Профессия методолог онлайн-школы: обязанности, ключевые компетенции и навыки разработчика курсов. Методолог кто это и чем занимается?

Менеджер не только занимается административными вопросами и руководит командой, но и отвечает за конечный продукт. Он тесно сотрудничает с методистом и экспертом, изучает стратегии продвижения и предлагает эффективные механизмы привлечения средств.

Профессия методолог онлайн-школы: обязанности, ключевые компетенции и навыки разработчика курсов

На этапе становления тренингового бизнеса методологии уделялось мало внимания; основное внимание уделялось продаже курса. В последние годы ситуация радикально изменилась. На рынок вышло много крупных компаний, и конкуренция возросла. Студенты стали более разборчивыми, а операторы образовательных программ поняли, что курс должен создаваться не вручную, а с помощью современных образовательных методик, которые не позволяют студентам заблудиться в лабиринте курсов, а помогают им достичь цели и добиться результата. Руководители онлайн-школ начинают серьезно относиться к разработке учебного процесса. Методист онлайн-курса помогает в решении этой задачи.

Результатом работы студентов являются кейсы, сарафанное радио, увеличение продаж и отрыв от конкурентов. Именно поэтому почти каждая онлайн-школа нуждается в грамотном методисте. Дефицит методистов сейчас очень велик. В этой статье мы рассмотрим, что представляет собой эта суперработа и почему она сейчас в тренде.

  1. Методолог онлайн-школы: кто это такой и чем занимается в онлайн-проекте?
  2. Основные задачи, навыки и умения методолога
  3. Как заказчики проверяют соискателей на место методолога в проекте
  4. Советы разработчикам онлайн-курсов
  5. Пять главных ошибок методиста онлайн-проекта
  6. Могут ли роль методиста выполнять руководитель онлайн-проекта, продюсер или эксперт?
  7. Сколько может зарабатывать методист онлайн-школы?
  8. Как стать хорошим методологом образовательного онлайн-проекта
  9. Заключение

Методолог онлайн-школы: кто это такой и чем занимается в онлайн-проекте?

Методист онлайн-школы — это разработчик курсов дистанционного обучения. Клиенты по-разному называют этого специалиста, когда размещают вакансию на сайтах по подбору персонала: Автор онлайн-курсов, дизайнер образовательных программ, архитектор образовательных проектов.

Список его задач довольно обширен. На практике методист сочетает в себе функции тестировщика, дизайнера и некоторых других специалистов. Это разносторонний человек, обладающий примерно 25 компетенциями. В некоторых источниках я наткнулся на красивую художественную метафору — «человеческий оркестр». Такое название очень хорошо подходит методисту веб-проекта. С помощью различных инструментов он или она создает сценарий и сюжет для проекта, который должен привлечь внимание потенциальной аудитории и создать лояльную клиентскую базу.

Некоторые специалисты различают понятия «методист», «методолог» и «дизайнер образования».

Методолог:

  • задает рамки, стандарты, занимается наукой (от слова «логос»);
  • исследует то, как люди учатся;
  • разрабатывает методики для создания учебных программ;
  • анализирует существующие и создает новые инструменты, подходы.

Методолог:

  • берет готовые инструменты, методики, подходы и применяет к конкретным задачам.

Педагогический дизайнер создает педагогическую среду. В русскоязычном мире его обычно называют методологом. Компетентный методолог всегда развивается как методолог.

В этой статье я не буду делать различия между этими терминами. На практике все эти задачи в веб-проекте выполняет один человек. Ни один менеджер не нанимает их всех. Соискатели также не разделяют эту ответственность.

Может ли методист

Как видите, разработчик онлайн-курсов — ценный сотрудник, который должен присутствовать на протяжении всего жизненного цикла проекта. Поэтому эта профессия сегодня очень востребована, и онлайн-школы нуждаются в профессиональных методистах.

