Скликивание в Директе: что это и как с ним бороться. Как скликивать рекламу конкурентов в яндекс директ.

Содержание

Конкурент имеет особое преимущество, если рекламодатель, чьи брендовые поисковые запросы он рекламирует, не использует такие термины в своих кампаниях. Многие люди не замечают их, потому что сайт находится в верхней части органической генерации для таких поисковых запросов. Только рекламная позиция выше, а для конкурента это возможность получить посетителей.

Скликивание в Я.Директ и Google Ads: как защитить свою рекламу от клик-фрода

С ростом индустрии интернет-рекламы, разумеется (к сожалению), появились мошеннические методы конкурентной борьбы, такие как click fraud или click-jacking.

Таким образом, недобросовестные рекламодатели пытаются удалить своего конкурента из рекламной сети (результатов поиска или баннерных страниц), чтобы его объявление не заметили целевые пользователи и рекламодатель больше не пытался разместить рекламу.

Как узнать, что вас обманывают, и как защититься от этого? Должны ли вы знать о такой конкуренции? Давайте узнаем это вместе.

Что такое скликивание рекламы

Click-through — это намеренное нажатие на рекламное объявление с целью растраты бюджета рекламодателя. Это не случайный или нецелевой клик, а клик с мошенническими намерениями. Недобросовестная конкуренция в чистом виде.

В профессиональных кругах мошенничество с кликами обычно называют click fraud — слово, которое можно перевести с английского как обман. Кликерами часто становятся кликандеры, то есть сотрудники, которые кликают за деньги. Иногда для этих целей используется программное обеспечение для мошенничества с кликами.

В редких случаях кликеров кликают просто так. =) Эти кликандеры не ищут материальной выгоды и не имеют намерения навредить конкретному рекламодателю. Это спонтанное и бессистемное преследование, просто ради веселья. Такие клики обычно не считаются серьезной проблемой, но их невозможно обнаружить или бороться с ними.

В каких сферах бизнеса часто встречается скликивание рекламы

Не все отрасли экономики одинаково восприимчивы к кликерам. Этот вид мошенничества более распространен в тех областях, где существует относительно высокий спрос, большое количество трафика и высокая стоимость клика.

В такой среде кликеры могут оставаться относительно незаметными в течение длительного времени и нанести рекламодателю достаточный ущерб, прежде чем они станут активными.

Например, по данным Bloomberg, отраслями, наиболее пострадавшими от атак мошенников в 2015 году, были:

  • Финансовые (страхование, ипотека и т.д.) — 22% бот-трафика.
  • Семейные продукты — 18% (ипотека, ценные бумаги, домашние кредиты, закладные и др.
  • Продовольствие — 16% — 16

Менее пострадавшие районы:

  • Спорт — 3% бот-трафика
  • Наука — 3%.
  • Информация — 2%.

Тенденция вполне очевидна. Чем выше коммерческий спрос и активная конкуренция по теме (и, следовательно, чем выше стоимость клика), тем больше вероятность того, что мы увидим клики.

Но даже если у вас есть объяснение такому росту рекламного трафика, есть несколько моментов, которые должны вас насторожить:

Что такое скликивание

Мошенничество с кликами — это преднамеренное разбрасывание кликов с целью вывести из игры конкурента на аукционе. Если говорить коротко и просто: Поскольку на объявления рекламодателя кликают часто и в большом количестве, бюджет быстро исчерпывается, а сами клики не приводят к конверсии.

Сложно вручную кликать по объявлениям конкурентов, поскольку этот процесс отнимает много времени. Чтобы найти нужные объявления, необходимо постоянно делать новые поисковые запросы, а результаты поиска также персонализируются.

В случае с RSS это также практически невозможно: в аукционе участвуют несколько рекламодателей, объявления появляются на тысяче сайтов и доходят до пользователя с задержкой.

Именно поэтому киберпреступники используют спуфинг — программу, которая нацелена на определенную фразу, рекламу или веб-сайт, и кликают на появившееся там объявление.

Если вы заметили увеличение количества показов и кликов, сначала убедитесь, что вас действительно пытаются обмануть.

