификацию или сменить сферу деятельности и получить профессиональные преимущества. Для студентов онлайн-обучение — это скорее возможность узнать что-то новое в процессе игры. Пенсионеры стремятся освоить новый навык, чтобы не отстать от молодых. В целом, взрослые студенты являются наиболее заинтересованной целевой группой, поэтому большинство платформ ориентировано на них. Но в индустрии EdTech все постоянно меняется, поэтому для образовательных платформ сегодня важно анализировать и следить за тенденциями. Давайте рассмотрим их подробнее.

Платформы

Формы образования меняются. Если раньше было достаточно видеоролика с «говорящей головой», то теперь образование принимает другие формы. Мобильность — это тенденция, которая будет с нами еще долгое время. За онлайн-курсами теперь можно следить через экран смартфона, там же можно сдавать промежуточные экзамены. Некоторые платформы EdTech разрабатывают собственные приложения и переносят туда обучение. С помощью этой технологии легко отслеживать свой прогресс (или соревноваться с другими), получать уведомления с напоминаниями и советами, а также получать интимную информацию. Skysmart, Coursera, Foxford, EnglishDom и некоторые другие имеют свои собственные приложения, но в целом эта ниша еще не освоена.

Проекты

Образование стало причудой. И эксперты говорят, что сегодня в тренде не курсы маникюра или третье высшее образование, а многочисленные онлайн-курсы. Во время пандемии у людей было мало свободного времени, и многие стали использовать его для приобретения новых знаний. Нередко в период самоизоляции человек проходит курсы по совершенно незнакомой профессии, начинает работать, а затем бросает старую работу и полностью меняет свою жизнь. За последние 3 года так много компаний представили свои платформы для обучения. Пока программы обучения находятся на подъеме, поскольку за этим сектором будущее, но новые платформы рискуют затеряться в толпе и не успеть за крупными игроками.

Предыдущая тенденция ведет к следующей — росту числа пользователей в онлайн-образовании. Но только для тех платформ, которые предлагают высококачественный и ценный образовательный продукт. Школы дистанционного обучения начинают конкурировать с учебными заведениями: Они удобнее, иногда дешевле, а уровень подготовки не хуже, поэтому их доля будет расти.

Сегодня также наблюдается тенденция к созданию платформ онлайн-обучения для детей. Такие приложения помогли многим родителям во время карантинных ограничений, но рынок не был готов к большому притоку новых пользователей. Несколько компаний начали предлагать полезные занятия для детей, начиная с двухлетнего возраста, и спрос на них сохраняется, поэтому в ближайшем будущем можно ожидать дальнейшего роста онлайн-платформ для детей. Они сопровождают ребенка почти с рождения, развивают его и помогают родителям. Конечно, не следует пренебрегать прямым общением, но в некоторых случаях помогает технология.

Продукты

EdTech — это современный технологический сектор, который начал быстро расти в последние 3-5 лет, когда крупные игроки (такие как холдинг Mail.ru Group и медиагигант «Яндекс») вошли в пространство электронного образования. Они начали разрабатывать свои собственные продукты или покупать уже существующие. Другие крупные образовательные платформы также перешли на новый уровень конкуренции. Если раньше онлайн-школы специализировались в одной области (например, программирование или иностранные языки), то теперь они расширяют количество своих edtech-продуктов. Крупные проекты скупают более мелкие, компании объявляют о слиянии (например, Skillbox и GeekBrains скоро станут одним глобальным университетом) или просто открывают новые курсы. Скорее всего, в этой конкуренции выживут стабильные игроки, умеющие работать с разными типами клиентов. Но даже школы с одним профилем могут жить за счет качества образования.

Исследования показывают, что с помощью продуктов VR можно выучить до 30 слов за один урок. Это связано с тем, что человек не просто учит лексику «пассивно» по словарю или флэшкартам. Он воспринимает слово в контексте, сразу же использует его в диалоге — и таким образом закрепляет навык.

Что вообще сейчас представляет собой EdTech?

