Системный ландшафт (также называемый системной группой SAP) — это местоположение серверов SAP. В идеале в среде SAP рекомендуется использовать ландшафт из трех систем. Он состоит из
Система «Управление логистикой» (Transport Management System, TMS-система) в версиях ПРОФ и КОРП 1С:УАТ
TMS (Transportation Management Systems) — это система управления транспортом для обработки заказов, планирования поездок, создания маршрутов, выбора транспортных компаний, выставления счетов подрядчикам и анализа эффективности операций.
Основные возможности
- Расчет временных транспортных потребностей.
- Выставление счетов и распределение заказов на автомобили.
- Ввод заказов FTL и LTL.
- Учет мультимодальных заказов.
- Работа с процессором транспортной схемы.
- Доступ к программе для экспедиторов и клиентов.
Потребность в перевозке
Чтобы отразить намерение клиента перевезти груз, в системе имеется документ «Требование о грузе».
Запросы могут быть разовыми или постоянными и выполняться по расписанию.
Требование позволяет записать всю информацию об отправке: перевозимый груз, адрес отправки и доставки, время доставки, грузополучатель, грузоотправитель, контактное лицо, статус исполнения.
Документ может быть использован для расчета предварительной выручки и затрат на перевозку.
С помощью «Декларации пакетных заказов» вы можете быстро создавать транспортные заказы в соответствии с вашими потребностями.
Заказ на ТС
Заказ на транспортное средство — это заказ на перевозку.
Заказы на автомобили можно вводить вручную, создавать на основе требований или загружать из внешних систем.
Функциональность системы позволяет детально специфицировать каждый заказ:
- Транспортные детали,
- адреса и окна доставки,
- время стоянки для погрузки и разгрузки, дополнительное время стоянки,
- тип груза, упаковка, тариф,
- транспортные требования,
- документы, сопровождающие груз, и дополнительные услуги,
- запланированные и фактические доходы и расходы,
- Статус и состояние заказа и груза
Также могут быть учтены дополнительные характеристики перевозимого груза.
Функциональность программного обеспечения позволяет определять графики поставок и контролировать их выполнение.
Например, поставка товаров в федеральные розничные сети обычно осуществляется по графику, определенному условиями контракта.
График фиксируется в договоре с подрядчиком. Также можно хранить расписание для каждого элемента:
Для обработки расписания предусмотрена обработка «Расписание».
При создании «транспортного заказа» или «транспортного требования» дата и время доставки могут быть заполнены автоматически в соответствии с расписанием.
Вы можете установить цены на транспортные услуги с доставкой вне расписания и автоматически рассчитать расходы в соответствии с ценами.
FTL и LTL-заказы
При работе с заказами FTL можно запланировать визиты на промежуточные станции по маршруту перевозки, установить время их посещения, работу с грузом и время выгрузки.
Штрихкодирование грузовых мест
Можно кодировать грузы штрих-кодом и использовать его в программных документах. Имеется распечатка упаковочного листа (паллетной этикетки), на которой указаны штрих-коды мест размещения груза.
Мультимодальные заказы
Эта функция позволяет работать со сложными мультимодальными отправлениями, содержащими множество деталей.
Можно записывать информацию о каждом этапе путешествия и отслеживать его ход.
Разбиение заказа на этапы
В программе предусмотрен механизм, упрощающий создание последовательных этапов мультимодального заказа.
В форме документа «Заказ транспортного средства» и в редакторе «Транспортные схемы» есть механизм «Разделить на этапы», который позволяет несколькими щелчками мыши разделить заказ на несколько этапов.
Пользователю достаточно ввести промежуточные данные и нажать кнопку «Выполнить»:
Механизм «Редактор цепочки документов»
Процедура используется для переноса изменений в документах, связанных с транспортным заказом, на транспортное средство. Это позволяет сократить количество ручных операций, необходимых для изменения важных параметров транспортировки: Изменение состава груза и перемещение груза между различными заказами транспортных средств и планами маршрутов, изменение маршрута, перевозчика и т.д. Редактор позволяет вносить изменения в следующие связанные документы:
- Сертификаты доставки (только в версии CORP).
- Накладные (только в версии CORP).
- Авторизация.
- Заказы на поставку.
- Планы маршрутов.
- Грузовые операции (только в версии CORP).
- Получение материалов и услуг.
- Ведомость материалов.
- Продажа услуг.
- Жалобы (только в версии CORP).
- Страховые сертификаты (только в версии CORP).
