Отличия 44‑ФЗ и 223‑ФЗ по госзакупкам: таблицы сравнения на 2021 год. Чем 223 фз отличается от 44 простыми словами

44-ФЗ рассматривает противовоспалительные измерения в отдельной статье и устанавливает правила применения. В законе также описаны процедуры обоснования начальной и максимальной цены контракта и обеспечения гарантий исполнения контракта.

Сравниваем 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица для чайников

Чем 44-ФЗ отличается от 223-ФЗ — вопрос, ответ на который включает в себя существенные изменения с 1 июля 2018 года. В данной статье рассматриваются основные нововведения.

44-ФЗ и 223-ФЗ два закона, регулирующие большинство открытых контрактов. С 1 июля 2018 года одновременно вступил в силу ряд постановлений правительства, существенно изменивших не только законы о поставках, но и различия между ними. Данная статья призвана помочь молодым людям в процессе выхода из госзакупок и понять, чем государственные контракты на основе 44-ФЗ отличаются от заявок на основе 223-ФЗ.

Что регулируют

Во-первых, давайте посмотрим, для кого были написаны оба закона. Говорить о правилах госзакупок в соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ глупо.

Как и прежде, Закон 44 устанавливает правила приобретения различных льгот государственными заказчиками. Этот сектор называют «традиционной системой».

223-ФЗ содержит правила для государственных предприятий, естественных монополий и т.д. Раньше он был рамочным, но его новая формулировка проясняет ряд моментов, которые нельзя игнорировать.

Ответьте на вопрос: в чем разница между 44 и 223-ФЗ?

Каждое воскресенье мы отправляем вам лучшие истории недели.

Вы также можете следить за статьями и новостями в социальных сетях.

Copyright © 2008-2022, Тендергуру: Конкурсы и поставки РФ, все права защищены во всем мире. Полное или частичное копирование запрещено. При согласованном использовании материалов Tenderguru.ru обязательна гиперссылка на Poros. Email: info@tenderguru.ru多目的電話8-800-555-89-39あらゆる領域からの電話からの電話は無料です! Или свяжитесь с нами через WhatsApp, Skype или Telegram!

Шлюз отображает информацию о рынке, которая публикуется в Интернете и открыта для общественности. На сайте используются файлы cookie, которые необходимы для авторизации пользователя. На сайте установлены счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet, которые необходимы для статистики посещений ресурса.

223-ФЗ содержит правила для государственных предприятий, естественных монополий и т.д. Раньше он был рамочным, но его новая формулировка проясняет ряд моментов, которые нельзя игнорировать.

В чем принципиальное отличие 44-ФЗ и 223-ФЗ

Первое, что бросается в глаза, это объем законодательства: 44-ФЗ зачастую больше, чем 223-ФЗ. Объяснение этому простое. Закон 44-ФЗ распространяется на передачу контрактов всем государственным подрядчикам и строго регулирует все этапы торгов. Любое отклонение от правил может грозить заказчику штрафами и аннулированием уже занятых рынков и внесением поставщика в реестр несознательных поставщиков.

Однако в то же время победитель может быть уверен, что с ним будет заключен контракт и что работа, которая должна быть выполнена, и товар, который должен быть поставлен, будут оплачены.

Закон № 223-ФЗ устанавливает только общие принципы работы комиссии для заказчиков. Закон позволяет заказчикам самостоятельно разрабатывать собственные положения о закупках и разъясняет требования к участникам и порядок определения поставщиков. В результате участие в работе комиссии в рамках 223-ФЗ является очень сложным, так как каждый раз участнику приходится изучать положение о закупках конкретного заказчика.

Все остальные различия между 44-ФЗ и 223-ФЗ приведены в сравнительной таблице для наглядности.

