Сколько времени потребовалось для завершения проекта? Сложно оценить, потому что мы часто работаем над параллельными проектами, но это около 2 месяцев.
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение профессионального образования «Сахалинский политехнический центр № 5».
Сахалинский политехнический центр-5 Образовательное учреждение, финансируемое из государственного бюджета.
Н.В. Пожарицкая — учитель биологии
Мини-сочинение «Почему я участвую в конкурсе».
«Так важно подчеркнуть индивидуальность ребенка,
чтобы иметь возможность сеять знания и доброту.
Заставить его думать, размышлять и верить.
Потому что это все, что может сделать учитель».
Я решил принять участие в конкурсе, потому что мы живем в эпоху беспрецедентных открытий и возможностей, драматических политических, культурных и духовных перемен. Я считаю, что конкурс поможет мне лучше раскрыть свои способности, понять свои потребности и свое место в наше время, не замыкаясь в стенах своего учебного заведения.
Это отличная возможность выразить себя, набраться энергии и позитива, а также возможность саморазвития и совершенствования в профессии путем приобретения полезного опыта, который, несомненно, пригодится мне в дальнейшей работе в качестве учителя. Различные этапы конкурса требуют высокого уровня концентрации, так как преподавателю необходимо за ограниченное время вызвать интерес учеников и коллег к своему предмету.
Конкурс — это возможность встретить творческих учителей, увлеченных и преданных своей профессии; это шанс познакомиться с новыми учениками, которые становятся дорогими с первой минуты обучения. На мой взгляд, успех ученика полностью зависит от его учителя.
Конечно, будут волнения и переживания, но самое главное, что конкурс открывает новые горизонты в моей профессии и рождает новые идеи!
Все эти серьезные аргументы повлияли на мое решение участвовать в конкурсе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эта статья является частью конкурса «Образование 3.0».
Материал включает статью и презентацию на тему «Современные методы введения новой лексики на уроках английского языка» для конкурса «Образование 3.0».
Мини — эссе «Почему я участвую в конкурсе» «Учитель года — 2013».
Размышления о правильном выборе профессии.
Мы принимаем участие в конкурсе
Положение о конкурсе.
Участие в конкурсе «Союз поколений» до 23.04.2015.
Участие в конкурсе «Союз поколений» до 23.04.2015.
Памятка «Перспективным исследователям, участвующим в конкурсе».
Эту памятку написала Людмила Постникова, учитель и исследователь, окончившая двухгодичную «Школу педагогических инноваций» Приморского института повышения квалификации в 2004 году.
Мини-эссе «Почему я участвую в конкурсе».
Это эссе также было представлено на конкурс «Учитель года 2018".
Очные полуфиналы по штатам и предметным областям запланированы на август-сентябрь 2021 года. Как и в прошлом году, все участники, прошедшие в полуфинал, должны будут снова посетить очный этап.
Что такое мотивационное письмо
Мотивационное письмо — это короткое эссе (примерно 500-1200 знаков), в котором абитуриент свободно рассказывает о том, почему он/она выбрал/а учебное заведение и специальность, и какие преимущества он/она имеет перед другими абитуриентами. Цель мотивационного письма — убедить приемную комиссию в том, что абитуриент нужен учебному заведению. Он часто требуется для поступления на программы магистратуры и является обязательным условием для получения стипендии или гранта. Если мотивационное письмо пишется на период обучения или работы за рубежом, используется тот же язык, на котором будет проходить обучение.
Согласно опросам руководителей зарубежных университетов, приемные комиссии не интересуются одностраничными письмами с перечислением положительных качеств. Вместо этого они хотят увидеть то, чего не ожидают. Это честные, уникальные линии.
Основная цель мотивационного письма — вызвать интерес у команды соискателей и убедить их в том, что вы являетесь хорошим кандидатом. Поэтому важно заявить о себе и не использовать шаблонных, проверенных фраз. По мнению американского профессора Винса Гаутера, руководство университета отдает предпочтение следующим кандидатам:
- с сильным желанием учиться,
- тех, у кого красноречивый, хорошо развитый язык,
- тех, кто знаком со спецификой преподавания,
- коммуникабельность, готовность идти на компромисс и сотрудничать с учителями и учениками,
- способны быстро усваивать новую информацию.
