Если это операционная система, отличная от Windows, команда выглядит так: «python 3-V» (это связано с тем, что в UNIX-подобных ядрах по умолчанию включена более старая версия языка — 2.7. Поскольку она больше не поддерживается, рекомендуется работать с третьей версией (3.9 или выше).
Основы программирования Python
Python — это популярный и мощный язык сценариев, который можно использовать для выполнения любых задач. Например, вы можете сканировать веб-сайты и собирать с них данные, строить сети и инструменты, выполнять вычисления, программировать для Raspberry Pi, разрабатывать графические программы и даже видеоигры. Вы можете писать системные программы на Python независимым от платформы способом.
В этой статье мы рассмотрим основы программирования на Python и постараемся охватить все важные функции, необходимые для начала работы с языком. Мы рассмотрим использование классов и методов для решения различных задач. Предполагается, что вы уже знакомы с основами и синтаксисом языка.
Что такое Python?
Я не буду углубляться в историю создания и развития языка, вы можете легко узнать это из видео, прикрепленного ниже. Важно знать, что Python — это язык сценариев. Это означает, что ваш код проверяется на наличие ошибок и выполняется немедленно, без дополнительной компиляции или постобработки. Такой подход также называют интерпретационным.
Это снижает производительность, но очень практично. В нем есть интерпретатор, в котором можно вводить команды и сразу же видеть результат. Такая интерактивная работа очень полезна для обучения.
Работа в интерпретаторе
Запуск интерпретатора Python очень прост в любой операционной системе. В Linux, например, достаточно ввести python в терминале:
В открывшейся подсказке для интерпретатора мы видим версию Python, которая используется в данный момент. В настоящее время очень распространены две версии Python 2 и Python 3. Они оба популярны, потому что многие программы и библиотеки были разработаны на основе первого, в то время как второй имеет больше возможностей. Поэтому дистрибутивы содержат обе версии. По умолчанию запускается вторая версия. Но если вам нужна версия 3, вы должны запустить ее:
В данной статье рассматривается версия 3. Давайте теперь рассмотрим основные особенности этого языка.
В целом, этого должно быть достаточно для первых шагов в изучении Python. Если вам понравится, практикуйте еще и не останавливайтесь. Удачи!
Установка Python
Чтобы установить Python из Microsoft Store, выполните следующие действия:
Зайдите в меню «Пуск» (значок Windows в левом нижнем углу), введите «Microsoft Store» и нажмите на ссылку, чтобы открыть магазин.
Когда магазин откроется, выберите Поиск в меню в правом верхнем углу и введите «Python». Выберите нужную вам версию Python из результатов в разделе «Приложения». Мы рекомендуем использовать последнюю версию, если у вас нет причин поступать иначе (например, из-за согласованности с версией, используемой в существующем проекте, над которым вы хотите работать). После того как вы решили, какую версию хотите установить, выберите Получить .
После завершения загрузки и установки Python откройте Windows PowerShell из меню Пуск (значок Windows в левом нижнем углу). Когда PowerShell будет открыт, введите Python —version, чтобы убедиться, что Python 3 установлен на вашем компьютере.
Установка Python из Microsoft Store включает стандартный менеджер пакетов pip. Вы можете использовать pip для установки и управления дополнительными пакетами, которые не входят в стандартную библиотеку Python. Чтобы убедиться, что у вас есть pip, который вы можете использовать для установки и управления пакетами, введите pip —version.
Установка Visual Studio Code
Если вы используете VS Code в качестве текстового редактора или интегрированной среды разработки (IDE), у вас есть IntelliSense (помощь в завершении кода), анализ кода (помогает избежать ошибок в коде), поддержка отладки (помогает найти ошибки в коде после его выполнения), сниппеты кода (шаблоны для небольших многократно используемых фрагментов кода) и модульные тесты (тестирование интерфейса кода с различными типами входных данных).
VS Code также включает встроенный терминал, который позволяет открывать командную строку Python из командной строки Windows, PowerShell или другой командной строки, создавая простой рабочий процесс между редактором кода и командной строкой.
