Некоторые глаголы «потеряли» свой однокоренной вариант. Например, для глагола «лежать» не существует однокоренного глагола «лежать», но правило, согласно которому гласная пишется в соответствии с последующей согласной, остается в силе.
Как пишется правильно слово предлагать или предлагать
Появление чередующихся корней обусловлено историей развития языка, исчезновением некоторых букв, таких как ять и фет, и изменением функций других единиц. В прошлом ь и ь были уменьшенными (избыточными) гласными; теперь это обычные твердый и мягкий знаки. Эти исторические изменения привели к чередованию согласных и гласных.
Лингвисты объясняют, что использование гласных «а» и «о» в родственных словах связано с тем, что они имели разные функции в праславянском языке. Буква «а» использовалась для подчеркивания несовершенного вида глагола, а буква «о» — для подчеркивания совершенного вида. В современном языке, однако, это правило не всегда работает, поэтому функция является необязательной, а написание чередующихся гласных — орфографией.
Оно содержится в слове «предложение». Правописание этой лексической единицы поможет понять следующее правило:
- Корни с чередованием а/о должны иметь «а», если за корнем следует суффикс «а».
- Если суффикс отсутствует, то правильно использовать гласную «о» в корне.
Простое правило помогает нам понять, как писать слово «предлагать» — с буквой «а» на втором слоге.
Морфемный разбор
Если разделить это слово, становится ясно, что не все так просто. Факт, что в современном русском языке позиции лингвистов расходятся. Некоторые исследователи считают, что корнем является «прелаг», за которым следует окончание «а» и окончание «т». Другие, основываясь на этимологии лексической единицы, убеждены, что следует различать префикс «прелаг», корень «лаг» и два суффикса «а» и «т».
Путаница связана с историческим изменением языка. В первоначальном праславянском языке были слова, которые не сохранились до наших дней, например, lagati, vlagati. Когда они исчезли из употребления, префикс слился с корнем, поэтому слово не является классическим примером альтернативного использования корня. Однако именно история развития языка приведет к тому, что мы будем основывать наше правописание на тех же правилах. Следовательно, «предложение» пишется (потому что за корнем следует ударный суффикс «а»), но «предложение» пишется (суффикс после корня, который отличается от «а»).
Подсказки для запоминания
Чтобы постоянно помнить о правилах правописания, используйте предложения. Прежде всего, существует аналогия: если за корнем следует ударный суффикс «а», то сам корень также должен иметь букву «а», то есть «если а, то а». Если после корня нет суффикса, то в корне также не должно быть буквы «а».
Пример предложения: Мише пришлось много работать, чтобы поступить в университет. Орфография встречается в слове «применять» сразу после суффикса «а», поэтому в корне должна быть использована та же гласная, а вариант «применять» неверен.
Однако связанная лемма «применять» подразумевает использование варианта «o», поскольку рассматриваемый суффикс отсутствует.
Чтобы помочь вам запомнить правило написания чередующихся гласных а/о, вы можете использовать этот забавный стишок:
Суффикс ‘a’ похож на флаг.
Поскольку статья «предложение» как таковая не имеет проверочных слов, для ее запоминания следует использовать все доступные средства и методы.
Проведение лексического анализаЧтобы определить правильное написание слова, необходимо не только знать правила, но и понимать его значение и употребление. По этой причине можно поручить классу провести лексический анализ изучаемой единицы. Для этого необходимо работать с толковыми словарями Даля или Ожегова, словарями синонимов, местоимений и фразеологических выражений.
Для выполнения задания необходимо следовать этому алгоритму:
- Определите лексическое значение языковой единицы на основе контекста и с помощью толкового словаря.
- Определите, является ли оно моносемантическим или полисемантическим, во втором случае определите прямое (основное) значение, определите типы переноса.
- Выберите синонимы.
- При необходимости приведите антонимы.
- Определить, является ли это исконным или заимствованным русским артиклем.
- Определить, является ли оно общеупотребительным словом или словом с ограниченным словарным запасом (сленг, жаргон, разговорное, диалектное).
- Выяснить, является ли это слово устаревшим или нет.
- Выяснить, является ли оно частью фразеологической разновидности. При необходимости запишите его.
Пример анализа:
Предлагать (или предлагать) — это глагол несовершенного вида. Он может образовывать причастие (предлагаемый, предложенный) и деепричастие (предложение). Он имеет несколько лексических значений. Основное значение — первое, остальные — метафорические:
- Проявить готовность помочь кому-либо, предложить услугу.
- Сказать, что человек готов продать что-то.
- Пригласить кого-либо принять участие в соревновательной деятельности или мероприятии.
- Выражать собственное мнение.
Синонимы: благоволить, рекомендовать, предлагать, подразумевать, передавать, передавать, угощать, дарить, дарить, советовать, предоставлять. Их много, поскольку каждая концепция может быть объединена со своей собственной.
Антонимы: брать (в первичном значении), покупать (во вторичном значении).
