Разработка визуальной новеллы в одно лицо. Слабоумие и отвага или история успеха. Как создать визуальную новеллу.

Если вы не планируете создавать свою игру за пределами Naninovel, вам не нужно беспокоиться об информации о сцене, поскольку Naninovel позаботится об этом.

10 лучших визуальных новелл с реалистичным интерактивом

Жанр визуального романа зародился в Японии и тесно связан с жанром аниме. Так что если вам не нравится японский стиль рисования и анимации, можете пропустить — мы покажем вам множество девушек с большими глазами, разноцветными волосами и другими странностями. Но если вы пропустите несколько замечательных историй, то потом сами будете виноваты! Это топ лучших визуальных новелл.

  1. Policenauts
  2. Сая но Ута
  3. Катава Сёдзё
  4. Tsukihime
  5. Fate/stay in the night
  6. Серия Higurashi no Naku Koro ni
  7. Серия SciADV
  8. Литературный клуб Doki Doki!
  9. Бесконечное лето
  10. Любовь, деньги, рок-н-ролл
  11. Несколько слов о двигателе Ren’Py

Policenauts

Дата выхода: 1994- Разработчик: Konami- Системные требования: работает на любом оборудовании- Платформы: кроссплатформенная.

10 лучших визуальных новелл с реалистичным интерактивом

Когда мир еще не знал, что Хидео Кодзима — гений, талантливый дизайнер игр уже занимался научной фантастикой. Его первыми боевиками были визуальные новеллы. Policenauts — не первая из этих игр, но самая успешная.

Действие игры происходит в недалеком будущем (по дате создания), 2013 г. Человечество основало на орбите Земли международную колонию-станцию Beyond Coast, за безопасность которой отвечает специальная команда полицейских-астронавтов — Policenauts. Главный герой Джон Ингрэм — один из них. История начинается с того, что в результате несчастного случая он оказывается в космосе. Система жизнеобеспечения скафандра Джона понимает, что единственный способ сохранить ему жизнь — погрузить его в спячку на много лет. Единственный способ сохранить ему жизнь — держать его в спячке в течение многих лет.

Policenauts — это не визуальная новелла в чистом виде; в ней есть элементы квеста в стиле point-and-click и мини-игры. Хотя игра устарела по сегодняшним меркам, мы все равно рекомендуем ее всем поклонникам фантастики, а фанатам Кодзимы стоит взять ее на вооружение. В конце концов, в визуальных романах важна не современная графика, а великолепная история. И это как раз тот случай.

Сая но Ута

Дата выхода: 2003; Разработчик: Nitroplus; Системные требования: работает на любом оборудовании; Платформы: ПК.

Сакисака Фуминори — студент-медик. В начале истории он попадает в автокатастрофу, в результате которой погибают его родители, а сам он оказывается в больнице. Врачам удается спасти ему жизнь, но Фуминори получает травму мозга, из-за которой он воспринимает окружающий мир в искаженном виде: Люди и предметы предстают в виде чудовищных существ из окровавленной плоти и с извращенным внешним видом. Его медицинские знания позволяют ему лечить свои психические заболевания и притворяться здоровым. Но однажды Фуминори встречает девушку по имени Сая, единственную, кто не выглядит для него монстром…..

Хотя в Saya no Uta много жутких и страшных сцен, не жуткие сцены делают эту визуальную новеллу увлекательной, а захватывающий и непредсказуемый сюжет, который удивит даже самого подготовленного игрока. Мы, конечно, не хотим портить вам удовольствие, но рекомендуем игру тем, чьи нервы достаточно крепки, чтобы выдержать жуткие образы. Интересной особенностью игры также является озвучка главного героя, что обычно не характерно для игр подобного жанра.

Сцена всегда начинается с заголовка, определяемого служебным словом «Label». Лучше всего начинать сцену (если она не встроена в другую сцену) с левого края окна без отступов. Всегда ставьте двоеточие после названия сцены!

Песнь первая: с какого фига я вообще за это взялся?

Честно говоря, я стал программистом-фрилансером совершенно неожиданно. Я всегда хотел стать сценаристом, но у меня так и не получилось. Вернее, был, но не очень много.

