Что такое обратное проектирование в образовании. Что такое обратное проектирование в образовании.

Содержание

Сотрудничество с заинтересованными сторонами. К заинтересованным сторонам относятся клиенты, эксперты, команда разработчиков и тренеры. Иногда клиентам нужно объяснить, почему очень популярный формат не подходит для их ситуации, а эксперту нужно объяснить, почему их контент нужно переделать и как это сделать.

Обратный дизайн — Backward design

Обратное проектирование — это метод разработки учебной программы, при котором сначала устанавливаются цели, а затем выбираются методы обучения и форматы оценки. Разработка обратной учебной программы обычно включает три этапа: 1 2 3

  1. Определите желаемые результаты (большие идеи и навыки)
    • Что студенты должны знать, понимать и уметь делать
    • Рассмотрите цели и ожидания учебной программы
    • Сосредоточьтесь на «больших идеях» (принципах, теориях, концепциях, мнениях или темах).
  2. Определить приемлемые уровни доказательств, подтверждающих достижение желаемых результатов (завершающие задачи оценки)
    • Что учителя будут принимать в качестве доказательства того, что ученики поняли?
    • Подумайте о ключевых задачах оценивания и о диапазоне методов оценивания (наблюдения, тесты, рабочие схемы и т.д.).
  3. Разработка мероприятий, которые приведут к желаемым результатам (обучающие мероприятия)
    • Какие знания и навыки потребуются студентам для достижения желаемых результатов?
    • Рассмотрите методы преподавания, последовательность обучения и ресурсы.

Обратное проектирование бросает вызов «традиционным» методам разработки учебных программ. Традиционная разработка учебной программы предполагает создание и/или выбор списка материалов для преподавания. 4 При обратном проектировании учитель начинает с целей, создает или разрабатывает оценки, и, наконец, создаются планы уроков. Сторонники «перевернутого планирования» сравнивают этот процесс с «дорожной картой». 5 В этом случае сначала выбирается пункт назначения, а затем с помощью дорожной карты планируется путешествие к желаемому пункту. В отличие от этого, при традиционной разработке учебной программы пункт назначения формально не определен до начала путешествия.

Идея обратного проектирования заключается в том, чтобы привести урок в соответствие с «конечной точкой» или целью обучения, что обычно обеспечивает целенаправленность и организованность преподаваемого материала. Это, в свою очередь, помогает учащимся лучше понять содержание или процесс. Учитель может сосредоточиться на том, что нужно выучить ученикам, какие данные можно собрать, чтобы показать, что ученики усвоили желаемые результаты (или стандарты обучения), и как заставить учеников учиться. Хотя реинжиниринг основан на тех же элементах модели ADDIE, реинжиниринг представляет собой сокращенную версию этих элементов с гораздо меньшей гибкостью.

Содержание

Обратный дизайн часто используется в сочетании с двумя другими терминами: Дизайн учебных программ и инструктивный дизайн.

Проектирование учебных программ — это процесс проектирования или разработки учебных программ для студентов. Учебные программы могут отличаться в разных странах и провинциях или штатах. Разработка учебной программы основывается на эталонных стандартах, которые правительство считает важными. Сроки достижения этих результатов или стандартов обычно зависят от физического возраста. 6

Разработка учебной программы — это план обучения и рекомендации по приобретению знаний и навыков учащимися. 7 Кроме того, модели или теории учебного дизайна могут быть использованы в качестве основы для разработки курсов, модулей и уроков, которые повышают эффективность обучения и стимулируют участие. 8

В распоряжении учителей имеется множество моделей учебного проектирования, которые важны при планировании и реализации учебной программы. Многие модели похожи тем, что все они в той или иной форме имеют дело с одними и теми же четырьмя элементами: ученик, цели обучения, метод преподавания и та или иная форма оценки. На основе этих элементов тренер может выбрать модель и шаги, которые наиболее подходят для его конкретной ситуации. Таким образом, они могут достичь соответствующих результатов обучения или создать план или стратегию для улучшения. Поскольку учащиеся и преподаватели могут различаться, учебная программа должна подходить и тем, и другим, поэтому различные модели могут иметь поведенческие, когнитивные или конструктивистские корни.

История

Ральф В. Тайлер ввел идею «обратного проектирования» в 1949 году (не используя конкретный термин), когда он ссылался на формулировку цели. Целеполагание используется для обозначения видов изменений в ученике, которые необходимо произвести, чтобы учебная деятельность могла быть спроектирована и разработана для достижения этих целей. 9

Термин «обратное проектирование» был введен в разработку учебных программ в 1998/99 году Джеем МакТигом и Грантом Виггинсом (Understanding by Design). Этот несколько любопытный термин в конечном итоге восходит к Джеймсу С. Коулману, который в своем труде «Основы социальной теории» (1990) сравнил его с термином «обратная полиция», который он придумал для обозначения политики, которую он наблюдал в производственном процессе на заводах Honda.

— OEM: Если OEM потерял проектные размеры продукта, обратный инжиниринг может быть использован для анализа ключевой информации о продукте для поддержки производства.

