10 способов улучшить города России. Что нужно для города.

Содержание

Если вы хотите пожаловаться на качество медицинской помощи, вы можете обратиться с жалобой в Министерство здравоохранения, страховую компанию и прокуратуру.

10 способов улучшить города России

Думаю, вы не раз замечали, что за границей города намного лучше наших. Это происходит потому, что мы очень мало знаем о городском планировании — науке о развитии городских систем. В советское время города строились одинаково и практически не менялись. Тем временем мегаполисы в Европе и Северной Америке прошли долгий путь и постоянно совершенствуются.

Европейский урбанизм имеет свои недостатки. И теперь наша страна повторяет тот же путь проб и ошибок вместо того, чтобы учиться у других. Существует множество исследований по городскому планированию и примеров с Запада. Ниже мы расскажем об ошибках в проектировании наших городов и возможных улучшениях.

Автобусные карманы

Автобусная остановка, карман.

Сумка для автобуса

Каждый россиянин знает, что проезжая часть перед автобусной остановкой расширяется до тротуара. Это называется карманом для шины. Предполагается, что этот карман поможет автобусам быстрее обслуживать людей, не мешая движению транспорта. Однако в действительности эти карманы имеют противоположный эффект. Вместо того чтобы двигаться быстро, автобусы движутся медленнее, как будто карманов вообще нет. Это связано с тем, что автобусу нелегко влиться обратно в поток машин, особенно в час пик. Кроме того, некоторые безответственные люди любят парковать свои автомобили в карманах для автобусов. В некоторых странах есть даже охранники сумок, чтобы они не мешали пассажирам при посадке. Но это также имеет свои недостатки. Поэтому лучшее решение — не делать сумку вообще. Затем автобус подъезжает к остановке, забирает пассажиров и без проблем вливается в поток машин.

Широкие автомагистрали

Во всех крупных городах наши дороги превратились в большие автострады. Они расширяют дороги, чтобы было меньше пробок. Также на этих дорогах часто убирают светофоры и пешеходные переходы. Но в итоге все эти дороги заканчиваются пробками, только их становится еще больше. Расширяя дороги, мы делаем город неудобным для пешеходов и способствуем автомобилизации города, что приводит к ужасным пробкам. Поэтому мы должны не расширять дороги и шоссе, а сужать их. Тогда людям будет удобнее ходить пешком или ездить на велосипеде, и машин станет меньше. Светофоры, с другой стороны, помогают регулировать движение и уменьшать заторы.

Что касается Казахстана, то достаточно взглянуть на новые пригороды: серые, безликие здания, узкие улочки между ними, или наоборот — огромные пустые пространства.

Быстро и недорого

Идеи для развития любого города

Бесплатная цифровая библиотека

Когда вы в последний раз ходили в библиотеку и брали печатную книгу? Именно так оно и есть. Библиотечное дело советского образца уходит в прошлое, и даже школьники и студенты — население, которое регулярно пользовалось бы библиотеками, — больше не испытывают потребности в их посещении.

В эпоху цифровых технологий, когда у каждого есть дома хотя бы одно устройство, глупо не воспользоваться этим потенциалом. Во-первых, в сотрудничестве с бизнесом, как показывает опыт МТС в крупных городах Украины. После этого мы можем придумать что-то более современное.

Идеи для развития любого города

Сервис аренды велосипедов

Вернемся к вопросу о велосипедах: Вы не можете популяризировать его, не дав людям возможности попробовать его. Постепенно, но неуклонно в странах бывшего Советского Союза появляются магазины, где можно арендовать велосипед на час, два часа или целый день.

Убрать наружную рекламу из исторического центра города

Пройдитесь по главным улицам и площадям вашего города, посмотрите вокруг и вверх — как много вы можете увидеть? Можете ли вы увидеть сам город? Нет, не можете, потому что красивые фасады скрыты за паршивыми рекламными щитами, которых в последнее время стало так много, что мозг их уже просто не замечает.

Сторонники рекламных щитов (обычно это городские советы и рекламные компании) скажут: «Как, это невозможно, муниципалитет потеряет доходы!». И мы ответим им, показав современный опыт Москвы, который доказывает, что демонтаж рекламных щитов не только выгоден, но и полезен. Оставшиеся рекламные места сейчас выставлены на аукцион и уже принесли в городской бюджет 70 миллиардов рублей.