Кто заказчик и поставщик

Закон № 44-ФЗ

Закон № 223-ФЗ

  • органы власти (государственные, муниципальные), Росатом, Роскосмос, орган управления государственным внебюджетным фондом, государственные и муниципальные казенные учреждения;
  • бюджетные учреждения;
  • унитарные предприятия, если закупка проходит за счет бюджетных средств.
  • предприятия с долей государства в уставном капитале более 50 %;
  • естественные монополии;
  • бюджетные учреждения, унитарные предприятия, приобретающие продукцию за счет грантов, как субподряд, за счет собственных доходов;
  • унитарные предприятия, если тратят собственные средства.
  • организации с инвестиционными проектами более 500 млн рублей с господдержкой.
  • юридические лица (кроме офшоров)
  • физлица и предприниматели.
  • организации, предприниматели и физические лица;
  • самозанятые.
  Ловим скидки: шесть способов покупать на Wildberries дешевле. Что купить на вайлдберриз дешево

Как и где проходят торги

Метод торгов

Закон № 44-ФЗ

Закон № 223-ФЗ

  • конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
  • аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион);
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

Поставки по Закону № 44-ФЗ осуществляются в электронной форме на электронных торговых площадках (ЭТП), перечень которых утверждается Правительством РФ.

  • те же, что и по закону № 44-ФЗ;
  • иные способы (как в электронной, так и в бумажной форме), установленные положением о закупке и соответствующие требованиям к конкурентным процедурам.

Электронные процессы могут осуществляться на любой электронной торговой площадке, за исключением рынка МСП (только на этих ЭТП).

Перечень случаев, когда заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика, определяется законом №. 44-ФЗ (например, государственные услуги, расходы, связанные с командировками сотрудников, аренда мест и стадионов).

Необходимость поставок из одного источника определяется каждым клиентом самостоятельно.

ЭТП реализует конкурс

  • «Сбербанк-АСТ»,
  • «РТС-тендер»,
  • «Росэлторг»,
  • НЭП,
  • ZakazRF,
  • Lot-online,
  • ТЭК-Торг,
  • ЭТП ГПБ.

Регистрация в Единой информационной системе снабжения (ЕИС) необходима для работы на торговой платформе. Регистрация бесплатная.

Более 150 ЭТП; нет ограничений по выбору места размещения. Регистрация может быть платной.

Открытые контракты субъектов МСП могут заключаться только на электронных торговых площадках, предназначенных для заключения открытых контрактов в соответствии с 44-ФЗ (см. «Открытые контракты в соответствии с 223-ФЗ: нововведения для МСП, вступающие в силу с 2019 года»).

Перечень электронных торговых площадок в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ регулируется Постановлением Правительства, ЭТП, РТС-Тендер, Сбербанк-Ас Тек-Торг и ЭТП ГПБ.

Что регулируют 44-ФЗ и 223-ФЗ

На что настраиваются 44-ФЗ и 223-ФЗ

Закон 44-ФЗ описывает правила контрактной системы, то есть правила, по которым государственные и муниципальные заказчики закупают различные товары или услуги.

С 1 января 2019 года вступили в силу очередные поправки к законам 44-ФЗ и 223-ФЗ. Электронные формы являются обязательными для большинства предложений. Печатные формы сохранялись только для отдельных случаев. Суть новых правил участия в государственных закупках заключается в том, что поставщики должны быть зарегистрированы в ЕИС. Этот процесс является бесплатным и должен выполняться каждые три года. Кроме того, был изменен процесс получения аккредитации на торговых платформах.

Закон 223-ФЗ содержит положения об организациях и осуществлении поставок, таких как естественные монополии и государственные предприятия. Содержание 44-ФЗ и 223-ФЗ может показаться не таким уж и разным. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что это не так. В сотрудничестве с 223-ФЗ участники получают больше свободы. Они имеют возможность самостоятельно определять условия тендера и выбирать варианты поставок. В отличие от 44-ФЗ, 223-ФЗ поддерживает МСП и развитие таких тендерных систем.

По правилам 44-ФЗ, в отличие от 223-ФЗ, конкурс проводят государственные и муниципальные бюджетные учреждения, односторонние предприятия (за исключением особо важных), то есть больницы, детские сады, воинские части, трамваи и троллейбусы, тележки и т.д. В этом документе подробно описаны все этапы соревнований и определены санкции в случае их несоблюдения.

Еще одно отличие 44-ФЗ от 223-ФЗ о госзакупках заключается в том, что последний используется особыми заказчиками, то есть организациями, в которых более 50% составляют государственные предприятия. Это же законодательство распространяется на государственные монополии и дочерние компании, такие как ОАО «РЖД» и ОАО «Федеральная пассажирская компания». Более подробно об этом рассказано ниже.

