Аналитика мобильных приложений: как не утонуть в показателях эффективности. Какие метрики важно отслеживать после запуска приложения.

Содержание

Мы выделили ключевые элементы аналитики мобильных приложений. Мы узнаем, как не утонуть в метриках, какую статистику предоставляют Google Play и App Store, как отслеживать установки и с чего начать настройку системы мобильной аналитики.

Какие метрики важно отслеживать после запуска приложения

Метрики — это измерения, которые отражают различные характеристики продукта. Существует множество метрик; вы можете использовать существующие метрики и создавать новые, исходя из ваших целей.

Чтобы лучше понять тему, рекомендуем прочитать нашу статью «Что такое метрики продукта и почему они важны». Там мы изучили основы: Что такое метрики, для чего они нужны и зачем они нужны продукту. Далее следует объяснение того, как метрики выбираются и используются на практике.

От чего зависит выбор метрик для продукта

Нелегко понять, какие метрики выбрать и как их использовать. При выборе метрик обычно учитываются три основных фактора:

  1. Тип продукта,
  2. Тип продукта, Тип продукта, Тип продукта, Тип продукта, Тип продукта, Тип продукта, Тип продукта,
  3. Стадия развития компании.

Давайте рассмотрим каждый случай более подробно.

Метрики и этап развития продукта

Новый продукт и существующий продукт имеют разные цели и, следовательно, разные показатели. Когда приложение только запускается, некоторые показатели важны для команды, но после запуска на первый план выйдут другие.

Сергей Тихомиров, продукт-менеджер и создатель Product Notes, в своем блоге «Hard Rock Product Management» подробно объясняет, какие метрики следует учитывать на каждом этапе жизненного цикла продукта. Фазы жизненного цикла продукта, их цели и соответствующие метрики для каждой фазы показаны на рисунке ниже.

Метрики и особенности продукта

Выбор метрик зависит не только от фазы жизненного цикла, но и от самого продукта. Например, метрики для приложения, облачного сервиса и интернет-магазина будут разными, потому что у этих продуктов разные цели.

Intercom (разработчик платформ для обмена сообщениями с клиентами) перечисляет четыре показателя вовлеченности, которые обычно отслеживают SaaS-компании 1 :

  • Среднее время, которое требуется пользователю для перехода от пробной к платной версии программного обеспечения.
  • Процент пользователей, которые использовали определенную функцию продукта.
  • Среднее количество ключевых действий, выполняемых пользователем.
  • Среднее количество ключевых действий за сеанс.

Но если эти показатели отслеживаются в одной SaaS-компании, это не значит, что они будут использоваться в другой.

Даже одна и та же метрика имеет разное значение для разных продуктов. Например, существует NSM — North Star Metric или «Метрика Полярной звезды». По мнению Шона Эллиса из GrowthHackers, это наилучшим образом определяет основную ценность продукта для покупателей. NSM варьируется в зависимости от продукта. Например, для Airbnb это количество бронирований, а для Facebook* — показатели вовлеченности пользователей.

Метрики и цели, которых нужно достичь

У каждой компании свои цели, и метрики зависят от этого. Например, если две разные команды запускают два похожих приложения, это не значит, что у них одинаковые цели и они будут удовлетворены схожими показателями.

Одна группа может пытаться заработать деньги только на приложении, а другая — найти инвесторов, чтобы сосредоточиться исключительно на разработке.

Это относится и к этапам разработки продукта. Два сервиса, которые близки к запуску (т.е. находятся на одной стадии разработки), могут также отслеживать разные показатели. Например, одни могут захотеть узнать, сколько людей посетили веб-сайт, чтобы прочитать информацию о продукте, а других больше интересует, какой процент от общего числа пользователей посетил веб-сайт и скачал приложение.

В результате каждая команда разработчиков устанавливает свои собственные цели и выбирает, какие показатели отслеживать и как часто.

Как компании выбирают метрики

Теперь давайте рассмотрим, чем руководствуются различные компании при выборе метрик для продукта.

Выбор метрик для приложения на примере кейса «Едадил»

Александр Сергеев, руководитель отдела аналитики компании Edadil, рассказал о том, как в компании происходит отбор и проверка метрик.

Наиболее важными метриками в приложении являются MAU (Monthly Active Users) и LTV (Lifetime Value).

Для исследования Edadil использует карту событий, которая фиксирует все действия пользователей: сколько человек просматривают приложение, какие разделы, когда и на какие элементы они нажимают. Затем эти данные передаются аналитикам.

