Первые электрозарядные станции начали появляться в столице в 2012 году в рамках проекта Moesk-EV, но это единичные случаи. В 2016 году началось создание обширной инфраструктуры. На 2021 год места расположения станций заправки электромобилей выглядят следующим образом.
Сколько стоит зарядить электромобиль в Москве
Карта электромобилей в Москве. Карта заправочных станций наглядно показывает, где могут быть заявлены электромобили. В результате 1 км пути, пройденный электромобилем, обходится дешевле. И мест для зарядки таких автомобилей становится все больше и больше. Из этой статьи вы можете узнать, как и где можно заявить о претензиях на автомобиль в Москве и о стоимости затрат.
- Как заряжать электромобиль
- Где зарядить электромобиль
- Карта заправок электромобилей в Москве
- Сколько стоит зарядить электромобиль
Как заряжать электромобиль
Электромобили с каждым годом становятся все более популярными в России, но они менее популярны, чем бензиновые или работающие на бензине автомобили. Именно поэтому количество мест для зарядки меньше, чем на обычных заправочных станциях. Важно понимать, как правильно заряжать электромобили.
Существует четыре способа зарядки электромобиля
- Посредством обыкновенной розетки, где напряжение составляет 220 В. Автолюбители всё чаще отказываются от этого метода, так как он самый ненадёжный.
- С помощью бытовой электросети с переменным током. Это более предпочтительный, чем предыдущий, способ. Потому что используется специальный зарядной кабель, отличающийся повышенной защитной.
- Трёхфазная зарядка — наиболее безопасный метод. Его главный плюс — возможность полного контроля над зарядным процессом.
- Быстрая зарядка электрокара на специальной автостанции — возможность оперативно (буквально за полчаса) зарядить аккумулятор.
Специальные зарядные станции не способствуют быстрой зарядке. Некоторые автомобили могут быстро заряжаться на 80%, в то время как остальная часть заряда длится дольше, например, Nissan Leaf.
Где зарядить электромобиль
Очень важно заранее зарядить свой автомобиль. Конечно, в Москве появляется все больше специальных зарядных станций, но пока они есть не на всех дорогах.
Важно! Большинство станций являются универсальными и подходят для всех электромобилей.
Почти все электромобили продаются с соединительным кабелем. Во многих случаях производитель также включает в комплект поставки адаптер. Это позволяет заряжать как через обычную розетку, так и через трехфазную розетку. В этом случае последний вариант предпочтительнее, так как батарея заряжается гораздо быстрее.
Кроме того, существуют стационарные зарядные станции (в виде столбов для установки на улице) и обойные (подходят для установки в гаражах). Эти станции состоят из: защитного корпуса, шнура питания, манипулятора и экрана с информацией о процессе зарядки. В некоторых случаях в конфигурации могут присутствовать и другие элементы. Все зависит от марки и модели устройства.
Во-первых, важно учитывать общую емкость батареи. Чем больше емкость, тем больше свободных электронов требуется для ее заполнения и тем больше времени требуется для зарядки. И здесь мы плавно переходим ко второму пункту.
В чем измеряется емкость аккумулятора электромобиля?
Электромобили оснащены перезаряжаемыми батареями. Емкость аккумулятора измеряется в кВт-ч (kWh). Достойная емкость может достигать 100 кВт/ч в электромобиле. Это означает, что батарея может выработать только 100 кВт/ч за один цикл или 1 кВт/ч за 100 часов.
Чтобы рассчитать время, необходимое для зарядки электромобиля, нужно знать емкость батареи и емкость типа заряда. При расчете необходимо учитывать, что мощность может незначительно изменяться в процессе зарядки. Однако, в целом, тип расчета времени для полной зарядки следующий
Емкость батареи (кВт-ч) / Мощность зарядного устройства (кВт) = Время зарядки (ч).
Например, емкость батареи составляет 100 кВт/ч, поэтому при использовании зарядного устройства мощностью 20 кВт зарядка длится 100/20 = 5 часов.
- Электромобиль на 75 кВт от обычной розетки будет заряжаться 21 час;
- Tesla Wall Connector сможет обеспечить полную зарядку за 4 часа;
- Стандартные станции зарядки – за 3 часа;
- Supercharger зарядит электромобиль за 1,5 часа.
Поэтому многое зависит от мощности зарядного устройства.
Сколько стоит зарядить электромобиль?
При зарядке электромобиля в доме от обычной розетки стоимость полного цикла зарядки равна стоимости 1 кВт/ч, умноженной на емкость аккумулятора. В среднем по России стоимость 1 кВт/ч составляет 5,5 рублей. Так, например, 75 кВт/ч*5,5 рублей = 412,5 рублей. Зарядка на общественных станциях стоит немного дороже. Там стоимость 1 кВт примерно на 3 рубля выше, чем стоимость бытовой электроэнергии.
