Прокатились на беспилотниках Яндекса: как ощущается будущее и почему оно ещё не наступило. Self driving car yandex что это?

Между тем, общий объем рынка беспилотных автомобилей в России к 2030 году составит $9,5 млрд, если будут внедрены коммерческие беспилотные грузоперевозки, или $4 млрд, если этого не произойдет.

«Яндекс» тестирует беспилотные автомобили в США

Беспилотные автомобили компании «Яндекс» в настоящее время регулярно тестируются на дорогах общего пользования в Энн-Арборе, США. Закон штата Мичиган позволяет проводить испытания беспилотников в полностью автономном режиме.

«Яндекс» начал тестирование беспилотников на дорогах в Энн-Арборе, штат Мичиган, США. Беспилотные автомобили «Яндекса» четвертого поколения, созданные на базе Hyundai Sonata и представленные в сотрудничестве с Hyundai Mobis в начале июня 2020 года, уже находятся на улицах города, сообщила компания в своем блоге на Medium.

Университетский город Энн-Арбор с населением более 120 000 человек, расположенный недалеко от Детройта, является вторым испытательным полигоном компании для беспилотников за пределами России после Тель-Авива в Израиле. Штат Мичиган был выбран компанией «Яндекс» потому, что там беспилотники по закону могут работать на дорогах общего пользования без сопровождения инженера-испытателя.

«Мы хотим максимально использовать наши испытательные полигоны, — говорит Дмитрий Полищук, руководитель программы Яндекса по созданию самоуправляемых автомобилей, — поэтому Иннополис — единственный испытательный полигон в России, где беспилотным автомобилям разрешено перевозить пассажиров без механика за рулем. Два года назад мы запустили здесь первую в Европе службу такси-роботов и с тех пор провели тысячи поездок без водителя. Энн-Арбор с его большей территорией и более развитой нормативно-правовой базой позволит нам сделать еще один шаг вперед».

Не было бы счастья

Команда Яндекса по разработке беспилотных автомобилей изначально планировала провести публичные испытания автономных такси без водителя на улицах Детройта в июне 2020 года в рамках Североамериканского международного автосалона (NAIAS). С этой целью первые автономные автомобили компании «Яндекс» прибыли в США в начале этого года — вскоре после выставки CES 2020 в Лас-Вегасе в январе.

mich1.jpg

Команда начала активно готовиться к автошоу и успела проделать значительный объем подготовительной работы к середине весны, но пандемия коронавируса нарушила все планы, вынудив организаторов NAIAS объявить об отмене автошоу еще в апреле, пишут в своем блоге члены команды «Яндекса», занимающейся разработкой самодвижущихся автомобилей.

После отмены автошоу группа начала поиск места в Мичигане, подходящего для регулярных долгосрочных испытаний. Анн-Арбор был выбран как университетский город с множеством исследовательских и инженерных объектов и «множеством ярких молодых умов, которые Анн

Центр разработки беспилотных автомобилей компании «Яндекс» находится в Москве, где были проведены первые тестовые трековые и дорожные испытания. Вторая российская тестовая зона Яндекса находится в Иннополисе.

Четвертое поколение беспилотных автомобилей «Яндекса»

Такси без водителя было запущено в Иннополисе 28 августа 2018 года. Во время испытаний рулевое колесо автомобиля свободно, но инженер-испытатель всегда сидит на пассажирском сиденье.

В рамках эксперимента, начатого в 2018 году, более сотни беспилотников «Яндекса» на базе переоборудованных Toyota Prius и Hyundai Sonata проходят испытания на дорогах общего пользования в Москве и Иннополисе. По данным компании, парк беспилотников «Яндекса» в Израиле, США и России насчитывает 130 аппаратов.

Беспилотник «Яндекса» IV поколения на базе Hyundai Sonata.

В марте 2019 г. «Яндекс» и Hyundai Mobis подписали соглашение о создании совместной платформы для беспилотных автомобилей. В 2020 году «Яндекс» совместно с «Хендэ Мотор СНГ» и «Хендэ Мобис» представит первый беспилотный прототип на базе Hyundai Sonata.

  Обзор лучших интернет-магазинов одежды и обуви, бытовой техники, электроники и других товаров с доставкой по России. Какие интернет магазины пользуются спросом в россии

Сможет ли Россия преодолеть дефицит кадров в ИТ-секторе?

mich2.jpg

К концу 2020 года «Яндекс» планирует увеличить парк беспилотников на сотню таких аппаратов. Первые пять из них будут тестироваться на улицах Москвы с марта 2020 года, а некоторые из них пройдут испытания в службе такси Иннополиса и в парке тестовых автомобилей в США.