Как Amplitude устанавливает метрики для запуска продукта

Amplitude — это аналитический сервис для мобильных приложений. Пол Куллик, менеджер по продукции компании Amplitude, советует перед запуском нового продукта поставить измеримую цель. Таким образом, можно определить, было ли освобождение успешным.

Для этого они создали рабочий лист с двумя разделами. Первая касается первичных метрик, которые являются общими показателями успешности продукта, а вторая — тех, которые помогают проверить уже принятые решения. Если что-то идет не так, команда возвращается к началу и пересматривает основные предположения о продукте.

Вот как выглядят первичные и вторичные метрики в Amplitude.

Первичные метрики
Вовлечение (себя). Процент пользователей, которые посещают их сайт каждый день.
Вовлечение (другое) Процент пользователей, которые ежедневно посещают чужие страницы.
Задействование качелей Процент пользователей, которые включили и нажимают на всплывающие уведомления приложения.
Discovery Процент новых бизнес-пользователей, которые посещают профиль другого пользователя во время своего первого сеанса.
Вторичные метрики
Фотографическая помолвка Процент пользователей, добавляющих фотографию в профиль.
Описание Помолвка. Процент пользователей, которые добавили фотографии в свой профиль в течение недели после его создания.
Прокрутка для прокрутки Процент пользователей, которые нажимают на графики, диаграммы и лайки при посещении профиля.
Вовлечение в популярный контент Процент пользователей, которые при посещении профиля нажимают на популярные приборные панели и графики.

Для определения метрик успеха амплитуды группируются вместе. Они по очереди обсуждают каждую метрику из таблицы и выбирают цель: каких показателей им нужно достичь и что делать, если этого не произойдет. Например, целевой показатель для процента ежедневных активных пользователей, посещающих страницу профиля, составляет 10%.

Новые пользователи — это показатель количества новых пользователей, добавленных в определенный день или за определенный период. Проект развертывается, когда количество новых пользователей превышает коэффициент оттока приложения. Средствами привлечения новых пользователей являются рекламные кампании и внедрение вирусных механизмов.

Опорные метрики

Эти метрики используются всеми коммерческими приложениями, поскольку они влияют на бизнес проекта. К ним относятся:

  • LTV — Lifetime Value, пожизненная ценность клиента,
  • Коэффициент удержания пользователей,
  • Виральность установки приложений.

LTV — lifetime value, пожизненная ценность клиента

Этот показатель отражает, какой доход получит средний клиент при использовании приложения, что, по сути, показывает прибыльность проекта.

От того, насколько хорошо разработчики и маркетологи понимают LTV, зависит, на какой стороне рынка окажется приложение: принесет оно миллионы долларов или окажется в «сумеречной зоне», где оно не стоит ни копейки.

LTV показывает, сколько стоит каждый новый клиент и сколько вы можете заплатить за его приобретение.

«LTV соотносится со стоимостью привлечения среднестатистического клиента (CAC), но ценность всегда должна быть выше стоимости привлечения – желательно, хотя бы в три раза, а в идеале – в 7-8 раз. Если вы тратите на привлечение одного клиента 400, а он приносит вам 400 – очевидно, что это нежизнеспособная модель. В случаях, когда установки приложения уже считаются ключевым действием, LTV должен превосходить CPI. Также доказать жизнеспособность продукта можно при сравнении LTV и CPA (стоимость одного целевого действия) – первый показатель должен превосходить второй (LTV > CPA)».

Чтобы повлиять на индекс, вы должны попытаться улучшить три категории переменных:

  • Монетизация. Монетизация показывает, сколько клиентов приложения приносят доход: в виде показов рекламы, подписки или транзакций внутри приложения.
  • Удержание. Это время пребывания, которое показывает, как часто пользователи открывают приложение. Рассмотрим другую метрику — пожизненную ценность клиента, CLC.
  • Жизнеспособность. Коэффициент виральности указывает на количество новых установок, которые происходят в результате рекомендации приложения пользователем.

Поэтому LTV является важной метрикой для измерения того, насколько бизнес перспективен. Он отражает сумму, которую пользователь приложения получает в среднем за определенное время. Она должна быть кратной стоимости приобретения клиента. Анализ проблемы LTV зависит от монетизации приложения, удержания клиентов и виральности.

Retention Rate: коэффициент удержания

Он показывает, насколько пользователи привыкли к продукту и как часто они возвращаются к приложению после его установки.

Существуют различные виды удержания и способы его расчета.

