Вот почему так много задержек в обновлениях, потому что за них не дают бонусов. Благодаря этой системе классные идеи остаются нераскрытыми годами, а как только идею можно монетизировать, она тут же появляется в новом обновлении.
Valve
Valve Corporation — американский разработчик и издатель компьютерных игр, базирующийся в Белвью, штат Вашингтон. Основанная в 1996 году бывшими сотрудниками Microsoft Гейбом Ньюэллом и Майком Харрингтоном, компания Valve стала известной после выпуска в ноябре 1998 года своей первой успешной и получившей признание критиков игры Half-Life.
Основание и Half-Life
После долгой работы в Microsoft Гейб Ньюэлл и Майк Харрингтон в 1996 году основали компанию Valve Software. Основатели потратили много времени, пытаясь придумать название, которое говорило бы как можно больше. «Мы даже визуализировали некоторые названия, чтобы помочь определиться, и лучшим вариантом была фотография болельщика», — сказал Ньюэлл. Среди других предложений были такие названия, как Rhino Scar и Fruitfly Ensemble, но они так и не были использованы. После приобретения лицензии на движок Quake они начали разработку Quiver (рабочее название Half-Life). Для работы над сценарием был приглашен профессиональный писатель-фантаст Марк Лэйдлоу.
Игра была впервые показана на выставке E3 в 1997 году и имела настоящий успех. Игра должна была выйти в 1997 году, но была выпущена только 31 октября 1998 года. Игра стала знаковым событием и принесла известность разработчику. После выхода Half-Life компания Valve долгое время ничего не выпускала, а Gearbox Software разрабатывала дополнения для своей самой продаваемой игры.
После успеха игры мы подготовили несколько дополнений — Half-Life: Opposing Force ( OpFor ), Half-Life: Blue Shift ( BS ) и эксклюзивное дополнение для PS2-версии — Half-Life: Decay. Также было выпущено множество официальных модификаций, включая Online: Counter-Strike ( CS ), Team Fortress Classic ( TFC ), Deathmatch Classic ( DMC ), Day of Defeat ( DoD ), Ricochet. В официальных дополнениях инцидент в оригинальной игре разыгрывался с разных точек зрения: Эдриан Шепард («Противоборствующая сила»), Барни Калхун («Голубая смена»), Колетт Грин и Джина Кросс («Распад»). Вместе со вторым дополнением Gearbox Software выпустила модификацию, влияющую на графику игры: High Definition Pack.
Half-Life 2 и движок Source
В 2003 году на ежегодной выставке E3 (Electronic Entertainment Expo) была показана первая демоверсия Half-Life 2, продолжения первого хита Valve, и компания представила некоторые свои технологии, которые со временем стали очень популярными. Одной из технологий стал игровой движок Source, который имеет модульную архитектуру, позволяющую легко и неограниченно расширять его, с возможностью интеграции в уже выпущенные игры. Вторым достижением разработчиков из Бельвью стала программная оболочка Steam — единая программа для запуска, обновления и покупки всех игр Valve (а позже и других известных разработчиков, включая вечного конкурента, создателей Doom, id Software). После нескольких задержек и украденной альфа-версии, Half-Life 2 была выпущена 16 ноября 2004 года и получила высокие оценки от многих игровых изданий. После этого на Steam появился еще один уровень для HL2, демонстрирующий вариативность игрового движка. Она называлась Half-Life 2: Lost Coast, и ее главной особенностью была поддержка HDR-освещения, которое было в моде в то время. Следующим шагом в развитии их идей и демонстрации потенциала Steam стал переход к эпизодическому выпуску новых игр. Рассудив, что на разработку полноценной третьей части Half-Life уйдет еще девять лет, разработчик разделил сиквел на три части (эпизоды один, два и три) и обязался выпустить их в течение двух-трех лет после выхода HL2. Однако возникло несколько задержек, и выход эпизодов был отложен. На данный момент выпущены только две части, и никаких подробностей о третьей части не сообщается.
В отчаянной попытке сохранить дух инноваций многие технологические компании экспериментируют с различными моделями управления. Но ни одна из них не пошла по этому пути, как Valve.
Первая игра
Мы уже упоминали об особом духовном наставнике мальчиков, Михаиле Абраше. Этот человек оказал большое влияние на выбор первого проекта компании. План состоял в том, чтобы сделать игру Quiver, которая работала бы на движке Quake. Согласно задумке, все действие происходит в космосе, а главным героем стал Иван — космический байкер с довольно известным именем.
