Embraer Legacy 650E относится к категории тяжелых специализированных самолетов. Он может преодолевать расстояния до 7222 км. На нем можно легко долететь из Нью-Йорка в Мюнхен. Салон особенно хорош тем, что в нем размещаются до 13 пассажиров в трех отдельных пространствах. Пока одни пассажиры работают, другие могут спать.
Летающие персоналки: самые популярные бизнес-джеты
В те времена, когда серьезные предприниматели летали запланированными рейсами, они подстраивались под маршрут авиакомпании и проходили процедуру регистрации наравне с другими пассажирами. В 1960-х годах появились первые SO — так называемые «управляемые» самолеты. Они были широко известны как «бизнес-джеты». К концу семидесятых годов эти самолеты строились сотнями в год и были популярны среди мирового бизнес-сообщества, политиков, кинозвезд и других богатых людей. Они были продолжением личного автомобиля, выполняли те же функции, только летали, а не ездили. Между городами, странами и континентами.
‘Билет на должность в личном бизнесе стоит около 3-5 миллионов долларов США. Такова цена, которую вам придется заплатить за компактный профессиональный самолет длиной около пяти тонн и весом 12-13 метров. Например, Honda Ha- 420 Honda Jet. Хотя японский концерн Honda известен своими автомобилями и мотоциклами и весьма преуспел в разработке робототехники, до недавнего времени японцы не производили самолетов. Напротив, инженеры Honda разработали очень оригинальный и выдающийся профессиональный самолет.
Достаточно взглянуть на расположение двигателей, установленных в крыльях. По заверениям производителя, такая компоновка увеличила полезное количество шпинделей, снизила уровень шума и уменьшила риск захода двигателей с посадочной полосы. В то же время, такое положение усложнило бы и затянуло процесс разработки самолета, но японцы успешно решили все проблемы.
Honda Hondajet HA-420 оснащен двумя двигателями HF-20, разработанными при участии американской компании General Electric Associates, и может преодолеть 2600 км со скоростью 778 км/ч. К преимуществам этого компактного бизнес-самолета относятся уменьшенный весовой комплекс, четырехместный салон с отделкой из кожи и бархата и специальным хвостовым туалетом, шесть автономных иллюминаторов и низкий уровень шума.
Первые серийные самолеты Honda HA-420 HondaJet начали поступать к заказчикам в 2015 году, цена базовой версии составляет 4,8 млн долларов США. Самолет с ковровым покрытием верхнего этажа, пятым пассажирским местом, электрическими шторками на окнах и дополнительным оборудованием туалетов обошелся в 5,1 млн. долларов. Начиная с 2019 года, Honda планирует производить по 80 самолетов. Это довольно хороший показатель для компании, работающей на авиационном рынке менее пяти лет.
С дизайном от BMW
Цена самого большого бразильского бизнес-самолета Embraer Emb-505 Phenom 300 длиной 15,6 м составляла 6,6 млн долларов США, когда он вышел на рынок в 2009 году, но сейчас превышает 7,2 млн долларов США. В стандартной комплектации он рассчитан на шесть пассажиров, но при использовании дополнительных сидений может вмещать восемь. Интерьер самолета был разработан дизайнерской компанией BMW. Он пытался обеспечить движение кабины при общей высоте 1,5 метра. Для этого между сиденьями и нишей в крыше создается коридор низкого уровня. Таким образом, люди, находящиеся в середине, могли проходить через кабину без наклона.
Самолет оборудован полностью функциональным туалетом, гардеробом и большим багажным отделением (для данных самолетов бизнес-класса). Еще одна особенность — технология синтетического зрения Garmin Synthetic Vision Technology. Он работает совместно с радаром, радиометром и навигационными системами, предоставляя пилоту трехмерное изображение самолета и указывая на опасные объекты. Система помогает пилотам видеть коридоры во время ночных подлетов и в сложных климатических условиях, таких как снег и туман. Самолет Embraer Emb-505 Phenom 300 оснащен двумя двигателями в задней части шпинделя и может преодолевать от 3300 до 3600 километров в зависимости от пассажировместимости, а его крейсерская скорость составляет 834 км/ч.