Классическое удержание означает соотношение между количеством посетителей в день X и количеством скачиваний. Пример: приложение установили 100 человек. Через месяц — на 30-й день — пришли 10 из них. Удержание на 30-й день составит 10/100 = 0,1 или 10%.

Если кажется, что новых пользователей у продукта гораздо меньше, чем у конкурентов, полезно выяснить, почему. Иногда это можно сделать с помощью опросов и фокус-групп. В конце концов, самый важный способ повлиять на удержание клиентов — это разработать продукт, который станет привычкой для пользователя.

Конкретные способы улучшения времени пребывания зависят от продукта: бронирование и мета не имеют сопоставимого ежедневного времени пребывания. Общие рекомендации:

  • Максимально упростите процесс ввода новых пользователей в приложение.
  • Внедрите персонализацию пользователей.
  • Разработайте систему push-уведомлений, чтобы облегчить жизнь пользователей.
  • Определите приемы, улучшающие настроение. Релевантные элементы геймификации для клиентов, мемы, эмодзи, удобная для пользователя лексика и замена скучных шаблонов могут сработать.

«Метрики тщеславия»

Все любят метрики, но давайте сначала разберемся, какие из них действительно необходимы.

Автор концепции Lean Startup был первым, кто назвал некоторые из них «метриками тщеславия». Эти показатели включают количество загрузок приложений, доход на среднего пользователя, охват аудитории и количество показов.

Метрики были названы не для того, чтобы ряд метрик мог быть недооценен и проигнорирован разработчиками — название просто привлекает внимание к метрикам. Вы можете и должны работать с ними, но делать это нужно с умом.

Количество активных пользователей

Пользователь считается активным, если он отображает хотя бы одну сессию в сеансе. Эта сессия проводится в соответствии с потребностями организации или спецификой приложения. Существует три классических временных периода: один день, одна неделя и один месяц:

  • DAU или ежедневные активные пользователи — это количество уникальных посетителей в день.
  • WAU или еженедельные активные пользователи — это количество уникальных посетителей в неделю.
  • MAU или ежемесячные активные пользователи — это количество уникальных посетителей в месяц.

Эта метрика измеряет количество уникальных посетителей за каждый период времени. Человек может открыть приложение во вторник, пятницу и субботу. Еженедельный WAU учитывается только один раз. Кроме того, он будет проходить в три дня недели: Вторник, пятница и суббота. То же самое относится и к ежемесячной сумме. Он не соответствует четырем неделям или тридцати рабочим дням. DAU, WAU, MAU — это три независимые величины, которые рассчитываются отдельно.

Укажите, почему вы хотите отслеживать количество активных пользователей:

  • Понять динамику развития проекта по сравнению с контрольным периодом.
  • Будьте спокойны: система выйдет из строя, если сломается что-то важное.
  • Оценивать этапы развития проекта и принимать решения, соответствующие масштабу.
  • Используйте его для решения маркетинговых задач, а не задач, связанных с продуктом.

Количество скачиваний приложения

Сам по себе индикатор ни о чем не говорит.

  • Посмотрите на контекст. Например, сравните его с количеством просмотров страницы приложения в магазине, чтобы понять эффективность описания и скриншотов.
  • Сравните количество загрузок с количеством отписок. Если новые пользователи отказываются от подписки сразу после установки приложения, вы, скорее всего, теряете деньги на привлечении.
  • Соотнесите это с другими важными показателями. Количество загрузок может быть использовано для расчета CPI — цены установки приложения. Тогда станет ясно, сколько стоит приобретение клиента. Эта метрика называется CAC. Добавьте к затратам на установку коэффициент конверсии нового пользователя для первого платежа и соотнесите его с LTV.

ARPU: средняя выручка на одного пользователя

Классически метрика рассчитывается по формуле «общий доход, деленный на количество активных пользователей в желаемый период времени».

Таким образом, он отражает среднюю картину, в то время как в действительности большую часть дохода приносят 0,15% пользователей, а менее 40% используют приложение более одного месяца.

Объединение пользователей в группы на основе индивидуальных характеристик. Это позволяет увидеть, сколько в среднем получают подгруппы.

Средняя продолжительность сессий

Важно понимать контекст, в котором вы рассматриваете измерение. Не всем нужно создавать эту метрику.

Для тех, кто это делает, средние показатели будут разными. Для приложения мониторинга здоровья средний сеанс в 60 секунд можно считать хорошим результатом. Для мобильной игры — не очень.

Другая метрика полезна, если вы точно знаете, сколько времени новый пользователь не успел сделать что-то в приложении — например, 30 секунд, но именно этот параметр вы видите в статистике. Затем необходимо проанализировать трафик и первую сессию.