Формат
Различают две формы мотивационных писем: эссе в свободной форме и письмо-интервью. В первом случае заявитель рассказывает о себе, своих интересах, достижениях, опыте, целях и т.д. Последний структурирован в соответствии с конкретными вопросами и ответами. Именно это письмо вы чаще всего будете использовать для подачи заявления на MBA, но возможны и другие варианты.
В сопроводительном письме с вопросами и ответами можно задать вопросы, которые обычно не задаются. Их не следует пропускать, поскольку приемная комиссия тщательно следит за тем, чтобы они побуждали абитуриента к размышлениям и тщательному анализу.
Образец мотивационного письма с конкретными вопросами
Структура
Хотя один из форматов мотивационных писем не имеет определенной структуры, стоит придерживаться некоторых рекомендаций. Вот 3 примера возможной структуры.
- Вчера — У меня достаточно опыта, чтобы успешно окончить университет.
- Сегодня — я хочу расти, что требует новых навыков и знаний.
- Завтра — Учебная программа вашего университета подходит для достижения моих целей, и я буду успешен с ней _____
- I — Перечислите достижения, увлечения и навыки заявителя.
- Вы — учебная программа университета полностью соответствует моим целям.
- Мы — мои навыки в сочетании со знаниями, которые может предоставить ваше учреждение, позволят мне достичь следующего: _____
Примеры писем
Чтобы понять, как пишутся мотивационные эссе, давайте рассмотрим несколько примеров на русском языке.
Для участия в проекте
Меня зовут _____. Я выпускаюсь по следующему адресу: _____ (Перечислены университет, факультет, программа, степень и класс).
Я хотел бы принять участие в проекте «_____» в должности специалиста по работе с клиентами. С первых дней моего обучения я старался найти работу у вас, так как уверен, что вы собрали здесь лучших международных специалистов-практиков. Это означает, что я смогу изучить суть предмета.
Я знаю, что ваша компания использует матричную систему управления, которая позволяет более гибко управлять человеческими ресурсами. Это позволяет мне взаимодействовать с различными рабочими группами и получать новые знания.
В 2019 году я проходил стажировку на сайте _____. И во время моей работы продукция вашей компании была основным оборудованием. Я и старшие сотрудники сразу обратили внимание на высокий уровень технического оснащения. Своими сильными сторонами я считаю способность решать проблемы клиентов, чувство ответственности, аналитическое мышление и организаторские способности.
Я уверен, что ваша компания поможет мне достичь новых высот. Спасибо, что нашли время ознакомиться с моим резюме.
Для учебы за границей
Уважаемый член приемной комиссии, я заинтересован _____ в обучении в _____ (название университета) по предмету _____. После изучения многочисленных программ в различных учебных заведениях я считаю, что здесь я смогу приобрести необходимые навыки, чтобы стать квалифицированным диетологом.
Я считаю, что за время обучения я стал достойным кандидатом на должность в вашем университете, так как имею определенный опыт в области диетологии, питания и научных исследований. У меня также была возможность поработать с некоторыми диетологами в Медицинском научном центре Университета Теннесси и Университете кулинарного искусства Теннесси. В то же время я участвовала в разработке планов меню для молодежного центра.
Для получения более подробной информации о моей биографии, пожалуйста, ознакомьтесь с моим резюме. Искренне, _____.
Для поступления в магистратуру
Письмо о приеме в аспирантуру имеет несколько напыщенный тон, поскольку его цель — показать, что учебному заведению нужен именно такой студент.
Я _____ в настоящее время заканчиваю обучение в бакалавриате. В будущем я хотел бы продолжить свое развитие в _____ (университет) в аспирантуре по _____ (дисциплина).
Меня больше интересует современное искусство. Особенно гендерная репрезентация, о которой я пишу во всех своих диссертациях. Ранее я занимался исследованием веймарского искусства. Знания, которые я получила во время изучения философии и культуры, помогли мне по-другому взглянуть на общество. Теперь я уверен, что смогу совместить все свои побочные интересы с моим главным интересом — визуальной культурой.
Ваш университет предлагает уникальную программу, которая позволяет мне одновременно организовывать собственные культурные исследования в разных областях. Я искренне надеюсь на положительный ответ.
