Инженеры также упустили из виду недостаток конструкции солнечной шестерни планетарного редуктора. Он ломается прямо по сварному шву, в результате чего автомобиль больше не движется вперед.
Чем плох вариатор – Сроки службы и основные поломки СТАТЬИ
Думаю, рано или поздно это должно было случиться. Обычные автоматические трансмиссии вымирают и постепенно уступают место альтернативным автоматическим трансмиссиям, в состав которых входит вариатор, который ползет и атакует уже несколько десятилетий. При выборе автоматической коробки передач нередко можно наткнуться на предложение купить автомобиль с легкой, экономичной и плавной бесступенчатой трансмиссией. Однако слухи о неисправностях CVT не могут вас успокоить. Что не так с вариатором? Лучше ли избегать этого?
Во многом надежность того или иного преобразователя зависит от собственного стиля вождения и добросовестности послепродажного обслуживания, но можно установить определенные средние показатели. «Цепные» трансмиссии Multitronic и Lineatronic от Volkswagen и Subaru, например, отличаются хорошей долговечностью. Средний срок службы этих трансмиссий составляет около 250 000 км.
Японские переменники Aisin, которые постепенно захватывают модельный ряд Toyota, потребляют меньше, что делает традиционные автоматические трансмиссии временно допустимыми только на тяжелых внедорожниках. Наиболее распространенный Aisin K111 имеет пробег около 230 ткм.
Продукция Jatco (Nissan) является самой популярной в мире. Их коробки передач были проданы более миллиона раз и устанавливаются на автомобили Nissan, Mitsubishi, Dodge, Peugeot, Citroen и многих других марок. Они менее долговечны. Возьмем их самую массовую версию JF011E, чьи последние модификации в среднем проезжают 180 км, а отметка любимца фанатов JF015E упала до 150 км, хотя по поведенческим признакам эту коробку передач можно принять за традиционную автоматическую. Получилось что-то вроде «один шаг вперед, два шага назад».
Бельгийские коробки передач VT2, устанавливаемые на китайские автомобили Geely, замыкают список со скромным показателем в 100 ткм. Хотя особо осторожные владельцы говорят, что коробка передач не так уж плоха, если не перегружать ее и менять масло.
Стоит также отметить, что срок службы одного и того же преобразователя, установленного на разных моделях, может отличаться в зависимости от спецификаций производителя. Например, агрегат Jatco JF011E в Mitsubishi Outlander 3 работает значительно хуже, чем в Аулендере предыдущего поколения или по сравнению с той же трансмиссией в Nissan Qashqai.
Типичные поломки
В большинстве случаев преобразователь останавливается, когда истекает срок службы его основных фрикционных компонентов — ремня и конуса. Обычно это происходит по следующему сценарию. Ремень проскальзывает, поверхности изнашиваются, грязь проникает в каналы и k
Кстати, о ремонте. Официальные дилеры не ремонтируют такие коробки, а только заменяют их в сборе, но существует множество специализированных сервисов, способных провести дефектовку с заменой только изношенных компонентов. В целом, однако, способность поддерживать переменную напрямую зависит от ее популярности. Чем больше таких коробок производится, тем больше запчастей и техников доступно для выполнения работы.
Владельцы автомобилей практически всех поколений и модификаций Jatco переменного типа — самые простые и дешевые в ремонте. Средняя стоимость ремонта коробки передач составляет 70 000 рублей, в зависимости от степени износа деталей. Дешевле обслуживать трансмиссию заранее, не дожидаясь ремонта, например, менять масло каждые 30 ткм и устанавливать новый ремень на 130 ткм, чтобы сэкономить конусы и избежать загрязнения системы грязью.
Вариаторные трансмиссии делятся на несколько типов:
Ремонтопригодность и стоимость обслуживания
Клиновые ремни не так широко используются, как шлицевые, в основном потому, что они устанавливаются на заднеприводные и полноприводные автомобили, где двигатель расположен продольно.
Узнать больше о вариаторной коробке и ее долговечности можно в видеоролике от «Вести РФ».
Принцип работ
В настоящее время V-образная ременная передача является самым популярным типом трансмиссии. Суть качественного ремня заключается в том, что при разрезании он принимает форму трапеции и его боковые стороны заклиниваются в шкиве. Чтобы понять схему, основанную на работе этого пояса, представьте себе две одинаковые трубы, лежащие рядом в вертикальном положении. Когда вы скручиваете их вместе резинкой и начинаете вращать одну трубку, вторая трубка повторяет движения первой и соответствует той же скорости, что и первая.
- цепные;
- клиноременные;
- тороноидальные.
Что такое коробка передач CVT и насколько она надежна, мы узнаем из видеоролика Артура Богомолова.