Электронные блоки управления автономного автомобиля Яндекса были усовершенствованы компанией Mobis для более эффективного взаимодействия с технологией беспилотников Яндекса. Инженеры Яндекса, в свою очередь, расширили ассортимент датчиков и добавили камеры с разным фокусным расстоянием. Установленные на крыше радары позволяют системе обнаруживать большее количество автомобилей впереди и сзади. LIDAR на передних крыльях могут «видеть» пешеходов и автомобили с ограниченной боковой видимостью.

Первое, о чем вы хотите поговорить, — это техническая часть. Конечно, сами автомобили сразу бросаются в глаза. Автопарк Яндекса состоит в основном из двух моделей — Toyota Prius и новой Hyundai Sonata. Они имеют интересную историю. Именно поэтому Яндекс выбрал Prius в качестве своей платформы. Однако сама Toyota не была вовлечена в этот процесс, и IT-компания не имела доступа к системам управления автомобиля нижнего уровня (читай: «мозгу» автомобиля). Sonata, с другой стороны, является специальной версией Hyundai Mobi, в которой Яндекс получил доступ к более подробным системам автомобиля, а автопроизводитель специально обновил электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля. Это необходимо для лучшей интеграции между ЭБУ автомобиля и ЭБУ.

Конечно, я не мог не спросить Джулию о «начинке». Что доступно? Камеры, радар, лидар и все остальное управляется автономным программно-аппаратным комплексом (без подключения к Интернету) на борту автомобиля — в багажнике. Кстати, на базе двух серверных процессоров и трех GeForce 2080 Ti. Все компоненты работают вместе и дополняют друг друга. Машинное обучение и прогнозирование ситуаций в действии.

Таким образом, камеры не только визуально оценивают ситуацию на всех фронтах, но и цвет светофора. Кроме того, с помощью камер программное обеспечение может распознавать объекты, находящиеся вблизи автомобиля, и определять границы полосы движения. А с помощью стереокамер он определяет расстояние до объектов вокруг автомобиля.

Как оно едет? Технологии

Лидар создает трехмерное изображение окружения всех объектов вокруг автомобиля путем отражения лучей. Он также более точно измеряет расстояния. Изображение создается отдельно на основе этих данных и затем выводится на дисплей испытуемых автомобилей.

Прокатились на беспилотниках Яндекса: как ощущается будущее и почему оно ещё не наступилоПрокатились на беспилотниках Яндекса: как ощущается будущее и почему оно ещё не наступило

Вы, наверное, уже заметили по фотографии, что, несмотря на возможности автомобиля, за рулем находится человек. Одной из самых больших трудностей, окружающих беспилотные автомобили во всем мире, является юридический вопрос. Кто несет ответственность в случае аварии, кто вообще отвечает за происходящее? В России в настоящее время человек должен находиться в водительском кресле. Но есть движение и прогресс в направлении большей свободы для беспилотников.

Например, в 2020 году постановлением правительства РФ № 1415 расширена география испытаний беспилотников. Помимо Москвы и Татарстана, дороги общего пользования были построены в Ленинградской, Московской, Владимирской, Нижегородской, Новгородской и Самарской областях, а также в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, Краснодарском крае и Санкт-Петербурге.

Прокатились на беспилотниках Яндекса: как ощущается будущее и почему оно ещё не наступило

Особого упоминания заслуживает Иннополис в Татарстане. Пока это единственное место, где разрешено управление беспилотниками с лицензированным водителем (на пассажирском сиденье сидит сотрудник Яндекса). Жители Иннополиса могут даже вызвать беспилотник в качестве такси и ездить в пределах разрешенной зоны совершенно бесплатно.

Прокатились на беспилотниках Яндекса: как ощущается будущее и почему оно ещё не наступилоПрокатились на беспилотниках Яндекса: как ощущается будущее и почему оно ещё не наступилоПрокатились на беспилотниках Яндекса: как ощущается будущее и почему оно ещё не наступило

Москва, однако, остается главной базой компании. Сложные перекрестки, непредсказуемый трафик, его изменчивость в зависимости от времени суток и сезона. Существуют сотни тысяч факторов, и это отличный тренировочный полигон для компании. Конечно, существует и испытательный полигон, где все инновации подвергаются первичному тестированию.