Вы должны быть осведомлены об этом:

  • Пользователь с коротким временем пребывания — 1-2 секунды — кликает на объявление и сразу же покидает сайт.
  • Время повторных посещений, браузеры, IP-адреса и т.д.
  • Источник трафика, который не соответствует географической цели кампании.

Однако ни один из этих факторов окончательно не подтверждает скимминг. Это также может быть естественное увеличение количества впечатлений, вызванное, например, сменой настроек или праздниками и выходными.

Основным признаком кликов является резкое увеличение количества кликов по отношению к количеству показов, при высоком CTR, отсутствии конверсий и высоком показателе отказа от рекламы.

Мы расскажем вам, как обнаружить их в ваших отчетах.

Как понять, что вашу рекламу скликивают

Первое, что вы должны сделать, это воспользоваться «Руководством по отчетности». Вы можете найти его в разделе «Статистика» в Direct.

Выберите срезы и столбцы, которые вы хотите использовать для отчета.

Основные показатели, которые вы хотите проанализировать:

Вы можете создать отчет:

  • По номеру объявления,
  • Условия отображения (ключевые фразы),
  • Название сайта (если вы хотите проверить, кликают ли на рекламу на WPZ или нет).

Если вы подозреваете, что на ваши объявления нажимают, вам следует сравнить текущие данные с данными за предыдущий период. Клики, конечно же, приводят не только к значительному увеличению количества кликов, но и показов и CTR.

Давайте рассмотрим несколько примеров. Сначала создадим отчет по объявлениям.

На скриншоте показан устойчивый рост показов и кликов для нескольких объявлений одновременно, но нет быстрого роста CTR.

Давайте посмотрим на отчет по ключевым словам.

Нет показателя кликов: наблюдается постоянное увеличение количества кликов по нескольким ключевым словам, но нет увеличения CTR.

Чтобы проверить привязку объявлений, мы также запускаем отчет для каждой рекламной платформы:

Видно, что объявления на большом количестве сайтов растут одновременно, количество кликов увеличилось, но сильного роста CTR по-прежнему нет.

Если бы кампании в нашем примере были связаны с объявлениями, вы бы увидели значительное увеличение показов, кликов и CTR для конкретного объявления и термина или платформы в каждом из приведенных выше отчетов.

Как защититься от скликивания

Поделитесь советами по защите вашей рекламы и усложнению борьбы с недобросовестными конкурентами и злоумышленниками.

Что можно сделать

  • Установите свой ежедневный бюджет. Установите дополнительные ограничения на рекламный бюджет. Если бюджет не ограничен каким-либо образом, он может быть быстро израсходован, в результате чего вы будете исключены из торгов на несколько дней.
  • Используйте сегменты Яндекс.Аудиторий. Они собрали высококачественную аудиторию, на которую вы можете нацелиться, чтобы избежать ее неэффективности.
  • Рассмотрение предложений с менеджером по торгам. Инструмент поддерживает ставки на определенном уровне в зависимости от установленной вами стратегии. Если ситуация на аукционе меняется, ставки снижаются или повышаются. Такой инструмент имеется в eLama.
  • Попробуйте автоматические стратегии. Алгоритмы показывают рекламу пользователям, которые с большей вероятностью нажмут на объявление или совершат конверсию. Система будет стараться не показывать рекламу тем, кто часто кликает, но не конвертирует.
  • Исключите сегмент пользователей моложе 18 лет. Это можно сделать путем корректировки в сторону уменьшения н а-100%.
  • Исключите тех, кто провел на сайте менее 10 секунд, но совершил более одного посещения. Такой сегмент может быть создан в Метрике.
  Максим Алешин, ARK Group: пять уроков чековых промо. Тейлор мейд что это.

Чего делать не стоит

  • Не используйте автоматическое нацеливание. Чем больше нерелевантных терминов вы не отметите, тем больше вероятность того, что они будут существенно истощать ваш бюджет.
  • Отключите расширенный геотаргетинг. Дополнительное ограничение, которое помогает исключить нерелевантный трафик из других регионов.
  • Не отслеживайте факт кликов через «Вебвизор» Это инструмент для определения поведения клиентов на сайте. Он не отражает всех данных, поэтому лучше использовать отчет «Прямой, сводный» в Метрике.