Когда одна из двух частей заменяется на трубку большего диаметра, скорость их работы заметно меняется: трубка большего диаметра вращается медленнее, что в целом нарушает ритм их слаженной работы. Таков принцип работы коробки передач: цилиндры постоянно меняют размер, и именно так они работают.
Различные типы шестеренок можно увидеть на рисунках.
Редуктор состоит из конусообразных шкивов, которые острыми концами обращены друг к другу и удерживаются ремнем. Конусы движутся вместе и снова расходятся, изменяя размер поверхностей шкивов. По мере их удаления друг от друга ремень становится горизонтальным, приобретает ребристость и разрушается в центре шкива, охватывая меньший радиус его размера.
Когда концы встречаются, ремень натягивается и охватывает наибольший радиус шкива. Как работают ведомые шкивы
Галерея «Типы вариаторных КПП»
Повреждения могут быть вызваны вредным влиянием водителя. Если автомобиль не обслуживается, это приведет к проблемам, которые дорого обойдутся вам в долгосрочной перспективе.
Вариаторный автомобиль, его преимущества и недостатки рассматриваются в этом видеоролике канала АВТОСАЛОН.
Сломанные ремни и другие неисправности по-прежнему возглавляют список переменных отказов.
Чтобы избежать проблем, всегда помните об этом:
Основные достоинства и недостатки
На недостатки инвертора Mitsubishi указывает автор видеоролика Александр Степанов.
- Рывки и скачки для его конструкции не характерны. В то же время он разгоняется быстрее, ведь КПП вариатор бесступенчатый, и им легче управлять.
- Автомобиль, оснащенный вариатором, не заглохнет на светофоре в пробке и не станет барахлить на подъеме, ведь он плавно трогается с места.
- Его особенности – 2 педали и простота управления.
- Не шумит и не издает рычащих звуков.
- Экономнее относится к топливу и это связано с равномерным разгоном и ходом.
- Для водителей, которые заботятся об окружающей среде, вариатор отличное решение, потому что это экологическая трансмиссия. Она не выпускает в воздух столько ядовитых испарений, сколько механика и автомат.
Самой популярной коробкой передач является механическая коробка передач. Она состоит из трех осей (главной, промежуточной и зависимой), если автомобиль имеет задний привод, а двигатель — продольный. В случае переднего привода коробка передач имеет два вала: входной и выходной.
- Большие обороты на ХО для вариаторной коробки позволительны только на короткий срок. Долго так ехать невозможно.
- Езда на вариаторе подразумевает покупку специальной жидкости для качественной работы клиновидного ремня. Значит, на жидкость такого типа придется раскошелиться, да еще и отыскать ее проблема.
- Если не соблюдать условия, в которых вариатор хорошо себя чувствует, это приблизит время его смерти. А как следствие – дорогостоящий и длительный ремонт.
В классических моделях рычаг переключения передач управляется гидрозамком, в то время как в современных версиях он управляется электроникой.
Автоматическая коробка передач имеет различные варианты управления:
Классика известна своей надежностью. Классика имеет репутацию очень надежной. Условием является правильная работа. Как и в других вариантах трансмиссии, радиатор должен быть заполнен высококачественной охлаждающей жидкостью. Помимо автоматических коробок передач, существует также вариант с механической коробкой передач, который пользуется большой популярностью у многих водителей.
Роботизированная коробка передач представляет собой странную смесь. Это механическая система, в которой переключение передач осуществляется с помощью электроники. У него две педали и сцепление, но нет гидротрансформатора. Для этой трансмиссии характерны рывки при переключении передач. Это особенно заметно по сравнению с переменной, которая не дергается.
- Резкое вдавливание педали тормоза в пол почти всегда гарантирует появление трещинок на ремне.
- Если постоянно инициировать внезапные торможения, в итоге ремень протрется и лопнет.
- Если в клеммах будут нарушены контакты, это приведет к ошибкам в работе узловой системы, и как следствие – повлияют на вариатор.
- Когда автомобиль находится в нейтральном положении и вдруг совершает ритмичные покачивания, возможно проблема в электропроводке. Даже микроскопический разрыв жгута приведет к проблемам в вариаторе.
- Симптом вышедшей из строя вариаторной коробки передач – аромат гари в салоне.
Недавно на рынке появилась новинка — автомобиль, в котором коробка передач оснащена двумя сцеплениями. Один отвечает за четные передачи, другой — за нечетные. Это новшество устранило временную «пробуксовку» робота, когда переключение передач занимало до 3 секунд.
Чем вариатор отличается от других видов трансмиссий?
- экономная езда;
- обычная езда;
- спортивная езда.