Существует множество библиотек, хранящих аудиоданные и распространяемых под лицензией Creative Commons. Кроме того, есть образцы, которые можно использовать бесплатно и без ограничений. Одним из примеров является аппаратное обеспечение, которое входит в стандартную комплектацию Ableton Live.
Работа с семплами
При сведении музыки обработка сэмплов во многом зависит от того, откуда они взялись и как были обработаны перед сведением в трек.
Если вы используете коммерческую библиотеку сэмплов (например, струнную или ударную установку) или сэмплируете звук самостоятельно (с синтезатора или просто записываете на магнитофон), вам придется каким-то образом добавить в микс стандартные эффекты. В микшере есть компрессор, эквалайзер и другие эффекты.
Однако если вы используете образец, взятый из ранее выпущенной записи, все обстоит несколько иначе. Независимо от того, работаете ли вы с фургонным прицелом или большой петлей, сэмплированный звук, вероятно, уже был сжат, эквалайзером, смикширован и обработан, чтобы звучать правильно как часть оригинального микса. В этих случаях, как правило, нет необходимости повторять весь процесс заново. На самом деле, это может быть контрпродуктивно: Например, компрессия уже сильно сжатого кика может полностью разрушить динамику звука.
То же самое часто относится и к коммерческим пакетам сэмплов, которые обычно предлагают отполированные, готовые к использованию звуки, уже прошедшие тщательную обработку. Это не означает, что вы не должны настраивать, преобразовывать или удалять из образца частоты, мешающие вашему миксу. Вместо этого вы должны делать все и каждый раз. Самое главное, избегайте использования ненужной компрессии и/или эквалайзера по привычке.
Вырезаем семплы
При сэмплировании с коммерческой записи возникает дополнительная проблема: очень трудно вырезать отдельные части из микса. Один из наиболее часто задаваемых в Интернете вопросов о производстве — как извлечь вокал из песни. В большинстве случаев шансы на успех невелики, если только у вас нет инструментального микса, который можно перевернуть на сцене.
Еще сложнее с инструментальными партиями. Как бы вы ни старались, вам вряд ли удастся получить чистый, свежезаписанный звук. Например, вам нужна отличная басовая линия для включения в ваше произведение. Даже если он находится в определенном частотном диапазоне, его, скорее всего, затмят ударные на низких частотах и синтезаторы и барабаны на высоких частотах.
Единственное реальное решение — найти участок трека, где солирует элемент, который вы хотите сэмплировать. Но вам нечасто будет так везти.
В таких случаях обычно используется полосовой фильтр для обрезания частот выше и ниже целевого диапазона. Поэтому, если вам нужны только басы, вы можете установить фильтр на 200 Гц. Однако это лишь компромисс, и почти всегда конечный сигнал будет содержать тона, выходящие за пределы целевого диапазона. Иногда лучше включить в трек те части, которые вам не нужны.
Одним из самых известных примеров такого сэмплирования является брейк-бит из песни Лин Коллинз «Think (About It)», также известный как брейк «Yeah! Woo!», потому что вокал накладывается на партию ударных (1:21). Наличие вокала в треке не остановило никого от сэмплирования этого брейка, и он был использован в сотнях различных треков, от Venetian Snares и Squarepusher до Кэти Перри и Майли Сайрус.
Подготовка семплов
Итак, вы изучили YouTube, посмотрели все культовые фильмы и прослушали все записи фанка 1960-х годов. Наконец, вы нашли образец, который вы обязательно хотите включить в свой трек. Чтобы начать работу, необходимо выполнить четыре основных шага по подготовке образца к использованию:
Отделка: Получив неотредактированный источник звука в DAW, mp3 или другом формате, обрежьте нужный вам образец. Для базового редактирования аудио достаточно вашей DAW или любой бесплатной программы с соответствующими функциями. Обрезка снимка фургона не должна быть проблемой ни для кого. Просто установите точки среза в начале и конце образца. Если это цикл, убедитесь, что точка окончания установлена правильно, чтобы образец зацикливался чисто. Кроме того, при вырезании ван-хитов, особенно ударных, не вырезайте их слишком резко. Перед акустическим ударом о звуке можно получить много важной информации. Аналогично, слишком сильное удаление хвоста может привести к неприятному сухому и жесткому звуку. Иногда пыльный, хрустящий хвост — это именно то, что нужно танцполу.
Нормализовать: Нормализовать образец до пика при полной шкале 0 дБ.
Удалить: Чтобы избежать нежелательных щелчков, проверьте начало и конец выборки на «пересечении нуля» (точка, где форма волны пересекает нулевую ось). Если вы не можете найти подходящие точки пересечения нуля, используйте короткие удаления в начале и конце.
