Приведенные выше методы вызывают две проблемы. Планы, составленные после тщательного изучения цели, легко могут быть разрушены случайностью. Иногда мы имеем лишь очень смутное представление о том, как мы хотим достичь цели, и поэтому вряд ли сможем составить подробный план.
Декомпозиция целей: 3 уровня сложности + сервисы
Недавно мы с клиентом полностью изменили нашу бизнес-стратегию. Вы бы видели его реакцию.
Этот человек пришел ко мне на разовую консультацию, и после того, как он потратил час на пошаговое объяснение того, как он может развивать свой бизнес, я потратил почти 30 минут на то, чтобы объяснить ему, что еще лучше радикально изменить подход и выписывать более крупные чеки.
Причиной тому было одно слово или, скорее, один инструмент: разложение. Сейчас вы узнаете, почему.
что такое декомпозиция
Помните ли вы знаменитую лунную походку Майкла Джексона? Да! Лунная походка, которая повторяется и, несомненно, будет повторяться в течение следующего столетия.
Как будто он идет вперед, но назад (думаю, это можно описать и так).
То же самое происходит и с разложением целей в экономике. Когда вы деконструируете то, что вам нужно, с обратной стороны и разбиваете главное на более мелкие вещи. То есть, человек идет от общего к частному. От большого до малого.
Я введу вас в курс дела, чтобы вы не расстраивались. В этой статье мы рассмотрим несколько примеров использования декомпозиции в маркетинге/бизнесе. Обратите особое внимание на третий пример.
Я понимаю, что еще ничего не ясно. Это не просто термин, а целый научный метод или даже подход.
Говоря научным языком (это тоже очень умно) — это декомпозиция большой системы на подсистемы, которые в свою очередь уже делятся на субмикросистемы (спасибо, что придумали это слово).
Пример: Вы едете отдыхать
Позвольте мне привести пример наиболее желательного примера. Вам нужно поехать в отпуск _____ (укажите страну, в которую вы хотите поехать).
Для этого нужно купить билеты, подготовить чемодан с вещами и деньгами и забронировать все рабочие места на работе. Разговоры о работе. Это тот момент, когда вам нужно что-то делать…. И вот список того, что вам нужно сделать.
Теперь вы понимаете, что я имею в виду? Вы берете любую задачу и разбиваете ее на подзадачи, а затем на еще более мелкие задачи.
Иногда кажется, что маленькие задачи никак не связаны друг с другом, но они являются частью большей (общей) задачи.
Я понимаю, что сейчас все это звучит как теория, но немного терпения, господа. Чтобы разъяснить вам это, я разработал специальный план.
Предполагается, что чем сложнее декомпозиция, тем труднее увидеть проблему в целом. Но я с этим не согласен.
И в основном. Одним из главных навыков эффективных людей является то, что они очень подробно описывают все свои задачи, буквально по 10-15 минут за раз. Но это поэзия. Теперь перейдем к сути вопроса.
Важно. Выжимайте из бизнеса максимум с помощью нашей методички формата “фишечная стратегия”. В ней самый сок из сотен тренингов и книг по маркетингу и продажам. А также концентрат успешных действий. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте ->» 200+ маркетинговых трюков: от привлечения до удержания «
ПРИМЕНЕНИЕ
Идея написать эту статью была основана не на контент-плане, как обычно, а на нашем разработчике, где мы использовали декомпозицию.
Да, именно так, на сессии планирования. В конце концов, декомпозицию можно применять везде, включая маркетинг и продажи. Давайте посмотрим, как это выглядит на практике.
Вам нужно достичь плана продаж, но Вы не понимаете, что лучше продавать и через какой канал (чтобы выставить себе KPI);
Вы знаете конверсию своих рекламных материалов, и Вам нужно посчитать ROI рекламы или сколько стоят лиды в маркетинге;
Вы хотите продать 150 единиц продукта, но не понимаете, сколько и какие действия нужны для этого;
И многое другое, как говорится. Я думаю, что руководящие принципы ясны. Теперь давайте посмотрим.
