Фокусное расстояние и его использование. Фокусное расстояние от чего зависит

Очень широкоугольные объективы (11-18 мм, 17-35 мм, 19-35 мм), известные телескопические объективы с низким удельным весом (70-300 мм LD) и отличные телескопические объективы (200-500 мм).

Фокусное расстояние и перспектива

Фокусное расстояние (FD или ƒ) — это расстояние между оптическим центром объектива и матрицей камеры. Чем больше фокусное расстояние, тем крупнее изображение, выводимое из объектива на матрицу; чем меньше фокусное расстояние, тем короче масштаб изображения. Можно сказать, что длиннофокусные объективы увеличивают объекты и приближают их к фотографу, а короткофокусные объективы уменьшают и удаляют объекты.

Фокусное расстояние определяет угол (угловое поле) объектива. Длиннофокусные объективы имеют узкий угол изображения — при увеличении объекта съемки длиннофокусный объектив заполняет весь кадр. С другой стороны, объективы с коротким фокусным расстоянием имеют широкий угол и могут охватывать большие пространства. Например, объектив 50 мм с фокусным расстоянием 47° и объектив 200 мм с фокусным расстоянием всего 12° обеспечивают широкое поле зрения.

В зависимости от фокусного расстояния и, соответственно, угла обзора, существует три основные группы объективов: нормальные (или типичные), длиннофокусные (телеобъективы) и короткофокусные (широкоугольные).

Нормальные объективы, т.е. объективы, создающие изображение с точки зрения, аналогичной человеческому глазу, имеют фокусное расстояние, приблизительно равное или чуть больше диагонали кадра. Например, типичная 35-мм пленка имеет размер 36 x 24 мм. Это означает, что его диагональ составляет приблизительно 43,3 мм. Нормальным фокусным расстоянием объектива считается приблизительно 40-60 мм. На практике обычно используется 50 мм. Их также называют «полупирамидальными» линзами. Угловое поле типичного объектива варьируется между 40 и 60°.

У длиннофокусных объективов фокусное расстояние больше, чем диагональ кадра. Объективы с большим фокусным расстоянием используются для других ситуаций, когда фон может отвлекать от объекта съемки, в то время как для телефото требуется меньший угол, чтобы максимально выделить объект съемки, удалив из кадра посторонний материал.

У широкоугольных объективов фокусное расстояние меньше диагонали кадра. Широкоугольная установка необходима, если фон важен для приема и вы хотите запечатлеть больше пространства и подчеркнуть точку зрения и отношения между двумя людьми.

Более длинные линзы

Небольшие объективы для кейтеринга

Наиболее употребимые фокусные расстояния и соответствующие им углы изображения

Фокусное расстояние, мм Угол изображения (для кадра 36 x 24 мм), °
20 95
24 84
28 75
35 63
50 47
85 29
105 23
135 18
200 12
300 8

Цифры на диаграмме выше относятся к камерам, которые снимают на 35-мм пленку (формат 135) и к полнокадровым цифровым аппаратам 36 x 24 мм (см. «Форматы фотографий»). Однако, поскольку подавляющее большинство цифровых камер имеют меньшие матрицы, желательно понимать, чему равно фокусное расстояние, если используется режущий фактор.

Управление перспективой

Фокусное расстояние объектива, а также положение камеры влияют на композицию и перспективу фотографии.

Представьте себе портрет человека на фоне удаленного объекта — это может быть гора, опушка леса или искусственное сооружение. Фотографируйте, используя объективы с разным фокусным расстоянием, но старайтесь, чтобы размер человека соответствовал размеру кадра.

Использование обычного объектива дает наиболее естественную перспективу, а фоновый объект уменьшается в соответствии с расстоянием от лица до переднего плана.

Обычные линзы

При использовании длиннофокусного зум-объектива необходимо сделать шаг назад, чтобы компенсировать увеличение и сохранить увеличенный объект прежним. Фоновая тема увеличивается и уменьшается по мере приближения. Почему; если отойти еще на 10 метров от человека, который изначально находился на расстоянии 5 метров, расстояние между вами и фоном увеличивается в три раза и может измеряться десятками, если не сотнями метров, так что изменений практически нет. Поэтому считается, что телеобъективы сжимают дизайн и устраняют перспективные искажения. Это не имеет никакого отношения к объективу. Он просто увеличивает изображение, не делая различий между фоном и передним планом, но позволяет фотографировать объект с большего расстояния, тем самым уменьшая разницу в расстоянии между различными сценами внутри сцены.