Однажды я внес некоторые изменения в визуальную новеллу (VN) «Бесконечное лето». Людям понравились изменения, они быстро попали на первую страницу рейтинга «всех времен» и до сих пор там находятся; если вам интересно, вот ссылка. Это осознание взволновало меня, и я решил: почему бы не написать свой собственный визуальный роман? В основном потому, что я прочитал другую визуальную новеллу, The Girl in the Shell 2, и был очень вдохновлен сюжетом…..

Отличный материал, между прочим. Рекомендую.

В общем, с этого началась моя осенняя история).

Какое-то время все шло довольно гладко. Постепенно была разработана графика, а на форуме для любителей графики один из поклонников предложил написать музыку.

Вот как выглядели знаки вначале.

А потом в моем мире разразился финансовый кризис, и я уволился с работы. И у меня не было денег, чтобы заказать графику. Итак, прощайте, детектив Виктор, до встречи в следующей жизни. Графики не было, а у композитора начались собственные проблемы, поэтому он отказался от дальнейшего сотрудничества. (Однако он написал пару мелодий, которые мне понравились — они вошли в окончательный вариант).

Но мне повезло. Я наткнулся на японский сайт с готовой графикой. Там продавалось множество пресетов по дешевой цене, поэтому я решил без лишних слов купить их напрямую. Однако вопрос о том, что делать с графикой, был решен, поскольку она была создана специально для меня, и мне она понравилась. К сожалению, мне пришлось пожертвовать некоторыми из них. И некоторые из них были успешно включены в текущую версию.

Вот как выглядел герой в итоге.

Музыкальная проблема была решена аналогичным образом. Я купил кучу треков в Steam и спросил у техподдержки: «Могу ли я использовать их там-то и там-то?» и получил ответ «Можете». Ура! Проблема ресурсов решена.

Песнь четвертая: код.

Несколько слов предостережения. Я не член команды, я стараюсь все держать под контролем, поэтому мне гораздо проще все делать самому, чем делегировать кому-то другому, а потом проверять, сделано или нет.

Я уже был немного знаком с движком RenPy, когда вносил изменения в Endless Summer. Там все было довольно просто — никаких заморочек с интерфейсом, размером шрифта, дизайном и так далее. И да, позвольте мне напомнить вам еще раз: Я не работал с опциями и переменными.

В этот момент моя гуманистическая голова начала ломаться во второй раз: Писать вилкой на бумаге — это одно. А вот как их вставить в код, чтобы он правильно реагировал — это уже другое дело. В третьем акте у меня было около 16 вариантов событий. И эти 16 вариаций были добавлены из более ранних отборов. Все эти «если» «элиф», эти квадратики и знаки. О, Боже.

Но путем проб и ошибок и немного материнства я запрограммировала все это за две недели. И, на удивление, мне понравилось. Видимо, во мне есть некоторые мазохистские черты. Вы что-то делаете, а потом видите, как ваша работа применяется в каком-то проекте. Кроме того, код породил множество интересных идей. Что если персонаж спрашивает имя человека в одном действии, а затем обращается к нему по этому имени в следующем действии? А если оно не спрашивает, если не знает имени? И таких персонажей семь. Здравствуйте, новые переменные. Что делать, если в некоторых сценах экран блокируется? Это имеет смысл, учитывая сценарий. Эффекты глюков и видеошумов. А что если в главное меню запилить еще кнопку с выводом концовок и сделать одну из них скрытой, доступной только после первого прохождения? А что если. И все эти вещи реализованы и делают игру все более и более красивой.

Спецэффекты со старой оригинальной графикой.

Но если вы работаете над этим, вы понимаете, что нет пределов совершенству и что вы можете царствовать бесконечно. В какой-то момент вы должны остановиться и написать. Вот так и начались проблемы с постингом.

Мы также изменили утверждения say в коде, чтобы использовать символьные объекты вместо строки. Таким образом, Ren’Py сможет использовать символы, которые мы определили.

# Создание нового проекта Unity

Учитывая эти основные понятия, мы можем приступить к первоначальной настройке. Первое, что вам нужно, это проект Unity. См. руководство по Unity

  Кто такой нутрициолог и чем он занимается. Нутрициолог кто это такой.

в котором описано, как создать проект.

При создании проекта вы, вероятно, захотите использовать шаблон 2D для установки редактора в режим 2D-проекта, чтобы изображения по умолчанию импортировались как спрайты и вам не пришлось вручную менять настройки импорта. Режим редактора можно изменить позже в настройках проекта.