Вариант 1. Низкая сложность
Получается, что нам нужно привлечь в магазин 1 606 человек, чтобы достичь цели по продажам. На этой основе вы можете разработать дальнейшую маркетинговую стратегию и получить представление о том, насколько все это реалистично.
Средний чек в 3 470 рублей;
Средняя конверсия в покупку 35%.
Вы также можете сделать из этого выводы. Например, если невозможно охватить такое большое количество людей, одним из решений может быть повышение коэффициента конверсии. Эта идеология, кстати, основана на формуле повышения конверсии.
Екатерина
Елена
Екатерина
Представьте, что вы являетесь владельцем бизнеса. И каждый месяц вы должны зарабатывать чистыми, например, 5 миллионов рублей. Допустим, вы работаете в оптовой торговле. И это ваши отправные точки:
И снова вопрос к экспертам. Сколько рекламных звонков вы должны делать каждый месяц, чтобы получить 5 миллионов рублей чистой прибыли? Вы не поверите, но 150 000 звонков! Следующий снимок экрана подтверждает это.
Представьте, что вы являетесь владельцем бизнеса. И каждый месяц вы должны зарабатывать чистыми, например, 5 миллионов рублей. Допустим, вы работаете в оптовой торговле. И это ваши отправные точки:
Вариант 2. Средняя сложность
Правильное планирование невозможно без декомпозиции. Научившись разбивать большие задачи на отдельные шаги, которые необходимо выполнить, можно понять алгоритм этого метода. Глубокое понимание проблемы приводит к проницательности и способности выполнить необходимую работу в рамках четкого графика. Декомпозиция помогает повысить не только скорость работы, но и ее качество.
Средний чек — 137 000 рублей;
Конверсия 10% — из холодного звонка в продажу (на каждом этапе);
Рентабельность 25% (всем бы такую рентабельность в оптовом бизнесе)
Когда цели разбиты на части, становится ясно, с чего начать и как действовать дальше. После того, как вы тщательно спланировали процесс, вы можете немного расслабиться и просто выполнять каждый этап процесса шаг за шагом по списку. В начале планирования определяется «траектория» будущей работы. После того как вы хорошо настроите машину, управлять ею будет легко и приятно. Давайте подробно объясним, как создать хорошо функционирующую систему.
Чтобы понять, какие усилия требуются для завершения проекта, необходимо использовать иерархическую структуру, которая позволяет понять весь план, немедленно выявить ошибочные элементы и заменить их на реальные и необходимые. Кроме того, так называемое дерево целей помогает понять, чего еще не хватает, где вы что-то упустили и что нужно усилить.
Что такое декомпозиция
Декомпозиция может быть написана от руки на страницах блокнота или на листе бумаги, либо представлена в электронном виде с помощью программных редакторов. Простой версией этого программного обеспечения является Microsoft Visio. На
Что значит декомпозировать цели и задачи
Убрать в личном восприятии сложность реализации. Когда грандиозный по масштабам проект грамотно разделен на подразделы, выполнение которых уже не выглядит невероятно сложным, то достижение цели кажется реалистичным.
Правильно определить сроки претворения мечты в реальность. Нужно осознавать трудоемкость и реальные затраты времени на выполнение каждого пункта и действия. Зная временные рамки, отведённые на все подзадачи, без труда можно определить общий тайминг всего процесса.
Подготовить план, сделав акцент на требуемых шагах для реализации цели. Таким образом, появится не размытая мечта, а чёткое понимание, что нужно сделать и как именно.
Оценить ресурсную базу, которая понадобится для выполнения каждого этапа работы. Сюда входят финансы, люди, техническая и информационная база.
Когда вы вникаете в детали составления плана, становится понятно, что такое декомпозиция. Это разбиение работы на различные части и выполнение их шаг за шагом. Однако не стоит слишком углубляться в детали и включать в список слишком много подзадач. Для масштабной деятельности проще проследить за реализацией в 5-6 пунктах. Но для крупных проектов, конечно, следует скорректировать детали и добавить все задачи, которые требуют внимания.