Маркетинговые метрики

На самом деле, не всегда можно четко разделить метрики на продуктовые и маркетинговые, поскольку практически невозможно отделить влияние маркетинга от продукта.

Однако это разделение важно, чтобы не путать бизнес-решения с маркетинговыми решениями.

eCPI: цена эффективной установки

Стоимость установки — это индекс потребительских цен, рассчитанный по следующей формуле: «расходы на рекламу, деленные на количество скачиваний».

Фактическая стоимость установки приложения — это eCPI. В индекс входят вирусные пользователи, то есть те, кто приходит без рекламы. Нам нужно рассчитать рекламную модель, которая принесет рост приложению.

eCPI рассчитывается по следующей формуле:

Как анализировать приложение: цена эффективной установки

Здесь коэффициент вирусности может быть рассчитан по другой формуле:

Как анализировать приложение: формула коэффициента виральности

Чтобы оценить стоимость показателя, сравните доход на одного пользователя со стоимостью привлечения. Если LTV выше, чем eCPI, это оказывает положительное влияние.

Не существует «нормальных» значений для eCPI или хотя бы CPI. Суммы варьируются в зависимости от ниши приложения, платформы, страны, типа объявления и сегментов аудитории. Цифры колеблются из года в год и даже в пределах одного года.

Обычно пользователи iOS обходятся дороже, чем пользователи Android. Первые обычно приносят больший доход.

Также важно знать, что страны делятся на категории, что влияет на данные eCPI. К странам категории 1 относятся Франция, Германия и США. Привлечение пользователей оттуда стоит дороже: их CPI выше. Но то же самое справедливо и для ARPU. Другие страны в этой категории — Бразилия, Узбекистан, Таиланд и другие. Индекс потребительских цен там ниже, но и доходы тоже.

Иногда попробуйте креативную рекламу на рынках второго и третьего эшелона, чтобы обратиться к целевой аудитории, более близкой к идеальной. Передача результатов в страны первого уровня.

А/Б тестирование может влиять на eCPI. Отслеживание удержания клиентов, вовлеченности, LTV и ARPU. Для тестирования может потребоваться высокий DAU — около 1000 тысяч ежедневных активных пользователей. Главное — найти оптимальные настройки кампании в целевых странах, а глобальное развертывание поможет найти наилучшие показатели и удержания.

Таким образом, стоимость эффективной аутрич-работы — это очень узкая метрика, которая может значительно меняться в зависимости от ряда факторов. Самое главное, что он ниже, чем LTV и ARPU. Стоимость эффективного охвата аудитории зависит от местоположения бизнеса, каналов монетизации и других факторов. Возможно, вам будет полезно A/B-тестирование, направленное на близкую аудиторию в странах с более низким CPI, и в любом случае требуется проверка гипотез.

Охват аудитории: reach и impressions

Чисто коммерческая метрика, которая не оказывает влияния на бизнес-решения.

В AppStore есть метрика охвата впечатлений. В чем разница?

  • Охват — это количество уникальных пользователей, которые видели приложение,
  • Количество показов — это то, сколько раз контент появляется в ленте. Не факт, что пользователи видели это.

И, конечно, впечатления от продукта ничего не говорят о спросе на него.

ROMI: окупаемость рекламных вложений

Возврат маркетинговых инвестиций — этот показатель отслеживается для повышения эффективности рекламы и оптимизации расходов. Он контролируется на всех этапах кампании.

Помните о новых правилах защиты данных для клиентов из ЕС! Общее положение о защите данных.

Как оценить работу приложения для eCommerce

Чтобы понять, насколько успешна ваша кампания, определить ее слабые стороны и точки роста, важно собрать и проанализировать объективные данные о ее результатах.

Количество показателей варьируется от случая к случаю. Например, если вы используете реферальную систему для стимулирования дополнительных покупок, вам необходимо отслеживать количество заказов из списка ваших рефералов и полученный доход. А если вы предлагаете скидки, вам необходимо отслеживать количество активаций.

Тем не менее, есть несколько ключевых показателей, которые важны для любого бизнеса. Их можно разделить на четыре группы в зависимости от того, через какие этапы проходит клиент. Это привлечение, удержание, продажа и повторная покупка. Некоторые показатели лучше отслеживать ежедневно, другие помогают принимать важные стратегические решения в долгосрочной перспективе.

