СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности). Сдвг что это у взрослого.

Содержание

СДВГ лечится с помощью лекарств и психотерапии. Последний предполагает работу с семьей, т.е. с ребенком и его ближайшим окружением, с использованием методов игровой терапии.

СДВГ ( Синдром дефицита внимания и гиперактивности )

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью — это неврологическое поведенческое расстройство, вызванное незрелостью мозга и проявляющееся в триаде синдромов: чрезмерная подвижность, импульсивность и трудности с концентрацией внимания. Поведение ребенка характеризуется двигательным торможением, крайней рассеянностью, невнимательностью и отсутствием самоконтроля. Диагноз ставится, когда клиническая картина соответствует основным диагностическим критериям с использованием опросников и рейтинговых шкал. Лечение комплексное и включает в себя медикаментозную терапию, психотерапию и психофизиологические методы (БОС-терапия, транскраниальная магнитная стимуляция).

СДВГ

Общие сведения

Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) — это расстройство развития, характеризующееся неконтролируемым поведением, трудностями с концентрацией и поддержанием внимания, а также повышенной отвлекаемостью от раздражителей. Гиперактивный ребенок был впервые замечен в середине 19 века немецким нейропсихологом Г. Гофманом, который прозвал мальчика «непоседа Фил». С 1960-х годов это расстройство рассматривалось в контексте минимальной дисфункции мозга, а в 1980 году оно было выделено в самостоятельное расстройство — СДВГ. Распространенность синдрома у школьников колеблется от 4% до 28%, при этом соотношение мальчиков и девочек составляет 2:1.

СДВГ

Патофизиологические механизмы гиперактивности и синдрома дефицита внимания определены недостаточно хорошо. В современной нейропсихологии они рассматриваются в основном в терминах нейробиологических и нейропсихологических концепций. Другие теории (диффузная дисфункция мозга, теория поколений) менее разработаны.

Согласно нейробиологической концепции, СДВГ обусловлен нарушением обмена нейротрансмиттеров дофамина и норадреналина. Дофаминергическая нейротрансмиттерная система участвует в регуляции эмоционального поведения, обработке информации в префронтальной коре и консолидации памяти. Норадренергическая система оказывает активирующее действие на мозг и участвует в регуляции двигательной активности, эмоциональной составляющей поведения, мотивации, памяти и обучения. Важную роль в функционировании этих систем играют постсинаптические адренорецепторы, которые обеспечивают передачу стимулов и формирование транснейрональных связей.

Нейрохимический дисбаланс во взаимодействии нейронов и изменения в чувствительности рецепторов приводят к снижению активирующей роли ретикулярной формации и, как следствие, к нарушению планирования, саморегуляции и контроля. Неадекватная обработка информации приводит к чрезмерному привыканию к стимулам (визуальным, слуховым и эмоциональным), что приводит к искаженным двигательным и поведенческим реакциям. В пользу этой теории говорит уменьшение симптомов СДВГ при использовании агонистов дофаминовых рецепторов.

Нейропсихологическая теория рассматривает патогенез СДВГ с точки зрения врожденной незрелости регуляторных систем, отвечающих за внимание (ретикулярная формация, таламус, префронтальная кора) и волевую двигательную активность (базальные ганглии, мозжечок, лобная кора). Это приводит к задержке в развитии функций контроля, которые обеспечивают сознательное поведение, целенаправленную деятельность. Поэтому дети с СДВГ демонстрируют низкие уровни произвольного внимания, рабочей памяти и торможения реакции.

Результаты нейропсихологических исследований согласуются с результатами функциональной МРТ у пациентов с гиперактивностью и дефицитом внимания, которые указывают на снижение активации лобной коры и нижележащих структур мозга.

Метилфенидат способствует повторному всасыванию желанного норадреналина и дофамина из синаптического пространства (т.е. места, где нейроны соединены нейромедиаторами для передачи сигналов) в пресинаптические нейроны.

Определение болезни. Причины заболевания

Синдром дефицита внимания и/или гиперактивности (СДВГ) — это нейроразвивающее расстройство, которое возникает в детстве.

Проявление синдрома дефицита внимания

Он нарушает функцию центральной нервной системы, особенно ретикулярной формации мозга, что приводит к трудностям в концентрации и поддержании внимания, памяти и обучении, обработке информации. 1 3

Ретикулярная формация головного мозга

Важность проблемы связана с высокой распространенностью этого синдрома в педиатрии (2,2-18%).