Ключевые компетенции педагогического дизайнера

Проведите оценку потребностей в обучении. Это помогает понять целевую аудиторию, выявить пробелы в знаниях и определить желаемые результаты.

Выберите подходящий подход к обучению. В зависимости от результатов анализа, разработчик инструкций будет знать, какой подход использовать. Создание полной программы обучения не всегда является лучшим решением поставленной задачи. Иногда достаточно написать короткую памятку или руководство.

Разработка программы обучения. Если выяснится, что необходима программа обучения, подумайте о формате (очное, дистанционное, смешанное обучение) и методах преподавания.

Разработать учебный материал. Педагог-дизайнер должен использовать высококачественные задания, основанные на реальных ситуациях, и помочь обучающемуся осознать эти ситуации.

Сотрудничество с заинтересованными сторонами. К заинтересованным сторонам относятся клиенты, эксперты, команда разработчиков и тренеры. Иногда клиентам нужно объяснить, почему очень популярный формат не подходит для их ситуации, а эксперту нужно объяснить, почему их контент нужно переделать и как это сделать.

Оценка эффективности результатов обучения.

Процесс проектирования образовательных решений

За более чем пятидесятилетнюю историю разработки тренингов появилось множество моделей разработки тренингов. Каждая модель представляет собой последовательность процессов, сгруппированных в ряд шагов, с конкретными задачами и методами их решения. Модели не привязаны к конкретному рабочему месту: Их можно использовать для разработки корпоративного учебного курса, курса B2C для взрослых или программы профессионального развития в школе.

Некоторые популярные модели педагогического дизайна:

► Модель ADDIE (анализ, проектирование, разработка, внедрение, оценка),

Модель последовательного подхода (SAM),

► Модель обратного проектирования (понимание по проекту),

Модель Дика и Кэри.

Классической моделью проектирования является модель ADDIE: анализ, проектирование, разработка, внедрение, оценка. Однако в последние годы наметилась тенденция к применению более гибких итерационных подходов, таких как модель последовательного подхода (SAM) Майкла Аллена, когда прототип создается, тестируется и пересматривается за более короткие периоды времени, пока заинтересованные стороны не будут удовлетворены.

Модель ADDIE

Процесс разработки решений

Модель ADDIE — это линейная модель, состоящая из пяти этапов:

1. анализ — это прояснение ситуации и четкое определение желаемого результата обучения с самого начала. Он разделен на четыре фазы:

►Понимание желания клиента (какую бизнес-проблему пытается решить клиент, в чем он видит причины проблемы, какого результата он ожидает),

► Определение и изучение проблем проекта (каких знаний не хватает целевой группе, какие ошибки они совершают и почему),

► Проанализируйте целевую группу с точки зрения их потребностей в обучении (что они знают и что умеют делать, их уровень знаний по предмету, их опыт обучения, их установки и ценности по теме планируемого проекта и общий процесс обучения),

► ознакомиться с темой (узнать, какие конкретные задачи необходимо решать, каковы этапы процесса решения, какие компетенции требуются и какие существуют возможности для решения таких задач).

2. планирование включает формулировку целей обучения, создание учебных задач, подбор теоретического материала, необходимого для их решения, а также стратегий и форм преподавания:

► электронное обучение с использованием симуляторов, видео, презентаций, имитаций и тестов,

► веб-семинар с преподавателем,

► веб-трансляция с тренером.

► лекция с групповой работой,

► деловая игра ► коучинг и наставничество.

Этот этап также включает разработку мотивационной стратегии и способов проверки достижения целей (как учебных, так и бизнес-целей); отдельные элементы интегрируются в целостную программу.

3. разработка включает в себя создание учебных материалов (сценарии, задания, видео, тексты, тесты и т.д.).

4. реализация включает загрузку учебной программы на электронную платформу (если это курс электронного обучения) или проведение программы лично. На этапе внедрения отслеживается реакция целевой аудитории на разработанный курс.

  Какие виды прокторинга бывают и чем они отличаются. Система прокторинга что это

Стратегия выбора модели педагогического дизайна

Основной проблемой в педагогическом проектировании является не выбор модели, а выбор направления действий и последовательное движение к цели. Необходимо руководствоваться вопросами:

Является ли учебное решение именно тем, что необходимо для решения проблемы? Иногда случается так, что проблему невозможно решить с помощью тренинга. Поэтому перед разработкой содержания обучения необходимо провести исследование и анализ потребностей. Этот шаг помогает определить причины проблемы — возможно, она связана не с отсутствием навыков у обучающихся, а с другими факторами.

Руководствуетесь ли вы педагогическими принципами? Ключевым словом во фразе «педагогический дизайн» является педагогика. Цель педагога-дизайнера — обеспечить эффективный процесс обучения, максимально усвоить материал и в дальнейшем применять его на практике. Систематическая разработка программы должна учитывать особенности учащихся: Возраст, опыт обучения, мотивация и т.д. Поэтому каждое учебно-методическое содержание, включенное в программу, каждое разработанное задание должно отвечать на вопрос: «Соответствует ли оно принципам обучения каждого члена целевой группы?».