Для университета
В настоящее время я _____ Учусь в 11 классе. Я учусь в школе №45 города Краснодара. Я родился здесь, на сайте ____. Моя семья небольшая и состоит всего из двух человек: меня и моей мамы. В свободное время я читаю книги, хожу на футбольные тренировки и учу английский и французский языки.
Шаблон для написания мотивационного письма
Не существует признанных стандартов и структур для письменного обращения в приемную комиссию. Тем не менее, оно должно включать вашу автобиографию, причины выбора учебного заведения и специальности, а также описание ваших планов. Документ написан от первого лица.
Шаблон мотивационного письма:
- Прежде чем начать описывать собственные достижения, необходимо заполнить шапку с адресом учебного заведения, школой, предметом и названием документа.
- Затем следует краткая автобиография будущего студента: где родился, где учился, чем интересуется, чего достиг и чего хотел бы достичь в будущем.
- Затем следует основная часть письма, в которой описывается, как навыки и знания, полученные в университете, помогут вам достичь своих целей.
- Письмо заканчивается благодарностью приемной комиссии за уделенное время и подписью заявителя.
Слишком длинные и «сухие» письма часто не читают.
Мотивационные письма для проектов, университетских дипломов и других приложений имеют ту же цель, но могут быть написаны по-разному. Таким образом, можно выделить две формы мотивационных эссе: свободная форма и форма эссе. Первый не имеет четкой структуры, но за годы существования появились некоторые рекомендации по форматированию, которым необходимо следовать.
Проще говоря, новые рекомендации. Григорий Гончаров, учитель физкультуры из Волгограда, говорит, что буквально в первые часы соревнований встречаешь много интересных людей. Бесценно иметь друзей в отрасли, даже на другом конце страны, и даже лучших из лучших.
Александр Симагин, НПП «Прима»:
— В прошлом году я участвовал в конкурсе, но не дошел до полуфинала. Главная мотивация — это вызов для себя и ощущение работы с лучшими менеджерами в стране. Среди прочего, это перспектива стать наставником видных членов правительства и топ-менеджеров страны. Прежде всего, я хочу принести большую пользу компании Prima, где я занимаюсь инновационным развитием. Уровень, которого я достиг, поможет мне лучше реализовать свой потенциал на моей нынешней должности. Хотя я не отказываюсь от потенциально интересных предложений, моим приоритетом является моя нынешняя работа.
Каковы ваши впечатления от конкурса?
— Полуфинал, в котором я участвовал в Нижнем Новгороде, был напряженным и захватывающим. Задания были сложнее, чем в прошлом году, потому что мы добавили в полуфинал личный тест на знание сцены издалека. Финал поднял планку еще выше: задания были реалистичными, из практики компаний и органов власти. На соревнованиях царила удивительная атмосфера товарищества, а не жесткой конкуренции.
С какими наставниками вы хотели бы работать?
— Я назначил несколько наставников. Теперь пришло время выбрать их. Хотите услышать некоторые имена? Меня больше интересует направление: я хочу получить опыт от людей, у которых была разнообразная карьера: состоявшихся в бизнесе, как лидер и как государственный деятель. У меня самого большой жизненный опыт, поэтому меня интересуют люди, которые умеют добиваться поставленных целей в разных сферах деятельности.
На что вы будете использовать грант?
— Есть приоритеты: либо профессиональная переподготовка для повышения определенной квалификации, либо, в конечном итоге, коммерческое обучение. Мы должны подумать об этом, потому что нам установлен крайний срок — ноябрь 2019 года.
Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать менеджер?
— Все эти качества формально входят в список качеств, которые непосредственно учитывались в конкурсе. Одним из них является способность руководить людьми и подталкивать их к достижению определенных результатов.
Юрий Шалабаев, министерство финансов Нижегородской области
— Когда я участвовал в конкурсе, у меня была конкретная цель: наладить контакт с идейными лидерами, готовыми к реализации больших проектов. Во время соревнований выяснилось, что есть еще один сильный элемент — рост. Были приглашены известные спикеры, а тесты включали реальные случаи из жизни крупных компаний и российской экономики в целом. Каждый участник получил серьезное развитие своих навыков.
