Что такое «КИС АРТ» и для чего создали эту систему. Что такое кис арт для такси?

В-третьих, это вход на линию. Медицинский осмотр водителя и проверка технического состояния автомобиля, которые указываются в талоне, теперь должны вводиться в систему самими медицинскими работниками и автомеханиками.

Что такое «КИС АРТ» и для чего создали эту систему?

Что такое «КИС АРТ» и для чего создали эту систему?

Система мониторинга АРТ HIS работает уже два месяца. Однако не все таксисты понимают, зачем был установлен этот инструмент. В статье мы собрали популярные вопросы.

Что это за система

«КИС АРТ» следит за деятельностью такси и водителей. Система гарантирует, что водители такси не работают сверхурочно, регулярно проходят медицинские осмотры и работают только на автомобилях, готовых к работе.

После регистрации каждый водитель такси подключает свой аккаунт к порталу Gosuslug и получает уникальный идентификатор. На основе этого идентификатора система может отслеживать работу.

Можно ли работать в такси без регистрации в «КИС АРТ»

Сейчас система подключена только в Москве и Московской области. Другие водители такси не обязаны там регистрироваться. Что касается водителей в регионе, то без ID в системе они не могут получать заказы и работать в такси. Единственный вариант — принимать заказы «на борту». Однако существует риск: клиент может не заплатить, или водитель может получить меньше денег за тот же заказ, если бы он был оформлен через приложение агрегатора.

Водители такси должны создать или просмотреть свой профиль на сайте Gosuslugi. Он должен содержать актуальную информацию. Для регистрации на сайте Gosuslugi необходим паспорт и СНИЛС. Это касается как российских граждан, так и иностранных водителей.

Имея учетную запись Gosuslugi, вы можете зарегистрироваться на официальном сайте системы мониторинга. Вы должны предоставить всю необходимую информацию — данные водительского удостоверения, прописку и фактическое место жительства, а также фотографию с паспортом.

  Можно ли водителю обмануть систему Яндекс Такси. Как обмануть яндекс такси.

После регистрации и проверки данных водитель получит удостоверение личности. Они должны зарегистрировать его в приложении концентратора.

Для чего нужен цифровой профиль

Московские власти обосновывают создание системы слежения за таксистами ростом числа аварий и нарушений действующих правил транспортными компаниями.

«Часто бывает, что водители приходят на заказ без действующей транспортной лицензии, без путевого листа, без признаков медицинского и технического осмотра, а номерные знаки автомобиля не соответствуют указанным в заявке. Номер может отличаться всего на одну цифру или букву, но оператор уже не несет ответственности, если с пассажиром что-то случится в дороге», — объясняет Дептранс.

Система предназначена для водителей такси и таксопарков, данные о пассажирах в систему не передаются. Министерство настаивает на том, что никаких новых правил для водителей такси не вводится, а система мониторинга служит лишь для обеспечения соблюдения правил.

Московские власти аргументируют создание системы слежения за водителями такси ростом числа аварий.</p><p>» /></p><p>В профиле содержится информация о необходимых ежедневных медицинских осмотрах. Если водитель является индивидуальным предпринимателем, он должен найти утвержденную компанию, которая может сама провести необходимые обследования. Врачи, проводящие эти осмотры, и технические инспекторы такси также должны быть зарегистрированы в системе.</p><p>По данным профсоюза таксистов, на конец июля в системе было зарегистрировано только 20% от нынешнего числа таксистов в городе. Многие водители сознательно отказываются от создания цифрового профиля, поскольку по закону они не обязаны это делать.</p><p>«Сейчас возникает много вопросов, а чиновники и агрегаторы не дают понятных ответов. Я сам сел за руль, чтобы посмотреть, как это работает. У меня нет намерения заниматься цифровым профилированием, поскольку нет закона, обязывающего меня это делать. Нужно понять, что происходит на практике», — пояснил в интервью Autonews.ru президент профсоюза таксистов Москвы Николай Кодолов.</p><div style=

О том, что новая система требует детального регулирования, Autonews.ru рассказал Ярослав Щербинин, председатель профсоюза «Такси». По его словам, регистрация в ГИС «АРТ» занимает не два дня, а от четырех дней до недели. Кроме того, система периодически зависает и плохо интегрирована с другими базами данных по управлению парком такси.

Почему водители не спешат за ID

«Врачи и механики вводят данные вручную, обратной связи нет. Если введены неверные данные, система не указывает на ошибку. Законодательная база для его использования отсутствует. Кроме того, сейчас проверяются зарубежные методы шифрования, используемые в этой системе. В настоящее время водители либо пытаются зарегистрироваться, либо переходят на другие сайты. Многие просто ждут, что будет в августе», — сказал Щербинин.

Иногда водители пытаются зарегистрироваться в системе, не имея достаточного опыта или водительского удостоверения нужной страны. (Фото: Иван Макеев / Комсомольская правда)

Активист также отметил, что идея обеспечения водителей такси персональными идентификаторами была неплохой, но администрация города не оставила ее без внимания и включила в систему информацию о предрейсовых проверках и времени работы и отдыха. «Как все это будет подсчитано и кем, никто не знает», — добавил представитель профсоюза таксистов.

У общественных деятелей также возникают вопросы по поводу правового статуса московской системы цифровых профилей водителей. Депутат Государственной Думы Ярослав Нилов, например, считает, что необходимо навести порядок в работе такси, но все должно быть сделано в рамках правового поля. И начать следует с закона о такси, который уже несколько лет обсуждается в нижней палате парламента.

Законодательные пробелы

«С 14 августа таксомоторные парки и центральные таксомоторные компании смогут передавать заказы только водителям с удостоверениями личности. Если водитель не зарегистрирован в системе, ему не будут выдаваться заказы. Пассажиры имеют право знать, кто их возит, а таксисты должны прекратить работу, пока не потеряют контроль, более 12 часов в сутки», — сообщили Autonews.ru в Дептрансе.

По словам представителя транспортного ведомства, к 1 августа в системе было зарегистрировано 60 тысяч таксистов, что, по данным ведомства, соответствует 97% всех действующих таксистов в Москве и Московской области. Система KIS ART также позволит городу исправлять нарушения агрегаторов, связанные с перегруженными водителями и передачей заказов незарегистрированным водителям.

«Мы, в свою очередь, направим эти данные в прокуратуру и попросим провести проверку», — добавил Дептранс.

С 1 августа таксомоторные парки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем водителям, у которых есть персональный идентификатор. (Фото.)

Как рассказали Autonews.ru в компании «Яндекс», сейчас основная коммуникация города направлена на таксопарки и работающих на них водителей.

«Мы информируем наших партнеров о том, что такое KIS ART и как они могут зарегистрироваться в системе для таксопарков и водителей, выполняющих заказы в Москве и Московской области», — заявили в компании, хотя и не сказали, будет ли она отказывать в передаче заказов водителям без удостоверения личности, когда программа будет полностью развернута.

Оцените статью
Бизнес блог