Привлечение

Привлечение клиента

Стоимость привлечения нового клиента, или Customer Acquisition Cost (CAC)

Это одна из самых важных метрик, позволяющая понять, насколько эффективна ваша маркетинговая стратегия. Он показывает сумму, которую вы тратите на привлечение «платящего» клиента — человека, который не только заходит в приложение, но и совершает покупку. Чтобы рассчитать CAC, стоимость рекламной кампании делится на количество заказов от новых пользователей за период кампании.

Цена за установку, или Cost Per Install (CPI)

Это сумма, которую вы тратите на привлечение нового пользователя в ваше приложение, независимо от того, совершит он покупку или нет. Он рассчитывается как соотношение между стоимостью рекламы приложения и количеством успешных установок. Эта метрика по сути сопоставима со стоимостью клика, которую владельцы сайтов платят за то, что пользователь переходит на их сайт после просмотра рекламы.

Выручка за установку, или Revenue Per Install (RPI)

Метрика показывает сумму, которую вы получаете за успешную установку приложения. Его можно рассчитать, разделив общий доход за период кампании на количество установок.

Этот показатель важен не столько сам по себе, сколько в сравнении с ИПЦ, так как он показывает соотношение между затратами и доходами на инвестиции. Если CPI не намного выше (или даже ниже), чем PPI, это хороший повод задуматься об изменении маркетинговой стратегии.

Rate (или просто Install Rate)

RPI — это показатель того, как клики по ссылкам или клики по вашему баннеру конвертируются в реальные установки вашего приложения. Он рассчитывается как отношение числа успешных установок к общему числу кликов. Обычно это значение умножается на 100, чтобы показать результат в процентах.

Средний показатель по отрасли составляет 1-4%. Это означает, что если вы проводите рекламную кампанию с оплатой за клик, вам следует иметь в виду, что для успешной установки требуется 25-100 кликов.

Иногда экономически выгоднее платить не за клик, а за впечатление (точнее, за тысячу показов) объявления. Однако в этом случае необходимо следить за показателем кликов (CTR), то есть соотношением между количеством кликов и общим количеством просмотров объявления.

Вовлечение и удержание

Вовлечение и удержание клиента

Степень конверсии, или Conversion Rate (CR)

Конверсия показывает процент пользователей приложения, совершивших покупку. От установки до оформления заказа необходимо пройти ряд шагов или этапов воронки продаж, и на каждом из этих этапов происходит фильтрация потенциальных клиентов. Некоторые вообще не заходят в каталог, другие ограничиваются просмотром товаров, а третьи добавляют что-то в корзину, но не завершают процесс оформления заказа.

Средний коэффициент конверсии значительно варьируется в зависимости от отрасли (например, для книг он выше, чем для электроники), поэтому вам следует сравнить его с данными по вашей отрасли. Если ассортимент вашей продукции широк, имеет смысл рассчитать коэффициенты конверсии для разных групп товаров отдельно. Вы также можете рассчитать коэффициент конверсии для каждого шага, чтобы найти слабое место и понять, в какой момент большинство пользователей перестают быть заинтересованными в покупке.

Конверсия не может быть рассчитана только на основе покупки. Иногда целевое действие бывает разным. Это справедливо для дорогих продуктов, которые редко покупаются без консультации в офлайне, или для финтеха, когда клиент подает заявку на карту или кредит, а банк принимает решение позже.

Брошенные корзины (Abandoned Basket или Shopping Cart Abandonment)

Эта метрика показывает процент пользователей приложений, которые добавили товар в корзину, но так и не завершили процесс оформления заказа. Как правило, большинство из них уже были готовы совершить покупку, но в последний момент отвлеклись или передумали.

Общая доля таких пользователей электронной коммерции оценивается в 55-90% и традиционно выше для мобильных покупок, чем для настольных. Эксперты и сами покупатели объясняют это тем, что на маленьком экране труднее рассмотреть товар во всех подробностях или оформить заказ, если форма не заполняется автоматически.

Показатель оставленных пользователей особенно важен, когда коэффициент конверсии в целом низок или когда привлечение новых пользователей обходится слишком дорого. Но в любом случае, снижение показателя отказа от покупки — один из важнейших факторов успеха для вашего бизнеса. В случае с приложениями один из самых эффективных способов подумать об оставленных предметах — это само приложение.

Повторные продажи всегда обходятся бизнесу дешевле, чем привлечение новых клиентов, поэтому важно отслеживать и снижать показатели отказа от покупки.

Коэффициент удержания клиентов (Retention)

Коэффициент удержания клиентов показывает, сколько людей используют приложение повторно. Существует несколько формул для расчета. Проще всего подсчитать процент пользователей, которые возвращаются в приложение в течение определенного периода времени, например, каждый месяц.

