Почему «Сухой Суперджет-100» так редко летает. Ssj100 что за самолет?

За короткое время эксплуатации самолета не произошло ни одной серьезной аварии, в которой погибли бы люди. Инцидент в Индонезии не принимается во внимание, поскольку он произошел по другой причине.

Sukhoi Superjet 100: история российского самолёта

На самом деле, Sukhoi Superjet в значительной степени состоит из иностранных компонентов. Российские власти планируют собрать самолет в стране к 2023 году. Мы изучили историю самолета, который в 2022 году могут использовать зарубежные авиакомпании, не опасаясь его конфискации из-за санкций.

После распада СССР гражданской авиации в России было практически нечего делать из-за экономического кризиса. Отечественные авиакомпании активно арендуют самолеты компаний Boeing и Airbus. Возрождение авиационной промышленности достигло своего пика в начале 2000-х годов. Затем была создана компания ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». В 2001 году власти запустили федеральную программу развития гражданской авиации, в рамках которой была оказана государственная поддержка одному проекту. В конкурсе победил самолет Russian Regional Jet (RRJ), который позже был переименован в Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Это стало сигналом к началу сборки первого российского самолета в Комсомольске-на-Амуре.

Суперджет» — это региональный самолет, способный совершать полеты на расстояние до 3000 км (базовая модель) и до 4500 км (модификация с увеличенной дальностью полета).

Superjet был представлен в 2007 году. В 2008 году — первый полет прототипа. А в 2011 году — первый коммерческий полет. 2012 год является знаковым — SSJ100 получил сертификат EASA, который позволяет эксплуатировать самолет в других странах. Для получения этого сертификата в основном было налажено тесное сотрудничество с иностранными компаниями. Проблема в том, что отечественные производители не выпускают компоненты в соответствии с международными стандартами. В результате, по разным оценкам, в производстве самолетов используется до 70 % импортных деталей. В число стран, участвующих в проекте, входят США, Германия, Великобритания, Франция и другие. Двигатели SaM146, например, производятся российско-французской компанией PowerJet.

сухой суперджет

Фото: www.uacrussia.ru.

Катастрофы

За короткую историю существования суперджета произошло две катастрофы с участием этого самолета. Ни один из них не был напрямую связан с конструкцией самолета. Первый состоялся в Индонезии в 2012 году. Во время демонстрационного полета самолет врезался в гору Салак. Никто из 45 человек, находившихся на борту, не выжил. Согласно отчету о расследовании крушения, причиной катастрофы стали несколько факторов: поведение экипажа самолета, отсутствие достоверных наземных данных, невнимательность и перегрузка индонезийских авиадиспетчеров. Еще одна катастрофа произошла в 2019 году, когда рейс «Аэрофлота» совершил жесткий

В феврале 2006 года компания начала сборку первой модели SSJ, а ровно через год модель была доставлена из Комсомольска на Амуре на Зуковский полигон, где она была представлена и прошла статические испытания.

сухой суперджет

Первое испытание функциональности двигательной установки и ее совместимости с другими системами было проведено в феврале 2008 года. Еще через 2 месяца Sukhoi Superjet-100 был испытан на взлетно-посадочной полосе.

История создания

Модель успешно прошла испытания на проходимость и управляемость.

Осенью этого года SSJ-100 прошел сертификацию в Межгосударственной авиационной комиссии и выдержал испытание на выносливость.

создание

24. 12. 2008 года под управлением летчиков-испытателей Л. Чикунова и Н. Пушенко самолет пролетел более 2 часов. Высота полета составляла 6 км.

  Сколько можно заработать в Яндекс Такси водителем. Сколько можно заработать на яндекс такси?

Лицензию на производство этой модификации получили «Гражданские самолеты Павла Сухого». 19 апреля первый прототип был передан армянской авиакомпании «Армавиа», которая успешно использовала его по назначению.

Турбированный двигатель SaM146 российско-французской компании Power Jet, установленный по обе стороны фюзеляжа, обеспечивает безупречную работу модели. Компоновка самолета Sukhoi Superjet ничем не отличается от классических аэродинамических стандартов и представляет собой обычный ближнемагистральный пассажирский самолет.

Стреловидные крылья с однощелевыми закрылками, носовой обтекатель, многочисленные механизмы и детали изготовлены из композитных материалов.