Одним словом, это дисциплина, которая использует технологии для повышения качества и скорости обучения с помощью цифровых инструментов. На Хабре неоднократно отмечали, что базовое образование слишком консервативно, и в большинстве случаев современные инструменты недоступны. И даже переход от обычных лекций к онлайн-курсам может не привести к нужным результатам, если все механически перенести в интернет — и методы, и средства обучения.

Нам нужно что-то новое, более эффективное, в хорошем смысле этого слова, конечно. EdTech — это именно это «что-то», что делает такие методы, как

Геймификация — с помощью которой можно дольше удерживать внимание практически всех целевых групп, от детей до профессионалов. Геймификация сегодня используется практически всеми образовательными платформами, от Geekbrains и Netology до Like Center.

Виртуальная реальность и дополненная реальность — они позволяют визуализировать все необходимое для учебного процесса. Возможности VR и AR огромны. Например, на уроке химии колбы и пробирки полностью виртуальны. Не нужны ни реагенты, ни реальные химические сосуды — реакции происходят полностью в виртуальной среде, с подробными объяснениями того, что, почему и как происходит. Виртуальная реальность активно используется ОАО «РЖД» — существуют центры переподготовки специалистов, где практические курсы проводятся в виртуальной реальности. И для широкого круга специалистов — от обучение водителей наблюдению за дисплеями..

Искусственный интеллект — позволяет персонализировать тренировки, подбирая программу и задания индивидуально. ИИ также можно использовать для понимания того, сколько времени требуется человеку, чтобы освоить тот или иной курс. Адаптивное обучение используется, например, следующими способами Ящик для инструментов Как и в Центре, стартапы обучают бизнес-процессам с нуля, например, как вести финансовую отчетность и создавать воронки продаж. Более опытных предпринимателей обучают секретам и тонкостям аналитики, финансовых подразделений и конкурентного анализа.

  Как купить криптовалюту на Binance. Как купить биткоин на бинанс.

Очевидно, что EdTech требует как аппаратного, так и программного обеспечения, не говоря уже об облачных сервисах, необходимости настройки учебной среды и так далее. И это именно то, что нужно ИТ-специалистам, чтобы дать отрасли все необходимое для нормального функционирования.

Почему работать в Edtech — круто?

Эта отрасль имеет множество преимуществ, которыми может воспользоваться ИТ-специалист.

Главное преимущество заключается в том, что отрасль, как уже говорилось, развивается очень быстро. Если вы присоединитесь к EdTech сегодня, вы сможете быстро развить свою карьеру и получить хорошую должность уже через два года. Конечно, будут и рутинные задачи, но их не так много, поэтому «день сурка» в данном случае невозможен.

Вам придется работать над новыми продуктами. Когда разработчик приходит в крупную компанию — будь то розничная торговля, технологии или любая другая сфера — ему обычно приходится работать над существующими продуктами. Многие в итоге чувствуют себя винтиками в огромной машине, которую они не контролируют и ничего не могут с ней поделать. Но в образовательных технологиях как новой отрасли нет устоявшихся продуктов — здесь можно создать что-то новое. Пример некоторых представителей отрасли является показательным. Например, многие новые сотрудники Центра Like, около 40%, приходят по рекомендации коллег/академиков, которые уже работают в команде.

Любая деятельность в секторе EdTech в конечном итоге способствует тому, чтобы сделать мир немного лучше. Это выражается в том, что сотрудники EdTech помогают людям учиться, приобретать новые навыки и достигать новых целей. Увидеть результаты их работы дорогого стоит.

Возможность работать в Интернете также отличная. В компании EdTech удаленная работа и обучение используются практически повсеместно. Поэтому вам редко, если вообще когда-либо, придется ездить в офис.

EdTech предлагает разнообразные цифровые учебные пространства и экосистемы, поэтому вы обязательно найдете то, что вам понравится. Вот самые популярные российские EdTech-компании:

Школьное образование — teach.ru, Максимальное образование.

IT-профессии — Geekbrains, Skillbox, Netology.

Предпринимательство — как Центр.

Иностранные языки — EnglishDom, Skyeng.

Какие задачи здесь нужно выполнять IT-специалисту?