Когда вы создаете новый проект, Unity автоматически добавляет образец сцены с двумя игровыми объектами: «Основная камера» и «Направленное освещение». Naninovel полностью независим от сцены, поэтому вы можете удалить эти объекты из сцены, чтобы они не вызывали ненужных затрат производительности. Вы также можете удалить саму сцену, хотя для правильной работы некоторых функций редактора рекомендуется иметь в проекте хотя бы одну сцену.

# Установка Naninovel

Загрузите пакет Naninovel через окно Asset Store.

и дождитесь начальной компиляции скриптов и импорта активов. При желании вы можете переместить папку Naninovel в любое место в каталоге Assets вашего проекта.

Когда вы используете Naninovel, ряд утверждений (конфигурация, настройки, сохранения и т.д.) автоматически создаются в папке «Assets/NaninovelData». В отличие от папки пакета Naninovel, вам не нужно перемещать папку данных вручную (она создается автоматически). Если вы хотите изменить местоположение, измените свойство Path for generated data в меню конфигурации движка.

# Добавление скрипта Naninovel

Воспользуйтесь контекстным меню ассетов Create -> Naninovel -> Naninovel Script для создания сборки Naninovel Script.

Создание скрипта Naninovel

Вы можете создавать и сохранять скрипты Naninovel (как и все другие ресурсы Naninovel) в любой папке проекта, упорядочивая и называя их по своему усмотрению. Иллюстрация выше — это всего лишь пример.

Сценарии Naninovel — это текстовые документы (с расширением .nani), в которых вы управляете тем, что происходит в сцене. Вы можете открывать и редактировать их с помощью любого текстового редактора по вашему выбору, например, Блокнота, TextEdit или VS Code.

Открытие скрипта Naninovel

Вы также можете использовать визуальный редактор сценариев для редактирования сценариев Naninovel. Выберите созданный вами скрипт, и вы увидите, как в окне инспектора автоматически откроется визуальный редактор.

Чтобы добавить новую строку в сценарий, щелкните правой кнопкой мыши в том месте, где вы хотите вставить строку, или нажмите Ctrl+Space (вы можете изменить стандартные сочетания клавиш в меню конфигурации ввода) и выберите нужную строку или тип команды. Чтобы изменить порядок следования строк, перетащите строки с помощью их номерных меток. Чтобы удалить строку, щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите «Удалить».

После изменения сценария с помощью визуального редактора вы увидите звездочку ( * ) над именем сценария в заголовке инспектора. Это означает, что сборка была изменена и ее необходимо сохранить; нажмите Ctrl+S, чтобы сохранить изменения. Если вы попытаетесь выбрать другой актив без сохранения изменений в сценарии, появится диалоговое окно, позволяющее сохранить или отменить изменения.

Визуальный редактор автоматически синхронизирует отредактированный сценарий при его внешнем обновлении, поэтому вы можете легко работать со сценариями как в текстовом, так и в визуальном редакторах.

В остальной части этого руководства мы будем использовать текстовый редактор, но при желании вы можете повторить те же шаги в визуальном редакторе.

Для того, чтобы ассет Naninovel (например, созданный вами скрипт) стал «видимым» для движка, он должен быть назначен ресурсом проекта. При создании с помощью меню создания ассетов скрипты назначаются автоматически. Чтобы назначить (или отредактировать/удалить) файл скрипта вручную, используйте окно скриптовых ресурсов, доступное в меню редактора Naninovel -> Resources -> Сценарии Чтобы добавить сценарий, нажмите кнопку + (знак плюс) в списке для добавления новой строки и перетащите туда файл сценария. Кроме того, можно перетащить в список несколько выбранных элементов или даже целые папки, чтобы добавить их как группу.

Добавление скрипта Naninovel

Откройте созданный скрипт в текстовом редакторе и вставьте следующий текст:

Первая строка выводит текст «Hello World!». когда вы запускаете игру, а вторая строка нужна для предотвращения корректного выполнения скрипта.

Вызовите игровой режим и начните новую игру, чтобы увидеть результат.

Все доступные команды встроенного скрипта, поддерживаемые параметры и примеры использования перечислены в справочнике API. Также можно добавлять пользовательские команды; более подробную информацию см. в руководстве.

