Расход смазочного материала в двигателе может быть естественным или неестественным. Первая возникает при работе двигателя и требует определенного количества масла для нормального функционирования.
Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить
В двигателе любого автомобиля со временем так или иначе расходуются смазочные материалы. Это связано с неизбежным проникновением этих продуктов в камеру сгорания через стенки цилиндра, картерные газы или стержни клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции автомобиля.
Для обычных двигателей расход должен составлять от 0,1 до 0,3% от общего расхода топлива. При расходе топлива 10 литров оптимальный расход масла составляет 10-30 грамм масла на 100 км. Таким образом, допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 000 км.
Для двигателей с турбокомпрессорами, особенно двигателей с большим количеством турбин, приемлемый расход масла составляет уже от 0,8 до 3 % от расхода топлива. Этот расход масла зависит от оборотов двигателя, на которых он работает большую часть времени. Чем выше обороты двигателя, тем выше расход топлива и масла. Каждый владелец автомобиля может самостоятельно определить, что является чрезмерным расходом масла для его автомобиля.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Часто чрезмерный расход масла может быть вызван следующим:
- наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
- внутренней утечки масла, которая называется угар.
Любая утечка должна быть устранена как можно скорее, поскольку это вопрос эксплуатационной безопасности.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Внешнюю утечку обычно легко распознать по каплям масла под автомобилем.
Внешние утечки легко обнаружить по простой утечке масла, обычно это небольшое масляное пятно:
- Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
- Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
- Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
- Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
- Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
В редких случаях небольшая утечка может возникнуть одновременно во всех сальниках и соединениях двигателя. Это часто является причиной того, что двигатель буквально «потеет» и масло вытекает в больших количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это вызвано избыточным давлением газов в картере. Это давление вызвано состоянием внутренних деталей двигателя. Высокое давление в картере можно обнаружить по активному дыму из трубы вентиляции картера. Это можно устранить путем очистки системы вентиляции картера или, в тяжелых случаях, путем ремонта поврежденного двигателя.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В некоторых случаях ненормального расхода двигатель страдает от недостатка масла, что может быть одной из причин сильного загрязнения масляной системы, вызывающего большой расход масла и серьезно влияющего на работу вашей машины. Потеря смазки приводит к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению срока службы и отказу двигателя. Восстановление или замена двигателя стоит дорого. Поэтому проблему чрезмерного расхода масла следует решать как можно раньше, если вы не хотите потратить целое состояние на новый двигатель.
Почему это так важно
Некоторые параметры помогают оценить состояние двигателя автомобиля, например, расход масла. Нормальный расход зависит от типа системы трансмиссии, на расход масла также влияет износ компонентов. Если параметры превышены, это повод для диагностики или проверки качества используемого масла.
Нормальный расход масла на 1000 км
Неисправности являются распространенной причиной превышения нормы. Владельцу автомобиля следует обратить внимание на повышенный расход масла в двигателе: Это признак износа двигателя и, следовательно, возможного предстоящего ремонта.
- Причины увеличения расхода масла в двигателе
- Видео про причины расхода масла
- Какой расход масла в двигателе считается нормальным
- Для атмосферных ДВС
- Для турбированных моторов
- Для дизельных двигателей
- Расчет расхода масла в двигателе
- Формулы для расчета расхода масла
- Видео про норму расхода масла
Причины увеличения расхода масла в двигателе
Показатели увеличения потребления нефти следующие:
Увеличение расхода масла является нормальным — двигатель изнашивается в процессе эксплуатации.
- продолжительность эксплуатации мотора;
- конструкция силового агрегата;
- рабочий объем блока цилиндров;
- общий износ деталей;
- состояние поршневых колец;
- способ подачи горючего, тип топливного ресурса;
- климатические условия;
- своевременное прохождение ТО;
- состояние масляного фильтра;
- технические параметры моторной жидкости.
Увеличение расхода моторного масла является нормальным, расход моторного масла является нормальным, расход моторного масла является нормальным, расход моторного масла является нормальным, расход моторного масла является нормальным, расход моторного масла является нормальным, расход моторного масла является изношенным. Например, повышенная нагрузка или избыточный уровень смазки в системе.
Однако существуют и другие причины отклонений в потреблении:
В некоторых случаях износ не критичен, но только капитальный ремонт может устранить причину. Другие проблемы указывают на неисправности, которые должны быть немедленно устранены, иначе устройство может выйти из строя:
- перегрев трущихся деталей – смазка испаряется в процессе работы мотора;
- увеличение технических зазоров – масло попадает в камеру сгорания.
Выбор читателя: Масло 5W40 или 10W40 — в чем разница?
- Изменение целостности прокладки блока цилиндров легко заметить самостоятельно – в районе прокладки обнаружатся подтеки. Если разболтались болты – достаточно их подтянуть, если искривилась поверхность головки – выровнять и заменить прокладку.
