ГОКК — очень популярная настольная тактическая игра в Восточной Азии, особенно в Японии. Го появилась на островах Японии в 7 веке.
Как научиться играть в Го — руководство для начинающих
Го — это древняя стратегическая настольная игра, зародившаяся в Китае более 3000 лет назад. Ее правила очень просты — вы освоите их за 5-10 минут — но глубина игры захватывает. Здесь вы можете увидеть, как игра Genius Complex родилась из простого …
Мы рекомендуем начать с документальных и GO-фильмов. Их можно найти в разделе фильмов и книг GO. Как только вы проникнитесь культурой и духом игры, вам будет легче двигаться дальше.
Трилогия по основам Го
Мы собрали три урока, чтобы научить вас правилам игры и всем ключевым элементам. Обычно GO начинается с небольшой приборной панели 9х9, затем идет приборная панель 13х13 и только потом классическая приборная панель 19х19. По такому же принципу построены уроки: 9-13-19. Цель трилогии — сделать вас уверенным на большой доске и понимающим все, что происходит в игре.
Дерево навыков — больше практики!
В рамках курса предусмотрены практические упражнения, призванные помочь вам применить свои знания и понять, насколько хорошо вы усвоили материал. Конечно, этих задач вам недостаточно, поэтому мы разработали дерево навыков специально для этой цели. В дереве больше задач, удобно структурированных. Мы рекомендуем регулярно просматривать его и решать не менее двух-трех тестов каждый день.
Постарайтесь решить проблему с первой попытки, как если бы позиция исходила от вашей стороны. Не оставляйте камня на камне, пока не увидите решение до конца.
Не зацикливайтесь на своих навыках, продолжайте двигаться вперед и регулярно возвращайтесь к старым навыкам.
‘Еще одно базовое понятие — это, по-русски говоря, «дыхание». На каждом пересечении поля имеется от двух до четырех лучей — исходящий луч. Затем камень удаляется с приборной панели.
Правила игры го
ГОКК — очень популярная настольная тактическая игра в Восточной Азии, особенно в Японии. Го появилась на островах Японии в 7 веке.
Действие происходит на доске гобана, покрытой 19 горизонтальными и вертикальными линиями. Теоретически, стол может быть любого размера, но стандартным является размер 19 x 19. Есть 181 черный и 180 белых камней.
Цель игры — захватить территорию и владеть ею. Победителем становится игрок с наибольшим количеством очков земли в конце игры.
Шашки го правила
- «Правило пустоты». Го начинается с пустого гобана (пересеченной доски). Каждое пересечение линий является пунктом территории.
- «Очередности». Сначала на любое из пересечений гобана ставят свой камень черные. Вторыми играют белые, они также могут занять любой пункт. Как правило, вначале занимают территорию, ближе к углам, затем стороны и потом занимают центр. За право первого хода черные, поскольку они владеют инициативой, дают белым компенсацию коми в размере 6.5-7 очков.
- «Постоянства». Оно заключается в том, что выставленный на поле камень больше не перемещается.
- «Жизни и смерти камней». Каждый камень, как только появляется на поле, начинает жить и обладает четырьмя дыханиями – дамэ на соседних с пересечениях линий. Они определяют его жизненную силу. Как только противник путем постановки своих шашек на пересечения перекрывает все четыре дыхания, его ход заканчивается снятием пленного камня. Белые получают одно очко территории на месте снятого камня, и черного пленника, который отправляется к ним в корзину до конца игры. Захватив шашку, белые получают два очка.
Если противник обходит женщину и окружает соседнюю группу камней, он забирает эти камни и строит на этом месте территорию. Важным следствием этого является то, что рано или поздно противник может окружить нашу команду. Как узнать, являются ли эти камни пленниками? Вот почему два глаза или две точки недоступности имеют смысл. Враждебный камень, брошенный в одну из этих точек, немедленно погибает и захватывает дух. Но благодаря всей нашей команде, команда жива, независимо от действий черных людей. Таким образом, он становится живым навсегда и приносит два очка земли в конце игры. Это и есть крепость.