Чтобы установить VS Code, загрузите VS Code для Windows: https://code.visualstudio.com.
После установки VS Code вам также необходимо установить расширение Python. Чтобы установить расширение Python, вы можете выбрать ссылку VS Code в Marketplace или открыть VS Code и найти Python в меню расширений (Ctrl+Shift+X).
Python является интерпретируемым языком, и для того, чтобы запустить код Python, вы должны указать VS Code, какой интерпретатор использовать. Мы рекомендуем использовать последнюю версию Python, если у вас нет особых причин не делать этого. После установки расширения Python выберите интерпретатор Python 3, открыв палитру команд (CTRL+SHIFT+P), и начните вводить команду Python: Выберите интерпретатор, который вы хотите найти, а затем выберите отображаемую команду. Вы также можете использовать контекстную опцию Выбрать Python в нижней строке состояния, если она доступна (выбранный интерпретатор может уже отображаться). Команда возвращает список доступных интерпретаторов, которые VS Code может найти автоматически, включая виртуальные среды. Если нужный интерпретатор не отображается, см. статью о настройке окружения Python.
Чтобы открыть терминал в VS Code, выберите Просмотр > терминала или используйте комбинацию клавиш CTRL+` (символ обратного пробела). Терминалом по умолчанию является PowerShell.
В окне терминала VS Code откройте Python, просто набрав команду: python.
Попробуйте использовать интерпретатор Python, набрав: print(«Hello World»). Python вернет сообщение «Hello World».
Установка Git (необязательно)
Если вы планируете сотрудничать с другими пользователями над кодом Python или опубликовать проект на сайте с открытым исходным кодом (например, GitHub), вам следует знать, что VS Code поддерживает контроль версий с помощью Git. Вкладка Version Control в VS Code отслеживает все изменения и включает общие команды Git (add, commit, force commit, extract) прямо в пользовательском интерфейсе. Сначала необходимо установить Git, чтобы включить центр управления версиями.
Загрузите и установите Git для Windows с сайта git-scm.
Он поставляется с мастером установки, который задаст вам ряд вопросов о параметрах, необходимых для установки Git. Рекомендуется использовать все настройки по умолчанию, если у вас нет особых причин для изменения одной из них.
Если вы никогда раньше не работали с Git, вам стоит ознакомиться с руководствами на GitHub. Они помогут вам начать работу.
Цикл while нуждается в условии выхода, иначе он может выполняться бесконечно. Хотя это может показаться излишним, есть случаи, когда бесконечность необходима: например, когда окно программы отображается до тех пор, пока пользователь не закроет его.
Условный оператор и логика
Рассматривая блок If в Python, следует обратить внимание на отступы. В этом языке не используются квадратные скобки, чтобы сказать, что весь этот код относится к этому элементу. Вместо этого они используют отступы — то, что смещено вправо, относится к тому, что находится выше и левее.
Второе отличие заключается в необязательных скобках при сравнении и использовании clear и and вместо && и ||.
Циклы
В Python нет мета-цикла, в котором сначала выполняется тело цикла, а затем проверяется условие. Но два других цикла могут делать гораздо больше, чем просто выполнять что-то циклически. Мы рассмотрим это подробно с примерами в отдельной статье, а пока просто посмотрим на синтаксис и сравним его с JavaScript.
Еще одно отличие — цикл for. Важно указать порядок, в котором должна выполняться переменная цикла. Прежде чем использовать цикл, необходимо подготовить оператор for, что обычно делается с помощью range().
Функции
Опять же, все просто и похоже — мы даем функции имя и аргументы, если необходимо, а затем пишем, что функция должна делать. Они называются одинаково.
Видите ли, если вы знаете один язык программирования, изучить другой уже намного проще. Дело в том, что большинство языков похожи друг на друга и отличаются концепцией или реализацией в деталях. Однако логика везде одна и та же.
В Yandex Workshop вы можете стать разработчиком, тестировщиком, аналитиком и менеджером по цифровым продуктам. Первая часть курса всегда бесплатна, поэтому вы можете попробовать то, что вам нравится. Далее следуют программы по трудоустройству.