  Есть ли варианты для заказа на ОЗОН без регистрации. Как купить на озоне без регистрации

Кроме того, некоторые клиенты, подходящие под 44-ФЗ, могут работать с 223-ФЗ. Разница здесь в том, что тратить нужно только те средства, которые они заработали. Последние могут предоставляться в виде грантов или для найма субподрядчиков.

В тексте 223-ФЗ используются только общие фразы без технических знаний для определения принципов, на которые заказчики должны опираться при подготовке положения о закупках на следующий год. Этот документ должен быть опубликован в UIS (www.zakupki.gov.ru). Разница между 44-ФЗ и 223-ФЗ для заказчиков заключается в том, что в последнем случае государству предоставляется больше свободы, так как оно финансирует только рынок.

Однако следует понимать, что, в отличие от 44-ФЗ, подход, используемый в 223-ФЗ, неудобен для поставщиков, так как документация иногда может кардинально отличаться. Это приводит к трудоемким исследованиям и необходимости адаптации бизнес-процессов и предложений к новым условиям. Однако, учитывая, что 223-ФЗ используется в самых серьезных соревнованиях, результаты стоят всех усилий.

223-ФЗ.

Если говорить о различиях между 44-ФЗ и 223-ФЗ для поставщиков, то главный недостаток 44-ФЗ в том, что этот закон предусматривает буквально все партии, каждое действие. Это связано с тем, что все заказы поступают из государственного бюджета. Несоблюдение правил, принятых 44-ФЗ, может привести к исключению, штрафам и, в наиболее серьезных случаях, к внесению в Реестр несознательных поставщиков.

Основные отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ

В таблице ниже приведены основные различия между 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2019 году.

  • Организации, в которых более 50 % принадлежит государству.
  • Компании, сфера деятельности которых относится к регулируемым видам деятельности (снабжение водными, энергетическими ресурсами, пр.).
  • Организации-субъекты естественных монополий (РЖД, нефтяные, газовые компании, пр.).
  • Бюджетные организации, приобретающие товары или услуги из внебюджетных средств (используют собственные средства, средства субподряда, гранты, пр.).

Юридические и физические лица, индивидуальные предприятия

Юридические и физические лица, индивидуальные предприятия, коллективные предложения

Формы проведения торгов

  • Конкурс (открытый; открытый в электронной форме; с ограниченным участием; с ограниченным участием в электронной форме; двухэтапный; двухэтапный в электронной форме).
  • Электронный аукцион.
  • Закрытые процедуры (все виды конкурсов, аукционы), оффлайн или в электронной форме.
  • Запрос котировок.
  • Запрос котировок в электронной форме.
  • Запрос предложений.
  • Закупка у одного исполнителя
  • Конкурентная закупка (конкурс, аукцион, запрос котировок, предложений).
  • Конкурентная закупка в электронной форме.
  • Закрытая конкурентная закупка.
  • Закупка у одного исполнителя.
  • Другие способы, прописанные в Положении.

Платформа транзакций выглядит следующим образом

  • «Сбербанк АСТ».
  • «Заказ РФ» (или Общероссийская система электронной торговли ОСЭТ).
  • «Росэлторг» (или Единая электронная торговая площадка ЕЭТП).
  • «Национальная электронная площадка» (раньше называлась ММВБ-Госзакупки).
  • «РТС-Тендер».
  • «Российский аукционный дом».
  • «ТЭК-Торг».
  • ЭТП ГПБ («Газпромбанк») – секция «Государственные закупки».
  • АСТ ГОЗ (используется только во время закрытых тендеров на выполнение оборонного заказа).

Участники аккредитованы во всех этих местах, зарегистрированных в UIS. Следует отметить, что, в отличие от платформ задач по 223-ФЗ, регистрация всегда бесплатна

В общей сложности существует более 170 торговых платформ.

Организаторы имеют право выбирать ЭТП по своему усмотрению.

Существуют платформы с платным и/или бесплатным доступом, допускаются различные условия участия.

Крайний срок подачи заявок.

44-ФЗ устанавливает жесткие сроки для всех этапов переговорного процесса. Они должны соблюдаться всеми участниками соревнований.