  Хочу стать инженером и собрать робота. У меня получится. Как сделать робота с искусственным интеллектом в домашних условиях?

Телеобъективы

Телеобъективы идеально подходят для портретной и макросъемки, поскольку они сначала приближают все части объекта съемки, а затем имеют малый угол обзора, чтобы убрать из кадра посторонние фоновые элементы. Однако телеобъективы также идеально подходят для пейзажной фотографии, когда вы хотите приблизиться к удаленным объектам и создать сюрреалистическую перспективу. Когда речь идет об охотничьей фотографии, телеобъективы практически незаменимы, но они не позволяют подойти к животному достаточно близко, чтобы приблизиться к природе.

Возвращаясь к портретам, на этот раз мы будем использовать широкоугольный объектив. На этот раз нам нужно приблизиться к человеку на 2,5 метра. Фон, который находится немного ближе, уменьшится в размере и сместится назад. В кадре теперь большое пространство гор, леса и неба. Если вы сядете и сделаете снимок с низкой позиции, объект будет выглядеть как гигант, стоящий высоко в горах, а деревья начнут падать к центру кадра. Использование широкоугольника позволяет запечатлеть и подчеркнуть все эти перспективные искажения, но их создают положение камеры и направление взгляда. Искажение перспективы может быть как сильной, так и слабой стороной кадра. В любом случае, вы можете либо бороться с ним, либо, наоборот, ухудшить его для достижения больших результатов.

Широкоугольный объектив

Предостережение

Самый правильный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного, заключается в том, что вам необходимо сразу же приобрести объектив, который охватывает весь диапазон фокусных расстояний от 0 мм до бесконечности. Патологически неправильно! Убедитесь, что вы похожи на магазин фотоаппаратов в движении и при съемке всегда держите на своей камере самый неподходящий объектив. Вам не нужно все необходимое оборудование, только то, без которого вы не можете обойтись. Перед покупкой следующего объектива убедитесь, что вы четко представляете, зачем он вам нужен и что вы хотите с ним делать. Лучше взять простой объектив, с помощью которого вы сможете мысленно видеть кадр, не глядя в видоискатель, чем 10 дорогих объективов, которые полностью покорят и запутают вас. Нет одышки. Вспомните Анри Картье-Брессона, который никогда не пользовался другим объективом, кроме своего единственного полуобъектива на протяжении всей жизни.

Поверьте, объективы, продающиеся в комплекте с вашей камерой, являются отличными объективами и достаточно мощными для 90% ваших фотографических потребностей. Самые дорогие объективы не улучшат качество ваших фотографий, но при должном опыте и умении они немного расширят диапазон ситуаций, в которых вы можете фотографировать. Вы бы точно умерли без дополнительного стекла? Если нет, сэкономьте свои деньги и посвятите силы и время совершенствованию своих навыков.

Фокусное расстояние — это расстояние от оптического центра объектива до матрицы, когда объектив бесконечно сфокусирован. Оптический центр — это точка, в которой все световые лучи сходятся в некоторой точке.

Что считается фокусным расстоянием, а что нет

При использовании объектива с малым фокусным расстоянием, например 18 мм, получится снимок с большим углом обзора. Объективы с меньшим фокусным расстоянием (например, 200 мм) имеют более узкий угол обзора.

Фокусное расстояние объектива — это визуальное расстояние (обычно измеряемое в миллиметрах) от точки схождения световых лучей объектива до матрицы камеры.

Графический пример, показывающий диапазон различных расстояний фокусного расстояния

‘Вы можете увеличить фотографию, сделанную мобильным телефоном, но фокусное расстояние останется прежним. Вы просто обрезаете фотографию перед съемкой», — говорит фотограф Дерек Бойд. — Визуальное фокусное расстояние обычно указывается в миллиметрах и, по сути, определяет, насколько широко может быть закрыто изображение.