Каковы ваши впечатления?
— Все участники финального тура — прекрасные люди. Одним из заданий конкурса было «Сердце лидера» — каждый должен был реализовать свой собственный социальный проект. Было реализовано более тысячи социальных проектов, некоторые из которых были направлены на небольшую группу нуждающихся людей, другие — на более широкие слои населения. Вместе мы приобрели отличный социальный инструмент, который оказался полезным и будет полезен в будущем. Энергия соревнования останется с участниками надолго, а мышление изменится в сторону достижения больших стратегических целей.
С какими наставниками вы хотели бы работать?
— Вы можете выбрать себе наставника, но это не значит, что выбранный вами наставник выберет вас. Я выбрал губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, потому что уже работаю в его команде и знаю его методы работы и обучения не понаслышке.
На что вы будете использовать грант?
— Обучение обязательно будет связано с получением более высокой квалификации в области государственного управления. Есть серьезные программы в РАНХиГС, в Сколково и совместные программы с зарубежными университетами.
Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать менеджер?
— Существует поговорка, что лидерство — это сила и доброта. Я согласен с этим. Лидер должен быть сильным и неравнодушным.
Илья Штокман, Бетонный завод «Вектор»
Почему вы решили принять участие в проекте «Лидеры России»?
— Во-первых, это был чисто спортивный интерес, а во-вторых, возможность доказать самому себе, хорошо ли ты управляешь или твои методы неэффективны. Раз я выиграл, значит, я все сделал правильно.
Каковы ваши впечатления от конкурса?
— Меня удивила общая атмосфера восторга и праздника, людям действительно нравится, что существуют такие социальные лифты. Презентации Германа Грефа и Михаила Мишустина были очень интересными, мы узнали то, чего не знали или о чем даже не задумывались. Задания были реалистичными и прагматичными, поэтому они были понятны для меня. Не было никакой голой теории.
С какими наставниками вы хотели бы работать?
— Как мы выбираем своих наставников, так и они выбирают нас. Я бы хотел учиться у Сергея Кириенко, Михаила Мишустина, Игоря Шувалова, Дмитрия Конова и Александра Дюкова.
На что вы будете использовать грант?
— У нас есть три месяца, чтобы принять это решение. Я обязательно буду учиться в Москве, а не в региональном университете. Я имею в виду прежде всего программы «Сколково».
Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать менеджер?
— Лидер должен уметь создать команду, дать команде мечту и делегировать полномочия.
«Лидеры России» — это проект платформы «Россия — страна возможностей», которая была запущена в 2017 году по инициативе президента России Владимира Путина. Она объединяет различные образовательные, кадровые и социальные программы, способствующие самореализации граждан и развитию общественных инициатив. В мае 2018 года была создана автономная некоммерческая организация «Россия — страна возможностей» для развития одноименной платформы. Первый конкурс «Лидеры России» был запущен в октябре 2017 года, и почти 200 000 человек подали заявки на участие. Финальный тур проходил с 7 по 11 февраля 2018 года в учебном центре «Сириус» в Сочи. На тот момент победителями стали 103 человека. Более 80 участников первого конкурса получили назначения, из них двое стали губернаторами, а четверо — заместителями федеральных министров.
— Сколько времени ушло на разработку проекта? На создание работы, включая расчеты в 110-страничной пояснительной записке и 12 листов чертежей формата А1, ушло около двух месяцев (12 часов в день).
Как проходил конкурс Лидеры России 2018-2019
Очные прослушивания прошлогоднего конкурса «Лидеры России» проходили с начала ноября по конец декабря 2018 года — этот этап длился почти 2 месяца. Тесты российских лидеров были следующими:
- Числовые, логические и вербальные тесты.
В 2017 году тестов на логику не было, но они были в конкурсе «Лидеры России 2018-2019». Это новинка 2018 года, которая значительно усложнила этап тестирования.
Примечание: У вас есть только 2 дня на выполнение каждого этапа теста! Планируйте свое расписание на эти дни заранее. Обязательно ознакомьтесь с примерами каждого теста на официальном сайте отбора «Лидеры России» и внимательно прочитайте правила прохождения тестов.