СДВГ у взрослых

Синдромы дефицита внимания встречаются как у детей, так и у взрослых. 4 Если СДВГ не распознать в детстве, он может развиться во взрослом возрасте. Признаками СДВГ у взрослых являются:

  • Частая забывчивость,
  • плохое управление временем, частое промедление,
  • постоянная неорганизованность на рабочем месте,
  • Быть неорганизованным и иметь много незавершенных дел. 3

Причины СДВГ

Основной причиной синдрома дефицита внимания с гиперактивностью является минимальная дисфункция мозга, возникающая в перинатальный период развития. Важную роль в развитии расстройства играют беременность и врожденные дефекты, инфекции и отравления в первые годы жизни. Существуют также доказательства наличия алиментарного фактора, например, недоедания во время беременности и в раннем детстве, а также генетических факторов. 2 Неврологически причиной СДВГ является небольшое остаточное повреждение мозга гипоксического происхождения (из-за недостатка кислорода), которое у детей классифицируется как энцефалопатия. 4

Обратитесь к врачу, если вы заметили похожие симптомы. Не занимайтесь самолечением — это опасно для вашего здоровья!

Симптомы синдрома дефицита внимания

  • Если у вас нет таких же симптомов, это небезопасно для вас,
  • Синдром дефицита внимания — трудности с концентрацией и поддержанием концентрации в течение соответствующего возрасту периода времени, неспособность устранять различные раздражители из окружающей среды,
  • легкие неврологические нарушения — подергивание лицевых мышц, дрожание пальцев (тремор), непроизвольные сокращения мышц (гиперкинезы), нарушение координации движений и сухожильных рефлексов, изменения ассоциативных движений,
  • эмоциональная нестабильность — частые перепады настроения, повышенная раздражительность, тревожность, страх, плаксивость, беспокойство,
  • Нарушения восприятия — чаще всего затрагивают зрительный анализатор, дети не могут найти контур рисунка, не могут нарисовать предметы, не различают размеры и направления, не могут правильно ориентироваться в пространстве, не различают части и целое, не могут правильно читать буквы, не могут правильно слышать отдельные согласные, не могут правильно воспроизводить ритмы,
  • Высокая импульсивность,
  • Повышенная утомляемость (умственная и физическая),
  • Нарушения речи и произношения.

В результате дисфункции мозга вторичный невротизм начинается в молодом возрасте.

Расстройства, связанные с СДВГ:

  • невротические привычки, такие как обкусывание ногтей (онихофагия), сосание большого пальца, многочисленные стереотипные движения (покачивание головой, сгибание верхней части тела, постоянное сжимание пальцев и т.д.). Все это указывает на состояние внутреннего напряжения,
  • Нарушения сна в первые дни после рождения. Нарушение ритма сна — сонливость днем и бодрствование ночью, в пожилом возрасте — отложенный сон с сильным пробуждением утром,
  • сонливость
  • повышенная умственная утомляемость, проявляющаяся быстрой утомляемостью и частыми головными болями,
  • плохой аппетит,
  • навязчивые тики — в большинстве случаев они проявляются на лице, но иногда на туловище и шее,
  • заикание.

Тики и заикание являются симптомами плохой координации и чрезмерной стимуляции. 1 2 3 6

Патогенез синдрома дефицита внимания

Патогенез синдрома дефицита внимания с гиперактивностью основан на задержке формирования биоритмов в коре головного мозга. Наибольшее значение придается нарушенному морфофункциональному созреванию структур центральной нервной системы, особенно лобной коры.

Основными причинами этих нарушений являются быстро развивающиеся первичные органические поражения функциональных систем ствола мозга в период пренатального онтогенеза (внутриутробного развития): ретикулярной формации, подкорковых структур, структур лимбической системы, нарушения обмена катехоламинов, частичная потеря тормозных синапсов и нарушение формирования функциональной специализации полушарий головного мозга.

В результате ослабляется контроль ретикулярной формации ствола мозга над неспецифическими структурами таламуса, которые играют важную роль в согласованности функций между различными отделами мозга, участвующими в формировании памяти, и обеспечивают поддержание интеллекта у пациентов с СДВГ.

Связь ретикулярной формации ствола мозга с таламическими структурами

Повреждение герминальной и лимбической систем при СДВГ приводит к подавлению синтеза белка нейронов, истончению клеточных слоев и снижению дифференцировки нейронов. Нарушается обмен катехоламинов и наблюдается характерная гиперактивность.