Установить правила оформления вывесок магазинов

20 различных шрифтов, 30 различных цветов — и когда красивая улица превращается в обычный Шанхай. Нетерпимость и хаос местных властей, с одной стороны, и дурной вкус бизнесменов — с другой, привели к тому, что фасад стал грязным.

Есть только 2 вещи, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить это явление: Установить правила и требования к внешнему виду этих знаков и заменить старые и уродливые знаки на новые. Как вы думаете, это сложно? Больше нет. В этом году в Москве был принят кодекс уличного дизайна, разработанный Студией Лебедева.

Идеи для развития любого города

Фонари-указатели

Существует множество идей для оформления уличных знаков, и как хорошие, так и плохие варианты можно увидеть на улицах украинских городов. В данном случае мы хотели поделиться опытом Ужгорода: Там уличные знаки были объединены со светофорами, и этот симбиоз оказался весьма удачным. Фонари должны были стать бесплатными точками Wi-Fi в центре, но на это, видимо, не хватило денег.

Публичный бесплатный wi-fi

Когда турист прибывает в Тбилиси, ему предлагают подключиться к бесплатной сети Wi-Fi под названием «Тбилиси любит тебя». Как вы думаете, каковы шансы, что им здесь понравится и они захотят вернуться? Правильно — очень высокий. Так что бесплатный Wi-Fi на центральных улицах и площадях города — не такая уж безнадежная идея.

Средней продолжительности и стоимости

Идеи для развития любого города

Создание велодорожек и велопарковок

По крайней мере, сначала в историческом центре, а затем во всех частях города. Да, мы знаем, что у нас еще не везде есть дороги для автомобилей, не говоря уже о велосипедах. Переход на велосипеды в последние годы стал общеевропейской тенденцией: Это экологично, дешево и полезно для здоровья.

Без соответствующей инфраструктуры никто не будет доставать велосипед из шкафа, опасаясь, что его переедет машина и он застрянет с велосипедом в открытом люке.

Кстати, для тех, кто говорит, что велодорожки невыгодны и никому не нужны, есть весомый аргумент: доказано, что они повышают прибыльность предприятий и стоимость близлежащих домов.

Идеи для развития любого города

Создать логотип и бренд города

Конечно, учитывая полное отсутствие стратегии городского развития и разбитые дороги, глупо было бы утруждать себя брендингом. Но рано или поздно все поймут, что эти изображения — язык общения между городской средой и ее посетителями.

То, как позиционируется город, определяет его будущее в геокультурном пространстве. Пока мы можем изучать негативный опыт, например, фирменный стиль Днепропетровска, за который мы заплатили 300 тысяч гривен и который, мягко говоря, не впечатляет.

Система навигации по городу

Каким бы красивым ни был ваш город, человеку, впервые попавшему в него, довольно сложно сориентироваться. Особенно если это город, похожий на средневековый (узкий, многолюдный центр города и большие пригороды). Если вы хотите, чтобы ваши посетители не заблудились, увидели все достопримечательности и остались довольны, вам следует установить систему навигации. Хороший опыт — Львов и Киев, где для туристов установлены многочисленные указатели, обозначающие самые важные точки на карте города и как туда добраться.

Ограничение использования МАФов

Малые архитектурные формы, или, как их еще называют, МАФы, — бич современной России. В 1990-х годах все продавали однодневные ларьки, но сегодня они используют пластиковые или деревянные ларьки, которые не вписываются в архитектурный фон окружающих улиц. Чтобы город снова не превратился в Шанхай, стоит ограничить использование МАФов — хотя бы для начала с помощью классного дизайна и разрешенных для них зон.

Упорядочить уличные рынки

Как бы ни было жалко бабушек, продавать овощи, фрукты и молочные продукты с земли неправильно. Закон должен быть одинаков для всех — нельзя допускать, чтобы импровизированные рынки приводили к нездоровым и грязным тротуарам.

Ночные рейсы общественного транспорта

В больших городах эта проблема не так актуальна, но в городах с населением менее 500 000 человек довольно сложно найти автобус, который отвезет вас домой поздно вечером или даже ночью.

Если этот вопрос действительно важен для вашего города, возможно, вы захотите внедрить ночные автобусы. Который ходит по определенному маршруту, например, раз в час?

Долго и недешево

Идеи для развития любого города

Переоборудование старых заводов и фабрик в коворкинг-пространства и творческие центры.

В каждом городе есть несколько зданий советской эпохи с заклеенными окнами, которые не используются уже много лет.

