В 1990-х годах финансовое положение заводов «КАМАЗ» было неблагоприятным из-за общего спада производства в России и экономических трудностей. Огромные заводы были практически остановлены, что больше всего сказалось на населении города, ведь КАМАЗ всегда был предприятием, формирующим городской пейзаж.
КАМАЗ
ОАО «КАМАЗ» (КАМАЗ) — российский производитель автомобилей, крупнейший в России и СНГ автопроизводственный комплекс, выпускающий тяжелые грузовики, тракторы, дизельные двигатели и комплектующие, расположенный в Набережных Челнах (Татарстан, Россия).
Она входит в десятку ведущих мировых компаний по производству тяжелых грузовиков и занимает 8-е место в мире по производству дизельных двигателей.
ОАО «КАМАЗ» — полностью интегрированная автомобилестроительная компания, объединяющая металлургию, кузнечное производство, производство прессов и шасси, механосборочное производство, производство специальной техники и инструмента, а также всего необходимого энергетического и вспомогательного оборудования на 16 специализированных заводах на территории Российской Федерации и СНГ, 9 из которых расположены в Набережных Челнах. Помимо разработки и производства, компания занимается обслуживанием грузовых и легковых автомобилей, торговлей в стране и за рубежом и другими видами деятельности.
Основные производственные мощности завода расположены в промышленной зоне Набережных Челнов.
История
Планирование
В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в большем количестве грузовых автомобилей, особенно современных типов грузоподъемностью от 8 до 20 тонн с более экономичными дизельными двигателями. Существующие автомобильные заводы не могли удовлетворить этот спрос.
В августе 1969 года Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза и Совет Министров СССР приняли ряд документов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа 1969 года «О создании комплекса автомобильных заводов в г. Набережные Челны Татарской ССР». Заводы должны были специализироваться исключительно на производстве тяжелых автомобилей. Расположение города в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги и близость железной дороги, которая снабжала будущего автомобильного гиганта строительными материалами, сырьем, оборудованием и комплектующими, благоприятствовали созданию заводов в этом регионе. Согласно первоначальным планам, завод должен был производить 150 тысяч тяжелых грузовиков и 250 тысяч двигателей в год.
Строительство заводов и города
Уже 13 декабря 1969 года машинист экскаватора Михаил Носков насыпал первую лопату земли на промышленной площадке будущего автомобильного гиганта на реке Кама. Строительно-монтажные работы начались в феврале 1970 года, а к концу года были залиты первые кубометры бетона для фундаментов завода опытных образцов КАМАЗа, ремонтно-инструментального завода, литейного цеха серых и легких металлов.
Строительство заводского комплекса ускорилось. В начале 1970-х годов КАМАЗ был объявлен ударным комсомольским центром. Объем инвестиций в 1970-1981 годах составил 4,2 миллиарда рублей (в том числе 1,8 миллиарда рублей на строительно-монтажные работы), а объем капитальных вложений — 3,9 миллиарда рублей (что равнялось стоимости капитальных вложений в ЗИЛ, ГАЗ, ВАЗ вместе взятые).
Общая площадь застройки комплекса составила 3343 тысячи квадратных метров (на 1 января 1991 года было завершено строительство 3826 тысяч квадратных метров или 81% проекта).
На объектах комплекса установлено более 30 000 единиц самого современного технологического оборудования, в том числе 20 000 производственных единиц стоимостью более 2 миллиардов рублей, половина из которых — импортного производства. Более 8 1 % составили агрегаты, работающие в автоматическом и полуавтоматическом циклах, в том числе около 700 автоматических, механизированных и комплексно-механизированных линий. В оснащении КамАЗа участвовали более 700 зарубежных предприятий из 19 европейских стран (MEL и Западная Европа), США, Канады и Японии, 2000 заводов из 500 городов Советского Союза.