Управление самолетом осуществляется с помощью бокового рычага вместо штурвала, что впервые применено в отечественной разработке.

Конструкция

Для обеспечения безопасной посадки не было установлено механических амортизаторов, так как конструкторы использовали автоматическую защиту от контакта с хвостовой частью ВПП.

Комментируя компоновку кабины, производитель сказал: «Сиденья в самолете Sukhoi Superjet 100 спроектированы таким образом, чтобы поставить во главу угла максимальный комфорт и безопасность, что достигается благодаря беспрецедентным характеристикам. Поэтому пассажир, летящий на большом дальнемагистральном самолете, и пассажир, летящий на небольшом региональном самолете, практически не почувствуют разницы.

Салон экономического класса такой же большой, как в Boeing или Airbus. Пространство для ног позволяет даже высоким людям с легкостью отдохнуть и вытянуть ноги, а 50-литровый верхний багажник бьет все рекорды.

Еще одним преимуществом является то, что вам не нужно сдавать сумку или чемодан в багаж и получать его по прибытии.

Схема салона

Расположение кресел в самолете Sukhoi Superjet таково, что есть две категории: Экономический и бизнес-класс.

схема салона

В салоне эконом-класса 75 мест, а в салоне бизнес-класса — 12 мест.

Проект Sukhoi Superjet 100 реализуется компанией «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), которая была создана в 2000 году. Совместная работа конструкторов более чем 20 ведущих мировых авиастроительных компаний позволила создать самолет, не имеющий аналогов в своем классе по комфорту и безопасности, экономичности и эксплуатационной эффективности.

SSJ 100/95B / SSJ 100/95LR

Размеры

Размах крыльев (м)

Описание

27,80

Длина воздушного судна (м)

3D Модель

29,94

Высота самолета (м)
10,28 Основные характеристики двигателя
Тип SaM 146
Количество двигателей Весовые данные
Максимальный взлетный вес (MTOW), кг
45,880 / 49,450 Максимальный посадочный вес (MLW), кг
41,000 / 41,000 2
Максимальный вес без топлива (MZFW), кг
40,000 / 40,000 Максимальный вес топлива, кг
12,690 / 12,690 Максимальная коммерческая нагрузка, кг
12,245 / 12,245 Технические характеристики
Максимальная дальность (98 пассажиров при весе 100 кг), км 3,048 / 4,578
Максимальная крейсерская скорость, M 0,81 / 0,81
Необходимая длина ВПП для взлета, м
1, 731 / 2,052 Количество мест
Сиденья для экипажа Пассажиры
Сентябрь — Запуск самолета SSJ100 Май — первый полет SSJ100 Декабрь — первый полет второго прототипа SSJ100
Июль — первый полет третьего прототипа SSJ100
Февраль — первый полет четвертого прототипа SSJ100 2
Январь — SSJ100 получает сертификат AP MAK Апрель — Первая поставка SSJ100, первый коммерческий рейс Июнь — Первая поставка SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот 103

Хроника

Январь — Пятая поставка SSJ100 Аэрофлоту Февраль — SSJ100 получает сертификат типа EASA Апрель — Мексика сертифицирует SSJ100 Сентябрь — Десятая поставка SSJ100 Аэрофлоту Ноябрь — Индонезия сертифицирует SSJ100 Декабрь — Первая поставка SSJ100 в Якутию, Лаос сертифицирует SSJ100, первый SSJ100 передан Sky Aviation

Февраль — Первый SSJ100 передан Lao Central Май — Первый SSJ100 Full передан Аэрофлоту Июнь — Первый SSJ100 передан Interjet Август — Первый SSJ100 LR передан Газпромавиа

  Как заказать Яндекс Такси на определенное время и дату. Как заказать такси в яндекс такси на определенное время?

Февраль — Пятый SSJ100 поставлен компании Interjet Март — SSJ100 представлен на выставке FIDAE Latin America Июнь — SSJ100 сертифицирован по CAT IIIA ICAO Июль — SSJ100 представлен на выставке FARNBOROUGH 2014 Октябрь — RED WINGS арендует 3 SSJ100 Ноябрь — Первый SSJ100 сертифицирован в России VNAV Декабрь — SSJ100 в VIP конфигурации запущен в Индии

Главный вопрос: является ли Sukhoi Superjet 100 российским самолетом? Нет, это не так, но он уверенно движется в этом направлении. По последним данным, 50,83% материалов, используемых при его строительстве, поступают из других стран, остальное — из России. Крупнейшим поставщиком является французская компания PowerJet, на долю которой приходится около 35 % материалов.