Сохранить (в формате WAV): Сохраните только что созданный образец в формате, подходящем для вашего сэмплера. Часто лучше всего подходит 24-битный WAV: Это формат несжатых аудиофайлов, совместимый практически с любым аудиопрограммным обеспечением.
Что такое сэмплы и какими они бывают: простыми словами
Сэмпл — это короткий музыкальный паттерн, вырезанный из готового трека или созданный специально с помощью сэмплера. Обычно вы берете несколько секунд из записи, удачную ноту или инструментальную партию и используете ее в своем треке. Таким образом, вы сможете создавать новые хиты не с нуля, а на основе проверенного и успешного звучания.
Сэмплирование — один из самых популярных способов создания современной музыки.
Эра сэмплирования началась в 1940 г. Она возникла, когда звукорежиссер Пьер Шеффер сделал запись окружающих звуков, затем разрезал их на небольшие фрагменты и собрал их в совершенно новое оригинальное произведение. Сэмплирование в привычном понимании этого слова появилось позже, в 1973 г. Основоположником его появления считается DJ Kool Negs. Выступая на вечеринках, он часто использовал трюк, ставший его визитной карточкой: «карусель». Для этого мужчина выбрал лучшие моменты из своих любимых песен и соединил их в бесконечный цикл.
Первой песней, в которой использование сэмплов было официально признано, стала The Sugarhill Gang — Rapper’s Delight, выпущенная в 1979 году. Для песни была использована мелодия трека Good Times группы Chic. Лидер группы был возмущен таким прецедентом — он посчитал, что мелодия была использована незаконно, и обратился в суд. Однако сторонам удалось достичь соглашения до начала судебного процесса, и дело не было рассмотрено.
Слушайте Rappers Delight — The Sugarhill Gang на Яндекс.Музыке Слушайте Good Times — Chic на Яндекс.Музыке
Отношение к образцам до сих пор было весьма неоднозначным. С одной стороны, образцы предлагают широкие возможности для творчества, не требуя больших затрат времени. Композиторам и исполнителям не нужно буквально выбивать материал из головы. При желании вы можете отталкиваться от старых или современных хитов, черпать вдохновение в неизвестных работах и использовать удачные решения для получения уникальной композиции.
Но все не так просто. Прежде чем сочинять музыку из сэмплов на компьютере, в идеале следует связаться с правообладателем и договориться об условиях использования произведения. Не все это делают. В результате у вас могут возникнуть сложности с правами на трек.
Для составления трека из готовых сэмплов используются DAW и продвинутые программы редактирования аудио.
Ники Минаж неоднократно откладывала дату премьеры своего альбома Queen из-за трека Sorry, который был сэмплирован из песни Трейси Чепмен Baby Can I Hold You. Поскольку соглашение с правообладателями не было достигнуто, было решено выпустить трек без сэмпла. Но это не защитило компанию Никии от судебного иска — суд обязал их выплатить Чапману $450 000.
Виды сэмплов
Если посмотреть на библиотеки звуков, звуковых эффектов, сэмплов и музыки, то можно выделить несколько категорий такого материала. Конечно, они весьма условны, но такая классификация значительно упрощает поиск.
Существуют упаковки с образцами:
- Музыкальными. Сюда входят инструментальные партии, звуковые петли, ритмические рисунки (биты) и просто небольшие отрывки готовых композиций.
- Природные. В эту категорию включают шум волн, звуки дождя, пение птиц и пр. Их используют для добавления атмосферы и создания эффекта присутствия.
- Вокальные. В таких наборах вы найдете голосовые аудио-отрывки – это могут быть куски песен, стихов, отдельные строки и просто звуки, спетые или произнесенные на записи.
В каких программах можно сэмплировать музыку
А теперь от теории к практике. Прежде всего, необходимо выбрать подходящее программное обеспечение для сэмплирования музыки. Их несколько, но мы поможем вам в ваших поисках. Все утилиты обычно делятся на программы для начинающих и продвинутых. Ниже мы представляем лучших представителей обеих категорий.
Если музыкант только начинает работать с семплами, нет смысла сразу переходить на профессиональную DAW. Первые шаги лучше всего делать в более простом редакторе. Список таких программ вы найдете в этом отчете. Далее мы представляем наших фаворитов:
-
AudioMaster. Это очень простая и доступная программа для создания музыки из сэмплов на русском языке. Он идеально подходит для первых аудиотестов и для домашнего использования. В редакторе есть все основные функции для написания собственной музыки — запись, микширование и редактирование аудио.
Пропробуйте программу АудиоМАСТЕР бесплатно —
Самый простой редактор для выборки по мнению редакторов
В дополнение к утилитам, установленным на компьютерах, новичок может найти подходящее веб-приложение. Существуют также более профессиональные программы сэмплирования, которые можно бесплатно загрузить на свой компьютер