- При протекании сальников требуется выполнить их замену.
- Плохо установленный масляный фильтр приводит к утечке смазочного материала. Достаточно устранить проблему, затянув его сильнее либо заменив новым.
- Неполадки поршневой системы связаны с маслосъемными кольцами. Их заменяют, а при обнаружении коксования очищают спецсоставами. Когда чистка не помогает, требуется провести замену.
- Дефекты стенок цилиндров устранять сложно. С такой проблемой справляется расточка или подбор колец с измененной геометрией.
Установка турбокомпрессора всегда приводит к значительному увеличению расхода масла. Двигатели с турбокомпрессорами сжигают до двухсот граммов на тысячу километров.
Расход масла следует определять по количеству, расходуемому на сто литров топлива. При пробеге нового двигателя до пяти тысяч километров в среднем расходуется до одного литра/1000 километров масла. Аналогичное количество расходуется при замене поршневых колец.
Видео про причины расхода масла
Предельные значения расхода смазочных материалов на расстояние от пяти до ста пятидесяти тысяч километров в л/1000 км:
При пробеге более ста пятидесяти тысяч километров нормальное значение изменяется до 0,35 — 0,55 л/1000 км из-за износа компонентов.
- стандартный режим эксплуатации – 0,25;
- скоростной, характеризуется повышением нагрузки на транспортное средство – 0,4;
- движение по горному серпантину и на аналогичных трассах – 0,5.
Как уже упоминалось, масло расходуется в каждом двигателе, поскольку масляная пленка на деталях сгорает вместе с топливом в моторном отсеке, защищая их от сухого трения. Если к этому добавить естественный износ двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации, то расход масла еще больше увеличивается.
От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить
Однако становится понятно, что 3 литра масла на 10 000 км можно считать большим расходом для автомобиля с небольшим объемом двигателя и атмосферным рядным двигателем, но для мощного агрегата с большим рабочим объемом это вполне приемлемо. Практика показывает, что даже если двигатель начинает «съедать» больше масла, чем обычно, экономически выгоднее просто добавить смазки, чем немедленно проводить капитальный ремонт двигателя, просто потому, что это влечет за собой более высокие затраты.
Проблема в том, что многие станции технического обслуживания предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу двигателя капитальный ремонт. Важно помнить, что такой дорогостоящий ремонт не всегда необходим.
В различных ситуациях масло может вытекать и попадать в другие системы. Например, если произошла утечка масла между коробкой передач и двигателем, виноват сальник коленчатого вала, и под автомобилем может образоваться лужа.
- Прежде всего, расход смазки может быть увеличен по причине того, что масло вытекает из мотора. В этом случае достаточно заменить прокладки и сальники. Как правило, необходимо обратить внимание на прокладку клапанной крышки, прокладку головки блока цилиндров, передний и задний сальник коленчатого вала, сальники распредвала, сальники клапанов и т.д.
Если выяснится, что проблема в прокладке головки блока цилиндров, снаружи может быть не видно утечек и двигатель может быть сухим. Однако смазка просачивается в охлаждающую жидкость, охлаждающая жидкость становится мутной, масло в двигателе начинает пениться, а под крышкой маслозаливной горловины и на щупе образуется эмульсия.
Но даже в этом случае вы можете попытаться бороться с потерей масла, прежде чем соглашаться на ремонт. Прежде всего, расход смазки зависит от режима работы двигателя. Другими словами, работа на высоких оборотах приводит к повышению температуры и нагрузки, масло разжижается, его труднее удалить со стенок цилиндров через гильзы, оно карбонизируется и т.д.
- Если масло активно расходуется в моторе на угар, из выхлопной трубы будет идти сизый маслянистый дым. В этом случае, особенно по сравнению с течью, установить причину без разборки двигателя намного сложнее.
Если двигатель сильно изношен, необходимо учитывать особенности выбора масла для двигателей с большим пробегом. Короче говоря, материал с пониженной вязкостью образует тонкую пленку, которую скребковые кольца не могут удалить со стенок цилиндра. Если смазка густая, значит, пленка слишком толстая, и кольца не могут полностью удалить этот слой.
- Также важно понимать, что смазочный материал может не подходить двигателю по определенным параметрам. Это значит, что нужно знать, какое масло выбрать для двигателя и какие особенности нужно учитывать.
Учитывая вышесказанное, очевидно, что следует использовать наиболее подходящий смазочный материал, как с точки зрения допусков, так и с точки зрения индекса вязкости при высоких температурах. Например, из списка рекомендуемых смазочных материалов в руководстве следует выбрать продукт с более высокой вязкостью, чем используемый в настоящее время.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что основной причиной ремонта двигателя является наличие значительных дефектов и повреждений, а также сильный износ деталей и износ стенок цилиндра (гравировка, изменение геометрии и т.д.).
