Мышление — это высшая ступень человеческого интеллекта. На этом уровне создаются связи между объектами, объекты сортируются, упорядочиваются и выделяются. Благодаря мышлению человек приобретает знания, которые нельзя получить с помощью органов чувств.
Когнитивные навыки – это
Когнитивные навыки — это высшая форма мышления, с помощью которой человек воспринимает мир и создает алгоритм действий в той или иной ситуации. Ученые утверждают, что именно когнитивные навыки делают каждого из нас человеком. Без них мы не смогли бы усвоить и применить на практике новую информацию.
Когнитивные навыки остаются предметом научных исследований. Доказано, что они взаимосвязаны, и целенаправленное развитие одного из них оказывает положительное влияние на другой.
Содержание
Когнитивные навыки, или когнитивные способности, как их еще называют, психологи считают одними из самых важных. Их можно рассматривать как основу для успешной реализации индивидуальности. Когда они полностью развиты, жизненные препятствия становятся лишь вопросом многих решений.
Когнитивные навыки часто путают с развитым умом. Это неверно. Мудрый человек может сочетать в себе множество качеств одновременно. Например:.
Однако это не означает, что он может добиться значительного успеха. Это отличается от человека с развитыми когнитивными навыками. Они не только быстро обрабатывают информацию, но и
- видит возможности;
- находится в состоянии концентрации;
- делает правильные выводы;
- легко запоминает нужное.
Такой человек точно знает, как добиться результата, независимо от исходной ситуации.
Что включают в себя когнитивные навыки?
Когда мы говорим о когнитивных навыках, мы обычно имеем в виду следующие навыки: — способность понимать и использовать информацию, понимать и использовать информацию, понимать и использовать информацию, понимать и использовать информацию, понимать и использовать информацию, понимать и использовать информацию.
- память;
- внимание и концентрация;
- восприятие;
- действие;
- логическое мышление;
- воображение;
- принятие решений.
Когда все эти функции развиты вместе, человек получает эффективные инструменты для 100% успеха в жизни.
Обучение на 45% зависит от этой функции. Вот почему родители с самого начала беспокоятся о том, как развивается память их детей — их волнует не только то, как их дети будут учиться, но и то, как они будут учиться. И они абсолютно правы. В конце концов, плохая память затрудняет распознавание детьми многих пошаговых задач. И их число постоянно растет по мере обучения, поэтому необходимо максимально использовать их потенциал.
Развивать память рекомендуется начинать с самого раннего возраста. Упражнения разработаны для детей с любыми способностями, и при регулярном выполнении когнитивные навыки улучшаются на 35-40%.
Внимание и концентрация являются вторыми по важности когнитивными функциями. В конце концов, недостаточно просто слушать информацию — необходимо обращать внимание на то, что говорится. Требуется:.
Вы должны быть сосредоточены и не отвлекаться. Не все взрослые могут гордиться своей устойчивостью внимания и способностью быстро и в нужный момент сосредоточиться. Для детей это еще сложнее.
Если родители не тратят время на то, чтобы привлечь внимание своих детей, не ждите, что они будут успешно учиться. Для этих детей обучение чтению и письму представляет особую сложность. Они уже отстают от своих одноклассников в начальной школе. Этот разрыв увеличивается с течением времени.
Восприятие — один из самых сложных когнитивных навыков. Каждый человек рождается с доминирующим способом восприятия окружающего мира. Остальные продолжают деградировать.
Например, некоторые дети легче воспринимают предметы через зрительные образы. Они учатся читать быстрее и «схватывать» визуальный материал в мгновение ока. Однако им трудно слушать своих родителей и учителей. И часто произведение, которое произносится вслух, вообще не понимается.
При работе с познанием важно учитывать врожденные способности ребенка.
Принятие решений и поведение — это взаимосвязанные навыки. Не все могут легко их развить. Более 65% взрослых людей испытывают трудности с принятием решений и формулированием алгоритмов действий. Это указывает на то, что в детстве этой функцией пренебрегали.