Обычно это остатки старых предприятий или учреждений, которые не пережили развала некогда великой страны. Так почему бы не использовать эти здания с пользой?

У многих молодых людей есть множество идей о том, чем они хотят заниматься в своей жизни. Но у них нет для этого места: у стартапов, художников, дизайнеров и других молодых креативщиков нет денег, чтобы платить дорогую аренду или снимать офисы.

Для успеха этого проекта необходимы две вещи: воля городской администрации, которая не хочет ничего отдавать, и инвестор, который отремонтирует здание.

Через год-два ужасный и запущенный район превратится в новый городской магнит, который будет привлекать молодежь и творческие умы.

Отдельные полосы движения для общественного транспорта

Необходимо понять основную идею: город для людей, а не для машин. Поэтому десяткам пассажиров автобусов и другого общественного транспорта не придется так долго стоять в пробках, как владельцам внедорожников.

Опыт Энрике Пеньялосы, мэра Боготы, который всего за три года превратил город из трущоб в цивилизацию, доказывает, что это правильный путь.

Туристические инфоцентры

Если карты города с его достопримечательностями вам недостаточно, загляните в специальные туристические информационные центры, которые можно найти через большую букву «i» в зеленом круге. Инициатива создания таких центров, которые, кстати, уже существуют во многих российских городах, должна исходить от местных властей.

В таком центре турист может получить бесплатную карту города, узнать о вариантах размещения, купить билеты на общественный транспорт, заказать экскурсии и т.п.

Живое общение с квалифицированными специалистами (желательно говорящими по-английски) гораздо приятнее, чем хаотично спрашивать у прохожих дорогу к станции.

Солнечные панели на крыши остановок

Строительство энергонезависимых остановок общественного транспорта, которые не пугают людей ночью, а освещают их — это могут быть солнечные батареи, которые можно разместить на крыше остановки.

Идеи для развития любого города

Снос эстакад в пользу городского транспорта

Проблема пробок не будет решена строительством новых автомагистралей и эстакад: это как топливо для автомобилей: больше дорог — больше пробок. В Париже, к счастью, это поняли и решили снести эстакады в пользу трамваев.

Реконструкция улиц для повышения безопасности

Как выглядит идеальная дорога? Это не просто кусок асфальта для проезда автомобиля, но и велосипедная дорожка, тротуары, офисы, дренажные системы, разметка, островки безопасности для пешеходов и доступность для людей с ограниченными возможностями.

Вот пример того, как личная инициатива меняет жизнь к лучшему. Житель Сахалини и его сын посадили 5 000 кедров. Его усилия были замечены Калининградской областью, которая выделила ему землю и оказала поддержку в восстановлении кедровых лесов России.

Чего не надо бояться

«Нам нужно привлекать лучшие команды дизайнеров, архитекторов и, конечно, особенно новые команды. У нас есть такие специалисты, в том числе среди выпускников программы «Зодчие.РФ», — сказал президент России Владимир Путин на недавнем заседании Госсовета. Эксперты подтверждают, что лучше всего нанимать местные команды, которые не только знают город, но и непосредственно заинтересованы в его восстановлении, а также консультантов мирового уровня.

Местные архитекторы привносили в проекты самобытность региона, а те, что были, — новые концепции и идеи, говорит Галина Горожанкина, главный архитектор Белгородской области. «Концепция плотины в Белгороде была разработана для нас КБ «Стрелка» — институтом, который начал применять методологию ландшафтного проектирования не по количественным, а по качественным показателям», — делится она опытом переделки мозга.

Еще один обязательный вариант — поговорить с жителями. Да, такой разговор может быть некомфортным, но он избавит вас от головной боли в будущем. «Если такое обсуждение действительно проводится, это приводит к очень полезному, хорошему результату, потому что обычно после реализации проекта критиков становится меньше, потому что люди сами вовлечены в происходящее», — говорит Муслим Хучиев, глава правительства Чечни и бывший мэр Грозного.

Однако вопрос не должен заканчиваться дебатами — народный контроль важен и на других этапах жизни в общественной сфере. Жители Ростова-на-Дону, например, уже думают о том, как сохранить его красоту.