В отличие от 44-ФЗ, 223-ФЗ позволяет заказчикам самостоятельно устанавливать сроки в положении о закупках. Поэтому всем сторонам, подающим предложения в соответствии с 223-ФЗ, важно изучить конкретное регулирование

  Таможенное оформление из Китая. Сколько стоит растаможка товара из китая?

Такие отчеты должны быть подготовлены:.

  • О закупках у СМП И СОНКО.
  • Обоснование закупки у одного исполнителя.
  • Об исполнении условий соглашения либо одного из этапов.
  • Сводный аналитический отчет с результатами мониторинга закупок.
  • О количестве закупленных товаров при исполнении специального инвестиционного контракта
  • инновационной, высокотехнологичной продукции;
  • у субъектов малого и среднего бизнеса;
  • ежемесячные отчеты

Государственные закупщики имеют право устанавливать гарантию в пределах 0-30% при сумме контракта до 50 млн рублей. Если приобретается медицинское оборудование или сумма превышает 50 млн рублей, гарантия должна составлять от 5 до 30 процентов от НТМК.

Изменения в сфере госзакупок с 2020 года

Законы о поставках меняются каждый год по-разному. К 2020 году Закон о государственных контрактах будет иметь следующие отличия

Обязательная регистрация подрядчиков в единой информационной системе.

Изменения в открытых контрактах к 2020 году

С начала 2019 года это правило распространяется только на новых участников торгов. В отличие от новых участников, те, кто зарегистрировался в 2018 году, могут продолжать работать до конца аккредитации или до конца 2019 года.С 01.01.2020 года те, кто хочет участвовать в электронных поставках по 44-ФЗ, по 223-ФЗ в конкурсе МСП и по порядку заключения контракта по распоряжению Правительства РФ №. 615 должны быть зарегистрированы в UIS.

Наладить работу «независимого секретаря» ГИС.

ГИС «Независимый регистратор» — это официальное программное обеспечение, которое позволяет открытым договорам фиксировать свои действия на электронной платформе UIS. Система запускает видеокассету, шифрует информацию и сохраняет все необходимые данные. Программа может быть установлена бесплатно. Для этого загрузите его с официального сайта zakupki.gov.ru.

Это происходит из-за технических повреждений электронных площадок, в результате чего поставщики упускают возможность принять участие в конкурсе. После конкурса 2020 года, в отличие от предыдущих лет, программа будет использоваться для выявления нарушений.

Тендеры ЭТП будут отправляться в зашифрованном виде на сервер «независимого регистратора» и могут быть расшифрованы по запросу сотрудников ФАС.

Первоначально предполагалось, что это изменение вступит в силу 01.10.2019, но затем было перенесено на 01.01.2020.

Новые договорные стандарты.

С 01.01.2020 года конкурсы 44-ФЗ и 223-ФЗ отличаются используемой формой контракта. Государственные контракты на основе 44-ФЗ требуют сотрудничества в рамках контракта. В отличие от 44-ФЗ, 223-ФЗ допускает самостоятельный выбор формы контракта.

Контракты разрабатываются федеральными министерствами, государственными предприятиями Росатома и Роскосмоса, а затем размещаются в ЕИС, в частности, в библиотеке контрактов.

Шестнадцать стандартных контрактов доступны с 2019 года, а с 01.01.2020 добавятся еще два.

  • на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства;
  • на выполнение проектных и изыскательских работ.
  • Изменение условий участия малого бизнеса в закупках госкорпораций.

Речь идет о государственных контрактах в рамках 223 -ФЗ — все поправки создали более комфортные условия для конкуренции малых и средних предприятий в государстве.

В отличие от предыдущих лет, срок оплаты по договорам до 223-ФЗ составляет 30 календарных дней, сокращенный с 1.1.2020 до 15 рабочих дней. Это правило применяется к подрядчикам, субподрядчикам и рыночным субподрядчикам по 223-ФЗ, начинающим свою деятельность 1.1.2020 или после этой даты.

Не менее важно и то, что увеличилась минимальная сумма, на которую государственные предприятия должны продавать МСП в течение года. Разница составляет 2%, которые увеличились с 18% до 20% от общего объема контрактов, заключенных в результате конкуренции. Совокупный объем контрактов, подписанных по результатам конкурсов, проведенных для СМИ, увеличился до 18%. Напомним, что ранее эта доля составляла 15%.

Оцените статью
Бизнес блог