Данный материал был создан на основе вебинара.

Такие меры нельзя назвать этичными, и все же они широко используются в различных местах. VPN часто используются при скимминге, чтобы затруднить отслеживание по IP-адресу. Аномалии в аналитике, такие как повышенный показатель отказов, большое количество сеансов без каких-либо действий на целевой странице и т.д., могут помочь обнаружить такую активность.

Запуск рекламы по вашим брендовым запросам

Другим распространенным методом конкурентной борьбы является подача рекламы на поисковые запросы, в которых упоминается ваш бренд (поисковые запросы, связанные с брендом).

Этот метод часто используется на нишевых рынках, где есть известные игроки с высокой долей трафика, связанного с брендом (потенциальные клиенты знают название компании и часто вводят его в поисковых запросах). Если компания продает аналогичную продукцию (товары, услуги, информационные продукты), поиск бренда у более известного конкурента поможет привлечь больше посетителей, повысить узнаваемость бренда и усложнить жизнь конкуренту.

Пример. По запросу бренда учебного центра кибермаркетинга показывается курс маркетинга менее известного конкурента. А на втором месте в выдаче — курсы Яндекса (что позволяет сделать вывод, что слот работает и активно используется даже крупными компаниями).

распространенный способ конкурентной борьбы – запуск рекламы по запросам с упоминанием вашего бренда

В чем выгода конкурентов

Если компания продвигает тот же продукт, что и ее конкуренты, то и целевая аудитория у нее та же. В этом случае выгодно разместить рекламу в результатах поиска более сильных и известных конкурентов и сделать соответствующее предложение известным целевой группе. Таким образом, вы сможете привлечь теплую аудиторию, которая точно знает, что вам нужно.

Еще большего преимущества можно добиться, если конкурент, по брендированным поисковым запросам которого компания хочет отображаться, не использует в своих рекламных кампаниях собственные брендированные поисковые запросы. Многие не хотят тратить свой бюджет на брендированные поисковые запросы, потому что сайт уже находится на вершине органических поисковых запросов. В этом случае конкурент получает более высокие и дешевые позиции в контексте (потому что в аукционе нет конкуренции со стороны бренда), а рекламные позиции находятся выше органических — и это дополнительное преимущество.

Если вы – тот самый бренд, по запросам которого рекламируются конкуренты

Конкуренты могут получить долю вашего трафика и лидов, если сработают два фактора:

  • Клиентам все равно, услугами какой компании они пользуются или у кого они покупают тот или иной продукт. Главное — это сам продукт.
  • Предложение конкурента лучше вашего по некоторым параметрам: Цена, качество и т.д.

Более того, если вы размещаете рекламу по собственным поисковым запросам, активность конкурентов вновь разожжет аукцион, и трафик обойдется вам дороже.

Как вычислить конкурентов, которые рекламируются по вашим брендовым запросам

Самый простой способ — ввести связанные с брендом поисковые запросы в строке поиска и посмотреть, какие объявления будут показаны.

Серые механики, которые используют конкуренты в контекстной рекламе

Если вы размещаете рекламу по собственным поисковым запросам, то обнаружить деятельность конкурентов можно по аномалиям в статистике: количество кликов значительно уменьшается без видимых причин, а стоимость кликов увеличивается.

Что можно сделать для противодействия

Яндекс пишет в своей справке, что кликать по поисковым запросам конкурентов — это нормально:

Яндекс в своей справке пишет, что по запросам конкурентов — это нормально

Запуск рекламы по вашим ключевым словам и перебивка ставок

Этот метод анализирует семантику поисковых запросов, по которым вы размещаете рекламу, и ваши собственные объявления размещаются по этим поисковым запросам в возрастающем количестве.

Вам может показаться, что этот метод отнимает слишком много времени: вы хотите вручную проверить все возможные поисковые запросы и посмотреть, не отображаются ли они у конкурентов. Но это проще. Вы можете собирать запросы конкурентов с помощью специальных инструментов аналитики, таких как Click.ru’s Competitor Words and Ads.