Через некоторое время игра была готова, но Ньюэлл был не очень доволен результатом. Поэтому разработка продолжалась еще год. Это долгое время не прошло даром, и в 1998 году мир увидел Half-Life. Изменилась обстановка, теперь все действия происходят в секретной лаборатории. Главный герой, байкер, превратился в уважаемого физика Гордона Фримена.
Проект достиг ошеломляющего результата: в первый год было продано 2,5 миллиона копий, что бросилось в глаза всем скептикам нового предприятия. Первая игра и так имела успех, но если посмотреть немного глубже, то такой показатель продаж полностью заслужен, так как Half-Life имела ряд нововведений и инновационных приемов.
Новые игры и Steam
Следующим проектом Valve станет наша любимая Counter-Strike. Способность находить талантливых людей, пусть и без большого капитала, была в руках Ньюэлла только потому, что он всегда видел перспективу. Counter-Strike была вариацией Half-Life, поэтому ему понравился босс Valve. Позже он купил права на игру и пригласил разработчиков в свою штаб-квартиру.
2000-е годы были очень продуктивными для компании с рядом успешных проектов, таких как Portal, Left 4 Dead и Half-Life 2.
Многопользовательские игры Valve стали рекламным инструментом для Steam, крупнейшего дистрибьютора игр в Интернете, и средством для различных взаимодействий игроков.
Гейба Ньюэлла всегда волновал игровой опыт, который потребители получают от его продукта, и ему нужна была платформа для распространения своего продукта и предложения дополнительных игровых услуг. Когда он вел переговоры с различными компаниями, договориться не удалось, поэтому Ньюэллу пришлось разработать собственный продукт, которым стал вышеупомянутый Steam.
Вы можете увидеть, как развивался Steam, на видео ниже.
Читайте также : Положение рук в
Нестандартные принципы работы
Многие слышали, что Valve — независимая компания, и ее сотрудники делают то, что хотят. Скорее всего, они зададут себе вопрос: «Как такое возможно?». На первый взгляд это кажется раем, но мы увидим, как это работает на самом деле, когда посмотрим на отзывы бывших сотрудников. Одним из таких сотрудников был Рич Гилдрич, без информации которого этот выпуск был бы неполным.
Прорывная модель Valve — это отсутствие начальников и подчиненных. Все равны — каждый может делать все, что хочет.
Например, если вам надоело работать над CS:GO, возьмите свой стол и переместитесь куда хотите.
На первый взгляд, это идеальные условия, но на самом деле они не так уж и хороши. Вместо босса у Valve есть так называемая корпоративная рука, которая контролирует все. Это небольшая группа людей со своей иерархией, состоящая из основных акционеров и старших партнеров компании.
Все акции компании Valve распространяются исключительно среди ее сотрудников; они не торгуются на бирже и не принадлежат третьим лицам. Хотя все равны, власть некоторых сотрудников намного больше из-за разного количества акций, которыми они владеют. Эти люди — рука компании, которая принимает все важные решения и следит за происходящим.
Конечно, официально они не являются начальниками, потому что это противоречит идеологической структуре равенства. Поэтому очень трудно понять, насколько велико их влияние. Но когда все идет не по плану, все становится немного понятнее.
Люди из корпоративного сектора ничего не говорят напрямую, но заводят дружбу с некоторыми сотрудниками и закладывают нужные идеи в их головы. Внутри компании этих сотрудников называют «баронами». .
Многие скажут, что в этом нет ничего страшного, но в обычной компании вы всегда можете обратиться к вышестоящему начальству за инструкциями и приказами. В Vavle не к кому обращаться, вы сами выбираете цели и ставите перед собой задачи. Проблема в том, что вы должны выбирать задания, в которых заинтересована компания, иначе вас уволят.
Поэтому, чтобы хорошо работать в Vavle, сначала нужно выяснить, кто является членами подразделения и их сетью, а затем попытаться завоевать их доверие. Найти таких «баронов» можно, только наблюдая за ними вне рабочей обстановки, например, во время обеденного перерыва.
Упомянутый выше Рич Гилдрич вспоминает, как получал подарки от своих спонсоров на Голодных играх. Пока вы пользуетесь покровительством одного из баронов, вы не рискуете быть отрезанным.
А поскольку в Вавле нет начальников, вам приходится договариваться со многими людьми, чтобы достичь консенсуса. Если вы решите работать в одиночку или в небольшой команде, велика вероятность, что вас уволят. Печально то, что не имеет значения, как вы выполняли свою работу.