Рациональное мышление — это фундаментальный навык, который определяет почти все остальное. Дети с развитой логикой достигают больших успехов в учебе, чем их сверстники. И в 85% случаев они становятся лидерами команды. Они облегчают принятие решений и ускоряют обработку информации. Для развития детского мышления достаточно заниматься три-четыре раза в неделю в игровой форме.
Cognifit — это платформа для тренировки мозга, имеющая прочную научную основу. Его создатели утверждают, что он не только улучшает когнитивную деятельность, но и может лечить такие незначительные расстройства, как СДВГ и бессонница.
Что такое когнитивные способности
Общество часто делит людей на умных и глупых. Принципы, по которым проводится это разделение, каждый раз разные. Но в большинстве случаев смысл в том, что если вы все правильно поняли, то вы умны. Если у вас что-то не получается, если вы совершаете ошибки, значит, вы глупы. Однако это неверная оценка человеческих способностей. Самым дорогим показателем интеллекта являются когнитивные навыки. Проще говоря, когнитивные навыки — это способность использовать плоды своего мозга.
На примере ученика в классе учитель говорит Здесь оценивается не способность ребенка думать, а способность запомнить абзац и повторить его своими словами или применить тип к числовому примеру. Однако, чтобы учиться, необходимо следить за ребенком в материале. Не у всех это есть.
Более того, запоминание информации, много чтение и устное воспроизведение текстов не являются ни показателями интеллекта, ни его уровнем. А способность реально применять полученные знания, делать собственные выводы и различать несущественную информацию — это уже интеллект. Этому нельзя научить в школах. Это индивидуальная черта человека.
Когнитивные способности — это способность использовать информацию, которая ежедневно поступает из окружающей среды. Мы запоминаем его, используем в повседневной жизни, мыслим логически и делаем выводы из неполных данных. Познание подразумевает наличие связей, причинно-следственных связей. Это процесс расширения знаний путем анализа информации и формирования выводов о них.
Разновидности когнитивного мышления
Когнитивные функции развиваются только с первых дней его жизни. Ребенок узнает, как пахнет его мама, какая на вкус еда и как просить о помощи. Существует три основных этапа развития
Визуальный реализм. Это характерно для детей от рождения до трех лет. В это время дети собирают информацию об окружающем их мире всеми способами, которые они пробуют на вкус, обоняют и видят. В это время ребенок может различать функции отца и матери, кто должен скандалить и идти своим путем, а кто не поддается его настроению.
Он развивается визуально и образно до 7 лет. Ребенок учится мыслить логически и может выполнять простые задания, основываясь на уже имеющихся знаниях. В этом возрасте он познает границы дозволенного и развивает память и воображение. И это часто путают с желанием обмануть родителей.
Затуманенное зрение. В возрасте семи лет и старше ребенок уже пытается представить себе вещи, которые он не может потрогать или увидеть, и у него развивается способность к абстрактному мышлению.
По мере того как дети растут и участвуют в различных кружках и внеклассных мероприятиях, родители надеются, что их дети будут получать более высокие оценки по основной учебной программе, научатся играть на фортепиано, танцевать вальс и говорить на иностранных языках.
Однако после школы кажется, что этот рост уже не так важен. Дети получают сертификаты и дипломы, вырастают и больше ничем не интересуются. Мозг перестает развиваться, его возможности резко снижаются, а вместе с ними и когнитивные способности. С возрастом забываются некоторые термины, формулы, стираются базовые знания.
Ученые доказали, что если не делать ежедневных упражнений для мозга, то нервные связи разрушаются, ухудшается память и мыслительные способности. Появляются когнитивные нарушения.
