Адвокаты — прекрасные рассказчики. Для того чтобы выиграть дело, добиться осуждения или оправдания, они должны создать доказательства и аргументы в виде связного повествования, не оставляющего места для сомнений.
Сторителлинг: что это такое простыми словами, формулы написания и примеры
Рассказ — это искусство рассказывать историю в увлекательной форме. В маркетинге это способ привлечь внимание публики, передать сообщение бренда и побудить ее к действию. Часто эти задания лучше, чем обычная реклама или текст.
Рассказывать можно в любом формате, включая текст, публичные выступления, подкасты, видео, серии фотографий и даже простые фотографии. Последние три — это невербальные повествования, когда речь и титры не включены. Он сосредоточен на устной речи и использует текст в качестве основы. Чтобы создать речь или подкаст, ее нужно прочитать вслух.
Что такое сторителлинг
В этом стиле повествование ведется не о самом продукте. История рассказывает о конкретном главном герое, а продукт упаковывается в рамку. Каждая такая история состоит из трех компонентов. Это герой, конфликт и концовка.
Каждый из трех компонентов ведет читателя через три начальных этапа.
- герой — читатель ставит себя на его место, ассоциирует себя с ним;
- конфликт — читатель сопереживает герою и проживает трудности, следующие по сюжету, с ним вместе;
- развязка — читатель радуется успешному преодолению героем трудностей и ассоциирует этот результат с продуктом или брендом.
История не предназначена для того, чтобы следовать логическому и обязательному рынку, обусловленному характеристиками и преимуществами продукта. Напротив, цель истории — не переполнить сознание, вызвать эмоциональную реакцию или ассоциировать ее с брендом или названием продукта.
Почему сторителлинг работает
Harvard Business Review опубликовал двухлетнее исследование о роли эмоций в формировании потребительского спроса. Это дает объяснение феномену рассказывания историй. Таким образом, в исследовании утверждается, что более старые мотивы покупки чего-либо были рациональными и полезными и приводили к потребности в этом предмете. Люди покупали пальто, чтобы согреться осенью, или автомобили, чтобы возить свои семьи на дачу. Сейчас это происходит, но мотивы другие. В этом сезоне нам нужны новые пальто, потому что старые уже устарели.
При покупке товаров и услуг люди часто руководствуются своими эмоциями. Самые мощные эмоциональные мотиваторы — это желания людей.
- отличаться — быть особенным, принадлежать к определённому кругу;
- ощущать благополучие — находить подтверждение того, что жизнь удалась и продолжает удаваться;
- быть уверенным — что жизнь продолжит удаваться и дальше, иметь положительный образ будущего;
- быть свободным — ощущать себя независимым от физических, социальных, эмоциональных, интеллектуальных и любых других ограничений;
- радоваться — жить интересной, весёлой жизнью и принимать в ней активное участие;
- быть принятым — чувствовать принадлежность к группе людей, близких по интересам;
- заботиться о природе — вносить свой вклад в признание её ценности и защиту;
- быть собой — в наилучшем выражении: совершенствоваться, развиваться и стремиться к идеальному образу себя;
- быть защищённым — не беспокоиться о том, что внезапные проблемы откатят сегодняшнее благосостояние назад и придётся его отвоёвывать вместо того, чтобы идти вперёд;
- преуспевать — ощущать, что в жизни есть высший смысл и посвящать часть её какому-то значимому занятию, не связанному с работой, деньгами или социальным статусом.
Эти рыночные мотиваторы не могут быть включены в непосредственные последствия покупки товара или услуги. Даже продукты, тесно связанные с эмоциями, успехом и удовлетворенностью жизнью, такие как консультирование и коучинг, не могут гарантировать таких результатов, если только речь не идет о Шаратане или внутреннем богатстве. Однако в большинстве случаев люди руководствуются своими эмоциями, а не тем, что они думают о характеристиках и преимуществах продукта.
Потребители, эмоционально связанные с брендом, имеют более высокую экономическую ценность, чем те, кто просто удовлетворен качеством продукта или услуги. Они сами много покупают, приносят доход, охотно делятся впечатлениями с окружением и привлекают новую аудиторию
Даже в случае неэмоционального рынка, который возникает после сравнительного изучения характеристик, преимуществ и недостатков продукта, история продукта более эффективна, чем реклама или информационные тексты. И мы знаем, по крайней мере, две причины, почему такие истории эффективны:.
- они не раздражают прямой продажей — даже если человек уже принял решение о покупке, из двух производителей он скорее выберет того, кто не пытается эту покупку ему навязать: он хочет понимать, что принял решение сам, а не под влиянием маркетологов;
- они объясняют сложное на примере — история демонстрирует, как именно продукт помогает потребителю, не вдаваясь в сложные технические характеристики продукта.
Они учатся использовать основные культурные архетипы для создания историй. Они близки и понятны. В русской культуре это Богатырь, Королева, красавец Иван Царевич, Золотая рыбка, Дурак, Кощей и Баба Яга.