  Навигатор SMM агентств 2022. Смм агентство что это.

Нарушение обмена катехоламинов

Гипермобильность — это своего рода защитный механизм, который поддерживает определенное функциональное взаимодействие между структурами мозга, обеспечивающее нормальное развитие мозга. 2 3 4 7

Средний возраст обращения за медицинской помощью составляет 8-10 лет. Важным диагностическим маркером для детского психолога является подробное интервью с родителями о ходе беременности и родов, развитии ребенка и взаимоотношениях в семье. Он используется для постановки диагноза:

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ

На сегодняшний день никто не может точно сказать, почему у ребенка появляются симптомы СДВГ. К факторам, которые приводят к развитию СДВГ, относятся:

  • Наследственность. Исследователи обнаружили, что наличие этого расстройства у родителей многократно увеличивает вероятность его возникновения у детей. Расстройства дефицита внимания часто являются генетическими, поэтому они могут передаваться по наследству,
  • Употребление алкоголя и табака во время беременности может повредить функции мозга плода, что может привести к появлению симптомов СДВГ у ребенка в будущем,
  • Тяжелая беременность и инфекционное заболевание женщины в этот период также могут стать причиной развития СДВГ у ребенка. Риск развития этого психического расстройства во много раз выше у детей, родившихся преждевременно,
  • Предрасположенность к развитию этого расстройства повышается при различной степени травмы головного мозга в молодом возрасте и при инфекционных заболеваниях.

В некоторых случаях синдром дефицита внимания возникает как симптом другого психического расстройства, например, задержки развития языка или психоречи. Определенные жизненные обстоятельства или патологические процессы в организме могут проявляться так же, как симптомы СДВГ. К ним относятся:

  1. Резкая смена образа жизни, переезд, развод родителей или смерть близкого человека.
  2. Перемены в жизни или в жизни близкого человека.
  3. Отравление тяжелыми металлами, особенно свинцом.
  4. Депрессия и расстройства сна.

Эксперты считают, что полностью устранить симптомы СДВГ невозможно. Заболевание считается неизлечимой патологией. Но помочь своему ребенку все же можно. Хорошо организованное лечение позволит пациенту лучше учиться, приобрести необходимые социальные навыки и адаптироваться в обществе.

Многие люди ошибочно полагают, что синдром дефицита внимания — это болезнь мальчиков с синдромом гиперактивности. Однако есть и такие пациенты, которые не являются гиперактивными. В этом случае симптомы расстройства размыты и их еще труднее распознать. Часто эти дети не получают заслуженного внимания, их постоянно отчитывают за лень, безделье и отсутствие мотивации и называют идиотами.

Основное отличие этого синдрома от других психических расстройств заключается в том, что не существует четких лабораторных или инструментальных методов диагностики. При постановке диагноза специалисты в значительной степени полагаются на показания родственников, учителей и других близких ребенка.

Диагнозу СДВГ предшествует тщательная работа. За ребенком, поведение которого вызывает беспокойство, наблюдают в течение длительного периода времени. Педиатр или детский психолог собирает информацию, опрашивает учителей и других воспитателей, консультируется с родителями, опекунами или другими членами семьи. На этапе диагностики также проводится комплексное медицинское обследование ребенка, чтобы можно было отличить симптомы СДВГ от других психических расстройств или заболеваний, которые могут привести к изменению поведения.

Во время интервью, в ходе которого собирается информация о пациенте, врач уделяет особое внимание семейной ситуации. Родители также заполняют анкеты на себя и своих близких родственников. Таким образом, можно определить, существуют ли проблемы в семейных отношениях, которые могут привести к развитию у ребенка симптомов СДВГ. Также исследуется психическое здоровье других членов семьи, поскольку, как уже говорилось, наличие синдрома обусловлено генетической предрасположенностью.