Овальный фюзеляж
Gulfstream G150, 17,3-метровый бизнес-джет, относится к средним самолетам и, по результатам ряда измерений, является одним из лучших в своем классе. Самолет был разработан компанией America Gulf в сотрудничестве с давним партнером США — компанией Israel Aerospace Industries (IAI), известным производителем беспилотных самолетов, спутников и ракетных систем. Главной «изюминкой» этого бизнес-джета является эллиптическое сечение спиннингов, которое увеличило высоту салона, позволяя пассажирам ходить по высоте.
Самолет предлагается в трех фиксированных конфигурациях и вмещает от шести до девяти пассажиров. Хорошо то, что хорошее оборудование включает туалет и гардероб, а также небольшую кухню, чего нет в большинстве профессиональных самолетов. Gulfstream G150 также может подниматься на высоту до 13 700 метров, что значительно выше, чем у пассажирских самолетов. В результате он не подвергается опасностям, связанным с воздушным «движением», и бросает большую часть своего маршрута в гордом одиночестве. Самолет оснащен двумя эффективными двигателями Honeywell TFE731-40AR и может преодолеть 5460 км с крейсерской скоростью 850 км/ч. Стоимость основного самолета Gulfstream G150 составляет 13,5 миллионов долларов США.
Американский израильский бизнес-джет является одним из самых экономичных, быстрых и прочных самолетов в своем классе, что отчасти соответствует действительности. Это связано с тем, что конкуренты нетерпеливы и не сдадут свои позиции без боя.
Американский израильский бизнес-джет является одним из самых экономичных, быстрых и прочных самолетов в своем классе, что отчасти соответствует действительности. Это связано с тем, что конкуренты нетерпеливы и не сдадут свои позиции без боя.
Что такое бизнес-джет
За долгую историю развития воздушного транспорта появилось множество типов и классификаций самолетов. Большинство людей знакомы с пассажирскими самолетами, которые летают на регулярных авиалиниях.
Знакомство с форматами коммерческих полетов может создать у заказчика впечатление, что полет будет выполняться на таком же пассажирском самолете, только модифицированном для деловой авиации. Однако это не так. Эта статья знакомит с деловыми или коммерческими самолетами и информирует вас об их особенностях, преимуществах и типах.
Бизнес-джеты — это управляемые самолеты, предназначенные для перевозки деловых пассажиров. Они используются отдельными лицами или группами лиц, компаниями или коммерческими организациями для перевозки сотрудников, государственных служащих и других лиц.
Преимущества бизнес-джета
Профессиональные самолеты — это категория самолетов, предназначенных исключительно для частных полетов. Они выпускаются производителями, специализирующимися на строительстве только реактивных двигателей. Некоторые примеры: Bombardier (Канада), Gulfstream (США), Embraer (Бразилия), Cessna (США), Dassault (Франция). Основная аудитория при проектировании реактивных самолетов — это комфорт, удобство и безопасность клиентов.
Улучшенные характеристики полета. Кабина пилота оснащена новейшими электронными системами и модернизированным техническим оборудованием. Конструктивные решения, применяемые в реактивных самолетах, влияют на их аэродинамические характеристики. Их цель — облегчить самолет и снизить расход топлива, соответственно. Эти самолеты более экологичны. Реактивные двигатели менее шумные (существуют пределы допустимых уровней). Это удобно как для людей, так и для окружающей среды.
Комфортабельные каюты. Независимо от размера самолета, салон всегда оснащен удобной мебелью и хорошо продуманными аксессуарами. В зависимости от типа профессионального самолета, кабина может быть оборудована диваном и гостиной, полноценной кроватью, душем и рабочим местом.