‘Правило вечности’, или уходи. GO означает «навсегда». В этой игре очень часто бывает так, что одни и те же точки занимаются сначала с одной стороны, а затем с другой. Лица, занимающие такие должности, запрещены. В этом случае, если черный игрок сначала убирает камень, а затем белый убирает камень, позиция повторяется. Этого не должно произойти, поэтому белые не могут сразу вернуть черный камень, а перемещаются в другое место.
Игра заканчивается, когда нет других выгодных ходов. Что это значит: если есть ход, позволяющий отнять землю у противника или добавить ее нам, он может быть прибыльным. Если таких ходов нет, или стороны их не видят, он пасует, и ход переходит к сопернику. Если другой игрок также не видит выгодного для себя хода, он также пасует. После трех передач игра заканчивается, и стороны подсчитывают очки.
Видео о правилах игры го
Рекомендуем посмотреть видео, в котором подробно объясняется новичкам, как играть в эту древнюю восточную игру. После прохождения этого видеокурса даже новички смогут освоить основы.
Тип статьи — Японская культура
В нашем магазине представлена оригинальная одежда и аксессуары на японскую тематику. Купите футболку, толстовку, пару самурайских штанов и разделите массы!
Правила GO не одинаковы во всех странах. В Китае и Японии действуют разные правила, но общая идея всегда одна и та же. Основные различия в правилах заключаются в способе подсчета очков и в том, как заканчивается игра.
Правила завершения партии Го
Ход считается законченным, если нет другого хода, который бы принес очко одному из двух игроков или снял очко с партнера. В этом случае, игрок, чья серия отмечена как «fold» в этот момент. Если у его противника нет возможности выиграть или набрать очко, он также пасует. Если такая возможность еще существует, он имеет право сделать ход после смерти партнера. Ходы на своей территории исключают очки (т.е. вы не обязаны делать защитные ходы на своей территории, если вы не опасаетесь, что ваш партнер попытается провести комбинации, которые могут привести к захвату многих ваших камней. (т.е.) Ход в зону товарища по команде стоит ему одно очко (т.е. не стоит делать явно самоубийственный и отчаянный ход, если вы не видите выигрышной комбинации). После того, как оба игрока прошли, «мертвые» камни удаляются с приборной доски (т.е. в вашей зоне находятся камни товарищей по команде, которые не пережили игру).
Почва — это территория, которая окружена со всех сторон и не может быть оспорена. Каждый перекресток (точка) атрибутирует точку, и каждый съеденный камень также является точкой.
На диаграмме показан финал игры.
A — отмечены белые территории. X — черные территории выделены.
Примечание: В белой зоне находятся три черных камня. Это захваченные камни, в этом случае вам не придется тратить целое состояние на полную осаду. Однако вам может понадобиться игра. Со временем вы научитесь различать эти ситуации. В этом случае три черных камня считаются захваченными. Для подсчета очков они просто удаляются из таблицы. Чтобы избежать тупика, белые также компенсируют тот факт, что черные делают первый ход. Это называется «коми» и оценивается в 6,5 очков, если играют одинаково сильные игроки. Комми может быть выше или ниже в зависимости от силы игроков, но всегда 0,5 очка добавляется или вычитается, чтобы избежать ничьей (более подробную информацию см. в разделе «Как построить зону»).
Снятие = 1 очко (черные получают 1 белый камень во время игры, камень снимается с доски)
Результат партии: белые набирают 0,5 балла (0,5 балла).
Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков.
За право первого хода игрок отдает своему партнеру 0,5 очка. Децималы не приводят к ничьей.
Запрещается
Намеренно поместите камни в полный круг.
Общие советы по изучению правил
При изучении правил обратите внимание на правило Atari. Очень важно знать, какие камни можно окружать и какие камни противника можно атаковать.
Правильное применение правил имеет решающее значение. Школам предлагается вступить в клуб GoClub, где они могут бесплатно практиковаться в правилах с преподавателем Go. При правильном обучении вы сможете сэкономить время и силы в будущем и, что самое главное, получать удовольствие от игры Go с первой минуты.