Заключительным этапом диагностики является анализ полученной информации. Диагноз может быть поставлен, если подтвердятся следующие утверждения:

  • Основные симптомы СДВГ (невнимательность, импульсивность и т.д.) выражены сильно, степень их выраженности не соответствует возрасту пациента. Симптомы расстройства сохраняются в течение длительного времени,
  • Проявления этого расстройства проникают во все сферы жизни и приводят к значительным осложнениям. Дети могут быть угрюмыми в различных ситуациях, например, когда они устали, слишком мало спали или голодны. Однако для того, чтобы поставить диагноз, необходимо найти признаки того, что поведение ребенка создает проблемы для окружающих и для него самого,
  • Признаки СДВГ проявляются в раннем возрасте и носят постоянный характер. Если признаки СДВГ проявляются время от времени, они, вероятно, вызваны другими причинами,
  • Симптомы СДВГ не связаны с другими физическими, психосоматическими или психическими проблемами ребенка. Чтобы определить, существует ли такая связь, необходимо провести тщательное медицинское обследование пациента.

Хотя специалисты используют в своей работе определенные диагностические критерии, окончательный диагноз основывается исключительно на субъективном мнении врача, которое, в свою очередь, также основывается на субъективном мнении учителей и родственников. Поэтому риск ошибки высок. Чтобы избежать этого, диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) должен быть поставлен с большой осторожностью.

ЛЕЧЕНИЕ

Для лечения симптомов СДВГ часто используются лекарства. К ним относятся различные стимуляторы, чаще всего метилфенидат, ноотропы и антипсихотики, которые могут уменьшить беспокойство и гиперактивность ребенка.

Медикаментозное лечение направлено на устранение физической проблемы, которая привела к развитию расстройства. Основные симптомы СДВГ становятся менее выраженными благодаря нормализации кровообращения во всех отделах мозга и исправлению аномалий шейного отдела позвоночника, часто вызванных родовой травмой.

Однако большинство экспертов считают, что применение медикаментов оправдано лишь в отдельных случаях; многих детей можно вылечить методами психологической коррекции. Прикладной поведенческий анализ, используемый в работе с маленькими детьми, и когнитивно-поведенческая терапия, подходящая для психологической коррекции подростков и юношей, оказались особенно успешными в лечении симптомов СДВГ.

Антидепрессанты (бупропион, клонидин и гуанфацин) и другие психоактивные препараты иногда используются, когда стимуляторы неэффективны или имеют серьезные побочные эффекты, но они менее эффективны и не рекомендуются в качестве средств первой линии.11

Причины

Этиология СДВГ может быть объяснена легкой дисфункцией мозга, возникшей в перинатальный период жизни плода. Причинами этой дисфункции могут быть:

  • Аномалии беременности и родов (угроза прерывания беременности, резус-конфликт, аномальные роды, родовая травма),
  • Инфекции, отравление матери во время беременности,
  • хронические заболевания матери,
  • Недостаток питательных веществ в рационе матери во время беременности,
  • Генетическая предрасположенность.

Незначительное повреждение мозга вследствие гипоксии может стать основой для СДВГ. В результате формирование биоритма в коре головного мозга задерживается. Это происходит в основном в лобных областях мозга и в структурах, отвечающих за согласованность работы мозга, которые влияют на память и интеллект.

После рождения на развитие СДВГ могут влиять следующие факторы:

  • Инфекционные заболевания ребенка,
  • Травматическое повреждение головного мозга,
  • Хирургические процедуры и анестезия.

Диагностика

Диагноз СДВГ ставится психиатром в консультации с неврологом и другими соответствующими специалистами. Диагностическими критериями являются три основных типа СДВГ (синдром дефицита внимания, синдром гиперактивности и смешанный тип) и два других типа (определенный и неопределенный синдром дефицита внимания/гиперактивности).

Для дальнейшей оценки и диагностики СДВГ шесть и более симптомов являются критерием у детей младше 16 лет, в то время как у детей старше 16 лет достаточно пяти типичных симптомов. Они должны быть стабильными в течение длительного периода времени (более 6 месяцев на непрерывной основе) и возникать независимо от социального окружения.

Характерные симптомы СДВГ как формы синдрома дефицита внимания включают:

  • Ошибки из-за невнимательности на работе или учебе,
  • трудности с концентрацией внимания, неспособность выполнять устойчивые умственные задачи,
  • невнимательность в разговоре, ощущение, что пациент не слушает,
  • трудности в процессах, требующих длительных умственных усилий,
  • забывчивость.