«Ростов обрел свое лицо, улица Садовая стала напоминать улицы европейских городов и Москвы — это один из положительных моментов. Однако жители обеспокоены перспективой сохранения внешнего вида газонов и зеленых насаждений. Отчасти это признак возросшей сознательности граждан, ощущения себя гражданами», — говорит Анатолий Мосин из проектного бюро, разработавшего шесть важных общественных пространств в Ростове-на-Дону в рамках федерального проекта.

Еще одним ограничивающим фактором для местных властей является нежелание тратить много денег.

Поскольку финансовые возможности отдельных городов различны, многие оправдывают кривой асфальт или чахлые кустики принципом «дешево, но богато».

Как показывает практика, самое главное — это эффективное использование даже самых малых сумм денег: При благоустройстве общественного пространства недостатки становятся сразу видны горожанам. В Белгороде, например, поняли, что деньги будут буквально выброшены на ветер, если работы не согласовать с прокладкой инженерных коммуникаций: На вновь образовавшейся территории можно будет проводить земляные работы для давно запланированного ремонта подземных трубопроводов. В Оренбурге вместо гранита и мрамора использовались средние по цене, но высококачественные материалы (например, сарматский известняк, который добывается в регионе), то есть также были предприняты усилия по поддержке местных поставщиков.

Города, которые пока не смогли

В некоторых городах местные власти частично проигнорировали планы дизайна ключевых общественных пространств, разработанные в рамках федеральной программы, что не оказало положительного влияния на конечный результат — в частности, это произошло в Иркутске, Волгограде, Хабаровске, Томске и Владивостоке.

В Самаре она пока ограничивается укладкой асфальта и плитки. По индексу качества окружающей среды город занимает одно из последних мест среди российских городов, набрав 120 баллов из 300 возможных. К чемпионату мира по футболу 2018 года были покрашены дома, возведены заборы и макеты фасадов. И это все.

Индекс качества городской среды Саратова составляет 143 балла при максимальной оценке в 300 баллов. В марте 2018 года депутат городской думы Александр Ванцов раскритиковал план благоустройства общественных пространств. «Было подано более 3 тысяч заявок, инициатив и предложений, но только 14 из них по каким-то причинам были рассмотрены. Из 3 тысяч 14 — ничто», — сетует он.

В Воронеже преобразования тоже не совсем радостные. «Самая острая проблема, которую мы имеем с дамбой, заключается в том, что она находится в совершенно катастрофическом состоянии, нет даже освещения для пешеходов», — описал Артур Арутюнян.

Еще одним аутсайдером по качеству городской среды является Екатеринбург, набравший 142 балла. Возобновление Исетской плотины затягивается и, как ожидается, не будет завершено до 2022 года. «Новые предложения по благоустройству считаются сложными, потому что вся система благоустройства в Екатеринбурге ориентирована на устаревшие решения… сам механизм управления не рассчитан на реализацию новых проектов», — описывает ситуацию Станислав Белых.

В то же время градостроители и местные власти, которые уже ощутили эффект от модернизации общественного пространства, хотят двигаться дальше. В будущем они пересмотрят свои концепции городского планирования и транспортных приоритетов. «Поскольку мы занимались городским планированием, мы можем освоить и городской дизайн», — говорит Шаталов.

Здания в городе спроектированы в соответствии с принципом соседства, который позволяет отделить частное пространство (двор) от общественного пространства формой здания. При проектировании микрорайона жители возводят заборы из-за отсутствия такого разграничения, что не способствует комфорту города и создает агрессивную среду «друг или враг».

Принцип 3. Равный доступ к благам

Граждане должны иметь равный доступ ко всем объектам, будь то больница, общественный транспорт или кинотеатр. Разница между богатыми и бедными районами не должна определять возможности граждан.

К сожалению, этот принцип не всегда работает в городах Казахстана. Один из примеров: качество улиц и уличного освещения. Если в центре города улицы обычно хорошо освещены, то на окраинах и в спальных районах все выглядит гораздо хуже: разбитые улицы и тротуары, темные дворы и подъезды.

Принцип 4. Люди не должны терять связь друг с другом

Город — это, прежде всего, место общения между людьми. Поэтому городское пространство должно не ограничивать общение между ними, а создавать условия, в которых каждый может воспринимать себя как часть общества.

Современные малые города во всех городах Казахстана противоречат этому принципу. А это, кажется, противоречит законам логики. Таким образом, жизненное пространство человека ограничено его домом.

