Изучите отзывы и сформулируйте истории продукта, используя технику POV (точки зрения), чтобы вы могли найти концепцию, в которой есть место для развития продукта.
Этот тип прототипа максимально приближен к конечному продукту. Проверьте все функциональные возможности и работу продукта. Содержит всю электронику, купленные предметы и другие компоненты.
Электроника изначально собирается и тестируется отдельно на столе с кабелями. И после испытаний впервые вставляется в прототип. Обычно на этом этапе возникает потребность в различных доработках.
После испытаний и доводки этот прототип или прототип максимально приближен к продукту. Отличие от конечного продукта зачастую только в технологиях производства и некоторых материалах. И что он сделан дешевым способом, не попадающим в оборот. В то же время он удобен для изготовления единичного образца.
Предсерийный образец
Это уже изделие, впервые изготовленное на серийном оборудовании и соответствующее технологии материалов, учитывающей доводку опытных образцов. На этом этапе тоже часто возникает потребность в доработке.
Например, детали после формования из термопласта ведут и гнутся из-за того, что материал отличается механическими свойствами и формуется при определенной температуре с последующим охлаждением. От этого, например, перестают работать защелки.
После испытаний этого образца дорабатывается оснастка и проверяется сборка. Иногда образцы все же заливают в силиконовую форму в количестве 20-30 штук и проверяют сбор партии, выявляют при этом легкость сборки и сложности.
На этом этапе важно, чтобы любая часть могла вписаться только в правильное положение.
Например, у вас есть резиновые кнопки с надписями «минус» и «плюс». Если они одинаковые и подходят одинаково, сборщик, которому платят за количество собранных штук, может собрать эти пуговицы в обратном порядке. «Больше» будет работать как «меньше», и пользователь, который будет работать с устройством впервые, этого не поймет.
Все эти нюансы важно выявить до начала серийного производства, чтобы снизить процент брака.
8 из 10 клиентов не знают, что такое прототип. Мы исправляем эту оплошность и объясняем, почему прототипирование является основой продукта и как оно иногда ускоряет процесс разработки.
Зачем нужен?
Во-первых, согласовать с заказчиком исходную модель приложения. Разработчики еще не потратили часы на реализацию функций, дизайнеры еще не нарисовали интерфейсы, но концепция приложения уже перед вами, с рабочими кнопками и возможностью увидеть логическую структуру приложения. Такой подход обеспечивает максимально простое редактирование, так как не нужно будет переписывать «набивку» приложения.
Во-вторых, прототип ускоряет разработку мобильного приложения. Часы, потраченные разработчиками на внедрение функционала, удаляемого из проекта на стадии утверждения, дизайнеры, вносящие изменения в интерфейсы.. их просто не существует! Конечно, в мире всегда есть версии с прототипом и без него. Но их будет гораздо меньше, если тщательно продумать прототипирование. Проверено на практике.
Прототип экономит время и деньги
В-третьих, прототип можно протестировать на потенциальных пользователях, чтобы проверить бизнес-логику проекта до начала разработки. Посмотрите, насколько понятна пользователям логика приложения, чего они ожидают и что получится в итоге. Подробнее об этом в конце статьи.
Когда будет готов?
Заказчик получает прототип в первые 1-3 недели, чтобы посмотреть, как функционал будет работать в одном приложении. Только после одобрения можно начинать разработку.
Опять же, прототип является результатом проектирования. Чтобы получить визуальный прототип, нужно пройти 3 или 4 этапа (в зависимости от сложности проекта).
Аналитический
Анализируем рынок, целевую аудиторию, задачи проекта.
Функциональный
На основе анализа думаем о минимальном функционале, прописываем сценарии взаимодействия пользователя с системой.
Интерфейсное проектирование
Мы думаем, как сделать так, чтобы весь функционал приложения был логически структурирован по экранам и интуитивно понятен пользователю, а не представлен в виде набора кнопок. По сути, здесь вы думаете о том, как будет выглядеть прототип.
Техническое проектирование
Выбираем, какие технологии будут использоваться для реализации функционала.
В результате получается готовый прототип.
О сценариях взаимодействия пользователя с системой
Мы столько раз упоминали эти слова в этой статье, что теперь обязательно нужно раскрыть тему подробнее.
Пользователь практически всегда приходит в приложение с определенной целью. Если на пути к цели вам сложно разобраться, какие кнопки нажимать для ее достижения, какой-то другой сервис реализует нужную функцию более удобно и быстро. Пользователь ищет аналоги на просторах магазинов приложений.