  Масочный режим в 2022 году: как предпринимателю избежать штрафа. Кто имеет право штрафовать за отсутствие маски.

Это техническая сторона дела. Далее перейдем к практике.

Использование объектива с фиксированным фокусным расстоянием

Существует множество объективов, предназначенных для конкретных видов фотографии и применения, от телеобъективов до объективов «рыбий глаз» с очень широким углом обзора. Хорошо, когда есть альтернативы, как в жизни, так и в фотографии. Однако для развития знаний и совершенствования навыков съемки на определенном фокусном расстоянии лучше всего использовать объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

Использование фокусного расстояния при съемке женщины, получающей еду от повара в грузовике

Использование нестандартного фокусного расстояния для съемки всей музыкальной группы со стороны сцены

Использование фокусного расстояния для фокусировки на улыбающемся лице бабушки с внуками

Эти объективы имеют фиксированное фокусное расстояние. Это означает, что можно вычитать только фокусное расстояние — нет ни увеличения, ни зумирования.

«Если вы хотите стать профессиональным фотографом, — говорит Бойд, — я советую вам выбрать более удобное для вас фокусное расстояние и поработать с ним некоторое время». — Обучение реализации творческих замыслов с использованием одного фокусного расстояния заставляет вас задуматься о том, как вы используете камеру, и больше думать о настройках. Вы будете тратить больше времени, концентрируясь на снимке, — ваша работа замедлится. При использовании зум-объектива у вас возникнет соблазн просто воспользоваться зумом. Однако если у вас объектив с фиксированным фокусным расстоянием, вам нужно двигаться дальше.

‘Обучение реализации творческого замысла с использованием одного фокусного расстояния позволяет задуматься о том, как вы используете свою камеру, и глубже продумать настройки. Это дает вам больше времени, чтобы сосредоточиться на выстреле».

Постоянное обучение фотографии с одним фокусным расстоянием, на улице или в другом месте, помогает тренировать глаз фотографа.

Тип объектива и фокусное расстояние, которые вы используете, помогут вам создать уникальный стиль работы, — говорит свадебный фотограф Кирен Мерфи. — ‘Это поможет вам понять, как будут выглядеть ваши фотографии и предметы.

Когда ваш стиль начинает формироваться, пора менять ракурс. Экспериментирование с различными фокусными расстояниями — это процесс обучения, который поможет вам улучшить свой стиль. Понимание преимуществ различных фокусных расстояний особенно важно, если вы хотите создать супермена с помощью объектива для более сложных снимков.

Изменение фокусного расстояния влияет на результат

Фотосъемка мероприятий — отличный способ понять, как фокусное расстояние влияет на получаемые снимки. Вам нужно перемещаться по локации в поисках идеального ракурса. Вам также может понадобиться изменить фокусное расстояние, чтобы получить максимальную отдачу.

«Вы должны понимать, что вы фотографируете и какой объектив облегчит получение желаемых результатов», — объясняет автор, дизайнер и фотограф Хара Пликаник. — Вы пытаетесь предсказать, куда пойдет ваша проблема или что произойдет дальше. Затем вы рассчитываете некоторые шаги, чтобы, когда что-то случится, вы не оказались не в том месте».

В такие моменты набор «Супермен» очень полезен. Всегда есть дополнительное оборудование.

Для свадебной фотографии Пликаник использует три объектива — 50 мм, 16-35 мм и 70-200 мм. Разные события и разные снимки имеют разные требования, и понимание фокусного расстояния помогает добиться идеального снимка, как игрок в гольф тщательно выбирает подходящую клюшку для следующей загрузки.

Фотосъемка мероприятий — отличный способ понять, как фокусное расстояние влияет на получаемые снимки. Вам нужно перемещаться по локации в поисках идеального ракурса. Вам также может понадобиться изменить фокусное расстояние, чтобы получить максимальную отдачу.

Угол обзора

На линзах обычно указывается цена в миллиметрах, и вы можете судить о том, что вы сможете увидеть с помощью этого стекла. Например, вышеупомянутый Tamron 24-70 имеет фокусное расстояние от 24 мм до 70 мм, в то время как Canon 50 мм имеет фиксированное значение 50 мм. Чем меньше эти значения, тем больше мира можно запечатлеть на одном снимке. Это наиболее очевидная (но не единственная) вещь, за которую отвечает фокусное расстояние.