Посмотрите на новые микрорайоны и современные жилые комплексы. Между высотками есть либо парковочные места, за которые приходится бороться, либо незастроенные участки (иногда с газонами, но чаще всего без них). О какой социализации можно говорить в таком месте? Когда детям даже негде погулять. Единственное, что я хочу сделать, это спрятаться в своей квартире.

Принцип 5. Общественный транспорт, за который не стыдно

Ездить на работу на метро и оставлять машину где-нибудь на окраине — обычное дело в большинстве промышленных городов. Добавьте к этому общественный транспорт, за который не стыдно, велосипеды и хорошо развитую инфраструктуру. Каждый житель города должен иметь свободу выбора вида транспорта в зависимости от удобства. Независимо от того, водите ли вы собственный автомобиль или ездите на автобусе.

Автомобиль доминирует в городах Казахстана. К сожалению, это заметно и в развитии городов. С общественным транспортом все очень печально.

Чтобы уравновесить мусорные контейнеры, рекомендуется организовать по всему городу различные пункты сбора старой одежды: Ведь при генеральной уборке часто избавляются от десятков вещей, которые еще могут пригодиться людям с низким социальным статусом.

50 идей для развития города

1. автор темы — управляет темой. Он может удалять чужие сообщения. 2. уровень флуда не по теме регулируется только автором темы. 3. модераторы удаляют только серьезные нарушения: Юридический, спам, мат.

Мне нравится

Варианты тем
Темы для поиска
Показать

Достижения администратора:

Быстро и дешево 1) Бесплатная электронная библиотека. Когда вы в последний раз ходили в библиотеку и брали печатную книгу? Правильно. Библиотечное дело советского образца уходит в прошлое, и даже школьники и студенты — население, которое должно регулярно пользоваться библиотеками, — больше не хотят их посещать. В цифровую эпоху, когда у каждого есть дома хотя бы одно устройство (смартфон, планшет, электронная книга), глупо не использовать этот потенциал. Все книги в электронной библиотеке — это электронные файлы, доступ к которым можно получить с помощью QR-кодов, которые нужно отсканировать смартфоном, а затем загрузить через WiFi. В каждой библиотеке были установлены точки доступа. Весь контент является легальным, а оплата списывается со счета абонента.

2) Прокат велосипедов. Невозможно распространить велоспорт, не убедив людей в его преимуществах. Медленно, но неуклонно по всему бывшему Советскому Союзу появляются места, где можно арендовать велосипед на час, два часа или день.

3) Убрать наружную рекламу из исторического центра города. Пройдитесь по главным улицам и площадям вашего города, оглянитесь вокруг и посмотрите вверх — как много вы можете увидеть? Можете ли вы увидеть сам город? Нет, не можете, потому что красивые фасады скрыты за паршивой рекламой, которой в последнее время стало так много, что ваш мозг их просто не замечает. Сторонники рекламных щитов (обычно это городские власти и рекламные агентства) скажут: «Как? Это невозможно! Город потеряет прибыль!» И мы ответим им, продемонстрировав текущий опыт Москвы, который доказывает, что демонтаж рекламных щитов — это не только «красиво», но и выгодно. Сейчас оставшиеся рекламные места продаются по принципу аукциона и уже принесли в городской бюджет 70 миллиардов рублей.

4) Утвердить правила вывески магазинов. 20 разных шрифтов, 30 разных цветов — и милая улица превращается в отвратительный Шанхай. Нетерпимость и хаос местных властей, с одной стороны, и крайне дурной вкус владельцев магазинов — с другой, привели к тому, что фасады зданий выглядят неопрятно. Чтобы предотвратить это, необходимо сделать всего две вещи: Принять правила и требования к внешнему виду этих знаков и постепенно демонтировать старые и уродливые знаки и заменить их новыми и красивыми. Как вы думаете, это сложно? И снова: нет. В этом году, например, в Москве был принят кодекс уличного дизайна, разработанный студией Артемия Лебедева.

5) Фонари направленного действия. Существует множество идей для оформления уличных знаков, и мы можем видеть как хорошие, так и плохие варианты на улицах украинских городов. В данном случае мы хотели поделиться опытом Ужгорода: Там уличные знаки были объединены со светофорами, и этот симбиоз оказался весьма удачным. Предполагалось, что в будущем фонари будут служить бесплатными точками доступа Wi-Fi в центре, но на это, видимо, не хватило денег.

Строительство энергонезависимых остановок общественного транспорта, которые не пугают людей ночью, а освещают их — это могут быть солнечные батареи, которые можно разместить на крыше остановки.

