Сведение и мастеринг звука — что это и зачем нужно. Что такое сведение трека.

Микширование музыки на высокой громкости связано с большой утомляемостью ушей. И наоборот, микширование на низкой громкости гарантирует, что ваши уши расслабятся и усталость будет сведена к минимуму. При микшировании идеально периодически менять уровень громкости, чтобы получить лучшее представление о том, как ведет себя микс при разной громкости.

Сведение

Процесс смешивания часто не воспринимается многими инженерами. Это вполне объяснимо: микширование в основном является утомительной и трудоемкой работой. Однако при смешивании требуется определенная доля творчества. Здесь вы найдете много информации о процессе смешивания, контроля и купажирования.

Микширование треков в основном заключается в поиске оптимального баланса между ними. Обычно это делается путем регулировки громкости дорожек по отношению друг к другу, расположения дорожек в пространстве (панорамирование) и глубины сцены (реверберация). Чтобы понять суть микширования, вам нужно представить, что вы — зритель концерта, а треки, которые вы микшируете, — это инструменты, разложенные на сцене.

Ваша задача — просто расположить эти инструменты на виртуальной сцене в соответствии с вашим слухом (и хорошими студийными мониторами). Если вы хорошо смикшируете их, то сможете услышать каждый инструмент на сцене и соотнести их друг с другом. Почти все зависит от хорошей смеси. А в некоторых случаях вам даже не нужен мастеринг, потому что все сделано настолько хорошо.

Самый простой микс, на мой взгляд, — это классическая аранжировка. Например, микширование оркестровой записи. Вам не нужно думать о тембре, потому что все инструменты имеют свой собственный цвет. За исключением сольных моментов, здесь практически не требуется эквализация. Остается только представить себе этот оркестр и поставить каждого на свое место (через панораму и глубину сцены). А затем поработайте с громкостью инструментов. Добавьте общий эффект типа «реверберация концертного зала» в конце, и все. Смесь готова.

При микшировании многое зависит от качества оркестровки и самой оркестровки. Аранжировка — это компиляция/набор инструментов (звуков), выбранных для создания определенной песни. Аранжировка — это создание/композиция конкретных партий, которые будут сыграны этими инструментами в конкретной песне.

Если оркестровка сделана наполовину, многие из выбранных инструментов (звуков) звучат в одном регистре и похожи по тембру, будет очень трудно создать подходящий микс. Потому что вам придется решать, что сократить в пользу другого. А это всегда болезненно, особенно если оба инструмента нужны в соответствии с идеей песни и замыслом создателя.

Если оркестровка также непрофессиональна и многие ритмические и мелодические паттерны перекрываются паттернами другого инструмента (и не дай Бог, перекрываются голосом), то никакое смешение не даст хорошего результата. Лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации, — разложить инструменты в панораме.

Основы, которые есть в любом миксе:

1) Вокал — самая важная часть любой песни. Он должен быть выше всех остальных частей в миксе, его должно быть слышно на любой громкости в миксе, а слова должны быть понятны. С другой стороны, не очень хорошо, если голос слишком сильно выделяется в миксе. Потому что баланс должен быть везде, даже в вокальной дорожке.

  Метод фокальных объектов (МФО). Как называется объект полученный после преобразования методом фокальных объектов?

2) Фильтрация/балансировка дорожек в диапазоне, где нет и не будет полезного сигнала. Например, в вокальной дорожке можно просто отсечь все, что ниже 120-160 Гц: В любом случае, там нет полезного сигнала (голоса не звучат так низко). Вы также можете вырезать все частоты выше 500 Гц в басовом треке: Басовая линия редко поднимается так высоко, ее частота по умолчанию составляет 120-160 Гц + возможные гармоники до 500 Гц. Все, что выше этого, можно смело срезать. Фильтрация необходима для лучшего слияния дорожек в общий микс, чтобы они не мешали друг другу в тех регистрах и частотах, где больше нет полезного сигнала.

3) Применяйте пространственные эффекты (эхо, реверберация, разрежение) только в последнем случае, когда все остальное уже сделано. Реверберация размывает микс и делает его менее живым. Многие люди портят свой микс на этом этапе. Реверберация должна быть адекватной.

4) Никогда не микшируйте в наушниках: стерео панорамирование неправильное, и трудно найти правильную позицию для конкретного трека. Даже самые обычные колонки, размещенные в равностороннем треугольнике, дадут более правильный звуковой образ.

Как выделить трек из каши

Существует всего четыре способа выделения конкретного трека из общей звуковой кашицы:

  • Громкость трека (по контрасту тихих уровней с громкими уровнями других треков).
  • Звуковая окраска трека (подчеркивание определенных частот в определенном месте нужного трека, эквализация)
  • Панорамирование дорожки (расширение стереобазы путем распределения инструментов на виртуальной сцене)
  • Реверберация трека (чем меньше реверберация, тем ближе инструмент к слушателю в сцене).

Эти методы не могут (и не должны) использоваться по отдельности, а в сочетании друг с другом, что еще больше обогатит общее восприятие звукового образа.