Однако сама разработка является российской. Группа «Сухой» постепенно движется не только к снижению доли иностранных материалов, но и к полному отказу от их использования.

Комментируя дизайн кабины, производитель сказал: «Сиденья самолета Sukhoi Superjet 100 были разработаны таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность благодаря беспрецедентным характеристикам. Поэтому пассажир, летящий на большом дальнемагистральном самолете, и пассажир, летящий на небольшом региональном самолете, практически не почувствуют разницы.

Салон экономического класса такой же большой, как у Boeing или Airbus. Пространство для ног позволяет даже высоким людям без проблем отдыхать и вытягивать ноги, а 50 литров багажного отделения бьют все рекорды.

Еще одним преимуществом является то, что вам не нужно сдавать сумку или чемодан в багаж и получать его по прибытии.

Российская ли это разработка

Расположение кресел в самолете Sukhoi Superjet таково, что есть две категории: Экономический и бизнес-класс.

В дешевом салоне 75 мест, а в более дорогой категории — всего 12 мест.

Схема салона

Расположение кресел в самолете Sukhoi Superjet таково, что есть две категории: Экономический и бизнес-класс.

По состоянию на ноябрь 2017 года был произведен 151 самолет Sukhoi Superjet 100. Однако это относится не к одной модели, а ко всей серии, которая была разработана на единой основе.

Проект Sukhoi Superjet 100 реализуется компанией «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), которая была создана в 2000 году. Совместная работа конструкторов более чем 20 ведущих мировых авиастроительных компаний позволила создать самолет, не имеющий аналогов в своем классе по комфорту и безопасности, экономичности и эксплуатационной эффективности.

SSJ 100/95B / SSJ 100/95LR

Размеры

Размах крыльев (м)

Модификации семейства Super Jet- 100

В конце 2008 года самолет Sukhoi Superjet 100 завершил заводские испытания и начал процесс сертификации с участием международной комиссии. Ресурсные исследования проводились Сибирским научно-исследовательским институтом. Второй двигатель был завершен в декабре 2008 года и показал отличные характеристики во время испытаний.

Публика смогла полюбоваться самолетом на авиашоу в Ле Бурже летом 2009 года. Sukhoi Superjet 100 со всеми системами и полностью оборудованной пассажирской кабиной

  1. Самолёт «Сухой Суперджет-100 В» – стандартный вариант, с которого началась история модели;
  2. Модель 100 В-VIP – административно-деловой вариант, разработанный на базе основной модели. На данное время 2 машины эксплуатируется в СЛО «Россия» и 1 в авиакомпании «РусДжет»;
  3. 100 LR (Long Range) – отличается увеличенной дальностью полёта, достигающего 4 500 км;
  4. 100 LR-VIP – административно-деловой вариант с увеличенным расстоянием полёта. Произведено 5 единиц техники (2 МЧС, 2 Королевский двор Тайланда, 1 казахский филиал швейцарской компании);
  5. 100 SV – модель находится на стадии разработки, производитель обязуется представить опытный образец с увеличенным фюзеляжем и большей пассажировместительностью в 2018 г;
  6. Sukhoi Business Jet, или SBJ – предназначается для перелётов важных лиц. Отличается повышенным комфортом. Внутренняя отделка салона выполняется по индивидуальному заказу. На сегодняшний день единственным обладателем такой модели является казахский МЧС;
  7. Sportjet by Sukhoi – модификация, предназначенная для перевозки спортсменов, планируется начать серийное производство к началу ЧМ по футболу 2018 г.
  Такси болт в минске как подключиться. Такси болт в минске как подключиться?

Самолет оснащен высококачественной системой дистанционного управления Liebherr Aerospase. Бортовое машинное оборудование было поставлено корпорацией Thales, а все компоненты пассажирского салона также были разработаны и поставлены компанией Aerospase. Помимо прочего, такие системы, как шасси, гидравлическая система, топливная система, тормоза и электропитание, также были поставлены иностранными компаниями. Все это позволило оснастить новый самолет новейшими цифровыми системами управления, что способствовало достижению высоких эксплуатационных характеристик.

