Почему перестали снимать фильмы в формате 3D? К сожалению, из-за массового закрытия кинотеатров в этом году и потому, что 3D — это формат, который приносит больше всего денег в кинотеатрах, большинство фильмов показывалось только в 2D, даже если 3D-версия уже была готова. По большей части, в этом году 3D не использовалось.
Глава XIII КИНЕМАТОГРАФ БРАТЬЕВ ЛЮМЬЕР
Антуан Люмьер родился в Ормее (Верхняя Саона) в 1840 году. Сначала он работал учителем рисования, а в 1862 году стал фотографом в Безансоне. Сразу после войны, в 1870 году, он покинул столицу департамента Деби и поселился в Лионе, недалеко от площади Белькур. У него было два сына, родившихся в Безансоне: Огюст 20 октября 1862 года и Луи 5 октября 1864 года, оба посещали Мариньерскую школу торговли и промышленности.
В 1880 году в Европе начало распространяться использование бром-желатиновых пластин, экспортируемых из Бельгии Ван Монкховеном, и Антуан Люмьер увидел в этом возможность расширить свой бизнес. Он арендовал казарму в районе Монплезир, где с помощью жены и сыновей, которые в то время посещали школу, начал изготавливать пластинки (рецепты их изготовления упоминались в соответствующих публикациях того времени). Молодой Луи хвастался, что иногда ему удавалось записывать до 100 десятков пластинок в день.
Бизнес процветал, потому что новые диски, которые ценились фотографами-любителями, все еще были большой редкостью. Были наняты двое рабочих, затем четверо, затем десять. Освободившись от обязанностей изготовителя дисков, Луи Люмьер смог использовать свои знания в области химии. В возрасте 20 лет он значительно улучшил формулировку Ван Монкховена и доказал превосходство своего процесса, сфотографировав полет глухаря (1882).
В 1885 году фабрика Люмьера уже производила 110 000 дюжин пластинок с голубой этикеткой в год (изготовленных по рецепту Люмьера). В 1895 году ежедневное производство составляло 50 000 пластин и 4 000 метров фотобумаги. На фабрике использовалось 25 небольших электродвигателей, 3 парогенератора и полировальная машина. Каждые три дня завод принимал два вагона стекла, или 7 500 килограммов в день. 280-300 рабочих были заняты в цехах, где механизация еще не была настолько развита, как это видно на фотографиях того времени. За 15 лет фотограф и его сыновья стали крупными и уважаемыми промышленниками.
Огюст и Луи не довольствовались тем, что стали купцами, промышленниками и видными бизнесменами — их интересы были шире, они были культурны и обладали большими научными знаниями в своей области. Братья постоянно придумывали новые рецепты и различные новшества. Они были в курсе всего нового в своей отрасли. Они также знали о существовании хронофотографии.
В конце сентября 1894 года Антуан Лумьер, находившийся в Париже, купил кинескоп, который он привез в Лион за 6 000 франков.
Аппарат был продан вместе с 12 фильмами, и в октябре 1894 года Огюст и Луи Люмьер начали искать способы проецировать эти фильмы на экран.
«Не без энтузиазма, — пишет Огюст Люмьер, — я вспоминаю то далекое время, когда кинескоп Эдисона стал достоянием любопытной публики. Мы с братом заметили, что было бы интересно попробовать воспроизвести сцены с движущимися людьми и предметами в точности так, как они изображены на экране, и показать их изумленной аудитории. Этой проблеме мы посвятили все свое скудное свободное время, оставшееся после работы. Я придумал усовершенствование, которое сейчас не помню, и однажды утром в конце 1894 года я пришел в комнату брата, который лежал в постели больной, чтобы рассказать ему, что я придумал. В ответ он сказал мне, что не может спать по ночам, и, сформулировав в уме условия, необходимые для достижения нашей цели, он придумал машину, которая отвечала бы всем необходимым условиям.
Читайте также
Глава I ЛЮМЕРНЫЕ ПОБЕДЫ В АМЕРИКЕ ЭДИСОН НАЧИНАЕТ ВОЙНУ ОТЦОВ В 1897 году американское кино все еще было посредственным. Несколько небольших компаний строили машины, снимали фильмы и ездили на гастроли. Эпоха «глазных ящиков» — кинотеатров с одним экраном — еще не закончилась.
Глава IV ЛЮМЬЕР ОСТАНОВИЛ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ФИЛЬМОВ (ЛЕТО 1898 ГОДА) Необходимо дать исторический обзор жизни операторов Люмьера, которые распространяли фильмы на пяти континентах. Их странствующая жизнь была полна сенсационных и комических событий. Многие из них
ГЛАВА ТРЕТЬЯ НЕДРУГИ ЧЕРНЫХ БРАТЬЕВ
ГЛАВА ТРЕТЬЯ О ЧЕРНЫХ ЗАЩИТНИКАХ В двенадцатом веке большая часть Европы пережила возрождение римского права, которое легло в основу преобладающей правовой системы. Римское право — унаследовано от древней империи, которая была номинально переименована в
Захват власти коммунистами в Восточной Европе не был мирным. Часто происходили сражения между сторонниками Советов и теми, кто пытался им противостоять; рабочие восставали в ответ на коммунистическое варварство, крестьяне
Седьмым фильмом Grand Café был немой фильм «Завтрак младенца», в котором снимались Огюст, его жена и дочь. Пара кормит с ложечки девочку. Этот фильм был выпущен в 1895 г. Дочь Люмьера также появилась в фильме «Ловля красной рыбы».
