Что такое артхаус. Арт хаус что это

Яркий представитель французских кинематографистов, он никогда не уклонялся от мрачных реалий. На протяжении всей своей карьеры Клэр Дени смело сталкивалась с самыми актуальными проблемами современности. Тематика «Бесславных бастердов» в этом отношении менее глобальна.

Что такое арт-хаус и кому он нужен

Характеристика фильма как арт-хауса мало о чем говорит. Сама концепция дискредитирована доказательными тенденциями, если не сказать больше. Историк кино Евгений Марголит рассуждает о том, что такое артхаус, зачем он нужен и почему у него нет ни смысла, ни будущего.

Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Эрик Ромер, гении французской «новой волны», когда они были молоды, сердитые критики журнала «Cahiers du Cinema» придумали термин «авторское кино». Их очень интересовала личность художника-графика. А те, кто использовал этот термин, даже не задумывались об этом. Одним из главных героев был Альфред Хичкок, который создал первоклассный продукт жанра и в то же время решал различные проблемы, экспериментируя с формой. Классический вариант — «Окно во двор». Что происходит, когда движение камеры сильно ограничено? А что если длинная полицейская история состоит из восьми кадров, как в фильме «Веревка»? Правда, его мир совершенно уникален, но он об этом не задумывается. Он говорит: «Я делаю что-то очень артистичное, что-то, что является частью меня, что-то, что является частью мира. Или, наоборот, я делаю что-то очень обычное».

v1 Я нашел это на днях в мемуарах Сергея Соловьева. Незадолго до своего ухода, как и Достоевский, Тарковский хотел преувеличить и снять «смешанный» фильм, но он продался. Тарковский — самый элитный из режиссеров! Он не является типичным представителем авторского кино, но он тот, кто действительно понимает, что работает в этой области. Вдруг выясняется, что у него тоже есть желание расширить свою аудиторию. Но, возможно, именно поэтому его желание не исполнилось. Потому что гений и талант — это две разные вещи. Таким художникам суждено стать элитой, потому что они не могут рассказать последовательную, традиционную историю о том, кто куда пошел и что произошло. И все это компенсируется другими органами творения, например. И получается здорово — как «Рублев» или «Зеркало», как «Тени забытых предков» Параджанова. Но это фильм другого рода.

Создатель понимает, что стремится к философскому высказыванию. Необходим диалог. Необходимым условием нормального движения кинопроцесса является диалог между художником-изобретателем и художником-постановщиком. Я хотел бы отметить ВелимираХлебникова за этот раздел. Искусству нужно и то, и другое. Изобретения изобретателей обретают смысл только тогда, когда они входят в язык публики. Вот почему нынешняя концепция арт-хаусов вызывает у меня глубокое недоверие. Это связано с тем, что и мейнстримные чисто коммерческие, и арт-хаусные постановки теснят друг друга. Они уходят друг от друга с презрением. В качестве альтернативы постмодернистская версия арт-хауса цитирует что-то насмешливое.

В v2 советскую эпоху так называемое психическое кино имело рудиментарное происхождение. Изображения были не только занимательными, но и заставляли задуматься. Кроме того, был длинный сюжет, в котором ничего не должно было произойти, а орган восприятия несколько отличался от, скажем, фильма Гая Дайя. Это естественное положение вещей — осознать, что в какой-то момент есть «мы» и «я», что вы должны согласиться с «я», что вы должны понять, кто вы есть. Это уже совершенно другой ритм, другой сюжет. Это волшебство началось с работ Марлена Мартиновича Хузиева «Мне 20» и «Дождь в июле». Такая поэзия была продиктована насущными проблемами окружающей действительности, а не желанием привлечь к себе внимание, чем без особых причин грешит современное кино. Новая эстетика в конечном итоге определяется одним: страхом и отвращением к реальности. И неверие в то, что существует что-то еще, помимо этой реальности. Исходя из этого, большинство современных писателей пытаются приспособиться к тому, что им не нравится. И что из этого может получиться? Вы пытаетесь найти признаки того, на что это вообще похоже или, что очевидно, выходит за его пределы. В этом смысле наши арт-хаусы по сути своей адаптированы.