Платные заправки
Большинство зарядных станций оснащены оборудованием для быстрой зарядки. Там электромобили можно зарядить за несколько минут. Скорость зарядки зависит от времени зарядки. Примерная стоимость также колеблется от 12 до 15 рублей за одну минуту разговора. Такие сборы делают общую стоимость намного выше, чем заправка обычного автомобиля газом на АЗС.
Личные станции Заправки
Персональные зарядные станции заряжают ваш электромобиль дольше, но при этом вам приходится платить за потребленную электроэнергию. Зарядка электромобиля с помощью этого варианта намного дешевле, чем предыдущего. Это даже дешевле, чем заправка обычных автомобилей бензином.
Бесплатные станции зарядки
Это может быть настоящим счастьем, если вы сможете найти бесплатные автозаправочные станции в торговых центрах и бизнес-центрах. Эти станции очень малочисленны и находятся далеко друг от друга.
Где зарядить электромобиль в Москве и в Санкт-Петербурге?
С ростом рынка электромобилей нехватка зарядных станций становится еще более ощутимой. Чтобы владельцы электромобилей могли доехать из одной точки в другую без остановки, была создана карта со станциями зарядки электромобилей. На этой карте показано количество и расположение станций технического обслуживания. Держа его под рукой, вы всегда сможете найти ближайшую заправку и вовремя заправиться. Каждая АЗС сопровождается фотографией ее расположения, стоимостью и другими подробностями. Автозаправочные станции можно найти в крупных городах, а также на автострадах и других автомагистралях.
Количество электрозаправочных станций для электромобилей растет с каждым днем. PlugShare предоставляет самую большую базу данных о количестве станций технического обслуживания. Если возникнет необходимость, а на карте нет заправки, которая на самом деле есть, каждый водитель может разместить на карте свою собственную заправочную станцию.
В Москве и Московской области такие компании, как «Россети», «Мосэнерго» и МОЭСК, установили электростанции. Сегодня, благодаря заправочным станциям для электромобилей, которые регулярно появляются на автомагистралях, можно безопасно добраться из Москвы в любой европейский город.
Если взять в качестве примера популярную модель Tesla Model 3, то этот автомобиль оснащен батареей емкостью 60 кВт/ч. В частности, речь идет о заряде от 0 до 100%. Это означает, что для полной зарядки необходимо использовать 60 кВт/ч энергии. Поэтому необходимо отталкиваться от этого.
ЭПС в столице устанавливают «Россети», «Мосэнерго», МГТС, некоторые крупные автосалоны и другие частные компании (Touch, FORA и др.). В Москве есть два типа электростанций.
- коммерческие — платные, оборудованы на территории паркингов бизнес-центров, торговых и жилых комплексов.
- общественные — бесплатные, расположены на территории муниципального паркинга и учреждений, занимающихся развитием электрозарядной инфраструктуры.
Современные станции имеют различные типы тока, мощности и скорости зарядки, а также различные типы разъемов. Существует два основных типа EPS.
- Медленные станции — работают на основе переменного или постоянного тока. Для полного заряда от такой розетки потребуется около 7–8 часов. В Москве большая часть их бесплатна. Как правило, это станции мощностью до 22 кВт. Больше всего колонок рядом с муниципальными парковками, возле торговых и бизнес-центров, фитнес-клубов и ресторанов — там, где люди проводят много времени и могут оставить автомобиль на 2–3 часа. Подобные станции будут полезны и в спальных районах города.
- Станции быстрой зарядки — на постоянном токе, могут быть платными и бесплатными. «Быстрые» ЭЗС имеют мощность 50 кВт и пополняют аккумулятор в среднем за 1 час. С нуля до 80 % хватит получаса. Они особенно нужны на междугородних магистралях и АЗС.
Разъемы для электромобилей
Существует четыре типа зарядных разъемов
- Type 1 J1772 — классический пятиконтактный коннектор. Это североамериканский стандарт, характерный для моделей из США и Китая. Основные характеристики: сила тока — 32 А, максимальная мощность — 7,4 кВт, напряжение — 230 В, одна фаза.
- Type 2 (Mennekes) — стандартный европейский разъем с 7 контактами. Наиболее распространен в китайских и европейских электромобилях. Характеристики: сила тока — 63 А, максимальная мощность — 43 кВт, напряжение — 400 В. Type 2 имеет на 2 контакта больше, что позволяет использовать его для трехфазных электросетей.
- CHAdeMO (CHArge de Movie) — 2-контактное устройство для зарядки постоянным током. Поддерживается электромобилями из Японии, США и некоторых стран Европы. Особенности: сила тока — 125 А, максимальная мощность — 62,5 кВт, напряжение — 500 В. Стоит упомянуть CHAdeMO 1.2, 2.0 и 3.0 с более высокими показателями.