У специалиста по разработке онлайн-курсов много задач, но самая важная заключается в том, что он способен выстроить логику учебного процесса, уточнить цели с клиентом и придать структуру материалу проекта. Методисту необходимо поговорить непосредственно с клиентом, чтобы понять, чего он хочет достичь, потому что у каждого курса могут быть разные цели. Часто клиенты сами не понимают, чего они хотят добиться, каким должен быть конечный продукт. Задача сформулирована очень расплывчато: «Нам нужно быстро разработать курс, потому что у нас сжатые сроки». Когда методист начинает выяснять подробности, задавая конкретные вопросы, оказывается, что клиенту вовсе не нужен сценарий курса, а задачу можно решить с помощью брошюры или листовки. Компетентные методисты просят своих клиентов заполнить задание — список вопросов, которые помогают сформулировать цель и четкую систему координат. Невозможно объяснить цель и задачи курса в 2-3 предложениях, поэтому клиенты должны заполнить эту анкету письменно. И чем больше вопросов отвечено правильно, тем лучше методист может выполнить свою работу и удовлетворить потребности клиента.
После составления брифа стороны могут обсудить детали лично или по видеосвязи. Чтобы разработать рабочий сценарий для онлайн-обучения, необходимо узнать у клиента, что нужно ученикам, и от их ответов будут зависеть стратегии, которые будет использовать методист. Исходя из цели краткой информации, можно разработать экзамены для онлайн-курса. Смотрите по ссылке (ссылка) подробную информацию о вопросах, которые следует задать клиенту на брифинге.
Какие еще задачи стоят перед методистом? На этапе планирования онлайн-школы существует несколько этапов. Функциональность методиста я выделил знаком «+»: Теперь перейдем к навыкам и компетенциям, которыми должен обладать методист:
Часто методолога ставят на один уровень с методистом. Хотя задачи этих специалистов в определенной степени схожи, между ними есть существенная разница. Методист — тактик: он больше работает с содержанием курса, его подачей, решает конкретные образовательные задачи, действуя по готовому плану. Методолог создает этот план, отвечает за стратегические решения проекта и должен уметь Методист также дает рекомендации по планированию практической работы и теории, а также по упаковке всего этого. Он обобщает весь материал и вырабатывает единый подход к преподаванию, чтобы не было расхождений, когда студенты проходят разные курсы по разным направлениям.
Поиск новых педагогических решений
Нетологический методист фокусируется в первую очередь на том, что может охватить большинство продуктов. Он выбирает инструменты, которые подходят и масштабируются для основных показателей организации. Методист может решать и локальные проблемы, но это делается по частной просьбе соответствующих участков.
Методолог формулирует методологические гипотезы или выявляет их на основе тенденций, наблюдений конкурентов, опросов или проблем, обнаруженных при анализе данных измерений и отзывов учащихся. Затем он или она проверяет эти гипотезы, разрабатывает MVP (Minimal Viable Product) и проводит методологические эксперименты.
  Как подключить бонусы Спасибо от Сбербанка. Как подключить сберспасибо онлайн на телефоне?

Минимально жизнеспособный продукт — это минимально жизнеспособный продукт, который имеет немного, но достаточно характеристик для удовлетворения первоначальных потребителей.

Основные задачи, навыки и умения методолога

Затем методист проводит испытания: если эксперименты подтверждают гипотезу, он масштабирует инструмент и помогает методистам применять его в своих продуктах.

Разрабатывает инструменты и продукты для частного использования

Это может быть b2b или b2g, поскольку у них много нестандартных проектов, или центр развития карьеры компании Netology. В общем, любая компания может выйти на горизонтальный уровень и сказать, что ей нужно разработать обучающий продукт — и какой именно.

Например, по просьбе производителей мы можем участвовать в разработке проектов для возрастной группы 50+, проектов цифрового предпринимательства и инклюзивного образования. Или мы работаем над конкретными проектами клиентов — например, в области промышленного производства. Специалисты организации, в которую вы обращаетесь, могут не иметь соответствующего опыта. Поэтому они обращаются к нам, мы рассматриваем проект и предлагаем решения, которые затем помогаем реализовать.

Чтобы получить эту профессию, необходимо знать, как создавать онлайн-курсы. Поэтому классический путь к методологии лежит через методистов. Начнем с методологии, специалист должен уметь самостоятельно разрабатывать разнообразные образовательные продукты.

Так что же делает методиста по онлайн-курсам отличным специалистом?