Смогут ли учащиеся применить новые знания на практике? Этот вопрос является прямым следствием предыдущего: Если разработчик инструкций предоставил знания учащимся наиболее эффективным способом на предыдущем этапе, он изменит их поведение на втором этапе. Здесь необходимо определить инструменты обучения, которые будут способствовать переносу новых знаний на практику: симуляции, ролевые игры, гипотезы и т.д.

Ни одна модель не может решить проблемы, связанные с хаотичными, случайными и неотслеживаемыми действиями. Любая модель способна обеспечить основу для организации процесса. В этом смысле правильнее было бы назвать их моделями образовательного проектирования, а не моделями управления проектами для образовательного проектирования. Любое планирование, включая планирование образования, в конечном счете, связано с результатами, а не с процедурами их достижения.

Модель Дика и Кэри также называют моделью системного подхода. Некоторые считают его расширенной версией ADDIE, другие полагают, что он ближе к обратному планированию за счет ориентации на результат.

Для чего педагогу дизайнерские навыки

Тех, кто боится слова «дизайн», мы можем сразу успокоить: вам не обязательно быть художником. Вам необходимо вовлекать аудиторию в процесс обучения, четко и грамотно излагать материал и оценивать эффективность собственной работы. Для этого инструктор-дизайнер обычно решает следующие задачи:

  1. Выясните, что нужно аудитории. Это касается как информационных потребностей, так и особенностей восприятия. Все это должно быть связано с ожидаемым результатом.
  2. Определите цели обучения (или отдельных уроков) и развивайте их через индивидуальные цели.
  3. Выбирать/создавать учебные материалы, соответствующие целевой группе и задачам, и разрабатывать их для наиболее эффективного представления.
  4. Разработать систему оценки результатов.

Как видите, дизайнерские навыки здесь — лишь капля в море. Если учитель от природы не обладает художественным вкусом, имеет нарушение зрения и дальтоник, это не значит, что он не может быть дизайнером образования. Он обязан спроектировать курс, а такие мелочи, как проектирование курса, можно отдать подрядчикам.

Так с какой целью? Учитель приходит на обычный урок с готовым пособием и дополнительной информацией в голове (или на листе бумаги). Как именно он преподнесет материал, зависит от него самого и от ситуации. Некоторые материалы могут быть полностью опущены.

В онлайн-образовании наполеоновский принцип «Главное — участие…» не работает. В начале курса у вас должен быть определенный набор инструментов. В таком случае это уже не учебный материал, который будет слушать человек, пришедший к нам. Это готовый бизнес-продукт, который нужно многократно представлять, продвигать и продавать.

Базовые принципы педагогического дизайна

Педагогическое планирование существует не так давно (около 50 лет, хотя в России оно появилось гораздо позже), но основные принципы уже сложились. На этой основе учителя могут разрабатывать высококачественные уроки:

  1. Стимуляция внимания. Привлечение внимания всегда предшествует передаче смысла.
  2. Учет социокультурного контекста. Учащийся не должен рассматриваться как замкнутая система, созданная для бездумного и оцепенелого поглощения поступающей информации.
  3. Постановка целей и задач. Учащиеся должны быть проинформированы заранее и регулярно напоминать о причине посещения курса. Мало кто учится ради того, чтобы учиться.
  4. Зависимость теории от контекста. Сухие академические факты исчезают из памяти даже быстрее, чем в традиционном классе. Поэтому новый материал должен основываться на существующих знаниях и быть актуальным для жизни.
  5. Разнообразие форматов контента. Если бы всем приходилось читать только один учебник, не было бы нужды в дизайнерах образования. Современный курс должен включать не только текст, но и инфографику, интерактивные задания, видео и подкасты.
  6. Будьте активны. Знания лучше всего усваиваются, когда они приобретаются в процессе деятельности. Даже если учащийся сидит перед экраном.
  7. Обратная связь. Она должна быть постоянной и непрерывной. На расстоянии сложнее судить о том, как материал был воспринят аудиторией. Поэтому необходимо обеспечить постоянное осмысление эффективности преподавания.

Еще один важный принцип, который не соблюдается аудиторией, — это итоговая оценка эффективности. Критерии должны быть понятны и прозрачны как для вас, так и для ваших коллег.

Модели разработки учебных материалов

Образовательный дизайн как академическая область и практическая наука постоянно обогащается новыми открытиями. Их анализируют, систематизируют и переводят в готовые модели. Мы рассмотрим самые известные из них.