Последним моментом при работе с фигурами являются результаты их появления и исчезновения. Чтобы добавить эффект, напишите слово «с» в конце строки описания символа (после того, как вы отметили позицию символа), после чего укажите один из возможных вариантов внешнего вида символа. Вы можете увидеть все варианты в демо-игре.

Начало работы с программой

Чтобы иметь возможность работать с программой, необходимо скачать файл на свой компьютер и разархивировать его в выбранную вами папку. В файле, кроме папки с программой, вы найдете папку «bonus» с несколькими учебниками на русском языке для Renpy, которые могут быть полезны для изучения языка скриптов, а также мои игровые ресурсы, которые я опишу ниже.

После распаковки файла Renpy готов к работе. Поэтому перейдите в одноименную папку и запустите программу с файлом renpy.exe. Перед вами появится окно Центра управления:

Центр управления программой Renpy 6.16

Это окно состоит из двух секций: Верхний раздел содержит элементы для управления выбранным в данный момент проектом (по умолчанию «Demo»), а нижний раздел содержит собственно меню программы (элементы после заголовка «Renpy»).

Я предлагаю сначала сыграть в демо-игру, которая познакомит нас почти со всеми функциями Renpy. Для этого нажмите на кнопку «Run» в меню «Demo» игры:

Демо-игра программы Renpy 6.16

Милая девушка в стиле аниме проведет вас по всем функциям программы Renpy. Навигация по игре осуществляется, как обычно, с помощью левой кнопки мыши. Он также используется для выбора нужного пункта в меню игры. Клавиатура почти никогда не используется (если только игра не требует ввода данных, например, вашего имени).

Начало создания собственной игры

Если вы уже знакомы с демонстрационной игрой, но вам все еще хочется что-то создать, давайте начнем создавать свой собственный визуальный роман.

Я решила сделать игру на умножение для маленьких детей, чтобы помочь им запомнить, как умножать на 2 :). Главный герой моей игры — Пикачу, и сюжет, естественно, будет вращаться вокруг дуэли с другим покемоном, который должен знать таблицу умножения на 2, чтобы победить его :). Итак, давайте начнем…

Сначала вернитесь в Центр управления и нажмите там кнопку «Новый проект». Сначала нас попросят ввести название нашей игры. Я ввел первое, что пришло в голову — «PikaPikaBum» :). Это имя не влияет на ход игры.

После того, как мы ввели название проекта, нам нужно выбрать тему для диалоговых окон и интерфейса игры в целом:

Окно настройки нового проекта программы Renpy 6.16

Тема появляется в поле справа, когда вы наводите курсор мыши на название темы в списке слева. Вы можете принять свою любимую тему одним щелчком мыши (впоследствии вы сможете изменить тему в любое время в Центре управления в меню «Выбрать тему»).

После нескольких секунд создания необходимых ресурсов для игры Renpy перенаправит вас в Центр управления, но теперь ваша игра на высоте!

Новый проект в программе Renpy 6.16

Вы можете запустить его сейчас, но в нем есть только стандартные меню и предустановленные копии:

Правка опций игры

На данный момент мы видим только верхушку «айсберга» (т.е. внешнюю оболочку игры). Остальное (т.е. все содержимое, которое мы будем редактировать) спрятано от нас в папке, доступ к которой можно получить, нажав на «Папка игры» в Центре управления:

Папка проекта программы Renpy 6.16

По умолчанию здесь находится 6 файлов, два из которых содержат всевозможную информацию об игре. Файл под названием «options.rpy» содержит настройки внешнего вида и темы вашего визуального романа. Файл под названием «script.rpy» описывает весь сюжет игры.

Вы можете открыть эти файлы в любом редакторе, но лучше всего использовать встроенный текстовый редактор Renpy с синтаксическим тегом. Вы можете запустить его, нажав на «Редактировать сценарий» в центре управления:

Текстовый редактор программы Renpy 6.16

Откроется окно редактора, которое содержит две вкладки (как в браузере) с двумя нужными файлами. Вы можете использовать кнопки панели инструментов, чтобы разделить вид окна на две части и открыть оба файла одновременно (см. скриншот выше)!

  Инкубационный период ВИЧ-инфекции. Анализ происходит в случае когда.

