Сайт наглядно подтверждает, что важна не только популярность модели, но и ее модификации. Например, последнюю версию Solaris (1.4 + руководство) покупают реже — время простоя составляет около 30 дней.
Какие машины дешевеют быстрее других
Компактные кроссоверы теряют больше всего в течение трех лет. Владельцы седанов D-класса тратят большую часть ежегодных расходов на страхование, а владельцы среднеразмерных кроссоверов платят проценты по кредитам. ‘Сберавтопарк и Russian Automotive Market Research изучили стоимость владения самым продаваемым автомобилем на российском рынке — VW Tiguan стоит почти столько же, сколько ToyotaCamry, исследовали «Известия».
Совместное исследование «Сберавтопарк» (часть экосистемы Сбербанка) и Russian Car Market Research охватывает 15 самых популярных автомобилей в пяти категориях. Категория B — Лада Гранта, Киа Рио и Хендай Солярис. Категория C — Hyundai Elantra, Kia Ceed и почему-то Skoda Rapid, а центральный седан (категория D) — Toyota Camry, Kia Optima и Hyundai Sonata. Компактные кроссоверы были представлены четырьмя моделями — Hyundai Creta, Renault Duster, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai. Среднеразмерных кроссоверов было всего два — Skoda Kodiaq и Kia Sorento.
Как автомобили теряют в цене
«Потеря стоимости вносит значительный вклад в стоимость профессии в среднем на 29,3 процента», — заключили аналитики. На основе рекомендованной розничной цены без учета скидок была рассчитана средняя стоимость каждой модели. Утрата стоимости автомобиля была рассчитана на основе объявлений о продаже подержанных автомобилей на интернет-сайтах.
Компактные кроссоверы встречались еще чаще (34%), за ними следуют класс С (31,8%) и класс D (31,6%).
Автомобили класса B и промежуточные кроссоверы сократились на 27,9 % и 21,3 % соответственно. Цифры могут варьироваться в пределах одной категории — например, VW Tiguan за три года теряет в цене 42%, а Hyundai Creta — только 18%. Это самые высокие и самые низкие показатели среди автомобилей, включенных в исследование.
По словам аналитиков, потеря стоимости в значительной степени зависит от популярности и «свежести» модели, т.е. от того, как долго модель находится на рынке.
Например, Hyundai Creta и Skoda Kodiaq теряют в среднем около 5 процентов в год. Эти модели очень «свежие» (Hyundai Creta и Skoda Kodiaq вышли на российский рынок летом 2016 и 2017 годов соответственно). Авторы исследования утверждают, что
Страховка, топливо и другие расходы
Авторы исследования также рассчитали годовую стоимость автомобиля. Наиболее важные факторы — страхование, топливо и выплаты по кредиту. Авторы поясняют, что они рассчитали стоимость КАСКО без франшизы для водителей более 25 лет с пятилетним практическим стажем. Стоимость бензина была рассчитана исходя из годового пробега в 20 000 километров и заявленного производителем среднего расхода. Условия кредита включали 50% первоначальный взнос, 36 месяцев и выплаты без учета стимулов производителя.
Кроме того, годовые расходы включали в себя стоимость обычного технического обслуживания, дополнительного обслуживания, такого как замена тормозных и стеклоочистительных колодок, и другие эксплуатационные расходы, такие как покупка и хранение шин, шиномонтаж и мойка древесного угля.
Затраты варьируются в зависимости от сектора. В классе B топливо является наиболее важным элементом затрат. В средних кроссоверах наибольшее значение имеют выплаты по кредиту. В категории D страхование является самой большой статьей расходов. Это связано как с высокими ценами на среднеразмерные седаны, так и с популярностью Kia Optima и Toyota Camry среди воров.
Большинство всех моделей в диапазоне 1-1,5 млн. рублей скрыты и могут быть проданы по цене, равной рыночной или на 1-5% выше. Например, Mazda CX-5; однако самыми дешевыми являются BMW Three, KIA Optima и Sportage. Падение составляет около 30 процентов.
Какие машины попали в исследование?
Исследование охватывало пять категорий российского автомобильного рынка, для анализа было отобрано 15 популярных моделей.
В малой категории «B» оценивались три автомобиля: Lada Granta, Kio Rio и Hyundai Solaris.