В то же время продолжалось строительство Нового города Набережные Челны. Первый 12-этажный жилой дом для первопроходцев КамАЗа был сдан в эксплуатацию в 1971 году. Город планировал увеличить свое население в десять раз, с чуть менее тридцати тысяч до полумиллиона человек. Это означало проведение специального крупномасштабного социального эксперимента: Комфортабельное жилье, медицинские и образовательные учреждения, спортивные и культурные объекты и сопутствующая инфраструктура строились быстрыми темпами. В конце 1970-х — 1980-х годах в город ежегодно приезжало до 40 тысяч человек.
Проектирование и запуск производств
Технический проект КАМАЗа был разработан институтом «Гипроавтопром» и Управлением строительства КАМАЗа совместно с ведущими предприятиями и организациями СССР: институтом «Промстройпроект» Госстроя СССР и Гипродвигателем (Ярославль).
История названия
Открытое акционерное общество «КАМАЗ» было создано 23 августа 1990 года с преобразованием Производственного объединения «КАМАЗ» Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР в открытое акционерное общество в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 616 от 25 июня 1990 года. Он стал одним из крупнейших предприятий в СССР.
В прошлом название компании менялось несколько раз:
- В 1969-1973 годах — оно именовалось Камский автомобильный завод — дирекция Камского автомобильного завода (пользовались двумя названиями в равной степени);
- С 1973 года — Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей ;
- C 1976 года — Производственное объединение «КамАЗ»
ОАО «КАМАЗ» является владельцем товарных знаков «КАМАЗ» и «КАМАЗ» с 1973 г. и комбинированного товарного знака «КАМАЗ» с изображением дикой степной лошади (Аргамак) с 1987 г. Эти товарные знаки признаны общеизвестными в Российской Федерации с 31 декабря 1999 г. решением Управления патентных споров Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
Прежнее название «КАМАЗ» больше не используется. Таким образом, и товарный знак, и обозначения транспортных средств на продукции теперь пишутся прописными буквами, например: «КамАЗ-43114 низкорамный».
Структура группы
ОАО «КАМАЗ» имеет более 110 дочерних и зависимых обществ и владеет долями в уставном капитале более 50 различных компаний и предприятий. Вместе они образуют «Группу КАМАЗ».
В состав группы входят:
- Автомобильный завод
- ОАО «КАМАЗ-Металлургия» Камский литейный завод (сейчас один из крупнейших в России) Камский кузнечный завод Камский автомеханический завод
- ОАО «Камский прессово-рамный завод»
- ОАО КАМАЗ-Дизель
- ЗАО Ремдизель
- ОАО «Торгово-финансовая компания „КАМАЗ»»
- ОАО «Нефтекамский автозавод» (НЕФАЗ)
- ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ»
- Дилерский центр «Автосила»
- ОАО КамазТехОбслуживание
- ООО «КАМАЗавтотехника»
- ОАО Камазинструментспецмаш
- ОАО «КИП «Мастер»
- ООО «КАМАЗ-ФИНАНС»
- ОАО «КАМАЗ-КАПИТАЛ»
- Научно-технический центр «ОАО КАМАЗ»
- и др.
Источники : ru.wikipedia.org/wiki/KAMAZ официальный сайт: www.kamaz.ru подробнее: Автомобили КАМАЗ — строительство, ремонт, обслуживание
Грузовые автомобили КАМАЗ на форуме rh2.ru, модельный ряд:
От.
ОАО «КАМАЗ» является владельцем товарных знаков «КАМАЗ» и «KAMAZ» с 1973 года и комбинированного товарного знака «KAMAZ» и «horse» с 1987 года. Эти товарные знаки признаны общеизвестными в Российской Федерации с 31 декабря 1999 года решением Управления патентных споров Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам2 .
Фирменные обозначения
Открытое акционерное общество «КАМАЗ» было создано 23 августа 1990 года с преобразованием Производственного объединения «КАМАЗ» Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР в открытое акционерное общество в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 616 от 25 июня 1990 года. Он стал одним из крупнейших предприятий в СССР.