В Python есть несколько встроенных методов, которые можно использовать для изменения строк. Создайте переменную с переменной = ‘Hello World! Нажмите Enter, чтобы создать новую строку.
Вопрос типизации
Стоит отметить, что во всех учебниках и соответствующей литературе указывается, что Python — это язык со строго динамической типизацией. Это облегчает написание программ, но увеличивает риск ошибок типа данных. В результате снижается производительность программного обеспечения.
Python, который мы изучаем, содержит встроенные типы информации:
- булево,
- струны,
- целые числа,
- числа с плавающей запятой,
- комплексные числа.
Google уверяет, что существуют и готовые к использованию коллекции:
- Плеяды,
- списки,
- словари,
- комплекты.
Вы можете добавить новый тип, определив его в разделе Extension. Другая возможность — написать свой собственный класс.
Синтаксис
С помощью Google вы можете найти синтаксис любого языка программирования. И Python не является исключением. Здесь программный код организован по функциям и классам. Они объединяются в модули, а те — в пакеты.
Синтаксис похож на английский. Это делает Python, как утверждает Google, максимально понятным и читаемым.
Python использует отступы для улучшения читабельности кода. Таким образом, можно выделить целые блоки и структуры управления.
Отступы здесь также показывают вложенность блоков кода. Это одна из самых важных особенностей Python.
А вот пример кодирования на соответствующем языке. Другие варианты можно найти в Google:
Он отвечает за отображение на экране предложения в скобках. А вот более сложный вариант:
Это сортировка 10-значных данных в порядке возрастания.
Способы обучения и получения информации
Мы изучаем Python по-разному. Вы можете сделать это следующим образом:
- Учитесь в университете, чтобы стать программистом. В некоторых учебных заведениях преподают Python.
- Обучение в университете прикладных наук. Хороший вариант для тех, кто хочет учиться в университете.
- Вы также должны учиться самостоятельно. Долгий и не всегда оправданный метод. Требует огромного самоконтроля со стороны человека. Необходимую информацию можно найти в Google или в книжных магазинах. Существует множество учебников на русском языке. Вот пример.
В крайнем случае, можно пройти специализированные онлайн-курсы. Обучение проводится дистанционно. Программа разработана таким образом, чтобы вы могли начать развиваться в течение 8-12 месяцев. По окончании пользователь получает сертификат, подтверждающий его навыки и знания.
В Python есть несколько встроенных методов, которые можно использовать для изменения строк. Создайте переменную с переменной = ‘Hello World! Нажмите Enter, чтобы создать новую строку.
Шаг 2. Настроить среду разработки
Прежде чем запускать код, его нужно где-то записать. Для этого рекомендуется использовать программное обеспечение IDE (интегрированная среда разработки). Они могут проверить наличие ошибок, помочь вам сориентироваться в коде и дать полезные подсказки по ходу ввода.
Вот как выглядит популярная IDE для Python — PyCharm: слева — дерево с файлами и папками проекта, справа — написанный код.
Но для первых попыток вам понадобится repl.it — IDE, которая работает в облаке и может делать все то же самое, что и PyCharm. Зайдите на сайт http://repl.it.
Нажмите на New Replica и выберите Python из списка языков программирования. Результат будет выглядеть следующим образом:
Вот как выглядит рабочее окно repl.it. Здесь вы можете написать код и сразу же выполнить его. Если вы внимательны, вы увидите, что программа уже запущена?
Кроме того, все очень просто: пишете код, нажимаете кнопку Run — программа запускается. Если вы хотите поделиться своей программой с другими, нажмите на кнопку Поделиться и скопируйте ссылку из панели Поделиться ссылкой. Вы также можете найти такие ссылки в разделе Примеры и опробовать их.
Шаг 3. Практиковаться-практиковаться-практиковаться
Если предыдущие шаги вас не пугают, начинайте писать код — чем больше, тем лучше. Ниже приведены некоторые примеры, которые мы нашли. Разбирайте их по частям и пытайтесь понять, как все это работает.