Как уже упоминалось ранее, преимущество развивающихся отраслей заключается в отсутствии рутины — в большинстве случаев вы будете работать над новыми продуктами. Роль большинства ИТ-персонала в этом случае не меняется. В целом, многие задачи, которые необходимо решать в EdTech-компаниях, довольно распространены — разработка, дизайн, создание пользовательского интерфейса, бизнес-анализ и многое другое. Но задачи часто меняются — приходится работать в развивающихся компаниях, которые постоянно расширяются. А это означает разработку новых продуктов, функций и модулей для них, улучшение существующих и добавление новых возможностей.

Одним из примеров является разработка модуля для анализа результатов обучения студентов и общего отслеживания. Если это обучающая система для предпринимателей — разработка библиотеки гипотез участников системы. Он может собирать лучшие гипотезы, которые дополнительно оцениваются другими обучающимися. Он также может быть модулем для контроля качества учебного процесса на основе результатов учащихся, отзывов преподавателей и других факторов.

Кроме того, существуют очень специфические карьеры для технических профессий, и их несколько.

Администратор онлайн-школы. Это специалист, который отвечает за техническую сторону процесса. Он или она подключает и настраивает услуги и продукты, необходимые компании EdTech. Они также могут участвовать в разработке этих услуг и продуктов.

Не требуется глубоких знаний в области управления серверами или языков программирования, и ИТ-специалист с небольшим опытом сможет сделать именно это. Вам нужно будет внедрять и оптимизировать технические решения, обеспечивать бесперебойную работу и решать любые возникающие проблемы.

Управляющие трафиком. Вы должны уметь привлекать клиентов, конвертируя трафик в действия. Вы должны опираться на данные веб-аналитики и широкий спектр метрик, а также знать все тонкости бизнеса компании. Трафик-менеджер также должен уметь тестировать различные гипотезы и знать тонкости работы с целевыми страницами.

Что касается перспектив EdTech и того, стоит ли ожидать, что мы навсегда останемся в этой отрасли, можно сказать, что все хорошо. Аналитики прогнозируют среднегодовые темпы роста отрасли на уровне 10% в ближайшие 5-7 лет, что соответствует темпам развития мирового рынка. Так что если вы получите предложение от компании из этого сектора, не сомневайтесь, стоит попробовать.

Сегментировать рынок EdTech довольно сложно. Существуют компании, специализирующиеся на дошкольном и среднем образовании. Каждый из секторов, в которых работают игроки EdTech, также может быть сегментирован. Например, игроки предлагают обучение языкам программирования или прикладным навыкам, аналогичное тому, что предлагается в университетах.

Обучение полностью дистанционное: вступительные экзамены, лекции, семинары, стажировки и даже защита диплома организуются в режиме онлайн. Используется онлайн-платформа с записанными лекциями, учебными материалами и заданиями. Преподаватели также проводят там вебинары и практические занятия. Эти встречи проходят в определенное время: обычно два будних дня и одна суббота. В остальное время студент может заниматься по собственному расписанию.

Какие технологии онлайн-обучения помогают

Образовательные технологии делают этот процесс интерактивным, увлекательным и полезным.

Проекты Нетологии с Высшей школой экономики и Российской академией народного хозяйства и государственной службы, например, используют принцип flipped teaching: студенты сначала слушают короткие видеолекции, а затем приходят на вебинар с лектором, чтобы разобрать теорию на практике. Чтобы отработать знания, полученные на занятиях, они выполняют групповые задания и работают над совместным проектом в реальных жизненных ситуациях в течение курса.

Технологии отслеживания прогресса в обучении помогают в непрерывном мониторинге результатов каждого ученика.

На основе данных о посещаемости класса, глубине повторения, выполненных заданиях и результатах тестов учителя могут увидеть, какие ученики снижают свои оценки, и пообщаться с ними. Таким образом, они могут помочь студенту вовремя преодолеть трудности и поддерживать его мотивацию. И в целом, она лучше решает групповую ситуацию, чем большинство традиционных программ, где успех оценивается только по результатам сессии.

Отличия от офлайн-программ

Онлайновые совместные программы — это комплексные программы, по окончании которых выдается диплом, признанный на национальном уровне. Они имеют такое же количество часов, как и другие очные программы получения степени, с ежедневными занятиями и таким же регулярным контактом с преподавателями и командой. Только они проводятся дистанционно.