Например, вы можете подсчитать количество пользователей в определенном отделе, которые использовали приложение в июле, и сравнить его с количеством пользователей в том же отделе, которые использовали приложение в июне. Мы получаем коэффициент удержания пользователей за месяц, который помогает нам понять, остаются ли новые пользователи в приложении и проявляют ли они активность.

Давайте рассмотрим это на практике. Рассчитайте, сколько новых пользователей присоединилось к компании в июне. Разделите количество новых пользователей в июне, которые остались в приложении и были активны в июле, на общее количество новых пользователей в июне:

200 пользователей, которые присоединились в июне и оставались активными в июле / общее число за июнь — 1000 пользователей. Таким образом, коэффициент удержания составляет 20%.

Чтобы лучше изучить коэффициент удержания, отследите процент пользователей, которые возвращаются в приложение каждые 30 дней.

Когортный анализ

Когортный анализ в некоторой степени связан с предыдущим измерением. Это способ узнать, когда и почему пользователи покидают приложение.

Большинство людей загружают множество приложений, но не используют их все. Вы можете увеличить время, проведенное в приложении, если будете знать, когда и почему клиенты отказываются от доступа к приложению.

Для этого проанализируйте первоначальный запуск и создайте когорту — сегмент пользователей, которые соответствуют определенным параметрам. Затем отследите, как долго конкретная когорта остается активной в приложении. Например, вы можете установить определенный период времени и отслеживать показатели удержания через три дня, семь дней или месяц после загрузки.

Таким образом, вы сможете определить, когда пользователи покидают приложение и какие элементы приложения или настройки кампании нужно изменить, чтобы удержать их. В таблице показано, через сколько дней после загрузки пользователи перестают взаимодействовать с приложением.

Когортный анализ

Пожизненная ценность клиента (LTV)

Lifetime Customer Value показывает, сколько денег пользователь потратил на приложение за все время его использования.

Чтобы правильно рассчитать и проанализировать LTV, необходимо сначала отследить CPA — стоимость привлечения клиентов. Для этого разделите стоимость кампании на количество клиентов, которых она смогла привлечь.

LTV поможет вам понять, какую ценность вы можете ожидать от среднего клиента, использующего приложение. Значение может быть прибылью или выручкой, оно может учитывать затраты на маркетинг или нет. Важно установить это заранее, чтобы обеспечить последовательный расчет.

Также важно, чтобы LTV был выше, чем CPA, иначе вы окажетесь в невыгодном положении.

Это уравнение легче решить, если вы знаете

  1. Как часто пользователи совершают сделки.
  2. Какова денежная стоимость сделок?
  3. Как долго клиенты продолжают конверсию. Поскольку это среднее значение, оно включает как тех, кто потерял сразу, так и активных пользователей на текущий момент.
Средняя стоимость конверсий * среднее количество конверсий за период * среднее время использования в приложении = LTV
Например, средняя цена покупки in-app составляет $10. * Средний пользователь совершает 10 покупок в год. * средний пользователь остается активным в приложении в течение 10 лет = 1000 долларов на одного клиента

Этот вид расчета показывает, представляют ли клиенты ценность для бизнеса. Так вы узнаете, прибыльный ли это бизнес или вы платите слишком много за аттракцион.

Средний чек — это метрика, определяющая средний чек: Доход, деленный на количество транзакций. Многие путают эту метрику с ARPPU, но она отличается тем, что учитывает количество транзакций (включая повторяющиеся транзакции, которые не учитываются в ARPPU).

Монетизационные показатели

Платящие пользователи — количество уникальных пользователей, которые платят в день.

Процент платящих пользователей — процент всех активных платящих пользователей за период, в котором они совершали платежи.

В идеале каждый пользователь — платящий пользователь, а процент оплаты составляет 100%. Однако в реальности это число гораздо меньше, и увеличение всего на 1% уже является большим успехом для проекта.

Конверсия платежей — это процент пользователей, которые платят и зарегистрировались в течение определенного периода времени. Как и в случае с rolling retention, постарайтесь найти скачки в поведении этого индикатора. Он может выдвинуть некоторые условия, при которых процент платящих игроков по отношению к количеству регистраций будет максимальным.

Каждый платеж, сделанный пользователем, является отдельной транзакцией в базе данных, и пользователь также может сделать несколько транзакций за один период (вы будете рады, что он это сделал).

Транзакции — общее количество транзакций за этот период.

