7 причин, почему троечник будет успешнее, чем отличник. Почему троечники успешнее отличников.

Но действительно ли все так плохо в жизни отличников? Есть ли среди них успешные люди? Или действительно лучше «вкалывать» в учебе, чтобы потом в жизни повезло? Какая связь между хорошими оценками в школе и успехом во взрослой жизни? Мы попытаемся ответить на эти и некоторые другие вопросы, чтобы понять, являются ли успешные ученики 3-го класса лучшими учениками в мире.

Думай как троечник, работай как отличник: почему выгодно быть сразу и тем, и другим

Преимущества мышления отличника — это недостатки мышления неуспешного студента, и наоборот. Кирилл Мишук, автор канала о самообразовании «Я ХЗ» и соведущий подкаста «Школа жизни», составил список сильных сторон «А» и «С», чтобы показать, что они не только не противоречат, но, наоборот, дополняют друг друга.

Споры о том, кто более успешен в жизни — отличники или троечники — наверное, никогда не закончатся. У обеих сторон есть свои веские аргументы, и иногда кажется, что сам вопрос не имеет смысла и что успех в жизни не зависит от школьных оценок.

Но проблема «хорошо» и «отлично» гораздо глубже, чем оценки: Каждая из ролей влечет за собой установки, привычки и отношение к себе и миру. Я не готов ответить на философский вопрос о том, какая из двух моделей мышления и поведения более успешна. Но я побывал и в шкуре Отличника, и в шкуре С, и нашел в каждом варианте свои преимущества и недостатки, которые можно совместить. Если вы их понимаете, вы сможете лучше адаптироваться к ситуации.

Преимущества менталитета отличника

Отличники целеустремленны

Чтобы получить хорошую оценку, они готовы тратить больше свободного времени на выполнение домашнего задания. Если не получается с первого раза, отличники стараются еще больше. Важно, чтобы у них было хорошее мнение о своих учителях. Это подстегивает их к достижению результатов и ведет к успеху.

Для ребенка из сельской местности, например, хороший результат на ЕГЭ — одна из немногих возможностей переехать в столицу или другой престижный город. А хорошее образование — это социальное достижение, по крайней мере, в России.

В 11 классе я мечтала поступить в один из московских вузов: Московский экономический университет, Плехановский университет или Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Чтобы достичь этой цели, я тратил больше свободного времени на подготовку к Олимпийским играм.

Отличники умеют ждать вознаграждение

В начальной школе легко быть отличником. Но чем старше вы становитесь, тем сложнее держать высокую планку. Особенно когда вы участвуете в Олимпийских играх. Это требует отказа от других аспектов жизни: компьютерных игр, просмотра телевизора или серфинга в Интернете и т.д. Отличник готов устранить ненужные препятствия на пути к цели.

  Пять шагов по проверке контрагента, рассчитанных на практике. Как проверить контрагента на благонадежность.

И игры, и учеба имеют схожие мотивационные механизмы: ребенка хвалят за его/ее достижения. Только в играх это делают товарищи по игре, в то время как в школе это делают учителя или родители.

Но игры отличаются от учебы скоростью обратной связи. Если в играх сразу понятно, правильно ли ты поступил, то в учебе нужно ждать результаты ЕГЭ или олимпиад. Отличники умеют откладывать вознаграждение, чтобы достичь поставленной цели.

Психолог Уолтер Мишель провел знаменитый «зефирный тест». Он привел детей в закрытую комнату и поставил перед ними тарелку с зефиром. Условие было простым: либо вы съедаете одну зефиринку сейчас, либо ждете 15 минут и затем съедаете обе. Некоторые дети не удержались и съели зефир раньше времени. Другие успешно дождались и получили двойное вознаграждение.

Но на этом исследование не заканчивается. Мишель и его команда следили за жизнью детей в течение нескольких лет. Дети, которые умели ждать, были более успешными: они зарабатывали больше денег и имели более высокий социальный статус. Попытки опровергнуть результаты эксперимента были все же не очень убедительными.

Когда пришло время Олимпиады, я спокойно отказался от компьютерных игр. Поэтому мне удалось поступить в Высшую школу экономики Национального исследовательского университета управления, и я защитила диплом в июне 2020 года. Хотя я не удовлетворен качеством образования, наличие свободного времени компенсировало недостатки. Я нисколько не жалею о своем решении и очень рада, что в 16-17 лет у меня хватило выдержки отбросить ненужные вещи ради достижения своей цели.

Отличники самостоятельны

Эти люди умеют работать самостоятельно и полагаются только на себя. Они не хотят обманывать, но хотят все делать сами. Если они получат 4, то в следующий раз подготовятся лучше и сдадут все на отлично, даже если для этого им придется пожертвовать сном.

Отличники справляются с заданием самостоятельно: Они устанавливают сроки, определяют шаги и следуют им шаг за шагом. Они либо не хотят обращаться за внешней помощью, либо сделают это, если им будет угрожать полный провал. Эта независимость приносит им уважение взрослых.

Весной 2016 года я посетил подготовительную школу для участия в бизнес-олимпиаде и впервые увидел, как учатся другие дети: Я был единственным из своего города, кто прошел в заключительный тур всероссийской олимпиады. Дети рассказали мне, как они готовятся по ночам, что вызвало у меня зависть: Я не мог заниматься после 10 часов вечера.

И они знают, какой прекрасный результат дает совместная работа, когда к ней привлекаются компетентные люди. Отличник же, напротив, старается все делать сам.

