Благодаря нейротехнологиям мы знаем, что учащиеся лучше справляются с заданиями, которые сформулированы простым, понятным языком и не загромождены визуальными помехами. Поэтому минимализм и чистые линии — это выбор не только модельеров, но и прогрессивных педагогов.
12 проектов, которые изменят образование в России (по задумке Вышки и Алексея Кудрина)
Высшая школа экономики и Центр стратегических разработок, возглавляемые бывшим министром финансов Алексеем Кудриным, выпустили книгу «12 решений для нового образования». В докладе определено, что необходимо изменить в российской системе образования. По сути, этот отчет представляет собой план реформы образования в России. Мы сообщаем вам, что и как изменится в образовании (чтобы вы были в курсе).
Разработкой плана реформы руководили декан ВШЭ Ярослав Кузьминов, руководитель Института образования ВШЭ Исака Фрумина и эксперты КСО. По их мнению, в первую очередь необходимо увеличить средства на образование. А деньги должны быть выделены на 12 проектов решений — раннее развитие детей до трех лет, развитие колледжей, оцифровка школ и учебников, повышение квалификации учителей, строительство модельных образовательных центров «Сириус», ремонт школ и школьных автобусов, доступ в интернет для всех и во всех школах. По оценкам экспертов, для реализации всех этих проектов потребуется до 4,5 триллионов рублей.
Авторы доклада считают, что невозможно говорить об эффективной экономике 21 века, если исключить сектор образования. И, по мнению авторов, в российской системе образования также существует множество проблем: недостаточное развитие талантов, недостатки качества профессионального образования.
«Более 25 % российских школьников заканчивают 9 класс, не обладая минимальными функциональными навыками, необходимыми для успешной жизни. Как правило, в дальнейшем разрыв только увеличивается. Для страны это означает потерю не менее 15% ВВП и рискует подорвать социальную устойчивость. Это связано с тем, что в системе образования отсутствуют современные инструменты для целенаправленного продвижения отстающих и социальной компенсации. В ведущих странах соответствующие потери в два-три раза ниже: процент функционально неуспешных студентов составляет не более 8-10%», — говорит Ярослав Кузьминов, декан Высшей школы экономики.
В этом отчете вы можете узнать больше о 12 проектах, направленных на изменение и улучшение российского образования.
1. Поддержка раннего развития
Российская система дошкольного образования недостаточно развита. Однако если выделить ресурсы на его развитие, можно добиться максимального (хотя и отсроченного) эффекта для успешной карьеры. Более того, проблемы в раннем образовании препятствуют раннему выявлению и устранению рисков развития у детей. Авторы доклада рекомендуют создать службу поддержки физического, психического и социального развития (патронаж) для всех детей от 0 до 3 лет (и для детей с ограниченными возможностями от 0 до 6 лет). В рамках этой программы семьи регулярно получают консультации специалистов по развитию детей.
2. Школа цифрового века
Поскольку традиционные технологии не могут решить всех проблем современной российской школы, необходимо сделать три вещи. Первый — это разработка, тестирование и использование цифровых пакетов для преподавания и обучения. Вторая — внедрение в учебный процесс образовательных игр и цифровых симуляторов: они помогут вовлечь студентов в процесс обучения. В-третьих, нам необходимо создавать, регулярно обновлять и продвигать открытые онлайн-курсы лучших учителей и профессоров университетов по основным и специализированным темам начального, среднего и дополнительного образования. Включая детей, у которых нет возможности изучать соответствующие предметы в школе.
Этот проект будет реализован в пять этапов:
1. подключить все школы к интернету с такой скоростью, чтобы не менее половины учеников могли одновременно находиться в сети, и создать в школах современную цифровую инфраструктуру.
2. создать современную образовательную среду с помощью дизайна, оборудования и мебели.
3. Создать 70 000 дополнительных мест для детей младшего возраста в год.
4. построить две тысячи новых современных школьных зданий для решения проблемы третьей и второй смены и отремонтировать пять тысяч школ, которые не обеспечивают минимально необходимых условий для обучения.
5. модернизация образовательной инфраструктуры в селах путем создания культурных, образовательных и спортивных объектов и замены или ремонта не менее 12 500 школьных автобусов.
Благодаря нейротехнологиям мы знаем, что учащиеся лучше справляются с заданиями, которые сформулированы простым, понятным языком и не загромождены визуальными помехами. Поэтому минимализм и чистые линии — это выбор не только модельеров, но и прогрессивных педагогов.
Похожие статьи
Внедрение информационных технологий можно рассматривать как одно из важнейших средств реформирования всей системы образования, радикально меняющее технологию процесса преподавания и обучения.
Образовательный процесс, интерактивная доска, образовательный процесс, информационно-обучающая среда, студент, информационно-обучающая среда, образовательное учреждение.