Я рекомендую сразу же прочитать файл options.rpy. Если вы знаете английский язык и хоть немного разбираетесь в программировании (даже на уровне HTML), вы найдете здесь много полезного, что позволит вам полностью настроить внешний вид вашей игры. Однако я хотел бы указать на некоторые основные параметры:

  1. В строке config.window_title = u «Ren’Py based game» (см. скриншот выше) вы можете задать название окна вашей игры (оно находится слева от кнопок «Свернуть», «Развернуть» и «Закрыть»). Здесь вы можете ввести название своего визуального романа. Обратите внимание, что здесь и впредь перед русской строкой следует ставить английскую букву «u»,
  2. Если добавить внизу строку «config.windows_icon», можно указать, что иконка игры должна отображаться слева от заголовка окна,
  3. Фон главного меню игры задается в строке «mm_root». Вы можете установить фон как изображение или как определенный цвет в формате RGB (см. скриншот ниже),
  4. В строке «gm_root» вы можете установить фон для диалогов игры. Формат данных такой же, как и в предыдущей строке:

Файл настройки игры в программе Renpy 6.16

Как я уже говорил, корректировать можно все параметры, но мы рассмотрели самые важные, поэтому давайте познакомимся с настройками, которые мы успешно выполнили :). Теперь сохраним настройки и отредактируем сам игровой скрипт.

Вы можете создать несколько независимых фоновых актеров, хотя в типичном визуальном романе обычно используется только один, внешность которого только меняется. Для простоты актер MainBackground добавляется в список фоновых актеров по умолчанию, поэтому вам не придется указывать его ID каждый раз, когда вы хотите изменить его внешний вид в сценариях Naninovel.

Оператор hide (Hide Statement) править

Ren’Py также поддерживает оператор hide, который скрывает определенное изображение.

Оператор скрытия нужен очень редко. Когда персонаж меняет эмоции, можно использовать оператор show, а также оператор scene, когда все элементы исчезают с экрана. Оператор fade следует использовать только тогда, когда персонаж покидает сцену, а она остается неизменной.

Оператор image (Image Statement) править

В некоторых случаях программист может не захотеть, чтобы Ren’Py автоматически распознавал изображения. По этой причине используется оператор изображения. Он должен находиться на верхнем уровне файла (без отступа и перед началом тега) и может использоваться для присвоения имени картинки файлу изображения. Например:

  • Выполняется при инициализации, до того, как тег запустится и остальная часть игрового сценария начнет взаимодействовать с игроком.
  • Его можно использовать и для более сложных задач, но об этом мы поговорим в другом разделе.

Переходы (Transitions) править

В описанном выше сценарии изображения появляются и исчезают мгновенно. Поскольку изменение местоположения или появление или уход персонажа очень важны, Ren’Py поддерживает переходы, которые позволяют применять эффекты при изменении изображения на экране.

Переходы изменяют вид на экране от вида в конце последнего взаимодействия (диалога, меню или перехода — среди прочих операторов) до вида после выполнения операторов Scene, Show и Hide.

Имена переходов записываются в коде с помощью оператора with. Часто используемый переход — это затухание (одно изображение переходит в другое), другой часто используемый переход — это затухание (текущее изображение переходит в черное, а затем появляется снова).

Если за одной сценой, одним взглядом и одним затуханием следует несколько затуханий, то затухание затронет их все одновременно. Для этого нам необходимо сделать рецепты:

Изображения «bg meadow» и «sylvie green smile» затухают одновременно. Чтобы решить их по отдельности, требуется два оператора:

В примере выше сначала разрешается фон луга (bg meadow), затем спрайт Сильви (sylvie green smile). Если вы хотите, чтобы сразу появился луг, а затем Сильви, напишите так:

None используется здесь для обозначения специального перехода, который информирует Ren’Py о том, что предыдущий экран был, но ничего не показал пользователю.

На этом этапе я впервые столкнулся с трудностями. Поле энтузиастов оптики оказалось довольно токсичным, и почти сразу я получил комментарии типа «Ты что, идиот? Только идиот мог придумать такое название». Один из этих идиотов основал фан-клуб Джона Виктора. Но черт с ними, мы должны написать сценарий.

Что такое визуальный роман?