Что такое когнитивные расстройства
Потеря навыков мышления, потеря памяти и неадекватное поведение являются признаками когнитивного расстройства. Под потерей памяти вследствие когнитивных нарушений понимается не невозможность вычеркнуть имя автора литературного произведения из учебника 6 класса. Потеря памяти в данном случае означает внезапную утрату информации о месте проживания, имени и текущем дне недели.
Человеческая речь является неотъемлемой когнитивной функцией. С самого рождения мы учимся слушать речь других, ассоциировать названия предметов и действий с их значением и произносить звуки в определенной последовательности, чтобы описать себя другим. Нарушение языка также является когнитивным расстройством. Человек может четко произносить звуки и даже сохранять акцент, но не понимать речь, как будто это незнакомый иностранный язык. Человек с психическим расстройством может считать, что у него есть четкая манера говорить. И это отсутствие реакции со стороны окружения может сильно разозлить его.
Мировоззрение человека формируется в процессе изучения родного языка. С помощью речи человек может приобретать знания о предметах и явлениях без непосредственного контакта с ними. Это значительно расширяет границы интеллекта и дает нам поистине уникальную возможность.
Некогнитивные навыки против когнитивных навыков
Некогнитивные навыки относятся к социально-эмоциональным навыкам, таким как работа в команде, настойчивость, мотивация, самодисциплина, постановка целей, организация, социальная осведомленность и межличностные отношения. Как правило, это навыки, связанные с мотивацией, чувством собственного достоинства и межличностными отношениями.
Источник: pxHere.
Некогнитивные навыки развиваются гораздо медленнее, чем когнитивные, поскольку их пик приходится на более зрелый возраст, но они могут улучшать когнитивные навыки, пока не станут взаимозависимыми.
Когнитивные навыки, также известные как «мягкие или гибкие навыки», связаны с темпераментом, отношением и чертами характера человека, но их нельзя «изолировать» от интеллекта.
Важность когнитивных навыков
Когнитивные навыки важны для нашей жизни и необходимы для нашего развития и выживания. Некоторые из них не обязательно важны для выживания (например, моральное мышление), другие определяют, как мы одновременно обрабатываем, храним, усваиваем и т.д. различные виды поступающей информации. Поэтому когнитивные навыки играют важную роль в нашем развитии и, следовательно, в адаптации и выживании.
Источник: Happy Survival/Pixabay
Представьте себе жизнь без способности обращать внимание на два или более факторов.
Здоровые люди начинают формировать когнитивные навыки в детстве. Это период жизни, когда мозг становится более устойчивым и быстрее строит новые пути в нейронных сетях, т.е. обладает большей нейронной пластичностью. Именно поэтому дети учатся быстрее взрослых и именно поэтому говорят, что дети «впитывают информацию как губка».
Почему важны этапы развития когнитивных навыков?
Когнитивное развитие — это развитие когнитивных навыков и включает в себя развитие мозга. Это предполагает создание новых нейронных путей, которые представляют собой ряд взаимосвязанных нейронов, посылающих сигналы из одной части мозга в другую. Хотя мозг растет особенно быстро у детей и молодых взрослых, новые нейронные улицы могут образоваться в любое время.
Нейропластичность — это способность мозга изменяться и адаптироваться к опыту, способность создавать новые пути и терять старые пути, которые больше не используются.
Источник: colin00B/Pixabay
В начале жизни количество синапсов (коротких промежутков между нейронами, через которые передаются нейронные стимулы) быстро увеличивается. Это приводит к увеличению количества связей между нейронами.
По мере взросления и приобретения нового опыта одни связи становятся крепче, а другие исчезают. Этот процесс известен как синаптическое подрезание или синаптическая обрезка, благодаря которой мозг адаптируется к изменениям. Доказано, что отдых, физические упражнения, освоение новых навыков и знакомство с другой средой положительно влияют на нейропластичность мозга.
Чем чаще практикуется тот или иной навык, тем крепче нейронные пути и связи. Однако повышенная пластичность мозга у детей также свидетельствует о том, что молодые люди легче усваивают новые навыки, чем взрослые, потому что у них больше активных нейронов, чем у старых.