Организация информационного пространства. | Молодой ученый
Современное образование все больше требует активного использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в управлении, педагогике и образовании.
Информационная и учебная среда учебного заведения должна быть
— контролируемый доступ участников образовательного процесса к информации и образовательным ресурсам в сети Интернет (ограниченный доступ к информации .
Современные подходы к формированию.
Образовательный процесс в информационно-образовательной среде учебного заведения, основанный на использовании средств ИКТ, по сравнению с традиционным образовательным процессом, позволяет следующее
В данной статье описывается подход к организации интегрированного информационно-образовательного пространства в университете в контексте развития информационного общества.
Оцифровка образования происходит уже давно, но только в последние годы она приобрела такой импульс. Оцифровка означает внедрение современных технологий в какую-либо сферу человеческой жизни, и сейчас речь идет об образовании.
Непрерывное обучение, или Lifelong Learning
Мы не случайно поставили обучение в течение всей жизни на первое место в нашем списке тенденций образования будущего. В конце концов, это факт, без которого невозможно представить жизнь современного человека. Информация обновляется с высокой скоростью, появляются новые технологии, роботы заменяют людей, растет спрос на ранее неизвестные профессии. К сожалению, часто бывает так, что ваши знания устаревают еще до окончания учебы. Все это заставляет нас постоянно учиться, чтобы поддерживать нужный уровень.
Если раньше выпускник университета устраивался на работу и честно трудился до пенсии, то сегодня считается нормальным менять работу и даже сферу деятельности каждые пять лет.
Тотальная цифровизация
Еще одна важная тенденция в современном образовании, которая, безусловно, будет с нами еще долгое время, — это цифровизация. Это явление включает в себя не только переход на дистанционное обучение, но и возрастающее значение мобильных технологий и создание цифровой среды для студентов. Основной причиной цифровизации обучения является глобализация и значительное увеличение числа студентов. Университетам гораздо проще открыть онлайн-курсы, чем зачислить всех желающих учиться очно. Это также выгодно для иностранных студентов, поскольку им больше не нужно преодолевать большие расстояния, чтобы получить диплом престижного университета.
Согласно последним статистическим данным, число пользователей Интернета во всем мире неуклонно растет. В 2020 году в России 118 миллионов человек имели доступ к интернету, что составляет 81% от всего населения страны.
Интернет-технологии сокращают расстояния и делают возможным обучение из любой точки мира
Массовые открытые онлайн-курсы (МООК)
Этот глобальный сдвиг в образовании органично вытекает из двух предыдущих. Массовые открытые онлайн-курсы эффективно решают две задачи:
- Обеспечить доступ к соответствующему образованию как можно большему числу людей.
- Сделать процесс приобретения знаний открытым и интерактивным.
Такие образовательные платформы, предлагающие курсы от самых престижных университетов мира, существуют не только за рубежом, но и в России. Например, на единственной платформе MOOC можно найти современные учебные программы по анализу данных, дизайну, маркетингу, разработке ИТ, английскому языку и менеджменту. Существуют даже бесплатные курсы и курсы для детей.
Всего за несколько недель специалистам удалось разработать и запустить крупнейшую онлайн-платформу для дистанционного обучения. Им могут одновременно и бесплатно пользоваться 50 миллионов студентов из разных регионов страны.
Особенности современного образования
Выпускники XIX века задумываются о своей профессии задолго до получения диплома. Есть профессии, которые пользуются большим спросом, а есть профессии, которые стараются всеми способами привлечь к себе внимание: Существуют рейтинги профессий, которые четко показывают, какие специалисты востребованы на рынке труда. Существуют различные способы найти работу после школы. Существует множество различных уровней аккредитации:
- Техническое училище — первый уровень,
- колледж — второй уровень аккредитации,
- Колледж, колледж, колледж, колледж, колледж, колледж, колледж, колледж, колледж, колледж, колледж, колледж, колледж — третий уровень аккредитации,
- Институт, Институт высшего образования, Институт высшего образования, Институт высшего образования — третий уровень аккредитации, Институт высшего образования — третий уровень аккредитации, Академия, Университет — четвертый уровень.
Не все выпускники справляются с нагрузкой в институте или университете, и почти половина из них выбирает более легкий путь — поступление в колледж или техникум, причем поступить в университет можно уже после 9-го класса, что имеет свои преимущества, например, то, что поступить в университет можно уже на 2-3 курсе после успешного окончания колледжа.
Стоит отметить и дополнительное профессиональное обучение. Она предназначена для профессионалов, которые уже работают. Они могут посещать курсы повышения квалификации или переподготовки. В некоторых учебных заведениях курсы проводятся дистанционно, и по окончании курса выдается диплом или сертификат установленного образца, действительный в Российской Федерации.