Визуальная новелла — это тип видеоигр, очень популярный в Японии. Она похожа на книгу-игру (например, для iOS’), в основном вы читаете историю и принимаете решения за главного героя. Визуальные романы отличаются от игровых книг тем, что иллюстрации сцен и персонажей (обычно в стиле аниме или манга) остаются видимыми для читателя по мере развития сюжета. В некоторых случаях каждый персонаж находится в разных эмоциональных состояниях, поэтому игра может отображать соответствующую версию в зависимости от настроения персонажа в текущей сцене. Другие могут включать высоко детализированные, уникальные иллюстрации сцены, которая будет показана в особо драматичный момент, или музыкальные композиции, которые играют под сцены в определенной обстановке. Другие могут включать простые игры, которые проверяют навыки или стратегию игрока, при этом решение игры влияет на повествование.

Как видите, существует множество разновидностей визуальной новеллы, но суть в том, что если вы читаете историю вместе с изображениями персонажей и фонами и принимаете решение о главном герое, которое определяет, как будет рассказана история, то вы, скорее всего, читаете визуальную новеллу — или, скорее, играете в нее.

Ren’Py

Renpy-Tutorial

Ren’Py подходит как для начинающих, так и для опытных разработчиков игр, которые могут использовать все расширенные возможности. Программа включает обширный учебник в виде визуальной новеллы, так что вы сможете получить представление о том, как выглядит полноценная визуальная новелла, пока учитесь ее создавать. Вас не отпугнет перспектива изучения Python для разработки своей игры. После изучения нескольких простых вещей, таких как теги, операторы оператора и операторы меню, у вас будут все необходимые инструменты для написания простого разветвленного визуального романа. Когда вы почувствуете себя более уверенно, вы можете добавить больше механизмов в свой проект.

Renpy-Sample-код

Посмотрите код Question, пример игры, включенный в Ren’Py, в который вы можете поиграть, или просто откройте его в редакторе скриптов, чтобы посмотреть, как он работает. За исключением нескольких тегов, относящихся к отображению изображений и опциям выбора, это очень похоже на естественную прозу, не так ли? Если вы не будете усложнять свою работу и будете изучать новые команды только по мере необходимости, то нет причин, по которым вы не сможете написать забавный короткий рассказ за один день.

Если вы продвинутый пользователь и хотите создать глубокую, детализированную игру, вы оцените возможности Ren’Py по анимированию спрайтов, масштабированию изображений, отображению файлов фильмов для дополнительных кинематографических моментов или даже отслеживанию статистики, такой как здоровье и очки магии для приключений в стиле RPG.

Рекомендуемые визуальные романы

Если вы никогда раньше не играли в визуальные романы или просто ищете вдохновения, попробуйте некоторые из этих игр.

Ren’Py Список игр

Если вы любите просматривать большую библиотеку, вам стоит заглянуть в список игр Ren’Py. Здесь нет рейтингов качества игр, но есть метки, которые помогут вам найти игры в зависимости от предпочитаемого стиля, возраста и потенциальных отношений в случае романтических игр.

Зимние Волки Игры

Winter-Волки-Free

Winter Wolves предлагает четыре бесплатных визуальных романа, в которые можно играть прямо в браузере, не скачивая их. Любовные истории и симуляторы свиданий являются распространенными типами визуальных любовных историй, и во всех этих бесплатных вариантах фигурируют женщины с хотя бы некоторым романтическим потенциалом. Если вам нравятся бесплатные игры, на сайте Winter Wolves вы найдете множество полноценных визуальных романов, включая все, от научной фантастики до спортивных симуляторов.

Hatoful Boyfriend $ 4,00

Hatoful-Boyfriend

Hatoful Boyfriend — это игра, в которой вы играете за человеческую девушку, посещающую голубиную школу. Только с помощью этого предложения вы сможете узнать, участвуете ли вы в этой странной игре. Но серьезная, эмоциональная драма в сочетании с изображениями настоящих голубей делает впечатление незабываемым. Насладитесь бесплатной демонстрацией по ссылке или купите полную версию и доведите свою романтическую птицу до конца.

Да здравствует королева $ 9.99

Да здравствует королева

Не позволяйте розовому стилю принцессы LLTQ обмануть вас. В этой визуальной новелле с элементами симулятора средней школы вы играете роль Элоди, принцессы, которая станет королевой через 40 недель, если переживет всех монстров, темных волшебников и убийственные заговоры, которые стоят между ней и короной. Самое классное в LLTQ то, что Элоди — это то, чем вы ее делаете. Сыграйте жестокого полководца, нежную диснеевскую принцессу, ленивого или бездушного парня. Жениться в другой семье по любви или ради политической выгоды, или просто не жениться. Некоторые из последствий этой истории требуют дополнительных усилий и планирования, поэтому потратьте время на несколько итераций.