Транзакции на пользователя — это среднее количество транзакций, совершенных платящим пользователем за определенный период. Если одним платящим пользователем не было совершено ни одного повторяющегося платежа, количество транзакций на одного пользователя равно единице. В играх free-to-play транзакции на одного пользователя часто очень высоки, поскольку существует высокая вероятность того, что за первым платежом последует второй, третий и так далее.

Брутто — Общая сумма всех выплат игроков за определенный период.

Однако эти деньги не доходят до застройщика в полном объеме: Магазин приложений берет свою комиссию.

Выручка — показатель, отражающий выручку за вычетом комиссионных магазинов.

ROI (Return on Investment) показывает, на сколько процентов окупаются вложения в платный трафик. Рассчитывается путем деления показателя Gross на Install Costs. Если ROI > 100% означает, что трафик был стоящим.

ROI 7, 14, 30, 60, 90 — ROI за 7, 14, 30, 60 и 90 дней соответственно. Они позволяют оценить эффективность рекламных кампаний в разные временные периоды и тем самым уравнять их. Чем больше дней прошло с момента первого входа в приложение, тем объективнее ROI.

Показатель RROI рассчитывается путем деления выручки на затраты на установку.

ARPU (Average Revenue Per User) указывает средний доход, получаемый активным пользователем за период. Он рассчитывается путем деления выручки на количество пользователей. И делим его на активную аудиторию периода: DAU, WAU и MAU соответственно. При расчете этого показателя учитывается вся аудитория, как неоплачиваемая, так и оплачиваемая. ARPU показывает эффективность монетизации проекта: чем выше показатель, тем больше доход на одного пользователя за определенный период. Это очень полезно для сравнения эффективности проектов.

ARPPU (Average Revenue Per Paying User) определяет средний доход, получаемый платящим пользователем за период. Он рассчитывается путем деления выручки на количество платящих пользователей. Как видите, этот показатель учитывает только тех пользователей, которые заплатили за определенный период времени. При этом временной период играет очень важную роль: например, ежемесячный ARPPU отражает множество платежей, которые пользователь совершает в течение месяца, в то время как ежедневный ARPPU этого не делает.

Чтобы лучше понять тему, рекомендуем прочитать нашу статью «Что такое метрики продукта и почему они важны». Там мы изучили основы: Что такое метрики, для чего они нужны и зачем они нужны продукту. Далее следует объяснение того, как метрики выбираются и используются на практике.

Тоже интересно

Страхи и боли заказчика мобильного приложения

Мобильное приложение — это всегда большие инвестиции, поэтому почти у каждого клиента есть сомнения или даже опасения. В этом документе мы собрали самые распространенные страхи клиентов и объяснили, что вы можете с ними сделать.

Почему важно поддерживать приложение для успеха бизнеса?

Итак, вы выпустили отличное мобильное приложение после нескольких месяцев планирования, разработки и тестирования. Но на этом работа не заканчивается. Теперь наступает процесс обслуживания приложения. Речь идет о регулярном обновлении, стабилизации, улучшении и оптимизации программного обеспечения. В ходе этого процесса исправляются все ошибки, обнаруженные в процессе использования продукта. Если к этому не отнестись серьезно, могут возникнуть значительные финансовые потери и проблемы с обслуживанием клиентов.

Российские магазины приложений: обзор функций и особенности использования

Мало разработать приложение, нужно еще и убедиться, что оно дойдет до пользователя. Когда на горизонте отечественных разработчиков мобильных телефонов замаячила перспектива потерять доступ к крупнейшим мировым магазинам, индустрия решила подстраховаться, создав российские магазины приложений. 6 июля 2022 года в Российской Федерации был принят закон о создании обязательного рынка мобильных приложений для всех смартфонов. Ранее, всего через несколько месяцев после наступления весны, были запущены три сервиса: NashStore, RuStore и RuMarket. Мы расскажем вам, что это за каталоги и как в них попасть.

Как искусственный интеллект используется в мобильной разработке?

В связи с растущим спросом на многофункциональные приложения, которые повышают ценность и обеспечивают наилучший опыт для пользователей, компании все больше внимания уделяют разработке уникальных и интеллектуальных приложений на основе передовых технологий: Блокчейн, 5G, AR (дополненная реальность) и VR (виртуальная реальность), AI (искусственный интеллект) и ML (машинное обучение). В этой статье описаны преимущества применения ИИ и машинного обучения при разработке мобильных устройств.

Контакты

  • 107140, Москва, ул. Русаковская, д. 1, оф. 306
  • 390006, г. Рязань, ул. Фрунзе, д. 4, офис H2.