Правовой статус

Можно ли построить частный город в России при нынешнем законодательстве?

Давайте поговорим об этом с адвокатом Андреем Строкиным. В частности, сейчас Андрей участвует в строительстве частного коттеджного поселка под Владивостоком и хорошо знает тонкости этой сферы.

Интервью

1. возможно ли строительство частного города в российской федерации с ответственной частной компанией?

Строительство частного города на территории Российской Федерации не запрещено, так как законодательство страны не содержит прямого запрета на это действие.

Существует сложный и простой способ, но первый дает больше преимуществ:

Представители частной компании могут быть законно избраны/назначены в государственные и муниципальные органы. Тогда они смогут принимать законы, утверждать правила зонирования и управлять построенным городом. Однако этот метод по праву является трудоемким.

Простой способ достижения цели:

После того как вы стали владельцем земельного участка и получили градостроительный план от местных властей, вы можете начать строительство после подготовки генерального плана застройки. Для того чтобы построить на конкретном участке земли, необходимо получить разрешение на строительство, если оно требуется для данного объекта.

Строительство может осуществляться индивидуальным застройщиком за счет собственного капитала или привлеченных средств (соинвесторов, дольщиков). Поскольку большая часть территории остается в собственности частной компании (дороги, маршруты движения, заборы и т.д.), частная компания имеет право устанавливать свои правила поведения в частном городе (размер арендной платы за проезд, проживание, рекламу и т.д.). Чтобы не потерять свое влияние, частное предприятие может сдавать в аренду свои капитальные и некапитальные построенные объекты и землю, указывая цель использования, и регистрировать совместные юридические лица с большей долей частного предприятия в уставном капитале.

Вот как должны выглядеть современные города

2 Могу ли я навязать свои правила (не законы) такому городу? Частные компании могут на основании договорных обязательств навязывать определенные правила поведения гражданам, проживающим и работающим в качестве юридических лиц на территории частного города.

3 Может ли такой город взимать арендную плату за проживание на своей территории и включать ее в счет оплаты услуг?

Возможность частной компании взимать плату с граждан и юридических лиц, например, за проезд, проживание, рекламу и т.д., может быть предусмотрена в правовых актах, издаваемых органами власти, или в договорах, заключаемых с гражданами и юридическими лицами об управлении городом.

4. возможно ли издание строительных норм для предприятий юридического сектора? Пример: предприниматель хочет построить автомойку. Город говорит ему: «Вы не можете просто построить сарай, но вы можете построить современное здание, которое впишется в окружающую архитектуру.

Планировка города

Чем частный город будет отличаться от компании, которая им управляет? Это моя идея и видение. Это не окончательный вариант, и каждый из вас может внести свои идеи.

Дизайн-город

Он основан на концепции «нового урбанизма», где основные объекты инфраструктуры находятся в пешей доступности (10 минут ходьбы).

В городе не будет центра, не будет жилых районов, застройка будет смешанной. Это позволит устранить главную причину городских пробок — вынужденную миграцию. Каждый шестиугольник (городская ячейка) имеет почти все необходимое: Жилые районы, коммерческие районы, школа, детский сад, небольшие парки и поля.

Этот город в первую очередь будет уделять внимание пешеходам и велосипедистам, и только потом автомобилистам. Тем, кто сейчас задается вопросом «Почему?», я рекомендую прочитать книгу Яна Гейла «Города для людей». Более подробно я расскажу об этой теме в следующих статьях.

Здания в городе спроектированы в соответствии с принципом соседства, который позволяет отделить частное пространство (двор) от общественного пространства формой здания. При проектировании микрорайона жители возводят заборы из-за отсутствия такого разграничения, что не способствует комфорту города и создает агрессивную среду «друг или враг».

Микрорайон стал парадигмой российского градостроительства с начала 1960-х годов. В то время идея казалась свежей и современной: вместо небольших «капиталистических» кварталов — крупные территориальные единицы, жилые микрорайоны. Они состояли из свободно расположенных многоэтажных жилых домов, а также социальных и культурных зданий и казались идеей из будущего. Архитекторы были очарованы изменением масштаба: если квадрат — это сто квадратных метров, то микрорайон — это сооружение длиной в километр. Если в квартале здания располагались вдоль обочины дороги, то в микрорайоне небоскребы были расположены хаотично и без каких-либо правил, создавая ощущение свободы.