Очные полуфиналы начались 27 декабря 2018 года и продлились до начала марта 2019 года, когда были объявлены точные даты проведения финала конкурса «Лидеры России» в Сочи. Соревнования 2018-2019 годов были гораздо более напряженными и интересными. Мы рекомендуем вам заранее тщательно подготовиться к отборочному этапу конкурса «Лидеры России 2021» — только тщательная подготовка даст вам преимущество перед другими участниками.
А если вы уже решили участвовать и ищете способы повысить свои шансы на победу, рекомендуем прочитать наше полное руководство по экзамену «Лидеры России» и подготовке к нему Как подготовиться к конкурсу «Лидеры России 2021
HRlider.ru — ресурс, созданный участниками и победителями конкурса «Лидеры России 2020», с самой полной базой тестов, где вы можете пройти все виды тестов для подготовки к конкурсу «Лидеры России» — общие знания, числовые, вербальные, логические и психологические тесты для менеджеров (включая широкий спектр тестов на управленческие навыки), а также финансовые и административные кейсы, созданные как кейсы для конкурса «Лидеры России 2020».
Приглашаем вас пройти бесплатные пробные тесты или начать полноценную подготовку прямо сейчас — конкурс «Лидеры России 2021» уже стартовал!
Все финалисты получили грант в размере 1 миллиона рублей на профессиональное развитие. Лучшие из лучших — 103 победителя со всей страны — в течение года будут лично курироваться топ-менеджерами крупных компаний и федеральными чиновниками.
Победитель конкурса «Эксперт 2009» Максимов Сергей Васильевич, ОАО «ПО «Севмаш», г. Северодвинск
— Какие проекты вы представили на конкурсы Top Sistema? До сих пор я участвовал только в двух конкурсах Top Sistema: Первой была параметрическая модель корпуса крупной коробки передач, которую я разработал в рамках своей диссертации. Конструкция редуктора была разработана для фрезы и снегоуборщика с разделенными потоками мощности: движение рабочего органа и движение машины. Заказчик — Северодвинский завод дорожных машин. Второй проект, «TPO Ship v2.0», занявший первое место в конкурсе «Эксперт» в 2009 году, уже был совместным проектом. Проект в основном разрабатывался нами втроем, Анатолием Александровичем Кондиевским и Дмитрием Викторовичем Грушей, но в разное время подключались и другие специалисты.
— Почему вы решили принять участие в нашем конкурсе и что вас мотивировало? Почему вы выбрали именно эти модели для участия в конкурсе? В феврале 2003 года компания «Топ Системы» организовала семинар в нашем университете. Накануне я защитил диссертацию и выступил с аналогичной презентацией на семинаре. На семинаре я познакомился с Андреем Николаевичем Ефремовым, заместителем управляющего директора компании «Топ Системы», который предложил на конкурс мой проект «клапанный редуктор». Мне всегда нравилось «загонять в угол» систему и компьютер, чтобы обнаружить пределы их текущих возможностей. Сегодня, конечно, это кажется легкомысленным, но во времена слабых автомобилей это было интересно. В конце концов, в то время я еще не знал о подобных проектах трехмерного параметрического машиностроения, выполняемых с помощью T-Flex CAD, и хотел попробовать их. В конце 2003 года мой проект был представлен на всероссийском конкурсе, организованном компанией «Топ Системы» в номинации «Дипломные проекты», где занял первое место. Второй проект («TPO Ship v2.0») был необходим для участия в конкурсе. В проекте использовались новые на тот момент инструменты T-Flex API, и то, чего мы добились, было правильно показать другим пользователям и продемонстрировать нестандартное использование CAD-системы T-Flex в производстве.
— В какой конфигурации компьютера была создана модель? Проект «Редуктор раздаточный» был выполнен в конце 2002 года с использованием T-FLEX CAD версии 7.2 на процессоре AMD Duron 650 МГц, 192 МБ оперативной памяти (два слота по 128 и 64 МБ) и видеокарте 1 МБ. Проект «TPO Ship v2.0» был завершен в конце 2008 года на компьютере Pentium 4 с тактовой частотой 3,2 ГГц и оперативной памятью 1 Гб.
— Сколько времени ушло на разработку проекта? На создание работы, включая расчеты в 110-страничной пояснительной записке и 12 листов чертежей формата А1, ушло около двух месяцев (12 часов в день).