«Вырастить» дерево целей – визуализировать идею
Не существует универсального метода декомпозиции, который подходил бы для всех целей и задач. Это зависит от того, насколько четко и полно сформулирована цель, существует ли возможность изменения ситуации, есть ли форс-мажорные обстоятельства и т.д. Поэтому мы предлагаем рассмотреть наиболее распространенные методы «поедания слона», которые можно использовать по отдельности или вместе.
Методы декомпозиции:
Декомпозицию проводит человек, ответственный за выполняемую работу, но эта практика полезна абсолютно всем, независимо от должности и уровня ответственности. Процесс декомпозиции исследуемой системы состоит из следующих основных этапов:
Теперь Александру нужно назначить подзадачи для каждой задачи. Например, чтобы получить повышение, он должен пройти специализированные курсы для улучшения своих управленческих навыков и выполнить план продаж на квартал. Чтобы найти дополнительную работу на неполный рабочий день, он должен изучить предложения на рынке труда, выбрать наиболее подходящие для него, составить резюме и отправить его работодателям. В конце концов, ментальная карта нашего героя будет выглядеть примерно так:
Набросок целей и задач, будь то при выполнении проекта или при решении повседневных проблем, является отличным инструментом для визуализации всего рабочего процесса «по полочкам». Визуализация плана действий, описание каждого шага, подробное описание путей достижения цели и правильный психологический настрой помогают сэкономить ресурсы и избежать ошибок на этом пути.
Основное преимущество структурной декомпозиции заключается в том, что она помогает вам по-другому взглянуть на вещи, которые могут быть пугающими по масштабу. Обычно такие цели, как «накопить миллион за год» или «сбросить 20 килограммов за шесть месяцев», сбивают людей с толку, потому что на первый взгляд кажутся нереальными. Как только вы разложите глобальную цель и нарисуете «дерево», все встанет на свои места.
Miro.
XMind.
LucidChart.
MindJet Mindmanager.
Draw.io.
MindMeister.
Разложение применимо к самым разным областям жизни. Например, вы можете поставить цель освоить новую работу за шесть месяцев, и поэтапное планирование очень полезно. Да, не забудьте включить в задачи первого уровня онлайн-программу «Лучшие техники самообразования», которая поможет вам сделать процесс достижения цели быстрее, эффективнее и интереснее.
Для углубления материала рекомендуем отрывок из лекции Радислава Гандапаса, одного из самых известных бизнес-тренеров в России, в котором он рассказывает о «Методе границ», основанном на декомпозиции:
Смело ставьте глобальные цели и уверенно двигайтесь вперед! Все получится!
Резюме
И не забудьте принять участие в небольшом опросе:
Универсального метода разложения не существует: Разные цели и задачи требуют разных подходов. Давайте рассмотрим четыре наиболее популярных метода, которые можно использовать по отдельности или в сочетании друг с другом.
Этот метод подходит, когда задачу или достижение цели можно представить в виде серии последовательных шагов. Например:
Однако это очень простой случай: здесь все задания состоят из одних и тех же шагов. Возьмем более сложную цель — «построить дом».
Давайте сначала разделим процесс строительства на основные этапы. Например, в эти:
Каждый из этих этапов необходимо разбить на более мелкие шаги. Например, рассмотрим декомпозицию «фундамента»:
Советуем также прочитать:
Сторителлинг
Простые инструменты управления временем: краткий обзор
Ошибки при создании списка дел
PMBoK
5 ошибок при формировании новых привычек
Как взять под контроль свое время: подборка полезных материалов
10 шагов для достижения целей
Тайм-менеджмент для тех, у кого нет времени
Диаграмма сродства для решения управленческих проблем
Маленькие шаги на пути к большой цели
Как организовать свои дела с помощью Agile
Способы декомпозиции
Эти задачи можно разбить на еще более подробные. Например, для выемки грунта: подмести, увлажнить, уплотнить.