Среди легковых автомобилей были проанализированы C-Class, Hyundai Elantra, Kia Seed и недавно представленная новая Skoda Rapid.
Среди среднеразмерных седанов в категории D эксперты рассмотрели Toyota Camry, Kia Optima и Hyundai Sonata.
В категории компактных кроссоверов SUVC на оценку были представлены четыре модели: Hyundai Creta, Renault Duster, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai.
В категории среднеразмерных кроссоверов SUVD были проанализированы только Skoda Kodiaq и Kia Sorento. Другие автомобили продаются в очень небольшом количестве, что делает их интересными для всестороннего исследования.
Кто больше теряет в цене
Согласно исследованию рынка, цены на компактные кроссоверы SUVC снизились еще больше. За первые три года цены на них упали в среднем на 34%.
Легковые автомобили класса С имеют почти такую же динамику, но немного стабилизировались. Снижение цен в первый год составило 31,8%.
Большие седаны категории ‘D’ сравнимы с народными автомобилями, цены на них упали на 31,6%.
А небольшие автомобили категории ‘B’ наиболее стабильны в цене, потеряв всего 27,9%. Причина этого — относительно низкая начальная стоимость и популярность Lada Granta, Kiorio и Hyundai Solaris на российском рынке.
Однако на российском рынке есть автомобили, которые стоят меньше, чем седаны B-класса. Это среднеразмерный кроссовер в категории SUV D, который через три года продается на 21,3% дешевле, чем новый автомобиль.
Какая стоимость владения?
Авторы исследования также рассчитали годовую стоимость автомобиля.
Расходы включали в себя ОСАГО и КАСКО, затраты на топливо, ежемесячные выплаты по кредиту и расходы на техническое обслуживание. К этому добавилась потеря стоимости при перепродаже. При этом стоимость КАСКО была получена без освобождения от налогов, а эксплуатационные расходы были рассчитаны исходя из годового пробега в 20 000 км.
В результате было установлено, что минимальная стоимость владения для всех 15 автомобилей из представленного списка была отнесена к LadaGranta. Стоимость владения Granta составляет 273 тыс. рублей в год, или 13,7 рублей за километр.
Hyundai Solaris и Kia Rio значительно дороже. Они требуют 325 и 350 000 рублей в год соответственно.
Toyota Camry оказывается самым дорогим автомобилем. Владельцы тратят 640 000 рублей на км в год, то есть 32 рубля. Такой результат объясняется значительным падением цен на автомобили на вторичном рынке, высокой стоимостью страхования и немалыми расходами на содержание.
Среди кроссоверов самым дорогим оказался Volkswagen Tiguan. Его стоимость составляет около 628 000 рублей, или 31 рубль за километр.
На самом деле, Audi A8 приносит достаточно хорошее снижение цены автомобиля с 8,19 млн. рублей до 4, 484 млн. за три года, но опять же его трудно считать эффективной инвестицией.
Эксклюзивные и редкие автомобили — невыгодная покупка
Вторым важным фактором, влияющим на падение цен, является выход автомобиля или его характеристики, которые не характерны для массовых моделей, продаваемых в России. Высокий расход топлива, Hummer H2 — привет! Bentley или Alfa Romeo — одни из экзотических автомобилей, представленных на рынке дистрибуции РФ.
Конечно, немногие могут финансово позволить себе Bentley, но мы знаем, что подержанная Alfa Romeo доступна всем, но, скорее всего, будет продаваться долго. Красивые, но нарядные автомобили.
Спортивные автомобили, пикапы, купе, кабриолеты
Они также входят в опасную зону как
а) они дороги и просто неинтересны- б) имеют ограниченную функциональность, что в большинстве случаев делает их непригодными для массового покупателя.
Отсюда трудности с продажей и потеря стоимости выше среднерыночной.
И это лишь некоторые из ловушек, которых следует остерегаться покупателям автомобилей. Оттенков действительно много, и я хочу показать вам лучшие модели, которые теряют большую часть своей покупной стоимости в первые два-три года.
