(Augmented Reality, AR) просто добавляет новые слои к реальному миру. Люди по-прежнему могут взаимодействовать с физической средой, получая дополнительную информацию со своих устройств или AR-приложений, например, в игре Pokemon Go.
Что такое смешанная реальность?
Смешанная реальность — это следующая волна в вычислительной технике, за которой следуют мейнфреймы, ПК и смартфоны. Смешанная реальность скоро станет широко доступной для потребителей и предприятий. Он освобождает нас от ограничений экранов и позволяет инстинктивно взаимодействовать с данными дома и с друзьями. Пользователи Интернета, число которых исчисляется сотнями миллионов по всему миру, уже взаимодействуют со смешанной реальностью через мобильные устройства. Мобильная дополненная реальность сегодня обеспечивает большинство популярных решений смешанной реальности в социальных сетях. Люди могут даже не знать, что фильтры дополненной реальности, которые они используют в Instagram, являются примером смешанной реальности. Windows Mixed Reality выводит все эти возможности взаимодействия на новый уровень благодаря действительно захватывающим голографическим изображениям людей, высокоточным голографическим 3D-моделям и реальному миру вокруг них.
Смешанная реальность — это сочетание физического и цифрового миров, которое позволяет взаимодействовать между людьми, компьютерами и окружающей средой. Эта новая реальность стала возможной благодаря развитию систем компьютерного зрения, обработки графики, технологий отображения, систем ввода и облачных вычислений. Термин «смешанная реальность» впервые появился в работе 1994 года A Taxonomy of Mixed Reality Visual Displays Пола Милгрэма и Фумио Кишино, в которой описывалась концепция виртуальной непрерывности и классификация визуальных дисплеев. С тех пор применение смешанной реальности вышло за рамки использования дисплеев:
- Понимание рабочей среды: пространственное сопоставление и привязка.
- Человеческое понимание: Отслеживание рук, захват взгляда и ввод речи.
- Пространственное аудио.
- Позиционирование и размещение в физическом и виртуальном пространствах.
- Совместная работа с 3D-ресурсами в пространствах смешанной реальности.
Изображение: Смешанная реальность — это результат смешения физического и цифрового миров.
Ввод и восприятие через окружающую среду
Отношения между людьми и компьютерами менялись в течение последних десятилетий по мере развития методов ввода информации. Возникла новая дисциплина, известная как взаимодействие человека и компьютера (HCI). Человеческий ввод может осуществляться с помощью клавиатуры, мыши, прикосновений, рукописного ввода, голоса и отслеживания движения (Kinect).
Совершенствование датчиков и вычислительной мощности приводит к созданию новых машиночитаемых сред, основанных на передовых методах ввода. По этой причине Windows API, предоставляющие информацию об окружающей среде, называются перцептивными API. Можно регистрировать вклад окружающей среды:
- Положение тела человека в физическом мире (отслеживание положения головы),
- Объекты, поверхности и границы (пространственное отображение и интерпретация сцены),
- свет и окружающие звуки,
- распознавание объектов,
- физическое местоположение.
Изображение: Взаимодействие между компьютерами, людьми и окружающей средой.
Сочетание этих трех основных элементов является основой для создания настоящей смешанной реальности:
- Компьютерная обработка в облаке,
- расширенные методы ввода,
- восприятие окружающей среды.
Когда мы двигаемся в физическом мире, наши движения отражаются в цифровом мире. Физические границы влияют на проявления смешанной реальности, такие как игры или задания на основе учебников в производстве. Благодаря воздействию и восприятию окружающей среды проявления физической и цифровой реальности начинают сливаться.
Спектр смешанной реальности
Смешанная реальность объединяет физический и цифровой миры. Эти две реальности обозначают противоположные границы спектра, называемого виртуальным континуумом. Мы называем этот спектр реальностей спектром смешанной реальности. На одном конце спектра находится физическая реальность, в которой существуют люди. А на другом конце — соответствующая цифровая реальность.