1. Деление на этапы
Декомпозиция обычно продолжается до тех пор, пока не появятся задачи, которые можно органично интегрировать в повседневную рутину. При необходимости запишите все инструменты, материалы и услуги в отдельный список, чтобы составить бухгалтерский отчет по проекту.
Например, в компании декомпозиция может быть проведена по ведущим исполнителям, по сегментам рынка или по видам продукции. Существуют также специфические способы декомпозиции разработки программного обеспечения, например, по платформам или по сценариям пользователей. Если вам необходимо использовать такие методы в своей работе, обратитесь к литературе.
Когда разложение не нужно?
Нет причин разделять обычные задачи, которые мы можем легко выполнить без декомпозиции. Нет смысла серьезно описывать задачу, если есть неопределенность или недостаток информации. В этих случаях достаточно спланировать только первый шаг.
Всегда ли полезно разложение?
Нет, не всегда. В некоторых случаях это становится еще одним поводом для проволочек.
Например, человек решил начать бегать. Но вместо того, чтобы просто начать бегать, он или она тратит недели на поиск беговой формы, выбор беговой обуви, построение маршрутов и подбор подходящих для игрока маршрутов.
Не детализируйте этапы без необходимости (см. Метод набегающей волны). Часто нет нужды слишком уж забегать вперед: достаточно запланировать лишь первые шаги., до следующих этапов руки могут дойти очень нескоро. Например, пока вы не написали книгу, нет особого смысла думать о ее верстке или о выборе издательства., в процессе работы вы можете получить новую информацию, которая заставит вас полностью пересмотреть свой подход к решению задачи.
Пометьте задачи, которые можно выполнить в любой момент. Это поможет вам рационально использовать свободное время или периоды вынужденного простоя. Например, многие материалы и инструменты для разных этапов строительства можно приобрести заранее.
Подумайте, можно ли запустить процессы параллельно основной работе. Например, внешнюю обделку дома можно совместить с работой электрика.
По возможности используйте для формулировок. Не всегда это нужно, но часто полезно сделать все промежуточные цели и задачи максимально конкретными и измеримыми.
Если привязываете этапы к определенному времени, не планируйте «впритык». Всегда может пойти не так, и тщательно расписанный план быстро развалится. Для таких непредвиденных случаев закладываете в свой график небольшой резерв времени. Если же все будет хорошо, вы сможете потратить сэкономленное время на выполнение следующих этапов.
В таких случаях лучше всего отложить детальное планирование, наметить первый шаг и начать делать. При необходимости впоследствии можно внести улучшения в вашу деятельность.
Заключение
Что делать, если я тщательно разделил цель на отдельные задачи, а план полностью развалился? Например, потому что я не предусмотрел каких-то важных нюансов?
Просто повторите разложение. В этом нет ничего плохого: корректировка планов — это нормальный рабочий процесс. Более того, имеет смысл регулярно переформулировать цели с нуля, учитывая накопленный опыт и новые обстоятельства.
Вопросы
Что делать, если я установил этапы, но пропустил срок?
Если это единичный случай, просто перенесите крайний срок. Если это происходит снова и снова, значит, вы неправильно оценили свои возможности или текущие обстоятельства. В этом случае вам следует пересмотреть свой план и выделить больше времени на выполнение намеченных этапов.
Что делать, если план не реализуется?
В таких случаях лучше всего использовать одношаговую декомпозицию, т.е. планировать только первую задачу.
Как разбить большие, монотонные задачи на подзадачи? Например, написать длинный текст, покрасить забор, заполнить базу данных?
Логичнее разделить эти задачи на различные временные периоды, а не на отдельные задачи. Например, используйте технику Pomodoro.
Главное, что не каждое разложение будет работать быстро. Некоторые из них требуют дополнительных ресурсов для достижения желаемого результата. Важность каждого шага также важна.
Важно проверить план на практике и при необходимости скорректировать его. Второстепенные шаги, влияющие на результат, лучше убрать, так как они отвлекают от основной задачи.
Декомпозиция важна для любого бизнеса. Это способствует эффективной работе и значительно улучшает выполнение сложного проекта. Без визуализации и расстановки приоритетов его будет трудно выполнить.