ADDIE

ADDIE является наиболее широко используемой моделью для разработки учебных материалов. Название — это аббревиатура основных этапов деятельности:

  1. A — Анализ. Подготовительный этап, на котором дизайнер определяет цели и выявляет потребности целевой аудитории. На этом этапе желательно описать (хотя бы приблизительно) будущие инструменты, формы контроля и критерии оценки эффективности.
  2. D — Дизайн. Планирование рассматривается как дизайн. На этом этапе работа носит в основном педагогический характер: разработка общего плана курса, подбор материалов и форматов презентации. В конце этого этапа преподаватель располагает всеми необходимыми методическими инструментами.
  3. D — Развитие. Методические пособия представлены в виде готового урока. Создаются презентации, видеоклипы и интерактивные элементы. Также необходимо гармонизировать их, продумать переходы и улучшить визуальные элементы.
  4. I — Применение. Подготовленный урок переносится с компьютера автора в образовательную систему, к которой будут иметь доступ учащиеся. Перед этим стоит пройтись по всем элементам и убедиться, что ученики видят именно то, что хотел показать учитель.
  5. E — Оценка. Автор оценивает качество курса в соответствии с критериями, упомянутыми ранее. Особое внимание следует уделить достижению целей, качеству презентации и выполнимости заданий. Выявленные недостатки должны быть устранены до того, как курс будет предложен публике.

Это краткое описание модели, которое дает представление о курсе дизайнера образования. Каждый этап может быть разделен на подэтапы для улучшения доступности. Каждый педагог сам решает, какой из них использовать, исходя из своего личного подхода.

Если ADDIE подразумевает последовательный подход, то SAM — наоборот. Разработка ведется циклически: не с нуля, пока курс не будет готов, а путем расширения.

SAM означает SuccessiveApproximationModel. Аппроксимация — это термин из математики. Это метод изучения количественных и качественных характеристик путем замены сложных объектов более простыми, но похожими объектами.

В гуманитарных науках этот подход означает намеренное упрощение сложного теоретического содержания с целью адаптации его к практическим потребностям и способностям целевой аудитории.

Основной итеративный подход SAM включает в себя повторяющиеся циклы, состоящие из трех этапов:

  • Анализ,
  • Дизайн,
  • Дизайн.

Преподаватель создает прототипы курса на основе базовых знаний и сразу же тестирует их. Коррективы вносятся по мере развития урока с каждой новой группой учащихся. Это гарантирует, что продукт будет соответствовать потребностям класса как можно быстрее.

Существует также расширенная версия SAM, которую мы табулируем.

  • Прототипирование,
  • отзывы,
  • Дизайн
  • Развитие,
  • реализация,
  • Оценка.

— Военная или коммерческая разведка: Используйте обратное проектирование, чтобы узнать о последних исследованиях противника и деконструировать их для разработки аналогичного или лучшего продукта.

Преимущества

По мнению Дуга Бюэля (2000), преимущества реинжиниринга заключаются в следующем:

  • Учащиеся не теряются в деталях модуля настолько, что упускают смысл изучения первоначальной темы.
  • Уроки сосредоточены на глобальном понимании, а не просто на повседневной деятельности; ежедневные уроки разработаны таким образом, чтобы сосредоточиться на общем «выигрыше» модуля.
  • Оценка разрабатывается до планирования урока, чтобы уроки направляли учеников к тому, что им нужно знать.

Важность оценивания

Наиболее важной отправной точкой для реинжиниринга является знакомство со стандартами/результатами для уровня обучения и учебной программы. Вторая часть обратной разработки учебной программы — поиск подходящих оценок. «Традиционным» учителям может быть трудно перейти на эту модель, потому что трудно понять оценку, прежде чем принимать решение о преподавании и обучении. Идея заключается в том, что оценки (формативные или итоговые) должны соответствовать целям, которые были поставлены изначально.

Wiggins и McTighe (2008) также используют подход «ВОЗ» для этапа оценки процесса.

  • W означает, что учащиеся знают, куда они идут, зачем они туда идут, что они могут сделать не так и что от них ожидается.
  • Н означает, что студентов следует держать подальше от предмета изучения.
  • E означает, что учащиеся могут исследовать и проверять идеи и иметь понимание, необходимое для освоения стандарта или результата урока.
  • R означает предоставление учащимся возможности практиковаться, пересматривать и улучшать свою работу.
  • R означает оценку студентов.
  • Шамуэй и Барретт (2004) использовали модель обратного проектирования для улучшения отношения к обучению у преподавателей, готовящихся к работе. Похоже, что этот опыт позволил преподавателям, готовящимся к работе, сделать именно это, поскольку они использовали как модель обратного проектирования, так и модифицированную модель обратного проектирования. Благодаря реверсивному дизайну, который они испытали на себе, эти преподаватели с большим энтузиазмом отнеслись к профессии учителя и лучше подготовились к обучению.
  • В книге «Essential Questions — Inclusive Answers» (CM Jorgenson, 1995) средняя школа Souhegan Middle School следовала этапам модели обратного проектирования, чтобы достичь всех уровней успеваемости учащихся и создать школу, способствующую полной инклюзии. Они пришли к выводу, что все участники получили более богатый опыт в результате внедрения модели обратного проектирования.
  • Интеграция модульного дизайна «обратного проектирования» с «двухуровневой» структурой планирования уроков (Jones et al., 2009) обеспечивает основу для использования обратного проектирования при разработке индивидуальных уроков. Учителя получают исчерпывающую структуру и, что особенно важно, пример обратного планирования урока на практике.
  • В книге «Обратный дизайн» (Childre, Sands and Pope, 2009) представлены примеры обратного дизайна для повышения эффективности обучения в начальной и средней школе. Исследование сосредоточено на глубине понимания для всех учащихся. Отмечается, что во многих исследованиях не рассматриваются учащиеся с особыми потребностями. Традиционные методы обучения, не включающие студентов с ограниченными возможностями, не стали проблемой при внедрении flipped design. Было показано, что flipped design имеет смысл и актуальность для всех уровней обучения.
  Как научиться понимать английскую речь на слух. Как понимать английский на слух.