Что в итоге
Мы также рекомендуем прочитать статью о выборе масла для двигателя с большим пробегом. В этой статье вы узнаете больше о специфике выбора масла для изношенной коробки передач.
В этом случае невозможно предотвратить «рвоту» масла, просто удалив нагар, заменив втулки и клапанные крышки или перейдя на более вязкую смазку. Обычно двигатели с такими дефектами имеют низкую компрессию, плохой холодный и горячий запуск и значительную потерю мощности.
Вы можете услышать стук и шум при работе двигателя. Как правило, коленчатый вал необходимо сверлить, шлифовать и т.д. после разборки и осмотра узла. Другими словами, необходим полный капитальный ремонт.
Если двигатель изношен, но работает нормально, при этом расход масла выше нормы, нежелательно сразу увеличивать расход масла. Масло расходуется все больше и больше, но проблема прогрессирует медленно.
Было установлено, что если доливать несколько литров масла каждые 10 000 километров, то такой двигатель может проработать более десяти тысяч километров без капитального ремонта (если нет других дефектов). В этом случае с точки зрения затрат экономически выгоднее добавить смазку, чем ремонтировать двигатель.
Шкаф
В двигателе находится определенное количество масла, специфическое для каждого автомобиля и двигателя.
Если физический расход масла превышает установленные пределы, необходимо выяснить причины повышенного расхода масла. Определенные компоненты, системы и узлы электростанции могут играть важную роль.
Как видите, существует множество причин повышенного расхода моторного масла. Существуют определенные правила, которые применяются к каждому отдельному двигателю.
Заметное увеличение расхода моторного масла, как уже говорилось, является естественным явлением, но причин этому может быть несколько. Попробуем разобраться, что именно оказывает наибольшее влияние на масштабы роста потребления нефти и можно ли (и насколько это оправданно) противостоять этому. В большинстве случаев расход масла выше нормы из-за перегрева движущихся частей (испарение) или увеличения зазоров (утечка). Некоторые проблемы просто указывают на износ, который не является критическим для двигателя и требует дорогостоящего ремонта для устранения. Другие причины могут указывать на очень серьезные проблемы, которые, если их срочно не устранить, могут вскоре привести к выходу двигателя из строя.
Вероятно, самой распространенной причиной утечек ММ является разрыв уплотнения БК. Это состояние обычно является результатом неправильной затяжки болтов или перегрева двигателя. Диагностика проблемы довольно проста — визуальный осмотр устройства. О повреждении прокладки свидетельствует утечка масла вокруг прокладки. Согласно статистике, алюминиевые двигатели особенно подвержены этой проблеме. Если на двигателе обнаружены следы ММ, проблему необходимо устранить. Может быть достаточно подтянуть ослабленные болты, но чаще причиной является деформированная поверхность головки цилиндра. В этом случае необходимо выровнять и заменить прокладку.
Влияние элементов двигателя на расход смазки
Другой распространенной причиной повышенного расхода масла в двигателе является утечка смазочного масла через сальники. Это видно по утечкам ММ под силовым агрегатом. Причиной утечки является износ кромок уплотнительных элементов. Это может привести к такому результату:
Вторая причина встречается чаще, особенно в старых моделях автомобилей. Проблема может быть решена относительно легко путем замены протекающих сальников.
- Блок цилиндров. Наиболее распространённой проблемой блока является образование протечки прокладки, которая находится между блоком и крышкой. Причём зачастую такую неисправность легко обнаружить путём визуального осмотра подкапотного пространства.
- Коленвал. Также на повышенное потребление смазочного масла в двигателе может влиять коленчатый вал. Как и в предыдущем случае, тут часто протекают сальники, что обусловлено их сильным износом. Чтобы выявить неисправность, требуется разобрать двигатель. Изношенные сальники обязательно меняются на новые.
- Масляный фильтр. В двигателе предусмотрен специальный фильтр, который очищает масло. С течением времени, из-за образования осадка и стружки от трущихся деталей, происходит загрязнение. Это способствует повышению расхода масла. Либо же есть вариант, что фильтр недостаточно прочно закрутили. Тут также появляется проблема перерасхода.
- Клапаны газораспределения. По причине перегрева на многих машинах выходят из строя маслосъёмные колпачки. Из-за этого масло постепенно просачивается внутрь газораспределительного механизма. Чтобы решить образовавшуюся проблему, требуется поменять изношенные колпачки;
- Маслосъёмные кольца. В случае износа колец, которые находятся на поршнях, образуется проблема перерасхода. Это достаточно распространённое явление в работе двигателя. Определить подобную неисправность можно по синеватому дыму, который будет выходить через выхлопную трубу транспортного средства. Это обусловлено испарениями масла. Чтобы устранить перерасход, придётся поменять кольца на новые.