- CCS Combo (Combo 1 и Combo 2) — комбинированная система зарядки, доступная в двух версиях. CCS Combi 1 — используется для американских, реже японских и корейских екарсов. CCS Combo 2 — характерен для европейских электромобилей. Основные характеристики: сила тока — 200 А, максимальная мощность переменного тока — 7,4 кВт, для постоянного тока — 350 кВт, напряжение — 500 В. Combo 1 и 2 — это модифицированная версия Type 1 и Type 2. Для каждого добавили по два дополнительных контакта, что позволило заряжать автомобиль как от постоянного, так и от переменного тока.
Единых требований к ссылке не существует. Тип 1J1772 и тип 2 (Mennekes) наиболее часто используются на электростанциях переменного тока. Для высокоскоростных ЭЛР постоянного тока это CHAdeMO (CHArge de Movie) и CCSCombo2.
Стоимость зарядки электромобиля в Москве
Владельцы электромобилей могут использовать энергию домашней розетки. Цена зависит от типа кухни в доме. Цена за киловатт-час в Москве ночью:.
- 1,74 рубля для квартир с электрическими плитами;
- 2,48 рубля для квартир с газовыми плитами.
Зарядка 100 кВт аккумуляторной батареи автомобиля стоит 174 или 248 рублей соответственно. Дневная и вечерняя зарядка стоит в 2-3 раза дороже.
На частных зарядных станциях, предлагающих услуги по зарядке, стоимость зависит от прейскуранта компании. В среднем, зарядка электромобиля на заправочной станции обходится в 2-2,5 раза дороже, чем дома. С другой стороны, это в два раза больше на километр пробега, чем у самого экономичного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
Зарядка полностью бесплатна на автозаправочных станциях возле городских парковок и на объектах некоторых учреждений, таких как Мосэнерго, Морск и МГТС.
Время зарядки электромобиля
Источник: телеграмм-канал Министерства транспорта Москвы.
Время, необходимое для полной зарядки автомобиля, зависит от двух параметров.
Зарядка от домашней сети обычно длится не менее 12 часов. ЭПС на городских автостоянках заряжают автомобили переменным током за 7-8 часов. При быстром ЭЗС время зарядки составляет до одного часа.
В Москве по-прежнему очень мало перегрузочных станций мощностью более 100 кВт. Наиболее распространенная «быстрая» зарядная станция имеет мощность 50 кВт. К концу 2021 года Министерство транспорта обязуется установить до 50 таких станций в жилых районах и возле торговых центров. Сотрудники DePtrans обещают, что водители смогут подзарядиться за 20 минут во время своего обеденного перерыва.
Станции быстрой зарядки обычно располагаются в местах длительной парковки, таких как автостоянки, супермаркеты и развлекательные центры, где владельцы автомобилей могут оставить свои электромобили на несколько часов.
Где зарядить электромобиль
Автомобильные зарядные станции есть не во всех российских городах, но их количество растет. Поэтому стоит заранее разобраться с методом зарядки.
Большинство моделей поставляются с соединительным кабелем. Нередко производители оснащают автомобили как обычными, так и трехгнездовыми адаптерами.
Использование трехфазной розетки, безусловно, предпочтительнее, поскольку розетка 220 вольт увеличивает время зарядки (батарея емкостью 85 кВтч заряжается от обычной розетки около 33 часов, в то время как зарядка от трехфазной розетки длится четыре часа). (более длительное время).
Существуют также зарядные станции, которые можно использовать на стенах (легко устанавливаются в гаражах) и устойчивые в виде столбов, устанавливаемых на открытом воздухе. Эти станции включают в себя зарядное устройство с кабелем питания, защитную крышку, крепежные элементы, дисплей (на котором можно получить информацию о процессе зарядки) и другие аксессуары в зависимости от модели устройства и производителя. Многие станции были изначально спроектированы как католические, чтобы подходить для большинства существующих электромобилей.
Сам процесс зарядки очень прост. Просто извлеките соединительный кабель и подключите его одним концом к розетке, а другим — к розетке автомобиля. Важно, чтобы розетка была заземлена. В противном случае процесс не начнется (автомобиль автоматически определит отсутствие заземления).
Сколько стоит зарядить электромобиль
Вопрос цены автомобиля и эксплуатационных расходов является вполне реальной проблемой для подавляющего большинства водителей.
Стоимость зарядки зависит от цены на электроэнергию (счета в разных регионах России отличаются) и характеристик конкретной модели автомобиля. Потребление электроэнергии электромобилями измеряется в киловатт-часах на километр пробега.
Все современные модели потребляют в среднем 30 кВт/ч на 160 км (например, Nissan Leaf потребляет много энергии, в то время как Tesla Model S для преодоления того же расстояния требуется чуть больше энергии (35 кВт)).
Ни одно из зарядных устройств не является на 100% эффективным, и батареи заряжаются максимум на 90%. Это делается для того, чтобы продлить их жизнь. Мы выяснили, что для зарядки батареи емкостью 85 кВт/ч требуется 100 кВт/ч энергии. На каждые 100 км пути требуется около 30 кВт/ч, по цене 5-6 рублей за кВт/ч, что в пересчете составляет 150-180 рублей.