Движущиеся картинки
История движущихся картинок началась в 1825 году с игры, изобретенной английским физиком Дж. Гершелем, — тауматропа, в которой два быстро меняющихся изображения сливались в одно. В 1828 году бельгийский физик Жан Плато изобрел фенакистро — прямой прототип кино (от греч. «кинема» — движение, «графо» — пишу) и движущегося изображения, в котором иллюзия движения создавалась за счет быстрого чередования изображений с последовательными фазами движения. Тот же принцип лежал в основе кинескопа Т. Эдисона в 1888 году, проектора для индивидуальной проекции «живого изображения».
Кинескоп Эдисона. Гибкая целлулоидная пленка, содержащая изображения фаз движения, вставлялась в цилиндрическую систему кинескопа, освещалась лампой и прокатывалась перед окуляром. Чтобы избежать размытия изображения, видеоряд маскировался обелиском — вращающимся кругом с усеченным сектором.
Остановить мгновенье
Серия быстро сменяющихся, последовательных изображений кажется непрерывной из-за инерции зрения, которая объединяет чередующиеся изображения в один меняющийся образ. Человек воспринимает более 60 изображений в секунду, но когда объект движется очень быстро, он меняется чаще, и мы видим его размытым из-за инерции нашего зрения. Когда мы видим вентилятор в движении, мы видим, как лопасти не движутся, а сливаются в полупрозрачный круг. Мы также будем воспринимать изображение на пленке, которое движется быстро и непрерывно, как размытое.
Чтобы сохранить четкость чередующихся изображений, необходимо «разделить» их, позволяя изображениям накладываться друг на друга или прерывая их несколько раз в секунду. На диске Miracle изображения регулярно накладываются друг на друга, когда диск повернут к зрителю боком. В фонентоскопе изображение видно только тогда, когда оптическая щель находится перед глазом. Эдисон прерывал поток изображений в кинескопе с помощью специального механизма — окклюзионного механизма. В кинопроекторах для уменьшения влияния оптической инерции используется регулярная смена изображения, т.е. прерывистое движение пленки. Кинопроектор братьев Люмьер работал с частотой 16 кадров в секунду, но сегодня для кино и проекции обычно используется 24 кадра в секунду — оптимальная скорость для плавного восприятия движения.
Плёнка и камера
Время экспозиции было ограничено 30 минутами для дагерротипа (1837), 3-10 минутами для каллиграфии (1841) и 10 секундами для мокрого процесса (1851). Однако для плавного воспроизведения движения необходимо было делать 16 кадров в секунду, уменьшая экспозицию до долей секунды. В 1871 году английский химик Ричард Мэддокс изобрел желатин с бромистым серебром (также используемый в современных неподвижных и движущихся фотографиях), который можно было устанавливать на десятые или сотые доли секунды.
В 1880-х годах появились таймлапс-камеры. Захватный механизм перемещал пленку кадр за кадром для экспонирования, а в момент движения пленки объектив блокировался диафрагмой для предотвращения засветки. Эти камеры делали десятки снимков в секунду и были пригодны для киносъемки.
Рождение «великой иллюзии»
Братья Люмьер изобрели кинопроектор и назвали его «Кино». В нем была дуговая лампа, которая освещала пленку, линза, увеличивающая изображение, и механизм захвата, который поворачивал пленку через определенные промежутки времени. Пленка была перфорирована (пробита) по краям, чтобы прикрепить ее к зубцам захвата.
Механизм захвата. Когда основное колесо (1) вращается, кулачок (2) вращается над ним. Кулачок перемещается внутри рамы грейфера (3) и периодически поднимает и опускает ее, как и планку (4) с прикрепленными к ней зубьями (5). При движении стержня вверх его зубцы проникают в перфорацию пленки (6) и перемещают ее на один кадр в канале пленки (7).
В марте 1895 года братья сняли свой первый фильм «Выход рабочих с фабрики» и показали его своим друзьям. Первый публичный показ «Синематографа» состоялся в декабре 1895 года в кафе на бульваре Капуцинов в Париже, когда на вокзал Гар-де-ла-Сьота прибыл знаменитый ныне поезд. Люмьеры создавали иллюзию поезда, движущегося от экрана к зрителю, и люди, по сообщениям, в панике вскакивали со своих мест, боясь, что их переедет локомотив.