Компания

Написать нам

Соцсети

Авторское право © 2011-2022, AppCraft LLC.

Мы используем файлы cookie, чтобы сделать мир лучше

Метрики были названы не для того, чтобы ряд метрик мог быть недооценен и проигнорирован разработчиками — название просто привлекает внимание к метрикам. Вы можете и должны работать с ними, но делать это нужно с умом.

Разница между ARPU и ARPPU

Многие разработчики испытывают трудности на ранних этапах оценки метрик. Показатели ARPU и ARPPU, в частности, часто путают.

В то время как ARPU в конечном итоге показывает чистую прибыль каждого пользователя, скажем, за один день, ARPPU учитывает только прибыль, полученную вами от платящих клиентов. Если в определенный день ни один платящий клиент не приобрел дополнительный контент, ARPPU за этот день равен нулю.

  • ARPU = доход / пользователи (чистый доход, «поделенный» на количество всех пользователей).

Учитываются все пользователи. Это число дает информацию о том, какой доход в среднем приносит пользователь.

  • ARPPU = доход / платящие пользователи (чистый доход «разделен» на количество платящих пользователей).

Учитываются только платящие пользователи. ARPPU показывает, как пользователи реагируют на ваши цены и сколько они готовы платить за платный контент.

Поскольку число платящих пользователей намного меньше общего числа, ARPPU всегда будет выше APRU.

Если вы повысите цены, количество платящих пользователей может уменьшиться. Доля платежей — это процент клиентов, которые платят. В этом случае норма прибыли всех клиентов увеличивается, потому что количество платящих клиентов уменьшается после того, как вы повысили цены на дополнительный контент. Чтобы привлечь больше платежеспособных клиентов, вам необходимо разработать гибкую и «отзывчивую» ценовую стратегию.

Примеры расчёта ARPU и ARPPU

Предположим, у вас 2000 пользователей, и 50 из них покупают платный контент. Ваш доход в месяц составляет $5000.

Ваши результаты в месяц таковы:

  • ARPU = $5000/2000 = $3 500,5 (т.е. «обычный» пользователь платит вам $3 500,5 в месяц),
  • ARPPU = $5000/50 = $100 (т.е. платящий пользователь приносит вам $100 в месяц)
  • Доля платящих пользователей = 50 / 2000 = 2,5% (таким образом, доля платящих пользователей составляет 2,5%),
  • Чек: $2,5 = $100 × 2,5%

Другие полезные финансовые показатели

Помимо доходов, вы также можете рассчитать свои расходы. Например, вы можете подсчитать, во сколько вам обходится приобретение клиентов. Для этого существует показатель CPI (Cost per Install), который представляет собой стоимость установки приложения. Он показывает, сколько денег было потрачено на приобретение новых клиентов. Эта метрика рассчитывается из соотношения между стоимостью рекламы и количеством установок приложения.

Вы также можете определить, насколько эффективным был ваш проект в течение всего «срока службы». LTV (lifetime value) — это показатель прибыльности в течение среднего времени использования приложения клиентом.

Чтобы рассчитать коэффициент LTV, необходимо умножить доход с одного пользователя (ARPU) на пожизненную ценность.

Является ли ваш проект прибыльным? Если LTV ниже CPI, это невыгодно.

Чтобы повысить LTV, необходимо сделать приложение более привлекательным, снизить стоимость привлечения новых клиентов и увеличить стоимость платного контента.

Вы можете рассчитать эффективность рекламного мероприятия с помощью калькулятора эффективности.

Плюсы и минусы использования метрик

Преимущества использования метрик Недостатки использования метрик
Рассчитать такие показатели несложно. Вы можете использовать полученные результаты для быстрого реагирования на любые изменения в запросах вашей аудитории. DAU — это волатильная метрика роста, которая не объясняет причину самого роста. Например, трудно определить, является ли DAU в определенный день результатом успешной PR-кампании, влиянием маркетинговой стратегии по привлечению новых клиентов или возвращением старых клиентов.
Многие компании не раскрывают свои показатели, но с помощью инструментов конкурентной разведки можно оценить размер аудитории конкурентов и сравнить темпы роста. DAUs/MAUs рассматриваются как косвенный показатель для оценки внутреннего механизма сервиса, но связи пользователей плохо коррелируют с целевыми действиями.

Анализ мобильных приложений помогает разработать гибкую и эффективную модель привлечения клиентов. Ведение статистики и знание своей целевой аудитории обеспечат успех вашего проекта.

Оцените статью
Бизнес блог