Есть и другие важные различия.

Ориентация на карьеру. Компании EdTech предлагают профессиональный подход к высшему образованию, которого все еще не хватает во многих высших учебных заведениях. В онлайн-программах особое внимание уделяется реальным жизненным ситуациям и практическому применению знаний. Поэтому для многих студентов это возможность получить углубленное знакомство с востребованной профессией и хорошие карьерные перспективы.

Сервисный подход. Новые программы отвечают потребностям студентов. Здесь они получают современный уровень комфорта и эффективности в решении организационных вопросов. Есть учителя, которые всегда готовы помочь, а учителя и наставники выступают в роли учебных наставников.

Стажировка В университетах стажировки являются обязательной частью обучения, но зачастую они носят лишь формальный характер. В обычных программах высшего образования онлайн большое внимание уделяется организации стажировок — студенты работают в компаниях, где они могут получить соответствующий опыт.

Отличия от онлайн-курсов ДПО

По формату обычные онлайновые программы высшего образования похожи на онлайновые курсы непрерывного образования.

Но между ними есть много различий.

Специфика высшего образования. Основное отличие университетского образования заключается в том, что студентов обучают базовым навыкам: Они осваивают научные подходы, учатся формулировать гипотезы и находить собственные решения проблем. В университете студенты получают доступ к передовым научным знаниям и возможностям проведения исследований. Они могут первыми применить эти знания в своих проектах и использовать их для разработки инновационных продуктов.

В 2021 году в вузах на онлайн-программах учились 2 тысячи студентов

В 2020-2021 учебном году в российских университетах будет обучаться 4 миллиона студентов. По официальным данным, только 2 тысячи из них обучались по программам получения степени с использованием дистанционных технологий. Однако всем им так или иначе пришлось использовать онлайн-формат. А в новом учебном году более 1 200 студентов присоединились к онлайн-программам получения степени. В каждой школе обучается от 6 до 129 человек.

Нетология запустила две программы для выпускников в 2021 году:

  • «Управление цифровыми продуктами» в сотрудничестве с НИУ ВШЭ,
  • «Цифровое предпринимательство» совместно с ИБДА Российской академии народного хозяйства и государственной службы.

Программу Digital Product Management посещают 129 студентов. По данным внутреннего исследования компании Netology, эта программа оказалась самой успешной среди всех онлайн-программ на рынке по количеству участников. Первоначально мы планировали набрать около 70 студентов, но в апреле 2020 года стало ясно, что желающих намного больше, и мы увеличили количество мест.

  Cтоимость бензина в США. Сколько стоит бензин в сша

Успеху программы способствовало несколько факторов:

  1. Управление продажами — это новая область, которая ранее не преподавалась в высших учебных заведениях. В то же время спрос на этих специалистов на рынке труда растет уже несколько лет, а зарплаты высоки.
  2. Это интересная, социально значимая профессия, которая является логичным карьерным путем для многих специалистов: Трейдеры, аналитики и менеджеры проектов.
  3. Кандидаты имеют высокий уровень доверия к YAE, а компания Netology имеет большой опыт в обучении этой профессии и подготовила более 1600 менеджеров по продуктам.

С другой стороны, на программу «Цифровое предпринимательство» подали заявки меньше абитуриентов, чем ожидалось — 37 студентов. Тем не менее, это хороший результат для онлайновых программ получения степени: согласно внутреннему опросу Netology, программа также вошла в десятку лучших среди всех онлайновых университетских программ по количеству зачисленных студентов. Оказалось, что начинающие предприниматели, готовые начать бизнес, с большей вероятностью поступят на ускоренную программу, чем на программу для выпускников. Абитуриенты хотят изучать основы бизнеса и менеджмента, будучи уверенными в том, что их вклад в получение степени окупится. Предпринимательство не дает вам такой уверенности. Поэтому в следующем году Netology планирует развивать программу в смежном направлении и готовить менеджеров проектов для ИТ-сектора — тех же предпринимателей, только в рамках компании, на которых есть спрос на рынке.