Программирование на Python: пример простого расчета
Цель проектов для начинающих — показать, что программировать может каждый. Постепенно вы перейдете к более прикладным и сложным задачам, собственным проектам и портфолио.
Например, на курсе для разработчиков на Python в Netology студенты за 6 месяцев создают 4 персональных проекта: онлайн-библиотеку, кулинарную книгу, кредитный калькулятор и службу знакомств. С таким портфолио гораздо легче подавать заявки на работу.
Начните с простой математики: создайте переменные, перемножьте их, сложите результат и выведите его на экран — сделайте все, что сможете придумать. Прежде чем запустить программу, попробуйте предсказать результат. Если они совпадают, вы хорошо поработали.
Сначала мы создали две переменные. Из него мы сделали третий, а из третьего — четвертый, который мы представили в виде струн. Хотите попробовать вычислить ответ? ?
Программирование на Python: пример с выводом на экран
Вы также можете написать программу, которая немного общается с вами.
В целом, этого должно быть достаточно для первых шагов в изучении Python. Если вам понравится, практикуйте еще и не останавливайтесь. Удачи!
Евгений Крестьянинов
Нетологический копирайтер. Он изучает Python и делится своим опытом
Но лучше учить Python с преподавателями
Репетиторы по нетологии быстро введут вас в курс дела и научат основам программирования на Python. Изучите учебный план на странице курса для разработчиков Python, а когда будете готовы, присоединяйтесь.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Мнения автора и редакции могут не совпадать. Хотели бы вы написать колонку для Нетологии? Ознакомьтесь с нашими правилами и условиями публикации. Чтобы быть в курсе событий и читать новые статьи, присоединяйтесь к Telegram-каналу Netology.
Если файл1 является символической ссылкой, функция копирования создает отдельный файл. Если вы хотите скопировать только одну символическую ссылку, используйте эту сборку:
Python с абсолютного нуля. Учимся кодить без скучных книжек
Если вы думаете, что хакеру не нужно программирование, вы глубоко ошибаетесь! Да, вы можете скачать Kali Linux и использовать готовые программы, копировать код с форумов и загружать слепые скрипты с GitHub. Но пока вы не научитесь писать и понимать код, ваши навыки будут низкими. В этой статье я постараюсь научить вас основам программирования в доступной форме. Давайте начнем с самого начала!
От редакции
Недавно мы провели опрос, в котором спрашивали, какой курс по Python больше всего интересует читателей. Двумя наиболее распространенными упоминаниями были «для хакеров» и «Python с нуля» с большим отрывом. Когда мы узнали об этой ситуации, то сразу же заказали статью о том, как начать программировать на Python. В случае успеха он может превратиться в целую серию. Отличие нашего подхода в том, что мы объясняем все живым языком и не приводим скучных примеров. В общем, образование типичного хакера!
И поскольку это эксперимент, статья доступна без платной подписки.
Если на вашем компьютере установлен современный дистрибутив Linux, он уже включает Python 3, и написать свои первые программы будет легко с помощью IDLE — простого редактора кода, который поставляется вместе с Python. В Ubuntu для установки введите следующее.
При установке Python на Windows убедитесь, что вы установили флажок Add to Path на первом экране программы установки, чтобы вы могли запускать python3 из командной строки в любом месте.
После запуска IDLE перейдите в Параметры → Настроить IDLE, выберите Открыть окно редактирования на вкладке Общие, нажмите OK и перезапустите IDLE. Теперь вы можете писать программы, сохранять их и выполнять с помощью клавиши F5. Давайте начнем, хорошо?
Переменные
В каждом языке программирования есть так называемые переменные. Это как алгебра в школе: переменная a = 1 и переменная b = 2. Переменные — это абстрактные вещи, и в них есть значение, которое можно изменить, например, если после переменной поставить знак равенства и новое значение.
Ну, вы уже знаете, что print( a) — это команда, которая печатает текущее значение переменной. После знака равенства вы снова пишете саму переменную + 2, что означает, что переменная сначала имела значение 2, а затем вы добавили к этому значению еще 2. На экране появится гордое число 4. Поздравляем, вы сложили два и два!