Характерные симптомы СДВГ как формы гиперактивности при диагностировании этого синдрома включают:

  • Чрезмерное движение, в том числе сидя,
  • Чрезмерное сидение, включая сидение на стуле, включая чрезмерное сидение, включая сидение на стуле,
  • Чрезмерная болтливость, включая сидение в офисе, включая сидение в офисе, включая сидение в офисе, сидение в офисе в обычное время, чрезмерное сидение в рабочее время, чрезмерная болтливость,
  • нетерпение отвечать на вопросы до того, как вопрос задан («Я знаю, я знаю!»)
  • Трудности с пониманием порядка выполнения заданий, ожиданием своей очереди, работой или игрой в группе
  • качаться,
  • импульсивность, чрезмерные реакции.
  Что такое риск-менеджмент. Что такое риск менеджмент.

При постановке диагноза пациенту после 16 лет, помимо сохранения симптомов СДВГ в течение шести месяцев, важно помнить, что ряд симптомов проявляется до 12 лет, протекает в две и более стадии и влияет на качество жизни. Также важно помнить, что любой из симптомов СДВГ может свидетельствовать о другом психическом расстройстве личности.

При диагностике СДВГ у детей проводится опрос родителей, выясняется характер беременности и родов, уточняется картина симптомов с начала жизни ребенка. Врач принимает во внимание болезнь ребенка, степень его расстройства и обстоятельства жизни ребенка, а также характер окружающей его среды. Также оценивается неврологический статус ребенка, т.е:

  • поведенческие реакции,
  • состояние черепных нервов,
  • двигательная область: характер движений, состояние мелкой моторики, непроизвольные сокращения мышц.

Объективные методы диагностики включают компьютерную томографию, ЭХО-ЭГ и нейроэхограмму.

На этапе диагностики важно отличить СДВГ от некоторых форм нарушений обучения ребенка (например, дислексии), чтобы исключить эндокринные нарушения, аутизм, шизофрению и олигофрению, а также тревожные расстройства, депрессию и другие формы психических нарушений.

Лечение

СДВГ лечится с помощью лекарств и психотерапии. Последний предполагает работу с семьей, т.е. с ребенком и его ближайшим окружением, с использованием методов игровой терапии.

Среди психотерапевтических методов когнитивно-поведенческая терапия доказала свою эффективность в развитии самоконтроля и способности концентрироваться.

Лекарственная терапия может проводиться путем назначения психостимуляторов, транквилизаторов и трициклических антидепрессантов для лечения симптомов тревоги и депрессии (это не препараты первой линии для лечения СДВГ).

Наиболее известным препаратом для лечения СДВГ в России является атомоксетин (Strattera), селективный ингибитор обратного захвата норадреналина. Препарат обладает хорошей эффективностью, но существует вероятность возникновения побочных эффектов, таких как сонливость, тошнота, раздражительность и негативное влияние на печень.

Для пациентов подросткового возраста или взрослых рекомендуется терапия биологической обратной связи под наблюдением врача. Биологическая обратная связь (БОС) осуществляется с помощью специального прибора, который помогает контролировать физиологические процессы самой нервной системы. Пациент, оснащенный специальными датчиками, может видеть на экране показатели внутренних процессов организма и научиться регулировать их, изменять параметры во время специальных упражнений. К ним относятся дыхательные упражнения и другие физиологически безвредные методы снижения стресса. Поскольку все упражнения можно выполнять в форме игры, адаптация проходит легко и безопасно.

В настоящее время не существует доказанных эффективных методов лечения СДВГ:

  • Гомеопатическое лечение,
  • гипноз,
  • Ноотропы,
  • нейролептики,
  • глицин,
  • гипотетическая кислота,
  • витамины и пищевые добавки,
  • Актовегин, Солкосерил, Кортексин и др.

Врачи рекомендуют следующие дополнительные методы лечения СДВГ:

  • Кинезиотерапия,
  • физические упражнения,
  • массаж,
  • плавание.

Для коррекции состояния ребенка с СДВГ важно использовать индивидуализированные методы обучения, при которых распределяется нагрузка и учебное время, индивидуализируются требования к ребенку и его результаты.

Родителям важно помнить, что ребенку с СДВГ необходим строгий режим обучения и отдыха, сна и бодрствования. Важно защитить ребенка от перегрузок и поощрять положительные результаты обучения и успехи.

Важно помнить, что симптомы, похожие на СДВГ, могут быть вызваны и другими физическими или психическими причинами, например, аутизмом или шизофренией.

Как понять, что у ребёнка СДВГ?

Существуют диагностические критерии DSM-5 Американской психиатрической ассоциации. Существует международный документ ICD 10.

В обоих случаях симптомы должны быть тяжелыми, длиться не менее шести месяцев, проявляться во всех сферах жизни и начаться в возрасте до семи лет. Также очень важно исключить другие психические расстройства.