В целом, с помощью дистанционного обучения можно обучить больше людей, чем с помощью офлайн-обучения. В Интернете нет жестких физических ограничений, таких как вместимость аудитории. А когда количество студентов велико, легче разделить студентов на разные группы, чтобы сохранить качество преподавания. В то же время университет проводит отбор подходящих кандидатов. Для онлайн-программ получения степени это похоже на обучение в университете.

Для поступления на программу магистратуры требуется степень бакалавра или магистра и участие во вступительных экзаменах. Например, для программ Нетология и HSE абитуриенты должны были написать мотивационное эссе и пройти онлайн-интервью, а для программ Нетология и RANEPA — решить кейс с аудитом и устно ответить на вопросы комиссии. Самым важным критерием отбора была мотивация.

Кто учится на совместных программах

На магистерскую программу часто поступают люди моложе 30 лет. Некоторые из них рассматривают его как логическое продолжение учебы, другие приходят после небольшого перерыва, чтобы приобрести профессиональные навыки, которых им не хватает.

Аналогичным образом, магистерские курсы по нетологии активно посещают люди в возрасте 20-29 лет — 60% из них только что получили высшее образование. Но есть и студенты старше 30 лет — их 22 %. Некоторые из них продолжают обучение в своем вузе: 17 % выпускников Высшей школы экономики изучают программу «Управление цифровыми продуктами», а 10 % выпускников Российской академии народного хозяйства и государственной службы — программу «Цифровое предпринимательство». Остальные окончили другие вузы Москвы и области.

В обеих программах Нетологии было больше мужчин: 60% среди студентов по управлению продуктами и 73% среди будущих предпринимателей. Возможно, это объясняется тем, что цифровые технологии ассоциируются с технической, более мужской сферой. Тем не менее, около трети студентов — девушки, что в целом соответствует ситуации на рынке труда, где к 2021 году 34 % женщин будут работать в сфере управления продуктами и около 40 % — в сфере предпринимательства.

Многие из студентов на момент поступления уже учились или работали в цифровом секторе. Большинство из них совмещают учебу с работой, поэтому одним из самых важных критериев при выборе программы обучения для них был формат обучения. При этом 64% из них живут в Москве, что означает, что они рассматривают интернет как преимущество и используют возможность получить базовое образование, не выходя из дома.

Для студентов онлайн-программ высшего образования характерно желание улучшить свою карьеру и осознанный выбор обучения. Студенты-нетологи говорят, что пришли в аспирантуру, чтобы:

  • Приобретайте комплексные знания, изучайте новые инструменты и практикуйтесь на реальных проектах компаний-партнеров,
  • систематизировать имеющиеся у них знания, получить недостающий опыт и создать перспективы карьерного роста в своей нынешней профессии,
  • установить профессиональные контакты с экспертами рынка и специалистами в смежных областях,
  • получить официальный документ, подтверждающий квалификацию и соответствующую подготовку для построения карьеры в сфере ИТ.

— агенты фудшеринга вступают в партнерство с крупными розничными и оптовыми сетями; — разрабатываются удобные мобильные приложения с широкими функциями; — на уровне штатов принимаются законы, регулирующие фудшеринг.

Как сегментирован рынок EdTech

Сегментировать рынок EdTech довольно сложно. Существуют компании, специализирующиеся на дошкольном и среднем образовании. Каждый из секторов, в которых работают игроки EdTech, также может быть сегментирован. Например, игроки предлагают обучение языкам программирования или прикладным навыкам, аналогичное тому, что предлагается в университетах.

Существуют также специализированные услуги EdTech, предназначенные для учителей, студентов и т.д.

В каком направлении развивается рынок EdTech

Глобальная пандемия заставила многих людей и целые правительства пересмотреть свои взгляды на дистанционное образование. Поэтому следует ожидать, что государственная поддержка EdTech и развитие B2B-компаний будет увеличиваться.

Однако этот сегмент рынка все еще находится в зачаточном состоянии. По этой причине EdTech не свободен от многочисленных проблем, некоторые из которых диктуют направление, в котором он будет развиваться.