Как писать в жанре сторителлинг
Прежде чем начать писать историю типа рассказа, необходимо определить критерии хорошего рассказа. Итак, хорошие истории:.
Она может развлекать аудиторию (захватывать внимание слушателя и заставлять его следить за сюжетом), она
Имеет образовательную функцию (пробуждает, любопытство и дает новые знания общественности), и
Она универсальна (обращена к широкой публике и вызывает чувства и эмоции, понятные большинству людей)
Отличается четкой структурой (истории должны быть разумно структурированы, а их послание должно быть достаточно понятным, чтобы широкая общественность могла усвоить его без проблем); и
Этот тип истории часто используется благотворительными организациями (например, журналами помощи и подобными изданиями).
Для того чтобы рассказать историю, она должна содержать три основных элемента
Характер. Истории нужен хотя бы один персонаж, с которым слушатель может идентифицировать себя, то есть понять и оценить его мотивы. В идеале публика должна сочувствовать персонажу, чтобы создать эмоциональную связь между ними и достичь целей истории. Помните: чем ближе вы к реальности, тем больше вероятность того, что вы вспомните историю.
Противостояние. Герой истории обязательно столкнется с определенными трудностями или окажется в двусмысленной ситуации. Это конфликт. Его обязанность: создать у публики ощущение сопричастности, чтобы настроить ее на определенную эмоциональную волну для лучшего убеждения.
Окончание. Конец истории может быть положительным или отрицательным, но это всегда способ подвести итог ситуации. В истории продаж результат может включать приглашение к действию, например, зарегистрироваться, подписаться или купить.
После этого можно продолжить рассказ.
Придумайте идею
В основе каждой истории лежит идея — центральная идея, которая остается в общественном сознании и после того, как история рассказана. Эта идея может научить чему-то, побудить к действию, объяснить или показать. Она не всегда должна быть позитивной. Это может помочь быть все части истории последовательно, и каждая часть должна работать на раскрытие главной идеи истории. Например, в основе главного сериала «Диктор Хаус» лежит идея о том, что все лгут. Эта идея подтверждается почти в каждом эпизоде и постепенно убеждает зрителей. Также помните, что идея истории должна соответствовать цели рассказа. Например, если ваша цель — улучшить репутацию компании, вы хотите честно рассказать о своем опыте, взлетах и падениях, с правильным изложением истории.
Изучите и определите аудиторию
После того как сообщение составлено, необходимо решить, кому оно адресовано, кто получит пользу и кто хочет его услышать. Дело в том, что люди больше интересуются и понимают истории, которые пересекаются с их жизнью. Поэтому обстоятельства, которые затрагивает ваша история, будут во многом зависеть от портрета вашей аудитории. Чтобы лучше узнать свою аудиторию, можно провести опросы или попросить ее поделиться своим опытом, мыслями, мечтами и планами.
Составьте портрет героя
Как уже говорилось ранее, хорошей истории нужен герой, которому публика может сочувствовать и сопереживать. Эти герои помогают людям узнать и прожить историю. Они должны быть реалистами и иметь конкретную цель и желание развить конфликт и двигаться дальше в истории. По мнению экспертов, наиболее реалистичными часто кажутся ситуации, когда желания и потребности героя противоречат друг другу.
О чём не стоит забывать
Кроме того, стоит отметить некоторые принципы, которые могут помочь создать хорошую историю
Помните, что одна из главных целей рассказа — вызвать сопереживание главному герою и построить эмоциональную связь с читателем для достижения цели.
Не пытайтесь вложить в одну историю одновременно много идей.
Чтобы добавить нужное количество боли и напряженности.
Не перегружайте рассказ деталями; и
Добавьте диалог, не бойтесь использовать стилистические средства, не бойтесь
Постарайтесь представить персонажей правдивыми и равными, постарайтесь
Слушайте, что говорят другие, и принимайте во внимание комментарии общественности.
Поэтому истории касаются только увлекательных и захватывающих историй, которые эмоционально вовлекают публику с определенной целью, например, просвещение слушателей, мотивация поведения и т.д. Чтобы создать хорошую историю, важно продумать определение ее структуры, задействованных персонажей, мира и конфликта. В то же время не бойтесь ошибок и критики, особенно в начале пути. Потому что ошибки неизбежны. Слышали ли вы об успешных историях в бизнесе?
Интересные заказы и классные исполнители уже ждут тебя
Ты все еще не с нами? Зачем ждать? 🙂 Попробуйте себя в качестве автора текста или заказчика уже сейчас.
Modesco Text Media S.R.O. Machine Place S.R.O., № реестра 07285639, главный офис и почтовый адрес: в качестве платежного агентства, NA Folimance 2155/15, Vinohrady, 120 00 Praha, Czech Republic. Персональные данные пользователей этого сайта обрабатываются компанией Text Media, Spol. S R.O. политику конфиденциальности и в соответствии с условиями, указанными в Cookies.