Если в конце выделенного блока нет оператора перехода, Ren’Py продолжает со следующего оператора. Последний оператор прыжка технически не нужен, но он включен, потому что делает игру более понятной.

Narcissu, 2005

Галерея Что такое визуальные новеллы и с чего начать их читать? - 3 фото

Narcissu — еще одна визуальная новелла о людях с серьезными заболеваниями. Но если Katawa Shoujo в конечном итоге излучает оптимизм, несмотря на депрессивные моменты, то от работ Stage Nana постоянно веет ностальгией и меланхолией. В конце концов, у главных героев нет ничего в будущем.

  HR-менеджер — обязанности, требования и компетенции. Менеджер по персоналу что делает.

Роман повествует о последнем путешествии двух пациентов, живущих на 7-м этаже больницы. 7-й этаж — это место, куда никогда не возвращаются, так как там размещаются только смертельно больные.

У главного героя (имя которого не называется) диагностирован рак легких, поэтому его перевели в этот вид хосписа. Там он встречает Сацуми, девушку, похожую на ребенка. Она говорит ему, что не хочет умирать в больнице, но и не хочет прожить свои последние минуты дома. Поэтому пара решает сбежать в свое последнее путешествие.

Первое, что бросается в глаза, — это необычный, минималистский дизайн романа. Все изображения появляются в узкой полосе прямо над экраном, в то время как остальная часть экрана полностью заполнена черным цветом. Связь не совсем очевидна, но она соответствует духу романа. Например, программисты изобразили, как веки человека закрываются перед смертью. Однако большинство полос на экране можно воспринимать как имитацию кинематографа. И не без причины — роман находится под сильным влиянием западных уличных фильмов.

Когда такой унылый шаблон используется даже в дизайне, можно догадаться, чего ожидать от содержания. Нарцисс — это печальный роман во всех смыслах, где каждое слово говорит о неумолимо приближающемся конце. Когда смерть стоит у порога, человек видит мир по-другому. Кажется, что он замедляется, теряет свои краски, но каждый звук становится более интенсивным. В пьесе это передается с такой энергией, какую только может дать финансовая история.

Но после окончания паломничества героев ждет приквел, который затем элегантно переходит в эпилог. Нарцисс» — это провокационная, но бесконечно красивая притча о принятии смерти. Она была бы великолепна в печатном варианте, но в формате VN история может впечатлить игроков еще больше.

Роман доступен бесплатно на Steam. Если он вас тронул, вы можете приобрести версию проекта «Антология к 10-летию Narcissu», содержащую еще больше неизлечимых болезней и отчаяния.

Ever17: Out of Infinity («Ever 17: Побег из бесконечности»), 2002

Галерея Что такое визуальные новеллы и с чего начать их читать? - 3 фото

Этот роман достаточно тяжелый, чтобы заинтересовать вас приблизительным описанием, но если вы дадите ему шанс, вы не пожалеете. Именно поэтому он представлен в этой статье. Ever 17: The Out of Infinity доказывает, что визуальные романы могут создавать приключения даже из обычного сюжета, которые во многом превосходят даже самые проработанные печатные романы и дорогие фильмы.

В подводном парке развлечений LeMU происходит катастрофа, в результате которой большая часть парка тонет. Почти все люди были эвакуированы, но некоторые все еще остаются в ловушке. Среди них Такеши Куранари, мальчик, который пришел в парк со своими друзьями, но потерял их, и маленький мальчик, который не помнит ни своего прошлого, ни своего имени, поэтому все зовут его Малыш. Вместе с другими героями (как ни странно, девушками) они должны найти выход, потому что через 119 часов LeMU будет полностью затоплен.

Одна из особенностей игры заключается в том, что в ней одновременно участвуют два героя. Выбор между ними сделан в прологе. Это не очень очевидно, так что будьте готовы. Но этот метод позволил разработчикам KID, особенно сценаристу и создателю концепции Котаро Утикоси, показать весь сюжет затопленной LeMU. И парк развлечений скрывает в себе (и под собой) гораздо больше, чем кажется.

Мотив скрытых тайн и заговоров, а также связи прошлого, настоящего и будущего можно проследить даже на примере персонажей. Все они кажутся довольно обычными — здесь это гид, волонтер или простой посетитель. Но чем ближе вы подходите к одной из девушек, тем яснее становится, что у каждой героини есть свои темные секреты, которые гораздо больше, чем наводненные залы LeMU.