С помощью этого инструмента можно собирать не только поисковые запросы, используемые вашими конкурентами, но и тексты самих объявлений. Все, что вам нужно сделать, это указать адрес сайта вашего конкурента, и система в течение нескольких минут соберет семантические данные и тексты объявлений.

Собрать запросы конкурентов можно с помощью специальных парсеров

Допустим, вы занимаетесь установкой виниловых окон и хотите оказаться на первом месте в результатах поиска. Для запроса «установка пластиковых окон» вы устанавливаете максимальную ставку в Directrix — 172,8 руб. за клик.

Парсер

Ваш конкурент может потратить ваши запросы впустую и сделать более высокую ставку на тот же запрос, где вы находитесь в первой строке результатов. Ваше объявление будет перемещено на вторую позицию, в то время как первую позицию займет ваш конкурент и получит больше посетителей.

Чтобы вернуть себе прежнюю позицию, необходимо увеличить ставку, чтобы обогнать конкурента. Конкурент сделает то же самое, и вы будете продолжать эту игру до тех пор, пока торги не станут слишком большими для конкурента.

Как удержать позиции и не дать конкуренту перебить ставку

Если у вас нет неограниченного бюджета, сначала установите предел, до которого вы можете поднять ставку.

Для этого вам необходимо выполнить следующие действия:

  • Рассчитать приемлемую цену заказа или предложения (на основе нормы прибыли продукта или услуги или LTV клиента),
  • Умножьте стоимость заказа на коэффициент конверсии.

Например, вы продаете товары со средней суммой счета-фактуры 6 000 рублей, а ваша приемлемая стоимость заказа, основанная на норме прибыли, составляет 950 рублей. Коэффициент конверсии сайта: 4%. Мы рассчитываем максимальную ставку:

950 * 0,04 = 38 рублей.

Допустим, изначально у вас была ставка 20 рублей, но вы включили конкурента, и количество отписок увеличилось до 30 рублей. В этом случае вы можете установить свою максимальную ставку, которая увеличит цену франшизы до 38 рублей (что для вас приемлемо). Если у конкурента ограниченный бюджет или более низкая норма прибыли, он вряд ли увеличит свою ставку.

Если участник продолжает играть, вы можете попытаться вывести его из аукциона следующим образом:

  • Значительно поднимите ставку,
  • ждать, пока участник торгов снова перебьет его цену,
  • то сразу же снижайте ставку до комфортного уровня.

В этом случае конкурент придет первым, но цена удаления будет слишком высокой, и этот шаг будет для него невыгодным.

Фальшивые объявления

Этот метод явно относится к недобросовестной конкуренции. Она включает в себя следующее: Конкурент размещает на вашем сайте рекламу с неточной информацией в тексте объявления, что ставит ваш бизнес в невыгодное положение.

И Яндекс.Директ, и Google Ads просты в реализации, поскольку вам не нужно подтверждать разрешения на вашем сайте для размещения рекламы.

Чем это опасно

Такой прием используется редко, особенно если целью является нанесение ущерба репутации компании.

  Что значит вертикально и как выглядит вертикальная линия. По вертикали как это

Чтобы добиться этого, конкурент может вставить в рекламу информацию, создающую негативный образ:

  • стоимость услуги очень высока,
  • очень длительные сроки доставки,
  • опечатки и ошибки в тексте и т.д.

Такая реклама будет выглядеть отталкивающе по сравнению с обычной рекламой по этому вопросу. У потенциальных клиентов, заинтересованных в ваших услугах, но не знающих вашу компанию, сложится негативное впечатление, и они даже не подумают обращаться к вам.

Методы борьбы с фальшивыми объявлениями

Фальшивые рекламные объявления явно злонамеренны и направлены на подрыв репутации бизнеса. Показывая такую рекламу, рекламодатель нарушает закон, и вы имеете полное право принять меры против такой рекламы.

Что вы можете сделать:

  • Подавайте жалобы через формы Яндекс.Директ и Google Ads,
  • Если недобросовестный конкурент нанес ущерб вашей репутации, вам следует подать жалобу в Федеральное ведомство по борьбе с картелями.