Новички в декомпозиции склонны разбивать задачи на очень мелкие шаги, а затем расстраиваются, что на достижение цели уходит слишком много времени (или они вообще ее не достигают), падают духом, и метод не работает. Если шаги слишком просты и расплывчаты, трудно достичь желаемого результата. Важно, чтобы они были конкретными для всех членов команды.
Предприниматели также часто игнорируют промежуточные данные, но это влияет на скорость и качество результата. То есть, вторая ошибка — разбивать ее на недостаточное количество шагов. Если план составлен тщательно и скрупулезно, главная идея будет реализована быстро.
Чтобы достичь баланса, необходимо правильно расставить приоритеты. Только тогда вы сможете эффективно улучшить свой бизнес и все сферы своей жизни.
Давайте рассмотрим сложность постановки целей на реальных примерах.
Низкий уровень распада
Каких ошибок нужно избегать при декомпозиции целей
В розничном магазине средний чек наличными составляет 5 000 рублей, а средний курс конвертации — 40 процентов. В то же время владелец магазина ставит перед собой цель увеличить ежемесячные продажи до 3 000 000 рублей. Чтобы рассчитать, сколько потребителей должно поступить в течение месяца, необходимо:
3 миллиона разделить на 5 000 и 0,4 процента = 1 500 человек.
Это количество клиентов, которые должны посетить магазин и купить товары в течение календарного месяца. Эти данные повлияют на дальнейшую маркетинговую стратегию и определят осуществимость плана.
После анализа декомпозиции вы можете сделать вывод, что это количество клиентов не будет достигнуто за 30 дней. Для увеличения продаж вам необходимо повысить коэффициент конверсии на основе формулы.
Средний распад
Если оптовик ставит перед собой цель получить чистую прибыль в размере 6 000 000 рублей за месяц. Необходимо также обратиться к исходным параметрам, при которых средний доход составляет 150 тысяч рублей, коэффициент конверсии достигает 10 процентов, а рентабельность — до 30 процентов.
Уровни сложности декомпозиции цели на примерах
Исходя из этих цифр, вам нужно рассчитать, сколько холодных звонков вам нужно сделать в месяц. Чтобы достичь этой цифры, необходимо увеличить стоимость среднего чека и работать над конверсией. Обычный работник не смог бы справиться с таким количеством задач.
Высокоуровневая декомпозиция
Например: владелец парикмахерской хочет привлечь 300 клиентов в течение 30 дней. Реклама стоит 500 рублей за лид, а в поисковой системе есть 6 тысяч потенциальных клиентов. CTR составляет 15 процентов, а один клик стоит 15 рублей. Разрыв страницы зависит от дизайна и интерфейса и составляет 20 процентов.
Коэффициент конверсии составляет 80 процентов. Это не все показатели, но их достаточно, чтобы осуществить процесс и увеличить продажи. Из числа людей, увидевших рекламу, 6 000 × 0,15 = 900 человек посетили веб-сайт. В то же время на рекламу было потрачено 900 × 15 = 13 500 рублей. Конверсия составляет 900 × 0,2 × 0,8 = 144 человека.
Результат одновременно удовлетворительный (на одного клиента было потрачено меньше денег, чем планировал владелец) и разочаровывающий (намеченная цель
Несколько советов от экспертов
Приступать к декомпозиции, когда главная цель четко сформулирована, не абстрактна.
Рационально рассчитывать ресурсы, нужные для выполнения цели. Ставить реалистичную цель.
Для наибольшей эффективности каждого уровня, они должны состоять из 5–9 подзадач.
Расставлять задачи по приоритетам, сначала выполняя самые значимые.
Детализация проводится только на первых уровнях, т. к. потом работа идёт «по накатанной» и дополнительно прорабатывать элементы не нужно.
Сначала выполнять этапы, не требующих много времени и других ресурсов.
Устанавливать и соблюдать дедлайн.
При возможности делать шаги параллельными друг другу, совместными для экономии времени.