Мы боремся с этими вещами с помощью пользовательских скриптов. Они помогают отследить слабые места в интерфейсе. В итоге мы получаем приложение, реализующее большое количество функций самым простым для пользователя способом.
Для этого мы сегментируем пользователей по их целям и продумываем сценарии (цепочки экранов) для каждого отдельного сегмента).
Делим пользователей на сегменты;
Работаем над портретом клиента каждого сегмента (от пола и возраста до объективного и пользовательского опыта);
Думаем о том, как конкретному пользователю было бы удобнее достигать поставленной цели (некоторые функции, доступные одному пользователю, будут только смущать, а другому, наоборот, необходимы), какие закономерности ему более привычны?
Размышляем над тем, какую дополнительную информацию о сервисе нужно показать пользователю, чтобы он был ему интересен.
Это структура экранов.
Подготовка такого прототипа занимает больше времени. Нам нужно, чтобы он был максимально похож на конечный продукт: каждая кнопка должна быть отзывчивой, текст должен выглядеть как оригинал, а изображения должны быть реалистичными.
Инструкция по разработке прототипа мобильного приложения
Иногда может показаться, что без прототипов можно сэкономить время и ускорить проект. Но на самом деле несколько сэкономленных часов превратятся в недели доработок и исправления ошибок. Поэтому выделяйте ресурсы и создавайте прототип. Кроме того, для его создания не нужно быть профессиональным дизайнером.
Шаг 1. Определите полезное действие и конек
Этот этап выполняется по классическому алгоритму дизайн-мышления, а результат этого этапа может быть представлен в формате POV (Point-of-View).
Хороший POV создает пространство для развития и фокусируется на поиске решения. Хороший POV — бесконечный источник идей для развития и улучшения.
__Пример POV__ / Доставка пиццы в пятницу вечером
«В пятницу мы встретили ребят в офисе, у которых сегодня вечеринка.»
«Мы были удивлены, что они не могут решить, чем разнообразить свой стол на этот раз, и мы беспокоимся, что праздники сорвутся.»
«Мы можем изменить мир, дав им идеи для заказа еды и превратив их предложения в понятный путь к отличному отпуску.»
Культура, близкая зрителю: Отдых и развлечения, Карьера и деньги
Дополнительную информацию о дизайн-мышлении вы можете найти в курсе «Дизайн-мышление — базовый курс». Это курс по оригинальным методикам легендарной Stanford d.school. Теория и практика дизайн-мышления для различных отраслей в экспресс-формате. Посмотреть курс дизайн-мышления →
Шаг 2. Зарисуйте Sketchflow ключевых экранов и протестируйте плавность сценария
Основная цель такого прототипа — быстро найти идею. Это очень важный этап, ведь именно через работу руками вы начинаете ощущать погружение в задачу.
Как это выглядит
Чтобы скетчи экрана оживали, я стараюсь сразу организовать их в формат user flow и запустить на них виртуального пользователя.
Пример компоновки Sketchflow.
Инструменты рисования
Я беру карандаш, ластик и лист формата А4 или блокнот.
Иногда я беру за основу не чистый лист, а бесплатные распечатанные дизайны для смартфонов различных брендов, например, от Sketchsheets. Такое решение помогает лучше почувствовать формат.
Что характерно для бумажного прототипа
- Не требуется дорогостоящее оборудование или программное обеспечение. Вам не нужно специальное оборудование или дорогое программное обеспечение, вам не нужно платить профессионалу. Просто уделите несколько минут личного времени и нарисуйте свою мечту.
- Любой может начать. Вам не нужно быть профессиональным разработчиком или дизайнером. Все, что вам нужно, — это хорошее понимание предметной области и продукта, который вы собираетесь создать
- Вы можете начать прямо сейчас. Для создания бумажного прототипа достаточно уметь рисовать прямые и изогнутые линии, а также складывать их в круги, квадраты, прямоугольники и треугольники
Шаг 3. Перенесите бумажный прототип на интерактивную бумагу
Набросав сценарий, переходите к созданию интерактивного прототипа. Главное сейчас не увязнуть в деталях. Просто возьмите Marvel POP, установите его на свой смартфон, сделайте фотографии и свяжите их с переходами. Теперь вы можете проверить свою идею прямо в гуще событий, в реальных жизненных ситуациях.