Ребенку с СДВГ очень трудно удерживать внимание на задачах, следовать инструкциям, сидеть, не раскачиваясь, и выполнять задания, требующие умственных усилий в течение длительного времени. Он часто не слушает, когда с ним разговаривают, постоянно что-то пропускает, легко отвлекается, уходит, когда его просят остаться, и навязчиво вмешивается в разговоры других.

Симптомы и проявления могут меняться с течением времени. Но измененные, они сохраняются и во взрослом возрасте.

Такие дети очень зависимы от поощрения и легкого дофамина. Собрать любимый мейкер или долго читать особенно интересную книгу — для них не проблема. Проблемы начинаются только тогда, когда им приходится заставлять себя делать что-то скучное, чтобы их тело было спокойным, а ум активным. Поэтому, хотя СДВГ может быть диагностирован специалистом в раннем возрасте, нельзя игнорировать его, когда ребенок достигает школы.

Люди с СДВГ склонны к дезорганизации. У детей неубранные комнаты, у взрослых неубранные офисы, повседневная деятельность часто хаотична. На чердаках и в подвалах, скорее всего, хранятся частично завершенные проекты по шитью или ремонту; в ящиках офисных столов — эскизы и чертежи проектов. Многие люди с этим расстройством умны, но склонны отставать от других, потому что не могут сосредоточиться или сохранить интерес. Это часто приводит к разочарованию в семье, неудачам на работе, неудачам на работе и в отношениях с друзьями.

СДВГ может развиваться по-разному. Но в основном с возрастом им становится все легче и легче. Симптомы гиперактивности и импульсивности заметно уменьшаются по мере продвижения ребенка по школьной лестнице. Симптомы невнимательности, напротив, более устойчивы и медленнее уменьшаются с возрастом.

В целом, исследования показали, что примерно у трети детей с СДВГ во взрослом возрасте наступает ремиссия, а у остальных наблюдается либо полный синдром (до 15%), либо тяжелые симптомы, не соответствующие полным диагностическим критериям.

Синдром встречается только у детей?

Нет, согласно статистике, синдром встречается у 2,5-4% взрослых. Другими словами, это, по сути, пожизненный диагноз. Но бывает и так, что человек живет всю жизнь и только потом узнает, что у него СДВГ. Вовремя не диагностировали, не заметили. Я этого не знал.

У взрослых СДВГ может протекать под маской. Например, невнимательность и импульсивность могут со временем перерасти в трудности с концентрацией внимания или когнитивное беспокойство, дефицит рабочей памяти и т.д.

Лечение у взрослых обычно направлено на облегчение симптомов.

Прогноз жизни в значительной степени зависит от факторов в семье. Но в целом, люди с СДВГ могут быть вполне успешными врачами, инженерами, программистами — как угодно.

Например, один взрослый с СДВГ описывает свое состояние: «Мои учителя, семья и друзья называли меня «космическим курсантом», потому что я постоянно терялся в своих мыслях, упускал что-то и т.д. Я чувствовала себя другой и недостойной. Во взрослом возрасте чувство неполноценности осталось, но теперь к нему примешивались импульсивность и одержимость, что вредило моим отношениям. Только в 39 лет мне поставили диагноз СДВГ».

Есть два способа решить эту проблему

Правильный подход к образованию и преподаванию имеет огромное значение.

Принимайте своего ребенка таким, какой он есть. Признайте, что он совершает плохие поступки не по злому умыслу. Создайте для них благоприятную среду.

Важно отметить следующее:

  1. У детей с СДВГ снижено чувство времени. Они не могут оценить, сколько минут у них есть на выполнение задания, сколько времени прошло и сколько осталось. Стимуляторы, кстати, не влияют на эту характеристику. Поэтому очень важен четкий график, по которому живет ребенок. А также внешние опоры: Будильники, календари, контрольные списки.
  2. Дети с СДВГ сильно зависят от дофамина, поэтому важно ввести четкую, визуализированную систему вознаграждения. Пример: Если вы получаете пятерку по математике, вы получаете наклейку. Соберите 15 наклеек — мы пойдем в зоопарк в эти выходные. Другими словами, вам нужны короткие, четкие задачи с быстрым вознаграждением, чтобы поддерживать мотивацию на высоком уровне. Все награды и наказания — только здесь и сейчас. Обещания типа «Если будешь хорошо себя вести, то получишь на день рождения велосипед» не работают. И уж точно не фразы типа: «Если ты не будешь учиться, то потом не найдешь хорошую работу».
  3. Похвала невероятно важна. Для каждой мелочи. Если ребенок постоянно слышит только критику, его самооценка падает, и желание что-то делать угасает.
  4. Физический контакт действует лучше, чем слова. Если он рассердится, остановите его, обнимите, возьмите за руку. Никаких ремней, пожалуйста!
  Население Индии. Сколько индусов в мире?