Алгоритм игры еще не построен. Нет большой доски, нет открытия для первой победы. Вы не можете победить, просто пробуя вариации. Во Вселенной больше людей. Камни одинаковые, только позиции разные. Потенциал конструкции не может быть проанализирован, так как его можно оценить на борту и во время строительства.
О пользе бесполезного
Есть и другая доктрина, против которой можно возразить — «суицидальные мысли запрещены». Согласно японским и китайским правилам, запрещено делать ходы, которые уберут последнего ферзя из вашей цветовой группы. Этот запрет является основным в правилах игры Го; кроме того, такие ходы могут показаться бессмысленными. В конце концов, кто хочет испортить свою команду? На самом деле, все не так просто.
В этой позиции белые чувствуют себя очень комфортно. Они могут взять два черных камня в любое время и сформировать группу с двумя «глазами». Но что произойдет, если они позволят черным уничтожить свою команду?
Белые обязаны отреагировать на этот шаг! В противном случае их команда может быть уничтожена черными. Это означает, что бесполезный на первый взгляд прием может быть очень успешно использован в качестве угрозы в ко-борьбе. Однако возможны и более сложные ситуации. В некоторых случаях, жертвуя небольшой командой, игрок получает возможность спасти жизни более крупной команды. Рассмотрим следующие позиции.
Если «самоубийственный» ход запрещен, то судьба черных печальна. Их белые проходят через Самаэи и забирают все камни. Если черным разрешить уничтожать группы из четырех камней, все изменится.
Черный может отдать свое место Секи и тем самым сохранить жизнь своей команде (но не набрать очков на своей территории). Такие ситуации бывают редко, но это дело принципа! Это бесполезно, если переезд может повлиять на статус «жизни и смерти» группы. ING считает, что запрет на «самоубийственные» ходы не нужен, даже для отдельных групп камней. Действительно, при игре по китайским правилам игрок, сделав такой ход, не меняет позицию, а просто передает ход другому игроку. Такое действие эквивалентно фолду. Это разрешено на ходу.
Взгляд в бездну
Нокаут — самое сложное понятие в правилах ГО. Почему это важно? Почему игроки должны настаивать на том, чтобы двигаться снова и снова, что приводит к бесконечным циклам? Почему они не могут поселиться в другом месте? Просто потому, что они находятся в невыгодном положении. Часто статус «жизни и смерти» больших групп камней зависит от результатов совместного мастинга. Запрет на повторение позиций позволяет одному из игроков выйти из «порочного круга», снизив свою прибыльность, но это разрешено правилами. Это вводит в игру различные тактики.
Запрет на повторение последней позиции прост в применении и приводит к невозможности формирования коротких циклов из двух движений в игре. К сожалению, этого недостаточно для решения проблемы. Больших кругов можно легко достичь, если на столе лежат различные формы «короткого нокаута».
Такие ситуации двойного, тройного (и т.д.) нокаута очень редки в реальной игре, но ничего сверхъестественного в их появлении нет. Другим относительно частым проявлением «длинной» позиции является ситуация «вечной жизни».
Игра может продолжаться бесконечно, поскольку ни один из двух игроков не выигрывает от получения такой последовательности ходов. Очевидно, что нам нужны более строгие правила нокаута! Правила Superco могут быть сформулированы двумя различными способами.
- Позиционное суперко — безусловный запрет на повторение позиции, без учета очерёдности хода
- Ситуационное суперко — запрет повторения позиции, при условии очереди хода того-же игрока
Правила ИНГ попытались стандартизировать его, разделив нокаут на «боевой» (относящийся к вопросам жизни и смерти) и «инвалидный» (навсегда запрещенный в игре), но это трудно сделать успешно. Такая интерпретация требует от игрока достаточно высокого уровня мастерства для понимания правил KOH. Упрощенное правило ING использует правило «позиционного суперко».
Конец и начало
Чтобы завершить картину, игрок смотрит на начало и конец игры. Игра в Го традиционно заканчивается двумя последовательными пасами одного из игроков. Такая последовательность ходов означает, что ни один из двух игроков не видит способа улучшить свою позицию. Далее следует противоречивое решение группового штата и выпуск. Дьявол, как всегда, прячется в деталях.