После введения в заговор съедобных горожан-препятствий, они могут заставить героев принимать вызовы на пути к своим целям. С помощью препятствий характер героя раскрывается и начинает помогать держать слушателя в напряжении до самого финала.
Почему сторителлинг работает
Истории влияют на наши эмоции. Мы выросли на сказках, рассказах и романах. И мы привыкли к тому, что они передают мудрость поколений и образцовый опыт других. Из каждой истории мы делаем выводы.
Рассказывание историй создает яркие образы и ассоциации и поэтому намного превосходит рациональные события, инструкции и правила. Современные потребители распознают рекламу за много миль и инстинктивно начинают защищаться «атаками».
Хорошо то, что мы выступаем в роли своеобразного моста, создавая повествование, которое формирует у читателя благоприятное представление о предмете истории. В то же время слушатель не чувствует себя обманутым. В конце концов, он сделал свои собственные выводы.
23 правила повествования из лучших речей Теда» Аакаш Кария «Вдохновленный вашей речью. Юлиас из Принстона обнаружил, что активность мозга слушателя схожа с активностью мозга рассказчика. Это означает, что аудитория думает и чувствует то же самое о предмете обсуждения, что и оратор. Это странное восприятие собственности позволяет нам регулировать общественность на нужную волну. Эмоциональное влияние может мотивировать, вдохновлять и побуждать людей к определенным действиям.
Посмотрите, как это работает с тем же сообщением о продаже продукта без истории.
Чудеса против окрашивания разрушают рекламу в стиле рассказов
Мы согласны, что вторая версия гораздо надежнее. Наш автор рассказывает о реальной ситуации, в которой ей помог альбом. Не забудьте упомянуть и другие особенности.
Первое сообщение кажется «типичным». Таких предложений в Интернете множество. Мы часто переворачиваем их, не останавливаясь, чтобы посмотреть на них.
Виды сторителлинга
Чтобы рассказать историю, не обязательно писать великую историю. Вы можете сделать это с помощью простых предложений, изображений или видеоклипов. Следует использовать наиболее подходящий формат, соответствующий цели рассказа.
- Текст – с помощью слов проще высказать свои идеи и быть уверенным, что читатель поймет вас правильно. Сама история не должна быть слишком длинной, иначе человеку попросту станет лень читать.
- Устный рассказ – используется на конференциях, презентациях, в образовательной деятельности. Успех во многом зависит от харизмы оратора и умения удерживать внимание публики.
- Аудиозапись – подкасты, сообщения на радио. Отсутствует визуальный ряд, поэтому на первый план выходит яркость описываемых образов.
- Видео-ролик – короткий фильм об объекте. Позволяет в легкодоступной форме сообщить нужную информацию. Часто встречается в телерекламе.
- Фотография или картинка – донести полноценную историю сложнее, но зато и зрителям не придется тратить много времени на восприятие визуальной информации. Благодаря этому достигаются большие охваты.
Часто различные формы объединяются в одной публикации. Например, на Instagram короткое сообщение дополняется соответствующими фотографиями, которые помогают определить настроение, привлечь внимание и понять детали.
Все знают, как рассказать историю. Это навык, выработанный нашим видом в течение тысячелетий и не требующий специальной подготовки. Другое дело, как пойдет история, и захотят ли ее услышать окружающие. Это то, над чем вам нужно работать.
Собирайте интересные истории. Даже самое незначительное происшествие может стать основой для удивительной истории. В качестве примера можно привести вдохновляющую историю рекламы IKEA, в которой простой пенсионер неожиданно изменил свою жизнь. Отправной точкой для изменений стали некогда понятная скамейка и купленный им стул.
Они учатся использовать основные культурные архетипы для создания историй. Они близки и понятны. В русской культуре это Богатырь, Королева, красавец Иван Царевич, Золотая рыбка, Дурак, Кощей и Баба Яга.
Читайте специальную литературу. Погрузиться в глубины повествования и стать асом в этом деле поможет хорошая книга. Только пять версий заслуживают внимания: только пять.
- Аннет Симмонс «Сторителлинг. Как использовать силу историй »
- Роберт Макки «История на миллион долларов»
- Кирилл Гопиус «Сила убеждения. 101 совет по сторителлингу»
- Акаш Кариа «Вдохновляй своей речью. 23 правила сторителлинга от лучших спикеров TED Talks»
- Дэвид Хатченс «9 техник сторителлинга» .
Получить теоретические знания и отработать практические навыки можно на различных курсах по рассказыванию небылиц.
Начните с малого. Если вы очень боитесь принимать форму и не знаете, как начать писать, проверьте свои силы с помощью небольших рассказов и статей. Придумывайте истории для своих детей, практикуйтесь снова и снова с уже рассказанными историями, улучшайте их и совершенствуйте.