- Цилиндры. Высокая температура приводит к тому, что цилиндры начинают активнее изнашиваться, на их внутренних поверхностях образуются задиры. Смазка начинает проникать в эти трещины, что влечёт за собой повышенное потребление лубриканта. В некоторых ситуациях проблема решается путём замены маслосъёмников или поршневых колец. Но иногда приходится растачивать или шлифовать цилиндры. А это уже куда более сложная и дорогостоящая процедура.
- Турбина. В турбокомпрессорном механизме во время работы происходит постоянное нагнетание воздуха, что приводит к чрезмерному нагреву. В процессе функционирования турбина нуждается в большом количестве смазки. Потому перерасход часто объясняется наличием турбины. Она сама по себе требует много масла, а в случае неисправностей или износа турбомеханизма потребление увеличивается в несколько раз.
Ослабленный масляный фильтр — редкая причина утечки масла, чаще всего выявляемая неопытными автовладельцами, самостоятельно заменяющими этот расходный материал. Обычно уплотнительное кольцо смазывается небольшим количеством ММ для обеспечения требуемой герметичности. Новички не учитывают этот нюанс, прилагают слишком мало усилий и не используют нужное количество смазки.
Причины увеличения расхода масла
Протечка маслосъемных колпачков при высоких температурах также является естественным явлением, поскольку резина со временем теряет свои эластичные свойства, и колпачки уже не могут полностью герметизироваться. В таких случаях смазочное масло может вытекать как на этапе выбега, так и на этапе приработки. В клапанах образуется слой отложений масла и мазута, что значительно ухудшает реакцию двигателя. Проблема решается заменой клапанных крышек, которые считаются изнашиваемыми деталями.
Блок цилиндров
Масло в двигателе является важной рабочей жидкостью, обеспечивающей эффективную и бесперебойную работу. По разным причинам происходит его потеря. И этот уровень может быть показателем общего состояния двигателя. Поэтому многие автовладельцы задаются вопросом, каков нормальный расход масла в двигателе и можно ли его уменьшить.
Коленвал
Опытные автовладельцы знают, что современные двигатели потребляют больше масла, чем старые. Этому есть несколько объяснений. Прежде всего, причины кроются в повышенных нагрузках на компоненты при почти неизменном запасе прочности. Более высокая степень сжатия и более высокое эффективное давление в цилиндрах способствуют выходу газов через поршневые кольца и вентиляцию картера в камеру сгорания. Не следует забывать и о внедрении нагнетателя. Даже с новым турбокомпрессором газовые уплотнения протекают. Из-за этого небольшое количество смазочной жидкости попадает в зону компрессора и цилиндры. А с износом расход масла неуклонно растет. Учитывая эти факты, понятно, что некоторые автопроизводители указывают расход масла в литрах на тысячу километров.
- использование некачественных сальников;
- применение масел, не рекомендованных автопроизводителем;
- длительная эксплуатация смазки (превышающая регламентные сроки замены).
Указанные значения расхода относятся к оптимальным условиям движения. Повышенный расход моторного масла может быть вызван чрезмерным уровнем масла в системе, тяжелыми нагрузками или неблагоприятными условиями окружающей среды, либо сочетанием факторов. Независимо от причины, чрезмерный расход должен насторожить владельца машины. Необходимо регулярно следить за расходом масла и своевременно доливать его. В противном случае велика вероятность серьезных повреждений, которые приведут к дорогостоящему ремонту. Наиболее важные факторы, влияющие на расход масла в двигателе, включают:
Маслофильтр
В поисках ответа на вопрос, какой расход масла в двигателе считается нормальным, важно учитывать возраст автомобиля и тип трансмиссии.
Клапана
Практика показывает, что уровень масла в двигателе часто выше на новом автомобиле или после замены поршневых колец.
Какой расход масла в двигателе считается нормальным?
Содержание
- 1. Естественное увеличение
- 2. Другие факторы, влияющие на расход
- 3. Какой расход масла считается допустимым?
- 3.1. Возраст машины
- 3.2. Тип двигателя
- 4. Причины повышенного потребления
- 5. Как сократить расход масла?
Естественное увеличение
- Общее состояние мотора. К этому показателю относят год выпуска и степень износа ДВС, мощность двигателя, рабочий объем цилиндров и климатические условия его эксплуатации. Также значение имеют интенсивность использования автомобиля, манера езды и соблюдение графика прохождения технических обслуживаний.
- Качественные и технические показатели состава.
- Тип конструкции мотора. Этот фактор должен учитывать особенности используемого для работы топлива, а также способ его подачи.
- Состояние фильтра. В случае эксплуатации машины с поврежденным или забитым фильтрующим элементом потребление смазывающей жидкости однозначно будет увеличенным.