Ниже приведен практический пример планирования учителем 5-го класса трехнедельного урока по питанию:

Фаза 1: Определение желаемых результатов

Основываясь на трех ожиданиях учебной программы по питанию (концепции питания, элементы сбалансированного питания и понимание пищевых привычек), учитель хочет, чтобы учащиеся поняли, что «учащиеся будут использовать свои знания элементов правильного питания для планирования сбалансированного питания для себя и других.

Этап 2: Определение приемлемых доказательств

Учитель создал аутентичное задание, в котором учеников просят составить трехдневный план питания для летнего лагеря на основе пищевой пирамиды. Наша цель — вкусное и сбалансированное меню.

Шаг 3: Разработать учебный опыт и инструкции.

Сначала учитель обсуждает знания и навыки, которые необходимы учащимся для проведения аутентичной оценки. В частности, учащиеся должны знать различные группы продуктов питания и пищевые потребности человека (углеводы, белки, сахара, витамины, минералы и т.д.), а также какие продукты питания удовлетворяют эти потребности. Они должны уметь читать этикетки с информацией о питании. Материалы включают буклет UDSA о группах продуктов питания, семинар по здоровью и видеофильм «Питание для вас». Методы преподавания включают прямое обучение, индуктивные методы, совместное обучение и групповые занятия.

Анализ сканирования тесно связан с точностью измерений. Для сканирования таких элементов продукта, как отверстия, края и рельефные поверхности, рекомендуется выбирать оборудование с высоким разрешением.

Программное обеспечение

После сканирования данные обрабатываются в специальном программном обеспечении, которое преобразует облако точек в 3D-модель. Этот шаг необходим, поскольку данные, полученные с помощью 3D-сканера, представляют собой математическую модель, которая не может быть использована на практике без предварительной обработки.

В таких программах используются алгоритмы триангуляции, которые позволяют точно и быстро построить модель на основе снятых данных. Функциональность этих программ обычно включает инструменты для обработки:

  • Заполнение пустот, устранение деформаций,
  • Сегментация сегментов,
  • экспорт в нужный формат.

Использование манипуляторов

Дополнительные функции, доступные в роботизированных манипуляторах, позволяют оптимизировать процесс реинжиниринга.

Сканирование с помощью манипулятора

Сканирующий манипулятор состоит из роботизированной руки и 3D-сканера, который может быть запрограммирован на выполнение определенной задачи.

ScanTech AutoScan-T22 — отличное решение для операторских приложений. Эта автоматическая система оцифровки может обрабатывать средние и большие сканы. Вы получаете самые точные и надежные результаты от вашего роботизированного манипулятора.

Система поставляется с 3D-сканером ScanTech TrackScan-P22. Устройство имеет метрологическую точность и встроенную систему динамического позиционирования, которая обеспечивает точные результаты при движении сканера или объекта.

TrackScan-P22 записывает до 450 000 показаний в секунду и может работать в нескольких режимах. Пользователь может выбрать между 7 красными лазерными крестами + 1 дополнительной красной линией или 7 параллельными синими лазерными линиями.

AutoScan-T22 поставляется с дополнительными монтажными системами — поворотным столом, системой линейного перемещения и рабочей станцией, с которой можно управлять устройством. Режимы работы позволяют пользователю создавать высококачественные и точные 3D-модели, а также измерять отверстия, поднутрения и пазы.

Благодаря совместимости с различными роботизированными системами, его можно использовать на предприятиях любого типа.

Методология (Methodologie) — это система принципов и методов организации и осуществления теоретической и практической деятельности для достижения результата, а также упорядоченное описание этой системы.

Чем является педагогический дизайн?

Педагогический дизайн — это подход к проектированию курса, основанный на педагогических принципах и теориях для повышения эффективности обучения. Она связана с педагогикой и андрагогикой (наукой об обучении взрослых).

В разных странах понимание этого термина несколько отличается:

  • В Европе, например, педагогическое проектирование включает в себя анализ целей обучения, разработку системы средств обучения и проверку их эффективности.
  • В России этот термин относится к общему направлению педагогической науки, которое занимается разработкой учебных материалов, проектированием учебной среды и проектированием учебного процесса.