Стремление к новому и готовность к экспериментам

  • методическое управление проектами по онлайн-обучению;
  • разработка офлайн-, онлайн- и смешанных программ обучения;
  • создание программ офлайн- и онлайн-мероприятий;
  • запуск и развитие профессиональных сообществ.

Хотя методист разрабатывает новые инструменты и методы обучения, он далеко не всегда разрабатывает что-то действительно новое. Поскольку разработка инноваций занимает много времени, является сложной и дорогостоящей, эксперты в академической области могут тратить на это годы. В интернет-изданиях, однако

  1. + Подготовка концепции курса. На этом этапе происходит анализ всей информации, которая получена от заказчика (цели, задачи, запросы аудитории и т.д.)
  2. + Поиск и подготовка экспертов для курса. Может выполнять методист, но может и продюсер или руководитель проекта.
  3. + Детализация концепции курса.
  4. Набор учащихся на курс.
  5. + Проработка программы.
  6. + Подготовка к старту. Проверка эксперта, платформы, материалов. На этом этапе к методисту подключаются эксперт и продюсер.
  7. Проведение обучения на курсе.
  8. + Оценка результатов обучения и качества продукта.
  9. Соблюдение договоренностей (оплаты и прочее).
  10. + Анализ обратной связи и итогов запуска курса.

Чтобы погрузиться в профессию, методист в идеале должен работать в одной компании. Вы должны хорошо знать свою область знаний, погрузиться в материал курса и досконально разобраться в возможностях своей платформы — все это требует много сил и времени. Глубокое понимание продукта и целевой аудитории поможет в разработке наиболее подходящих решений для конкретного проекта.

  • применение методик онлайн-обучения;
  • распределение ролей для создания курса;
  • ранжирование этапов разработки;
  • выбор форматов и подходов к обучению;
  • умение упрощать, структурировать, систематизировать и визуализировать контент;
  • выбор технических решений для реализации учебных задач;
  • оценка эффективности обучения;
  • применение способов мотивации обучения учащихся;
  • умение выступать онлайн

Чем занимается методолог онлайн-курсов

Аналитические и числовые навыки

Аналитический склад ума важен с точки зрения бизнеса. Компании всегда стремятся к получению прибыли и измерению цифр. Поэтому методолог должен уметь рассчитывать затраты на реализацию решений и работать с методологическими предположениями и цифрами, чтобы собирать данные не только из научных источников и исследований, проводимых по всему миру, но и путем анализа. Когда методист внедряет решение, он или она разрабатывает MVP для проверки гипотезы. А чтобы проанализировать его эффективность, нужны цифры.

Свободное владение английским языком

Специализированных библиографий для методистов на русском языке немного. Поэтому важно, чтобы специалист свободно владел английским языком, чтобы иметь возможность читать книги о моделях и образовательных подходах, которые еще не доступны в России. Опыт зарубежных исследователей и практиков поможет вам понять, какие модели вы можете использовать в своей работе и как адаптировать их для вашей аудитории.

Чаще всего методист работает в компании и получает фиксированную зарплату. Это связано с тем, что данный эксперт должен быть погружен в продукт и иметь достаточно времени для изучения рисков и слабых мест, а также анализа ошибок.

Если программу и содержание курса можно разработать за три месяца, то внедрение и тестирование новых подходов и инструментов требует больше времени — программа обучения может занять три месяца. И вам все еще нужно разработать эксперимент, определить инструменты и вывести продукт на рынок. Кажется, что после этого участие методиста уже не обязательно. Но, допустим, через полгода проект заканчивается — и эксперту приходится возвращаться к нему, вспоминать, о чем идет речь, смотреть на результаты, выяснять, соответствуют они ожиданиям или нет, и что со всем этим делать.

  Полезно ли зимой спать с открытым окном. Почему нельзя спать с открытым окном?

По моим наблюдениям, новичок в методологии — это зачастую методист с годичным опытом работы, который решил углубиться в методологические задачи. Такой специалист может зарабатывать около 60-70 тысяч рублей в месяц.

Прежде всего, методист должен установить связь с клиентом. Не каждый работодатель способен подробно объяснить, чего он ожидает от работы со специалистом. Поэтому методисту крайне желательно подготовить для клиента краткое описание с перечнем вопросов.