Контакт. Даже находясь в воздухе, вы можете оставаться на связи, продолжать работать или отдыхать, наслаждаясь просмотром фильма. Каюты оснащены Wi-Fi, телевизором и мультимедийными системами.
Обслуживание. На средних и больших специализированных самолетах всегда есть стюарды и принадлежности VIP-класса.
Широкий выбор самолетов. Выбор небольших, экономичных и гибких или больших, просторных, мощных и профессиональных самолетов зависит от ваших целей и ожиданий.
Типы бизнес-джетов
Существует восемь различных типов бизнес-джетов. Они классифицируются в соответствии с их возможностями и дальностью действия. Начните с самого экономичного.
Легкие
Легкие турбовинтовые (Turboprop Jets)
Это небольшие реактивные самолеты с турбинами (пропеллерами), которые могут развивать скорость до 400 км/ч. Вы не сможете устоять перед этими струями, максимальная вместимость которых составляет семь человек. Никаких дополнительных услуг, удобств или туалетов нет.
Легкие самолеты подходят только для коротких полетов. область, соседние страны и т.д. В этих самолетах ценится экономичность и гибкость. Они легко приземляются в небольших аэропортах, с небольшими посадочными коридорами. Иногда вертолеты можно заменить: они могут садиться на землю.
Вместимость: 4-7 человек Время полета: до 2,5 часов Модель: Pilatus, Piaggio Avanti.
Легкие реактивные (Light Jets)
Сразу же самыми большими и вместительными являются легкие реактивные самолеты. Они могут вмещать до шести пассажиров и находиться в воздухе до трех часов без дозаправки. Здесь, как и в более ранних типах самолетов, нет снабжения и обслуживания. Полноценных санитарных узлов нет.
Вместимость: 4-6 пассажиров Время полета: до 3 часов Модель самолета: котируемые Mustang/Bravo, Phenom 100/300
Суперлёгкие реактивные (Super Light Jets)
Они созданы на базе двух предыдущих типов самолетов, но с увеличенным салоном, в котором могут разместиться до девяти пассажиров. Кабина Superlight Jet позволяет пассажирам стоять в полный рост. Предоставляются услуги стюардесс и кормилиц.
Преимуществом этих моделей перед предыдущими типами является дальность полета (до четырех часов) и экономичность, которая имеет схожие характеристики с реактивными самолетами среднего класса. Эти самолеты очень популярны и удобны для полетов на средние расстояния в Европе.
Вместимость: до 9 пассажиров Время полета: до 4 часов Модели самолетов: quoted XLS и XLS
Средние и среднемагистральные
Средние реактивные (Midsize Jets)
Средние самолеты намного комфортнее легких, с более просторными кабинами и откидывающимися сиденьями. Пассажиров (до 9 человек) сопровождает стюардесса, питание включено. На этих самолетах рекомендуется проводить до 5-5,5 часов.
Вместимость: 8-9 Популярность Время в пути: 2-4 часа Модели: Hawker 700/750/800/850, Learjet 60 и 60 XR.
Суперсредние (Super Midsize Jets)
Эти самолеты классифицируются как самолеты VIP-класса. Они имеют усовершенствованные электронные системы и конструктивные решения. Они могут летать до семи часов без дозаправки. Преимуществом самолета Super MidiZ Jet является еще более просторный салон и увеличенная вместимость по сравнению с предыдущими типами самолетов.
Bombardier Aerospace — третий по величине производитель самолетов в мире (после Airbus и Boeing). Компания была основана в 1937 году Джозефом Армандом Бомбардье из канадского Франкфонтейна и базируется в Квебеке. После приобретения компании Learjet в 1990 году Bombardier вышла на рынок профессиональных самолетов.
Легкий класс: Cessna Citation CJ3+
Любителей реактивных самолетов, более крупных, чем Cirrus Vision Jet, можно увидеть в направлении легких частных самолетов семейства Citation. Самолет Cessna Citation CJ3+ начал выпускаться в 2014 году и представлял собой модифицированную и улучшенную версию CJ3. Он отличается от CJ3 тем, что салон был переделан для повышения комфортабельности. В кокпите также имеется улучшенное оборудование для лодок.