Изначально педдизайн имел узкую задачу — внедрить современные технологии и научить учителей использовать их в учебном процессе. Со временем оказалось, что этого недостаточно. Сейчас педдизайн исследует, как люди приобретают знания и какие процессы способствуют успешному обучению. Задача состоит в том, чтобы поставить правильные цели образования, достичь их и научить применять знания на практике.

С этой целью в современную педагогическую концепцию было включено несколько структурных элементов:

  • Цель обучения, описывающая пределы того, что учащиеся должны знать или уметь после завершения курса. Важно, чтобы цель была измеримой.
  • Методология обучения, материалы и инструменты для передачи знаний. Используются лучшие практики и современные подходы.
  • Проверка знаний, которая может включать тесты, викторины, экзамены, смоделированные игровые ситуации и т.д. Валидация гарантирует, что цели обучения были достигнуты.

Основы педагогического дизайна

Некоторые сравнивают процесс планирования уроков в образовательном дизайне с программированием. Это связано с тем, что в нем также используется последовательность логических модулей, которые взаимосвязаны между собой, имеют цели и показывают пути их решения.

Методы педагогического дизайна используются для преобразования процесса обучения в четкий и понятный алгоритм. Они просты: понять потребности организации, сформулировать на их основе цели обучения и как можно быстрее обучить сотрудников. Это требует ряда шагов и должно выполняться группой экспертов, а не одним человеком.

Что вам нужно сделать:

  • Проанализируйте потребности компании, уровень знаний сотрудников и возможные результаты обучения.
  • Определите цели и содержание обучения.
  • Структурируйте учебный материал.
  • Выберите инструменты и методы обучения.
  • Разработать элементы программы обучения.
  • Выберите содержимое: Тесты, задания, контрольные работы, игры и т.д.
  • Разработать курс и загрузить его в платформу управления обучением LMS.
  • Сформулировать методы измерения эффективности курса.

Для руководителя компании важно не только предоставить сотрудникам информацию, но и обеспечить применение полученных знаний на практике. Для этого следует применять принципы педагогического дизайна, сформулированные американским психологом Робертом Гагном:

  • Привлечь внимание, повысить мотивацию и вызвать интерес к учебному материалу.
  • Объясните цели обучения, чтобы сотрудники понимали, что от них ожидается после завершения курса.
  • Сосредоточьтесь на главном и будьте проще. Чем важнее информация, тем доступнее она должна быть.
  • Руководите процессом на протяжении всего обучения.
  • Дайте им возможность сразу же применить новые знания в реальных жизненных ситуациях.
  • Обеспечьте гибкую обратную связь.
  • Оценить свою работу и общие результаты курса.
  • Помочь участникам сохранить полученные знания, применяя их в новых контекстах, не определенных в курсе.

Модели педагогического дизайна

Сегменты, составляющие учебную программу, зависят от выбранной модели педагогического дизайна. В настоящее время существует по меньшей мере двенадцать распространенных и проверенных решений. Модели педагогического проектирования включают ADDIE, SAM, модель Дика и Кэри, модель обратного проектирования, модель SMART и другие.

Модель ADDIE

Эта модель считается классической, ее линейная структура понятна и практична, но ей не хватает гибкости. Основным недостатком ADDIE является то, что разработка программы обучения не разделена на временные сегменты. Вы не можете сделать один проект, протестировать его, а затем перейти к следующему. Тем не менее, модель пользуется популярностью.

  Функциональная грамотность школьников: что это и как ее развивать. Что такое функциональная грамотность

В основе ADDIE лежит простой и логичный процесс, состоящий из пяти пунктов:

  • Анализ, который состоит из создания предложения по обучению, исследования соответствующих тем, изучения целевой группы и более глубокого анализа.
  • Планирование, которое включает в себя формулирование целей, выбор материала для их достижения и формата тренинга.
  • Разработка, которая представляет собой процесс создания учебного материала.
  • Загрузка курса на платформу электронного обучения.
  • Оценка соответствия фактических результатов работы целям и задачам обучения.

Модель SAM

Το μοντέλο SAM ή μοντέλο διαδοχικής προσέγγισης είναι μια πιο ευέλικτη εκδοχή του ADDIE. Η ανάπτυξη των τιμών σύμφωνα με το μοντέλο SAM πραγματοποιείται σε μικρά βήματα, με τα νέα χαρακτηριστικά του προϊόντος να προστίθενται σταδιακά. Τα αποτελέσματα κάθε βήματος μπορούν να αναλυθούν και να βελτιωθούν άμεσα.

Για παράδειγμα, πρώτα γράφονται τα κύρια στοιχεία του μαθήματος, στη συνέχεια συμπληρώνονται με στοιχεία, επιλέγεται η κατάλληλη μορφή κατάρτισης, αναλύεται λεπτομερώς κ.λπ.

Στη SAM, το έργο χωρίζεται σε 3 φάσεις:

  • Προετοιμασία, συλλογή πληροφοριών, διατύπωση ιδεών,
  • Σχεδιασμός, συμπεριλαμβανομένου του επαναληπτικού κύκλου «Σχεδιασμός — Πρωτότυπο — Δοκιμή»,
  • ανάπτυξη, που αποτελείται από τον κύκλο «σχεδιασμός — υλοποίηση — αξιολόγηση».