— В чем заключалась основная сложность при разработке продукта T-FLEX? Основной трудностью при разработке раздаточной коробки была низкая мощность компьютера. В конце концов, коробка передач довольно большая (620 деталей) для такой слабой машины. А в проекте «T-FLEX Ship v2.0» нам предстояло создать модель военного корабля со сложной формой корпуса в инженерной системе и освоить язык программирования C# с нуля.
Нестеренко Юрий Григорьевич, старший преподаватель кафедры «Технологии оборудования машиностроительных производств» Черкасского государственного технологического университета, студенты которого неоднократно становились победителями конкурса «Зачет»
— Юрий Григорьевич, насколько нам известно, студенты вашей кафедры очень активно используют различные CAD-системы и, в частности, T-FLEX CAD, разработанную компанией «Топ Системы»? В настоящее время компьютерное 3D-моделирование является основным инструментом для создания сложных технических узлов, поскольку это наиболее эффективный способ проектирования, тестирования и совершенствования технических объектов. Поэтому обучение студентов использованию современных систем автоматизированного проектирования является важной целью нашей кафедры. T-FLEX CAD — одна из нескольких CAD-систем, которые мы используем в процессе обучения. Мы работаем с T-FLEX CAD уже более 10 лет и за это время накопили большой методический опыт, который позволяет нам и нашим студентам создавать с помощью этой системы очень интересные проекты, которые зачастую было бы трудно реализовать с помощью других CAD-систем.
— Студенты, которых вы обучаете, часто принимают участие в конкурсах «Зачет» и «Эксперт», регулярно организуемых компанией «Топ Системы». Что побуждает их к этому? Конечно, мы всегда с удовольствием участвуем в конкурсах «Эксперт» и «Зачет», организованных компанией «Топ Системы», главным образом потому, что участие в таких конкурсах побуждает наших студентов больше узнавать о функциях T-FLEX CAD. Однако еще важнее то, что участие в конкурсе учит студентов проявлять инициативу, ставить перед собой задачу и решать ее, преодолевая возможные трудности.
— Одна из недавних разработок ваших студентов, которая заслуженно получила главный приз на последнем зачетном конкурсе, представляла собой 3D-модель Эйфелевой башни. Почему вы выбрали именно эту модель для участия в конкурсе? После выпуска T-FLEX CAD 12 компания «Топ Системы» заверила пользователей, что скорость рисования графики может быть увеличена в десять и более раз по сравнению с предыдущей версией системы. Поэтому мы проверили это утверждение, создав действительно сложную 3D-модель. Мы выбрали Эйфелеву башню, потому что она известна во всем мире и состоит из множества структурных элементов: Декоративные решетки, подъемники, арки, которые можно рассмотреть в деталях.
— С этим нельзя не согласиться. По нашим расчетам, 3D-модель башни содержала более полутора миллиардов полигонов. Даже мы, разработчики T-FLEX CAD, были поражены сложностью модели и детализацией всех элементов дизайна! Сколько времени вам потребовалось для завершения проекта? Систематическая работа над башней заняла около 7 месяцев.
— И как вам и вашим студентам удалось так точно воспроизвести прототип? При создании 3D-модели Эйфелевой башни мы опирались на первые рабочие чертежи французских инженеров конца XIX века, а также на фотографии, документальные фильмы на YouTube и панорамные изображения с веб-камер, передающих изображение башни в режиме реального времени через Интернет.
Какие трудности возникли при строительстве башни? Первые рабочие чертежи башни были на французском языке, и нам пришлось их переводить. Особую сложность при создании модели башни представляло определение углов наклона ножек башни в двух плоскостях по отношению ко второй. Благодаря параметрическим возможностям T-FLEX CAD и его редактору переменных, эта задача была успешно решена.
Скользков Сергей Викторович, победитель конкурса «Зачет-2010»
— Почему вы решили принять участие в конкурсе скоринга, что заставило вас это сделать? У меня была идея представить на конкурс что-то оригинальное, то, что никто не делал раньше на конкурсах T-FLEX. Проект кухни и ее фотореалистичная визуализация, на мой взгляд, идеально подошли для этого.