И если развитие навыков традиционно описывается в виде различных стадий, то когнитивное развитие изменчиво, имеет разные ритмы и формы для разных людей в разных областях, и может отличаться по разным причинам. В целом, однако, существуют определенные этапы когнитивного развития, которых каждый ребенок должен достичь в определенном возрасте.
Источник: piqsels.
Например, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США (US CDCS), 2-месячные младенцы должны уметь различать лица. В возрасте четырех месяцев они должны начать говорить, брать игрушки, отвечать на любовь и подражать некоторым движениям и выражениям лиц взрослых. По мере взросления малыши учатся называть свои имена, имена окружающих их людей (чтобы отличать их от иностранцев), предметы и формы, которые они видят, и т.д.
Возраст — соответствующие вехи в развитии когнитивных навыков Вехи очень важны, поскольку они дают информацию о когнитивном развитии ребенка. Кроме того, если ребенок испытывает трудности или не может справиться с этими задачами, это может быть признаком нарушения развития.
Подписывайтесь на канал yandex.zen или Telegram-канал @overclockers_news. Это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. Фотографии, подробные описания, без рекламы.
Когнитивные навыки развиваются у детей неравномерно. Однако родителям не помешает целенаправленно решать все эти вопросы. Такой подход дает гораздо больше шансов на развитие гармоничной и целостной личности.
Полноценный здоровый сон
Мозг страдает от недостатка сна больше, чем любой другой орган или система. Качество всех функций ухудшается. Поэтому не пренебрегайте этой жизненно важной деятельностью.
Сон показывает, что вам необходимо знать, как правильно спать.
Вот несколько советов, которые помогут вам лучше спать:.
- Спите по 7–9 часов в сутки.
- Ложитесь спать не позже 22.00.
- За 2 часа до сна исключите физические нагрузки, обильную пищу, телевизор и компьютерные игры.
- Правильно организуйте пространство для сна. Комната должна быть хорошо проветренной, аккуратно убранной, без лишних отвлекающих стимулов.
Избавление от вредных привычек
Алкоголь, табак и различные психотропные препараты оказывают негативное воздействие на весь организм, но в первую очередь страдает мозг. Ценные нейроны, на которых основаны все когнитивные функции, погибают под действием этих веществ. Чем раньше вы сдадитесь, тем больше вероятность того, что вы сохраните свой разум чистым.
Психоэмоциональный стресс влияет на всю когнитивную сферу человека. Это связано с тем, что стресс заставляет мозг формировать доминирующие состояния, что, в свою очередь, уменьшает остальные раздражители. Стрессовые ситуации привлекают все внимание.
На биохимическом уровне стресс характеризуется выбросом гормонов для мобилизации организма на борьбу с риском. Это очень энергозатратная ситуация, и все запасы расходуются быстро.
Если вы хотите поддерживать высокий уровень когнитивных способностей, вам необходимо тщательно следить за своим психическим здоровьем и избегать высокого уровня стресса. Регулярная медитация, занятия йогой, самообразование и позитивное мышление могут помочь вам.
Информационный детокс
Когнитивные возможности нашего мозга ограничены. Загрузите их ненужной информацией, и ресурсов может не хватить для нужной вам информации. Это настоящая проблема в век развития Интернета.
Наши смартфоны, планшеты и компьютеры наводнены постоянным потоком информации. Нам рассказывают, что ел на обед наш сосед, как брат нашей сестры лечит нам зубы, как Ольга Бузова опять поссорилась. И мозг также тратит энергию на усвоение всех этих «знаний»!
Если мы хотим поддерживать высокий уровень когнитивного качества, нам необходимо прекратить потребление низкокачественной информации. Используйте интернет только для работы, минимизируйте время пребывания в социальных сетях и избегайте телевидения. Это, пожалуй, лучший подарок, который вы можете сделать своему мозгу.