недобросовестная конкурента

Поэтому если у вас есть обоснованные подозрения, что на ваш собственный сайт перешел конкурент, вы можете предпринять против него юридические действия. Трудно сказать, что будет дальше. Информации о таких случаях практически нет.

Как Яндекс.Директ защищает рекламодателей от кликфрода

Механизм фильтрации

Яндекс.Директ также имеет методы обнаружения недействительных кликов для обеспечения безопасности рекламодателей. Ниже описаны три уровня фильтрации мошенничества:

  1. Защита от ботов в режиме реального времени. Фильтрация ботов в режиме реального времени.
  2. Онлайн-проверка на основе технологии машинного обучения. Алгоритмы системы анализируют каждый клик на основе внушительного списка параметров (около 250 характеристик) и выявляют недействительные клики.
  3. Анализ поведения пользователей в автономном режиме. Трафик, прошедший онлайн-фильтры, проверяется более сложными и изощренными алгоритмами. Этот анализ сравнивает различные данные (данные, собранные в момент клика, и другие данные, характеризующие поведение пользователя). На основе собранных данных создается график поведения пользователя. Наличие сжатия на графике является признаком нетипичного поведения. В этом случае Яндекс проводит дополнительную проверку.

Кто и как скликивает ваш рекламный бюджет: 11 механик кликфрода

Где посмотреть данные по выявленным недействительным кликам

Статистику недействительных кликов можно просмотреть в Direct Office:

  • В мастере отчетов.
  • В отчетах «Общая статистика» и «Поисковые запросы» (статистика отображается в строке «Недействительные клики»).

Яндекс также позволяет жаловаться на подозрительный трафик. Вы можете сделать это здесь.

При выборе рекламных каналов учитывайте риск кликфрода

В зависимости от типа рекламного канала риск мошенничества с кликами и утечки бюджета может сильно различаться. Поэтому, если вы решили использовать тот или иной сайт, вам необходимо знать, с какими проблемами вы можете столкнуться и как их выявить и защититься от них.

Наибольший риск мошенничества с кликами существует в медийной рекламе и CPA-сетях. Если вы размещаете рекламу на этих каналах, важно постоянно отслеживать данные аналитики и вовремя выявлять нерелевантный трафик.

Поиск и таргетинг — более безопасные и прозрачные инструменты. Большинство недействительных кликов могут быть обнаружены алгоритмами Яндекса и Google по борьбе с мошенничеством, но блокировка подозрительных IP-адресов или обращение в системы поддержки рекламы также могут помочь.

Один из самых важных моментов в борьбе с замороженными рекламными кликами — распознать, что по вашим объявлениям кликают, до того, как ситуация станет критической. Сложно ежедневно проводить мониторинг кампаний, чтобы выявить малейшие несоответствия, поэтому имеет смысл передать эту проблему специалистам.

Как определить и предотвратить скликивание в Яндекс.Директ

Блокировка пользователя или бота, накрутившего ваши объявления на Яндекс.Директ, имеет больше смысла, если вы создадите соответствующий раздел на Яндекс.Метрике или аудиторию на Яндекс.Аудиториях. Защищать себя от кликов, блокируя этих пользователей по IP-адресу в настройках кампании, непродуктивно. Количество IP-адресов, которые могут быть заблокированы таким образом, ограничено, и вам придется вводить их вручную. Мы не будем рассматривать это сложное решение проблемы, как избавиться от кликов Яндекс.Дирка. Теперь перейдем к Яндекс.Метрике.

Шаг 1. Найти подозрительных посетителей

  1. В интерфейсе Яндекс.Метрики выберите пункт «Посетители».
  2. В таблице рядом с пунктом «Всего посещений» нажмите на значок воронки и установите этот параметр равным 10.
  3. Также установите параметр «Общее время, проведенное на сайте» меньше 90 — это время в секундах, которое пользователь провел на сайте.

Если после применения фильтра список не обновляется автоматически, нажмите F5, чтобы перезагрузить страницу. Тогда все будет работать. Этот же совет относится к следующим шагам, если вы уже сохранили введенные значения.

