Что такое онлайн-образование, и как оно работает. Что такое онлайн обучение?

Использование обучающих платформ позволяет автору автоматизировать монотонные процессы, такие как открытие доступа к занятиям, проверка заданий, анализ статистики, предоставление обратной связи студентам и многое другое. Более того, курс, созданный на платформе, может посещать неограниченное количество студентов.

Что такое онлайн-образование, и как оно работает

По последним данным, более миллиона человек в России уже имеют опыт электронного обучения. Только в 2016 году количество студентов на онлайн-платформах в России удвоилось. «Хитек» поговорил с руководителями и выпускниками Нетологии о том, может ли онлайн-образование заменить традиционные платформы и офлайновые университеты, как оно помогает строить карьеру и интересует ли вообще некоторых работодателей университетский диплом.

Читайте Hitech на сайте.

Этот миллионер с опытом онлайн обучения уже знает, что можно полностью изменить свою работу и жизнь за три-шесть месяцев. Вы можете изучать инженерное дело, пройти курсы SMM и бросить их, чтобы открыть собственное агентство. Вы можете работать в наружной рекламе, а затем переключиться на цифровую и развивать свои навыки в интернет-маркетинге или программировании, даже если все, что вы впервые услышали в классе, были слова «HTML» и «CSS». Вы можете отказаться от майнинга и попробовать свои силы в копирайтинге или контент-маркетинге.

Плюсы и минусы онлайн- и офлайн-обучения

Каждый формат имеет свои преимущества и недостатки. Это естественно. Классическим примером является автономное обучение в высшем образовании. Она по-прежнему традиционна и часто обязательна для работодателей. Многие всерьез полагают, что получить профессию и связанные с ней знания можно только в университете. Однако в цифровом мире многие вещи невозможно интегрировать в систему высшего образования просто потому, что они постоянно меняются.

К сожалению, высшее образование сильно забюрократизировано и инертно: Учебная программа должна быть согласована с государственными образовательными стандартами, лекции должны быть основаны на определенных критериях, а полученные знания должны им соответствовать. При этом, конечно, невозможно изменить утвержденную последовательность лекций или учебный процесс, чтобы адаптировать его к новым обновлениям ВКонтакте, Facebook или других социальных сетей, которые существенно меняют все взаимодействие с этими сетями в рамках СДМ, так же, как невозможно выучить новые фреймворки: их просто еще не успели включить в учебный план (и неизвестно, когда успеют). Поэтому обучение онлайн-профессиям в университетском формате совершенно неэффективно: реальность цифрового мира меняется быстрее, чем способность университетского образования адаптироваться к изменениям в экономике.

  Функциональная грамотность школьников: что это и как ее развивать. Что такое функциональная грамотность

Онлайн-формат — это совсем другое дело, потому что здесь преподаватели — профессионалы, лекции полны конкретных примеров, а практические задания предполагают реальную работу и прямую обратную связь. Все новое, что появляется в той или иной отрасли, немедленно интегрируется в учебный процесс и, по сути, адаптируется ежемесячно. Обучение проходит интенсивно и быстро, поскольку в подготовку специалиста по контент-маркетингу нет необходимости включать курс философии.

Итак, почему пользователи часто выбирают онлайн-обучение?

Анна Загитова окончила Липецкий государственный технический университет по специальности «психология», преподавала в университете, а затем стала заместителем генерального директора по связям с общественностью крупной федеральной финансовой компании и популярным блогером в Липецкой области. Но Анна хотела быть только маркетологом. Во время учебы Анна трижды меняла работу: мало кто понимал, почему ей пришлось спускаться по карьерной лестнице. Но в конце концов она нашла работу своей мечты — сейчас Анна является старшим специалистом по маркетингу в крупной медицинской компании.

История Анны на сайте Netology показывает, что один из способов узнать что-то новое на пути к работе своей мечты — это пройти онлайн-курс. Радикальная смена работы по-прежнему кажется многим людям чем-то страшным и невозможным. Считается, что работодатели с подозрением относятся к людям, которые идут на такой шаг. Однако рынок уже привык к этому явлению. Как рассказал «Хайтеку» генеральный директор департамента кадров АНКОР Сергей Саликов, менять работу и сферу деятельности и искать себя можно до 35 лет, а для самых отчаянных — до 40 лет. Однако опыт «Нетологии» показывает, что к ним приходят за обучением, и спустя 40 лет были даже случаи, когда студентами становились люди старше 60 лет.