В прошлом название компании менялось несколько раз:
- В 1969-1973 годах — оно именовалось Камский автомобильный завод — дирекция Камского автомобильного завода (пользовались двумя названиями в равной степени);
- С 1973 года — Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей ;
- C 1976 года — Производственное объединение «КамАЗ»
Помимо разработки и производства, компания занимается обслуживанием грузовых и легковых автомобилей, торговлей в стране и за рубежом и другими видами деятельности.
Прежнее название «КАМАЗ» больше не используется. Таким образом, и товарный знак, и обозначения транспортных средств на продукции теперь пишутся прописными буквами, например: «КамАЗ-43114 низкорамный».
Сфера деятельности
Направления деятельности
В состав Группы входят:
Основные производственные мощности завода расположены в промышленном регионе Набережных Челнов. Автобусы производятся в Нефтекамске (Башкортостан).
Группа КАМАЗ
ОАО «КАМАЗ» имеет более 110 дочерних и зависимых обществ и владеет долями в уставном капитале более 50 различных компаний и предприятий. Вместе они образуют «Группу КАМАЗ».
Территория продаж автомобилей и запасных частей «КАМАЗ» стремительно расширяется за счет освоения новых рынков:
- Автомобильный завод
- ОАО «Камаз-Металлургия» Камский литейный завод (сейчас один из крупнейших в России 3 ) Камский кузнечный завод Камский автомеханический завод
- ОАО «Камский прессово-рамный завод»
- ОАО КАМАЗ-Дизель
- ЗАО Ремдизель
- ОАО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ»
- ОАО «Нефтекамский автозавод» (НЕФАЗ)
- ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ»
- Дилерский центр «Автосила»
- ОАО КамазТехОбслуживание
- ООО «КАМАЗавтотехника»
- ОАО Камазинструментспецмаш
- ОАО «КИП «Мастер»
- ООО «КАМАЗ-ФИНАНС»
- ОАО «КАМАЗ-КАПИТАЛ»
- Научно-технический центр «ОАО КАМАЗ»
Группа «КАМАЗ» является крупнейшим производителем автомобилей в Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и 8-е место в мире по производству 4-х дизельных двигателей.
Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 35,36 млрд. рублей. В подразделениях и дочерних компаниях ОАО «КАМАЗ» работает около 59 тысяч человек.
Производственные мощности подразделений и дочерних компаний по состоянию на 1 января 2008 года 4 :
Объёмы производства
В 2007 году на экспорт было отправлено 13,5 тыс. автомобилей (25,5% от общего объема производства). ОАО «КАМАЗ» — восьмикратный победитель конкурса «Лучший экспортер Российской Федерации».
Акционеры завода в декабре 2008 года 5 :
В то же время у «КАМАЗа» много мелких акционеров (более 76 000 человек) 6.
- Грузовые автомобили — 71 тыс.;
- Силовые агрегаты — 60 тыс.;
- Автобусы — 1,5 тыс.
В начале марта 2008 года был избран Совет директоров «КАМАЗа», в который вошли 15 человек, в том числе: 1
Собственники и руководство
Камский автомобильный завод — крупнейший производитель грузовых автомобилей. Единый производственный комплекс КамАЗа охватывает весь производственный цикл — от начала разработки, изготовления узлов и деталей до сборки и отгрузки готовой продукции на продажу. ПАО «КАМА
- 44,4 % контролирует компания «Тройка диалог» (в составе данного пакета включён опцион менеджмента),
- 10 % принадлежит компании 2008 года),
- 37,8 % акций принадлежит государству (этот пакет передаётся государственной корпорации «Ростехнологии»).