Скликивание в Яндекс.Директ-3

В результате отчет покажет, что посетители, регулярно приходящие на сайт, сразу же уходят. Числа 10 и 90 не являются догмой, вы можете увеличивать или уменьшать их.

Шаг 2. Выбрать источник визитов — Яндекс.Директ

Теперь вам нужно обнаружить подозрительных посетителей, приходящих из Яндекс.Директ. Поэтому нам необходимо выбрать эту рекламную систему в качестве одного из источников посещений.

  1. Нажмите на значок плюса в правом верхнем углу.
  2. Выберите «Источники», «Один из источников трафика», «Рекламная система».
  3. Поставьте галочку напротив Яндекс.Директ и нажмите «Применить».

Скликивание в Яндекс.Директ-4

Шаг 3. Исключить посетителей корзины и покупателей

Если у вас есть интернет-магазин, в нем наверняка есть настройки конверсии для посещения страницы корзины и оформления заказа. Чтобы случайно не запретить рекламу для обычных посетителей, мы исключаем из выборки те, для которых были установлены эти конверсии.

  1. Нажмите на знак плюс и выберите вкладку метрики «Посетители».
  2. В параметре «Количество целевых достижений» установите значение «равно 0» или «меньше 1».
  3. Нажмите кнопку «Применить».

Скликивание в Яндекс.Директ-5

  1. Вы получите список пользователей, соответствующих выбранным параметрам. В приведенном выше примере это действительно только пользователи, которые кликают на объявление, не получая никакой реальной выгоды.

Скликивание в Яндекс.Директ-6

Шаг 4. Выбрать период, в рамках которого нужно отследить скликивание в Яндекс.Директ

Как вы знаете, даже на самом эффективном сайте бывают отказы. Это называется посещением, которое длилось менее 15 секунд и при котором зарегистрировано не более одного просмотра страницы. Короче говоря, посетитель пришел и тут же ушел. Категория кликов от конкурентов отличается от сегмента обычных отказов в Яндекс.Директ тем, что они всегда и постоянно поступают из рекламной системы. Однако частота кликов такого пользователя может составлять один раз в неделю или даже один раз в месяц. Поэтому лучше, чтобы период, в течение которого вы будете работать, составлял год.

Продвинутая настройка кампании

Описанный выше метод идеально подходит для тех, кто создает кампанию для максимального количества кликов. Например, не для компании, а для СМИ или блога.

Однако если вы продвинутый пользователь Директ и Метрики, лучше сразу настроить объявления на конверсии, а не на клики. Для этого можно использовать данные электронной коммерции и автоматически оптимизировать ставки на основе этих данных. Ads Cabinet поддерживает такую настройку: оптимизируйте свою кампанию для увеличения конверсий или, что еще лучше, для транзакций или доходов. Система автоматически исключает тех, кто нажимает на рекламу, но не совершает желаемого действия. Или вообще не нажимайте на них. При таком подходе вы не стремитесь к первой позиции в результатах поиска или высокому CTR, поскольку важен только коэффициент конверсии или ROI — возврат инвестиций. Используйте ссылки из Центра ROMI для оптимизации конверсий и офлайн-транзакций.

Используйте полученные знания для получения максимальной отдачи от своей кампании и не беспокойтесь о недобросовестных конкурентах.

Частые вопросы

Это явление, когда кто-то намеренно много кликает по вашей рекламе, но на самом деле не заинтересован в вашем предложении. Вы можете потерять часть бюджета или выгодную позицию в объявлениях, если не установите защиту в своем рекламном кабинете.

Чаще всего это делают ваши недобросовестные конкуренты. Они могут заставить пользователей регулярно «просматривать» ваши объявления. Однако в большинстве случаев продавцы имеют доступ через те же устройства и браузеры, поэтому вы можете отслеживать их на Яндекс.Директ и блокировать с экранов.

  Как использовать Центр уведомлений на iPhone и iPad |. Как посмотреть прочитанные уведомления на айфоне.