- Счета-фактуры, подлежащие оплате клиентам.
- Счета-фактуры, подлежащие оплате поставщикам.
- Цитаты (только в версии CORP).
- Документы для перевозки грузов.
- Разделена на этапы.
- Смена транспортной компании.
- Создание заказа на возврат.
- Передача груза по другому заказу на транспортное средство.
- Отмена нагрузок в порядке нагрузки.
- Разместите грузы на маршруте.
- Отмена загрузки в планах маршрутов.
- Удалить грузы в маршруте.
Рабочая станция предоставляет дополнительные настройки для маршрутизации, списка заказов и маршрутов, параметров выбора транспортного средства, назначения маршрутов и списков маршрутов.
Transportation Management System (TMS) Система управления транспортом
Часть структуры управления цепочкой поставок. Эта система обеспечивает расчет транспортных расходов для различных видов транспорта, собирает таможенные расходы и данные о погрузочно-разгрузочных операциях, а также отслеживает условия транспортировки. Одной из задач системы является предоставление менеджеру оперативной информации о местонахождении груза и условиях его доставки.
Системы TMS (Transportation Management System) используются для автоматизации доставки грузов. Они предоставляют возможность планировать и контролировать каждый этап транспортировки с учетом специфики бизнес-процессов каждой компании. Система распределяет груз по автопарку и создает оптимальные маршруты доставки, учитывая дорожную ситуацию и допустимую скорость, график работы пунктов доставки, а также время работы и отдыха водителей. Вся документация создается автоматически, что сокращает количество ошибок и экономит время. Кроме того, система позволяет получать отчеты о расходе топлива и смазочных материалов, стоимости доставки и рабочем времени персонала. 1.
Система TMS может включать функцию спутникового мониторинга транспорта с помощью GPS/ГЛОНАСС, которая может использоваться для мониторинга движения грузов в режиме реального времени и прогнозирования времени доставки.
Другой перспективной возможностью является использование телематических устройств (Интернет вещей). Установленные в автомобиле датчики могут контролировать температуру кузова, что важно при доставке скоропортящихся грузов, анализировать стиль вождения при перевозке хрупких грузов и определять открытие дверей при перевозке особо ценных грузов или предметов. Это повышает безопасность и качество перевозок.
Мобильные решения в системах TMS позволяют водителям, перевозчикам, курьерам и сотрудникам отдела продаж быстро получать доступ к необходимой информации о доставке прямо на планшете или смартфоне. Например, на мобильном устройстве отображаются ежедневные расписания. Когда добавляется новая точка, вам не нужно думать о том, в каком порядке к ней подходить — система автоматически добавляет ее в маршрут наилучшим образом. Автоматический документооборот экономит время при обработке поставок в любой точке.
Автоматизированная система управления транспортной логистикой на базе решения ЗАО «Кейстоун».
Тенденции развития TMS
По мнению Адриана Гонзалеса, ведущего логистического аналитика ARC Advisory Group, в настоящее время существуют следующие явные тенденции роста в отрасли транспортной логистики:
- Рост популярности решений TMS с удаленным доступом, особенно среди компаний среднего размера, которые устали от устаревших централизованных систем учета транспорта, но не имеют ресурсов для установки «тяжелых» систем TMS с децентрализованным управлением через веб-интерфейс. Неудивительно, что программное обеспечение как услуга (SaaS) наиболее популярно в транспортной логистике.
- Улучшить возможности TMS для анализа и отчетности. Традиционно многие системы TMS имели ограниченную функциональность отчетности в рамках собственного интерфейса и экспортировали данные во внешние BI-системы для разработки. Однако в последнее время наличие такой функциональности (создание отгрузочных документов, таможенных документов, маршрутных листов, расписаний движения товаров и транспортных средств, подробных отчетов по отгрузкам с расписанием и т.д.) стало основным стимулом для развития TMS.
- Модули выставления счетов в рамках TMS, с возможностью сверки запланированных транспортных расходов и счетов, выставленных перевозчиком.
- Интеграция не только с системами ERP и WMS, но и непосредственно с системами управления спросом для более точного определения потребности в транспортных средствах.
- Объединение систем управления автопарком и оптимизации транспортных заказов перевозчиков в единую систему TMS. В большинстве существующих «тяжелых» пакетов TMS эти функции «разбросаны» по двум разным модулям.
- Добавление функций управления верфями и доками (планирование перевозок), традиционно присутствующих в системах WMS.
- Мультимодальное транспортное планирование
- Поддержка SOA