Модель обратного дизайна

Το μοντέλο αντίστροφου σχεδιασμού ονομάζεται έτσι επειδή το μάθημα αναπτύσσεται «από το τέλος». Διατυπώνετε ένα μαθησιακό αποτέλεσμα, επιλέγετε μια μέθοδο για την αξιολόγηση της επίτευξης αυτού του αποτελέσματος, σκέφτεστε τη μορφή της κατάρτισης και γεμίζετε το μάθημα με περιεχόμενο.

Αυτή η προσέγγιση βοηθά να επικεντρωθούμε στο αποτέλεσμα και όχι στη διαδικασία. Παρόλο που είναι πιο δύσκολο να σχεδιαστεί ένα μάθημα με το μοντέλο του αντιστρεφόμενου σχεδιασμού, μπορεί να έχει μεγαλύτερο αντίκτυπο μακροπρόθεσμα.

Модель Дика и Кэри

Το μοντέλο εξετάζει τη σχέση μεταξύ του περιεχομένου, του πλαισίου, της συμπεριφοράς του προσωπικού και της μεθοδολογίας παροχής γνώσεων. Η εργασία σε μια πορεία σύμφωνα με το μοντέλο των Dick και Carey ξεκινά επίσης με τον καθορισμό ενός μετρήσιμου στόχου. Όλα τα επόμενα βήματα εκτελούνται παράλληλα, γεγονός που διαφοροποιεί αυτή την προσέγγιση από τα γραμμικά μοντέλα.

Οι μαθησιακοί στόχοι όχι μόνο διατυπώνονται, αλλά και κοινοποιούνται στους εργαζόμενους. Ακολουθεί ανάλυση των υφιστάμενων γνώσεων και δεξιοτήτων, των προτιμήσεων, των συνηθειών και άλλων πτυχών που επηρεάζουν τη μάθηση.

Στη συνέχεια αποφασίζουν πώς θα παρακολουθούν τη διαδικασία επίτευξης των στόχων. Αυτό μπορεί να είναι τεστ, επιχειρηματικά παιχνίδια κ.λπ. Μόνο τότε αρχίζουν να αναπτύσσουν μια στρατηγική για να βοηθήσουν στην επίτευξη του στόχου με τη δημιουργία μαθησιακού περιεχομένου. Στο τέλος, είναι υποχρεωτικό να αξιολογηθεί η ποιότητα της κατάρτισης.

Если ADDIE подразумевает последовательный подход, то SAM — наоборот. Разработка ведется циклически: не с нуля, пока курс не будет готов, а путем расширения.

Процесс обратного-инжиниринга — шаги и этапы реверс-инжиниринга

Στην άμεση μηχανική, ο προγραμματιστής πρώτα αναλύει το τμήμα και τελικά το υλοποιεί. Για να κάνετε αντίστροφη μηχανική, πρέπει να ξεκινήσετε από το τελευταίο συστατικό ή την τελευταία εφαρμογή του προγράμματος.

Η αντίστροφη μηχανική περιλαμβάνει συνήθως την προσομοίωση και την ενημέρωση ενός πραγματικού σχεδίου ή μοντέλου. Εάν επικεντρώνεστε σε ένα υπάρχον σχέδιο, μπορείτε να χρησιμοποιήσετε μια τρισδιάστατη ψηφιακή συσκευή μέτρησης για να μετρήσετε με ακρίβεια και ταχύτητα τα δεδομένα του σχήματος του προϊόντος. Το μοντέλο επιφάνειας δημιουργείται σε λογισμικό αντίστροφης μηχανικής και στη συνέχεια εισάγεται σε σύστημα CAD/CAM για περαιτέρω κατεργασία και τροποποίηση. Ο κώδικας κοπής CNC παράγεται από το CAM και αποστέλλεται σε μια μηχανή CNC για την παραγωγή του επιθυμητού σχήματος ή σε μια μηχανή ταχείας πρωτοτυποποίησης για τη δημιουργία ενός πρωτότυπου μοντέλου. Συνεπώς, η διαδικασία φυσικής αντίστροφης μηχανικής περιλαμβάνει συνήθως τα ακόλουθα βήματα:

1. Образец -> Измерение 3D-профиля -> Обработка данных -> Построение поверхности САПР -> Модификация формы -> Генерация файла ЧПУ CAM -> Обработка пресс-формы -> Литье -> Επανάληψη προϊόντος

2. Образец -> Измерение 3D-профиля -> Обработка данных -> Построение поверхности САПР -> Модификация формы -> Послойное создание файла STL -> Быстрое прототипирование -> Литье -> Επανάληψη προϊόντος

Στον πυρήνα της, η αντίστροφη μηχανική είναι η διαδικασία ανάλυσης ενός αντικειμένου για να μάθουμε πώς λειτουργεί και γιατί, αναλύοντάς το στα συστατικά του μέρη. Ανάλογα με το πλαίσιο της εφαρμογής, ορισμένα ή όλα από τα ακόλουθα πρόσθετα βήματα μπορεί να περιλαμβάνονται σε μια ταξινόμηση «αντίστροφης μηχανικής».