Кино для медленного вглядывания

Не знаю, как на Западе, но в нашей стране мы смотрели фильмы до конца 1960-х годов. Три четверти советского производства окупилось. Все было произведено. Власти проявили бережливость и подготовили несколько указов, но не снимали рукава до начала 1970-х годов. И причина этого очевидна. Это было связано с тем, что аудитория уменьшилась. В 1960-х годах фильмы со сложным языком считались серьезными, но они продолжали приносить доход. У зрителей есть выбор. И они рассматривались как естественная часть кинопроцесса, способствующая новым открытиям. Когда в 1970-х годах возникли коммерческие проблемы, все эти фильмы стали рассматриваться как маргинальные. С точки зрения Киры Муратовой, Германа и Тарковского в TheMirror, фильмы были не для всех, и считалось, что они были представлены аудитории «киноклуба». Я начинаю чувствовать, что этот вид кино не столько элитарный, сколько маргинальный. Он начинает приближаться к себе. Ираклий Квирикадзе, характерная фигура в этом типе кино, имел знаменитый дебютный короткометражный фильм TheJug, основанный на Луиджи Пиранделло. Известный ремесленник заходит внутрь, чтобы сделать кувшин и положить упавшие предметы. Затем он организует кувшин, но больше не может выходить на улицу. А блестящая часть должна быть сломана. Даже когда фильм явно сделан талантливыми людьми, он является прекрасным символом артхауса. Вы должны сломать его, потому что роста не будет, вы можете задохнуться.

У вас есть возможность привлечь к себе внимание. Нетрадиционные жесты. «Это лишает автоматизацию чего-то необычного», — сказал Скловски. Но это первый шаг. Как правило, авангард придерживается приема. Это происходит потому, что у слишком многих людей есть самый простой и элементарный способ привлечь к себе внимание, не тратя при этом кровь, души и т.д. В целом, новаторское производство — это, как правило, использование технологий. Это неожиданная техника, она не используется повторно и кажется интересной. И это важное открытие. И каковы дальнейшие шаги?

Посмотрите на материалы, экзотическую жизнь и самые шокирующие события. Раз, два, три — это может быть скучно. Все основано на простой технике — дистанции. Бинокль в руке, возьмите бинокль, поверните колесико, сфокусируйте и увеличьте. Это инструмент для глубокого исследования. Вы можете делать и другие вещи, например. Поверните бинокль и посмотрите на другую сторону. Все становится далеким — совершенно неожиданная новая перспектива. Что за этим последует? Можете ли вы почувствовать, что происходит на заднем плане? Нет. Вы можете чувствовать, что происходит на заднем плане. И вам не нужно чувствовать — вы просто наблюдатель. И потом, что за удовольствие, когда вы носите бинокль на спине и используете его по прямому назначению?

Я думаю, что артхаус v3 — это модификация Outer Cinema, который является строго закрытой системой, подразумевающей свой собственный набор техник. Это основной набор. Существует набор инструментов для арт-хауса. Например, некоторые несоответствия в композиции, сильная небрежность ручной камеры из-за «догмы», определенные деформации съемочной площадки — это изнутри классический кинохарактер. Но, конечно, за всем этим стоят определенные двусмысленности и значения, наделяемые смыслом. Но устройства, которые с шиком приобретаются без привязки к материалу, скучны и бессмысленны, и, кроме того, не имеют ничего общего с искусством. Вам необходимо найти свою собственную систему приема, подчеркивающую индивидуальность материала.

В какой-то момент закономерности в кино сломались

Дело в том, что искусство кино, которому я обучаю своих студентов, осталось в прошлом веке. В какой-то момент они оказались на заднем плане, а иногда даже важнее: например, самым универсальным художественным описанием 1920-1960-х годов было «8 1/2». Круги чередовались. Но в конце прошлого тысячелетия появились компьютерные технологии, и кино в основном занималось ими. Это уже другой вид, не знаю, искусства или зрелища. Это была его копия, потому что кино, изобретенное братьями Люмьер, было напрямую связано с реальностью. Но то, что делается с помощью компьютерных технологий, совсем другое дело. Это разные материалы. Это головокружительное зрелище, но еще предстоит выяснить, станет ли компьютерная технология художественным приемом, будет ли это очарование реализовано в художественном смысле. Здесь больше нет никаких шаблонов. Эйзенштейн, Феллини, Куросава — есть ли будущее у кинематографа? Что будет дальше? Есть ли у вас какие-то отношения с кинематографом?

v4 Я говорю своим ученикам: не вы начали все это, и я надеюсь, что не вы закончите. Каждый из вас — это мост между прошлым и будущим. Настоящее, как говорил Девзенко, всегда находится на пути из прошлого в будущее. И только когда вы чувствуете свою принадлежность к определенной культурной традиции, вы можете делать современное. И неважно, говорите ли вы о кино, театре, поэзии… Ничто не может быть сделано вне традиции. Настоящие инновации всегда приходят из традиций. Если вы настоящий художник, вы можете получить то, что хотите, от Александра Сергеевича Пушкина, который при необходимости получал своих современников и некоторых неизвестных английских драматургов. Главное — сделать все правильно, чтобы получить то, что вам нужно. Вся культура мира построена на оглядывании назад, передаче и перераспределении.