Но что делать, если вы не знаете, какие числа складывать? Затем мы должны попросить пользователя ввести их в консоль и нажать Enter. Давайте сделаем это следующим образом:
В скобках напишите объяснение для пользователя, что именно нужно вводить. Но вот в чем проблема: по умолчанию то, что вводится с помощью ввода, является не числом, а строкой. Поэтому перед тем, как сложить количество литров пива, сначала нужно преобразовать введенные строки в числа с помощью функции int().
Слово «функция» знакомо вам из математики. В скобках мы пишем, что он принимает (аргумент), а на выходе будет результат. Python сначала изменяет переменную на ее текущее значение (int( a) на, скажем, int(«5»)), а затем функцию на ее результат, т.е. 5. Иногда функция ничего не возвращает, но что-то делает. Например, print( ) выводит только аргумент.
Хорошо, мы преобразовали строки в числа и поместили их в переменную c, но что находится в скобках print? Здесь вы складываете строки (строки всегда пишутся в кавычках) и объявляете, что должно быть напечатано, а результат сложения передается в функцию print( ).
Если вы хотите добавить строку к переменной c, которая содержит число, то, конечно, вы должны преобразовать ее в строку с помощью функции str( ), точно так же, как мы преобразуем строки в числа и наоборот.
Вообще, существует много типов переменных, но вы поняли идею — чтобы сделать что-либо с переменными, вы должны сначала преобразовать их в тип — строку, число или что-то еще. Если вы не позаботитесь об этом, Python добавит строки вместо чисел, и импортированные 2 и 3 литра пива не будут складываться в 5, а будут складываться в целых 23. Если бы это было так в реальности!
Вот еще один пример — расчет того, сколько еще пива можно выпить, исходя из средней продолжительности жизни в России:
Здесь мы вызываем input( ) для получения значения, вычитаем его из 73 (средняя продолжительность жизни россиянина), не забываем преобразовать строку в число, а затем выводим результат, преобразуя число обратно в строку и добавляя его к другим строкам.
Итак, вы узнали, что существуют целочисленные и буквенно-цифровые переменные и что вы можете изменять эти типы с помощью int( ) и str( ). Вы также знаете, как запрашивать переменные у пользователя с помощью input( ) и как выводить результаты с помощью print( ).
Условия
Каждая программа основана на предпосылках. В зависимости от того, будут ли они выполнены или нет, программа может пойти в ту или иную сторону. Представьте, что вы едете на своей машине и смотрите на часы: если сейчас десять вечера, вы едете домой, если нет, то можете проехать. Именно так работает и программа: она проверяет значение, качается туда-сюда и выполняет соответствующий фрагмент кода.
В английском языке if означает «если», а else — «еще» или «иначе». В строке после if есть условие, которое мы проверяем. Если оно истинно, то выполняется первый блок кода (разделенный четырьмя пробелами в начале), если оно ложно, то выполняется блок, следующий за следующим: .
Блоки кода в Python имеют отступы. На самом деле отступ может быть произвольным, например, некоторые люди предпочитают клавишу табуляции вместо четырех пробелов. Самое главное — не смешивать разные типы отступов в одной программе. Если вы начнете использовать четыре пробела, вы должны использовать их на протяжении всей программы, иначе Python будет ругать и унижать вас.
Еще одним важным моментом в данном контексте является символ равенства в условном выражении. Он записывается как двойное «равно» ( == ) и тем самым отличается от присваивания, которое является одинарным «равно».
Функция lower() делает все буквы в строке строчными перед сравнением условия, потому что глупый пользователь может набрать слово YES с включенной клавишей Caps Lock, и это необходимо учитывать заранее.
На самом деле, lower( ) — это не только функция, но и метод класса string. Поэтому он называется с точкой после переменной, содержащей буквенно-цифровой номер. О классах и методах мы поговорим в другой раз, а сейчас запомните, что некоторые функции вызываются именно так.
Давайте попробуем создать условие для проверки имени пользователя и пароля с помощью оператора AND, записанного как and. Он используется для проверки одновременного выполнения первого и второго условий.