В романе широко используются реальные научные концепции и технологические прототипы. Хотя Гейтс-Стейн использует такие технологии довольно легкомысленно, автор Ever17 даже исследовал экспериментальные патенты и научные публикации, чтобы сделать свой роман правдоподобным. Как выясняется, в реальности тоже достаточно тезисов и докладов, которые теоретически могут превратить реальный мир в самую продвинутую научную фантастику.

На самом деле, если вы дочитали до конца, немного удивительно, что такая всеобъемлющая история началась с простой группы людей, попавших в ловушку. Но я не хочу портить вам удовольствие, так что верьте и играйте в Ever 17. Есть шанс, что ваши представления о классических визуальных новеллах изменятся навсегда.

А если вам понравится и вы захотите продолжения, то знайте, что роман является частью вселенной Infinity/Интеграл. В него входят Never 7: The End Of Infinity, Remember 11: The Age Of Infinity, 12 Riven: Psi-Climinal Of Integral и Code 18, хотя эти игры никак не связаны между собой. Но всеобъемлющая главная тема и тщательный подход к повествованию не позволяют заскучать ни в одном из перечисленных романов.

Higurashi no Naku Koro ni («Когда плачут цикады»), 2007

Галерея Что такое визуальные новеллы и с чего начать их читать? - 3 фото

По иронии судьбы, статья «С чего начать смотреть аниме?», появившаяся на Canobu в прошлом году, также заканчивалась словами «Когда плачут цикады». Теперь у нас есть и аллюзия на прошлое, и его постмодернистская версия. Достаточно в духе визуальных новелл! О да, сами цикады — одна из самых жутких и, прежде всего, самых изощренных историй ужасов, когда-либо написанных.

История разворачивается в вымышленной деревне Хинамидзава. Студент Кэйити Маэбара переезжает туда вместе со своей семьей из города. В местной маленькой школе он присоединяется к театральному кружку, который, как выясняется, состоит исключительно из девочек. Их беззаботность омрачается легендой о «проклятии Оясиро-сама», покровителя деревни. В конце концов, люди умирают и исчезают четыре года подряд во время фестиваля Ватанагаси, посвященного Оясиро-сама. Кейичи лично убежден, что проклятие существует. Однако причины гораздо страшнее, чем гнев богов.

Не стыдитесь простого визуального стиля романа (тем более что в новом издании он стал еще более привычным), потому что события в нем совсем не детские. Из-за «проклятия» люди начинают видеть угрозу повсюду, и на последней стадии «синдрома Хинамидзавы» они голыми руками разрывают себе горло. Но и без этого в маленькой деревне хватает проблем. Здесь есть преступные синдикаты, незаконные эксперименты и банальная мизантропия.

История настолько гармонична и органично связана, что трудно поверить, что это первая работа фан-клуба «07th Expansion». Но Ryukishi07, который написал Higurashi no Naku Koro ni полностью, несомненно, был потрясающим писателем. Ученики в его версии общаются именно так, как должны общаться дети их возраста. Комедийные моменты вызывают непроизвольные, легкие улыбки, в то же время успешно изображая непрекращающиеся сцены ужаса в деревне Хинамидзава.

По мере того, как затягивается узел тайны, становится все труднее следить за развитием событий от главы к главе. Почти невозможно догадаться о личности настоящего злодея, но когда он раскрывается, это не кажется крылом в кустах. Вы понимаете, что вас ведут к нему на протяжении всего романа, но это сделано так ловко, что вы ничего не подозреваете.

Отсутствие поворотов в сюжете «Цикад» позволило полностью увлечься основной сюжетной линией, которая содержит много мистики, но в целом объясняется человеческими слабостями. Роман поднимает вопросы морали и доверия, особенно если человек верит только в других людей. Общеизвестно, что каждое великое произведение искусства содержит несколько важных мыслей в дополнение к истории, которую оно рассказывает. Роман «Когда плачут цикады» прекрасно справляется с этой задачей.

А после его прочтения обязательно прочитайте следующий роман из расширения 07 — Umineko no Naku Koro ni («Когда плачут чайки»). Это делает его еще более сложным, но и более увлекательным.

Оцените статью
Бизнес блог