Модернистская модель города-микрорайона пришла в Советский Союз из Европы: в 1950-х и 1960-х годах таким образом строились разрушенные войной города. Идея микрорайона хорошо сочеталась с идеей строительства из сборных плит — нужно было строить много и быстро. Однако в начале 1970-х годов жилые комплексы в Европе были постепенно демонтированы, а затем снесены. Почему?

Недостатки микрорайона к тому времени были уже достаточно очевидны. Это развитие не сравнимо с развитием человека. Большие дома раздавлены, большие пустые пространства психологически трудно завоевать — они остаются чужими. Большие общественные дворы можно гуманизировать, но это очень дорого, и на практике они представляют собой огромные и неуютные пустыри. Большинство высотных зданий однообразны, что негативно сказывается на психическом здоровье людей. Микрорайон, зажатый между двумя главными дорогами, менее эффективен с точки зрения трафика, чем квартал с системой небольших улиц. Разделение города на функциональные жилые и коммерческие районы резко повысило мобильность жителей.

Наконец, в микрорайоне не было сообщества: люди были отчуждены друг от друга. Все это вместе взятое способствовало росту преступности в этих районах. Сегодня во Франции связь между преступностью и бесчеловечными условиями жизни в сборных жилых комплексах является общей темой городского мышления.

ИТ на службе у жителей

Какие технологии мы можем внедрить в город, чтобы сделать его эффективным, современным и значимым?

Единое городское приложение «Горожанин»

Я предлагаю максимально снизить бюрократию жизни в частном городе с помощью унифицированных городских приложений. Это может быть сделано с использованием технологии блокчейн для защиты данных жителей от фальсификации.

Приложение Citizen сделает это возможным:

— быстро перемещаться из одного кластера в другой, — оплачивать все виды коммунальных услуг одним щелчком мыши, — отслеживать расходы на управление недвижимостью, например, ремонт (что было сделано в доме и из каких материалов), — искать новую работу, — получать уведомления о важных событиях в городе.

Умный трафик

Я уверен, что те, кто впервые приобретает жилье, почти никогда не купят квартиру. Ведь облик города еще совсем новый. Что произойдет через год или пять лет? Поэтому практика аренды жилых и коммерческих помещений будет развиваться. Если вам это не нравится, вы можете уйти.

Аренда — это гибкая форма проживания в городе. Вы всегда можете быстро сменить местоположение и переехать поближе к месту работы. Но переезд всегда связан с множеством побочных эффектов: сам поиск квартиры, если у вас есть ребенок — вам придется позаботиться о том, чтобы он пошел в новый детский сад или школу, перевезти свои вещи, переоформить документы.

В приложении Citizen App вы просто вводите кластер, в который хотите переехать, и автоматически попадаете в список ожидания для проживания в этом кластере. Таким образом, приложение учитывает наличие мест в детском саду или школе, ближайших объектов инфраструктуры, которые вы отнесли к важным.

Как только подходящая квартира найдена, мы одним щелчком мыши передаем документы на новое место, ребенок автоматически регистрируется в детском саду/школе, а вы получаете услугу по переезду ваших вещей в соответствующую квартиру.

В вопросах градостроительства всегда должен быть компромисс между интересами правительства, горожан, бизнеса, строительных компаний и так далее. Любой вопрос, который влияет на жизнь многих людей, должен решаться сообща, иначе каждое решение будет восприниматься как навязанное.

4. Делайте добрые дела

как сделать жизнь в своем городе лучше

Участвуйте в благотворительных акциях, помогайте в приюте для бездомных, поддерживайте пенсионеров и инвалидов. Это несложно и часто не требует больших затрат, но даже небольшой акт доброты может иметь большое значение. По крайней мере, это может восстановить доверие к людям и человечеству.

Помощь пожилым

Одиноким пожилым людям нелегко справляться со своими повседневными проблемами. Именно поэтому вы можете помочь им любым доступным способом — сходить за покупками, поменять лампочку или просто поговорить по душам. Волонтеры «Милосердия» посещают пожилых людей, чтобы навести порядок в их домах, купить продукты и позаботиться о них. Через благотворительную организацию «Старость в радость» вы можете предложить нуждающимся предметы первой необходимости, сделать подарок или финансовый взнос для покупки необходимых им вещей.

Волонтеры ассоциации #MyVmeste организуют мероприятия во многих городах России. В ряды добровольцев может вступить каждый, кто готов помогать другим не словами, а делами.