Цели, к которым стремится клиент, определяют дальнейший ход действий специалиста и выбранные им стратегии и техники. Вот почему так важно правильно и тщательно сформулировать задачи, которые необходимо решить.

Прежде чем перейти к перечню основных задач методиста, следует сказать, что задачи могут различаться у разных работодателей. Это связано с тем, что не существует единого мнения о том, с какими проблемами придется столкнуться специалисту. Перечисленные ниже задачи являются наиболее распространенными, но не самыми точными.

Таким образом, основные задачи методиста заключаются в следующем:

Профессия методиста интересна, но и очень сложна. Поэтому работодатели предъявляют определенные требования к специалисту. Сначала я перечислю знания и навыки, необходимые для этой профессии.

Методолог должен:

Теперь я перечислю личные качества практикующего:

Какими навыками и качествами должен обладать методолог онлайн-курсов

Педагогическое обучение или обучение по проверке документов в онлайн-школе также будет большим преимуществом.

Дистанционное обучение на русском языке появилось некоторое время назад. Поэтому методистам уже поздновато к нему присоединяться. Поэтому на рынке пока не существует единого стандарта и терминологии.

По этой причине методолога часто путают с другим специалистом — методистом. Однако прежде чем мы рассмотрим основные различия между этими двумя профессиями, давайте поближе познакомимся с методистом.

Методолог создает методы и приемы, разрабатывает инструменты, формы и подходы, а также является теоретиком. Методолог, с другой стороны, больше подходит для статуса практикующего специалиста. Он или она берет готовые форматы курсов и инструменты и вставляет их в курсы клиентов.

Методолог ничего не создает, а только пользуется продукцией методистов. В отличие от своего коллеги, он или она не обязательно должны обладать богатым опытом. Поэтому каждый, кто хочет стать методистом, может начать с методиста, так как эта профессия предполагает решение более простых задач.

Этот специалист занимается следующими проблемами:

Более того, в сфере образования и обучения методист может не только разработать учебную программу, но и самостоятельно преподавать предмет.

Хотя основное различие между методистом и методологом заключается в том, что первый использует результат работы второго, иногда очень трудно строго разделить их задачи. Иногда их задачи взаимосвязаны, и один работник может взять на себя выполнение задач другого.

Специалист по созданию онлайн-курсов должен обладать рядом знаний и, конечно же, практикой.

Прежде всего, он должен научиться выстраивать логику учебного модуля и структурировать большие объемы информации.

Кроме того, в этой профессии важны коммуникативные навыки. Каждый день методисту приходится общаться с клиентом, выслушивать его и воплощать в жизнь его пожелания к проекту.

Сколько зарабатывает методолог онлайн-курсов

Работодателям часто бывает трудно сформулировать собственные идеи, что еще больше усложняет задачу. Поэтому такой сотрудник должен задавать уточняющие вопросы и обсуждать детали.

Чтобы хорошо выполнять свою работу, методист должен использовать современные методы обучения, правильно распределять роли, классифицировать стадии возникновения, выбирать лучшие области исследования и т.д.

Заработная плата методиста зависит от знаний, опыта работы, подготовки и задач, которые ему приходится выполнять.

Обязанности специалиста

Средняя заработная плата

Профессия экспериментального педагога приобрела популярность в последнее время. Это человек, который смотрит на обучение с точки зрения учащегося. Он анализирует цели учащегося и его предыдущий опыт работы с учебными продуктами, определяет оптимальный темп обучения и наиболее подходящие формы обучения. В то же время дизайнер учебного опыта адаптирует программу на основе общей информации о группе учащихся. Этот эксперт может порекомендовать сократить объем теории в первых модулях, чтобы не перегружать студентов, и добавить интерактивные занятия или коллоквиумы на пятой неделе, когда интерес к обучению ослабевает.

Еще одна востребованная должность — менеджер по методам. Он руководит методистами, методологами и другими сотрудниками отдела методологии, распределяет между ними задачи и организует связь с разработчиками, дизайнерами и экспертами. Менеджер по методологии — это следующая ступень на карьерной лестнице для методистов.