Топ-10 автомобилей с самой высокой потерей рыночной стоимости
Давайте выборочно рассмотрим ориентировочную цифру снижения стоимости автомобиля за три года. Это самый яркий пример снижения стоимости на российском рынке подержанных автомобилей. Для этого воспользуемся сервисом auto.ru, который наглядно отслеживает динамику ухода за автомобилем на протяжении многих лет. Снижение цен рассчитывается на основе автомобилей, проданных auto.ru в регионе пользователя за последний год (конкретный регион — Москва). Мы также рассмотрим средневзвешенные потери, не затрагивая вопросы выбора и генерации. Тогда поехали!
1. Land Rover Discovery V
Кажется, что автомобили снижают свою цену на 16% в год. Умножение на три года дает среднюю амортизацию в 48%.
Есть еще три британские модели с аналогичными потерями. Существуют аналогичные проблемы. Это означает, что потеря стоимости при покупке этих автомобилей неизбежна.
2. MINI Cooper
Через три года потери составляют в среднем 36%.
3. Jaguar XE
4. Jaguar XJ
Да, автомобили красивы, дороги и престижны, но потеря в среднем 40% от цены нового автомобиля — не самая лучшая инвестиция.
Английские автомобили красивы, но они не могут похвастаться своей надежностью. Кроме того, они очень дороги. Таким образом, происходит изменение интересов покупателей, которые не хотят поддерживать автомобили, приезжающие к нам из туманного Альбиона.
В целом, за первые три года автомобиль может потерять до 40% своей стоимости. Затем, по истечении пяти лет, можно продать автомобиль за 60% от его первоначальной цены.
Кроме того, обратите внимание на популярные модели, которые могут стать денежной ловушкой для своих будущих или нынешних владельцев.
5. Mercedes-Benz S-Class
Минус 18% в год! Это означает, что за три года «немец» упадет как минимум в два раза. И вы зарабатываете около 35-4 миллионов рублей за счет нового автомобиля.
6. Mercedes-Benz CLS-Class
Sport CLS не имеет таких впечатляющих потерь, но он меньше, чем S-кар. -13% за 12 месяцев. Потери составляют 30-40%. Это означает сотни тысяч трупов всего за три года.
7. BMW 5 Series
Популярные баварские седаны имеют практически одинаковые коэффициенты амортизации.
8. BMW 7 Series
Доказательство того, что чем дороже автомобиль, тем быстрее он становится ценным в глазах покупателей.
Немецкое качество уже не то, что было раньше. Да, автомобили технологичны, быстры, удобны и о них можно сказать много лестных прилагательных. Однако со всеми технологиями, применяемыми в этих автомобилях, они стали ненадежными, но цены на них от этого не снизились.
В категории среднеразмерных кроссоверов SUVD были проанализированы только Skoda Kodiaq и Kia Sorento. Другие автомобили продаются в очень небольшом количестве, что делает их интересными для всестороннего исследования.
Рубли и километры
Суммируя потерю стоимости и, прежде всего, затраты, Lada Granta является лучшим автомобилем по средней стоимости владения. И это несмотря на то, что его цена падает в течение года больше, чем у других моделей. Он находится на вершине рейтинга благодаря низким эксплуатационным расходам, низким ценам на новые автомобили и, соответственно, низким расходам по займам. Стоимость «Гранта» составляет 273 000 рублей в год, или 13,7 рублей за километр. Hyundai Solaris и Kia Rio за тот же период съедают 325-350 000 рублей.
По логике исследования, владельцы Toyota Camry тратят в два раза больше денег, чем владельцы Гранты, из-за более высоких расходов на страхование и кредит. Парадоксально, но VW Tiguan вплотную приблизился к японскому рекорду — 628 000 рублей или 31 рубль за километр.Причинами этого являются высокие платежи по кредиту и серьезная потеря стоимости.
Hyundai Creta, Skoda Rapid, Skoda Kodiaq и Kia Optima оказались самыми дешевыми в своем классе.
Содержать автомобиль — себе дороже
Авторы исследования отметили, что стоимость владения автомобилем в России за пять лет выросла на треть. До недавнего времени растущая стоимость владения автомобилем была одной из причин, по которой люди отказывались от собственных машин, особенно в мегаполисах, в пользу общественного транспорта и совместного использования автомобилей. Пандемия коронаев внесла свой вклад в эту тенденцию, как отмечает Татьяна Арабаджи, директор по исследованиям российского рынка автомобилей.