Решение проблемы бездомных животных

Почти в каждом регионе есть приют для бездомных животных. Все желающие могут стать волонтерами в питомнике: одни жертвуют деньги и корм, другие помогают с ветеринарной помощью, третьи просто приходят ухаживать и выгуливать животных. Здесь вы также можете найти верного друга.

Помощь нуждающимся

Многие семьи нуждаются в вещах, от которых вы хотели бы избавиться. Не только одежда, но и игрушки, бытовая техника, книги и многое другое. Вы можете отдать все тем, кто действительно в этом нуждается: Семьи с низким уровнем дохода, люди, пострадавшие от пожаров, и люди, оказавшиеся в других трудных ситуациях.

В каждом городе есть благотворительные организации и церкви, куда можно отнести вещи, которые вам больше не нужны.

Часто церкви также принимают вещи — но прежде чем прийти с пакетом, следует узнать на месте, принимают ли они вещи и что можно принести.

5. Не замалчивайте проблемы

как сделать жизнь в своем городе лучше

Кому может помочь ваше молчаливое недовольство? Как это может изменить ситуацию? Никто не будет слушать вас, если вы не озвучите свои предложения вслух. И озвучивать их должны не соседи по лестничной клетке или члены семьи, а те, кто реально может повлиять на ситуацию.

Согласно Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право обратиться с жалобой, предложением или замечанием в органы государственной власти и местного самоуправления. Ответственные лица обязаны ответить на каждую жалобу и отчитаться о проделанной работе. Почему бы вам не воспользоваться своим законным правом?

Куда можно обратиться с жалобой

На недобросовестную работу коммунальных служб можно пожаловаться в Жилищную инспекцию, в Роспотребнадзор, в мэрию и в прокуратуру.

Если вы хотите пожаловаться на качество медицинской помощи, вы можете обратиться с жалобой в Министерство здравоохранения, страховую компанию и прокуратуру.

Если вы не удовлетворены качеством услуг провайдера или подозреваете, что ваши персональные данные были разглашены, вы можете подать жалобу в Роскомнадзор через общественную приемную.

Вы также можете в любое время связаться с местными властями через онлайн-сервисы или аккаунты в социальных сетях.

Существует множество способов связаться с властями, и все они работают. Самое главное — не бояться и не думать, что ваш голос ничего не значит.

6. Займите позицию проактивного гражданина

как сделать жизнь в своем городе лучше

Расширение прав и возможностей — это способность человека влиять на то, что находится под его контролем. В последнее время активное участие граждан в общественно-политической жизни городов и даже целых регионов показало, насколько важен каждый голос. И речь идет не только об участии в выборах, но и об активной позиции граждан в целом.

Многие регионы России наладили сотрудничество между гражданами и властями через специальные порталы, на которых люди могут голосовать за проекты по улучшению социальных учреждений. В Нижнем Новгороде, например, граждане активно участвовали в федеральной программе «Формирование благоприятной городской среды», что позволило получить средства на улучшение условий жизни в городе. Это пример того, как активное участие граждан способствует улучшению жизни человека.

Все чаще к власти приходят люди, которые активно прислушиваются к мнению граждан. Это событие еще раз подтверждает: важно не молчать о проблемах своего города или региона, а занимать активную политическую позицию. Типичным примером таких представителей власти являются губернаторы новой волны. Это региональные лидеры, которые своей работой доказали, что даже самые отчаянные ситуации можно изменить. Губернаторами новой волны называют губернаторов, деятельность которых высоко оценивается жителями регионов. Новые губернаторы способны решать проблемы немедленно, они близки к народу и доказали свою эффективность.

Новые губернаторы развивают деятельность в социальной сфере, которая является для них приоритетной. Им удалось поднять качество жизни в регионах на новый уровень — главным образом потому, что они близки к людям. У каждого гражданина есть возможность связаться с ними лично, через социальные сети или специальные службы и повлиять на жизнь в своем регионе.

Новые губернаторы сумели решить проблемы, с которыми не справились их предшественники, заслужив тем самым уважение и доверие народа. Они отстаивают права граждан перед лицом государственного аппарата, который зачастую глух к реальным проблемам народа. Они твердо стоят на ногах в отношениях с представителями федеральных властей и добиваются положительных решений для жизни в регионе.

Узнайте больше в нашей специальной программе «Эффективность в трех словах».

Оцените статью
Бизнес блог