Судя по всему, это начало 1990-х годов. Существует 400 производственных единиц и никаких процессов, потому что ничего не задействовано. Никто не думает, что вокруг них кто-то есть. Но фильм существует, возможно, бессознательно, но он чувствует все отголоски, которые происходят вокруг него. Только так можно создать настоящее произведение искусства.

Данный материал подготовлен при поддержке журнала Seance.

Редакция благодарит сеть магазинов CoffeeBean за помощь на съемочной площадке.

Добавьте поток «INFOX.ru» в свой личный поток, чтобы получать последние новости ежедневно.

Подобно ангелам из «Неба над Берлином», они летают над городом, как влюбленные Марка Шагала. Подобно серазади из сказки, рассказчики плетут кружево городского повествования, заглядывая за закрытые окна, проникая в чужие сны и наблюдая за чередой повседневных событий с их клише и красотой.

Что такое артхаус?

Снимок художественного фильма Тарковского

Дома искусств — это элитарные кинотеатры. Обычно «авторские», другими словами, когда режиссер стремится предложить зрителю новые идеи, собственное видение, высказаться по тому или иному вопросу, дизайнерские инновации, эксперименты и художественное исследование новых форм представления. Поэтому эти фильмы не предназначены для коммерческого успеха, массового проката или телевидения.

Стиль арт-хаус — это сегодняшний день. Однако в первые послевоенные годы в США, где зародилось это понятие, арт-хаусным кино называли фильмы, демонстрирующие иностранные картины, которые не были сняты по малобюджетным или низкобюджетным голливудским стандартам. Старые голливудские довоенные фильмы, где эпоха триумфа осталась в прошлом, в поисках коммерческого успеха. Эти кинотеатры не стремились привлечь большую аудиторию. Они полагались на ценителей кинематографического искусства, знающих его тонкости.

Вскоре, примерно через пять или шесть лет, американская идея создания таких кинотеатров пришла в Европу. Они создали Международную конфедерацию кинематографии (Confédération Internationale des Cinémasd’Artet d’Essai-CICAE), которая существует и по сей день.

Признаки кино артхаус

  • Авторское кино
  • Кинофильмы экзотических стран
  • Кинофильмы сексменьшинств
  • Малобюджетность
  • Отсутствие спецэффектов
  • Малое количество персонажей

Отсутствие монтажа — важная особенность кинематографа. Фильмы идут с субтитрами. Публика не очень-то хочет их читать.

Режиссеры артхаус отечественного кино

  • А. Тарковский
  • А. Сокуров
  • К. Муратова
  • А. Герман
  • Р. Хамданов
  • Д. Вертов
  • Р. Балаян
  • А. Звягинцев

От большинства этих фильмов создается впечатление, что их создателям действительно нечего сказать. Но они все равно решают снимать фильмы. Ведь они делают отличные снимки. А актеры и актрисы всегда будут спокойно смотреть на задний план. Они поймут что-то … Нет никаких причин. Все — обман. Зрители сидят и удивляются: «Вау! Ну, это возможно»… В современном кинематографе давно стало клише не иметь счастливого конца. Каким бы ни был сюжет фильма, хорошо, что кто-то умирает. Если возможно, он должен быть моим хозяином. Меня ужасно раздражает такое подлое поведение: 70 минут статичного изображения — это искусство, а все ваши чудеса — это попкорн, жевательная резинка и пепси. И очевидное — от создателя «прекрасной» половины фильма» («Московский комсомолец» № 26913, 16 сентября 2015).

Однажды 15-летний Гэри приходит к Джо в поисках работы. Гэри живет в ветхом доме с матерью, сестрой и отцом-алкоголиком. Джо жалеет Гэри и становится его наставником, помогая ему выбраться из грязи и нищеты, в которой он находится.

Когда появился этот киножанр?