Коммерческий самолет может пролететь 3 778 километров без дозаправки, что очень впечатляет. Путешественникам, которые привыкли летать без пересадок на более легких самолетах, не стоит беспокоиться, поскольку Citation Cit3+ может перевозить до 453 кг багажа. Этого, вероятно, достаточно.
В домике CJ есть 14 дормиций, удобные шезлонги и ванная комната. Размеры салона цитируемого CJ3+ составляют 1,25 x 4,82 метра, в нем могут разместиться до девяти пассажиров.
В 2011 году популярный журнал Robb Report признал Cessna Citation CJ3 лучшим самолетом в категории Light Jet, назвав его «лучшим из лучших».
Стоимость: 447 миллионов рублей.
Средний класс: Cessna Citation XLS+
Звание самого продаваемого частного самолета в мире принадлежит Cessna Citation XLS+. Это гибкий самолет из категории среднеразмерных самолетов. XLS+ отличается производительностью при перелетах на ближние и дальние расстояния. Этот бизнес-джет может развивать скорость до 815,76 км/ч и пролетать до 3 889 км без дозаправки.
Cessna Citation XLS+ имеет самый большой салон в своем классе, размером 1,71 x 1,77 x 5,67 м, со складными кожаными сиденьями, столом и кухней. В самолете могут разместиться до девяти пассажиров. Они будут в восторге от комфорта.
Стоимость: 715 миллионов рублей.
Суперсредний класс: Cessna Citation Sovereign+
Cessna Citation Sovereign+ является самым доступным в категории лучших частных самолетов. Этот шедевр инженерной мысли может пролететь до 5 926 км.
Реактивные самолеты славятся своей особенностью «Взлет — Взлет — Взлет+». По сравнению со своими одноклассниками он не требует длинных коридоров для взлета.
Что касается кабины пилота, то здесь все стандартно: 1,71 м x 1,77 м x 7,71 м. В ней легко могут разместиться до 12 пассажиров. Однако багажное отделение выделяет эту частную лодку среди конкурентов. Вмещает до 650 кг багажа — лучший показатель в классе.
Стоимость: 1 миллиард рублей.
Бизнес-джеты — это управляемые самолеты, предназначенные для перевозки деловых пассажиров. Они используются отдельными лицами или группами лиц, компаниями или коммерческими организациями для перевозки сотрудников, государственных служащих и других лиц.
Airbus A380
Цена: 320 миллионов долларов. Этот «летающий дворец» был приобретен саудовским миллиардером принцем Алвалидом бин Талалом. 320 миллионов долларов были заплачены только за сам самолет, без учета дополнительных расходов на интерьер — спальни, кинотеатр и джакузи. Самолет Airbus A380 в Европе имеет рекордные размеры. Это большой самолет с четырьмя двигателями с семиэтажным зданием. Крылья немного меньше футбольного поля. Багажный отсек может вместить 70 автомобилей, а пассажирский салон — более 850 пассажиров. Без дозаправки он может проехать 15 200 км с максимальной скоростью 900 км/ч.
Когда самолет приобретается для частного использования, а не для сдачи в аренду третьей стороне, его владелец, как правило, хочет получить максимальную отдачу от своей прихоти. По словам Грега Томаса, исполнительного директора Privateair, лучшие интерьеры его компании заказывали профессиональные авиаторы из стран Персидского залива. Например, представитель одной из местных монархий заказал серию онлайн-камер на внешней стороне самолета и гигантский экран внутри самолета, чтобы можно было наслаждаться зрелищем облаков и радуги в полете.
Однако покупка таких огромных самолетов у частных лиц все еще редкость. Самолеты стоимостью от 40 до 600 000 долларов США с салоном на 10-20 пассажиров гораздо более популярны в качестве частных самолетов для крупных клиентов.