Эта фотография была сделана с помощью объектива 17 мм.

  Как сделать NFT токен. Где продать нфт бесплатно?

А это с той же точки, со стеклом 200 мм (камера стояла на штативе), с теми же настройками выдержки и диафрагмы. Очевидно, что здесь показана лишь малая часть того, что изображено на первом снимке, но детализация гораздо выше. Если три пылающих окна видны на расстоянии 17 мм, то непосредственно под ними дорожные знаки не отображаются.

Посмотрите, как меняется изображение с течением времени.

Фокусное расстояние — это расстояние от оптического центра объектива до матрицы, когда объектив бесконечно сфокусирован. Оптический центр — это точка, в которой все световые лучи сходятся в некоторой точке.

Причина такого странного названия связана с зарождением фотографии и созданием первых камер, которые фокусировались путем перемещения воздуходувки, на которую помещалась фотографическая сухая пластина.

Сегодня для обычного человека это очень абстрактная величина, и понимание того, что он видит через определенную линзу, требует опыта. К сожалению, эта перспектива часто переполняет нас, когда мы начинаем проект. Это связано с тем, что помимо фокусного расстояния, оно также зависит от размера матрицы камеры.

Размещение одного и того же объектива на полнокадровой камере (размер матрицы равен размеру негатива 35-мм узкой пленки) и камере с кроп-матрицей (эти камеры с полноразмерными матрицами меньше).

Пример фотографии, сделанной 17-мм полнокадровой камерой. Красными рамками отмечены снимки, сделанные с помощью того же объектива цифровой зеркальной фотокамерой Canon без полного кадра (например, EOS 7D).

Перспектива, геометрия, глубина резкости и вообще

Все снимки в следующем gif были сделаны с одинаковой выдержкой и диафрагмой, но с разными зумами. Я начал с 200 мм, затем 140 мм и так далее. Каждый раз немного приближаясь, чтобы голова модели оставалась на том же месте примерно того же размера.

Когда я уменьшил фокусное расстояние, фон перестал ограничиваться размытым красным автомобилем и расширился до 17 мм, четко показывая, что вся парковка и здание были включены в фон. По мере уменьшения зума глубина резкости также увеличивается. Интересная трансформация происходит и на лице. При максимальном зуме он становится заметно более плоским и приобретает нормальный контур в диапазоне 80-50 мм, который уже резко расширяется примерно до 24 мм.

Обычные объективы были разделены на категории в зависимости от фокусного расстояния. Каждый из них служит определенной цели и обладает уникальными характеристиками.

    Широкоугольные объективы. 14-35мм. На полном кадре их угол обзора примерно 114-64 градуса. Их отличительной особенностью является вытянутая перспектива и относительно большая глубина резкости даже на открытых диафрагмах. Такие объективы часто используются при съемке пейзажей, либо, наоборот, в замкнутых пространствах, позволяя вместить в один кадр на порядок больше, чем это возможно сделать другими стеклами.

По этой же причине они популярны в репортажах, но требуют точного указания на перспективное искажение.

Помимо классификации по фокусному расстоянию, объективы можно разделить на фиксированные и зум-объективы. Первые имеют фиксированное фокусное расстояние, легки и обычно обеспечивают лучшее качество изображения при сопоставимой цене. Последние имеют переменное фокусное расстояние, что повышает эффективность фотосъемки и избавляет от необходимости носить с собой сразу несколько объективов.

Шевеленка

Чем больше фокусное расстояние, тем больше вероятность того, что изображение будет размытым из-за дрожания камеры.

Добиться четкого снимка при 1/5 сек на 17 мм не так уж сложно.

Однако если вы попытаетесь сделать это при 200 мм, то может ничего не получиться.

Это связано с тем, что объекты, сфотографированные в телефото, кажутся большими и удаленными. Есть два способа борьбы с этим, помимо обучения замиранию в течение 30 минут: установить камеру на штатив или сингл или использовать объектив со стабилизатором изображения. В конструкции предусмотрены линзы подвижной группы, которые могут в некоторой степени компенсировать дрожание.

Оцените статью
Бизнес блог