Но если учитель понимает, в чем заключается расстройство и какие правила необходимы, эти дети становятся гораздо более успешными и управляемыми.

Лучший выбор — государственная школа или семейный класс, где учитель более лоялен, менее требователен и готов выбирать интересные задания и делать перерывы.

Вероятность того, что вам удастся избежать приема лекарств, очень, очень высока.

Кстати, о лекарствах. Лекарства, используемые для лечения СДВГ, делятся на несколько групп.

Источник.

Психостимуляторы: метилфенидат, амфетамин и его соли, дексамфетамин

Плюсы

Эти препараты стимулируют работу мозга, повышая и балансируя уровень нейротрансмиттеров.

Человек становится более спокойным и бдительным и лучше контролирует свое поведение.

Метилфенидат способствует повторному всасыванию желанного норадреналина и дофамина из синаптического пространства (т.е. места, где нейроны соединены нейромедиаторами для передачи сигналов) в пресинаптические нейроны.

Амфетамин не влияет на обратный захват, но стимулирует высвобождение большого количества катехоламинов (т.е. дофамина и норадреналина) в синаптическую щель.

Однако амфетамин состоит из смеси зеркальных стереоизомеров. Для оптимизации терапевтического эффекта иногда используется высокоочищенный правый стереоизомер дексамфетамина.

Он сильнее взаимодействует с дофаминовыми рецепторами. После повышения уровня нейротрансмиттера пациент может лучше концентрироваться. Это улучшает качество жизни.

К сожалению, амфетамин и его производные могут использоваться в «рекреационных» целях и приводить к зависимости. При регулярном употреблении в больших дозах этот психостимулятор приводит к амфетамин-индуцированному истощению и психозу. По этой причине он легален в ограниченном числе стран и строго контролируется.

Первое, что вам следует сделать, это обратиться к невропатологу. Он даст вам несколько анкет, проведет тесты, поставит диагноз и выяснит природу расстройства. Он может назначить лекарства из имеющегося небольшого арсенала.

Профилактика

К сожалению, предотвратить развитие СДВГ не всегда возможно. Однако существуют определенные факторы, которые значительно снижают риск развития этого расстройства. Например, будущая мама должна вести здоровый образ жизни, сбалансированно питаться и отказаться от вредных привычек. Перед зачатием рекомендуется пройти полное обследование и, при необходимости, лечение имеющихся патологий.

В качестве профилактики СДВГ следует также придерживаться следующих рекомендаций:

  • Ребенок должен быть активным и чаще выходить на свежий воздух.
  • У ребенка должен быть четкий распорядок дня и диета.
  • У ребенка должен быть регулярный распорядок дня, регулярный распорядок дня, регулярный распорядок дня и регулярный распорядок дня.
  • Важно построить доверительные отношения между родителями и детьми.
  • Следует избегать конфликтов в семье.

При первых признаках СДВГ родители должны обратиться за консультацией к специалисту, чтобы свести к минимуму риск развития более серьезных расстройств.

Более подробную информацию о лечении СДВГ вы можете получить у своего врача во время личной консультации. Всего вам наилучшего!

СДВГ может развиваться по-разному. Но в основном с возрастом им становится все легче и легче. Симптомы гиперактивности и импульсивности заметно уменьшаются по мере продвижения ребенка по школьной лестнице. Симптомы невнимательности, напротив, более устойчивы и медленнее уменьшаются с возрастом.

Последствия заболевания

Если это расстройство не лечить, оно приводит, в частности, к следующим последствиям:

  • Ухудшение успеваемости и нежелание учиться. Трудности в организации распорядка дня и трудности в выполнении учебных заданий. Это может привести к отчислению из школы или к тому, что подросток бросит учебу.
  • Развитие антисоциальных тенденций. Этих детей часто недолюбливают взрослые и сверстники, их не принимают сверстники, что негативно сказывается на их личностном развитии. Подростки с СДВГ склонны к алкоголизму, наркомании, курению, незаконной деятельности и подвергают опасности себя и окружающих.
  • Несчастные случаи, травмы, отравления. Из-за неспособности объективно оценивать последствия своих действий и импульсивности.