360 MEDIA разрабатывает проекты электронного обучения «под ключ». Наша команда состоит из экспертов, которые помогут вам создать высококачественный образовательный продукт, решающий проблемы учащихся. В рамках нашей методологии создания курсов мы разрабатываем учебный проект по каждой теме. Продюсеры, разработчики, дизайнеры, редакторы, корректоры и контент-менеджеры помогают сделать курс или учебную программу удобной и понятной для пользователей, а маркетологи продвигают онлайн-школу и привлекают клиентов. Свяжитесь с нашим менеджером для подробной консультации!

  1. Выстраивает логику, определяет структуру и содержание образовательной программы, помогает автору структурировать знания и имеющийся контент.
  2. Оценивает мастерство создателя образовательной программы, раскрывая его индивидуальность.
  3. Определяет, какие рабочие примеры, истории и “фишки” автора могут понадобиться потенциальным студентам.
  4. Участвует в разработке стратегии образовательной линейки, разделяя все знания и опыт автора на несколько онлайн-программ, а не “запихивая” всю информацию в один курс.
  5. Помогает онлайн-школе выбрать подходящий формат обучения.
  6. Осуществляет методическое управление проектами по онлайн-обучению.
  7. Подготавливает концепцию программы, анализируя все имеющиеся данные и сведения, полученные от автора.
  8. Оценивает результаты обучения, определяя качество образовательного продукта.
  9. Исследует рынок образовательных услуг.
  10. Изучает существующие образовательные методики, технологии и инструменты.
  11. Анализирует потребности целевой аудитории.
  12. Разрабатывает контрольно-измерительные материалы.
  13. Проектирует и улучшает образовательную среду.
  14. Внедряет новые технологии и инструменты.
  15. Проводит консультации для команды образовательного проекта.
  16. Создает материалы учебной программы.
  17. Разрабатывает стандарты качества для образовательного проекта.
  18. Определяет модель теоретических и практических занятий.
  Быть готовым: какие сферы затронет цифровизация. Цифровизация что это такое простыми словами

Требования к профессионалу

Оставьте заявку, и наши менеджеры с удовольствием ответят на ваши вопросы.

Или позвоните нам по телефону 8 (800) 700-14-06.

  1. Уметь разрабатывать методики онлайн-обучения.
  2. Владеть навыком убирать “воду”, оставляя только необходимую информацию.
  3. Уметь оценивать эффективность обучения.
  4. Знать, как упрощать, структурировать, систематизировать и визуализировать контент.
  5. Уметь работать с большими объемами информации.
  6. Обладать педагогическими и организаторскими способностями.
  7. Уметь выступать дистанционно.
  8. Знать, как эффективно мотивировать обучающихся.
  9. Понимать методики исследования и обучения.
  10. Уметь работать в команде.
  11. Обладать эмпатией.
  12. Знать, как подобрать подходящую методику и формат обучения для конкретного курса.
  13. Уметь работать с разными учебными форматами.
  14. Обладать навыком ведения исследовательской деятельности.
  15. Уметь адаптировать уже созданные инструменты обучения под цели заказчика.
  16. Знать образовательные модели в онлайн-образовании.
  17. Уметь работать с презентациями.
  18. Обладать навыком деловой переписки.
  19. Знать основы андрагогики и педагогики.
  20. Желательно иметь опыт дистанционного и очного преподавания.

Наш специалист свяжется с вами в течение 30 минут

  • системное и логическое мышление;
  • оригинальность суждений;
  • обучаемость;
  • рациональность;
  • любознательность;
  • самоорганизация;
  • самодисциплина;
  • независимость;
  • творческая направленность;
  • усидчивость;
  • аналитический склад ума;
  • ответственность;
  • коммуникабельность;
  • адаптивность.

Подписка на социальные сети

Отличия методолога от методиста

Руководство сайта 360-media.ru (далее — сайт) относится к посетителям сайта с уважением. Мы уважаем конфиденциальность посетителей нашего сайта. Пожалуйста, ознакомьтесь со следующей Политикой конфиденциальности, которой вы даете согласие на сбор, хранение и использование вашей личной информации в соответствии с данной Политикой.

Сбор информации. Как и многие другие сайты, наш сайт использует файлы журналов, которые содержат статистическую информацию о пользователях нашего сайта, такую как IP-адрес, операционная система и тип браузера. Эта информация используется внутри компании для администрирования сайта. Сайт собирает личную информацию, которую вы добровольно предоставляете при посещении или регистрации на сайте, например, ваше имя или адрес электронной почты. Вы можете просматривать содержимое сайта без регистрации, но для использования некоторых функций сайта вам необходимо зарегистрироваться.