Как видите, самостоятельно прототипировать мобильное приложение вполне реально. Конечно, нужно выделить несколько часов, изложить свои мысли на бумаге, а затем преобразовать их в интерактивный прототип. И хорошо, что один такой прототип стоит вашего времени, но дает четкое представление о том, каким должно быть приложение.
Мобильные прототипы — это классика человекоориентированного дизайна, с ними вы сможете достичь максимально удобного и эффективного пути к своей цели. Кроме того, такой прототип добавляет слаженности в работу команды и экономит время и деньги.
Напомню, что вы можете улучшить свои навыки создания прототипов и полноценных приложений на платформе Breezly. В Breezly тренируйтесь в контексте веб-сайтов, веб-приложений и мобильных приложений и даже приложений для умных часов. В боевых шортах.
Опять же, прототип является результатом проектирования. Чтобы получить визуальный прототип, нужно пройти 3 или 4 этапа (в зависимости от сложности проекта).
Моделирование физических объектов
Модель физического объекта:
К | С помощью подручных средств: бумаги, картона, пластилина, скотча, ножниц. |
Б | С Лего». |
С | С помощью 3D-принтеров. |
Д | С помощью программ для 3D моделирования. |
Рассмотрим подробнее каждую технологию.
Моделирование подручными средствам
При лепке подручными средствами нужно всего лишь следовать простому алгоритму:
- Решите, какую модель продукта вы собираетесь создавать.
- Изучите аналоги, существующие на данный момент на рынке.
- Нарисуйте прототип на листе бумаги или создайте из материалов, которые вы найдете. Вспомните, например, как вы в школе лепили модели вулканов из пластилина.
К преимуществам данного вида моделирования относятся:
- Короткое время создания модели.
- Не нужно тратиться на дорогие материалы.
- Его можно улучшать по ходу дела.
Среди недостатков можно выделить следующие:
Поэтому при моделировании подручными средствами избегайте перфекционизма, не тратьте много времени на каждый прототип, при создании модели постоянно думайте о том, как люди будут использовать изделие.
Лего-моделирование
Лепить с Лего не менее просто:
- Найдите как можно больше наборов Lego».
- Соберите из деталей прототип будущего изделия.
- Не зацикливайтесь на одной идее. Разбирать, собирать, экспериментировать.
- Пригласите всех членов команды собирать модели.
Для достижения наилучших результатов мы предлагаем вам прочитать книгу Тима Брауна «Дизайн-мышление в бизнесе», в которой рассказывается, как компания IDEO создала прототипы устройств для инъекций инсулина из конструктора. Каждый раз, когда вы делаете прототип, представляйте, что вы рассказываете историю.
Моделирование с использованием 3D печати
Для создания 3D-моделей используются следующие технологии:
3D-печать — достаточно сложная технология, поэтому для ее применения лучше привлечь квалифицированных специалистов.
Моделирование с использованием программ
То же моделирование, что и в случае с 3D, только здесь не надо «пачкать» руки, ведь весь процесс осуществляется на экране компьютера. Вот список из 10 лучших бесплатных программ, которые помогут вам создавать прототипы, не выходя из зоны комфорта:
- 3D крылья.
- Исследование ДАЗ.
- Открытое ведро.
- 3D-реформер.
- Создатель 3D.
- PTCI считаю.
- ЛеоКАД. Виртуальное Лего моделирование.
- Ученик Гудини.
- FreeCAD.
- Скульптор.
Руководство пользователя для каждой из программ находится в свободном доступе в Интернете.
Поздравляем. Ваш прототип готов к первым испытаниям. И только теперь начинается действительно самое интересное: первая коррекция рынком своего решения.
Что входит в этап прототипирования?
Разработка прототипа мобильного приложения описывается достаточно просто. Специалисты создают дизайн, который должным образом оформляют и представляют клиенту. После утверждения он передается дизайнерам и разработчикам, которые создают приложение на основе этого дизайна. Но на практике этап прототипирования намного сложнее. Давайте посмотрим, как это выглядит.
Вначале аналитики проводят ряд консультаций и встреч, чтобы собрать всю информацию о будущем развитии. Проводится исследование для определения стоимости идеи, ее перспективности и возможностей. Разобрана концепция будущего приложения, сделаны идеи. Затем создается первый эскиз, разрабатывается «скелет» приложения. Эскиз примерно формирует визуальную часть, а «скелет» показывает, как пользователи будут взаимодействовать с интерфейсом приложения.