В 2002 году на чемпионате Европы в Загребе возникли разногласия по поводу отсутствия ясности в определении конечной серии в соответствии с правилами INGA. Один из игроков попросил убрать его из приборной панели явно «мертвой» команды после формального завершения процесса согласования статуса команды (каждая вторая пара). Решение судьи было принято в пользу этого игрока, но вмешательство судьи в такой вопрос противоречило духу правил ING. Апелляция на решение судьи в конечном итоге привела к принятию «упрощенной» системы, которая улучшила процесс завершения игры.
Начало игры также включает определенные вариации правил. В игре «на равных» это коматозное состояние — компенсация очков белых за первый ход, сделанный черным. В настоящее время используются различные значения этого параметра, варьирующиеся от 5,5 до 7,5. Когда вы играете с профессионалами, эта цена, как правило, возрастает. Дробное значение комми призвано сделать невозможными ничьи (на практике это маловероятно, так как ничьи могут быть признаны судьей).
При игре с соперниками разного уровня на первый план выходят гандикапы. Конечно, самый слабый игрок ходит первым. Если этого недостаточно для компенсации разницы уровней, есть два подхода. Во-первых, можно использовать отрицательные комиссии (в пользу слабейшего игрока). Второй подход заключается в том, чтобы поместить лесной камень на доску перед началом игры. Согласно правилам Инги, положение лесного камня на доске не регламентируется. В начале игры белые просто пропускают некоторые ходы и позволяют черным перемещаться на любое свободное место на доске. Инг считает, что это способствует большему разнообразию тактик в игре. В традиционных японских и китайских правилах камни налога выкладываются на доску в заранее определенном порядке.
В японских правилах сами камни фора не дают дополнительных очков. В китайских рейтингах ситуация иная. Китайский и китайский варианты правил компенсируют белые пятна, связанные с камнями фора. Правила Yinga, как и китайский вариант, рассчитывают площадь (а не площадь), но не компенсируют камни forus.
Трудно определить, какой вариант правил игры в го лучше. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. В большинстве случаев, независимо от используемой системы правил, исход игры будет одинаковым. Они различаются тонко и иногда по-разному, но эти различия могут быть важными, особенно для профессиональных игроков. Это отличная сводная таблица, содержащая различные варианты правил. Возможно, кто-то найдет это полезным.
Камни, размещенные на доске, нельзя перемещать, но их можно убрать с доски, если они окружены. Оба игрока ставят камни до тех пор, пока ни один из них не захочет сделать еще один ход. Это единственное условие для завершения игры.
Особенности игрового процесса
Для поклонников го очень важна культура игры, ритуалы и атмосфера, связанная с ней. Взаимное уважение и выход в свет имеют первостепенное значение.
Недопустимо напрягать, провоцировать, усугублять ситуацию или каким-либо образом мешать другим игрокам.
За гоблинами и камнями нужно тщательно ухаживать, а предметы нельзя игнорировать. По этикету на доску можно ставить только камни и кубки.
Это ненормально — есть во время вечеринки. В редких случаях принято пить чай или воду.
В Японии соперники кланяются друг другу и желают удачи. После игры они должны снова поклониться и поблагодарить друг друга.
Камни удерживаются между указательным и средним пальцами. Указательный палец находится внизу, а средний — вверху. Брать его большим и указательным пальцами — грубо и неприлично. Невежливо передавать, встряхивать или вынимать из чаши более одного камня за раз (за исключением процесса приготовления нигири).
Не имеет значения, сообщают ли победителю об ошибке, которая привела к его поражению, или нет.
Кому понравится
Го подходит для тех, кто хочет сыграть в стратегически сложную интеллектуальную игру. Она также подойдет для тех, кто хочет почувствовать атмосферу традиционной японской культуры (для игры существует манга и популярный аниме-сериал Hikaru no Enclosure). (После каждого эпизода есть урок для начинающих) .