Дома искусств появились в 20 веке. В 1920-х и 30-х годах кинематографисты пришли к выводу, что фильмы нуждаются в разделении на массовые и «элитарные». То, что развлекает, заставляет сопереживать героям (мелодрама), доступно всем зрителям.

Некоторые зрители хотят смотреть фильмы другого типа. Эта аудитория хочет погрузиться в сложный мир кинематографического творчества. Не только фильмы интересуют эту замечательную аудиторию. Есть и другие области знаний, которые могут привлечь подготовленную аудиторию поблизости.

Кадр из фильма

Снимок из бэттера 1925 года.

Особенности артхауса

Арт-хаус — это разновидность кино, но он также может означать место, где в 1940-х годах собирались люди, чтобы посмотреть американские фильмы и фильмы других стран.

Эксперты, опасаясь путаницы в терминологии, предложили специальное название для фильма — «арт-кино». Не включайте в эту группу низкобюджетные, низкокачественные и из -за бюджета ленты. Арт-хаус подразумевает малобюджетное, высококачественное кинопроизводство. Это не означает, что зрители увидят неизвестных актеров. Напротив, люди в артхаусном кино имеют имена, репутацию, поклонников и награды.

Первые режиссёры артхауса

Кто ввел новые жанровые термины и предлагал свои фильмы публике в арт-хаусах? Сергей Эйзенштейн прославился благодаря фильму «Броненосец Потемкин». Режиссер уловил различные бледные оттенки его влияния на общественные настроения: детали, ракурсы камеры во время съемок, углы съемки и т.д.

Конечно, на дальнейшее становление арт-хаусов повлияли такие страны, как Франция, Испания и Германия. Появилось новое имя для талантливого Альфреда Хичкока. Советское кино покорило монтаж, а в Испании заговорили о творчестве художника Сальвадора Дали.

Голливудские студии начали создавать большой рынок. В то же время элитарное кино смогло вырваться на свободу. Среди первых таких фильмов был «Открытый город, Рим».

Плакат к фильму

Плакат к фильму «Рим, открытый город».

Это смешная и кровавая комедия с отличной актерской игрой, духовным диалогом, заботой о человеческом духе, его принципах, достоинствах и недостатках, чувстве вины и экзистенциализме.

Европейские фильмы

О бесконечности

Актеры: Лесли Лейхтвизе Бернарди, Аня Нова, Ян и Ферлинг, Мартин Зельнер, Бенц Бергиус, Татьяна Делоне, Андрес Хелльстрём, Тор Вриель, Карин Энгман, Антон Форсдик, … Фанни Форсдик, Магри Ворман, Магри Борман, Магри Борман Форман, Ларс Ландгрен, Стефан Палмквист.

Подобно ангелам из «Неба над Берлином», они летают над городом, как влюбленные Марка Шагала. Подобно серазади из сказки, рассказчики плетут кружево городского повествования, заглядывая за закрытые окна, проникая в чужие сны и наблюдая за чередой повседневных событий с их клише и красотой.

Фотографии и речи.

Окна, окна

Πρωταγωνιστούν: Войцех Соляж (II), Себастьян Станкевич, Роберт Яроцинский, Януш Онуфрович, Анна Смолович, Зузанна Грабовская, Изабела Домбровска , Лешек Лихота , Яцек Ружаньский , Агата Вонтрубска , Войцех Крашевский , Кшиштоф Кола , Роберт Т. Маевский , Петр Витковский , Малгожата Моцко, Кшиштоф Янковский, Юстина Стасик, Филип Пшибылко, Бартломей Олесь, Магдалена Наторф

Полная абсурда история. Главный герой Войтек однажды вечером, возвращаясь с работы через поле, видит странное явление. Вдали движется дом. Горит свет в одном окне. Когда он возвращается на следующий вечер, ситуация повторяется. И на следующий день тоже. И на следующий. День ото дня окон становится всё больше и больше. Подробнее >>

Иисус Христос!

Остановка на перегоне | Stopped on Track

Врач сказал правду. Время сочтено. Почему это случилось со мной, и почему сейчас? Мужчина оставляет жену и детей, родителей, друзей, соседей и вчерашнюю любовницу — всех, кто были частью его жизни. Каждый день — это прощание. Все реже слышны слова, все дольше длится молчание. За окном природа одевается в новые цвета. Подробнее >>

Парад.

Оцените статью
Бизнес блог