Дополненная и виртуальная реальность
Большинство мобильных телефонов, представленных сегодня на рынке, практически не воспринимают окружающую среду. Они не способны предложить взаимодействие, соединяющее физический и цифровой миры.
Взаимодействие, при котором графика, видеопотоки или голограммы накладываются на физический мир, называется дополненной реальностью. Взаимодействие, при котором на изображение физического мира накладывается погружающее цифровое устройство, называется виртуальной реальностью. Взаимодействие между дополненной и виртуальной реальностью формирует смешанную реальность, в которой вы можете перемещаться:
- Поместите цифровой объект, например голограмму, в физический мир, как если бы он физически существовал,
- присутствовать лично и в цифровом виде в физическом мире в качестве аватара для асинхронного сотрудничества с другими пользователями в разное время.
Когда пользователь находится в виртуальной реальности, физические препятствия в его непосредственном окружении, такие как стены и мебель, представляются в цифровом виде как часть этого взаимодействия, чтобы пользователь мог избежать столкновения с этими физическими препятствиями.
Изображение: Спектр смешанной реальности
Большинство мероприятий дополненной и виртуальной реальности, доступных сегодня, отражают лишь малую часть более широкого спектра смешанной реальности. Windows 10 была разработана с учетом этого спектра, позволяя полностью объединить цифровые представления людей, мест и объектов с реальным миром.
(Augmented Reality, AR) просто добавляет новые слои к реальному миру. Люди по-прежнему могут взаимодействовать с физической средой, получая дополнительную информацию со своих устройств или AR-приложений, например, в игре Pokemon Go.
Ключевое отличие дополненной реальности от смешанной реальности состоит в том что
+
Промышленные компании повышают квалификацию своих сотрудников с помощью аудиовизуальных технологий, которые соединяют физический и цифровой миры. Подключенные сотрудники теперь могут накладывать цифровые данные на контекст реального мира, чтобы обрабатывать информацию более эффективно для своих соответствующих систем обучения и памяти.
Такие технологии, как дополненная и смешанная реальность, помогают компаниям быстрее масштабировать знания, но при таком количестве продуктов, решений и концепций на рынке бывает трудно уследить за различными терминами, используемыми для их описания.
Дополненная реальность
AR накладывает цифровую информацию на физические объекты или среду, позволяя пользователям «видеть» одновременно и то, и другое в контексте. Опыт AR обычно запускается сканированием VuMark или целевого изображения с помощью носимого устройства или цифровых очков и может включать текст, графику, видео, анимацию и аудио.
Промышленный AR особенно эффективен, поскольку он может повысить квалификацию сотрудников с помощью 3D-инструкций и руководств. Все больше компаний используют промышленные AR-решения для оптимизации производственных процессов, улучшения результатов обслуживания на местах, ускорения обучения и ввода в должность, а также повышения продаж и маркетинга. Поскольку в ближайшие годы все больше квалифицированных работников будут уходить на пенсию, AR будет играть важную роль в передаче знаний и документообороте, что позволит тем, кто использует эту технологию, сэкономить миллионы долларов.
Смешанная реальность
Как и AR, смешанная реальность объединяет физический и цифровой миры в запрограммированный опыт, который позволяет пользователям визуализировать и взаимодействовать с цифровой информацией, такой как 3D-наложения и данные в реальном времени. Разница с AR заключается в том, что цифровые объекты не просто накладываются на среду смешанной реальности, а интегрируются в нее. По этой причине смешанная реальность требует более захватывающего, свободного от рук устройства, такого как Microsoft HoloLens.
Как и AR, решения смешанной реальности помогают промышленникам сделать свои устройства и продукты наглядными и удобными в использовании. Пользователи решений смешанной реальности могут визуализировать происходящее в машине и предотвращать поломки и простои с помощью предупреждений о необходимости технического обслуживания, быстрой идентификации деталей и четких процедур ремонта. Прочитайте историю Howden, чтобы узнать, как компания использует смешанную реальность для улучшения опыта конечного пользователя.