Если его не лечить, он может привести к развитию других заболеваний, таких как панические атаки, обсессивно-компульсивное расстройство и депрессия.

Ребенка с детства приучают к тому, что он «неудачник и хулиган», «некомпетентный» и «плохой», и поэтому антисоциальное поведение весьма вероятно.

Бывает ли синдром дефицита внимания у взрослых?

Первоначально предполагалось, что синдром исчезает у взрослых и они не страдают от него. Однако было показано, что примерно у 50% детей симптомы дефицита внимания сохраняются до взрослого возраста. Это расстройство не поддается полному лечению. Взрослые обычно приспосабливаются к этому, но они по-прежнему рассеянны и забывчивы. Не зная своего диагноза, они никак не связывают признаки с расстройством. Они могут испытывать трудности с работой, организацией своего окружения, отношениями с коллегами и сослуживцами, иметь низкую мотивацию. У них часто высокий уровень самокритики и низкая самооценка. Им трудно соблюдать законы и правила.

Тяжесть СДВГ у взрослых зависит от наличия других психических заболеваний.

Исследование, проведенное в США в 2007 году, показало, что у 16,8% взрослых с непсихотическими психическими расстройствами имеются симптомы.

Это заболевание признано у взрослых в США и 18 европейских странах. Однако в России это педиатрический диагноз, человеку, вышедшему из подросткового возраста, его не ставят.

Наши врачи проводят лечение или коррекцию симптомов заболевания у взрослых в Москве.

Важно вовремя диагностировать заболевание у ребенка, чтобы избежать его последствий во взрослом возрасте.

Что делать родителям?

Если вы заметили симптомы у своего ребенка, вам следует обратиться к психиатру. Следуйте советам врача и создайте условия, способствующие его или ее нормальному развитию. Если вы знаете, как организовать жизнь своего ребенка, не только ему будет лучше, но и вам тоже.

Вот некоторые рекомендации для родителей детей с расстройствами:

Крики, наказания и критика бесполезны, так как ребенок не понимает причин. Он становится все более агрессивным и пытается совершать поступки из злого умысла.

  • Поведение становится более агрессивным и проявляет склонность к агрессии или пытается совершать плохие поступки.
  • Составьте вместе с ребенком ежедневный план и придерживайтесь его.
  • Предлагайте ребенку специальные занятия
  • Поддерживайте спокойный ритм жизни
  • Избегайте слишком большого количества дополнительных занятий, мероприятий и событий
  • Постарайтесь включить физическую активность в жизнь ребенка.

Возможно, вам потребуется обратиться к психологу или психотерапевту, чтобы научиться правильно общаться.

Не обрекайте своего ребенка на жизнь в хаотичном мире без контекста, направления и руководства.

Если у вас остались вопросы о синдроме дефицита внимания с гиперактивностью, позвоните по телефону доверия — мы будем рады помочь.

Как вылечить психологическую травму – помощь психолога в Москве

Как вылечить психологическую травму – помощь психолога в Москве

Как быстро снять приступ панической атаки

Как быстро снять приступ панической атаки

Это краткое руководство поможет вам быстро справиться с приступом паники. Распечатайте его и наклейте.

Понятие границ личности, виды и функции

Понятие границ личности, виды и функции

Цель лекции — ознакомить студентов с терминологией и характеристиками личных границ и изучить аспекты этих границ.

Сколько психически нездоровых людей в России и какие заболевания психики лидируют

Сколько психически нездоровых людей в России и какие заболевания психики лидируют

Мало кто может распознать ту тонкую грань, за которой нормальное поведение сменяется ненормальным. Мы считаем, что царит беспорядок.

Селфхарм у подростка. Разве это плохо?

Селфхарм у подростка. Разве это плохо?

В 2008 году британские исследователи обнаружили, что около 27,6% европейских подростков хотя бы раз в жизни принимали наркотики.

Мизогиния у женщин и мужчин: признаки и причины возникновения

Мизогиния у женщин и мужчин: признаки и причины возникновения

В медицинской практике в некоторых случаях возможно рассмотрение мизогинии, то есть неприязни к женскому полу, как психического расстройства.

Оцените статью
Бизнес блог