— Как вы начали работать с T-FLEX CAD? Все началось в студенческие годы, когда я познакомился с T-FLEX CAD версии 7. Я писал дипломную работу, целью которой была разработка системы автоматизированного проектирования железобетонных конструкций. Расчеты и усиление были выполнены моей программой, а чертежи были созданы автоматически путем передачи данных в T-FLEX CAD. Используя готовые параметрические модели (прототипы), программа загружала необходимые данные, изменяла значения переменных и создавала окончательный дизайн.
— Почему вы выбрали именно эту модель для участия в конкурсе? Модель кухни была выбрана по банальной причине — у меня уже был некоторый опыт в этой сфере, что облегчило мне задачу. Я уже пробовала моделировать кухню, просто из интереса. Мне стало интересно, смогу ли я с помощью T-FLEX CAD и POV-Ray создать модель и сделать рендеринг, сравнимый с 3D Max.
— Сколько времени занял проект? Думаю, мне понадобилось около недели, чтобы работать по вечерам. Я точно не помню. Много времени было потрачено на фотореалистичную подгонку материалов и тестирование.
— Что было самой большой проблемой при реализации проекта в T-FLEX CAD? В проектах такого типа всегда сложнее всего добиться максимальной фотореалистичности. В POV-Ray много настроек для материалов и освещения, используется мой собственный синтаксис, и ситуация усугубляется почти полным отсутствием документации на русском языке, хороших примеров и единомышленников, с которыми я мог бы общаться.
— Что помогло в работе? У меня была большая уверенность в том, что этот проект будет интересным и хорошо воспринят жюри и другими участниками. Я также надеялся, что фотореализм T-FLEX CAD будет интересен другим пользователям.
— Что вас больше всего привлекает в T-FLEX CAD? Для меня очень важна «гибкость» системы — возможность выполнять с ее помощью различные задачи. Так сказать, параметрические, программируемые детали позволяют быстро и эффективно создавать чертежи или 3D-модели.
— Какие модели других участников конкурса показались вам интересными? В соревнованиях «экспертов» наибольшее впечатление на меня произвел проект «Корабль ТПО». В «зачетных» конкурсах я отбираю проекты не по сложности, а по оригинальности и «похожести». Это такие проекты как: «Эйфелева башня», «Дизайн 3D моделей кованых изделий», «Токарный станок мод. 1341», «Автобус Богдан», «Модель автомобиля УАЗ».
— Что значит для вас победа в конкурсе? Победа в конкурсе означает, что мои усилия были не напрасны, что очень радует. Кроме того, приятно держать приз в руках.
— Что бы вы пожелали будущим участникам? Я бы не боялся ставить нестандартные задачи и находить силы для их решения. В конце концов, каждый хочет выиграть, участвуя в конкурсе. А показать что-то необычное и интересное — это очень хороший шанс на успех.
Все финалисты получили грант в размере 1 миллиона рублей на профессиональное развитие. Лучшие из лучших — 103 победителя со всей страны — в течение года будут лично курироваться топ-менеджерами крупных компаний и федеральными чиновниками.
Профессиональная уверенность в себе
Образовательные конкурсы подразумевают решение нестандартных задач, поиск новых подходов к тривиальным проблемам, гибкость в общении и демонстрацию своего опыта. Участие в конкурсах дает вам возможность сравнить свои навыки, знания и методы преподавания с уровнем ваших коллег из других городов. Когда вы знаете свои сильные стороны и точки роста, вам легче и быстрее расти в своей профессии. «Я на 100% на своем месте, продолжаю в том же духе», — сказал Павел Никитин, учитель музыки ГОУ СОШ № 235 имени Д.Д. Шостаковича, получая награду. Д. Шостаковича в Санкт-Петербурге.
Всероссийский конкурс «Учителя будущего» — это проект Президентской платформы «Россия — страна возможностей», направленный на поддержку и продвижение учителей, способных к сотрудничеству и готовых применять современные практики в своей работе. Он поддерживается Министерством образования Российской Федерации в рамках федеральной программы «Социальные лифты для всех» национальной программы «Образование». 24 ноября стартует специальная студенческая программа конкурса «Учитель будущего» для тех, кто еще учится и хочет стать учителем.