Троечники не пытаются угодить своим наставникам

Они не тратят свою энергию на то, чтобы произвести впечатление на своих учителей. Они уважают и любят своих учителей, но не боготворят их. И они не видят в учителях гарантов будущего успеха.

Они сопротивляются критике со стороны взрослых и родителей и не любят, когда им говорят: «Ты никогда не станешь никем, кроме воспитателя». Речь идет о тех, кто не успевает в учебе, но имеет другие интересы.

Критические способности, настойчивость в достижении результатов — вот причины, по которым троечники успешнее отличников. Все эти качества помогают им в их предпринимательской деятельности.

Для троечников настоящее образование – это самообразование

Школьные знания на 65% бесполезны в жизни и быстро забываются, потому что их не применяют (учителя могут закидать меня помидорами, но я считаю, что это правда). На них тратится так много времени и усилий, что иногда они заслуживают лучшего применения.

Великие писатели Л.Н. Толстой и А.М. Горький вышли из университета без высшего образования, В. Гейтс и Р. Абрамович не отличились в школе, а приобрели свои знания путем самообразования в интересующих их областях.

Троечники знают, как использовать возможности других людей

В то время как студент А пытается сделать все сам, студент С собирает вокруг себя армию компетентных людей, которые могут компенсировать его слабости в каждом конкретном случае. Он похож на Генри Форда: он не боится признать, что есть вещи, которых он не знает. Однажды Форд укорял себя за невежество. В ответ на ряд оскорбительных вопросов он указал пальцем на своего оппонента и сказал:

«Позвольте напомнить вам, что на моем столе много кнопок. Если я нажму нужную кнопку, то смогу обратиться за помощью к людям, которые могут ответить на любой вопрос о моем бизнесе, которому я посвящаю большую часть своей работы. Не могли бы вы объяснить мне, почему я должен заполнять свой мозг общими фразами только для того, чтобы ответить на ваши вопросы, когда вокруг меня сосредоточено множество людей, которые могут ответить на любой из моих вопросов?»

Те, кто не может сделать домашнее задание в последний момент, являются «золотой серединой» между первыми двумя. Те, кто привык делать домашние задания в последний момент. Те, кто не может сделать домашнее задание, — это те, кто делает его удовлетворительно, и это слово описывает всю картину.

2 секрета, почему троечники становятся успешнее отличников

1. Нестандартное мышление

Первый секрет заключается в том, что третьеклассники в школе и университете привыкли мыслить, как говорится, нестандартно.

Они развили в себе способность делать все в последнюю минуту. Они склонны делать то, что кажется невозможным. Например, как получить кредит в конце года, когда у вас куча долгов. Или как решить домашнее задание за 15 минут до начала занятий. От этих ситуаций зависит то, как вы справитесь с непредвиденными обстоятельствами в будущем. Неважно, сопротивляетесь ли вы натиску взрослой жизни или бежите к маме.

Секрет № 1. Острый ум и быстрая смекалка

Вступая во взрослую жизнь, «С» начинают крутить колеса и толкаться вверх. Как только идея попадает к ним в руки, они начинают воплощать ее в жизнь, пока не добьются успеха. С не боятся рисковать. И вот они «взрываются».

2. Троечники – лидеры мнений

Умение находить общий язык с двумя группами в классе — второй секрет успеха студентов группы С. Это прекрасно развивает лидерские и риторические навыки.

Неуспешные ученики общаются одновременно с отличниками, которые не общаются с неуспешными учениками из-за своего статуса. И с самими аутсайдерами. Соответственно, они обучаются общению со школьной скамьи и становятся лидерами мнений.

Умение находить общий язык с людьми

Благодаря этой практике в будущем неэффективные люди начнут управлять людьми и строить с ними бизнес.

Список троечников, которые добились успеха

    (Основатель корпорации Virgin Group) В детстве страдал дислексией. Это заболевание проявляется в нарушении чтения и письма. В то время о дислексии ничего не было известно, поэтому учителя решили, что он ленив, и поставили ему двойку. (Один из основателей компании Microsoft). Биллу Гейтсу было не очень весело в школе. Вместо того чтобы слушать своего учителя, он все время смотрел в окно и бредил. Родители не раз наказывали его за это. (Один из основателей компании Apple). Стив любил розыгрыши и всегда подшучивал над своими учителями и одноклассниками. С такими увлечениями ему было не до учебы. В результате его родителям пришлось потратить все свои сбережения, чтобы Стив мог учиться. (Один из основателей современной теоретической физики). В это трудно поверить, но всемирно известный ученый был одним из самых отстающих учеников в школе. (Самый успешный бизнесмен в сфере недвижимости и бывший по совместительству президент США). Трамп ненавидел учиться и вел себя очень вызывающе по отношению к учителям. В возрасте 13 лет юного Трампа наконец отправили в военную академию, где он исправился и стал прилежным учеником.

Это люди, которыми можно восхищаться. Перейдите по ссылкам и ознакомьтесь с их биографиями.

Заключение

Это, конечно, не означает, что вы не добьетесь успеха как отличный или хороший студент. Вовсе нет. А тройки далеко не всегда хороши в жизни. Помните:

Одной из важных характеристик успешных людей является рациональное распределение свободного времени.

Выпускной на закате

Если вы дочитали эту статью до этого момента, значит, вы серьезно обеспокоены своей жизнью. Поэтому я верю, что вы будете успешны независимо от полученных оценок. Самое главное — не сдаваться и верить в себя.

Оцените статью
Бизнес блог