Μέτρηση και καταγραφή των διαστάσεων και των θέσεων των εξαρτημάτων ενός συγκροτήματος, συνήθως με τη χρήση τεχνικών τρισδιάστατης σάρωσης.

Δημιουργία οπτικών αναπαραστάσεων με χρήση αρχείων CAD ή σχεδίων σε χαρτί.

Επανασχεδιασμός και αντικατάσταση εξαρτημάτων για τη βελτιστοποίηση του σχεδιασμού των μελλοντικών επαναλήψεων του προϊόντος.

Воспроизведение узлов или конкретных компонентов, которое может включать использование технологий быстрого прототипирования, таких как обработка с ЧПУ, 3D-печать, уретановое литье и т.д.

Этичен ли обратный инжиниринг?

Запатентованные и защищенные авторским правом продукты юридически защищены от неэтичного обратного проектирования. Если взять в качестве примера программное обеспечение, то многие лицензии на коммерческое программное обеспечение предусматривают, что цифровой продукт не может быть подвергнут обратной разработке, поскольку он может быть свободно распространен или перепродан, что сводит на нет время и усилия, затраченные разработчиком на создание программного обеспечения.

С другой стороны, для некоторых программных приложений может быть важно, например, убедиться, что ваш продукт может быть легко интегрирован в другое приложение, или понять и справиться с вредоносным ПО.

Многие применения реинжиниринга ожидаемы и даже желательны в зависимости от обстоятельств, но он не должен использоваться просто для копирования коммерческого продукта с целью его перепродажи в немодифицированном виде.

5 примеров использования обратного инжиниринга

В области механической обработки и обработки с ЧПУ обратный инжиниринг можно разделить на несколько областей применения.

1) Неопознанные части

Когда любители восстанавливают старые машины, например, старинные автомобили, или когда производственным компаниям нужно отремонтировать устаревшее оборудование, а у них закончились детали, велика вероятность, что оригинальных деталей не найти.

Компании могут выйти из бизнеса или производитель оригинального оборудования (OEM) может перейти на более новые модели и прекратить выпуск деталей для старых моделей. В обоих случаях единственным способом поиска и получения необходимых деталей или компонентов может быть реинжиниринг в сотрудничестве с OEM-производителем или независимым поставщиком услуг.

2) Интеграции и обновления

Будь то медицинские работники, вводящие в эксплуатацию имплантаты и протезы для конкретного пациента, или вы хотите модифицировать свои устройства с помощью дополнительного оборудования: Обратное проектирование помогает нам понять, как добиться идеальной совместимости с существующими конструкциями. Это важно для обеспечения бесшовной интеграции и избежания проблем с производительностью.

Это также означает, что конструкторы часто используют технологии 3D-сканирования, такие как лазерные сканеры и координатно-измерительные машины (КИМ), для точного измерения и подгонки сопрягаемых поверхностей новых и существующих компонентов. Другие примеры такого типа реинжиниринга включают потребительские товары, такие как детали автомобилей, или системы для интеграции новых устройств в старые системы, например, добавление интеллектуальных устройств и датчиков к аналоговому производственному оборудованию.

3) Анализ отказов и диагностика производительности

Когда оборудование выходит из строя, неисправно или ломается, вы можете сэкономить деньги и повысить эффективность, применяя принципы реинжиниринга. Вместо замены дорогостоящего или труднодоступного оборудования вы можете провести анализ отказов, чтобы определить причину проблемы. Используя эту информацию, оборудование можно отремонтировать и вернуть в эксплуатацию, предотвратив повторное возникновение проблемы.

Например, после проведения анализа отказа устройства, работающего под давлением, инженер может обнаружить, что клапан преждевременно вышел из строя из-за коррозии или абразивных материалов. Вместо замены всего устройства следует заменить только протекающий клапан, чтобы свести к минимуму время простоя и затраты на ремонт.

Если клапан вышел из строя преждевременно, технический специалист также может продлить срок службы машины, выбрав для замены деталь с более высокой коррозионной или абразивной стойкостью или, возможно, изменив условия эксплуатации, например, исключив воздействие агрессивных химических веществ.

Однако будьте осторожны, поскольку производитель оригинального оборудования может предполагать, что клапан или другой компонент будет служить предохранительным клапаном для другой части системы. Превышение размеров компонентов может иметь неприятные последствия и повлиять на безопасность и общий срок службы устройства.

4) Восстановление конструкторской документации

Поскольку бизнес-продукт развивается с течением времени, дизайн может быть утерян или уничтожен, цифровые файлы могут быть утеряны или уничтожены. Обратное проектирование может помочь вашей команде восстановить информацию о конструкции устаревших продуктов. Это может быть особенно полезно, если, например, вам нужно возродить старые функции продукта, которые со временем были упразднены для удовлетворения потребностей конкретного проекта.

Оцените статью
Бизнес блог