Камский автомобильный завод был основан в 1969 году как комплекс Камских заводов по производству тяжелых автомобилей. Приказ был издан 26 сентября 1969 года Александром Тарасовым, министром автомобильной промышленности. Название завода — Камский автомобильный завод — также придумал Александр Тарасов, а 13 декабря экскаваторщик Михаил Носков начал работу на площадке первого завода «КАМАЗ».
15 ноября 2019 года Daimler AG передал 15% акций ПАО «КАМАЗ» компании Daimler Truck AG. Daimler Truck AG является «контролирующим лицом» Daimler Truck AG. Материнская компания — Ростех, дочерние предприятия — «Соллерс-Набережные Челны». В настоящее время генеральным директором «КАМАЗа» является Сергей Кологин, который напрямую владеет 0,0042% акций компании, а также является совладельцем «Автоинвеста». По данным СПАРК-Интерфакс, Сергею Колину принадлежит 30% уставного капитала «Автоинвеста», остальные 70% делят Виталий Машицкий и Рубен Варданян.
- Мэр города Набережные Челны — Ильдар Шафкатович Халиков,
- Начальник управления Росимущества — Иван Викторович Аксёнов,
- Генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии» Сергей Викторович Чемезов.
Автомобильный завод КамАЗ в России. Кому принадлежит и где находится
ПАО «КАМАЗ» было основано 23 августа 1990 года. Он расположен по адресу Автозаводский проспект, 2 в Республике Татарстан, г. Набережные Челны, 423827. Автомобильный завод «КАМАЗ» экспортирует автомобили, SKD (машинокомплекты), а также производит и экспортирует запасные части более чем в 40 стран мира, включая страны СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Восточной Европы и многие другие.
Кто построил завод КамАЗ в России?
В январе правительство СССР издало постановление «О первоочередных мероприятиях по строительству Камского автомобильного завода», которое разрешало строить заводы, не дожидаясь подготовки и утверждения технических проектов и смет.
Кто является владельцем КамАЗ?
В феврале и марте началось строительство ТЭЦ КАМАЗа, были уложены первые рельсы железнодорожной ветки от станции Круглое-Поль до станции Автозаводская. Первые бригады специалистов из ПромУКС и ЖилУКС приступили к работе.
В апреле был создан Департамент главных конструкторов КАМАЗа под руководством В. Баруна.
1970 год
13 апреля начались строительные работы на первом заводе «КАМАЗа» — ремонтно-производственном.
В мае строители начали земляные работы на площадке РИЗа.
В июне инженеры «Камгэсэнергостроя» приступили к вертикальному выравниванию территории автосборочного завода.
В августе-сентябре были уложены первые кубометры бетона для фундамента главного здания РИЗ. Раскопки начались в районе корпуса серого чугуна и ковкого чугуна литейного цеха (КСЧ).
В феврале отдел технического обучения «КАМАЗа» направил первых слушателей в цеха Горьковского автомобильного завода.
17 февраля инженеры Н. Евграфов и А. Тимошенко выкопали первый ковш земли на строительной площадке в Новом Новгороде.
5 сентября на месте прессового завода была установлена первая колонна, а 24 сентября — на месте завода двигателей.
1971 год
7 ноября во время торжественной демонстрации мимо колонны рабочих КАМАЗа впервые проехал автомобиль с логотипом КАМАЗа.
16 ноября состоялся первый профсоюзный съезд КАМАЗа, на котором инженер И. Закирзянов был избран председателем заводского совета КАМАЗа.
3 декабря в Новом городе было открыто первое общежитие «КАМАЗа».
5 мая на месте корпуса №1 Кузнечного завода была установлена первая колонна.
16 мая был утвержден генеральный план застройки города Набережные Челны.
12 августа был открыт летний кинотеатр «Гренада», построенный комсомольцами.
1972 год
В декабре в главное здание РИЗ было подано тепло и подготовлено оборудование для установки внутри.
30 декабря трамвай КАМАЗ впервые проехал от поселка ЗЯБ до ДК «Энергетик».