Как правило, в классической оркестровке инструменты разделяются в соответствии с их ритмической составляющей и тембром. Что касается ритмической составляющей, то в принципе все понятно: один инструмент играет равномерно, другой неравномерно (например, в синкопировании), так, чтобы один не заглушал другого и оба были слышны. Даже если обе партии исполняются одним и тем же инструментом в одном и том же регистре с одинаковым объемом и положением в общей панораме. Тембровый регистр подразумевает, что каждый инструмент играет только в своей области и не мешает другим инструментам. В результате в каждом регионе доминирует один инструмент. Поэтому он идеально вписывается в общий звуковой ландшафт без необходимости редактирования трека. Подробнее о тембровом регистре я расскажу в статье Как сделать хорошую оркестровку. Вообще говоря, хорошо сделанная композиция — это уже половина хорошо сделанной смеси….

А вот и третья суровая правда, которую вам необходимо знать: Даже новый плагин, даже самая революционная технология не избавит вас от необходимости учиться, набираться опыта и развивать свои навыки микширования.

Основные этапы сведения звука

Проще говоря, сведение — это процесс объединения записанных треков для создания целостной композиции с собственным отличительным звучанием.

  Профессия методолог онлайн-школы: обязанности, ключевые компетенции и навыки разработчика курсов. Методолог кто это и чем занимается?

В процессе смешивания есть несколько основных этапов:

  • Регулировка музыкального баланса,
  • панорамирование инструментов,
  • эквализация и динамическая обработка,
  • формирование акустического пространства,
  • художественная обработка.

ВАЖНО: о записи и микшировании.

Не думайте, что смешивание «сделает все». Если запись плохая с самого начала, то и конечный результат будет плохим.

Инженер работает только с имеющимся в его распоряжении материалом. Он не сможет устранить клиппинг, исправить свободные бенды или построить яркие и чистые гитары, которые гудят.

Поэтому прежде чем отправлять материал на сведение, убедитесь, что он звучит так, как вы хотите.

Подготовка к сведению

Прежде чем приступить к микшированию трека, необходимо подготовиться к этой задаче. Неважно, будете ли вы смешивать его сами или наймете профессионала, который сделает это за вас. В любом случае выполните описанные ниже действия.

Проверьте свою регистрацию.

  1. Убедитесь, что вы записали все нужные инструменты. Проверьте ключ и темп. Убедитесь, что все треки имеют одинаковое качество и темп передачи.
  2. При необходимости настройте вокал и синхронизируйте точность инструментов с ударными.
  3. Подготовьте демо-запись песни. На основе этого чернового варианта звукорежиссер обеспечит правильное расположение дорожек и вступлений.
  4. Подготовьте эталонные дорожки. Используйте записи ваших любимых групп. Референсные дорожки нужны для того, чтобы звукорежиссер знал, какого звучания вы хотите добиться для каждого инструмента.

Установка музыкального баланса

Фото студийной консоли в работе

Этап 1: Установите музыкальный баланс.

Хороший звукорежиссер создает каждый новый микс с нуля. Для этого он создает новый, пустой проект в DAW, в котором задает темп и ключ песни. Только после этого он начинает применять плагины и эффекты.

Перед началом работы сбросьте все настройки громкости и панорамирования на ноль. Этот процесс называется нормализацией. Обратите внимание, что это необходимо сделать на всех приборах. Как сольные, так и аккомпанирующие инструменты. Правильный уровень громкости для каждого трека устанавливается во время обработки динамики.

ВАЖНО: Соблюдайте уровни.

Убедитесь, что ни один трек не перегружен. При необходимости уменьшите громкость на 3-12 дБ. Не пугайтесь, что трек звучит тихо. В следующих шагах увеличьте громкость.

Панорамирование инструментов

Второй этап микширования — расположение инструментов в виртуальном звуковом пространстве. Строгих правил сканирования не существует. Каждый звукорежиссер решает эту задачу по-своему. Но в современной музыке допустимо, чтобы барабаны, бас и вокал находились в центре. Остальные инструменты распределяются между каналами.

  Визитная карточка: что это такое, какими бывают визитки и сколько стоят. Что такое визитная карточка?

С помощью сканирования звукорежиссеры решают следующие задачи:

  • Применение специальных эффектов (например, перемещение звука из одного канала в другой),
  • распределение инструментов в стереопанораме,
  • создание трехмерной звуковой дорожки,
  • равномерное распределение звуковой энергии по каналам,
  • Устранение перекрытия частот между инструментами.

Что такое мастеринг?

Фото студийных приборов

Мастеринг — заключительный этап перед выпуском песни

После микширования трек отправляется на мастеринг.

Основная цель мастеринга — окончательная доработка песни и подготовка ее к воспроизведению на физических и цифровых носителях. На этом этапе создается мастер-копия трека.

До наступления цифровой эры песни создавались в соответствии со стандартами звучания пластинок и аудиокассет. Сегодня мастеринг выполняется в соответствии с требованиями онлайновых торговых точек. Для корректной работы в iTunes, например, треки обрабатываются с определенными нюансами.

На этапе мастеринга звукорежиссер наносит последние штрихи на музыкальное полотно. Им можно манипулировать с помощью плагинов для имитации аналогового звука, увеличения или уменьшения громкости.

Заключение

Микширование и мастеринг — это, как правило, творческий процесс. Не существует единого шаблона для каждой песни. Вы можете микшировать и мастерить трек вопреки всем установленным нормам, если таков ваш художественный замысел.

Лучший способ сделать это — использовать референсы и копировать стиль и звучание ваших любимых исполнителей. Как только вы поймете процесс, вы сможете создать свой собственный микс.

В следующем видеоролике наглядно показано, как сведение и мастеринг влияют на конечное звучание песни.

Оцените статью
Бизнес блог