Конкуренты не смогут «умыкнуть» ваш бюджет, если ваша кампания направлена на максимизацию конверсий, а не кликов. В большинстве случаев предприятиям нужны целевые действия, а не просто показы и клики. Таким образом, если вы зададите цель объявления «максимизировать конверсии», вы убьете двух зайцев одним выстрелом: защитите себя от кликов и увеличите прибыльность кампании.

Если вы хотите проанализировать ключевые слова и объявления ваших конкурентов, прочитайте наше руководство по анализу конкурентов с помощью бесплатного инструмента Click.ru.

Искусственное снижение CTR

CTR (click-through rate) — это важная метрика, которая косвенно влияет на сумму, которую вы платите за клики, и на позицию объявления в поисковом рейтинге. Чем выше CTR, тем дешевле клики и тем выгоднее размещение.

CTR — это отношение количества кликов к количеству показов. Обычно этот процент зависит от того, насколько хорошо все было настроено — обработаны ключевые и минус слова, создано объявление. Ну, это также зависит от среды, в которой он работает — объявления конкурентов также влияют на CTR.

Поскольку CTR влияет на эффективность ваших рекламных кампаний, недобросовестные конкуренты могут попытаться искусственно снизить этот показатель для ваших кампаний.

Как это работает

Чтобы снизить CTR, ваш конкурент посылает запросы в поисковые системы вручную или с помощью специального программного обеспечения, чтобы ваши объявления были показаны. Они останавливают свои объявления заранее, чтобы не повлиять на CTR. Запросы отправляются несколько раз. В результате фреймовая рекламная система будет иметь показы, но не будет кликов; CTR будет падать.

Представьте, что ваше объявление имеет CTR 3,2%, а количество показов увеличится в 3,5 раза благодаря действиям вашего конкурента. Количество кликов остается неизменным.

Стратегии конкурентов, которые вредят вашей рекламе в Яндексе/Google

Как изменяется CTR

CTR снизился до 0,9%, что означает, что рейтинг объявления упал, и для компенсации необходимо увеличить ставку.

Как бороться с искусственным снижением CTR

Поскольку конкурент разумно прекратил свою рекламу, в прямой конфронтации победить этот план будет невозможно. Кроме того, механизмы борьбы с рекламным мошенничеством не будут работать, потому что не будет кликов. Таким образом, есть две возможности:

  1. Как только вы заметите, что CTR падает из-за скручивания, вы можете остановить кампании до того, как измерения серьезно пострадают. Подождите, пока ваш конкурент активирует свои объявления, а затем разместите свои собственные после того, как сделаете все необходимое, чтобы быстрее вернуть CTR на нужный уровень.
  2. Если ваши объявления нельзя остановить, вы можете оптимизировать настройки и тексты, чтобы повысить CTR. Если вы будете работать против него, то сможете предотвратить слишком сильное падение показателя, а затем быстро вернуть его к прежним цифрам.

Вот что вы можете сделать для повышения CTR:

  • Тщательно отредактируйте список минус-слов и удалите все нецелевые поисковые запросы. Сделайте свое предложение более привлекательным, включив их в текст.
  • Сделайте предложение более привлекательным: упомяните цену, выгоды, которые получает покупатель, напишите о предложениях и подарках.
  • Используйте все дополнительные возможности, которые предлагает система объявлений — пояснения, быстрые ссылки, адреса и т.д.

Все эти меры не помешают вашему конкуренту исказить ваш CTR, но они позволят вам смягчить последствия этой техники.

Заключение

Недобросовестная конкуренция будет существовать всегда. Гораздо проще обойти конкурента «серым» методом, чем выиграть честную борьбу, развивая свой продукт и совершенствуя маркетинг. К счастью, в контекстной рекламе не так много возможностей для этого — системы борются с недобросовестной конкуренцией в интересах пользователей и самих рекламодателей.

Чтобы защитить себя, будьте бдительны:

  • Обращайте внимание на грубые аномалии в статистике.
  • Регулярно проверяйте, сколько посетителей приходит на ваш сайт и откуда они приходят.
  • Не упускайте из виду своих конкурентов — отслеживайте их ключевые слова и рекламу с помощью бесплатного инструмента.