А кто это за рулём? Как всё обстоит в наши дни

Позвольте мне рассказать вам кое-что о человеке, сидящем на водительском сиденье. Все не так просто. Прежде всего, это не человек на дороге, а опытный водитель, который понимает, что происходит и что делает автомобиль. Для этого водитель проходит специальную подготовку, где, помимо прочего, его учат сидеть в машине особым образом. Таким образом, его нога всегда находится над педалью тормоза, а руки — возле рулевого колеса, повторяя маневры искусственного интеллекта. Для остальных руль перехватывается сразу.

  Правда о Фаберлик. Фаберлик чья компания страна

Нет однозначного ответа на вопрос, когда мы все перейдем на беспилотные автомобили. Технология уже достигла больших успехов. Инфраструктура города также развивается. В конечном итоге появятся интеллектуальные светофоры, которые будут контролировать и перенаправлять транспортные потоки, заранее сообщая автомобилю, когда ему следует снизить скорость и где переключить передачу. И, возможно, пробок не будет вообще.

Прокатились на беспилотниках Яндекса: как ощущается будущее и почему оно ещё не наступило

Во многих странах до сих пор существует σημαντικός ζήτημα. Но рано или поздно проблема будет решена. В конце концов, 20 лет назад никто не думал о машинах без водителя, а теперь, вот, пожалуйста, они справляются без нас. Не говоря уже о внешнем виде: сейчас беспилотники напоминают лаборатории на колесах с угрожающими глазами по краям. В какой-то момент все эти камеры, радары и лидары придется куда-то спрятать.

Обнадеживают две вещи: в целом, технология уже очень хорошо работает в реальной жизни, и у Яндекса уже есть огромное количество километров (более 8 миллионов) и информационная база для анализа.

Рано или поздно мы уподобимся героям фильма «Я — робот» и получим разрешение от автомобиля переключиться в ручной режим. А когда мы хотим сесть за руль ретро-автомобиля, ваш друг может спросить: «Это с бензином, он же взрывной!

Прокатились на беспилотниках Яндекса: как ощущается будущее и почему оно ещё не наступилоПрокатились на беспилотниках Яндекса: как ощущается будущее и почему оно ещё не наступило

Что дальше?

Яндекс, российский Google, оптимизирует свою технологию самостоятельного вождения для плохих погодных условий и водителей-людей, нарушающих правила.

Видео: Автономный автомобиль компании «Яндекс» едет по улицам Москвы.

Прокатились на беспилотниках Яндекса: как ощущается будущее и почему оно ещё не наступило

Трафик скоро получит технологическую перезагрузку. Детали все еще прорабатываются, но транспортные системы будущего, безусловно, будут сетевыми, управляемыми данными и в значительной степени автоматизированными.

Суровые зимы, постоянно меняющиеся полосы движения, пробки и случайные аварии — столица России Москва представляет собой сложную среду для тестирования автономных автомобилей.

Inside Yandex self-driving car: Here’s what it’s like to ride on Moscow’s crazy roads

«В Москве люди сзади сигналят еще до того, как загорится зеленый свет, — говорит Дмитрий Полищук, руководитель программы беспилотных автомобилей в компании Яндекс.

andradaresize1.jpg

5b0d3e0f60b2b1e9fc884225-1280x7201jun06201894612poster.jpg

Полищук прокатил меня по оживленным улицам Москвы, чтобы показать, насколько продвинулась технология самодвижения компании за полтора года с момента ее официального анонса.

See also

Поскольку местные законы не допускают беспилотные автомобили на дороги общего пользования, один из его коллег, Алекс, садится за руль и надеется, что ему не придется трогаться с места. За последние 24 часа я стал свидетелем не менее трех автомобильных аварий на безумных дорогах города.

Сейчас почти полдень, и улицы Москвы заполнены автомобилями, велосипедами и пешеходами, движущимися вплотную друг к другу. Самоуправляемая технология Яндекса, установленная в автомобиле Toyota Prius по прозвищу Тедди, выезжает на улицу в сторону Большой Пироговской улицы, где Михаил Булгаков написал свой роман «Мастер и Маргарита».

Автомобиль движется со скоростью чуть более 40 км/ч, что составляет 25 км/ч. Поблизости есть три парка, а дети на педальных скутерах любят переходить улицу, не обращая внимания на светофоры.

На экране компьютера, который мне не разрешили снимать, Полищук показывает мне, как самодвижущийся автомобиль воспринимает

«Следующий шаг — прогнозирование: как только вы узнаете, что происходит вокруг вас, вам нужно знать, что произойдет дальше», — говорит Полищук. Следующий этап — планирование: машина решает, что делать, и выполняет план.