  Как улучшить произношение английского языка? Советы, которые действительно помогают. Как улучшить произношение английского?

Нормативная база

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.
  2. Федеральный закон № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006.
  3. Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006.
  4. Приказ Минобрнауки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  5. Приказ Минобрнауки РФ от 5 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».
  6. Письмо от 24 июня 2014 г. № АК-1666/05 «Об установлении соответствий при утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки».
  7. А также несколько рекомендаций Минобрнауки и ГОСТы.

Закон об образовании четко определяет термины «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии»:

Статья 16. «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

«Электронное обучение» — организация образовательной деятельности с использованием информации, содержащейся в базах данных и используемой для реализации образовательных программ, а также информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, позволяющих передавать эту информацию по линиям связи и осуществлять взаимодействие между обучающимися и педагогическими работниками.

Дистанционные образовательные технологии — это образовательные технологии, применяемые в основном с использованием информационно-телекоммуникационных сетей для непрямого (удаленного) взаимодействия между учащимися и преподавателями.

А в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 термины электронное обучение и дистанционные образовательные технологии используются неразрывно.

То есть, и дистанционное образование, и онлайн-образование — это электронное обучение, проводимое с использованием дистанционных образовательных технологий. Или дистанционное обучение.

Что такое дистанционное обучение

Дистанционное обучение (ДО) — это взаимодействие между преподавателями и учащимися на расстоянии с использованием современных информационных технологий. Эксперты выделяют три основных типа DL:

  1. Синхронное обучение. Происходит в реальном времени: преподаватель одновременно с учащимися работает над материалом. Под этот формат попадают онлайн-трансляции, вебинары, скайп-созвоны.
  2. Асинхронное обучение. В рамках этого формата используется заранее подготовленная учебная программа, доступ к которой получает слушатель. Она содержит готовый к самостоятельному изучению материал (слайды, видео, текст и другие материалы) и задания для контроля обучения (тесты, задания). В свою очередь, асинхронное обучение может быть двух видов: автоматизированное (прошел тесты, получил документ и забыл) или с сопровождением (преподаватель в установленные сроки проверяет задания, участвует в обсуждении, например на форумах). Как правило, такое обучение проводят в системах дистанционного обучения (СДО) или LMS (Learning management system).
  3. Смешанное обучение (blended learning). Объединяет оба вида.
  Что такое обратное проектирование в образовании. Что такое обратное проектирование в образовании.

В прошлом

Как устроено обучение в Русской Школе Управления

Очные занятия проходят в аудиториях Русской школы управления, где участники и преподаватели работают в тесном контакте. Преимуществом очных программ является привычный формат, меньшая зависимость от технологий и внешних факторов, а также простота получения обратной связи. Участники тренинга получают рабочую тетрадь с материалами, посещают кофе-брейки и заводят новые знакомства среди своих коллег.

В рамках онлайн-курса участники посещают лекции дистанционно через прямую трансляцию. Мы настраиваемся на трансляцию из аудитории — такой формат позволяет задавать вопросы лектору дистанционно и получать обратную связь в течение дня. Учебные материалы предоставляются в электронном формате.

Очные программы

Сравнение форматов обучения

Онлайн-курсы (синхронное обучение)

Электронный формат позволяет учиться неполный день из любой точки мира: не нужно тратить время (и деньги, если приходится ехать из другого города). Интерактивность и 10-дневный доступ к записанным урокам делает обучение таким же простым, как и при личном контакте.

Форматы обучения

Записанные на видео курсы можно проходить на рабочем месте и по индивидуальному графику. Мы предоставляем доступ к удобной учебной базе LMS Teachbase с прямой технической поддержкой и материалами для электронного обучения. В конце курса пользователи проходят онлайн-тест.

Персональный членский счет Teachbase

Видеокурсы (асинхронное обучение)

Личный кабинет участника обучения в Teachbase

Оцените статью
Бизнес блог