Это слово исконно русское, а не заимствованное. Его история восходит к протославянскому языку, который затем стал славянским церковным языком, поэтому подобные структуры можно найти и в других славянских языках: Белорусский, украинский, польский, македонский и т.д.
Они находятся в общем пользовании; ограничений по сфере применения нет.
Оно не является устаревшим, а входит в активный словарный запас русского языка.
Входит в фразеологический цикл произведения «предложить руку и сердце», идиоматическое выражение «препозитивный падеж».
Отработка навыка в упражнениях
Чтобы избежать ошибок при написании сложного слова, необходимо выполнять различные упражнения и тестовые задания, которые позволят навсегда запомнить правильный вариант. Самая простая задача — исправление ошибок.
Вот пример того, как это сделать:
- Вася перевел текст с русского на английский, но ошибся в одном предложении.
- Он не хотел обманывать своих клиентов, предлагая им программное обеспечение для изучения программирования.
- Предприниматель был готов продолжать свою работу и предлагал все новые и новые варианты обоев.
В первом предложении слово «предложение» содержит рассматриваемую орфограмму, корень слова «ложь», после него нет суффикса «а», поэтому вместо «а» следует использовать гласную «о», как показано в примере. Второе предложение: За корнем следует суффикс «а», поэтому та же буква должна быть и в корне, и правильный выбор — «предложение». Наконец, третий пример: глагол неопределенный, суффикс «а» употребляется после корня, поэтому гласная «а» должна быть написана и в корне.
Выполнение тестовых заданий
Поскольку основной формой экзамена в современной школе является сдача тестов, закрепление знаний орфографических правил должно происходить и при выполнении таких заданий. Например, нужно выбрать тот, в котором все слова написаны без ошибок:
A: принимать, предлагать, предлагать.
B: специальное предложение, izlogayu, предлагать.
С: предлагать, объяснять, предлагать.
Чтобы решить языковую задачу, необходимо проверить правильность написания каждого варианта. В A: Первое слово правильно — корень слова «ложь», суффикс «а» отсутствует. Второе слово уже содержит ошибку, так как правильный вариант — «предлагать» (за корневой морфемой следует суффикс с ударением). Третье слово имеет правильное написание. Однако сам тест A содержит ошибку. Поэтому вам следует перейти к письму Б.
Специальное предложение — правильно ли, что корень слова «ложь» пишется без суффикса с гласной «о»? Второе слово с ошибкой: корень слова «лаг» следует писать через «а», так как за ним следует суффикс с ударением. И «предлагать» написано неправильно, потому что будущее время глагола должно иметь окончание «ite» (предлагать).
Буква Б: Все три слова написаны в соответствии с правилами русского языка, поэтому это будет ответом на тестовое задание.
Текст для диктанта
Теперь вам необходимо закрепить правильное написание слов «предложение» и «предложение». Для более детальной отработки навыков письма вам придется написать диктант с большим количеством неправильно написанных слов. В качестве примера можно привести следующий текст:
Иван решил дать объявление в газету, предлагая свои услуги в качестве плотника по вполне разумной цене. С ранних лет он знал, что всего должен добиваться сам, что нельзя возлагать надежды на других и что нельзя пытаться сдаваться. Теперь Иван понимал, что избежать финансовых проблем он сможет только в том случае, если заказчик заплатит ему за работу. Если не дешево, то вовремя.
Поначалу услуги плотника никого не интересовали. Жизнь начинающего ремесленника достигла дна — он был в отчаянии. Объясняя потенциальным клиентам свои преимущества, он надеялся получить хотя бы небольшой заказ. Наконец, судьба решила дать ему шанс — богатый купец Михаил Трофимович был готов заплатить молодому человеку за изготовление изразцов. Это предложение заинтересовало Ивана, который был готов сделать все возможное, чтобы завершить проект как можно лучше.
Пример предложения: Мише пришлось много работать, чтобы поступить в университет. Орфография встречается в слове «применять» сразу после суффикса «а», поэтому в корне должна быть использована та же гласная, а вариант «применять» неверен.
Вариант «прелогат», где буква «о» в корне находится в положении без выдоха.
Сделаем морфологический разбор глагола «предлагать»: префикс; лаг — корень; а — суффикс; у — глагольный суффикс. Согласно правилам правописания, корень слова «-лаг-» всегда имеет гласную «а» перед буквой «г», а корень слова «-лаг-» всегда имеет «о» перед буквой «ж» (исключение составляет слово «полог»). В слове «предложение» корень заканчивается на «г», поэтому ему предшествует «а». Хотя морфологическая структура глагола «предлагать» со временем изменилась, и корень теперь выделяется как «предлаг-«, это не влияет на написание слова.
-
Она может предлагать Вам переезд, но Вы не должны согласиться.
Это существительное женского рода в третьем падеже. В русском языке он имеет следующие значения.
Это безразличное качественное прилагательное в форме единственного числа мужского рода. Хотя это форма мужского рода, это не составное наречие, а составное наречие.
Это наречие, обозначающее место. Оно не изменяется и используется без капитализации. Ответы на