Андрей Царев, заместитель директора Sbevtopark, прогнозирует, что компании начнут отказываться от своих автопарков в пользу внешних партнеров из-за столь стремительного роста стоимости.Между тем, по мнению Никиты Быкова, наибольший потенциал у персонального лизинга. По его словам, водителей больше интересуют внешние вызовы и качество розничных услуг, чем компании.
‘Поскольку доля продаж легковых автомобилей составляет около 10% от общего объема продаж новых легковых автомобилей, концепция использования и внешнего назначения должна сначала покорить сердца автолюбителей, а затем и бизнес’, — говорит Быков.
Водители не будут в значительной степени полагаться на общественный транспорт, но они сэкономят деньги, говорят эксперты.
Перешли в режим жесткой экономии
‘Автомобиль от Rolls-Royce до Grant — это потеря денег. Вопрос в том, сколько вы потеряете. Сейчас все дорожает — расходные материалы, бензин, шины.Многие люди сейчас находятся в режиме жесткой экономии. Часть из них либо поступает на рынок подержанных автомобилей, либо в другие категории. Если некоторое время назад вы могли купить, например, Mercedes-Benz CLA, то теперь вы пересаживаетесь на Hyundai Elantra. Другие будут заправляться 92-м бензином вместо 95-го, покупать собственные расходные материалы и переходить на более дешевые шины.‘- Максим Кадаков, редактор, Высшая школа «За рулем».
‘Рынок запчастей не растет в номинальном выражении, хотя цены растут. Спрос переходит на более дешевые детали. Раньше люди выбирали более дорогие детали, но теперь их больше интересует стоимость, чем бренды и реклама», — говорит Петр.. Шукматов, координатор движения «Синее ведерко».
Все статьиАвтокадНовостиАвтоновостиВидеоПокупка автомобиляМоре пресс-релизовПокупка xxxRURОбзор жизни покупателяОбзор подержанного автомобиляОбзор жизни продавцаОбзор владельцаОбзор моделиТест модели
Дороже 1,5 миллионов
Чем дороже автомобиль, тем больше он теряет в цене. Land Rover Discovery IV, Jaguar XJ и XE находятся в зоне особой опасности. В нашей стране принято любить британские автомобили издалека. Мы любуемся ими издалека и покупаем «японцев». Из-за низкого спроса и высоких цен дилеры Jaguar Land Rover теряют до 66% своей стоимости в течение первых пяти лет.
Mercedes-Benz CLS-, S- и E-klasse, MINI Cooper, BMW X3 и 5 Series теряют до 67% своей первоначальной цены за пять лет. ‘BMWSix проигрывает еще больше — 68,3%. ‘Роскошные немцы занимают первое место в рейтингах, во-первых, потому что они премиум-класса, во-вторых, потому что баварское качество больше не является символом надежности. А цены по-прежнему высоки.
MINI — «дочка» баварского автопрома — также скоро выйдет на рынок дистрибуции. Куперы» не гордятся своей гибкостью. Они стоят дорого, ничего не держат, без удовольствия, а из премиум-класса — контролируются только по цене. Эти факторы снижают цены, как лифт. Mercedes-Benz падает почти на 70 процентов за пять лет. BMW 7 Series вообще не получает прибыли при перепродаже — минус 71%.
Однако в данном случае то, что является негативом для продавца, является преимуществом для покупателя. Автомобили класса люкс быстро теряют в цене и становятся менее ликвидными и привлекательными на рынке новых автомобилей, но быстро продаются на вторичном рынке.
Заключение
На российском рынке трехлетний автомобиль все еще считается новым, а пятилетний автомобиль уже приближается к психологическому пределу возможности выгодно продать машину. Однако в 2018 году количество 10-летних автомобилей на вторичном рынке растет. Покупательная способность снижается, и автомобили реже продаются, но чаще ремонтируются.
Страховые премии и финансовый сектор теряют в цене все больше. Автомобили премиум-класса дороже в обслуживании, а их владельцы платят более высокие налоги. Экономичные автомобили быстро теряют популярность из-за своего качества или, скорее, его отсутствия. Покупатели не готовы платить за него больше. С другой стороны, автомобили средней ценовой категории демонстрируют твердую уверенность.
А какие еще автомобили, по вашему мнению, потеряют больше всего денег в течение следующих пяти лет? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.