Краткая хронология создания самолета Sukhoi Superjet 100

Самолет имеет классический низкокрылый дизайн и оснащен двумя турбодвигателями нового поколения. Лопасти двигателя имеют стреловидную форму и выполнены в виде отдельных крыльев. Двигатель представлен двумя двигателями SaM146, прикрепленными к пилонам крыла самолета. Система дистанционного управления, установленная на этом самолете, может автоматически управлять самолетом. Также можно дистанционно убирать шасси и управлять тормозной системой. Система управления имеет настолько высокое качество и безопасность, что механическое управление самолетом может быть полностью исключено. Через эту систему можно управлять стабилизаторами.

Впервые самолет, разработанный в ОКБ Сухого, оснащен системой, которая защищает самолет от касания взлетно-посадочной полосы хвостом во время взлета или посадки даже в случае ошибки пилота. Интегрированная система проводит полный анализ всех систем самолета и предупреждает пилота даже о малейших неисправностях.

ssj-100

Электронные системы также являются инновационными. Он оснащен тройной системой качества. Он защищает автомобиль от столкновений с другими летательными аппаратами в воздухе. Самолет Sukhoi Superjet 100 оснащен системой, обеспечивающей посадку с минимальным вмешательством пилота, и соответствует классу IIIA ИКАО. Что касается уникальности Sukhoi Superjet 100 по сравнению с другими самолетами ОКБ Сухого, то он на 95% уникален и не имеет практически ничего общего с предыдущими моделями ОКБ.

К началу 2015 года было построено 88 самолетов Sukhoi Superjet. Среди них было 8 прототипов, 56 из которых были поставлены заказчикам.

Особенности самолета

Коммерческая деятельность началась в 2011 году с первого рейса из Еревана в Москву. Рейс выполняла армянская компания, купившая самолет. Его также эксплуатирует «Аэрофлот», который приобрел 10 самолетов. Однако эти самолеты предлагаются со скидкой, поскольку Аэрофлот должен разделить операционный риск с производителями. Кроме того, этот самолет «Сухого» эксплуатируется в Якутии и Индонезии.

ssj-100

ssj-100

ssj-100

Схема салона SSJ 100

SSJ 100 схема салона

  • Длина: 29,94 м.
  • Высота: 10,28 м.
  • Размах крыльев: 27,80 м.
  • Крейсерская скорость: 830 км/ч (0,78M).
  • Максимальная скорость: 860 км/ч (0,81M).
  • Дальность полета: 3048 км (для SuperJet100-95LR 4578 километров).
  • Потолок: 12200 м. (эшелон FL400).
  • Длина разбега: 1731 м.(для SuperJet100-95LR 2052 метра).
  • Число пассажирских мест: 98 человек в базовой компоновке.
  • Экипаж: 3 человека (бортпроводник и два пилота).
  • Максимальная посадочная масса: 41000 кг.
  • Силовая установка:SaM146 — 1S17 (два экземпляра) (для SuperJet100-95LR SaM146 — 1S18 (два экземпляра)).
  • Диаметр фюзеляжа: 3,24 метров;
  • Площадь крыла: 77 кв.м.
  • Пассажирских дверей: 4 шт.
  • Объём багажных отсеков: 21,7 куб.м.
  • Взлётная максимальная масса: 45880 кг (для SuperJet100-95LR 49450 кг);
  • Платная нагрузка: 12245 кг.
  • Масса пустого самолета 24250 кг.
  • Масса топлива в баках: 15805 л.
  • Силовая вспомогательная установка: Honeywell RE220.
  • Длина пробега: 1630 м.
  • Первый полёт; 19.05.2008 (для SuperJet100-95LR 12.02.2013).

Sukhoi Superjet 100 фото 1Sukhoi Superjet 100 фото 2Sukhoi Superjet 100 фото 3

Sukhoi Superjet 100 фото 4Sukhoi Superjet 100 фото 5Sukhoi Superjet 100 фото 6

Sukhoi Superjet 100 фото 7Sukhoi Superjet 100 фото 8Sukhoi Superjet 100 фото 9

Sukhoi Superjet 100 фото 10Sukhoi Superjet 100 фото 11Sukhoi Superjet 100 фото 12

Оцените статью
Бизнес блог