Они говорят, что лучше купить курсы, чтобы получить надлежащее обучение. Конечно, удобнее погружаться в мир Python с помощью опытных преподавателей, но это не догма.
Работа с файлами
Когда мы закрываем программу или выходим из сценария, все данные теряются. Однако иногда нам нужно где-то хранить его. Python предоставляет способы работы с файлами, как для чтения, так и для записи.
Попробуем создать 10 случайных целых чисел от 1 до 100 и записать их в текстовый файл «random.txt», а затем вывести их на консоль из этого документа.
Нам нужен менеджер контекста и функция open, а также знакомая функция print, которую можно использовать для записи данных в файл.
Давайте познакомимся с двумя способами работы: «r» — читать, «w» — писать.
Таким образом, менеджер среды автоматически закрывает файл по завершении работы (чтобы он не оставался в памяти).
Желательно передать функции «открыть» не только имя и функцию файла, но и кодировку (чтобы, например, не было каракулей при написании букв русского алфавита).
Функция print может принимать дополнительный аргумент file, который указывает файл для записи.
Метод readlines считывает содержимое документа и создает список строк, по которым мы затем проходим. Поскольку в текстовом файле присутствуют дефисы (вызванные тем, что функция print начинает новую строку при каждом вызове print), удобно удалять их методом strip для каждой строки.
Изучаем Python: куда дальше ?
Материала, представленного в курсе, достаточно для быстрого изучения основ Python. Конечно, этого недостаточно, чтобы стать экспертом. Поэтому углублять свои знания следует самостоятельно дома или на дополнительных курсах. Выбор за вами, но мы дадим вам несколько рекомендаций.
Какие предметы вы должны освоить в первую очередь? Вот список предметов и команд для начинающих:
- Типы данных в Python,
- Необязательные и основные аргументы функций (*args, **kwargs), лямбда-выражения,
- объекты и классы, инициализация,
- основные дополнения (functools, math, string, sys, os, collections, time),
- Генераторы и итерации (yield, iter),
- Обработка различных файлов (csv, изображения, текст),
- исключения и ошибки,
- понимание списка,
- сетевое взаимодействие (запросы, BeautifulSoup).
В дополнительных ресурсах ниже вы найдете список книг и веб-сайтов, которые помогут вам в развитии. Если у вас возникнут трудности, вы также можете начать с книг, в названии которых есть слова «для детей», «для студентов» или «для чайников».
Тогда вам стоит обратить внимание на серьезную работу (как у М. Лутца), знакомство с популярными фреймворками и библиотеками (Django, Flask, Pandas).
Ответы на вопросы читателей
Python относительно прост в изучении. Чтобы стать экспертом и специалистом высокого уровня, требуется практика и решение проблем на практике. Можно быстро научиться, если вы хотите
Список программ оставляет желать лучшего. Разработчики создают порталы и многофункциональные веб-сайты, аналитику, менеджеры баз данных, системы управления ресурсами, чат-боты, интерфейсы программирования, сервисы анализа данных и графические оболочки.
Стандартного расписания не существует. Однако уже через 1-2 месяца интенсивной, самостоятельной работы с языком вы сможете создавать простые анализаторы, небольшие игры и автоматизировать рутинные задачи. Как правило, существует правило 10 000 часов — это необходимое время практики, чтобы считаться хорошим специалистом.
Он есть в каждом языке программирования. Во-первых, он немного медленнее, чем компилируемые языки (C++, Java), но этого обычно достаточно. Во-вторых, работа с 3D-графикой ограничена. В-третьих, нет проверки типов переменных во время компиляции.
Это зависит от региона, но даже младший разработчик может рассчитывать на заработок в 30-50 тысяч рублей в первые несколько месяцев. По мере увеличения количества навыков лимиты увеличиваются в разы, если не в десятки раз.
В настоящее время существует бесчисленное множество методов обучения: видеокурсы, книги, игровые платформы, буткемпы и так далее. Поэтому вы можете выбрать тот метод, который подходит вам больше всего. Самое главное — закрепить полученные знания с помощью постоянной практики. Простое накопление материала не принесет видимых результатов.