В настоящее время в этом сегменте рынка наблюдается несколько тенденций:

  1. Персонализация образования. EdTech активно внедряет технологии искусственного интеллекта и машинного обучения (в эти технологии уже инвестировано около миллиарда долларов), которые позволяют подбирать оптимальные учебные курсы для конкретного человека.
  2. Совершенствование форматов обучения. Стартапы активно разрабатывают мобильные приложения. Такие приложения упрощают процесс обучения. Однако до сих пор мобильные приложения использовались только в качестве дополнения к онлайн-версиям продуктов. Вторая тенденция — разделение процесса обучения на микроблоки, каждый из которых длится не более пяти минут. Третья тенденция — формат peer-to-peer, когда студенты, не являющиеся экспертами в определенной области, общаются друг с другом. И последнее направление — практическое применение материала (проектное обучение).
  3. Повышение качества услуг. Стартапы в секторе EdTech адаптируют собственные продукты к потребностям крупных компаний. Кроме того, компании уже не просто проводят обучение своих клиентов, но и способствуют их трудоустройству.

Существует и обратная репликация: крупные компании открывают собственные онлайн-школы для набора новых сотрудников.

Почему онлайн-обучение может стать популярнее традиционного

Онлайн-обучение более привлекательно, чем традиционное обучение, по следующим причинам:

  • Практический формат, не требующий посещения университетов или других учреждений,
  • Удобная инфраструктура, которую можно адаптировать к собственным потребностям,
  • программы обучения разрабатываются быстрее и эффективнее, отчасти благодаря анализу пользователей,
  • процесс обучения быстро адаптируется к потребностям пользователей.

Растущее число игроков EdTech способствует усилению конкуренции в этой сфере. Это повышает качество образования, в том числе благодаря следующим решениям:

  1. Увеличение количества курсов и изменение типа обучения. Например, часть материала может быть представлена в виде компьютерной игры. Компании EdTech также общаются со стажерами, чтобы улучшить свои продукты.
  2. Новые возможности для платформ и улучшение их интерфейса, в том числе путем анализа запросов пользователей.
  3. Привлечение известных преподавателей.
  4. Сертификация обучения.
  5. Расширение списка курсов.

Эксперты считают, что к середине десятилетия на мировом рынке появится первый онлайн-университет.

Здесь пользователи могут узнать интересные научные факты от самих ученых. Психолингвист и нейробиолог Татьяна Черниговская рассказывает, какую книгу нужно прочитать, чтобы стать умнее, а переводчик Дмитрий Петров раскрывает секрет признания в любви на африканском языке.

4) Рациональное потребление

Последователи рационального потребления и осознанного потребления стараются делать покупки с умом и сокращать их количество. Однако их главная цель иная: они хотят минимизировать свои потребительские расходы, сохраняя при этом высокое качество жизни.

В контексте этой тенденции успешно работает модель шерринга — совместное использование, коллективное использование товаров и услуг, не предполагающее права собственности. Аналитики видят будущее в развитии института аренды и ротации, совместного владения недвижимостью.

Сегодня в России уже признаны многие варианты стрижки:

— car sharing — аренда автомобилей; — аренда велосипедов и скутеров; — bookcrossing — свободный обмен прочитанными книгами; — прокат свадебных и вечерних платьев.

Есть и необычные проекты: — декоративно-прикладное искусство — обмен материалами для творчества; — общественные пространства деревообработки с учебными центрами и мастерскими для начинающих; — уход за красотой — обмен косметикой и декоративными средствами; — уход за домашними животными — обмен мисками, обмен садовыми подарками, садовыми инструментами и удобрениями; — аптечный обмен — обмен просроченными лекарствами; — обмен спортивным инвентарем — обмен лыжами, коньками, лыжными веревками и т.д. и т.п.

  Как принимать на работу граждан украины. Как принимать на работу граждан украины

Иностранные стартапы успешно наладили прокат посуды, театрального реквизита, детских вещей и даже домашних животных, «подружек невесты» на свадьбах и «профессиональных скорбящих» на похоронах.

5) EdTech

Образовательные технологии — инновационные технологии и концепции обучения для образования. Яркими примерами являются платформы онлайн-обучения, электронные календари, программы виртуальной реальности в рамках школьных и университетских курсов, а также геймификация обучения.