Согласно собранным данным, идея начинает «зарастать» своим появлением. Существует 2 типа прототипа приложения: интерфейс и рабочие процессы. Интерфейс позволяет понять, как пользователь будет взаимодействовать с приложением, он отражает свойства готового продукта. Прототип процесса показывает действия, которые удовлетворят потребности клиента. Это могут быть различные бизнес-процессы, выдача результатов запроса, логистика, инструменты коммуникации.
С помощью приложений формируется рабочий прототип. Он может быть статичным, просто визуально оформленным. Например, каждая страница приложения представлена отдельно, на них размещены элементы. Или это может быть интерактивный прототип, в котором пользователь получает кликабельные элементы и может взаимодействовать с ними. Второй вариант дороже, но позволяет наглядно увидеть, как происходит взаимодействие.
На этом разработка прототипа мобильного приложения не заканчивается. Проект демонстрируется заказчику и тестируется. Тесты дают понять, что можно улучшить. Вносятся правки, и эти шаги циклически повторяются до тех пор, пока не будет получен желаемый результат. После этого проект утверждается, составляется договор, и разработчики и дизайнеры приступают к реализации и созданию работоспособного приложения.
Что важно учесть при создании прототипа мобильного приложения
При разработке прототипа мобильного приложения необходимо учитывать ряд нюансов. Это позволит не только создать дизайн, но и сделать эффективный проект, по которому разработчики смогут создать качественный продукт. 50% успеха запуска приложения зависит от качества прототипа. Поэтому особое внимание следует уделить его развитию. Особенно детали. Давайте посмотрим, на что обращать внимание и что учитывать при разработке прототипа.
Проводите тестирование в контексте ситуации, и как можно чаще
Обратите внимание на жизненные ситуации, в которых будет использоваться будущее приложение. Если вы разрабатываете приложение для изучения английского языка, вам необходимо учитывать, когда человек использует его. В основном это свободное время перед сном, в транспорте, в перерыве между работой. Это поможет сформировать потребности и найти способы «утолить голод» покупателя.
В этом поможет периодическое тестирование на этапе разработки прототипа. Постарайтесь охватить как можно больше целевых аудиторий, понять потребности, протестировать в «реальной» жизни.
Начать нужно со скетча, а не с редактора
Необходимо использование профессиональных программ для создания прототипов приложений. Но не обязательно с них начинать. Лучший помощник дизайнера – карандаш и бумага. Сначала нарисуйте эскизы, сделайте пару набросков. Они помогут собрать мысли и преобразовать их в зримый образ. Позже набор эскизов можно передать в редактор или на их основе разработать полноценный прототип приложения.
Используйте реальный контент, а не шаблоны
При добавлении контента в интерфейс прототипа часто используются шаблоны. В первую очередь речь идет о тексте. Также удобно использовать изображения, характерные для темы, или настоящие, которые будут использоваться в готовом приложении. Это позволит оценить реальную пользу продукта, понять, что «цепляет» глаз, а что отталкивает.
Добавление оригинального контента позволяет лучше продумать навигацию и расположение элементов, посмотреть, как выглядят шрифты, какой размер шрифта использовать.
Используйте наращивание дизайна слоями
Лучше показать клиенту полный черно-белый дизайн, чем делать яркое меню, красиво разместить все элементы, но подготовить только одну страницу. Не нужно вдаваться в подробности, эта ошибка приводит к потере времени и зацикливанию элементов. Изначально нужно собрать «скелет», добавить в него функционал, возможности и только потом заниматься одеждой.
На последнем этапе осуществляется правильное размещение элементов, выбор текстур, подбор шрифтов и работа с тенями. Иногда кажется, что прототипирование мобильного приложения идет по кругу и нет никакого прогресса. Потому что каждый раз приходится возвращаться и работать с одним и тем же элементом. Но такой подход позволяет работать с дизайном слоями. Когда вам нужно покрасить забор, не красьте каждую доску отдельно в 4 слоя. Покрасьте весь забор в один слой, дайте ему высохнуть и нанесите второй слой. Затем повторяйте, пока не получите желаемый результат. Тот же процесс происходит при разработке прототипа.
Используйте дизайн-мышление
Суть дизайн-мышления заключается в том, что специалист, разрабатывающий прототип приложения, полностью переключает свое внимание на потребности заказчика. При этом не учитывается, как это будет реализовано технически. Задача — учесть все запросы и пожелания пользователя.