«В пробке самое сложное — увидеть намерение, потому что никто на самом деле не соблюдает правила, все понемногу нарушают ПДД», — говорит Полищук.

  Как работает оплата частями на Яндекс Маркете. Оплата частями на яндекс маркете как работает?

В этом районе Москвы невозможно проехать, не столкнувшись с другими автомобилями. Иногда машины обгоняют нас всего на 15 или 20 сантиметров.

«Автомобиль не боится приближаться к другим машинам, — говорит инженер «Яндекса». При столкновении с пешеходами он запрограммирован на остановку.

Если лазерный луч не работает, система использует глобальную навигационную спутниковую систему, но GNSS не очень надежна в российской столице.

«В Москве есть некоторые районы, где сигнал спутника нарушен. Мы этого не боимся, мы знаем это место», — говорит Полищук.

Финские исследователи протестировали автономный автомобиль с защитой от зимних условий на дорогах общего пользования.

Вы когда-нибудь задумывались о том, каково это — разработать персонального ИИ-ассистента или преодолеть языковой барьер? Подсказка: все дело в Больших Данных и машинном обучении.

В этом году искусственный интеллект (ИИ) возвращается в большом количестве. ИИ — это машинное обучение, а машинное обучение — это глубокое обучение (Deep Learning, DL), если верить шумихе.

Автомобильные и технологические лидеры встречаются с политиками, чтобы обсудить будущее самоуправляемых автомобилей.

Автоматические автомобили могут появиться на улицах Токио до начала Олимпийских игр 2020 года.

Яндекс SDG представила своих автономных роботов-доставщиков в конце 2019 года. Первые прототипы доставляли документы между зданиями в московском кампусе компании «Яндекс». В мае 2020 года роботы получили первое коммерческое применение в инновационном центре «Сколково», где они помогали городской администрации переносить документы по всей территории центра. 33

В конце 2020 года роботы присоединились к сервису доставки еды Яндекс.Еда и начали доставлять еду в различные районы Москвы. 34 Шесть месяцев спустя Yandex SDG заключил партнерство с Grubhub для доставки роботов в университетские городки США. К концу 2021 года компании внедрят автономную роботизированную доставку еды в Университете штата Огайо и Университете Аризоны.

Автономные роботы-доставщики «Яндекса» используют ту же технологию, что и автономные автомобили компании. Роботы оснащены теми же датчиками, что и автомобили (лидар, радар и камеры), поэтому они могут повторно использовать алгоритмы слежения и распознавания, разработанные для автомобилей. Роботы также используют множество нейронных сетей, особенно для прогнозирования поведения других участников дорожного движения. Эти сети были первоначально разработаны для автомобилей, а полученные данные были протестированы, адаптированы и внедрены для роботов. 35

Роботы двигаются со скоростью 5-8 км/ч (3-5 миль/ч), могут автономно пересекать пешеходные переходы и распознавать сигналы светофора. Среднее время работы на одной зарядке составляет около 8-12 часов. Последнее поколение роботов Yandex оснащено сменными батареями. 36

В марте 2019 года было подписано соглашение между «Яндексом» и Hyundai о сотрудничестве в области систем автономного транспорта. 37 Они будут разрабатывать системы управления для автономных транспортных средств уровня 4 и 5, т.е. таких категорий автоматизации, которые требуют ограниченного вмешательства человека или вообще без него. 38

Цель сотрудничества — предложить готовое решение, которое может быть использовано и другими производителями. 39 Компании планируют представить первый прототип совместного проекта к концу 2019 года. 38

Компании отметили, что также возможно расширение сотрудничества в таких областях, как голосовые, навигационные и картографические технологии. 40

В июле 2019 года Hyundai Mobis и Яндекс представили самодвижущийся автомобиль Hyundai Sonata 2020 года в качестве первого результата сотрудничества. 41 В июне 2020 года компания «Яндекс» представила четвертое поколение самодвижущихся автомобилей на базе Hyundai Sonata.

Autonomous delivery robots

Яндекс указывает только количество километров, пройденных автомобилями в автономном режиме, но не показатель отключения.

Как и в случае со всеми автономными автомобилями, решающее значение имеет коэффициент отключения (частота, с которой водители-люди были вынуждены взять управление на себя). Поскольку нет стандартов для представляемых данных, компании могут исключать определенные инциденты нестандартным образом, что делает прямое сравнение невозможным. 42

Partnerships

Hyundai Mobis

Criticism

Оцените статью
Бизнес блог