И самое главное, отвечайте своим конкурентам как можно быстрее. Тогда у вас все получится.

Косвенный и относительно «белый» метод мошенничества с кликами. В основном он используется владельцами сайтов, которые хотят зарабатывать деньги, размещая рекламные баннеры. Суть этого метода заключается в использовании активных призывов к действию (например, «Нажмите на объявление, чтобы поддержать сайт»). Пользователям также могут быть предложены различные скидки и бонусы.

Скликивание бюджета в контекстной рекламе: что это такое и как с ним бороться

Бюджетные ограничения — самый жалкий способ конкурировать. Но как бы вы ни переживали по этому поводу, никто от этого не застрахован. Что с этим делать — репортаж с места событий Ивана Криволуцкого.

Значительная часть рекламного бюджета (иногда до 50%) тратится на ботов и недобросовестных конкурентов.

На самом деле боты также являются грязными трюками конкурентов, которые согласились заплатить за подобные услуги грязного мошенничества.

Требований немного, но они существуют. Кому-то проще обмануть конкурента, чем сделать лучшее предложение и конкурировать с его услугами. На войне все методы хороши — они думают и оправдывают свои действия.

Скликивание бюджета в контекстной рекламе — статистика запросов

Этот человек был моим клиентом, пока я не узнал, что он намеревался принять приглашение от конкурирующей скимминговой службы. Я даже назвал сумму, которая на тот момент составляла 30 000 рублей.

Пока вы платите на этих сервисах, вы находитесь в белом списке и обходите ботов стороной, но как только вы перестаете совершать платежи, вы сразу же попадаете в черный список. И поверьте, вы сами испытаете все это удовольствие, возможно, в больших количествах. Никакой пощады 🙂

Этот вопрос меня не очень трогал, и во всех сообщениях об этом я всегда говорил: «Все равно будет небольшой % клика, вы должны быть готовы к этому и внести эту графу в свои расходы».

1) Ремонт коробок передач DSG на некоторых марках автомобилей (кто знает, тот поймет, что ниша очень узкая).

Первый всегда вкладывал в рекламу 800-1000 рублей в день и, как правило, добивался хороших результатов. Звонки поступали, прибытия были, и все были довольны.

«Здравствуйте, вас интересует сервис Clickbot, мы занимаемся повышением эффективности рекламных кампаний. Хотели бы вы снизить стоимость предложения в два или три раза?» и т.д.

Другими словами, с помощью этой услуги вы перебиваете рекламу своих конкурентов и убираете их из рекламы. Этот сервис темный, непрозрачный и на 100% мошеннический, но он существует, а добропорядочные предприниматели страдают.

Бюджет слился и дал нулевой результат

После однозначного отказа оба клиента начали рассыпаться, что выразилось в увеличении трафика и безумном увеличении бюджета.

Но когда прошло 3 дня и в первом случае вместо 3 тысяч рублей было потрачено 10 тысяч рублей с абсолютно нулевой эффективностью, я насторожился.

Ситуация была точно такой же 4 месяца назад, но тогда клики длились недолго, поэтому никто не задумывался об этом. Все точно так же: Звонки, отказы, истощение бюджета.

Как ведут себя роботы на сайте

Они остаются на странице от 2 до 5 секунд, иногда даже 10-15 секунд. Отказы увеличиваются, деньги за клик сокращаются, глубина просмотра уменьшается, поведение падает.

Скликивание бюджета в контекстной рекламе — ответ Яндекса

В этом нельзя винить Яндекс, потому что компания тратит много времени на разработку внутренних алгоритмов для борьбы с такими сервисами. Иногда они переводят деньги обратно на счет, хотя часто это гораздо меньше, чем было потрачено на ботов, но неважно.

Ботов чрезвычайно трудно обнаружить, поскольку они используют различные IP-адреса, ведут себя на сайте как человек и имеют собственный кэш и историю просмотров. Более того, они могут войти в систему и даже оставить заявку.

Яндекс знает, что такие сервисы существуют, но, к сожалению, ничего не может с этим поделать. Или не хочет.

Оцените статью
Бизнес блог