Мы можем назвать пять выдающихся глобальных проектов EdTech:

— RiiiD. Корейский поставщик искусственного интеллекта для обучения. Специальное приложение на основе искусственного интеллекта отслеживает поведение пользователя во время обучения и предлагает индивидуальные решения для повышения успеваемости; — EduCast. Корейский проект — лекционный портал, где любой пользователь может выступить в роли преподавателя или студента. Учебный материал невероятно разнообразен — вы можете найти лекции практически на любую тему — Marvrus. Использование VR, AR и MR медиа в обучении иностранным языкам. Например, используя технологию VR, студенты Елепорта надевают очки виртуальной реальности и оказываются в различных ситуациях, взаимодействуя с носителями языка — KnowRe. Программа, написанная специально для изучения математики учащимися, основанная на дополнительных программах с элементами игры. — XELF, платформа для создания презентаций, учебных материалов и лекций прямо в браузере. Все, что вам нужно, — это компьютер или смартфон.

  • Читайте интересные темы — Тенденции 2020: вечная жизнь, колонизация планет, космический туризм, хеджирование и уберизация — Последние тенденции социальных изменений, будущие возможности сосуществования человека и ИИ, успехи ИИ в искусстве.

6) Онлайн-образование

Вынужденная самоизоляция наглядно показала, что обучение возможно вне класса и без прямого контакта с учителем. Все, что необходимо, — это смартфон и ноутбук с доступом в Интернет. Онлайн-образование предлагает богатую информацию, индивидуальный план курса и возможность учиться у профессионалов за тысячи километров от студентов.

Уже существует несколько успешных отечественных стартапов в сфере онлайн-образования:

— Сетевое взаимодействие. Платформа для мастер-классов, виртуальных классов, видеозаписанных занятий по маркетингу, дизайну, управлению проектами, программированию — Фоксфорд. Подготовка учащихся к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам через Интернет, вебинары для родителей для родителей, организация курсов дистанционного обучения для учителей — Skyeng. Комплексная служба изучения языков — GeekBrains. Самый популярный в Рунете ресурс онлайн-обучения программистов — Академия HTML — интерактивные виртуальные курсы для веб-разработчиков — Теория горения и взрыва. Профильный онлайн-курс для пожарных — «SIMPLEBOT». Настольные игры для детей, обучающие основам физики, программирования, электротехники и логики.

В целом, появление онлайн-программ получения степени предлагает студентам из регионов возможность выбирать между местными и ведущими российскими университетами без дополнительных затрат на поездку. А для жителей Москвы и Санкт-Петербурга это делает практическое образование более доступным и удобным.

VR и образование: как пересекаются эти два мира

Рынок образовательных продуктов виртуальной реальности еще слишком рано называть зрелым, но он растет. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Голландская компания VR Owl запустила TeachVR — платформу, которую можно использовать для создания виртуальных уроков по биологии, истории и географии с использованием фотографий и видео 360°. Этот продукт уже используется в местных школах и колледжах.

В Йельском университете студенты проходят обучение в виртуальной реальности для проведения хирургических операций. Согласно экспериментам, будущие студенты-медики благодаря новой технологии работают на 29% быстрее и в шесть раз реже допускают ошибки. А студенты-антропологи из Кембриджа используют VR-платформу Rumii для изучения символов на гробницах в Египте — за тысячи миль от своих аудиторий. Без очков виртуальной реальности это было бы невозможно.

Но, возможно, самый большой потенциал технологии VR — это помощь в изучении иностранных языков. Дело в том, что их нельзя преподавать теоретически — нужно постоянно слушать вживую и говорить самому.

Не все английские студенты могут позволить себе поехать в Великобританию или США на шесть месяцев или год. Но благодаря виртуальной реальности можно погрузиться в англоязычную среду.

Например, приложение AltspaceVR можно использовать для организации VR-встреч между студентом и носителем языка. Студенты могут практиковать разговорную речь в различных ситуациях: игры, вечеринки, презентации. Приложение MondlyVR погружает студентов в симуляцию путешествия и помогает им вести диалоги с таксистами, официантами и работниками общественного транспорта.

Исследования показывают, что с помощью продуктов VR можно выучить до 30 слов за один урок. Это связано с тем, что человек не просто учит лексику «пассивно» по словарю или флэшкартам. Он воспринимает слово в контексте, сразу же использует его в диалоге — и таким образом закрепляет навык.