Отказ от ответственности Вы можете отключить cookies с помощью определенных настроек в вашем браузере. Обратите внимание, что передача личной информации при посещении вами веб-сайтов третьих лиц, включая веб-сайты, связанные с нашим сайтом, не регулируется данной политикой. Мы не несем ответственности за действия других веб-сайтов. Сбор и передача личной информации при посещении этих сайтов регулируется «Политикой конфиденциальности» или аналогичными документами, размещенными на сайтах этих компаний.

Условия использования Владение веб-сайтом; принятие условий использования Настоящие Условия использования («Условия использования») распространяются на веб-сайт («Владелец сайта»), расположенный на 360-media. Если вы не согласны с настоящими Условиями использования, вам не следует пользоваться Веб-сайтом. Сайт оставляет за собой право изменять, добавлять или удалять пункты настоящих Условий использования в любое время по своему усмотрению. Вы несете ответственность за регулярное ознакомление с настоящими Условиями использования на предмет изменений. Ваше дальнейшее использование Веб-сайта после внесения любых изменений будет считаться вашим согласием с этими изменениями. При условии соблюдения вами настоящих Условий использования Веб-сайт предоставляет вам личное, неисключительное, непередаваемое и ограниченное право на доступ и использование Веб-сайта.

Содержание Весь текст, графика, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, фотографии, торговые марки, логотипы, звуки, музыка, изображения и программный код (совместно именуемые «Содержание»), включая, помимо прочего, дизайн, структуру, выбор, координацию, внешний вид, общий стиль и расположение Содержания, содержащегося на Веб-сайте, принадлежит, управляется и лицензируется владельцем Веб-сайта и защищено товарным видом, авторским правом, патентами, торговыми марками и другими законами, принадлежащими Веб-сайту. Вы можете использовать информацию о продуктах и услугах, содержащуюся на Веб-сайте, которая явно предоставлена Компанией для загрузки с Веб-сайта, при условии, что (1) вы сохраняете все уведомления об авторских правах на всех языках на всех копиях таких документов, (2) вы не изменяете такую информацию.

  • создает образовательные программы;
  • помогает участникам курса достигать продуктивного результата;
  • разрабатывает учебный план;
  • продумывает способы поддержания активности среди учеников;
  • отслеживает результаты обучения.

Что должен знать и уметь профессионал

Суть профессии

  • разработка концепции курса;
  • поиск и подготовка экспертов;
  • детализация проекта;
  • проработка образовательной программы;
  • оценка результатов;
  • анализ и др.

Сколько зарабатывает методолог

Зарплата методолога

Где учиться

  • «Методолог образовательных программ», EdMarket;
  • «Методология разработки онлайн-курсов», KWIGA;
  • «Курс на миллион» и др.

Кого нанять продюсеру — методиста или методолога

  • Если разрабатывается масштабный проект, такой как система корпоративного обучения для компании со 100+ сотрудниками, то обязательно понадобятся услуги методолога. Он должен проанализировать потребности бизнеса и персонала, чтобы понять, как наиболее эффективно выстроить модель обучения. Именно методолог ответит на вопросы, сколько времени нужно обучать сотрудников, все ли занятия лучше проводить в онлайн-формате, какую систему контроля внедрить и т.д. Работа методолога — сформировать структуру, к которой впоследствии будут добавляться новые продукты.
  • Когда необходим отдельный обучающий продукт, лучшим помощником эксперта станет методист. Он разработает логичную структуру курса, проработает отдельные модули, организует практику и предложит систему контроля знаний. Зная, чем отличаются профессии методиста и методолога, можно понять, что для отдельного курса, особенно не требующего глубокого многонедельного погружения в материал, достаточно будет участия именно методиста.

Какие еще специалисты занимаются разработкой учебного продукта

В чем разница между онлайн- и офлайн-обучением

Методология создания онлайн-курса

Форма заявки

Спасибо за подписку

Спасибо за заявку

Политика конфиденциальности

Оцените статью
Бизнес блог