Основным препятствием для широкого использования технологий виртуальной реальности является их стоимость. Preply изучила степень готовности разных стран предоставить студентам доступ к онлайн-обучению, включая выделение достаточных бюджетных средств на поддержку образования. Первые 30 стран в рейтинге — Норвегия, Дания и Швейцария. Страны Восточной Европы по-прежнему далеко позади: Польша находится на 19-м месте, а Словакия — на 23-м.

Однако у каждого есть возможность «идти в ногу» с инновационными технологиями. Цены на оборудование виртуальной реальности постепенно снижаются, а программных продуктов виртуальной реальности становится все больше и больше. Ожидается, что к 2022 году рынок VR вырастет до 5-6 миллиардов долларов. Это означает, что настоящая революция в образовании еще впереди.

Мнение редакторов не обязательно отражает мнение автора. Присылайте свои статьи на адрес 42@cossa.ru. С нашим мандатом можно ознакомиться здесь.

Таким образом, EdTech — это не организация онлайн-обучения, а технология, которая делает его возможным. Он также включает в себя анализ результатов обучения, данные для которого собираются с помощью высокотехнологичных методов.

Геймификация

Элементы геймификации уже давно используются в обучении — стикеры вместо оценок в начальной школе или оценка успеваемости как применение соревновательного момента. Геймификация, как и иммерсивное обучение, использует интерактивные инструменты. Механизмы геймификации позволяют мотивировать и вовлекать студентов в образовательный процесс, делая то, что у них хорошо получается — играя. Студенты находятся в привычной обстановке, поэтому им не приходится тратить время и силы на поддержание своего внимания. Учиться всегда трудно, но играть легче, веселее и интереснее.

Геймификация — очень гибкий инструмент, который можно адаптировать к любому учебному материалу. Ярким примером геймификации в образовании является Minecraft: Education Edition, популярная игра, которая успешно используется для преподавания архитектуры, химии, биологии, географии и других школьных предметов.

Duolingo также использует игровые механизмы для изучения языка: доступ к новым уровням за выполнение заданий, личный зачет. Можно даже соревноваться со своими друзьями в уровне знаний.

Бонус: образовательные аккаунты в TikTok

Школа Фоксфорд @foxford

Онлайн-школа упаковывает уроки литературы, математики, биологии и химии в одноминутные ролики. В аккаунте Фоксфорда также есть подборка «Teacher Life Hacks», где учителя делятся своими секретами о том, как облегчить процесс обучения.

@definitelyenglish

Здесь разбираются идиомы и фразы из фильмов и телепередач. Шелдон из «Теории большого взрыва» поможет вам понять, что значит «мне плохо», а фразовый глагол «я понимаю» может разобрать Майкл Скотт из «Офиса».

Лекторий «Прямая речь» @pryamaya_ru

Здесь пользователи могут узнать интересные научные факты от самих ученых. Психолингвист и нейробиолог Татьяна Черниговская рассказывает, какую книгу нужно прочитать, чтобы стать умнее, а переводчик Дмитрий Петров раскрывает секрет признания в любви на африканском языке.

@chessgueena

Российская шахматистка и двенадцатикратная чемпионка мира по шахматам Александра Костенюк показывает, как выглядят доски и фигуры.

@darvingenius

Автор аккаунта Алексей рассказывает об эволюционной теории и биологии. Почему обезьяны не превращаются в людей в зоопарках, как одомашнили кошек и зачем человеку когти — ответы на эти и многие другие интересные вопросы об эволюции можно найти в видео Алексея.

Поделиться в

Обучение за рубежом в связи с пандемией и политической ситуацией

UniPage организует поступление в университеты за рубежом, включая всемирно известные университеты, такие как Стэнфорд, Сорбонна и Технический университет Мюнхена. Мы также помогаем в этом:

  • Выберите языковые курсы,
  • отправить ребенка в среднюю школу за границей,
  • получить студенческую визу,
  • подготовиться к международным экзаменам.

Подайте заявку и укажите, какой вопрос вас интересует. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

Оцените статью
Бизнес блог